Все мы во что-то верим: в себя, в деньги, в судьбу. Многие говорят, что верят в Бога. Но вера в Бога не подразумевает, под собой веру в дедушку, который сидит на небесах и за всеми наблюдает.
По «ДК» Вера занимает очень важное положение:
Для понимания этого вопроса необходимо иметь уже высокий уровень понимания. Потому что ВЕРА – это стержень нашей жизни. То во что мы верим, имеет непосредственную связь с нашими целями.Вера – это то, что соединяет нас с Богом. Только через веру в Бога, можно прийти к Любви.
Вера – это не слепое фанатичное поклонение чему-либо.
«…по Вере вашей будет вам», «…Вера ваша спасла вас».
Вера – это результат работы над собой (возможно, опыт не одной жизни), это сплав глубокого понимания законов мироздания, жизненного опыта и любви к Сущему.
Также, когда мы расставляем приоритеты наших ценностей (иерархия целей) – это, на самом деле, является вопросом выбора Веры. Процесс обретения веры очень трудоёмкий процесс, невозможно, сказав, я верю в Бога – обрести эту подлинную веру.
Вера – это то, ради чего мы живём, это основа нашей жизни. Оказывается без настоящей веры
просто невозможно выбрать правильные цели. Вера человека связана с волей человека, со свободой выбора.
Истинная вера невозможна без духовного знания: знание законов мироздания, понимание своего положения в этом мире, осознания своего предназначения, постоянной работой над своим развитием.
Настоящая вера не обретается в один момент, жизнь без веры – это бесцельно прожитая жизнь.
Вера, на пути каждого ищущего, это соприкосновение с источником Высшей Любви, настоящего счастья.
Поэтому соприкоснуться с ним невозможно людям, которые живут инстинктами, амбициями.
Что ведёт нас по жизни, что руководит нашей каждой эмоцией, мыслью, поступками? Либо Вера, либо невежество.
Но как соприкоснуться с этим источником Веры (можно выделить некоторые этапы в сознании человека):
- Раскаяние – это пересмотр всей своей жизни, анализ ситуаций, которые привели к определённым последствиям. Это видение божественной воли во всём происходящем и принятие ответственности за свою жизнь.
- Покаяние – как изменения себя. Когда человек понимает, что прежний образ жизни невозможен и необходимы перемены – именно с этого момента начинается работа над собой.
По «ДК», этот процесс описывается, как принятие Божественной Воли, и постепенное шаг за шагом изменение своего характера:
- Эгоизм (вожделение) являются очень трудным препятствием на пути к Вере. Это серьёзная работа, связанная с самоконтролем: преодоление инстинктов, понимание истинной природы желаний, отказ от критицизма и первые попытки поставить высокие цели (преграды на пути к Вере).
На этом этапе очень трудно говорить о какой-либо Любви, потому что отсутствует Вера – то, что связывает нас с этим источником.
Только преодолевая этот этап, к человеку приходит сила, и вместе с ней – понимание, как идти по этому пути.
Человек начинает искать истинное знание (это то, зачем мы здесь собрались), менять круг общения (поиск людей с похожими интересами). Идёт поиск своего пути и высшего вкуса Любви.
- Следующим краеугольным камнем, является смещение акцента зрения (приложение сил и интересов) с себя на окружающих.
Человек начинает ощущать счастье, работая для других, отдавая что-то бескорыстно. В определённый момент, человек понимает необходимость быть честным (в противном случае, человек чувствует угрызение совести и страдание), быть искренним перед собой и окружающими, приходит смирение (отсутствие гордыни), умиротворение.
Только на этом этапе, в результате такой деятельности, приходит порция силы, а вместе с ней и воля (способность поменять неправильную веру – внешний вектор развития на внутреннюю ориентацию).
Это только первые попытки, первые проблески приблизиться к чему-то необыкновенно важному и называется - зарождение Веры (связь с волей).
- Дальше продолжая идти, не сворачивая со своего пути, человек понимает глупость иметь собственную волю и начинает постепенно предаваться Воле Божественной.
Этот этап на пути к Вере называется доверием к Сущему (связь со свободой выбора).
Возникает необыкновенное чувство, сила идущая от самого источника (уверенность), что всё будет хорошо, что глупо беспокоиться о повседневных вещах, и это чувство можно назвать обретением Веры (вера в высший смысл, Божественный Промысел).
Когда человек начинает чувствовать вдохновение и энтузиазм, это говорит о том, что вера начинает вести его по жизни. Есть шанс почувствовать вкус Любви (чувство настоящей Любви от соприкасания с источником).
Оно не имеет ничего общего с влюблённостью к противоположному полу (желание получать наслаждение, счастье от другого). Здесь абсолютно противоположный процесс – бескорыстная отдача Любви.
Процесс обретение истинной веры бесконечен.
Также, как вера ученика отличается от веры мастера, истинную (высшую) веру - можно, условно, определить, как тотальную (безграничную) преданность Богу.
С.Н.Лазарев указывает на это состояние, как ощущение чувства непрерывной Любви.
Люди, которые поднялись до этого уровня, смогут принять Божественную энергию…
Настоящая вера наделяет человека следующими свойствами:
1. Приходит ПОНИМАНИЕ, как нужно жить в этом мире, куда двигаться. Открывается смысл жизни, который заключается не в удовлетворении своих потребностей, а в возможности жить для других.
2. Приходит реальная Сила, позволяющая человеку преодолевать все препятствия на пути, изменяться и духовно взрослеть и имя этой силы – Любовь.