да возможно, если ученик в ответ на урок отреагирует в душе болью души которая приблизит его к любви. Наше развитие идет как раз вот благодаря таким учителям. Это я точно знаю, что трудности и боль души нас делает только лучше. А что будет с учителем затрудняюсь ответить. Подскажите!!! Можем ли мы давать боль души, учить? Лазарев говорит , что нужно уметь принимать боль и давать. Просто я см на тех кто её давал и что то как то там не оч все гладко мягко говоря.Гармонист писал(а):- а возможно ли безнравственное обращение с целью научить любить, когда оскорблена нравственность?Нонна писал(а): А почему нет? Если целью несправедливого обращения было научить любить, когда оскорблена справедливость?
Если нет то почему?
Что такое нравственность?
Правила форума
Хорошая логика, тогда следуя ей - грабя, убивая вы благое дело делаете и душа ваша приблизится к Любви? Все смешалосьГармонист писал(а):- вот, к примеру, есть чиновник. Он обманывает людей, берёт взятки, из-за его недобросовестного отношения к работе погибают люди. Понятно, что всё это определено свыше, и эти люди это заслужили. Но каким можно назвать его поведение - нравственным или нет? Ведь с одной стороны он выполняет замысел Божий, а значит помогает защищать Любовь?Нонна писал(а): Приведите пример, какая ситуация вам может быть непонятна?
А что тут размышлять и думать?Гармонист писал(а):- вот, к примеру, есть чиновник. Он обманывает людей, берёт взятки, из-за его недобросовестного отношения к работе погибают люди. Понятно, что всё это определено свыше, и эти люди это заслужили. Но каким можно назвать его поведение - нравственным или нет? Ведь с одной стороны он выполняет замысел Божий, а значит помогает защищать Любовь?Нонна писал(а): Приведите пример, какая ситуация вам может быть непонятна?
Безнравственного человека надо остановить и наказать, какие тут вопросы могут быть?
При этом не осуждая и не презирая.
Ну этому конечно надо учиться, я вот сама безнравственность принимаю не всегда с радостью и с любовью)
Когда душа более меннее гармонична, то всегда почувствуешь правильное направление как на что реагировать и вопросы отпадут. А действия будут исходит из глубин души с любвью.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- вот! Мы опять возвращаемся к не до конца раскрытому вопросу - выходит мы иногда вынуждены вести себя безнравственно, чтобы давать боль души, когда это нужно? Но тогда выходит мы будем в это момент отказываться от системы защиты Любви ради сохранения Её же самой. Или не так?veritas писал(а): да возможно, если ученик в ответ на урок отреагирует в душе болью души которая приблизит его к любви. Наше развитие идет как раз вот благодаря таким учителям. Это я точно знаю, что трудности и боль души нас делает только лучше. А что будет с учителем затрудняюсь ответить. Подскажите!!! Можем ли мы давать боль души, учить? Лазарев говорит , что нужно уметь принимать боль и давать. Просто я см на тех кто её давал и что то как то там не оч все гладко мягко говоря.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 17:29
- Ник: Евгений Санников
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- Вы как бы всё правильно говорите. Но не усмотрели другую сторону - если этот чиновник ведя себя безнравственно, в то же время выполняет волю Творца, то он защищает Любовь, а значит поступает нравственно с высшей точки зрения. Или не так?Нонна писал(а): А что тут размышлять и думать?
Безнравственного человека надо остановить и наказать, какие тут вопросы могут быть?
При этом не осуждая и не презирая.
Ну этому конечно надо учиться, я вот сама безнравственность принимаю не всегда с радостью и с любовью)
Когда душа более меннее гармонична, то всегда почувствуешь правильное направление как на что реагировать и вопросы отпадут. А действия будут исходит из глубин души с любвью.
Может тут такая странная комбинация получается, что не до конца мною поняты термины, определения, понятия используемые в ДК. А может их и невозможно до конца понять, а можно лишь почувствовать... Но если следовать чисто логике получается такая странная картина
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- значит совесть как бы выше нравственности, то есть как бы стоит ближе к Любви?Евгений Санников писал(а):Нравственность - следствие совести.Гармонист писал(а): Что такое нравственность?
Совесть, совестность, совМестность - показатель увеличения единства (совместности) с окружающими. Когда чувствуешь боль человеков и стараешься не причинять её им.
Пока не созрела совесть, нет и нравственности.
Кстати, придумал ещё один вариант расшифровки слова "Совесть"- СОВместно ЕСТЬ, то есть вместе существует.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 17:29
- Ник: Евгений Санников
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 17:29
- Ник: Евгений Санников
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- Спасибо. Ваши ответы кратки и ёмки.Евгений Санников писал(а):Чем ближе к Богу, тем больше единство со всем окружающим. Тем больше совесть, тем больше нравственность.Гармонист писал(а): значит совесть как бы выше нравственности, то есть как бы стоит ближе к Любви?
Ещё если можно, скажите, как Вы считаете - совесть это больше функция сознания или души?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 17:29
- Ник: Евгений Санников
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 17:29
- Ник: Евгений Санников
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 03 июл 2012, 15:01
- Ник: Боровинцкий
"а возможно ли безнравственное обращение с целью научить любить, когда оскорблена нравственность?"
Только так и учимся преодолевать инстинкт самосохранения. Если, конечно, это происходит по отношению к нам- сознательным в плане системы. Все несовершенны, поэтому в начале семейной жизни даже у "все понимающих" есть разногласия, конфликты, нестыковки характеров в виде агрессии, недовольства, обвинений. Тиши да глади не бывает. Но если люди стремятся любовь ставить над желаниями, если они стремятся выработать в себе
миротворческую позицию, хотя бы в том, чтобы не кричать друг на друга и не обсуждать разногласия на эмоциях которые фиксируют настойчивость
на своих желаемых целях и результатах, что "цепляет" за будущее и усиливает агрессию и недовольство любимым человеком, тогда чувства все более со
временем будут очищаться от "невежества" , эгоизма, идеализма, потребительства, и тогда эмоции уступят благоразумию, пониманию того, что семья есть
школа любви, а значит, все желания по отношению к другому должны быть продиктованы любовью. То есть, чем больше в желаниях личного, тем больше
будет несостыковок с желаниями другого, тем больше агрессии, потребительства("Дай!") будет сопровождать желания. Если ребенок сильно концентрируется на себе, то отрыв от желаемого ему будет полезен. Лазарев говорил - "Кто как не родители первые научат принимать боль и несправедливость". Ведь ребенок вынужден принимать родительскую волю и ,таким образом, учиться потом принимать волю Божественную. Нравственность в том, чтобы быть добродушным, в первую очередь. Тогда жесткие действия по отношению к другим будут выглядеть как защита нравственности, а не желанием отомстить, расквитаться за безнравственное к себе или другим отношение.
Только так и учимся преодолевать инстинкт самосохранения. Если, конечно, это происходит по отношению к нам- сознательным в плане системы. Все несовершенны, поэтому в начале семейной жизни даже у "все понимающих" есть разногласия, конфликты, нестыковки характеров в виде агрессии, недовольства, обвинений. Тиши да глади не бывает. Но если люди стремятся любовь ставить над желаниями, если они стремятся выработать в себе
миротворческую позицию, хотя бы в том, чтобы не кричать друг на друга и не обсуждать разногласия на эмоциях которые фиксируют настойчивость
на своих желаемых целях и результатах, что "цепляет" за будущее и усиливает агрессию и недовольство любимым человеком, тогда чувства все более со
временем будут очищаться от "невежества" , эгоизма, идеализма, потребительства, и тогда эмоции уступят благоразумию, пониманию того, что семья есть
школа любви, а значит, все желания по отношению к другому должны быть продиктованы любовью. То есть, чем больше в желаниях личного, тем больше
будет несостыковок с желаниями другого, тем больше агрессии, потребительства("Дай!") будет сопровождать желания. Если ребенок сильно концентрируется на себе, то отрыв от желаемого ему будет полезен. Лазарев говорил - "Кто как не родители первые научат принимать боль и несправедливость". Ведь ребенок вынужден принимать родительскую волю и ,таким образом, учиться потом принимать волю Божественную. Нравственность в том, чтобы быть добродушным, в первую очередь. Тогда жесткие действия по отношению к другим будут выглядеть как защита нравственности, а не желанием отомстить, расквитаться за безнравственное к себе или другим отношение.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 17:29
- Ник: Евгений Санников
Ситуация в целом может работать на увеличение Любви.Гармонист писал(а):вот, к примеру, есть чиновник. Он обманывает людей, берёт взятки, из-за его недобросовестного отношения к работе погибают люди. Понятно, что всё это определено свыше, и эти люди это заслужили. Но каким можно назвать его поведение - нравственным или нет? Ведь с одной стороны он выполняет замысел Божий, а значит помогает защищать Любовь?
А насколько этот чиновник действует в этом направлении - зависит от его мотивов. Они могут быть очень даже корыстными и безнравственными. Что не помешает направленности ситуации на Любовь.
Гармонист, чтобы отличить - испытывает дискомфорт душа или сознание - ИМХО, надо почувствовать, откуда идет этот дискомфорт - больше из сердца или больше из головы. Если из головы - будете думать, сомневаться, но душевной боли не будет и наоборот, если из души - сразу возникнет душевная боль, и лишь потом будете рассуждать. У меня так. Конечно, в человеке все взаимосвязано, но какое-то преимущество реагирования (из сердца или из головы) , все же можно почувствовать.Гармонист писал(а):- ну сейчас уже многие чувствуют люди, если что не так. Только вот как отличить, что это испытывает дискомфорт - наша душа или наши представления о нравствености? К примеру, мы делаем случайно несправедливый поступок, так сказать поддавшись на эмоции. Чувствуем, что плохо как в песне - "душа болит, а сердце плачет". Но что это несогласно - душа или наши понятия о справедливости, нравственности, то есть высшие уровни сознания?Боровинцкий писал(а):Душа будет чувствовать, что произошло нарушение.
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- понимаете, у меня так было, что вот к примеру надо было пожёстче с ребёнком, а мне как-то жалко было. Причём на уровне чувств, а не разума. А потом я увидел, что из-за моей "доброты" у ребёнка портится характер. А позже и в ДК прочитал, что возможно развратить если всё время по шерсти. И получается, отодвинул я свои чувства жалостливые немножко в сторонку и стал более жёстко объяснять как делать нельзя. То есть где гарантия, что наши чувства нас не уводят в сторону. Видимо они выстраиваются правильно только если приоритетным и доминирующим есть чувство Любви к Богу. Тогда и реагируют они правильно на ситуации.Alla.Va писал(а): Гармонист, чтобы отличить - испытывает дискомфорт душа или сознание - ИМХО, надо почувствовать, откуда идет этот дискомфорт - больше из сердца или больше из головы. Если из головы - будете думать, сомневаться, но душевной боли не будет и наоборот, если из души - сразу возникнет душевная боль, и лишь потом будете рассуждать. У меня так. Конечно, в человеке все взаимосвязано, но какое-то преимущество реагирования (из сердца или из головы) , все же можно почувствовать.
приведите пример не понятно, как это "отказаться от СИСТЕМЫ Любви? ради её сохранения"?Гармонист писал(а):- вот! Мы опять возвращаемся к не до конца раскрытому вопросу - выходит мы иногда вынуждены вести себя безнравственно, чтобы давать боль души, когда это нужно? Но тогда выходит мы будем в это момент отказываться от системы защиты Любви ради сохранения Её же самой. Или не так?veritas писал(а): да возможно, если ученик в ответ на урок отреагирует в душе болью души которая приблизит его к любви. Наше развитие идет как раз вот благодаря таким учителям. Это я точно знаю, что трудности и боль души нас делает только лучше. А что будет с учителем затрудняюсь ответить. Подскажите!!! Можем ли мы давать боль души, учить? Лазарев говорит , что нужно уметь принимать боль и давать. Просто я см на тех кто её давал и что то как то там не оч все гладко мягко говоря.
Что касается чиновника то он нарушает заповеди, вот и ответ.. Где в БИБЛИИ НАПИСАНО, ЧТО МЫ ВПРАВЕ ЛЕЧИТЬ, ДАВАТЬ БОЛЬ НАРУШАЯ ЗАПОВЕДИ, Т.Е ВОЛЮ БОГА НАРУШАЯ?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 113 гостей