Захотелось поделиться и здесь. Основному разделу соответствует.
Вряд ли поучавствую в теме далее (не хочется фильтровать творческий подход).
Больше как информация к размышлению. Польза в этом, а не в споре и доказывании своей правоты.
Мнения, конечно, разойдутся. Кумирство и Иисуса, и святых, и мученников заметно.
----------------------------------------------------------------------------
Смерть "ради Бога" может стать и бегством от этого мира, и игрой в мученника (их у эго множество), и желанием получить дивиденды от этого.именно после смерти Христа массово стали идти на смерть праведники и верующие. Христос показал, что смерть ради Бога- это своего рода немного другой уровень развития.
Но в любом случае - следствием превышения дисгармонии. Она есть у всех, а у продвинувшихся дальше многих - в очень малозаметных и тонких формах.
ДК помогает на многое взглянуть по новому. Были ли мученники совершенны? Принимали ли всё с Любовью? Или у них были какие-либо претензии к миру, неприятие?
Иоанн Креститель, например, публично критиковал Ирода. Это политическая деятельность исходящая из неприятия (несогласия с Богом) деятельности этого властителя.
Гармоничная позиция при восприятии по ДК - "Ирод не самый лучший властитель, мог бы сделать многое лучше, но и на это Воля Бога, каждый народ заслуживает своего властителя, внешний мир является отражением внутреннего, всё справедливо, изменятся люди - изменится и властитель". При такой позиции нет неприятия - человеческое согласно с Божественным.
Иоанн Креститель пытался сломать соответствие внутреннего и внешнего. Его кончина незакономерна?
Если духовенство несовершенно и допускает торговлю у Храма - по ДК на это (как и на всё остальное) тоже Воля Бога, это внешнее тоже соответствует внутреннему. Единственное, что можно по ДК сделать конструктивно - более внимательно отнестись к своему внутреннему миру, усилить эффективность гармонизации своего дисгармоничного. И не из мотива улучшения внешнего мира, приближения его к идеалу (он по ДК оптимален - внешнее соответствует внутреннему), а из мотива снизить несогласие своего человеческого с Божественным.
А разгонять с праведным гневом торговцев - влияние на следствия. Временно изменится, потом вновь вернётся к соответствию внутреннего с внешним. До сих пор торгуют.
Критиковать власть? Можно и на это энергию тратить. А можно предоставить это тем, кто ещё с причинами работать не научился (таких множество), они тоже видят несоответствие мира идеалу - справятся сами. Не лучше ли направить энергию на то, что уже начало получаться - влиять на причины? Тем самым, уменьшая свою карму, уменьшать через это общечеловеческую.
Многие мученники стремились к идеалу. Не принимали мир таким, какой есть. А он оптимален. Он и не должен быть идеальным пока есть карма.
Отсюда и такая смерть.
По ДК - не бывает проблем без внутренних предпосылок.
По ДК эта тема находит куда более достоверное объяснение, чем с позиции особых жизненных условий для продвинувшихся дальше большинства (отсутствие у них кармы, смерть по особенным причинам и т.д.). Они тоже во плоти. И Закон для всех един.
Позиция особенных уловий для продвинувшихся - следствие их кумирства. Все проявления Бога равны по причине своей божественности. Каждый проходит свой этап на пути к Богу, но придут к Нему все пройдя через все этапы этого пути. Каждый играет свою роль в пьессе жизни, но все актёры божественны - нет лучших или худших.