Под гордыней опять ревность?

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Arischa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
Ник: Arina
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 260 раз

Сообщение Arischa » 03 апр 2013, 06:00

Юль, нащупайте в себе Бога. Прочувствуйте его. Он всегда в Вашей душе чуть выше всех ситуаций. Прет гордыня, или наступили в лужу, или отравились котлетами, или Вас толкнули, сразу уходите внутрь себя и чувствуйте Бога в глубине. Он всегда по ощущениям выше и больше бытовых ситуаций. И как только Вы нащупываете правильное ощущение, негатив начинает рассеиваться. Вы сразу это поймете.

usovajulia@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 07:32
Ник: Мазя

Сообщение usovajulia@mail.ru » 03 апр 2013, 06:10

Arina писал(а):Юль, нащупайте в себе Бога. Прочувствуйте его. Он всегда в Вашей душе чуть выше всех ситуаций. Прет гордыня, или наступили в лужу, или отравились котлетами, или Вас толкнули, сразу уходите внутрь себя и чувствуйте Бога в глубине. Он всегда по ощущениям выше и больше бытовых ситуаций. И как только Вы нащупываете правильное ощущение, негатив начинает рассеиваться. Вы сразу это поймете.
В смысле в этот момент отрешаться от всего , от всех мыслей и эмоций и молиться?! Простите за столь подробные расспросы просто пытаюсь нучиться-всё это состояние для меня крайние два месяца полное открытие)))))

Arischa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
Ник: Arina
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 260 раз

Сообщение Arischa » 03 апр 2013, 06:57

Да все нормально :rose: Спрашивайте конечно. Вам нужно наработать реакцию. Я сейчас говорю не об отрешении. В повседневной жизни отрешаться сложно. Как только Вы понимаете, что начинаете заваливаться, у Вас должно быть 2 реакции. Первая, Вы ищите внутри Бога, и вторая, мысль о том, что своей неправильной реакцией Вы валите своего ребенка. Вторая может очень быстро помочь найти в себе Бога :-)
Вы нащупайте любовь в душе для начала. Только не человеческую. По ощущениям она у Вас будет в груди, в районе сердечной чакры. Поэкспериментируйте. Ощутите любовь к ребенку, а потом к Богу. К Богу она больше. По ощущениям у нее больше охват. И как только попрет негатив, Вы сразу туда. По возможности отключите мысли и анализ ситуации. Что-то вроде Скарлетт Охары "Я не буду думать об этом сегодня. Я подумаю об этом завтра". Так Вы не дадите агрессии уйти в подсознание, она просто растворится.
Как Ваши успехи? Читаете? Как впечатления? ;-)

Valida
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 10:20
Ник: Valida

Сообщение Valida » 03 апр 2013, 18:50

На днях в ютубе слушала СНЛ, он говорил о том, что молоко с топлёным маслом перед сном, как советуют веды, по диагностике уменьшают привязанность. В то же время по предыдущей информации ДК молоко усиливает вожделение, правда тут тоже нюанс: по ведам его нужно пить в тёмное время суток, тогда оно не принесёт вред душе. Касательно нашей темы: то, что усиливает вожделение, может уменьшать привязанность? Для меня тут противоречие. Вопрос естественно не в молоке, пить его или не пить, это нюансы, а в первичности этих понятий.

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 05 апр 2013, 09:28

Гордыня и ревность.

Гордыня - это грех эгоизма, исходящий из сознания: абсолютизация ума, силы, способности и зависимость от них.
Ревность - это грех эгоизма, исходящий из чувств: абсолютизация внутренних переживаний и зависимость от них.

Эгоизм же как таковой - это отдельная тема.

На данном этапе Сергей Николаевич четко увидел то, что в начале греха идет уход от Бога, потеря контакта с Творцом и как результат ухода от Бога - привязанность души к миру и к себе.

А как будет реализована привязанность: ревностью, гордыней или и тем и другим уже, судя по всему, зависеть будет, от части, от того, что более в человеке будет развито: ум или чувства и куда больший ориентир: на удовольствия ума или на удовольствия чувственные.

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 05 апр 2013, 09:37

Единственно как бы осталось разобраться почему происходит некий "уход от Бога", в следствии которого и рождается привязанность души.
Т.е. привязанность души - не причина, а следствие. А причина именно в моменте "ухода от Бога".

Вот этот самый "уход от Бога", как мне кажется, является неким первородным библейским грехом.

Что он из себя представляет по сути - это на уровне человеческом можно только предполагать, потому как сам момент ухода от Бога был до появления кармы.

Т.е. карма стала накапливаться именно с момента отпадения от Бога.

Ну .. вот по логике только так примитивно можно это изложить, а по сути .... сами понимаете.

У меня было некое философское имхо раннее по этому поводу, повторять здесь его не хочется, а где излагал - не помню )))
Если сжато и кратко, то скорее всего процесс "уход от Бога" - это не какое-то там преступление, а это некий планомерный процесс на пути развития души ... Бог то во всем и даже там, где произошел "уход от Бога" ... т.е. это все, как говорит Махабхарата: "Божественная игра".

В общем, судя по всему, чтобы решить проблему привязанности души, нужно решить проблему "возврата к Богу" внутри себя, т.е. расставить внутри себя верные приоритеты и следовать им непреклонно - это залог выравнивания души и обретения контакта со своим высшим Божественным Я.

Во многих источниках множество рекомендаций.
Бхагават Гита, например, практически полностью посвящена данной проблеме ... да и все мессии давали правила возврата души к Первоисточнику.

Ясно в основном одно: сознательное устремление в данном процессе очень сильно воздействует на результат.

Именно для помощи в сознательном устремлении и дана многочисленная информация ... и ДК в их числе.

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 05 апр 2013, 09:58

Т.е. душа как бы имеет свойство слипаться чувствами, привязываться ... и когда это устремление идет к Богу, то оно гармонизирует душу, потому что невозможно слипнуться с Абсолютом, являясь его микрочастичкой.

А вот если оно к Богу не направлено, то идет автоматический поиск объекта, на который нужно направить это свойство душе и на пути в самом начале стоит собственное эго (личность, индивидуальность), а потом уже идет окружающий индивидуальность мир.

А если вспомнить ДК, еще самые первые книги, то там говориться о том, что внешние чувства не опасны, а опасны именно глубинные внутренние, потому как глубинное контактирует со всей вселенной.

Получается, что если внешне привязался, то не страшно, пока в душе в глубине Любовь. Как только внешние переживания усиливаются и пытаются проникнуть вглубь, то идет механизм срабатывания защиты.

Т.е. опять же с позиции диалектики судя по всему получается, что основная проблема не в самой привязанности, так как это свойство души - ко всему прилипать и привязываться ... а проблема возникает, когда привязанность стремиться проникнуть вглубь?

Или привязанность - это свойство души, которое работает лишь в неких поверхностных ее слоях и поэтому проблема возникает, когда идет попытка внешних слоев управлять глубинными? ..

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 05 апр 2013, 10:15

Ведь если представить состояние любви в душе, то привязанность исчезает изнутри, потому как Любовь - это абсолютная свобода внутри ... Любовь, которая ни от чего не зависит и раскрывает единение с Творцом...

Привязанность - это механизм взаимодействия с внешним миром?
Т.е. некий импульс, побуждающий душу контактировать с другими объектами?

Вот что такое абсолютная непривязанность в идеале?

В Бхагават Гите это описывается как деятельность, к плодам которой нет заинтересованности .. точнее деятельность идет как процесс служения Богу ... все, что делаешь, как бы делаешь не ради себя и ради своих желаний, утех и прочего .... а ради чего тогда??? .... судя по всему это уже будет идти как реализация чистого Божественного импульса ... на уровне чувств это представить очень сложно ... больше похоже на некое "Я делаю так, потому что так надо .. потому что это естественно" ... а не потому что "я так этого желаю, что аж спать не могу".

А вот кушать захотел и пойти поесть это же действие уже с заинтересованностью, ведь так?
А не поешь долго, то телу как бы будет тяжко через определенный период долгий .. значит не надо есть? ... или надо?

И тут снова на ум приходит "расстановка приоритетов". Т.е. в чувстве голода присутствует естественное желание, призывающее позаботиться о теле ... а вот все свыше этого желания уже идет как зависимость и периодическое воздержание, на фоне устремления к главной цели, помогает отбросить все лишнее и восстановить приоритет.


Приходим к выводу, что уменьшить привязанность можно верной расстановкой приоритетов в самом себе.

И выходим здесь на новую тему "Как расставить верно в себе приоритеты?".
Можно ли дать при этом однозначные рекомендации для всех?

Скорее всего нет таких однозначных рекомендаций, но есть обобщенные, изложенные в 10 заповедях и заповедях блаженства.
Само собой, что меру определять уже должен человек в самом себе, доверяя своим искренним побуждениям на пути устремления к главной цели.

Потому что нет никаких однозначных внешних рекомендаций, работающих для всех одинаково: нельзя сказать о том, что вот всем нужно в день съесть три картошки и два огурца и все будут счастливы ... а почему? а потому что ориентир главный не на внешних аспектах, а внутри человека.

Каждый должен ориетироваться в мире по чувствам ... чем чувства свободнее от привязанностей, тем более "честными" они будут и более гармноничные давать будут советы :)

klara_62
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 11:53
Ник: Сущева Клара

Сообщение klara_62 » 05 апр 2013, 20:02

dimavdv писал(а):Единственно как бы осталось разобраться почему происходит некий "уход от Бога", в следствии которого и рождается привязанность души.
Т.е. привязанность души - не причина, а следствие. А причина именно в моменте "ухода от Бога".

Вот этот самый "уход от Бога", как мне кажется, является неким первородным библейским грехом.

Что он из себя представляет по сути - это на уровне человеческом можно только предполагать, потому как сам момент ухода от Бога был до появления кармы.

Т.е. карма стала накапливаться именно с момента отпадения от Бога.

Ну .. вот по логике только так примитивно можно это изложить, а по сути .... сами понимаете.

У меня было некое философское имхо раннее по этому поводу, повторять здесь его не хочется, а где излагал - не помню )))
Если сжато и кратко, то скорее всего процесс "уход от Бога" - это не какое-то там преступление, а это некий планомерный процесс на пути развития души ... Бог то во всем и даже там, где произошел "уход от Бога" ... т.е. это все, как говорит Махабхарата: "Божественная игра".

В общем, судя по всему, чтобы решить проблему привязанности души, нужно решить проблему "возврата к Богу" внутри себя, т.е. расставить внутри себя верные приоритеты и следовать им непреклонно - это залог выравнивания души и обретения контакта со своим высшим Божественным Я.

Во многих источниках множество рекомендаций.
Бхагават Гита, например, практически полностью посвящена данной проблеме ... да и все мессии давали правила возврата души к Первоисточнику.

Ясно в основном одно: сознательное устремление в данном процессе очень сильно воздействует на результат.

Именно для помощи в сознательном устремлении и дана многочисленная информация ... и ДК в их числе.
Дмитрий, полностью согласна с вашей трактовкой - грех Души "Привязанность" - это следствие. А возникает оно, имхо, из-за вожделения(так сказать - усугубленного желания). Но само желание Божественно по своему импульсу, потому, что без него не было бы развития. А вот станет желание вожделением и в какой степени - это уже вопрос выбора личности - тех самых приоритетов. И поэтому есть в йоге постулат об отказе от желаний. Но с оговоркой о принципе равновесия и воздержанности. Потому как Бог в мелочах, а Дьявол - в крайностях. И крайностями являются как потакание своим желаниям, так и попытка полного их подавления.

klara_62
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 11:53
Ник: Сущева Клара

Сообщение klara_62 » 05 апр 2013, 20:07

dimavdv писал(а):Т.е. душа как бы имеет свойство слипаться чувствами, привязываться ... и когда это устремление идет к Богу, то оно гармонизирует душу, потому что невозможно слипнуться с Абсолютом, являясь его микрочастичкой.

А вот если оно к Богу не направлено, то идет автоматический поиск объекта, на который нужно направить это свойство душе и на пути в самом начале стоит собственное эго (личность, индивидуальность), а потом уже идет окружающий индивидуальность мир.

А если вспомнить ДК, еще самые первые книги, то там говориться о том, что внешние чувства не опасны, а опасны именно глубинные внутренние, потому как глубинное контактирует со всей вселенной.

Получается, что если внешне привязался, то не страшно, пока в душе в глубине Любовь. Как только внешние переживания усиливаются и пытаются проникнуть вглубь, то идет механизм срабатывания защиты.

Т.е. опять же с позиции диалектики судя по всему получается, что основная проблема не в самой привязанности, так как это свойство души - ко всему прилипать и привязываться ... а проблема возникает, когда привязанность стремиться проникнуть вглубь?

Или привязанность - это свойство души, которое работает лишь в неких поверхностных ее слоях и поэтому проблема возникает, когда идет попытка внешних слоев управлять глубинными? ..
Думается, имхо, что в поверхностных слоях работают желания, а когда они уходят глубоко, из-за того что их сделали целью - тогда возникает привязанность.

klara_62
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 11:53
Ник: Сущева Клара

Сообщение klara_62 » 05 апр 2013, 20:53

dimavdv писал(а):Ведь если представить состояние любви в душе, то привязанность исчезает изнутри, потому как Любовь - это абсолютная свобода внутри ... Любовь, которая ни от чего не зависит и раскрывает единение с Творцом...

Привязанность - это механизм взаимодействия с внешним миром?
Т.е. некий импульс, побуждающий душу контактировать с другими объектами?

Вот что такое абсолютная непривязанность в идеале?

В Бхагават Гите это описывается как деятельность, к плодам которой нет заинтересованности .. точнее деятельность идет как процесс служения Богу ... все, что делаешь, как бы делаешь не ради себя и ради своих желаний, утех и прочего .... а ради чего тогда??? .... судя по всему это уже будет идти как реализация чистого Божественного импульса ... на уровне чувств это представить очень сложно ... больше похоже на некое "Я делаю так, потому что так надо .. потому что это естественно" ... а не потому что "я так этого желаю, что аж спать не могу".

А вот кушать захотел и пойти поесть это же действие уже с заинтересованностью, ведь так?
А не поешь долго, то телу как бы будет тяжко через определенный период долгий .. значит не надо есть? ... или надо?

И тут снова на ум приходит "расстановка приоритетов". Т.е. в чувстве голода присутствует естественное желание, призывающее позаботиться о теле ... а вот все свыше этого желания уже идет как зависимость и периодическое воздержание, на фоне устремления к главной цели, помогает отбросить все лишнее и восстановить приоритет.


Приходим к выводу, что уменьшить привязанность можно верной расстановкой приоритетов в самом себе.

И выходим здесь на новую тему "Как расставить верно в себе приоритеты?".
Можно ли дать при этом однозначные рекомендации для всех?

Скорее всего нет таких однозначных рекомендаций, но есть обобщенные, изложенные в 10 заповедях и заповедях блаженства.
Само собой, что меру определять уже должен человек в самом себе, доверяя своим искренним побуждениям на пути устремления к главной цели.

Потому что нет никаких однозначных внешних рекомендаций, работающих для всех одинаково: нельзя сказать о том, что вот всем нужно в день съесть три картошки и два огурца и все будут счастливы ... а почему? а потому что ориентир главный не на внешних аспектах, а внутри человека.

Каждый должен ориетироваться в мире по чувствам ... чем чувства свободнее от привязанностей, тем более "честными" они будут и более гармноничные давать будут советы :)

Думается, что импульсом к взаимодействию с внешним миром является - желание.
Правильное желание дает развитие, неправильное - привязанность со всеми вытекающими.
Правильность или неправильность определяется целью.
И, следовательно - да, необходимо расставлять приоритеты.

Ещё есть потребности и есть желания. Хотя смысл слова "потребность" извратили, приравняв фактически к "вожделению". Чего стоит хотя бы термин - общество потребления. Но по семантической сущности потребность - это исполнение действий, необходимых для осуществления жизнедеятельности. Удовлетворение потребностей - необходимое условие существования человека. А что сверх потребности - это уже как желание, так и вожделение. Жить только потребностями, самыми минимальными - это крайность. Жить только желаниями тела - тоже крайность. Нужен срединный путь, например -
Мы едим, чтобы жить, а не живем чтобы кушать.
Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать... и т.д.
И соблюдать главный принцип - не делать целью ничего, кроме Бога.

В Бхагават Гите это описывается как деятельность, к плодам которой нет заинтересованности .. точнее деятельность идет как процесс служения Богу ... все, что делаешь, как бы делаешь не ради себя и ради своих желаний, утех и прочего .... а ради чего тогда??? .... судя по всему это уже будет идти как реализация чистого Божественного импульса ... на уровне чувств это представить очень сложно ... больше похоже на некое "Я делаю так, потому что так надо .. потому что это естественно" ... а не потому что "я так этого желаю, что аж спать не могу".
Это сложный момент. По идее, мы знаем правильный ответ, или думаем, что знаем - достижение единства с Богом. Но это звучит абстрактно для наших физических ушей :)
Вроде как, деятельность без заинтересованности, синонимична деятельности, как исполнению долга - так? Тогда мы опять оказываемся перед выбором - кому и сколько мы должны, и в какой очередности. На форуме уже была тема - Иерархия ценностей для женщины.

И опять же - долг не как обязанность, а как - осознанная необходимость. А осознанная необходимость, как мы знаем из курса философии - это свобода :)

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 06 апр 2013, 05:31

dised писал(а): Это просто мое предположение. Ничего категорично не утверждаю. :)
dised, аналогично. То, что написал я выше - это тоже всего лишь мое предположение на основе элементарной логики - не более. :)
Так что я тоже ничего не утверждаю, а просто рассуждаю и все.

dised писал(а):
dimavdv писал(а):Единственно как бы осталось разобраться почему происходит некий “уход от Бога”, в следствии которого и рождается привязанность души.
Т.е. привязанность души - не причина, а следствие. А причина именно в моменте “ухода от Бога”.
Дмитрий, а почему, например, не может быть так что, привязываясь к этому миру, погружаясь в человеческое счастье, душа заслоняется этим самым от Бога? То есть получается, потеря любви - это следствие привязанности.
Почему мне кажется, что привязанность - следствие, а не причина? Ну вот по логике вещей и даже на слуху слово ПРИВЯЗАННОСТЬ .. с чем ассоциируется?
Привязанный, т.е. уже процесс какой-то не мгновенный, а процесс, на который затрачено определенное время, чтобы привязать ...

А привязался, потому что какое-то время энергия главная шла не к Богу, а к себе и во внешний мир .. шла шла энергия ... усиливалась концентрация на человеческом и в какой-то момент это превысило запасы любви в душе и появилась привязанность.
Мож это и не так. Я не знаю. Еще раз говорю - это просто рассуждения, опирающееся на естественные стереотипы мышления :)

dised писал(а): Или как сказал Лазарев:
Цикл развития: любовь к Богу, вера - душа наполняется любовью - появляется энергия, раскрываются способности; появляются деньги, красота, возможности - человек забывает о Боге, начинается деградация - человек теряет все, умирает, идет вырождение - человек опять обращается к Богу, начинается восстановление.
Вот именно .. и ключевое слово именно в "человек забывает о Боге", а не в том, что пошло развитие человеческого.
Привязанность то возникает не при развитии человеческого, а лишь тогда, когда это развитие становится важнее главной цели. :notunderstand:

Осталось лишь понять: "Закономерно ли то, что в какой-то момент мы забываем о Боге, после чего начинает развиваться привязанность к миру и к себе"?

Учитывая то, что вообще все закономерно, то как бы и спрашивать нечего.
Но с поверхностной логики существует на данный момент объяснение из ДК о том, что именно когда сознание человека направлено не верно: не верные маяки, стереотипы, не верное мировоззрение ... когда сознание не верно направлено, то душа катится в итоге именно в этом неверном направлении, которое указывает сознание.

Т.е. сознание - это вектор для души можно сказать. И все религии, учения, учителя и т.д. работают именно с тем, чтобы поменять вектор.
Когда вектор верно настроен начинает потихоньку выравниваться душа ... но чтобы вектор верно был настроен есть еще одно условие: вектор должен нести в себе зерна самокритики, чтобы не было чрезмерной концентрации на сознании и скатывании в идеалы.

Т.е. во всем должна быть "Золотая середины": в чувствах, в сознании, в действиях.

Короче все это не так просто и слова - это всего лишь слова ...

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 06 апр 2013, 05:50

Почему мне кажется, что привязанность - следствие, а не причина? Ну вот по логике вещей и даже на слуху слово ПРИВЯЗАННОСТЬ .. с чем ассоциируется?
Привязанный, т.е. уже процесс какой-то не мгновенный, а процесс, на который затрачено определенное время, чтобы привязать ...

А привязался, потому что какое-то время энергия главная шла не к Богу, а к себе и во внешний мир .. шла шла энергия ... усиливалась концентрация на человеческом и в какой-то момент это превысило запасы любви в душе и появилась привязанность.
Дима, мне кажется - в этой Вашей фразе (выделена) - и есть ответ. Энергия начинает идти тогда, когда появляется ЦЕЛЬ. А человек живет в материальном мире и поэтому - поесть, попить, размножиться - т.е. каждодневные цели, которые лежат на поверхности (да это еще и то, что мы привыкли осуществлять с младенчества, еще не научившись рассуждать) - всегда перед носом и просто физически требуют своего исполнения - требуют ЭНЕРГИИ. А распределение энергии у человека всегда идет по определенным проторенным путям и , чтобы переделать эту схему, всегда нужны определенные усилия. Если ребенок растет в семье верующих - у него с детства формируется поток энергии в сторону устремления к Богу, этому человеку будет легче не привязываться слишком к этому миру. Другому человеку, у которого не сформировано с детства такое направление энергии - к Богу, привязаться к этому миру будет легче, а победить эту привязанность - уже намного труднее. Потребуется серьезная работа сознания и чувств, чтобы создать новую цель - единение с Богом и перенаправить на эту значительную часть своего энергетического баланса...
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 06 апр 2013, 05:56

Сущева Клара, спасибо за комментарии.

Вот еще по поводу привязанности:

Вопрос: "Как идентифицировать наличие привязанности у человека?"
У меня ответ такой: "По наличию внутренней агрессивности"

Ведь еще из ДК первых мы знаем о том, что именно не сами зацепки то вредили человеку, а именно подсознательная агрессия, котороя разрушала душу и блокировалась судьбою, болезнями и т.д.
Что получается из этого? Что пока нет агрессии в душе, то в общем-то можно говорить о том, что и зацепок нет?
Так или не так?

Так вот ... в общем плане (ИМХО) - это так: пока нет подсознательной агрессии, то нет проблем и нет по сути понятия вредительной зацепки ....

Теперь вопрос: "А когда зацепка становится именно зацепкой, приводящей к появлению подсознательной агрессии?"
Ответ есть такой: "Когда запасов любви в душе становится настолько мало, что эти запасы уже не могут компенсировать концентрацию на человеческих ценностях"

Следующий вопрос: "Почему запасы любви в душе вдруг стали уменьшаться, а концентрация на человеческом увеличиваться?"
Ответ такой: "Потому что сознательное устремление к Богу ослабло и сознание потянуло человека к земле.
В итоге запасы любви в душе уже перестали пополняться, а стали лишь расходоваться и весь накопленный потенциал стал просто уходить. Когда запасы истощились появились видимые проблемы.
Но по сути ведь сама проблема то началась с того момента, когда человек отвернулся от Бога. А дальше все лишь дело времени и проблем не видно до тех пор, пока не израсходованы запасы любви, накопленные предыдущими поколениями, святыми, духовными лидерами и т.д."


Сожмем все и подитожим:

Привязанность проявила себя лишь тогда, когда запасы любви в душе уменьшились и появилась агрессия.
Значит проблемы возникла еще до самой привязанности, а привязанность - это уже результат.
Причина же ... вот Алла уже написала .. потому что главная энергия пошла не на Бога, а на человеческое.

И остается главный вопрос: "Почему вдруг главная энергия в какой-то момент стала больше идти на человеческое, что в итоге стало зачатком будущих проблем???"

Знаете какой ответ есть? ... Может показаться идиотским, но все же ...
Ответ такой: "Потому что душа развивается не только радостью, но и болью. Т.е. момент отпадения от Бога и уход в человеческое закономерен и предопределен именно для того, чтобы душа испытала не только счастье, но и несчастье. Боль - элемент развития души."

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 06 апр 2013, 06:10

На самом деле не будет никакой привязанности тогда, когда душа не боится боли отрыва!

Привязанность - это желание получать только хорошее и отвергание всего того, что называется плохим.

А когда есть внутренняя готовность к принятию боли, то и привязанности не будет ... вот так вот.

А тот, кто добровольно создает себе болевые моменты: ограничения, посты, физический труд, где-то создает исскуственно себе проблемы по судьбе, где-то может легко выглядеть в обществе дурачком и т.д. .. - это есть как бы прививка от привязанности, которая заключается в добровольном самоотрыве от человеческих ценностей ....единственно всегда в этом самоотрыве нужно задаваться вопросом:
"А куда пошла высвободившаяся энергия после самоотрыва от человеческого?"
Например часто у постящихся высвободившаяся энергия может идти либо в сексуальность, либо в идеализм ... т.е. идет резкое недовольство каким-то поведением близких или собою ... или своей судьбою ... или просто взрыв идет других желаний ...

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 06 апр 2013, 06:13

И остается главный вопрос: “Почему вдруг главная энергия в какой-то момент стала больше идти на человеческое, что в итоге стало зачатком будущих проблем???”
ИМХО, эта главная энергия пошла на человеческое в тот момент, когда душа материализовалась на земном плане (первородный грех) ))). И задача развития человека - как осознать и почувствовать, что земной, материальный план - не главный с его целями и удовольствием от их осуществления, что существует высшая цель - возврат к Богу. Эту задачу мы все и решаем - перенаправляя свою главную энергию на устремление к Богу, и в этом нам помогают наши проблемы и боль отрыва.))). Все нормально!
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 06 апр 2013, 06:16

Alla.Va писал(а):
И остается главный вопрос: “Почему вдруг главная энергия в какой-то момент стала больше идти на человеческое, что в итоге стало зачатком будущих проблем???”
ИМХО, эта главная энергия пошла на человеческое в тот момент, когда душа материализовалась на земном плане (первородный грех) ))). И задача развития человека - как осознать и почувствовать, что земной, материальный план - не главный с его целями и удовольствием от их осуществления, что существует высшая цель - возврат к Богу. Эту задачу мы все и решаем - перенаправляя свою главную энергию на устремление к Богу, и в этом нам помогают наши проблемы и боль отрыва.))). Все нормально!
Алла, а вот есть выражение "Бог во всем" ... то тогда вопрос "Кто кого потерял?" и "Кто кого должен найти?"

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 06 апр 2013, 07:03

Алла, а вот есть выражение “Бог во всем” ... то тогда вопрос “Кто кого потерял?” и “Кто кого должен найти?”
Дима, а помнишь - все решали загадку на тему того, всесилен ли Бог (может ли Бог создать такой камень, который сам потом не поднимет) и анализ этой загадки СН-чем? Вывод был такой: Бог - слабый и всесильный ОДНОВРЕМЕННО. Да, все создано Богом и Бог во всем, , но Бог проявляет себя и в виде слабого человека и в виде всесильного Господа - одновременно. Диалектическое противоречие - в слабости и несовершенности человека, в котором живет всесильный Бог - и это основное противоречие, которое движет развитием человечества, которое в процессе этого развития должно вернуться в Бога. Как у отца диалектики Гегеля: Бог ВОПЛОТИЛСЯ, чтобы познать самое себя (как-то так, за точную формулировку не ручаюсь - изучала давненько, но смысл тот). Я как-то так понимаю))).
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 06 апр 2013, 07:16

Дело в том, что если человек будет концентрироваться лишь на том, что он "вне Бога" и вот только там когда-то и где-то он к Богу придет, то ... единства с Богом не будет ... вот в чем дело (также это скрытное обожествление будущего, перенос всех точек вперед и отказ от настоящего момента, в котором все и происходит).

Какое может быть единство, если я где-то там отпавший от Бога, потерянный за человеческими шкурами, а Бог где-то там, недостижимый и далекий?

Бог всегда с нами и то, что нам нужно настигнуть - это всего лишь аспекты развития оболочек. Но истинное Я вне оболочек и если это не ощутить, то о единстве говорить бесполезно.

Бог всегда ежесекундно в нас и с нами, как бы внешне нам не казались, что якобы мы далеко от Него, а тот процесс "возврата к Богу" - это процесс развития своего подобия Божественному на внешнем плане.

Внутри же мы с Богом ежесекундно. Это вот на уровне сознания понятно, осталось это ощутить. :)

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 06 апр 2013, 08:45

dimavdv писал(а):Дело в том, что если человек будет концентрироваться лишь на том, что он "вне Бога" и вот только там когда-то и где-то он к Богу придет, то ... единства с Богом не будет ... вот в чем дело (также это скрытное обожествление будущего, перенос всех точек вперед и отказ от настоящего момента, в котором все и происходит).

Какое может быть единство, если я где-то там отпавший от Бога, потерянный за человеческими шкурами, а Бог где-то там, недостижимый и далекий?

Бог всегда с нами и то, что нам нужно настигнуть - это всего лишь аспекты развития оболочек. Но истинное Я вне оболочек и если это не ощутить, то о единстве говорить бесполезно.

Бог всегда ежесекундно в нас и с нами, как бы внешне нам не казались, что якобы мы далеко от Него, а тот процесс "возврата к Богу" - это процесс развития своего подобия Божественному на внешнем плане.

Внутри же мы с Богом ежесекундно. Это вот на уровне сознания понятно, осталось это ощутить. :)
А никто и не говорил - что на этом нужно концентрироваться! Правильно, нужно концентрироваться на том, что "Бог всегда ежесекундно в нас и с нами", речь была о внешнем плане.)))
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя