Так вроде уже выяснили, что это не качества, а обеты.
Вики:Обет
Если смотреть с точки зрения христианства, то Христос сказал "не клянись вовсе".Также слово обет может использоваться в качестве синонима понятию «зарок» или «клятва».
Так вроде уже выяснили, что это не качества, а обеты.
Если смотреть с точки зрения христианства, то Христос сказал "не клянись вовсе".Также слово обет может использоваться в качестве синонима понятию «зарок» или «клятва».
Светочка, какая ты молодец ! Диалектика: и уступила, и свою точку зрения донесла с уважением к чужой)gvendilone писал(а): ↑15 мар 2019, 14:01Сергей Леонидович, мне думается, что вы правы стратегически, я просто отвечала на вопрос, говоря о ситуативных моментах
Мне кажется, что вы что то напутали или не совсем верно выразили мысль, возможно. Уравновесить можно противоположности, а не два положительных качества.w11bsavi писал(а): ↑15 мар 2019, 19:13С.Н. Лазарев уже довольно давно говорит о том, что положительные качества должны уравновешиваться парными им положительными качествами: смелость - осторожностью, щедрость - экономностью и т.д.. А какими положительными парными качествами уравновешиваются и гармонизируются целомудрие, нестяжание и послушание?
Я думаю, что вы уже сами ответили на свой вопрос, найдя противоположности. Осталось их уравновесить любовью. Т.е научиться проявлять в меру и то, и другое.w11bsavi писал(а): ↑10 июл 2019, 06:39Возможно, несколько поспешно, я делаю для себя следующий вывод: скорее всего, целомудрие посвящено преодолению страсти плотского сластолюбия, нестяжание – преодолению страсти сребролюбия, и послушание – преодолению страсти славолюбия. Это уже хорошо (кстати, напрашивается параллель со связкой тело-дух-душа). Но может ли это как-то помочь в поиске уравнивающих и гармонизирующих целомудрие, нестяжание и послушание положительных парных качеств? Заранее спасибо за любые комментарии и хорошего дня.
Возможно...
Мне помогает взгляд , в котором понятия максимально разнесены в стороны , тогда по их крайним состояниям становится понятно , с каким они "знаком" . Но это получается сложная многоуровневая система , несколько весов одни над другими , которые совместной работой создают один результат или точнее два : жизнь и ее отсутствие . Также имеет значение , насколько человек осознает свой поступок , как к нему пришло то , что он отдает и в каком количестве . В статьях Agape и Луны родители не дают забыть базовый вариант , т.е. выживание без излишеств и на его фоне полученное выглядит дополнением и ощущаешь ему цену . (Для этого же отец Анатолий спал на угле ). К примеру , к голодному несколько дней нищему , получившему подаяние или заработавшему на хлеб только для поддержания своей жизни сегодня , понимающему это и отдающему часть кому-то/куда-то можно применить понятие щедрость ? А если он не отдал ничего , употребив все полученное себе можно назвать это экономностью ? Здесь расплывчатые или неточные понятия , потому что им не хватает еще определений и противоположностей . Щедрость получается тогда , когда обеспечил свое выживание и получились после этого излишки , какую-то часть которых отдал для выживания кому-то без ощутимой для себя пользы (?) . То же действие , если отдал , сделав свою часть меньше нужной для выживания , называется жертвенностью , потому что отрываешь от себя , от своей жизни . Похожая параллель с экономностью . Сведение затрат к минимально возможным для поддержания жизни сейчас можно назвать экономностью , т.е. минимальный суточный паек и сон (место для сна,одежда) . Остальное можно рассматривать , как аванс для дальнейшего развития , ресурс для построения себя и/или окружающих в будущем . Получается , щедрость - это избавление от излишков для поддержания чьей-то жизни , экономность - их накопление за счет сведения затрат к минимуму до базовых . Они оба не затрагивают разрушение жизни , поэтому находятся на одной стороне весов с одним знаком . Значит они не уравно'вешивают друг друга , а могут дополнять . (Не затрагиваются также понятия сознательного и бессознательного , корыстного и бескорыстного поведения) .w11bsavi писал(а): ↑11 июл 2019, 16:35Здравствуйте Луна. Речь идёт всё же о двух положительных качествах: например, не жадность версус щедрость, но щедрость и экономность, уравновешивая друг друга, ведут нас к Любви (так говорил "Заратустра" (улыбка), т.е. СНЛ на последних лекциях). Кстати, вчера пообщался с одним священником, который предположил, что послушание может быть уравновешено рассудительностью. Однако, нет ли тут слишком сильного акцента на сознании и "духе"?..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя