Время ненавидеть...

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Аватара пользователя
Ждан Сергей Иванович
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 май 2011, 13:10
Ник: Ждан Сергей Иванович

Сообщение Ждан Сергей Иванович » 18 сен 2011, 07:46

"Время любить и время ненавидеть...", - сказано у Екклесиаста. Но ведь ДК считает любовь высшей ступенькой? Выходит, что есть некое более высокое понятие, объединяющее в себе, как любовь с ее счастьем и несчастьем, так и ненависть с ее... чем?
Ненависть, которой не должно быть, но которая есть, и которая занимает какое-то свое место. Что же такое ненависть?

Аватара пользователя
igudym
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:34
Ник: igudym

Сообщение igudym » 18 сен 2011, 08:09

Ждан Сергей Иванович писал(а):"Время любить и время ненавидеть...", - сказано у Екклесиаста. Но ведь ДК считает любовь высшей ступенькой? Выходит, что есть некое более высокое понятие, объединяющее в себе, как любовь с ее счастьем и несчастьем, так и ненависть с ее... чем?
Ненависть, которой не должно быть, но которая есть, и которая занимает какое-то свое место. Что же такое ненависть?
Хороший вопрос! Изображение
Очень редко поднимается. :consent:
Я думаю, мы никогда не расстанемся со своими инстинктами (да и зачем? ;-) ). Возможно как-то научимся их держать в узде. Так, чтобы не разрушать себя и других. Но проявляться они все равно в нас будут. Как желания, страсти. Как разные проявления эмоциональной сферы.
И ненависть тоже будет обязательно. И злость. И многое другое. Но только в таком виде, чтобы не уходили они глубоко в душу. Не были затаенными, глубинными, непереносимыми долгое время. Наоборот, были просто как порыв, как сиюминутное чувство, как реакция на ожог. :)

Аватара пользователя
Tmittel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:19
Ник: Tmittel

Сообщение Tmittel » 18 сен 2011, 10:38

Ждан Сергей Иванович писал(а):"Время любить и время ненавидеть...", - сказано у Екклесиаста. Но ведь ДК считает любовь высшей ступенькой?
Может я конечно не права, но ДК "высшей ступенькой" считает Любовь к Богу (Божественную, а не человеческую любовь) .
Исходя из этого, попробуйте ответить на вопросы :
Может ли Бог ненавидеть кого-то, что-то ( если Бог есть Любовь)?
Может ли быть вообще "Божественная ненависть"?

Аватара пользователя
Tmittel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:19
Ник: Tmittel

Сообщение Tmittel » 18 сен 2011, 10:59

Akress писал(а):
Tmittel писал(а):Исходя из этого, попробуйте ответить на вопросы :
Может ли Бог ненавидеть кого-то, что-то ( если Бог есть Любовь)?
Может ли быть вообще "Божественная ненависть"?
Вопросы, скорее, заданы как риторические... Вопрос лишь в том - а риторические ли они?!...
Конечно не чисто риторические. Вопросы с "подвохом".

Я не могу себе представить "Божественную ненависть", чтобы объеденить её с "Божественной Любовью" и выйти на "более высокое понятие", о котором говорит автор темы.
А кто-то может объяснить, что такое "божественная ненависть" ? :wow:

Аватара пользователя
Ждан Сергей Иванович
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 май 2011, 13:10
Ник: Ждан Сергей Иванович

Сообщение Ждан Сергей Иванович » 18 сен 2011, 12:13

Вернемся к Екклесиасту.
Ненависть противопоставлена любви, для нее есть особое время. Зачем же выдумывать что-то другое?

Не стал бы сводить ее к антипатии, это не одно и то же. Антипатия пассивна, почти нейтральна, а ненависть активна и требует действия. У Екклесиаста, симпатия и антипатия - это время обнимать и время уклоняться от объятий.

Сегодня, благодаря СНЛ, мы считаем любовь вершиной всего и источником всего. Почему мы решили, что это уже истина, а не очередной этап ее постижения?

А как мы должны относиться к греху, к преступлению против любви? Не к грешнику, а к самому понятию. Возможно, - с ненавистью? Или будем принимать его, как должное? Может, и будем, когда поймем, что стоит над любовью и ненавистью.

Аватара пользователя
Tmittel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:19
Ник: Tmittel

Сообщение Tmittel » 18 сен 2011, 12:24

Ждан Сергей Иванович писал(а): А как мы должны относиться к греху, к преступлению против любви? Не к грешнику, а к самому понятию. Возможно, - с ненавистью? Или будем принимать его, как должное? Может, и будем, когда поймем, что стоит над любовью и ненавистью.
А что такое ненависть (противопоставление любви) - это ли не грех, и не преступление против любви?
Вам не кажется , что относится с ненавистью к ненависти (к самому понятию) - какое-то "масло масленное" получается ?

Аватара пользователя
Ждан Сергей Иванович
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 май 2011, 13:10
Ник: Ждан Сергей Иванович

Сообщение Ждан Сергей Иванович » 18 сен 2011, 18:38

За разговоры спасибо, но вопросы остались.

“Время любить и время ненавидеть...”, - сказано у Екклесиаста. Но ведь ДК считает любовь высшей ступенькой? Выходит, что есть некое более высокое понятие, объединяющее в себе, как любовь с ее счастьем и несчастьем, так и ненависть с ее... чем?
Ненависть, которой не должно быть, но которая есть, и которая занимает какое-то свое место. Что же такое ненависть?

Аватара пользователя
Tmittel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:19
Ник: Tmittel

Сообщение Tmittel » 19 сен 2011, 03:56

Светлана Довгая писал(а): Если говорить о ЛЮБВИ...... Нечеловеческой, а Божественной, ТО ненависть ей несвойственна.... просто чувство это Ваше очень витальное , Очень ментальное, а значит - преходящее, временно охватывающе витальное в человеке..... Успокойтесь.... Любовь Божия- другая, она охватывает и обнимает все на свете и соответственно обнимает и любовь и ненависть человеческую..... Приподнимитесь, и поймете.... Один шаг ... И другое вИдение.....Простите, но так чувствую...
Светлана, как хорошо и тепло сказано! :love: :heart: :heart: :heart:
Коротко одной фразой и всё расставлено по местам, и такие чувства в душе....
Ощущение, что Вашими устами ОН САМ говорит... Спасибо Светлана ! :rose:

Аватара пользователя
Ждан Сергей Иванович
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 май 2011, 13:10
Ник: Ждан Сергей Иванович

Сообщение Ждан Сергей Иванович » 19 сен 2011, 17:17

Светлана Довгая писал(а):
Ждан Сергей Иванович писал(а):За разговоры спасибо, но вопросы остались.

“Время любить и время ненавидеть...”, - сказано у Екклесиаста. Но ведь ДК считает любовь высшей ступенькой? Выходит, что есть некое более высокое понятие, объединяющее в себе, как любовь с ее счастьем и несчастьем, так и ненависть с ее... чем?
Ненависть, которой не должно быть, но которая есть, и которая занимает какое-то свое место. Что же такое ненависть?

Если говорить о ЛЮБВИ...... Нечеловеческой, а Божественной, ТО ненависть ей несвойственна.... просто чувство это Ваше очень витальное , Очень ментальное, а значит - преходящее, временно охватывающе витальное в человеке..... Успокойтесь.... Любовь Божия- другая, она охватывает и обнимает все на свете и соответственно обнимает и любовь и ненависть человеческую..... Приподнимитесь, и поймете.... Один шаг ... И другое вИдение.....Простите, но так чувствую...
Екклесиаст плакал бы. А я просто недоумеваю от того, что вы на меня навешали. Где ж это я так нагрешил?

Аватара пользователя
Tmittel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:19
Ник: Tmittel

Сообщение Tmittel » 19 сен 2011, 19:35

Сергей Иванович, в книге Екклезиаста речь идёт, если я правильно понимаю, о любви человеческой.
Глава 3

1 Всему свой час, и время всякому делу под небесами:
2 Время родиться и время умирать,
Время насаждать и время вырывать насажденья,
3 Время убивать и время исцелять,
Время разрушать и время строить,
4 Время плакать и время смеяться,
Время рыданью и время пляске,
5 Время разбрасывать камни и время складывать камни,
Время обнимать и время избегать объятий,
6 Время отыскивать и время дать потеряться,
Время хранить и время тратить,
7 Время рвать и время сшивать,
Время молчать и время говорить,
8 Время любить и время ненавидеть,
Время войне и время миру.
9 Что пользы творящему в том, над чем он трудится?
10 Я понял задачу, которую дал бог решать сынам человека:
11 Всё он сделал прекрасным в свой срок,
Даже вечность вложил им в сердце,-
Но чтоб дела, творимые богом,
От начала и до конца не мог постичь человек.
А высшей ступенькой ДК считает не человеческую любовь, а Божественную. "Качество" совсем другое ...
Словами это трудно обяснить. Любое чувство словами не выразишь, а уж Любовь....
Любовь в душе, которую мы "копим", это ещё человеческая любовь, в том числе и наша любовь к Богу.
А потом наступает прорыв - количество переходит в качество что ли...
Так как то.

Аватара пользователя
Ждан Сергей Иванович
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 май 2011, 13:10
Ник: Ждан Сергей Иванович

Сообщение Ждан Сергей Иванович » 20 сен 2011, 11:05

Tmittel писал(а):Сергей Иванович, в книге Екклезиаста речь идёт, если я правильно понимаю, о любви человеческой.
Глава 3

1 Всему свой час, и время всякому делу под небесами:
2 Время родиться и время умирать,
Время насаждать и время вырывать насажденья,
3 Время убивать и время исцелять,
Время разрушать и время строить,
4 Время плакать и время смеяться,
Время рыданью и время пляске,
5 Время разбрасывать камни и время складывать камни,
Время обнимать и время избегать объятий,
6 Время отыскивать и время дать потеряться,
Время хранить и время тратить,
7 Время рвать и время сшивать,
Время молчать и время говорить,
8 Время любить и время ненавидеть,
Время войне и время миру.
9 Что пользы творящему в том, над чем он трудится?
10 Я понял задачу, которую дал бог решать сынам человека:
11 Всё он сделал прекрасным в свой срок,
Даже вечность вложил им в сердце,-
Но чтоб дела, творимые богом,
От начала и до конца не мог постичь человек.
А высшей ступенькой ДК считает не человеческую любовь, а Божественную. "Качество" совсем другое ...
Словами это трудно обяснить. Любое чувство словами не выразишь, а уж Любовь....
Любовь в душе, которую мы "копим", это ещё человеческая любовь, в том числе и наша любовь к Богу.
А потом наступает прорыв - количество переходит в качество что ли...
Так как то.
Мне сложно сказать, о какой любви говорил Екклесиаст. Пусть - о человеческой. Это значит, человек может, имеет право ненавидеть? Это значит, ненависть - пара любви? Это значит, есть что-то, что их объединяет на более высоком уровне? Вот это и интересно.

Аватара пользователя
Tmittel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:19
Ник: Tmittel

Сообщение Tmittel » 20 сен 2011, 12:53

Ждан Сергей Иванович писал(а): Это значит, человек может, имеет право ненавидеть? Это значит, ненависть - пара любви? Это значит, есть что-то, что их объединяет на более высоком уровне? Вот это и интересно.
Я рассуждаю так (если не права, поправьте) : ненависть это что? Разновидность агрессии, как и осуждение, обида, равнодушие и т.д.
Любая агрессия снижает "количество" любви накопленной в моей душе. Агрессия это грех (преступление против любви - не убийство, но всё-же преступление....).
Сейчас попробую подставить в Ваши вопросы слово "грех" вместо слова "ненависть".

"Это значит, человек может, имеет право грешить? Это значит, грех - пара любви? Это значит, есть что-то, что их объединяет на более высоком уровне?"

Ну а дальше я думаю каждый сам найдёт ответы.... ;-)
Простите пришлось "поумничать" немного...

Аватара пользователя
Lana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:23
Ник: Lana

Сообщение Lana » 20 сен 2011, 16:43

Ждан Сергей Иванович писал(а):За разговоры спасибо, но вопросы остались.

“Время любить и время ненавидеть...”, - сказано у Екклесиаста. Но ведь ДК считает любовь высшей ступенькой? Выходит, что есть некое более высокое понятие, объединяющее в себе, как любовь с ее счастьем и несчастьем, так и ненависть с ее... чем?
Ненависть, которой не должно быть, но которая есть, и которая занимает какое-то свое место. Что же такое ненависть?
И вдруг я неожиданно понял, что болезнь приходит, когда человек утрачивает любовь. Ненависть, обида и осуждение – это формы отречения от любви. (с) С.Н. Лазарев ЧБ. ВР. Ч.1 http://www.lazarev.ru/book/cb-2.1.html
Значит, есть время по-человечески любить, и есть время по-человечески отрекаться от любви.

Да, для всего этого время человеку дано, время для этого у него есть.
Но для отречения от любви - не бесконечно.
Бог любит нас настолько, что даёт время и для того, в чём человек может что-то в себе разрушить. Ему, Богу, виднее, как это можно повернуть на пользу душе человека. И ведь на пользу душе так или иначе и выходят любые наши проявления, в том числе разрушительные.
Но что бы Бог не делал, у того же Екклезиаста тоже очень чётко сказано:
"Я понял задачу, которую дал бог решать сынам человека:
11 Всё он сделал прекрасным в свой срок,
Даже вечность вложил им в сердце,-
Но чтоб дела, творимые богом,
От начала и до конца не мог постичь человек."
Вот вы сейчас задаётесь задачей, которую от начала и до конца постичь человек не может, Ждан Сергей Иванович. :) Но частично - может.

Кто отрекается от любви, тот будет то, от чего отрекается, в той или иной мере ненавидеть.
Ненависть - это разновидность проявления человеческого эгоизма, разновидность проявления агрессии. На тонком плане ненависть несёт в себе эмоции отречения и убийства. В конечном итоге она саморазрушительна.
И только тогда, когда человек поднимается в своей душе и над своей земной, человеческой любовью, и над своей такой же земной, человеческой ненавистью, он понимает, что у него в душе есть то, что не является ни тем, ни другим, что
4 долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1Кор.13:4)
... и вот это тоже носит название любовь... только это любовь не земная и человеческая, а та, что не преходит, и в которой невозможно не то, что ненавидеть кого-то или что-то, а вообще гневаться и обижаться ни на что уже не получится: исчезает такая способность вообще.

А это значит, что есть - а если пока нет, то непременно однажды будет - время по-настоящему любить такой любовью, которая не имеет противоположности и которая в ненависть никогда превратиться не сможет.

И уж о какой любви говорил Екклезиаст - мы только гадать можем. Хотя, конечно, по контексту напрашивается вывод, что скорее всего именно о земной, человеческой любви. Но смысл его слов от того, про какую любовь мы в его словах увидим и вычитаем - про человеческую ли, про Божественную, про имеющую противоположность или про не имеющую противоположность, - не поменяется.
Вот это чудно. :)
Мы все пришли в этот мир из Любви. Поэтому каждый человек изначально добр.

Аватара пользователя
Lana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:23
Ник: Lana

Сообщение Lana » 26 сен 2011, 19:43

Akress писал(а):Попробую ещё развернуть мысль...

Любовь в аспекте ЕДИНСТВА охватывает своей функцией любви всё так, что ничто не может оказаться выше неё, так как любовь всё ЛЮБИТ - всё совершенное и несовершенное в том числе...

А в аспекте РАЗВИТИЯ любовь всё это меняет, трансформирует...

Но: один интересный момент - как это известно, преобразование чего-либо - к примеру - наших негативных эмоций - может осуществляться разными путями - в системе сутр - отгораживанием от таких негативных эмоций, в системе тантр - их трансформации, а в системе дзогчена/недвойственности - как бы ВЫСВОБОЖДЕНИЕМ их естественного состояния...

И получается, что само по себе РАЗВИТИЕ как таковое может идти также РАЗНЫМИ направлениями - т. е. с разной степенью реорганизующего импульса, того, что можно сравнить со шкалой, где на одном конце будет ДЕЯНИЕ, а на другом конце шкалы - НЕДЕЯНИЕ... Где НЕДЕЯНИЕ наиболее близко к понятию ВЫСВОБОЖДЕНИЯ, принятому в дзогчене/недвойственности...

...

И вот возникла такая версия, что, допустим, тот термин ВЫСВОБОЖДЕНИЕ, которое применяется в дзогчене/недвойственности по отношению к негативным эмоциям, которые необходимо как бы ВЫСВОБОДИТЬ, чтобы в их основе обнаружить изначальные 5-ть мудростей, то это всё можно увязать и с понятием ВСПОМНИТЬ - т. е. вместо ВЫСВОБОДИТЬ - ВСПОМНИТЬ!!! То есть если ранее было совершенно непонятно - в чём отличие ТРАНСФОРМАЦИИ негативных эмоций от их ВЫСВОБОЖДЕНИЯ, что, по логике, тоже предусматривает какие-то силовые манипуляции с этими негативными эмоциями, то использование понятия ВСПОМИНАНИЕ даёт более простое этому объяснение - т. е на высшем уровне взаимодействия с негативными эмоциями, в т. ч. и ненавистью, нет необходимости с ней что-то ДЕЛАТЬ - через ДЕЯНИЕ, а надо через НЕДЕЯНИЕ ВСПОМНИТЬ о том, что в основе ненависти, гнева, лежит т. н. ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость... Ну и остальные 4-ре типа изначальных мудростей в соответствующих негативных эмоциях - вожделении, гордыне, зависти и НЕВЕДЕНИИ...
"Недеяние" - такого термина в книгах К.Кастанеды, которые я читала, не было. Были "делание" и "неделание", что значит "привычное действие" и действие, нехарактерное для человека, совершенно новое для него (которое, кстати, возможно только при настоящем внутреннем изменении). Но это могут быть особенности перевода.
В системе трансерфинга аналог "неделанию" - это действие, выводящее из-под действия "маятника".

Akress, простыми, человеческими словами можете вышеизложенное вами произнести? Ведь для непосвящённых и не читавших ни дзогчен, ни Кастанеду, это сущая абракадабра. :) Или хотя бы элементарные объяснения приводите, пожалуйста, к тем терминам, что упоминаете. Их так много, что даже мне, читавшей и разбиравшейся в упомянутой вами информации, понять, про что идёт речь, тяжело.

Кстати говоря, трансформация - термин весьма общего характера, и потому вряд ли предусматривает именно силовые манипуляции. Это термин, обозначающий скорее конечный результат, чем особенности путей его достижения.
Akress писал(а):Как может любовь объединить, допустим, что-то плохое?!... Ту же ненависть, положим?!... Если вести речь ПРОСТО - мол - ОБЪЕДИНЯЕТ, и всё - то непонятно, а КАК она это должна объединять?!.
Очень просто: например, через сострадание к испытывающему и проявляющему негативные эмоции.
А по отношению к себе через т.н. богомыслие и смирение перед волей Бога, которая вправе посылать как то, что человеку нравится, так и то, что ему не нравится - для блага его души.
Akress писал(а):Т. е. - если мы говорим, что любовь объединяет и ненависть, то, выходит, любовь должна ЛЮБИТЬ эту ненависть?!.
Может быть, всё же не любить, а относиться с любовью к возникающим негативным проявлениям? Любовь, которая настоящая - она ведь всегда отстранена от объекта, она с ним не срастается.
Сужу, разумеется, по себе: я не могу любить ненависть, но могу - и очень даже естественно - относиться к этому проявлению у кого-либо с любовью.
На мой взгляд при таком подходе как раз получается, что
Akress писал(а):Т. е. - по отношению к ЛЮБОМУ негативному процессу любовь находится НАД ним за счёт того, что и ЭТОТ негативный процесс любовь ЛЮБИТ собой, но, при этом, осуществляя действия по трансформации этого...
Это отличная мысль. :) :consent:
Но вот последующий разворот этой мысли в рассуждениях про дзогчен и Кастанеду, и особенно резюме по рассуждениям, начисто стёрли как её саму, так и её ясность и простоту.
Мы все пришли в этот мир из Любви. Поэтому каждый человек изначально добр.

Аватара пользователя
dised
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:20
Ник: dised

Сообщение dised » 28 сен 2011, 03:51

Ждан Сергей Иванович писал(а):
“Время любить и время ненавидеть...”, - сказано у Екклесиаста. Но ведь ДК считает любовь высшей ступенькой? Выходит, что есть некое более высокое понятие, объединяющее в себе, как любовь с ее счастьем и несчастьем, так и ненависть с ее... чем?
Ненависть, которой не должно быть, но которая есть, и которая занимает какое-то свое место. Что же такое ненависть?
Попробую сказать, как я вижу. Начну издалека.
Единобожник во всем происходящем видит волю Бога. Следовательно на любую ТС он не будет реагировать агрессией, но будет принимать ее с любовью. Конечно, речь сейчас идет о внутреннем состоянии человека. Это то что, что зашифровано в библейской цитате "Бьют по щеке - поставь другую". То есть единобожник любит
Язычник имеет свою статичную картину мира. Когда происходят какие то события, разрушающие его модель мира, то у него вспыхивает ответное агрессивное чувство. Оно необходимо человеку для защиты своей картины мира. Он не видит в этом волю Бога, но видит отрицание своей воли. И если это агрессивное чувство очень сильное и масштабное, то это уже ненависть. То есть язычник ненавидит.
Лазарев ключевым понятием в своей системе сделал любовь к Богу, которая находится над всем, не имеет противоположностей.
Насчет ненависти приходит на память цитата СНЛ: "Поклонение и ненависть на тонком плане выглядят одинаково". То есть в контексте вашего вопроса можно сказать, что противоположность ненависти - поклонение.
Но, возможно, я не совсем понял ваш вопрос. Тогда задайте наводящие еще, чтобы раскрыть тему. Очень трудно оперировать такими понятиями, когда у них нет единого определения.

Аватара пользователя
Lana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:23
Ник: Lana

Сообщение Lana » 28 сен 2011, 11:33

Akress писал(а):суть этого НЕДЕЛАНИЯ - не сколько просто что-то НЕХАРАКТЕРНОЕ для человека на ВНЕШНЕМ уровне, сколько то, которое должно касаться именно ВНУТРЕННИХ изменений... Поэтому - в свете этого становится интересным вопрос о возможной ВЗАИМОСВЯЗИ восточного НЕДЕЯНИЯ и Кастанедовского НЕДЕЛАНИЯ...
Эко куда вы замахиваетесь, в какие поднебесные выси. :)
Чтобы со всем основанием ответить на этот вопрос, надо полностью постичь - как практический принцип жизни - как кастанедовское "неделание", так и "У-ВЭЙ", ДАОССКОЕ "НЕДЕЯНИЕ". Сиречь... стать как минимум воином по Кастанеде - и в то же время достигшим даосом. ;-) Не могу сказать, что второе мною вообще когда-либо именно в таком виде, как в даосизме, осваивалось на практике.
http://x1233.livejournal.com/5924.html Здесь пара цитат про у-вэй.
Исходя отсюда "недеяние" в даосизме - это внимание и адекватность реальности. То есть, естественность. Человек ничего не делает по своему своеволию, сам: он совершает действия в соответствии с движением Мировой энергии. Движется, совершает что-либо, работает Мировая энергия, а не человек. Поэтому и "недеяние", потому и естественность и, соответственно, отсутствие негативной кармы.
Неделание у Кастанеды это совершение действий, которые НЕ ДЕЛАЮТ люди. Выход за шаблон - как внутренний, так и внешний.
На этом уровне масштаб "неделания" дона Хуана выглядит куда меньшим, чем даосского "недеяния".

Что там дальше выхода за пределы шаблона поведения, есть ли там дальше при углублении этой техники естественность в том cмысле, что присущ даосизму, - тут уж я могу судить лишь по косвенным вещам вроде того, своейственно ли дону Хуану такое внутреннее качество как естественность.
Могу сказать, что в определённой степени - да, естественность ему свойственна. Но это естественность с такой примесью магии, какой даже в долях процента нет в даосах и даосизме.
Исходя из этого... скорее всего, это понятия разного масштаба и качества, и внутреннее различие их, несмотря на близость звучания, весьма основательно.

Но с полным знанием на такой вопрос может ответить лишь тот, кто одновременно постиг в полной мере как путь, описанный Кастанедой, так и стал достигшим даосом. Всё остальное - не более чем анализ и предположения. :ohh:

Что касается ненависти... то это типичное "делание" по Кастанеде. А вот выйти за её пределы при высоком её масштабе очень непросто. Но когда начинаешь практиковать хоть что-либо из области духовной, то ненависть перестаёт быть состоянием естественным, начинает восприниматься как нечто инородное и саморазрушительное, ослабляющее внутри и отнимающее энергию. И уж как человек этому сопротивляется и преодолевает, каким путём - эволюция техник тут тоже имеет место. Начинают с самых простых обычно, пусть и жёстких, подавляющих, а то и магических, а заканчивают чем-либо более мягким, естественным и всеобъемлющим. Но это нормально.
Akress писал(а):А вот в аспекте отношения к самим его НЕСОВЕРШЕНСТВАМ - в т. ч. его НЕГАТИВНЫМ ЭМОЦИЯМ - вот здесь для самих себя надо каким-то образом более ясно попытаться разобраться в том, КАК ИМЕННО мы должны к этому относиться на внутреннем эмоциональном уровне?!...
Про внутренний эмоциональный уровень относительно себя самой я ответила. :)
На уровне сознания - относиться, насколько могу сказать из своего опыта, нужно без осуждения, а это значит - с пониманием. :)
Akress писал(а):Или же Вы хотите, чтобы я ходил по чьей-то "струнке", и говорил исключительно о полностью понятном для "всех"?!... :)
Я хочу, чтобы вы учились относиться с уважением к тем, кто не соответствует вашим представлениям о мудрости и вашим познаниям. Таких людей подавляющее большинство, как ни странно это, может быть, прозвучит. :) И - к тому, что вы в Основном разделе НФДК. Не хочу ваши посты переность, в них есть смысл и новая качественная информация. И, как выясняется после вашего объяснения - даже в тему.
:) Уж вы постарайтесь, пожалуйста.
Akress писал(а):только в ДЗОГЧЕНЕ - из всех попадавшихся мне эзотерических (философских и религиозных) направлений - сказано о том, что наши НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ - которых Дзогчен различает 5-ть основных видов - гнев (33 формы, куда входит и НЕНАВИСТЬ...), вожделение (40 форм), гордыня, ревность и неведение (7 форм) - это - НА САМОМ ДЕЛЕ - не есть именно НЕГАТИВНЫМИ эмоциями, т. е. эмоциями, от которых надо каким-то образом ОТГОРАЖИВАТЬСЯ, не допускать их возникновения у себя, либо даже не нужно их пытаться ТРАНСФОРМИРОВАТЬ во что-то другое (как в практике тантр), - а это есть тем, что есть - по сути - некими нашими базовыми структурами - 5-ть типами изначальных мудростей - дхармадхату, зеркалоподобной, различающей, равенства и всесовершающей - где мы просто-напросто из-за нашего НЕВЕДЕНИЯ ЗАБЫЛИ о том, что это есть не НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ, как мы их СЕЙЧАС воспринимаем, а есть именно изначальной мудростью... :) И чтобы ПЕРЕЙТИ от их восприятия как НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ - нам надо их каким-то образом - как это говорится в Дзогчене - ВЫСВОБОДИТЬ...

Но поскольку термин "высвободить" мне ни о чём вообще не говорит - ибо совершенно НЕПОНЯТНО, как это делать, то возникла идея СООТНЕСТИ это с тем, что у Кастанеды связано с понятием ВСПОМНИТЬ СЕБЯ И ОРЛА как ГЛАВНОЕ задание, данное Орлом Нагвалям... :)

Т. е. - возникла идея о том, а нет ли СВЯЗИ между тем, что это самое ВЫСВОБОЖДЕНИЕ есть ТОЖДЕСТВЕННЫМ тому ВСПОМИНАНИЮ, в процессе чего и возможно становится перейти от восприятия негативных эмоций именно как таковых к восприятию их в качестве ИЗНАЧАЛЬНЫХ МУДРОСТЕЙ...
Исходя из моих знаний - нет. Высвобождение - припомните последователей Гали. Они занимались высвобождением. Вспоминание - это из совсем другой области... Масштабом побольше и поглубже.
Мы все пришли в этот мир из Любви. Поэтому каждый человек изначально добр.

Аватара пользователя
Lana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:23
Ник: Lana

Сообщение Lana » 28 сен 2011, 21:34

Написал Вам - Lana - вначале весьма объёмный и развёрнутый ответ на эту Вашу цитату - но потом решил это не размещать на форуме...
Весьма вам за это признательна. :consent: :rose:
Надеюсь на то, что далее мы с Вами будем общаться здесь на форуме не в тоне назидательности, а как равный с равным... smile
Попробуйте представить себе, что по-другому с вами и не общаются. Это будет больше соответствовать действительности.
Боюсь, что для ответа на этот вопрос необходимо более детальное знакомство с пониманием ВЫСВОБОЖДЕНИЯ... smile Пока же в цитате содержится точка зрения, которая встретила резкую критику мастеров дзогчена, где они именно и предостерегали от попыток ВОСПРИЯТИЯ понятия ВЫСВОБОЖДЕНИЕ в том ракурсе, как это написано у Вас... smile

И кстати - в теме “Пять ядов и недвойственность”, о которой я упоминал, об этом в том числе сказано... smile И вот скажите тогда, Lana, - вот я начинаю озвучивать кукую-то новую информацию... В преамбуле говорю - так мол и так - более развёрнуто эта тема - её базовые понятия - были освещены в такой-то и такой-то теме... smile Потом Вы говорите, что, мол, здесь всё есть непонятным... smile И мне приходится ЗАНОВО расписывать всё то, о чём уже было сказано в другой теме или темах... smile Так тогда возникает вопрос - не есть ли это потребительством, и наоборот - неуважением именно к автору, когда кому-то просто ЛЕНЬ ознакомиться с тем, что было уже ранее весьма подробно расписано?!... smile

Обычно Лазарев С.Н. в таких случаях даёт весьма однозначные оценки таких ситуаций... smile
Ваши оценки - не оценки Лазарева.
В начале моего ответа вам мною было написано:
Исходя из моих знаний - нет.
К тому же я не сказала вам, что мне всё здесь непонятно. Мне-то очень многое понятно, речь была не обо мне, и забочусь я не о себе.
Что моё незнание означает - :angel: :roll: а хотя бы то, что Бог не дал мне время на познание всего того, что вам интересно, и то время, что Он даёт мне сейчас, предназначено для другого. Не для ненависти, не для дзогчен, а для занятия другими вещами и постижения других областей бытия.
Ведь я на форуме, посвящённом исследованиям Лазарева, а не дзогчен...

А вообще очень сильную мысль высказал Екклезиаст. И респект Ждану Сергею Ивановичу за тему: очень глубокая получается и познавательная. Для меня как минимум. :love: :rose:

Что-нибудь имеете на такое положение вещей возразить, Akress? ))))

Кстати, я довольно внимательно штудировала ту область буддизма, которая относится к явлению "гневные божества". Читала о том, как воспитывал Марпа ламу Миларепу в бытность последнего его учеником. Методы были весьма близкие к методам последователей Гали. Доводил ученика до вершин ненависти и ярости. Результат воспитания - просветление, то есть, полное высвобождение человеческого существа, какое возможно в буддизме. Но это не дзогчен. Про дзогчен мне не интересно. А что делать... :ohh: имею право. У вас есть тема. Поговорите в ней про дзогчен с тем, кто этим интересуется. ;-)
А здесь можно коротко сказать о сути, если вы это можете. И этого будет - достаточно. А не можете - так и скажите. Никто не будет ни в претензии, ни в обиде.
Лана-то ведь не поленилась сама дать определения и пояснения к терминам, суть которых ей хорошо известна.
:roll: А может, просто Бог дал ей на это время.
:) Интересно, даёт ли вам.


Кстати вот, у disedа тоже ОЧЕНЬ интересный взгляд на поднятую тему.
Не желаете ли обдумать или обсудить? :)
Мы все пришли в этот мир из Любви. Поэтому каждый человек изначально добр.

Аватара пользователя
Ждан Сергей Иванович
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 май 2011, 13:10
Ник: Ждан Сергей Иванович

Сообщение Ждан Сергей Иванович » 08 окт 2011, 18:16

Спасибо всем, а особенно Лане. Благодаря обсуждению, я понял, о чем говорил Екклесиаст.
Да, никто не совершенен и сразу прийти к любви никому не удастся. Поэтому каждому дается время на то, чтобы испытать и другие чувства, в том числе ненависть. Да, и для ненависти есть время. Возможно, его даже много. Возможно даже, за это время кто-то успеет стать дьяволом. Но это не навсегда, потому что когда-то время ненавидеть обязательно закончится и наступит время любить.
И это здорово.

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 30 май 2012, 16:17

На одном из семинаров несколько лет назад СНЛ задал вопрос аудитории - что противостоит ненависти? Большинство ответило - любовь (неправильно). Потом был анализ вопроса и был сделан вывод - ненависти противостоит привязанность. А любовь Божественная все объединяет, ненависть и привязанность - две противоположности, которые при развитии должны объединяться любовью.
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен


Вернуться в «Коллективный разум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя