МОЛИТВА и АФФИРМАЦИЯ - в чем сходство и в чем отличие?

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
В сети
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 510 раз

Сообщение ТЮ-18 » 07 ноя 2013, 10:50

Лучик писал(а):
ірам писал(а): Ну есть же покаяние и устремление.
Да в том то и дело, что я уже и не знаю, зачем, куда, к кому - стремиться! Должен, наверно, быть какой то внутренний посыл? Или это просто лень - сидеть и ждать, ну когда же, ну когда? Или так вот, тянуть себя за волосы, насильно? И это будет устремлением?
:notunderstand:
Чего то я совсем потерялась. :cry:
Устремление к Богу, к Любви - оно есть у Вас душе. Иначе душа существовать не может.
Нужно знать об этом и быть уверенной в этом. И на фоне этой уверенности нужно очищать свою душу, - чтобы докопаться до этого устремления. Там, в душе, не только устремление, - там сама Любовь. Она просто завалена нашими обидами на судьбу, недовольством, унынием...
Думаю, и за волосы себя вытягивать не помешает (т.е. стараться не идти на поводу у некоторых своих эмоций, не оправдывать их, не находить им причины), - с Божьей помощью всё возможно, в том числе и такое вот нарушение законов физики.

Покаяние - это изменение. А буквальный горький плач над своими грехами - это путь к атеизму (как объясняет СНЛ).

В сети
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 510 раз

Сообщение ТЮ-18 » 07 ноя 2013, 16:57

vec писал(а): Уважаемая ТЮ-18! Многократное повторение действительно приносит свои плоды и может применяться для большего проникновения в душу. Однако и православные священники всегда призывали и призывают к "умной" молитве, когда каждое слово произносится с пониманием. В противном случае молитва превращается в заклинание и лучше совсем не молиться, чем молиться не думая.
Хотелось бы уточнить: думание во время молитвы - это перебор, а вот "каждое слово произносится с пониманием" - это как раз то, что надо.
А насчет многократного повторения некоторых фраз - это не просто "попугайное" повторение, а работа души по формированию образа. Например, когда мы повторяем "Господи, на все Твоя воля!", - перед внутренним взором проходят какие-то события, которые пока недостаточно принимаются как Его воля. И учишься принимать, настраиваешь свою душу на принятие.
Хотя, на самом деле, насколько я наблюдаю в себе, происходят два встречных процесса (уже писала об этом здесь, в этой теме): с одной стороны, происходит обучение, а с другой стороны - пробуждение в душе вот этого самого принятия. На самом деле, в глубинах души это ИЗНАЧАЛЬНО ЕСТЬ - и Любовь к Богу, и принятие Божественной воли, и благодарность... Душа отзывается на некоторые фразы.
Интересно, а у кого-нибудь есть похожий опыт? Отзовитесь!..
После всего сказанного хочется спросить: одинаково ли каждый из участвующих в теме понимают понятия "молитва" и "аффирмация"?
...Честно говоря, в моём сознании понятия "аффирмация" и "молитва" находятся очень рядом, поскольку и помочь, и навредить при неправильном использовании может и то, и другое.

У некоторых участников темы, как мне кажется, слово "аффирмация" изначально несёт в себе негативный оттенок, не в последнюю очередь благодаря "трудам" таких деятелей, как Луиза Хей. Но хочется повторить, что аффирмация аффирмации рознь и не всё то золото, что блестит.
Насколько я понимаю, аффирмация - это только форма, а народ, в основном, понимает аффирмацию - как еще и определенное содержание, связанное с исполнением желаний (желаний разного уровня).

В сети
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 510 раз

Сообщение ТЮ-18 » 08 ноя 2013, 10:41

Дополнение к вопросу о произнесении фраз с Божественным, так сказать, содержанием, но - в третьем лице, без обращения к Творцу. Например: “С любовью принимаю волю Всевышнего”.
Молитва, прямое обращение к Всевышнему, может давать и усиливать Любовь, а мы, как известно. можем быть не совсем готовы к ее получению, может начаться суровая чистка.
А такие фразы - помогают очистить душу, т.е. подготовиться к молитве и получению Любви.

martun
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 17:08
Ник: martun

Сообщение martun » 09 ноя 2013, 07:04

[quote="Лучик"]Да, спасибо. Я это понимаю. И я в храме плачу.
А вот что значит - плакать о них (грехах) денно и нощно? Вот читаю православную литературу - там это канвой проходит. И мне сразу хочется отхлестать себя по щекам, да побольнее. Потому как несовершенная (грешная) была, есть и буду.



ежели вы ищите , позвольте вам порекомендовать небольшую информацию:
митрополит Сурожский АНТОНИЙ
О ПОКАЯНИИ проповеди.
я для себя там нашла много интересного. купила в лавке при ЛАВРЕ, однако я думаю, что найти можно. очень хорошо там описаны моменты ПОКАЯНИЯ, когда вот покаялся и что дальше. вдруг не найдете , обращайтесь, часть теста смогу отсканировать...

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 09 ноя 2013, 07:32

ТЮ-18 писал(а):Дополнение к вопросу о произнесении фраз с Божественным, так сказать, содержанием, но - в третьем лице, без обращения к Творцу. Например: “С любовью принимаю волю Всевышнего”.
Молитва, прямое обращение к Всевышнему, может давать и усиливать Любовь, а мы, как известно. можем быть не совсем готовы к ее получению, может начаться суровая чистка.
А такие фразы - помогают очистить душу, т.е. подготовиться к молитве и получению Любви.
Тю-18, молитва это разговор, открытый, доверчивый. Потребность, а не долг или полезная процедура.
А если думать, что она может давать и усиливать или про суровые наказание, то тогда утрачивается доверительность,
и вступает тонкий расчет. Будьте как дети, к молитве это тоже относится.
Молится себя не заставишь, вот она или есть или просто не идет. имхо.
А с аффирмациями по другому, там мало творческого процесса, а просто пропихивается, учитывая законы подсознания.
Например, что повторенное более 40 раз запоминается.

В сети
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 510 раз

Сообщение ТЮ-18 » 09 ноя 2013, 10:52

ірам писал(а):
ТЮ-18 писал(а):Дополнение к вопросу о произнесении фраз с Божественным, так сказать, содержанием, но - в третьем лице, без обращения к Творцу. Например: “С любовью принимаю волю Всевышнего”.
Молитва, прямое обращение к Всевышнему, может давать и усиливать Любовь, а мы, как известно. можем быть не совсем готовы к ее получению, может начаться суровая чистка.
А такие фразы - помогают очистить душу, т.е. подготовиться к молитве и получению Любви.
Тю-18, молитва это разговор, открытый, доверчивый. Потребность, а не долг или полезная процедура.
А если думать, что она может давать и усиливать или про суровые наказание, то тогда утрачивается доверительность,
и вступает тонкий расчет. Будьте как дети, к молитве это тоже относится.
Молится себя не заставишь, вот она или есть или просто не идет. имхо.
А с аффирмациями по другому, там мало творческого процесса, а просто пропихивается, учитывая законы подсознания.
Например, что повторенное более 40 раз запоминается.
Это было дополнение к разговору на предыдущих страницах.
А Вы не считаете, что к молитве надо готовиться, как советует СНЛ? Я тут всего лишь пересказала то, о чем он пишет. Это совпадает с моим собственным внутренним опытом.

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 09 ноя 2013, 13:28

Это было дополнение к разговору на предыдущих страницах.
А Вы не считаете, что к молитве надо готовиться, как советует СНЛ? Я тут всего лишь пересказала то, о чем он пишет. Это совпадает с моим собственным внутренним опытом.
Я хотела бы уточнить. У меня православный опыт молитвы. Что вы вкладываете в подготовку к молитве, боюсь не так понять.

В сети
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 510 раз

Сообщение ТЮ-18 » 09 ноя 2013, 14:50

ірам писал(а):
Это было дополнение к разговору на предыдущих страницах.
А Вы не считаете, что к молитве надо готовиться, как советует СНЛ? Я тут всего лишь пересказала то, о чем он пишет. Это совпадает с моим собственным внутренним опытом.
Я хотела бы уточнить. У меня православный опыт молитвы. Что вы вкладываете в подготовку к молитве, боюсь не так понять.
Отрешенность и покаяние, как советует Сергей Николаевич. Например, на сытый желудок молиться нежелательно.
А чем отличается именно православный опыт молитв (кроме текстов, - это понятно)?

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 10 ноя 2013, 05:21

ТЮ-18 писал(а):
ірам писал(а):
Я хотела бы уточнить. У меня православный опыт молитвы. Что вы вкладываете в подготовку к молитве, боюсь не так понять.
Отрешенность и покаяние, как советует Сергей Николаевич. Например, на сытый желудок молиться нежелательно.
А чем отличается именно православный опыт молитв (кроме текстов, - это понятно)?
Отрешенность и покаяние, это уже часть молитвы. Потребность в молитве может быть и на сытый желудок, в течении дня, по обстоятельствам.
Это не священнодействие, а разговор. Например, молитва перед едой и после еды, благодарственная.

martun
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 17:08
Ник: martun

Сообщение martun » 10 ноя 2013, 05:58

судари и сударыни!!! именно благодаря вашему диалогу вчера-сь я зашла в монастырскую лавку ( в поисках нужной мне книги, потому как в интернете несколько иное оформление нужного мне материала), безусловно купила другое , но в тему:
из серии *душевный лекарь*... О МОЛИТВЕ И ПОКАЯНИИ.
выдержки и цитаты Святых Отцов, начиная с самого начала Христианства. коротенькие совсем фразы, однако сколько в них смысла... пример:
*Молитва -это не информирование Бога о наших нуждах.Молитва- это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ,и знает нас лучше . чем мы сами...
архимандрит Рафаил ( род в 1931)

..... когда препадешь пред Богом в молитве, будь в помыслах твоем как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя.не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу....
Преп.Исаак Сирин (7-й век)

классную вещь я приобрела, еще раз вас за это благодарю..... :rose:

azlena
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:50
Ник: azlena

Сообщение azlena » 10 ноя 2013, 08:04

ТЮ-18, спасибо Вам за такую чудесную тему :heart:
Много размышлений она родила.

На волне увлечения Александром Менем я купила его книгу "Практическое руководство к молитве" - о молитве, об опыте молитвы в церковной практике, выдержки из опыта молитвенного старцев- вот настоящий православный подход, мне книга понравилась (в ней в том числе и о разных видах молитвы) В ней также содержится лекция отца Александра, прочитайте может для себя найдете что-то, вот эта лекция:
http://www.alexandrmen.ru/lectures/omolitve.html

В сети
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 510 раз

Сообщение ТЮ-18 » 10 ноя 2013, 09:52

ірам писал(а):
ТЮ-18 писал(а):
ірам писал(а): Я хотела бы уточнить. У меня православный опыт молитвы. Что вы вкладываете в подготовку к молитве, боюсь не так понять.
Отрешенность и покаяние, как советует Сергей Николаевич. Например, на сытый желудок молиться нежелательно.
А чем отличается именно православный опыт молитв (кроме текстов, - это понятно)?
Отрешенность и покаяние, это уже часть молитвы. Потребность в молитве может быть и на сытый желудок, в течении дня, по обстоятельствам.
Это не священнодействие, а разговор. Например, молитва перед едой и после еды, благодарственная.
Спасибо, ірам! А ведь действительно...
Интересно, насколько это принципиально, существенно, важно - считать, что отрешенность и покаяние - это подготовка к молитве или это уже сама молитва. Что означают для нашего подсознания два эти подхода? Насколько важна разница? Или разницы практически нет?
Попыталась понять... Тут же возник вопрос - а что, собственно, считать молитвой? Если молитва - это встреча с Всевышним и объяснение Ему в Любви, - тогда отрешенность и покаяние должны произойти прежде такой молитвы.

В сети
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 510 раз

Сообщение ТЮ-18 » 10 ноя 2013, 09:55

martun писал(а):судари и сударыни!!! именно благодаря вашему диалогу вчера-сь я зашла в монастырскую лавку ( в поисках нужной мне книги, потому как в интернете несколько иное оформление нужного мне материала), безусловно купила другое , но в тему:
из серии *душевный лекарь*... О МОЛИТВЕ И ПОКАЯНИИ.
выдержки и цитаты Святых Отцов, начиная с самого начала Христианства. коротенькие совсем фразы, однако сколько в них смысла... пример:
*Молитва -это не информирование Бога о наших нуждах.Молитва- это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ,и знает нас лучше . чем мы сами...
архимандрит Рафаил ( род в 1931)

..... когда препадешь пред Богом в молитве, будь в помыслах твоем как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя.не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу....
Преп.Исаак Сирин (7-й век)

классную вещь я приобрела, еще раз вас за это благодарю..... :rose:
Спасибо за цитаты! :rose:

В сети
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 510 раз

Сообщение ТЮ-18 » 10 ноя 2013, 09:59

azlena писал(а):ТЮ-18, спасибо Вам за такую чудесную тему :heart:
Много размышлений она родила.

На волне увлечения Александром Менем я купила его книгу "Практическое руководство к молитве" - о молитве, об опыте молитвы в церковной практике, выдержки из опыта молитвенного старцев- вот настоящий православный подход, мне книга понравилась (в ней в том числе и о разных видах молитвы) В ней также содержится лекция отца Александра, прочитайте может для себя найдете что-то, вот эта лекция:
http://www.alexandrmen.ru/lectures/omolitve.html
azlena, спасибо за теплые слова!
Вчера с интересом читала Вас в другой теме - об А.Мене.
А вот эта лекция... к сожалению, немного меня разочаровала, показалась какой-то водянистой, что ли... (К о.Александру всегда относилась с глубочайшим уважением!)

Лучик света
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 08:40
Ник: Перова Катерина

Сообщение Лучик света » 10 ноя 2013, 10:06

Азлена, как то я читала про А.Меня рассуждения одного иеромонаха и почему церковное сообщество запретило продажу его книг в лавках. Вообщем не все однозначно и во многом я согласна с иеромонахом, а ведь он из бывшей интеллигенции и научных кругов.
Литература Меня затрагивает,если проще выразиться, светский уровень восприятия Бога. Ну что есть, то есть...

azlena
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:50
Ник: azlena

Сообщение azlena » 10 ноя 2013, 10:10

ТЮ-18 писал(а):
azlena писал(а):ТЮ-18, спасибо Вам за такую чудесную тему :heart:
Много размышлений она родила.

На волне увлечения Александром Менем я купила его книгу "Практическое руководство к молитве" - о молитве, об опыте молитвы в церковной практике, выдержки из опыта молитвенного старцев- вот настоящий православный подход, мне книга понравилась (в ней в том числе и о разных видах молитвы) В ней также содержится лекция отца Александра, прочитайте может для себя найдете что-то, вот эта лекция:
http://www.alexandrmen.ru/lectures/omolitve.html
azlena, спасибо за теплые слова!
Вчера с интересом читала Вас в другой теме - об А.Мене.
А вот эта лекция... к сожалению, немного меня разочаровала, показалась какой-то водянистой, что ли... (К о.Александру всегда относилась с глубочайшим уважением!)
ТЮ-18, очень жаль что Вы не прочувствовали то, о чем говорит о. Александр. Во-первых нужно всегда делать скидку на аудиторию, к которой обращался он с лекцией, это ж были не глубоко верующие люди, а практически атеисты, он бы не стал им высшую математику объяснять. А основные идеи - что Богу важна молитва своими словами от нашего сердца, но и не стоит пренебрегать готовыми текстами - сами святые слова оказывают воздействие на душу, если нет молитвенного настроения. Кроме того есть молитвенные формулы, которые повторяются по много раз такие как "Господи помилуй", что просто проходит на подсознание - это получается практически то же самое что мы называем аффирмацией.
Лекция эта включена в книгу как дополнительный материал. В самой книге в сжатой форме даются основные моменты - молитва и молитвословие, тело и молитва; затруднения в молитве; молитвенные размышления; молитва в повседневности; высшие ступени молитвы.

azlena
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:50
Ник: azlena

Сообщение azlena » 10 ноя 2013, 10:21

Перова Катерина писал(а):Азлена, как то я читала про А.Меня рассуждения одного иеромонаха и почему церковное сообщество запретило продажу его книг в лавках. Вообщем не все однозначно и во многом я согласна с иеромонахом, а ведь он из бывшей интеллигенции и научных кругов.
Литература Меня затрагивает,если проще выразиться, светский уровень восприятия Бога. Ну что есть, то есть...
Я читала прежде Меня, а уже потом рассуждения о нем, знаете, личность этого человека нисколько для меня не умаляется никакими рассуждениями о нем, и каждому свое как говорится, и странно читать, что интеллигентное происхождение может затруднить человеку любить Бога всем сердцем и любить человека и всю жизнь поставить на служение Богу и своему ближнему. Именно его образованность и позволяла говорить с любым человеком - и с интеллигентом и с простой деревенской старушкой. Для меня в его трудах прежде видна Любовь, всё ей переливается. Он абсолютно искренен, свободен и широк в мышлении. Ну это к теме вообще не относится. Здесь затрагиваются чисто практические вещи - применительно к молитве, я осмелилась порекомендовать "Практическое руководство". Может быть кому-нибудь будет полезно.

PS - и книги его не запрещены в продаже, на них стоит рекомендация к публикации Совета Русской Православной Церкви. Мне действительно жаль, что консерваторы от православия распространяют такие мнения о нем. Есть какие-то вещи богословские по которым у разных богословов разные мнения, он к слову сказать никого не критиковал, просто имел свое мнение, и к богословам себя не причислял.

Лучик света
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 08:40
Ник: Перова Катерина

Сообщение Лучик света » 10 ноя 2013, 10:35

azlena писал(а):
Перова Катерина писал(а):Азлена, как то я читала про А.Меня рассуждения одного иеромонаха и почему церковное сообщество запретило продажу его книг в лавках. Вообщем не все однозначно и во многом я согласна с иеромонахом, а ведь он из бывшей интеллигенции и научных кругов.
Литература Меня затрагивает,если проще выразиться, светский уровень восприятия Бога. Ну что есть, то есть...
Я читала прежде Меня, а уже потом рассуждения о нем, знаете, личность этого человека нисколько для меня не умаляется никакими рассуждениями о нем, и каждому свое как говорится, и странно читать, что интеллигентное происхождение может затруднить человеку любить Бога всем сердцем и любить человека и всю жизнь поставить на служение Богу и своему ближнему. Именно его образованность и позволяла говорить с любым человеком - и с интеллигентом и с простой деревенской старушкой. Для меня в его трудах прежде видна Любовь, всё ей переливается. Он абсолютно искренен, свободен и широк в мышлении. Ну это к теме вообще не относится. Здесь затрагиваются чисто практические вещи - применительно к молитве, я осмелилась порекомендовать "Практическое руководство". Может быть кому-нибудь будет полезно.

PS - и книги его не запрещены в продаже, на них стоит рекомендация к публикации Совета Русской Православной Церкви. Мне действительно жаль, что консерваторы от православия распространяют такие мнения о нем. Есть какие-то вещи богословские по которым у разных богословов разные мнения, он к слову сказать никого не критиковал, просто имел свое мнение, и к богословам себя не причислял.
Дело и не совсем в иеромонахе, а дело в том, как сам чувствуешь насколько это литература помогает открывать для себя Бога. Мне больше помощь для души идут от книг о старцах, в них ощущается вся мощь Православия и Благодать. В книгах Меня этого нет :notunderstand:

azlena
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:50
Ник: azlena

Сообщение azlena » 10 ноя 2013, 10:46

Перова Катерина писал(а):
azlena писал(а):
Перова Катерина писал(а):Азлена, как то я читала про А.Меня рассуждения одного иеромонаха и почему церковное сообщество запретило продажу его книг в лавках. Вообщем не все однозначно и во многом я согласна с иеромонахом, а ведь он из бывшей интеллигенции и научных кругов.
Литература Меня затрагивает,если проще выразиться, светский уровень восприятия Бога. Ну что есть, то есть...
Я читала прежде Меня, а уже потом рассуждения о нем, знаете, личность этого человека нисколько для меня не умаляется никакими рассуждениями о нем, и каждому свое как говорится, и странно читать, что интеллигентное происхождение может затруднить человеку любить Бога всем сердцем и любить человека и всю жизнь поставить на служение Богу и своему ближнему. Именно его образованность и позволяла говорить с любым человеком - и с интеллигентом и с простой деревенской старушкой. Для меня в его трудах прежде видна Любовь, всё ей переливается. Он абсолютно искренен, свободен и широк в мышлении. Ну это к теме вообще не относится. Здесь затрагиваются чисто практические вещи - применительно к молитве, я осмелилась порекомендовать "Практическое руководство". Может быть кому-нибудь будет полезно.

PS - и книги его не запрещены в продаже, на них стоит рекомендация к публикации Совета Русской Православной Церкви. Мне действительно жаль, что консерваторы от православия распространяют такие мнения о нем. Есть какие-то вещи богословские по которым у разных богословов разные мнения, он к слову сказать никого не критиковал, просто имел свое мнение, и к богословам себя не причислял.
Дело и не совсем в иеромонахе, а дело в том, как сам чувствуешь насколько это литература помогает открыватьдля себя Бога. Мне больше помощь для души идут от книг о старцах, в них ощущается вся мощь Православия и Благодать. В книгах Меня это нет :notunderstand:
Еще раз повторю, каждому свое. В книгах Меня" этого нет" - для Вас, а для меня есть. Он преподносил православие затюканому постсоветскому человеку, пытался его осовременить, говорить людям о христианстве на понятном им языке, и это нисколько не умаляло глубины его веры, это стоит за словами, это вне слов. И старцев никто не отменял, просто не всякому современному человеку сразу понятна староотеческая литература, многие бегут ее. В этом смысле Мень был первопроходцем. Здесь Лазарева можно сравнить с ним, который также пытается на понятном языке говорить о Боге.

Лучик света
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 08:40
Ник: Перова Катерина

Сообщение Лучик света » 10 ноя 2013, 10:53

azlena писал(а):
Перова Катерина писал(а):
azlena писал(а): Я читала прежде Меня, а уже потом рассуждения о нем, знаете, личность этого человека нисколько для меня не умаляется никакими рассуждениями о нем, и каждому свое как говорится, и странно читать, что интеллигентное происхождение может затруднить человеку любить Бога всем сердцем и любить человека и всю жизнь поставить на служение Богу и своему ближнему. Именно его образованность и позволяла говорить с любым человеком - и с интеллигентом и с простой деревенской старушкой. Для меня в его трудах прежде видна Любовь, всё ей переливается. Он абсолютно искренен, свободен и широк в мышлении. Ну это к теме вообще не относится. Здесь затрагиваются чисто практические вещи - применительно к молитве, я осмелилась порекомендовать "Практическое руководство". Может быть кому-нибудь будет полезно.

PS - и книги его не запрещены в продаже, на них стоит рекомендация к публикации Совета Русской Православной Церкви. Мне действительно жаль, что консерваторы от православия распространяют такие мнения о нем. Есть какие-то вещи богословские по которым у разных богословов разные мнения, он к слову сказать никого не критиковал, просто имел свое мнение, и к богословам себя не причислял.
Дело и не совсем в иеромонахе, а дело в том, как сам чувствуешь насколько это литература помогает открыватьдля себя Бога. Мне больше помощь для души идут от книг о старцах, в них ощущается вся мощь Православия и Благодать. В книгах Меня это нет :notunderstand:
Еще раз повторю, каждому свое. В книгах Меня" этого нет" - для Вас, а для меня есть. Он преподносил православие затюканому постсоветскому человеку, пытался его осовременить, говорить людям о христианстве на понятном им языке, и это нисколько не умаляло глубины его веры, это стоит за словами, это вне слов. И старцев никто не отменял, просто не всякому современному человеку сразу понятна староотеческая литература, многие бегут ее. В этом смысле Мень был первопроходцем. Здесь Лазарева можно сравнить с ним, который также пытается на понятном языке говорить о Боге.
Не сердитесь на меня :rose: Но все эти рассуждения о "осовреминить" поссоветского человека сводилось лишь к внешней форме и желанием модернизировать Православие.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 113 гостей