О Святом Духе (обсуждение)

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 27 окт 2013, 07:54

Дух по гречески - это ПНЕВМА. Бог - это любовь , то есть АГАПЭ.
Неужто это одно и то же?
Думается, в древности к словам относились очень почтительно.
За каждым словом стояли определенная энергия и определенный образ.
В основе всего находится Любовь. То есть Бог, Творец.
И дух имеет источником своим Любовь, Бога.
Но дух по времени создания и по уровню ощущений находится гораздо ближе к
человеку, нежели Бог (которого "не видел никто и никогда").
В этом случае хоть как-то становятся понятны наставления Серафима Саровского:
"Стяжи в себе дух мирен и вокруг тебя тысячи спасутся".
И тогда понятны станут "Блаженны нищие духом" и "Блаженны миротворцы, ибо они
сынами Бога нарекутся"
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 31 окт 2013, 17:59

Чёшев Сергей Николаевич писал(а):Дух по гречески - это ПНЕВМА. Бог - это любовь , то есть АГАПЭ.
Неужто это одно и то же?
Думается, в древности к словам относились очень почтительно.
За каждым словом стояли определенная энергия и определенный образ.
В основе всего находится Любовь. То есть Бог, Творец.
И дух имеет источником своим Любовь, Бога.
Но дух по времени создания и по уровню ощущений находится гораздо ближе к
человеку, нежели Бог (которого "не видел никто и никогда").
В этом случае хоть как-то становятся понятны наставления Серафима Саровского:
"Стяжи в себе дух мирен и вокруг тебя тысячи спасутся".
И тогда понятны станут "Блаженны нищие духом" и "Блаженны миротворцы, ибо они
сынами Бога нарекутся"
Святой Дух - это не то же, что просто "дух".
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 01 ноя 2013, 04:19

Святой Дух - это не то же, что просто "дух"

Само собой, как и Святой Николай Второй - это совсем не то же самое, что куривший и нещадно паливший в ворон Николай Второй, самодержец
Всея Великая, Белая и Малыя Руси...
Мне думается, для начала нужно разобраться с понятием "дух", а потом понять,
почему ему присвоили атрибут "Святой". За какие такие заслуги и проявления?
И тогда станет вполне понятной "хула на духа святого", которая никому не простится...
Может, конечно, я не прав, но пусть (как говорилось во времена товарищей)
старшие товарищи меня поправят.
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

feuer
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 14:35
Ник: feuer

Сообщение feuer » 01 ноя 2013, 08:55

Дух Святый -это равноправная часть Отца, который остался обустраивать нашу Землю, после ее создания Отцом. Иисус Христос упоминает о Нем в 50 день после Воскрешения. Православие празднует: ТРОЙЦУ. Воссоединение Отца Сына и Духа Свята.
Дух Святый все моря и горы, рыб и слонов, деревья и птицы, небо и землю - все для жизни и пропитания создал человеку. Мы этот Дух Святый вдыхаем в себя при рождении и испускаем при "переселении" в другое измерение. Дух Святый остается на Земле. Разумность жизни была обустроена Духом Святым идеально. Но человеческая узколобость рубит сук, на котором сидит. Ломаем, как неразумные дети, игрушки, все то, что Дух Святый изваял для нас.

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 01 ноя 2013, 10:00

Оставляя "сухой" остаток из заявленной темы, получим, что по Лазареву С.Н.:
Св. Дух – это невидимая энергия, исходящая от Бога и управляющая всей вселенной.
Св. Дух – это информация, программа, по которой всё развивается.
Св. Дух. – это любовь
Св. Дух – это наша судьба.
Св. Дух – это Божья Воля.
Св. Дух – это эманации любви
Св. Дух – это непроявленный Творец, который во всём

В этом случае сюда можно отнести любое проявленное и непроявленное
И получается как в случае "Всё связано со всем" и "Всё во всём".
То есть вместо понимания и создания мозаичной картины мира получим гордиев узел...
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 02 ноя 2013, 03:42

Lana писал(а):...та сила и энергия, и того качества, что идёт к вам в этой молитве, и есть Святой Дух.
Святые отцы очень много говорили о прелести молитвы. Были длительные диспуты с исихастами, которые получали фаворский свет в молитве, которые "воспламенялись душой", получали высшее, ни с чем не сравнимое нслаждение. Это - одна из крайностей. Цель молитвенного со-стояния - со-стояние любви. Любви всепринимающей, всеблагодарной, всеобъемлющей, всёединяющей...
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 03 ноя 2013, 19:29

Чёшев Сергей Николаевич писал(а):Оставляя "сухой" остаток из заявленной темы, получим, что по Лазареву С.Н.:
Св. Дух – это невидимая энергия, исходящая от Бога и управляющая всей вселенной.
Св. Дух – это информация, программа, по которой всё развивается.
Св. Дух. – это любовь
Св. Дух – это наша судьба.
Св. Дух – это Божья Воля.
Св. Дух – это эманации любви
Св. Дух – это непроявленный Творец, который во всём

В этом случае сюда можно отнести любое проявленное и непроявленное
И получается как в случае "Всё связано со всем" и "Всё во всём".
То есть вместо понимания и создания мозаичной картины мира получим гордиев узел...
Если речь о ДУХЕ - то ясно, что это нематериальное начало, это не нужно специально доказывать, это очевидно. Все определения С.Н. Лазарева указывают на это, кроме второго (СВ.Дух - это любовь). Но здесь, имхо, имеется ввиду отдельный аспект Божественной любви - то, что относится к Творцу непроявленному. Если судить формально, то да - получается, если Бог=любовь, то и любовь=Бог = триединый Творец, в т.ч. - проявленный. Здесь тот случай, когда не нужно отталкиваться от формальной логики, а нужно - судить о сказанном в контексте изложенного на семинаре или в книге. Иногда мы чувствуем, о чем говорит человек, т.к. информация передается не только на материальном (текстом, словами) - а и на полевом уровне, уровне души. Мне ближе всего: эманации любви и Божественная воля, и у меня не возникло такого ощущения - как у Вас, что "все - во всем".
Да и справедливости ради нужно сказать - это не С.Н.Лазарев издал какой-то словарь, где дает определения и что-то упустил ( как Вы написали - нет определения, что такое ДУХ), а это мы, форумчане, в целях лучшего понимания системы понятий ДК - пытаемся свести информацию воедино и осмыслить ее.
Спасибо Вам за участие в теме! :rose:
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

Loka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 14:09
Ник: Loka

Сообщение Loka » 03 ноя 2013, 21:36

Чёшев Сергей Николаевич писал(а):Дух по гречески - это ПНЕВМА. Бог - это любовь , то есть АГАПЭ.
Неужто это одно и то же?
Думается, в древности к словам относились очень почтительно.
За каждым словом стояли определенная энергия и определенный образ.
В основе всего находится Любовь. То есть Бог, Творец.
И дух имеет источником своим Любовь, Бога.
Но дух по времени создания и по уровню ощущений находится гораздо ближе к
человеку, нежели Бог (которого "не видел никто и никогда").
В этом случае хоть как-то становятся понятны наставления Серафима Саровского:
"Стяжи в себе дух мирен и вокруг тебя тысячи спасутся".
И тогда понятны станут "Блаженны нищие духом" и "Блаженны миротворцы, ибо они
сынами Бога нарекутся"
Сергей Николаевич, мне близко то что вы здесь написали потому что с некоторых пор я не разделяю дух на чистый и нечистый.
Дух как воздух - всегда един и лишь его химический состав меняется от свойств объектов которые в него погружены.
Если человек боязлив, лицемерен, им движут страх за свое благополучие и агрессия к тому кто на него посягает, то нечего на дух пенять и обзывать его нечистым. исторически сложилось мировоззрение Демона затюкивать с подачи религии и ребенка с водой выплескивать, а Демон этот и есть проснувшийся в человеке дух и не его вина что смрадно в в это жилище от объевшегося эгоизма.
Серафим Саровский канечно объяснял как умел с точки зрения религии, хорошо было бы если бы его еще и понимали.
«Радость моя! Молю тебя, стяжи мирный дух!»
Он буквально умолял, уговаривал не находя веских аргументов , не понимая как можно объяснить человеку это состояние духовной нищеты. Не мог он сказать что дух в нас мирен по своей Божественой природе и он един как Бог , и что только человеческий эгоизм придает свойство нечистоты духу (скажи он такое в то время бы его анафеме придали). Он по сути учил возвышаться над своим эгоизмом, но дуальное сознание воспринимает все по своему и от того появляются пересказы того что говорят великие с небольшими неточностями как в этой статье от куда я взяла эти строки:
"По словам его, это значит привести себя в такое состояние, чтобы дух наш ничем не возмущался. Надобно быть подобно мертвому или совершенно глухому и слепому при всех скорбях, клеветах, поношениях и гонениях, которые неминуемо приходят ко всем, желающим идти спасительными стезями Христовыми. Ибо многими скорбями подобает нам внити в Царство Небесное..."
И скажите пожалуйста.. кому это надо денно и нощно страдать? ;-)

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 05 ноя 2013, 07:07

"Дух - вот Бог,
если ему поклоняетесь -
тогда духом истинно должны поклоняться
"
πνευ̃μα ο θεός
καὶ τοὺς προσκυνου̃ντας
αυτòν εν πνεύματι καὶ αληθεία δει̃ προσκυνει̃ν
Иоанн 4:24

Первое, что приходит на ум, связанное со словом "пневма", это пневматическое (духовое) ружьё, пневматический пистолет, где движущей силой является сжатый воздух или газ.
Внутри грудной клетки, в альвеолах легких, есть воздух, но это не тот воздух, в котором мы живём, и который нас окружает. Воздуху внутри грудной клетки каждый народ дал своё слово - пневма (πνεύμα), спирит(spirit), ци, прана, дух …

Можно ли ощутить дух? Ведь воздух, дух – это невидимое, прозрачное, это самое нежное, самое тонкое, едва уловимое прикосновение… Дух - без цвета, без запаха, без вкуса. "Дух - вот Бог"… "Бога не видел никто и никогда".
Это тонкое ощущение духа внутри себя было по прошествии многих лет подменено мистическим понятием, идеей. Описание любого ощущения не обладает полнотой. Слова привели к иллюзии, к идее, которой люди стали поклоняться. Они отправились на поиски того, чем они обладают от рождения.

Необходима ли вера для того, чтобы найти? Когда разум свободен от веры, он способен узреть и ощутить. Вера - это лень, сон разума.
Стало быть, дух есть. Не нужно сравнивать его с чем-то. Ощути дух без мысли и без эмоции. Дух неописуем. У него нет формы. Он без формы, без образа. Он сам беззвучен. Дух движет слово. Речь - это озвученное движение духа. "Озвученное дыхание – это пение, а дыхание – это беззвучное пение", - так говорят учителя бельканто. Мы можем ощутить лишь движение духа по воздухоносным путям. Но, что важнее всего, мы можем ощутить покой духа.

Есть простое внимание духа. Безоценочное, при котором нет "нравится" или "не нравится". Внимание без сравнения. Без осуждения. Внимание духа не имеет мотива. "Блаженны чистые сердцем [без помыслов] - ибо они Бога (дух) узрят". "Смотри в оба, а зри в три". Видим мы двумя глазами, а зрим и прозреваем чем-то другим…

Восприятие покоя духа происходит в тишине, в уединении, в безмолвии. Дух сродни пустоте. В буддизме пустота - это "шуньята".
Ощущение духа – это не практика и не тренировка. Любая постоянная практика и упражнения приводят к механистичности. Разум от этого теряет яркость, живость и становится глупым. Как и его носитель.

Не попадите в ловушку контроля и управления. Всё, что вам нужно делать, – это ощущать дух и быть внимательным. Не концентрация, не сосредоточение, а именно внимание. Внимание – это расслабление ума, тела и дыхания. Точнее, расслабление того, что движется во время дыхания. И в таком внимании нет границ, нет центра, нет фокуса, нет концентрации. Это внимание и являет собою чистое восприятие, любовь.
"Ибо царство духа (царство Божие) не пища и питие, но праведность и мир (покой) и радость во святом духе" - писал Павел к римлянам (гл.14:17)

Идея спасения должна быть проста и физиологична. Она не должна разрушать наше тело, ум и душу.

Обратимся к физиологии.
Кандидат медицинских наук, врач Константин Павлович Бутейко ещё в 1952 году указал на главную, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОЩУЩАЕМУЮ самим человеком причину разрушения и гибели тела и разума человека. Этой причиной оказалось ненормальное, глубокое дыхание.
Механизм разрушения организма при бронхиальной астме, бронхитах, хроническом насморке, болезнях верхних дыхательных путей, при склонности к простудным заболеваниям, эмфиземе, всевозможных аллергиях, гипертонии, глаукоме, гипотонии, при стенокардии, аритмиях, облитерирующем эндартериите, варикозном расширении вен, при тромбофлебите, геморрое, инфарктах, инсультах, эпилепсии, истерии, неврозах, всевозможных опухолях, при ожирении, остеохондрозе, артритах, артрозах, радикулите, диабете, болезнях щитовидной железы, атеросклерозе, при моче- и желчекаменной болезнях, хронических панкреатитах и холециститах, циррозе печени, гастритах, колитах, язвах, нефритах, энурезе, экземах, нейродермитах и при многих других болезнях один – потеря углекислого газа организмом через углубление дыхания.

То есть через потерю состояния мирного, спокойного воздуха внутри грудной клетки. Через потерю мирного духа…
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 05 ноя 2013, 07:10

Существует множество причин, которые "портят" дыхание человека. И одна из основных – это отсутствие культуры духа. Отсутствие спирокультуры. А также вмешательство несовершенным умом в святая святых – в процесс дыхания, который создавался и отшлифовывался миллионами лет эволюции.

До Бутейко никто и никогда не говорил, что главная, НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ причина наиболее часто встречающихся болезней - глубокое дыхание, хроническая альвеолярная гипервентиляция. Естественно, что и у глубокого дыхания есть причина. В каждом случае своя. За время, прошедшее после открытия болезни глубокого дыхания, было найдено множество причин, приводящих к углублению дыхания.

Любовь к Богу (Духу) в свете открытия Бутейко - это любовь к воздуху внутри грудной клетки ("царство Божие внутри вас"), устремление к духу, внимание духа, слушание духа.

Любовь проявляется в единении, заботе, безкорыстии, благодарности, во внимательности, в смирении.

Любовь к ближнему - через внимание к духу внутри себя и к духу внутри ближнего. Поступай с другим так, чтобы это не привело к возмущению духа в нём. И не твори другому того, что в тебе приводит к раздыхиванию, к потере мирного духа.

Любовь проявляется легче и проще при отрешенности от земного плана (от комфорта, от еды, от воды, от секса, от музыки, от развлечений…). Самое простое и доступное - это умеренная отрешенность от воздуха. То есть от того, без чего мы не сможем прожить и пяти минут. Реализуется эта отрешенность простым способом - расслаблением мышц, участвующих в дыхании, участвующих в смене воздуха в лёгких. То есть расслаблением межрёберных мышц и диафрагмы (грудобрюшной перегородки) до появления ощущения маленького недостатка воздуха.

В состоянии любви дыхание у человека нормальное.

Ни от чего не отказывайтесь, всё пробуйте и наблюдайте, от чего углубляется дыхание (от чего грудь или живот пошли волной) у Вас и у других людей и старайтесь этого не делать. Нужно проживать Открытие вреда глубокого дыхания заново, заново и заново, и тогда будете знать, что нужно делать, а чего делать нельзя.

И помните, что добрые дела не спасут, ибо "добродетель - мать печали" и только "Смирению даётся благодать. И воздаяние бывает не добродетели, и не труду ради неё, но смирению. Если же смирение будет утрачено, то добрые дела будут напрасны" - это слова Исаака Сирина.

Определен важнейший критерий оценки внутренней жизни человека - смирение. Смирение следует понимать не как покорность чужой воле, а как жизнь с миром. С ощущением и сохранением мирного духа. "Обрети внутри себя дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся" - наставлял Серафим Саровский.

Именно по своей силе воздаяния за умиротворение духа внутри грудной клети ("и воздастся вам сторицею") этот мирный дух и был назван Святым.
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 05 ноя 2013, 07:15

Погружение вниманием в дух и есть крещение Духом Святым. "Бог в рёбрах, а не в брёвнах". "Дух – вот Бог". "Царство Божие [царство духа] внутри вас". "Не падайте духом". "Духа своего не угнетайте". "Не теряй присутствия духа". "Будь в духе".
Ежедневно наблюдай, слушай, осознавай, чувствуй, исследуй дух в собственном теле. А через это развивай внутри себя мирный дух, с которым начинается внутренний резонанс.
Ежедневное, ежечасное, ежеминутное, ежемгновенное ощущение духа внутри себя, внимание духу внутри себя не лечит. Оно нормализует все процессы в организме. А в нормальном организме нет места болезням.
Научись чувствовать мирный дух внутри себя, и будешь жить в гармонии с духом. Это путь гармонии с окружающим мiром. Путь внутренней свободы и невозмутимости духа.

Во времена Иисуса это было настолько ясно и просто, что никто этого не записал, кроме Иоанна, который пережил всех апостолов, и своё евангелие написал, когда все свидетели деяний Иисуса умерли. "С пришествием Христа священство левитское упразднено, упразднены и законы древние и введён закон духа" - всё тот же Иоанн, прозванный Златоустом.

Если мы отбросим все иллюзии, все фантазии, все "придумки" в виде дыхательных гимнастик и пранаям, и будем внимать духу, слушать дух, воспринимать дух таким, каков он есть, то "то, что есть" и будет самым священным, "Святая святых".

Внимание на ощущениях духа, на качествах духа (мягкость, плавность, покой, нежность, ласковость, лёгкость, беззвучность, незримость, тонкость) не ведёт к порче духа. Если мы находимся вниманием в непрерывном потоке ощущений, связанных с духом, идущих непосредственно от духа ("рождённое от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух"), то это сохраняет нормальное дыхание, это помогает поддерживать содержание углекислого газа в альвеолах лёгких в границах нормы. И тем самым способствует восстановлению разрушенных органов и систем организма ("ощущение духа твоего, который в тайне [в тайниках твоих лёгких – в альвеолах] воздаст тебе явно").

Сущность пути духа состоит не в "уходе" от реальности, а в формировании нового взгляда, нового отношения к реальности, раскрытия "углеродной основы" жизни в её ежедневном, ежечасном проявлении. Это переход от позиции делаю «или ЭТО или ТО» к позиции делаю «и ТО и ЭТО». То есть, нужно не выкраивать время для "занятий дыханием", а научиться жить "с вниманием, слушанием духа", будучи "в духе" в любом деле. Не терять присутствия духа.

Путь духа, духовный путь – это сохранение невозмутимости и устойчивости мирного духа среди суеты и перемен. Это ощущение мира и творение мира – покоя. Мiрские дела и постоянная занятость не являются помехой для продвижения в ощущениях духа ("блаженны миротворцы" - творящие мир).

Когда дух спокоен и устойчив, то человеку легко отрешиться от чувств и эмоций обычной жизни, отрешиться от наслаждений и удовольствий, отрешиться от комфорта и приятных "благ" цивилизации. Человек обретает внутреннее равновесие, внутреннюю гармонию и согласие. Вследствие этого он может удержаться от водоворота событий шумного мiра, хотя и находится в самом его центре. Среди суеты и перемен его дух устойчиво спокоен.

Опираться нужно на то, что внутри, а не на то, что извне. На то, что отнимется у тебя с земной жизнью – на дух. Он зорче мысли и не криклив, как ум. Голос духа, голос безмолвия, голос пустоты услышишь разве что в тиши уединения. Продолжительное внимание (слушание) духа даёт возможность понять, что источник блаженства находится внутри.
«Плод духа: любовь, радость, мир (покой), долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» - писал апостол Павел к галатам (гл. 5:22).

Общайтесь с духом напрямую, без посредства знаний, учений и учителей; без слов, мыслей и эмоций. Без старания. Если стараешься - значит напрягаешься. Ключевое слово в общении, в единении с духом - РАЗ-СЛАБ-ЛЕНИЕ.

Место возрождения, место воскресения, место спасения – на сердце. Внутри грудной клетки. Внимание тишины духа. Внимание пространства духа. Внимание без центра, без концентрации. Внемли духу и спасёшься ("Вонми себе"). Узок путь внимания. "Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". Внимать – значит слушать. Слушай пустоту внутри грудной клетки без затаивания, без прислушивания, без напряжения. И услышишь голос безмолвия. Достигнешь единения с духом без контроля и без управления.

Что же для этого нужно?
Для единения с духом и исправления дыхания не нужно много знать. Нужно много ощущать, много чувствовать.
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 05 ноя 2013, 07:17

А вот что о духе говорят в русском народе:

В русском языке слово дух употребляется лишь в составе немногочисленных словосочетаниях^
"дух захватывает, с замиранием духа, испустить дух, дух вон, сила духа, их дух не сломлен"… а так же:

Пост в духе, а не в брюхе.
(когда часовой стоит на посту – он ВНИМАТЕЛЕН!! Он – СЛУШАЕТ !!!)
Кто табак курит, тот духа из себя турит.
Праведно жить – духу служить.
Дух напитал, а как – никто не видал.
Никто не может, так дух поможет.
Что духу угодно, то и пригодно.
Перевёл дух (перестал волноваться, перестал дышать глубоко, успокоился).
Собраться с духом.
Духом кротости, а не палкой по´ кости.
Дух – пар, выходящий изо рта.
«Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух воочию является»
«Он слаб духом стал – не вытягивает песню», - так говорят в белорусских деревнях про тех,
у кого не хватает воздуха закончить куплет.
Он на´ дух его не терпит.
Гореть духом
Он не в духе.
Бежать во весь дух.
Со страху дух захватило.
Подымишься на цыпочки - дух захватит.
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 05 ноя 2013, 07:20

«…Я претендую на одно: я открыл главную непосредственную причину наиболее частых и распространённых заболеваний, которые медицина до сих пор считает неизлечимыми. Этой причиной оказалось глубокое дыхание в покое и при физической нагрузке, создающее недостаток углекислого газа в организме. Это и есть суть моего открытия. Поэтому единственным научно обоснованным принципом предупреждения и лечения болезней века, болезней цивилизации является постепенное уменьшение глубины дыхания до нормы, так как нас разрушает и убивает в первую очередь наше собственное глубокое дыхание!!!
Отказ от уменьшения глубины дыхания до нормы природа неизбежно карает мучительной и преждевременной смертью от психоза, склероза, рака, инфаркта, инсульта, диабета…»
Бутейко Константин Павлович (27.01.1923г. – 02.05.2003г.)

"Истинно говорю вам: будут прощены
сынам человеческим все грехи и хуления,
какими бы ни хулили. Но кто
хулить будет духа святого, тому
не будет прощения вовек,
но подлежит он вечному осуждению"
И. Христос (у Марка, 3:28-29).


29 ὸς δ" ὰν βλασφημήση εις τò πνευ̃μα τò αγιον ουκ εχει …
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

feuer
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 14:35
Ник: feuer

Сообщение feuer » 05 ноя 2013, 09:05

Сергей Николаевич, большое спасибо!

Loka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 14:09
Ник: Loka

Сообщение Loka » 05 ноя 2013, 09:50

feuer писал(а):Сергей Николаевич, большое спасибо!
Присоединяюсь [IMG]http://s19.rimg.info/2d0928e6dd1943839c ... bf511f.gif[/IMG]
Прямо вот, с трудом вас нашла для того чтобы поблагодарить. Тема то раздвоилась. Видать не вмещается единый дух в раздвоенное сознание , гда есть еще и подсознание в котором просто черти что творится. :-)

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 10 дек 2013, 05:07

Природа экономна, а точнее оптимальна при создании каких-то структур.
Она "старается" если так можно выразиться, достичь цели минимальными затратами.
Тем самым повысить эффективность любого действия.
Причём это работает в обе стороны. И для созидания и для разрушения.

Механизм разрушения тела (а именно эти разрушения явны и объективно фиксируются нами)
происходит через основу основ - через нарушение тканевого дыхания. Дыхания на уровне клетки.
Нарушаются окислительно-восстановительные реакции, которые и дают нам энергию для обогрева, для перемещения в пространстве,
для нормального завершения химических реакций, происходящих в клетке.
Мало энергии - многие процессы идут с искажением. Нет энергии - наступает гибель клетки.
В первом случае имеем болезнь. Во втором - гибель всего организма.
В этом случае душе уже ничего не остаётся, как покинуть разложившееся тело, в котором угас разум.

Душа совершенствуется, как утверждают почти все эзотерики, оккультисты и мистики, только в телесной оболочке.
Именно поэтому нужно заботиться о нашем теле - "храме духа".
Проще всего (и одновременно максимально эффективно) это сделать через постепенное уменьшение
глубины дыхания расслаблением до ощущения маленького недостатка воздуха.

Делать ничего не надо. Даже дышать не надо. И тем более не делать себе какое-то дыхание.
Инструкция в двух словах - "лень дышать".

Нужно уменьшать только лишь глубину дыхания, и больше никаким другим образом не вмешиваться в дыхание.
Не подстраивать своё дыхание под какую-то схему. Нормальное дыхание – без образа. То есть, оно простое до безобразия.
Нормального дыхания не покажешь. Его не видно и не слышно. Минимальное вмешательство в процесс внешнего дыхания –
это умеренное расслабление дыхательных мышц. Мера расслабления – до ощущения маленького недостатка воздуха.
Расслабление и желание вдохнуть - это субъективные ощущения. Именно поэтому нормальное дыхание -
скорее искусство, чем способ.

Глубокое дыхание (в терминологии Бутейко) - это такое, которого человек не замечает. Потому что "дыхание" и "жизнь" в нашем сознании и подсознании - это синонимы. Поэтому и врачи, находясь у койки больного, не замечают гибельности гипервентиляции, которая в буквальном смысле ДОБИВАЕТ больного.
Практически все "блага" цивилизации (переедание, недостаток физического труда, длительный сон, перегревание, кофе, чай, какао, шоколад, алкоголь, табак, наркотики, ядохимикаты, испарения лаков, красок и эмалей, синтетические моющие средства, шампуни, испарения с поверхности синтетической одежды, синтетических паласов, обоев, штор, линолеума, поролона и синтетических покрытий на мебели, большинство медикаментов...) увеличивают вентиляцию лёгких, то есть углубляют дыхание.

Поверхностное дыхание - это дыхание с ощущением недостатка воздуха.

Подавляющее большинство людей живёт крайностями. То есть дышат либо глубоко, либо "загоняют" себя различными методиками
(от йоговских пранаям до фроловских "хоботов") в недостаток воздуха.
Диалектика дыхания - умение жить одновременно в двух режимах. То ли дышишь, то ли нет. То ли вдох, то ли выдох.
То ли есть напряжение, то ли расслаблен. То ли хватает воздуха, то ли нет.
Это и есть золотая середина. Дыхание без дуновения. "Нирвана" (которую стремятся достичь буддисты, дословный перевод слова "нир-вана" - "без-дуновения").

Нормальное дыхание у здорового человека в покое (без физической нагрузки): во сне, лежа, сидя, стоя и даже при разговоре не видно, не слышно и его почти не ощущаешь (как говорится в русских сказках, "слухом не слыхано, видом не видано").
"Блаженны нищие духом, ибо они в царстве Божием как в доме". Нищие, то есть как бы не имеющие, а точнее, не ощущающие духа.
"Царство Божие [царство духа] внутри нас".

В священной книге индусов Ригведе есть гимн о сотворении мира (Х,129):

"Не было Не-Сущего, и не было Сущего…
Не было ни смерти, ни бессмертия…
Не было признака ни дня, ни ночи…
Лишь Единое по своему дышало, не колебля воздуха,
И не было ничего другого, кроме Него".

…Дышало Единое, не колебля воздуха… безветренно… avatam… Это место отказывались комментировать все мудрецы Индии.
Всё вышло из Единого и всё вернётся в Него. И в каждом из нас внутри живёт "программа" "безветренного дыхания".
Наша задача - пробудить эту программу и поддерживать её...
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 10 дек 2013, 08:50

Триединство это –
внимание, принятие (тотальное восприятие),
единение (ощущение охвата всей вселенной от центра груди до запредельности).
отдавание (на уровне тела - безкорыстная жертва и поддержка, на уровне ума - благодарение за всё,
на уровне души - чувство мягко струящегося тепла и света из центра груди.

Внимание – это всё вижу, всё слышу, осязаю всю поверхность тела, всё ощущаю, всё чувствую, полная открытость и беззащитность
Если ты един со вселенной то глупо обижаться на якобы другого или на ситуацию.
Потому что и ситуация и якобы другой находятся внутри тебя, расширившегося за границы вселенной во все стороны.
Вся вселенная при единении – это и есть ты.

Смирение в теле – дыхания практически не видно и не слышно,
расслаблены живот, грудная клетка и то, что между ними – диафрагма.
Смирение в уме - это принятие Божьей воли ("На всё Воля Твоя")
Смирение в душе - это чувство мягкого объятия человека или ситуации, мягко улыбаясь внутри

Внешнее проявление принятия Божьей Воли – это благодарность за всё. За любой сигнал,
поступивший на твои рецепторы (антенны). За любую мысль, за любое чувство и ощущение. За любое желание.
Благодарение - это твоя поддержка, твоя энергия поддержки Божьего Промысла

Внешнее проявление единения – это жизнь без вреда своему телу, другим людям, природе

Отношения строятся на благодарности за всё и на честности (не воруй, не ври, не блуди, не завидуй, не предавай)

Смирение дает нам возможность правильно оценивать свои поступки; хорошие ли они или плохие.
И главный ЧЁТКИЙ, легко распознаваемый критерий, главный индикатор для нас на жизненном пути – это наличие мирного, спокойного духа.
И не нужны какие-то иные индикаторы, критерии, образцы, кумиры.

В действиях уйдёт суета, погоня за успехом. Ведь главное для нормальной жизни у тебя уже есть. Уйдёт спешка и достижение целей любой ценой.
Уйдёт перенапряжение, переработка, переедание, пересыпание, перегревание, переохлаждение, прелюбодеяние, пресыщение…

Кротость в дыхании (в воздухе) приведет к кротости в потреблении всех остальных благ, к сохранению тебя и твоих потомков,
которые наследуют Землю.

Смиренный дух улучшит работу мозга и ты начнёшь постигать и исполнять частные истины – законы природы. И алчущие правды (истины) насытятся.

Любовь, проявляющаяся в заботе, поддержке, жертвенности, безкорыстности, помощи – это и есть милостивость.
И на всё это у тебя будут силы, будет энергия.

Смиренный дух приведет к освобождению от двух основных инстинктов, от земных привязанностей и от страстей.
И сердце (душа) очистится.

Живущие с мирным духом внутри и опирающиеся в оценке (событий и других людей) на наличие мирного духа являются миротворцами. Они мирны внутри и не делают другим того, что приводит к потере мирного духа в себе и в других.

Как бы вас не поносили, не гнали, не оскорбляли, не хулили, не осуждали – вы блаженны, так как вы в мирном духе, в царстве духа, в Божьем царстве. И царство Божье внутри вас. Сохранение мирного, спокойного воздуха внутри грудной клетки – это и есть правда.

И пусть текут из ваших глаз слёзы умиления, они приводят вас в состояние смирения и принятия Воли Божьей.
Лучшая иллюстрация этого – икона Богородицы «Умиление». Это единственная икона, пред которой молился Серафим Саровский.
Перед этой иконой преподобный и отошёл в мир иной. Другое название иконы – «Радость всех радостей».
Так называл икону сам Серафим. Икона передает образ Марии до рождения Иисуса, но уже после Благовещения,
когда она ощутила духа святого у себя в груди. Поэтому образ светится особой нежностью и теплом. На иконе руками прикрыто то место,
где нужно непрерывно стоять вниманием. Это помощь в сохранении непрерывности любви в душе.
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Оська
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 май 2011, 14:34
Ник: Оська

Сообщение Оська » 11 дек 2013, 18:50

Сергей Николаевич, спасибо вам большое! Ваша тема ответила на некоторые важные вопросы внутри меня. Благодарю Вас. Уточните пожалуйста источник выложенной Вами информации, если это возможно. Есть большой интерес к ней. Спасибо.

Аватара пользователя
ЭСЭН
Зарегистрированный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ЭСЭН » 12 дек 2013, 05:39

Дорогая Ося.
Всё выложенное - плод моих многолетних поисков и раздумий.
Это и глубокое изучение христианства, и сотрудничество с Бутейко К.П., и этнографические исследования,
и изучение трудов Лазарева С.Н. и собственная почти 40-летняя практика дыхания "по-Бутейко" и обучения
этому многих тысяч людей.
Цитаты выделены в кавычки, а остальное пришло мне в голову. Где могу, там и раздаю.
Распространяйте, прошу вас, повсеместно. Ибо это касается всех и каждого.
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

NAZARETH
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 22:44
Ник: NAZARETH

Сообщение NAZARETH » 12 дек 2013, 09:20

Чёшев Сергей Николаевич писал(а): Именно поэтому нужно заботиться о нашем теле - "храме духа".

Это и есть золотая середина. Дыхание без дуновения. Нир-вана.
+ питаться нужно -- как дышать

знаю , о чём вы пишете и насколько это важно
поэтому хочу выразить вам благодарность за то , что вам не лень делиться вашими
познаниями !

если у вас будет желание , то темы , касающиеся телесного здоровья , и не только ,
вы можете открыть для информирования и обсуждения с форумчанами
в блоке ,, ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ ,,
в разделе ,, ПРОДУКТЫ И ПИТАНИЕ ,, , подразумевающем и темы здоровья и здорового образа жизни
так как раздел ,, Коллективный разум ,, предназначен для обмена осознаний ,
основанных на исследованиях СН Лазарева
а в разделе о здоровом образе жизни вы можете поделиться с народом
любыми познаниями и теориями
лично мне будет очень интересно и полезно обсудить эти вопросы и пообщаться
с вами
спасибо вам за то , что делитесь с нами


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей