Понимание-это вектор изменений настоящего и будущего, типа "я осознал, так делать больше не буду". А как же с прошлым, с грузом ? Если обиды и претензии к родителям уже накоплены, что с ними то делать?, здесь схемы, которую Вы предложили маловато на мой взгляд. Груз обид, тянущийся из прошлого-это как накпиь, которую нужно снять, а понимание проблем- это недопущение накипи впредь.Valentina писал(а):
А если просто знать и понимать, что то вроде " Тот , кто находится на уровень ниже ( буквально дети - родители), не должен что-либо решать (критиковать, обсуждать) на уровне, не соответствующем его уровню.
Обычно, на работе, это наглядно видно - можно сколько угодно обсуждать действия начальства, ну потратишь свое свободное время - и что? И все знают, что сказал начальник - закон. Не нравится - увольняйся.
Тогда почему надо снимать какие - то претензии , обиды к родителям - мы ведь не можем "уволиться". Тут вообще ничего снимать не надо - сласибо, у нас нет выбора.
Кризис человечества - в неуважении и нелюбви к своим родителям.
Правила форума
Денис, по поводу вашего вопроса мне представляется вот что.
Наша жизнь- это квартира, которую нам дали по найму (Бог дал жизнь через родителей). Родители в данном случае мне представляются стены, крыша- т.е. люди, давшие нам мировоззрение, направление в жизни. Все остальное в жизни-это обстановка квартиры. Так вот мы как арендаторы квартир может поменять в ней обстановку, цвет стен, но стены сносить, перестраивать мы не имеем права. Это право нам не дано арендатором (Богом).
Странно на мой взгляд стенам предъявлять претензии типа " вы дали мне проблемы, я совершеннее вас, за это я хочу вас снести", эти стены вам даны в том варианте, котором посчитал нужным арендодатель (Бог). Но вы можете атмосферу в квартире сделать комфортнее через свой путь к Богу, его познание и любовь к нему. Тогда вам и стены в квартире не будут казаться такими уж ужасными, вы не будете думать что ваши проблемы только от них, не будете себя сравнивать с ними, обстановку вы измените на свой вкус.
Так я вижу схему взаимоотношения с родителями.
А с чего вы взяли, что ваши проблемы от родителей, а не ваша личная карма?
Наша жизнь- это квартира, которую нам дали по найму (Бог дал жизнь через родителей). Родители в данном случае мне представляются стены, крыша- т.е. люди, давшие нам мировоззрение, направление в жизни. Все остальное в жизни-это обстановка квартиры. Так вот мы как арендаторы квартир может поменять в ней обстановку, цвет стен, но стены сносить, перестраивать мы не имеем права. Это право нам не дано арендатором (Богом).
Странно на мой взгляд стенам предъявлять претензии типа " вы дали мне проблемы, я совершеннее вас, за это я хочу вас снести", эти стены вам даны в том варианте, котором посчитал нужным арендодатель (Бог). Но вы можете атмосферу в квартире сделать комфортнее через свой путь к Богу, его познание и любовь к нему. Тогда вам и стены в квартире не будут казаться такими уж ужасными, вы не будете думать что ваши проблемы только от них, не будете себя сравнивать с ними, обстановку вы измените на свой вкус.
Так я вижу схему взаимоотношения с родителями.
А с чего вы взяли, что ваши проблемы от родителей, а не ваша личная карма?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:14
- Ник: Александр Мальнев
Часто проблема в том, что мы путаем любовь и благодарность к родителям с толерантностью к "греху".
Потакая их слабостям зачастую загоняем себя в делему когда уважение равно безнаказанности.
И тогда возникает парадокс, вроде бы "не трогая" родителей мы "позволяем" им справиться самим, полагая что раз они старше значит мудрее, но при этом внутренне ориентируемся на них как дети и позволяем зернам безнравственности прорасти в нас и в наших потомках. Ведь грязь с потомков, в том числе и с нас течет к родителям, а им справится с этим гораздо труднее с их устоявшейся картиной мира.
Вопросы:
Как должна выглядеть любовь и уважение к родителям?
Каков должен быть "кодекс" взаимоотношений с родителями в свете диалектического мышления?
Потакая их слабостям зачастую загоняем себя в делему когда уважение равно безнаказанности.
И тогда возникает парадокс, вроде бы "не трогая" родителей мы "позволяем" им справиться самим, полагая что раз они старше значит мудрее, но при этом внутренне ориентируемся на них как дети и позволяем зернам безнравственности прорасти в нас и в наших потомках. Ведь грязь с потомков, в том числе и с нас течет к родителям, а им справится с этим гораздо труднее с их устоявшейся картиной мира.
Вопросы:
Как должна выглядеть любовь и уважение к родителям?
Каков должен быть "кодекс" взаимоотношений с родителями в свете диалектического мышления?
Александр Мальнев писал(а):Часто проблема в том, что мы путаем любовь и благодарность к родителям с толерантностью к "греху".
Потакая их слабостям зачастую загоняем себя в делему когда уважение равно безнаказанности.
И тогда возникает парадокс, вроде бы "не трогая" родителей мы "позволяем" им справиться самим, полагая что раз они старше значит мудрее, но при этом внутренне ориентируемся на них как дети и позволяем зернам безнравственности прорасти в нас и в наших потомках. Ведь грязь с потомков, в том числе и с нас течет к родителям, а им справится с этим гораздо труднее с их устоявшейся картиной мира.
Вопросы:
Как должна выглядеть любовь и уважение к родителям?
Каков должен быть "кодекс" взаимоотношений с родителями в свете диалектического мышления?
любовь по-моему к родителям должна выражаться в готовности помочь и направить, ведь нередко они деляться проблемами. Если не делятся, значит, нет доверия пока, надо своими поступками показать, что дети уже не дети в принципе, могут видеть верную картину происходящего.
Можно и замечание делать родителям, это не возбраняется. Тело можно и нужно ущемить, а душе то польза!
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:14
- Ник: Александр Мальнев
Подходит ли в общении с родителями такая схема:
"Если твой брат согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он послушает тебя, то ты вернул себе брата.
16 Но если он не послушает тебя, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами ещё двух или трех свидетелей.
17 И если он и их откажется выслушать, расскажи об этом церковной общине, если же он откажется прислушаться и к мнению церковной общины, то относись к нему, как к язычнику или как к сборщику налогов.
(Матфея 18:15-17,Современный перевод)
Сорри, только такую интертрепацию нашел побыстрому.
"Если твой брат согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он послушает тебя, то ты вернул себе брата.
16 Но если он не послушает тебя, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами ещё двух или трех свидетелей.
17 И если он и их откажется выслушать, расскажи об этом церковной общине, если же он откажется прислушаться и к мнению церковной общины, то относись к нему, как к язычнику или как к сборщику налогов.
(Матфея 18:15-17,Современный перевод)
Сорри, только такую интертрепацию нашел побыстрому.
Мдя..ну в чем то и правильно....опуская обращение к общинеАлександр Мальнев писал(а):Подходит ли в общении с родителями такая схема:
"Если твой брат согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он послушает тебя, то ты вернул себе брата.
16 Но если он не послушает тебя, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами ещё двух или трех свидетелей.
17 И если он и их откажется выслушать, расскажи об этом церковной общине, если же он откажется прислушаться и к мнению церковной общины, то относись к нему, как к язычнику или как к сборщику налогов.
(Матфея 18:15-17,Современный перевод)
Сорри, только такую интертрепацию нашел побыстрому.
Прочитала на одном православном сайте:
" Есть заповедь и Ветхозаветная: "Чти отца и мать свою, да умножатся лета живота твоего". Таким образом, почитание отца и матери - это закон, и понятие о послушании, как одной из сторон почитания, и заложено в этом законе. Итак, "чти отца и мать свою". Господь не сказал: "Чти хорошего отца или хорошую мать; чти богатого отца или богатую мать…" "Чти отца и мать свою". Но иногда люди говорят: "Как же я могу почитать своих родителей, когда они ведут такой нехороший образ жизни?" И действительно, мы знаем множество людей, ведущих образ жизни весьма предосудительный. Есть родители, которые бросают своих детей, а то и просто издеваются над ними. Но дает ли нам право Бог отречься от таких родителей и не почитать их? Мы видим, что в заповеди об этом ничего не говорится. Почему так? Если мы попытаемся разобраться, то увидим, что почитание родителей основано на послушании, почитании Бога. У святых отцов мы можем найти такое, в свое время очень потрясшее меня, высказывание: "Кто не чтит отца своего, тот не может почитать и Бога".
Дети на исповеди часто каются в грехах непослушания, и иногда с улыбкой это делают - вот, дескать, не слушаюсь, да! Тогда-то и спрашиваешь их: "Скажи, пожалуйста, дружок, а где ты взял папу и маму?" Ребенок недоумевает, не знает, что ответить. "Ну, где же, где? В магазине купил, на улице нашел?" Понятно, что дети улыбаются. Потом подсказываешь: "Наверное, Бог дал?" - "Да, да! - улыбаются, - Бог дал!" "Ну, а раз тебе Бог дал папу и маму, то как же можно их не слушаться? Ведь это значит, что ты уже не слушаешься и Бога, который дал тебе этих родителей".
Мы действительно не выбираем себе родителей. И несмотря на все попытки перевоспитать своих родителей, как нам хочется (а нередко, особенно в наше время, дети этим любят заниматься), к сожалению, ничего из этого не получается.
Родители тоже несут долг послушания перед Богом. Как известно, человек не может создать искусственную жизнь. Рождение ребенка, его зачатие - это есть чудо Божие, ничего подобного человек сам сделать не может. Наши дети рождаются не потому, что мы их сотворили: мы просто явились инструментом рождения нового человека в жизнь. Дети - не собственность и не изделие наше это послушание, данное нам от Бога. Послушание родителей - воспитывать, послушание детей - почитать родителей. К сожалению, наши современники, наши соотечественники о воспитании имеют очень плохое представление. Но надо сказать, что за последнее столетие (я дерзну выразить такое мнение) люди вообще потеряли представление о воспитании. Сегодня подавляющее большинство детей растет, как трава; и как же в таком случае формируется личность ребенка? Дети смотрят на то, что делают взрослые, как они себя ведут, и подражают им".
Как же правильно почитать отца и мать? Конечно же, в первую очередь любить их, быть им искренне благодарными, слушаться их во всем, что не противоречит воле Божией, не судить их поступки, быть терпеливыми к их немощам, заботиться о них до самой их смерти, а по отшествии их из этого мира, усердно молиться об их упокоении. Все это — наш святой долг перед Богом, перед самими родителями, перед нашими детьми, которые воспитываются, в первую очередь, не на словах, а на наших поступках. И, несомненно, долг перед самими собой, если мы хотим себе благо в жизни, как и сказано в заповеди.
«День и ночь упражняйся, сыне, почитать мать свою, ибо так научишься почитанию всех других матерей на земле, — говорит Святитель Николай Сербский. — Воистину, дети, неправильно почитать только своих отца и мать, а других отцов и матерей не замечать. Ваше почитание своих родителей необходимо для вас как школа уважения всех людей и всех женщин, которые в муках рожают и в трудах и страданиях воспитывают своих детей. Запомните это и живите по этой заповеди, чтобы Бог вас благословил на земле.»
" Есть заповедь и Ветхозаветная: "Чти отца и мать свою, да умножатся лета живота твоего". Таким образом, почитание отца и матери - это закон, и понятие о послушании, как одной из сторон почитания, и заложено в этом законе. Итак, "чти отца и мать свою". Господь не сказал: "Чти хорошего отца или хорошую мать; чти богатого отца или богатую мать…" "Чти отца и мать свою". Но иногда люди говорят: "Как же я могу почитать своих родителей, когда они ведут такой нехороший образ жизни?" И действительно, мы знаем множество людей, ведущих образ жизни весьма предосудительный. Есть родители, которые бросают своих детей, а то и просто издеваются над ними. Но дает ли нам право Бог отречься от таких родителей и не почитать их? Мы видим, что в заповеди об этом ничего не говорится. Почему так? Если мы попытаемся разобраться, то увидим, что почитание родителей основано на послушании, почитании Бога. У святых отцов мы можем найти такое, в свое время очень потрясшее меня, высказывание: "Кто не чтит отца своего, тот не может почитать и Бога".
Дети на исповеди часто каются в грехах непослушания, и иногда с улыбкой это делают - вот, дескать, не слушаюсь, да! Тогда-то и спрашиваешь их: "Скажи, пожалуйста, дружок, а где ты взял папу и маму?" Ребенок недоумевает, не знает, что ответить. "Ну, где же, где? В магазине купил, на улице нашел?" Понятно, что дети улыбаются. Потом подсказываешь: "Наверное, Бог дал?" - "Да, да! - улыбаются, - Бог дал!" "Ну, а раз тебе Бог дал папу и маму, то как же можно их не слушаться? Ведь это значит, что ты уже не слушаешься и Бога, который дал тебе этих родителей".
Мы действительно не выбираем себе родителей. И несмотря на все попытки перевоспитать своих родителей, как нам хочется (а нередко, особенно в наше время, дети этим любят заниматься), к сожалению, ничего из этого не получается.
Родители тоже несут долг послушания перед Богом. Как известно, человек не может создать искусственную жизнь. Рождение ребенка, его зачатие - это есть чудо Божие, ничего подобного человек сам сделать не может. Наши дети рождаются не потому, что мы их сотворили: мы просто явились инструментом рождения нового человека в жизнь. Дети - не собственность и не изделие наше это послушание, данное нам от Бога. Послушание родителей - воспитывать, послушание детей - почитать родителей. К сожалению, наши современники, наши соотечественники о воспитании имеют очень плохое представление. Но надо сказать, что за последнее столетие (я дерзну выразить такое мнение) люди вообще потеряли представление о воспитании. Сегодня подавляющее большинство детей растет, как трава; и как же в таком случае формируется личность ребенка? Дети смотрят на то, что делают взрослые, как они себя ведут, и подражают им".
Как же правильно почитать отца и мать? Конечно же, в первую очередь любить их, быть им искренне благодарными, слушаться их во всем, что не противоречит воле Божией, не судить их поступки, быть терпеливыми к их немощам, заботиться о них до самой их смерти, а по отшествии их из этого мира, усердно молиться об их упокоении. Все это — наш святой долг перед Богом, перед самими родителями, перед нашими детьми, которые воспитываются, в первую очередь, не на словах, а на наших поступках. И, несомненно, долг перед самими собой, если мы хотим себе благо в жизни, как и сказано в заповеди.
«День и ночь упражняйся, сыне, почитать мать свою, ибо так научишься почитанию всех других матерей на земле, — говорит Святитель Николай Сербский. — Воистину, дети, неправильно почитать только своих отца и мать, а других отцов и матерей не замечать. Ваше почитание своих родителей необходимо для вас как школа уважения всех людей и всех женщин, которые в муках рожают и в трудах и страданиях воспитывают своих детей. Запомните это и живите по этой заповеди, чтобы Бог вас благословил на земле.»
Может попробовать вслушаться в суть слова?...Александр Мальнев писал(а):
Вопросы:
Как должна выглядеть любовь и уважение к родителям?
Каков должен быть "кодекс" взаимоотношений с родителями в свете диалектического мышления?
"уважение", "почитание"...
" У ВАЖ ение" - то, что стоит рядом с очень важным, имеющим большое значение, то, от чего мы не отмахиваемся, а принимаем во внимание постоянно.
"ПОЧИТА ние" - почитать, не прочитать до конца, а процесс чтения продолжается, информационный канал открыт, опыт принимается и изучается.
Вот так получается что родители должны быть для нас очень важны. Если нам видится какое-то несовершенство в них, у нас есть возможность попытаться понять его истоки, пути его преодоления, воспринимать и родителей и себя, и наших детей, как единый процесс познания, развития... Родители прошли свою часть пути, мы идем дальше, дети продолжают...
Можно откорректировать направление, или сменить его, или развить.
Крайности в отношениях возникают тогда, по-моему, когда нет внутренней веры, подсознательного присутствия Бога в мире.
Тогда не осознавая, мы на место Бога ставим людей, и в первую очередь родителей, и уже ждем от них качеств Бога абсолютного совершенства, управления, а когда на получается, идут претензии и т.д.
Я, вспоминая себя, смотря на взрослую дочь, понимаю уже, что должен быть этап когда слушаемся родителей, и должен быть период "отшвартовки", может даже и некоторого "отталкивания", для того, чтобы выйти на свой курс, научиться самому думать и решать. И здесь детей тоже надо У ВАЖ ать, их право на опыт тоже важен, тем более, что подсознательно судьба часто заставляет их приобретая опыт оплачивать его своим благополучием или комфортом. Тут опять-таки вместе и поодиночке делаем выбор что ВАЖНО? Познание Божественной воли или что-еще...
Вот, пожалуйста. не я одна так думаю. Специально перенесла.Лисенок писал(а):Уважение (почитание) родителей- это первооснова. Мы зеркало, увеличительное стекло наших родителей. Если человек имеет претензии к родителям, презирает их, то о каком уважении к себе, к другим людям можно говорить? Агрессия к родителям-это прямая агрессия к Богу, а соответственно к себе- программа самоуничтожения. Это гораздо опаснее, чем аналогичные чувства к чужим людям. Если человек не простил к родителям, то ожидать счастья по судьбе можно даже и не мечтать. Это не просто слова, это мощнейшая информация. Не зря работа над собой начинается с снятия агрессии и претензий к Богу и к родителям.
По себе знаю, прощение родителей, снятие обид на них, претензий-это фундамент, без которого воспитание себя и других невозможно. Можно годами повторять, что любовь к Богу- самое высшее счастье на свете, но если есть неснятые обиды на родителей, то слова эти просто блеф, профанация.
Как Вы боитесь, оставить своих родителей без наказания. Ну надо же! Ихнего греха ощутить на себе не хочется. Не хочется. А свой грех, куда задвинете? На своих детей? Толерантно.Александр Мальнев писал(а):Часто проблема в том, что мы путаем любовь и благодарность к родителям с толерантностью к "греху".
Потакая их слабостям зачастую загоняем себя в делему когда уважение равно безнаказанности.
И тогда возникает парадокс, вроде бы "не трогая" родителей мы "позволяем" им справиться самим, полагая что раз они старше значит мудрее, но при этом внутренне ориентируемся на них как дети и позволяем зернам безнравственности прорасти в нас и в наших потомках. Ведь грязь с потомков, в том числе и с нас течет к родителям, а им справится с этим гораздо труднее с их устоявшейся картиной мира.
Вопросы:
Как должна выглядеть любовь и уважение к родителям?
Каков должен быть "кодекс" взаимоотношений с родителями в свете диалектического мышления?
А может, надо спросить себя: на сколько я уважаю своих родителей и ставлю ли я их рядом с Богом? А если я люблю их, как и Бога, то может я найду способ, чтобы не обидя их, помочь им в их проблеме? Я подскажу им кратчайший путь, я же умнее их, хотя и сын их. Ничего страшного, в том нет. А вот если их проблема ляжет на меня, то всем нам будет плохо, даже моим детям и правнукам.
Вот в этом и будет диалектическое мышление. Так Вы сохраните любовь и уважение к родителям.
Вот, еще одно здравое рассуждение переношу с предыдущей страницы.Aratta писал(а):
любовь по-моему к родителям должна выражаться в готовности помочь и направить, ведь нередко они деляться проблемами. Если не делятся, значит, нет доверия пока, надо своими поступками показать, что дети уже не дети в принципе, могут видеть верную картину происходящего.
Можно и замечание делать родителям, это не возбраняется. Тело можно и нужно ущемить, а душе то польза!
Вот видите, быстренько нашли, потому, что уже читали, но не было повода поговорить об этой фразе. А теперь, она встала в свой ряд.Александр Мальнев писал(а):Подходит ли в общении с родителями такая схема:
"Если твой брат согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он послушает тебя, то ты вернул себе брата.
16 Но если он не послушает тебя, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами ещё двух или трех свидетелей.
17 И если он и их откажется выслушать, расскажи об этом церковной общине, если же он откажется прислушаться и к мнению церковной общины, то относись к нему, как к язычнику или как к сборщику налогов.
(Матфея 18:15-17,Современный перевод)
Сорри, только такую интерплетацию нашел по быстрому.
Нет, не следует ставить родителей, выше Бога. Ни в коем случае. Бог выше всех. Это Он создал и наших родителей и нас и наших детей. Люди, до совершенства не дорастают, как бы нам не хотелось. А вот уважение, любовь - мы должны к родителям, как и к Богу, иметь в своей душе, всегда. Все, что создал Бог, вокруг нас и внутри нас. В том числе и наши родители. Мы не разделяем это. Мы ко всему испытываем одинаковую любовь. Без разделение на больше и меньше. Вот, когда мы это научимся делать, испытывать любовь и к бродячей собаке и к дочери и к внуку и к своим престарелым родителям, в одинаковой степени, вот тогда мы и поймем и Бога, и ДК и все исследования Лазарева. Это и будет: познание Божественной воли.Надежда- писал(а):Может попробовать вслушаться в суть слова?...Александр Мальнев писал(а):
Вопросы:
Как должна выглядеть любовь и уважение к родителям?
Каков должен быть "кодекс" взаимоотношений с родителями в свете диалектического мышления?
"уважение", "почитание"...
" У ВАЖ ение" - то, что стоит рядом с очень важным, имеющим большое значение, то, от чего мы не отмахиваемся, а принимаем во внимание постоянно.
"ПОЧИТА ние" - почитать, не прочитать до конца, а процесс чтения продолжается, информационный канал открыт, опыт принимается и изучается.
Вот так получается что родители должны быть для нас очень важны. Если нам видится какое-то несовершенство в них, у нас есть возможность попытаться понять его истоки, пути его преодоления, воспринимать и родителей и себя, и наших детей, как единый процесс познания, развития... Родители прошли свою часть пути, мы идем дальше, дети продолжают...
Можно откорректировать направление, или сменить его, или развить.
Крайности в отношениях возникают тогда, по-моему, когда нет внутренней веры, подсознательного присутствия Бога в мире.
Тогда не осознавая, мы на место Бога ставим людей, и в первую очередь родителей, и уже ждем от них качеств Бога абсолютного совершенства, управления, а когда на получается, идут претензии и т.д.
Я, вспоминая себя, смотря на взрослую дочь, понимаю уже, что должен быть этап когда слушаемся родителей, и должен быть период "отшвартовки", может даже и некоторого "отталкивания", для того, чтобы выйти на свой курс, научиться самому думать и решать. И здесь детей тоже надо У ВАЖ ать, их право на опыт тоже важен, тем более, что подсознательно судьба часто заставляет их приобретая опыт оплачивать его своим благополучием или комфортом. Тут опять-таки вместе и поодиночке делаем выбор что ВАЖНО? Познание Божественной воли или что-еще...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 23 авг 2011, 12:40
- Ник: Valentina
feuer, Ваш взгляд на взаимотношения детей и родителей - как то, если дети выросли, они могут быть наравне, как равные со своими родителями и сделать соответсвующие поступки - неверен.
Что тут непонятного - в отношениях "дети- родители", ребенок равным быть не может, какого бы возраста он не достиг. Уравновешиванием того, что он получил от родителей и стремлением вернуть им то хорошее, что он получил от них - является только передача жизни дальше.
Хороший пример привела Лисенок - как будто мы от родителей получили стены дома, в котором нам предстоит прожить. Если я условно говоря, получила соломеннный домик и соломенную стену, я не лезу со своими насталениями, как укрепить стену, иначе из-за моего "укрепления" и желания помочь, развалится весь дом. Ну пусть не развалиться, но то. что я точно не смогу выстраивать свою жизнь - обстановку в доме - пока я перестраиваю стены.
Конечно, в домике с кирпичными стенами комфортней, чем с соломенными, но если принять и осознать "Все от Бога, родители от Бога", тогда силы , которые дает это укрытие в виде соломенных стен можно потратить на свою жизнь, и быть благодарной родителям, что я не в чистом поле и не на ветру.
Очень понятно это желание помочь родителям, что бы они были лучше, что бы все у них было хорошо. Мы связаны с ними, мы всегда их любим, и отсюда наше желание помочь им, часто даже в ущерб себе.
Такая схема не подходит, так как речь идет о "брате" - то есть равном тебе. Родители никак не могут быть равны ребенку, а ребенок, занимая место или устанавливая для себя "равенство" с родителем - нарушает законы Вселенной. Например, ребенок получил жизнь от родителей, он вырос и считает себя равным . Тогда пусть даст жизнь, "родит" родителей - и тогда можно говорить о том, что он стал равным.Подходит ли в общении с родителями такая схема:
“Если твой брат согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он послушает тебя, то ты вернул себе брата.
16 Но если он не послушает тебя, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами ещё двух или трех свидетелей.
17 И если он и их откажется выслушать, расскажи об этом церковной общине, если же он откажется прислушаться и к мнению церковной общины, то относись к нему, как к язычнику или как к сборщику налогов.
(Матфея 18:15-17,Современный перевод)
Что тут непонятного - в отношениях "дети- родители", ребенок равным быть не может, какого бы возраста он не достиг. Уравновешиванием того, что он получил от родителей и стремлением вернуть им то хорошее, что он получил от них - является только передача жизни дальше.
Хороший пример привела Лисенок - как будто мы от родителей получили стены дома, в котором нам предстоит прожить. Если я условно говоря, получила соломеннный домик и соломенную стену, я не лезу со своими насталениями, как укрепить стену, иначе из-за моего "укрепления" и желания помочь, развалится весь дом. Ну пусть не развалиться, но то. что я точно не смогу выстраивать свою жизнь - обстановку в доме - пока я перестраиваю стены.
Конечно, в домике с кирпичными стенами комфортней, чем с соломенными, но если принять и осознать "Все от Бога, родители от Бога", тогда силы , которые дает это укрытие в виде соломенных стен можно потратить на свою жизнь, и быть благодарной родителям, что я не в чистом поле и не на ветру.
Очень понятно это желание помочь родителям, что бы они были лучше, что бы все у них было хорошо. Мы связаны с ними, мы всегда их любим, и отсюда наше желание помочь им, часто даже в ущерб себе.
любовь к родителям надо ещё просмотреть в контексте КОРЫСТИ со стороны детей, но так же увидеть, есть ли в самих родителях корысть по отношению к своим детям на основании своего "статуса" родитель. В таких отношениях вроде бы внешне-всё слаженно работает (я-родитель, ты-сын, сын делает то, что сказал родитель-"послушание", "почитание") Оба ждут неких "плодов" своих взаимовыгодных отношений. Но может настать момент (а чаще так и есть), что аспект потребностей души выходит на первое место и все эти поверхностные амбиции вдруг для одной из сторон полностью теряют смысл...Отношения дают трещину. Начинаются взаимные обвинения, правда вылезает наружу. Здесь интересен момент: насколько всё же стороны ориентированы пусть и глубоко в душе на Бога, его Первопричинность? Поможет ли данная ситуация, подтолкнёт ли к развитию обе стороны или они погрязнут в семейнх обидах и отречениях со словами "он мне не отец", "он мне не сын".
Уважение к себе, любовь, родитель дожен ЗАРАБОТАТЬ своей же работой над собой. По-другому просто не дано и не будет-у детей не будет потенции перенять эту силу, чтобы отдать её втройне родителю.
"Родители ели кислый виноград, а у детей оскомина на лице"-по-моему, сюда это также относится.
Есть живой пример про любовь к родителям с "условностями". Есть родственница мужа, ей 26, беременна, 6 месяц сейчас, обижена на отца, и мне недавно заявляет, что если отец не приедет к ней в роддом к внуку, то он ей больше не отец.
То есть, любим, если он делает по нашим представлениям и морали и нравственности, а если нет-то гори оно всё.
Уважение к себе, любовь, родитель дожен ЗАРАБОТАТЬ своей же работой над собой. По-другому просто не дано и не будет-у детей не будет потенции перенять эту силу, чтобы отдать её втройне родителю.
"Родители ели кислый виноград, а у детей оскомина на лице"-по-моему, сюда это также относится.
Есть живой пример про любовь к родителям с "условностями". Есть родственница мужа, ей 26, беременна, 6 месяц сейчас, обижена на отца, и мне недавно заявляет, что если отец не приедет к ней в роддом к внуку, то он ей больше не отец.
То есть, любим, если он делает по нашим представлениям и морали и нравственности, а если нет-то гори оно всё.
А я и не утверждаю, что взрослые дети, становятся вровень со своими родителями. Но они крепче здоровьем и более образованы (как правило), они могут тактично объяснить родителям, в чем они заблуждаются и навлекают грех на всю семью. И "желание", здесь ни при чем. Желать - этого мало. Надо обязательно ситуацию прояснить и избавиться от нее.Valentina писал(а):feuer, Ваш взгляд на взаимотношения детей и родителей - как то, если дети выросли, они могут быть наравне, как равные со своими родителями и сделать соответсвующие поступки - неверен.Такая схема не подходит, так как речь идет о "брате" - то есть равном тебе. Родители никак не могут быть равны ребенку, а ребенок, занимая место или устанавливая для себя "равенство" с родителем - нарушает законы Вселенной. Например, ребенок получил жизнь от родителей, он вырос и считает себя равным . Тогда пусть даст жизнь, "родит" родителей - и тогда можно говорить о том, что он стал равным.Подходит ли в общении с родителями такая схема:
“Если твой брат согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он послушает тебя, то ты вернул себе брата.
16 Но если он не послушает тебя, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами ещё двух или трех свидетелей.
17 И если он и их откажется выслушать, расскажи об этом церковной общине, если же он откажется прислушаться и к мнению церковной общины, то относись к нему, как к язычнику или как к сборщику налогов.
(Матфея 18:15-17,Современный перевод)
Что тут непонятного - в отношениях "дети- родители", ребенок равным быть не может, какого бы возраста он не достиг. Уравновешиванием того, что он получил от родителей и стремлением вернуть им то хорошее, что он получил от них - является только передача жизни дальше.
Хороший пример привела Лисенок - как будто мы от родителей получили стены дома, в котором нам предстоит прожить. Если я условно говоря, получила соломеннный домик и соломенную стену, я не лезу со своими насталениями, как укрепить стену, иначе из-за моего "укрепления" и желания помочь, развалится весь дом. Ну пусть не развалиться, но то. что я точно не смогу выстраивать свою жизнь - обстановку в доме - пока я перестраиваю стены.
Конечно, в домике с кирпичными стенами комфортней, чем с соломенными, но если принять и осознать "Все от Бога, родители от Бога", тогда силы , которые дает это укрытие в виде соломенных стен можно потратить на свою жизнь, и быть благодарной родителям, что я не в чистом поле и не на ветру.
Очень понятно это желание помочь родителям, что бы они были лучше, что бы все у них было хорошо. Мы связаны с ними, мы всегда их любим, и отсюда наше желание помочь им, часто даже в ущерб себе.
Серьезная проблема. Родовая. Все, что в Роду происходит, касается всех. Вам надо разговорить родственницу и убедить ее срочно отказаться от своих взглядов на родителей, тем более, что она ждет ребенка. В Первой книге Лазарева, есть рекомендации для беременных женщин. Я думаю, любая женщина, хочет родить здорового ребенка. И от ее поведения до родов, во время беременности, будет зависеть и здоровье и будущее ребенка. Срочно надо просить прощение у Бога, за обиды на отца (равносильно на Бога). На Вас легла определенная ноша. Бог в помощь!Aratta писал(а):любовь к родителям надо ещё просмотреть в контексте КОРЫСТИ со стороны детей, но так же увидеть, есть ли в самих родителях корысть по отношению к своим детям на основании своего "статуса" родитель. В таких отношениях вроде бы внешне-всё слаженно работает (я-родитель, ты-сын, сын делает то, что сказал родитель-"послушание", "почитание") Оба ждут неких "плодов" своих взаимовыгодных отношений. Но может настать момент (а чаще так и есть), что аспект потребностей души выходит на первое место и все эти поверхностные амбиции вдруг для одной из сторон полностью теряют смысл...Отношения дают трещину. Начинаются взаимные обвинения, правда вылезает наружу. Здесь интересен момент: насколько всё же стороны ориентированы пусть и глубоко в душе на Бога, его Первопричинность? Поможет ли данная ситуация, подтолкнёт ли к развитию обе стороны или они погрязнут в семейнх обидах и отречениях со словами "он мне не отец", "он мне не сын".
Уважение к себе, любовь, родитель дожен ЗАРАБОТАТЬ своей же работой над собой. По-другому просто не дано и не будет-у детей не будет потенции перенять эту силу, чтобы отдать её втройне родителю.
"Родители ели кислый виноград, а у детей оскомина на лице"-по-моему, сюда это также относится.
Есть живой пример про любовь к родителям с "условностями". Есть родственница мужа, ей 26, беременна, 6 месяц сейчас, обижена на отца, и мне недавно заявляет, что если отец не приедет к ней в роддом к внуку, то он ей больше не отец.
То есть, любим, если он делает по нашим представлениям и морали и нравственности, а если нет-то гори оно всё.
feuer писал(а):Серьезная проблема. Родовая. Все, что в Роду происходит, касается всех. Вам надо разговорить родственницу и убедить ее срочно отказаться от своих взглядов на родителей, тем более, что она ждет ребенка. В Первой книге Лазарева, есть рекомендации для беременных женщин. Я думаю, любая женщина, хочет родить здорового ребенка. И от ее поведения до родов, во время беременности, будет зависеть и здоровье и будущее ребенка. Срочно надо просить прощение у Бога, за обиды на отца (равносильно на Бога). На Вас легла определенная ноша. Бог в помощь!Aratta писал(а):любовь к родителям надо ещё просмотреть в контексте КОРЫСТИ со стороны детей, но так же увидеть, есть ли в самих родителях корысть по отношению к своим детям на основании своего "статуса" родитель. В таких отношениях вроде бы внешне-всё слаженно работает (я-родитель, ты-сын, сын делает то, что сказал родитель-"послушание", "почитание") Оба ждут неких "плодов" своих взаимовыгодных отношений. Но может настать момент (а чаще так и есть), что аспект потребностей души выходит на первое место и все эти поверхностные амбиции вдруг для одной из сторон полностью теряют смысл...Отношения дают трещину. Начинаются взаимные обвинения, правда вылезает наружу. Здесь интересен момент: насколько всё же стороны ориентированы пусть и глубоко в душе на Бога, его Первопричинность? Поможет ли данная ситуация, подтолкнёт ли к развитию обе стороны или они погрязнут в семейнх обидах и отречениях со словами "он мне не отец", "он мне не сын".
Уважение к себе, любовь, родитель дожен ЗАРАБОТАТЬ своей же работой над собой. По-другому просто не дано и не будет-у детей не будет потенции перенять эту силу, чтобы отдать её втройне родителю.
"Родители ели кислый виноград, а у детей оскомина на лице"-по-моему, сюда это также относится.
Есть живой пример про любовь к родителям с "условностями". Есть родственница мужа, ей 26, беременна, 6 месяц сейчас, обижена на отца, и мне недавно заявляет, что если отец не приедет к ней в роддом к внуку, то он ей больше не отец.
То есть, любим, если он делает по нашим представлениям и морали и нравственности, а если нет-то гори оно всё.
я уже всё что могла сказала ей, и пока она не задаст сама мне вопросы по этой теме, больше говорить и не буду. Мне оно не надо
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 24 гостя