О Святом Духе (обсуждение)

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 12 дек 2013, 05:39

Дорогая Ося.
Всё выложенное - плод моих многолетних поисков и раздумий.
Это и глубокое изучение христианства, и сотрудничество с Бутейко К.П., и этнографические исследования,
и изучение трудов Лазарева С.Н. и собственная почти 40-летняя практика дыхания "по-Бутейко" и обучения
этому многих тысяч людей.
Цитаты выделены в кавычки, а остальное пришло мне в голову. Где могу, там и раздаю.
Распространяйте, прошу вас, повсеместно. Ибо это касается всех и каждого.
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
NAZARETH
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 22:44
Ник: NAZARETH

Сообщение NAZARETH » 12 дек 2013, 09:20

Чёшев Сергей Николаевич писал(а): Именно поэтому нужно заботиться о нашем теле - "храме духа".

Это и есть золотая середина. Дыхание без дуновения. Нир-вана.
+ питаться нужно -- как дышать

знаю , о чём вы пишете и насколько это важно
поэтому хочу выразить вам благодарность за то , что вам не лень делиться вашими
познаниями !

если у вас будет желание , то темы , касающиеся телесного здоровья , и не только ,
вы можете открыть для информирования и обсуждения с форумчанами
в блоке ,, ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ ,,
в разделе ,, ПРОДУКТЫ И ПИТАНИЕ ,, , подразумевающем и темы здоровья и здорового образа жизни
так как раздел ,, Коллективный разум ,, предназначен для обмена осознаний ,
основанных на исследованиях СН Лазарева
а в разделе о здоровом образе жизни вы можете поделиться с народом
любыми познаниями и теориями
лично мне будет очень интересно и полезно обсудить эти вопросы и пообщаться
с вами
спасибо вам за то , что делитесь с нами

Аватара пользователя
NAZARETH
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 22:44
Ник: NAZARETH

Сообщение NAZARETH » 12 дек 2013, 09:36

Чёшев Сергей Николаевич писал(а):Дорогая Ося.
Всё выложенное - плод моих многолетних поисков и раздумий.
Это и глубокое изучение христианства, и сотрудничество с Бутейко К.П., и этнографические исследования,
и изучение трудов Лазарева С.Н. и собственная почти 40-летняя практика дыхания "по-Бутейко" и обучения
этому многих тысяч людей.
Цитаты выделены в кавычки, а остальное пришло мне в голову. Где могу, там и раздаю.
Распространяйте, прошу вас, повсеместно. Ибо это касается всех и каждого.
читаю посты в порядке очереди и вот дошла до этого вашего поста,
который только подтвердил мои рассуждения
ещё раз спасибо !

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 27 дек 2013, 05:12

NAZARETH писал(а): раздел ,, Коллективный разум ,, предназначен для обмена осознаний ,
основанных на исследованиях СН Лазарева
Я именно и предлагаю осознание духа. Хотя моё понимание (мой взгляд) на дух как на нечто тонкоматериальное
отличается от взгляда на дух как на сознание.

В апокрифе благой вести от Фомы читаем:
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука
55. Иисус сказал: ... Если вас спросят: Кто вы? - скажите: Мы дети Отца живого. Если вас спрашивают:
Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.
58. Ученики спросили: Обрезание полезно или нет? Иисус сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их
в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые
сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие.

Если дух - пневма, то тогда последнее упоминание блаженства чётко указывает на то состояние,
которого добивался Иисус от своих учеников. Проделайте простой эксперимент. Начните сосать свой палец
и понаблюдайте, что произойдёт с вашим дыханием, что произойдёт с вашим воздухом внутри грудной клетки.
Что вы ощущаете и чувствуете?


И чтобы помочь сохранить это состояние смирения, умиротворения, Иисус предложил

25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам

Практика ношения широких поясов и кушаков (ограничивающих дыхание) есть практически у всех народов. Вспомните, "Ишь, распоясался" - говорим мы про того, кто начал хулиганить и вести себя неразумно.

Записанное Иудой Фомой подтверждает то, что записал Левий Матвей


Блаженны:
1. Нищие духом, ибо они в царстве небесном как дома (дух - это пневма, воздух внутри грудной клетки)
2. Плачущие, ибо они утешатся (именно плачущие, а не рыдающие; слёзы умиления)
3. Кроткие (разумно ограничивающие себя во всём, и в первую очередь в воздухе), ибо они (и их потомки) наследуют Землю
4. Алчущие и жаждущие правды (истины устройства мира и жизни), ибо они насытятся
5. Любящие, ибо они любимы будут (миловать = любить)
6. Чистые сердцем, ибо они Бога (дух - вот Бог) узрят («смотри в оба, а зри в три»)
7. Миротворцы (творящие мир - покой внутри грудной клетки), ибо они сынами Бога нарекутся
8. Изгнанные за правду (за истину, за законы природы и жизни), ибо они в царстве небесном (то есть исполняют законы)
9. Когда будут злословить на вас и поносить из-за любви (путь любви, путь мирного духа не имеет успеха)
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
ramayana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 06:24
Ник: ramayana

Сообщение ramayana » 27 дек 2013, 19:47

..... Мне трудно выразить благодарность, Спасибо.... Спасибо. Я не знала почему в исламе так много говроится о дыхании.. Спасибо вам.

Аватара пользователя
NAZARETH
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 22:44
Ник: NAZARETH

Сообщение NAZARETH » 27 дек 2013, 20:09

NAZARETH писал(а):
Чёшев Сергей Николаевич писал(а): Именно поэтому нужно заботиться о нашем теле - "храме духа".

Это и есть золотая середина. Дыхание без дуновения. Нир-вана.
+ питаться нужно -- как дышать

знаю , о чём вы пишете и насколько это важно
поэтому хочу выразить вам благодарность за то , что вам не лень делиться вашими
познаниями !

если у вас будет желание , то темы , касающиеся телесного здоровья , и не только ,
вы можете открыть для информирования и обсуждения с форумчанами
в блоке ,, ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ ,,
в разделе ,, ПРОДУКТЫ И ПИТАНИЕ ,, , подразумевающем и темы здоровья и здорового образа жизни
так как раздел ,, Коллективный разум ,, предназначен для обмена осознаний ,
основанных на исследованиях СН Лазарева
а в разделе о здоровом образе жизни вы можете поделиться с народом
любыми познаниями и теориями
СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ , имеется ввиду , что ваши выводы о дыхании и нирване --
-- этот ваш опыт НЕ основан на книгах и работах ЛАЗАРЕВА
прочитайте на главной странице форума ( это не главная сайта )
под названием форума ,, Коллективный разум ,, пояснения
и ждём ваш опыт по здравию в ,, Продуктах и питании ,,
а любой опыт , основанный на исследованиях Лазарева С.Н. пишут
в разделе ,, Опыт ,,
если есть вопросы , вы можете задать их в ЛС , в личной переписке

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 28 дек 2013, 11:43

ramayana писал(а):..... Мне трудно выразить благодарность, Спасибо.... Спасибо. Я не знала почему в исламе так много говорится о дыхании... Спасибо вам.
Благодарю за тёплые слова.

Путь ощущения духа – это не отказ от чего-либо. Это, скорее всего добавление… Добавление к деятельности снаружи ощущения покоя воздуха внутри. Покоя, то есть мира. Миро-ощущение.
Ощутить мир (покой воздуха внутри себя) и практиковать миро-восприятие. Узреть мир внутри себя и в других людях.
И тогда мы заметим, что в нас что-то становится другим. В суету и спешку добавится миро-созерцание. И это созерцание покоя приведет к миро-пониманию и миро-творению.

Мироощущение и миротворение - вот символы тех дел, которые будут характеризовать обращение к духу в себе и к духу в других. Дел, без которых вера мертва. Дел, без которых никакие уговоры и писания не откроют врата в царство духа, в эру духа, в царство Любви. И дела эти едины одним - творить и поддерживать мир.
Мир как покой. В себе, в своей душе, в своем теле. Между собой и другими, между собой и природой, между людьми и народами. Взаимодействовать с воздухом внутри и вне себя. Жить в миро-творении. Стать сынами духа, детьми духа, а не его рабами. Творить мир не из-за страха получить наказание, не из-за ожидания отблагодарения и получения каких-то благ. А творить мир ради Любви, ради поддержания дела Творца, исполняя Его волю - законы.
Тем самым духовность вернётся в нашу жизнь.

Всё делать с ощущением покоя духа – воздуха внутри себя. Сохранять невозмутимость, безмятежность духа. Одухотворить любую мысль, любое слово и любое дело. Быть едиными по духу и по духу поступать… Это и будет духовность, духовная жизнь в истинном понимании этого слова…
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 28 дек 2013, 12:19

NAZARETH писал(а): ваши выводы о дыхании и нирване --
-- этот ваш опыт НЕ основан на книгах и работах ЛАЗАРЕВА
Прошу прощения, но именно то, что говорит и пишет Сергей Николаевич Лазарев о духе, подтолкнуло меня
высказаться на форуме.

В защитники осмелюсь взять апостола Павла в его послании к Галатам, глава 5:

16. Я говорю: "Поступайте по духу, и вы не будете испытывать вожделений плоти"....
22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
На таковых нет закона
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 04 фев 2014, 04:09

Предвосхищая возражения, добавлю, что здесь не идёт речь о каких-то "техниках и способах дыхания".
Я говорю о чётком телесном индикаторе состояния смирения. Это состояние невзволнованности дыхания.
Любые техники дыхания ломают этот индикатор.

Есть и состояние "невзволнованности" ума - состояние "безмысленности", "чистого восприятия без слов и наименований", "задумчивости",
в которое каждый человек впадает много раз в день, через 90-100 минут.

Есть и состояние "невзволнованности" души - состояние эмоционального равновесия, внутренней гармонии. Когда буйный восторг переходит в тихую радость. Горе-горькое - в нежное сострадание. Ярость - в настойчивость. Злость - в сосредоточенность. Уныние - в мягкую скорбь. Гордыня - в ласковое снисхождение...

А по поводу всевозможных техник (в том числе и техник дыхания) я согласен с Сергеем Николаевичем Лазаревым:

"…техника дыхания по Бутейко – это всё тот же принцип ограничения себя в желаниях. Ограничения себя в функциях, чтобы энергия пошла к Богу. И именно в этом смысл йоги и дыхательных техник, ограничивающих дыхание.
… При аскетических практиках человек отрывает внешнюю энергию от функции и направляет её на желание быть здоровым. А когда человек многократно концентрируется на желаниях, то страдает то, что связано с желаниями – в первую очередь это род. Чем сильнее техника, тем опаснее её применение.
Задержка дыхания сродни обливанию холодной водой. При обливании холодной водой происходит резкое торможение энергетики тела и всплеск духовной энергии. А куда эта духовная энергия идёт? - Это зависит от вашего состояния, от ваших установок. Техники воздушного голода и пищевого голода дают мощный эффект при первом применении. Но человек не контролирует, куда идёт тонкая энергия. Любая техника – дыхательная, пищевая, физической нагрузки, если вы не наработали механизм единения с Богом, концентрации на любви, то эта техника будет вредна и опасна. И чем она сильнее, тем она опаснее. Поэтому пост, где человек жестко отказывается от еды, а молиться забывает – этот пост вреден для души.
Почему? Потому что энергия освобождается, а человек куда её направляет? – На своё здоровье, на тело, на свои дела. Но это всё магия. Энергия трансформируется в желания и материализуется в виде наслаждений, материального благополучия…
Это касается любых техник, когда вы думаете только о здоровье. Любой спорт, любая физическая нагрузка – это активизация внутренней энергии. Нужно четко понимать, а куда эта энергия направляется? В первую очередь она нужна для того чтобы привести свою душу в порядок. Чтобы ощутить, что ваша энергия соединяет вас с Творцом. А уже потом всё остальное. То есть мы возвращаемся к системе приоритетов. Всего-навсего.

… В первую очередь жизненную задачу нужно решать не через алгоритм моего тела и его благополучия, а через алгоритм любви, который идёт в разрез с моим телом и с моим сознанием, тогда всё становится на свои места. И чувство счастья не исчезает. Просто у нас чувство счастья привязано намертво к телу. И не только к телу, но и к сознанию. Что вот если что-то не так идёт, как я рассчитывал, то я несчастен. А когда мы понимаем, что чувство счастья привязано к любви, то тогда перетряски внешнего плана нас не делают несчастным.
… Всё, к чему мы серьёзно относимся, мы от этого зависим. Ни к чему серьёзно внутренне относиться нельзя. Только к любви нужно относиться серьёзно. То есть, ею нельзя управлять, её нельзя подавлять и от неё нельзя отрекаться. А всё остальное – это юмор. Юмор – это сохранение любви и добродушия в момент потери.

… Если человек жадный, обижающийся, унывающий, осуждающий, то этот человек серьёзно болен.
… Он болен был тогда, когда он обижался и унывал, когда не хотел заботиться и кому-то помогать. Когда тянул одеяло только на себя.
…Болезнь начинается с потери любви в душе. Совесть – это и есть индикатор любви в душе. Если от совести уходишь в мораль, в законность, то это и есть распад души. Человек ведёт себя сначала безнравственно, потом аморально, а потом разрушается телом и сознанием.
Каждый больной человек сначала делает выбор не в пользу любви, потом видит проблемы со своей душой и не хочет их замечать, а потом начинаются болезни и смерть. У него самого или у его детей…"
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 08 апр 2014, 06:13

Важно хранить в себе "дух животворящий". Развивать в себе живое начало, при этом не надевая на себя
мертвящую маску значительной роли или великого деяния. Быть живым до конца. То есть ощущать себя странником,
пребывающим в вечном становлении и в поиске. Помня, что каждый день этого пути - прекрасный и неожиданный дар.

Быть в ладу с совестью - с совместным с родом и с Творцом ведании бытия...

Путь Промысла Его
Для многих неизвестен потому,
Что вера есть в Него,
Но веры нет Ему...

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 30 апр 2014, 06:56

В дополнение к сказанному из опыта старцев по деланию молитвы.

«Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи кровь. Напротив - содержи сердце в глубоком спокойствии... Рассеянность обкрадывает молитву. А мечтательность в молитве еще вреднее рассеянности. Изображения предметов видимого мiра и сочиняемые мечтательностью изображения мiра невидимого, напечатлеваясь и замедляясь в уме, соделывают невидимый мiр как бы вещественным, переводят из Божественной страны Духа и Истины в страну вещества и лжи...»

«Когда ум, слово и дух (сердце) припадают к Богу, первый - вниманием, второе - призыванием, третий - умилением, тогда весь внутренний человек службу совершает Богу...»

«Вследствие пренебрежения Заветов, этих охранителей благодати, мы вновь по беспечности впали в страсти и взамен дыхания Святого Духа наполнились ветром злых духов. От них происходит леность и неправильное дыхание. Приобретший же Духа и от Него получивший очищение, воспламеняется Им. Он вдохновляется к Божественной жизни. Духом говорит, мыслит и движется по слову Господа: «Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». Равным образом, имеющий противного духа и подчинившийся его господству делает и говорит противоположное святому...»

Симеон Новый Богослов:
Кто не внимает себе, тот не может быть нищ духом, не может сокрушаться и плакать, ни быть тихим и кротким, ни алкать, ни жаждать правды, ни быть милостивым, ни миротворцем, ни перенесть гонения за правду. И вообще говоря, нет возможности стяжать добродетели каким-либо способом, кроме сего внимания... Такое благодатное внимание, трезвение ума и сердца Святые Отцы называют ангельским пением... Убавляй втягивание ноздрей, чтобы не дышать без необходимости...

Преподобный Исихий:
Молитва гласная переходит в умную, а умная - в сердечную, производя дыхание тихо, но свободно. Не только в процессе дыхания, но и во всех движениях сердца и тела должно соблюдать спокойствие, тихость, смирение и скромность...

Иоанн Златоуст:
Всякая молитва, в которой не утрудилось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души... Дух молится всегда... Пост внутреннего человека есть внимание к самому себе... Телесные делания при Иисусовой молитве - стесненное дыхание (сжатие гортани), сидение на стульце в пядь, примраченность места - полезны, ибо приспосабливают внешнее внутреннему... Стой на сердце с верою, что и Бог тут есть, а как есть - не соображай... Молиться надо иногда словами - гласно, а иногда умом - беззвучными словами в сердце, но молитва со словами и тут и там...

Григорий Синаит:
Молитва, не соединенная с правильным дыханием, не доходит до Господа... С утра, сев на стулец высотою в пядь, низведи ум от головы в сердце и держи его в нем, наклонившись болезненно и очень болезнуя грудью, плечами и шеею, непрестанно взывай умом и душою: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Удерживай несколько и дыхание, чтобы не дышать неосторожно... Молитва в новоначальных есть приснодвижное умное действие Святого Духа. Действие это вначале подобно огню, прозябающему из сердца, в конце концов же подобно свету благоухающему... Отцы учат, что для того, чтобы удержать ум неудержимый, скитающийся и рассеянный вражеской силой, нужно иметь память Божию вместо дыхания, соединить Иисусову молитву с дыханием своим, то есть непрестанно предстоять Богу в любви... Надо внимать себе и навыкать вводить свой ум внутрь себя чрез дыхание, чтобы крайне подвижный наш ум не смешивался, как пшеница с плевелами лукавых мечтаний, а укреплялся и просвещался от внимательной молитвы и созерцания Единого...

Иоанн Лествичник:
Многословие часто и в молитве ведет ум к рассеянности, а малословие собирает его. Люби краткую молитву... Чтобы ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словам молитвы, заключался и вмещался в словах молитвы... Святой и пренебесный огонь одних опаляет по причине недостаточной чистоты их; других напротив того просвещает, как достигших совершенства. Один и тот же огонь называется и огнем поядающим и светом просвещающим. По этой причине одни исходят от молитвы своей как бы из жарко натопленной бани, ощущая некоторое облегчение от скверны и вещественности; другие же выходят просвещенные светом и одеянными в сугубую одежду смирения и радования. Те же, которые после молитвы своей не ощущают ни которого из этих двух действий, молятся еще телесно, а не духовно... Памятование об Иисусе да будет соединено с дыханием твоим, и тогда узнаешь пользу безмолвия...

Исаак Сирин:
Человек - грешник, живущий весь вовне и потому называющийся внешним, вследствие покаяния и веры в Евангелие входит внутрь себя. И здесь, как пробужденный от сна, видит совсем новый мiр, доселе ему неизвестный. Старайся войти в храмину, находящуюся внутри себя и увидишь храмину небесную. Закон для внутрь пребывания таков: держи сознание свое в сердце и собирай туда все силы души и тела. Около сознания в сердце должно собираться всеми силами души и умом и волею и чувством. Собрание ума в сердце есть внимание, собрание воли - бодренность, собрание чувств - трезвение. Внимание, бодренность, трезвение - три внутренние делания, коими совершается само собрание и действуется внутрь пребывание. За вниманием следует обращение внутрь очей, за бодренностью - напряжение мускулов во всем теле в направлении к персям, за трезвенностью - к подавлению услаждения и покоя плоти.

Марк Подвижник:
Делание покаяния (одумайся) должно быть соединено с деланием молитвы во единоделание - Господь соединил их, человек да не разлучает...

Евагрий:
Царство Божие есть высший покой, молчание, недвижимость тела и ума. Нет подъемов и спусков, нет образов. Это молитвенность души. Приход Бога возвещается световым сиянием в душе. Видеть можно только «место Бога»...

Думается, читателям нет нужды объяснять разницу между словами "мир" и "мiр". От слова "мир" пошло и "смирение" и "миром Господу Богу помолимся"...

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 30 май 2014, 04:57

Ленин писал о диалектическом пути познания реальности:
"От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике - таков диалектический путь познания истины,
познания объективной реальности"

Всякое познание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия и представления, которые и являются формами чувственного познания.

ОЩУЩЕНИЕ - это отражение отдельных свойств предметов или явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств.
ВОСПРИЯТИЕ есть целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - это чувственный образ предмета, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее в той или иной форме. Творческое представление у человека может возникнуть и по словесному описанию.

Пробуйте воспринимать свой дух, своё дыхание целостно, не анализируя и не расчленяя его на составляющие.
Эта практика простого восприятия поможет освоить принятие Божьей Воли на уровне души, сохраняя смирение, покой в душе...

“Безмолвие есть то состояние духа, когда кто пребывает в мире и спокойствии: ибо Бог есть мир (покой), чуждый всякого смятения и безпокойства. Не знающим, как надо молиться, нужно совершать пение много, даже без меры. При молитве дышать надо тихо, чтобы удержать движения крови и содержать душу и тело в спокойном положении тишины и благоговения. Внимательная молитва требует самоотвержения, а на самоотвержение решаются немногие...”

Псалом 150: “Всяко дыхание да хвалит Господа”

Иоанн Лествичник:
“Желающий обрести Господа внутри себя старается очистить свое сердце непрестанной памятью Божиею… Смирение собирает душу в безмолвие: при посредстве смирения душа сосредотачивается в себе самой. Как душа неведома и невидима телесными очами, так смиренномудрый не познается среди людей…

Возвышеннейшее умное делание необыкновенно просто, нуждается для принятия в младенческой простоте и вере; но мы сделались такими сложными, что эта-то простота и неприступна, непостижима для нас…

При молитве по возможности приудерживать дыхание, дышать очень тихо. Опыт скоро научит, что удержание дыхания, то есть не частое и негрубое производство дыхания очень способствует к приведению себя в состояние тишины и к собранию ума от скитания...”
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 08 сен 2014, 13:21

Люди добрые, тема о Святом Духе открыта для обсуждения.
Уже более 1000 человек ознакомились с содержанием сообщений,
но по существу почти ничего не возразили и не дополнили.

Может, тема слишком трудна для восприятия. Или информация настолько плотная,
что требует пересмотра всей картины мира?

Среди пословиц русского народа нашёл еще пару в тему.

"Смирение - Богу угождение, уму просвещение, душе спасение, дому благословение и
людям утешение".

"Смиренных Господь духом спасает"

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
vektor
Зарегистрированный участник
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
Ник: vektor

Сообщение vektor » 09 сен 2014, 10:02

Большое спасибо за тему, за инфу Сергей Николаевич.
Надо сначала всё переварить, чтобы обсуждать и дополнять. Хотя на первый взгляд вроде всё ясно и понятно растолковали. :)

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 11 сен 2014, 10:20

Последние лекции и ответы на вопросы Сергея Николаевича Лазарева натолкнули на мысль о том, что
"дух" как категорию можно рассматривать на уровне души, на уровне сознания (разума) и на уровне тела.

Любую категорию, любую тему можно так рассмотреть.
Что есть "добро" для тела, для ума и для души?
Что есть "зло" для тела, для ума и для души?

Если для тела главное - поесть, попить, согреться, подышать, заняться сексом,
если для ума главное - безопасность, самосохранение, сохранение своих схем поведения, своей картины мира, моделей справедливости,
то для верхних слоёв души - это сила привычек (черты характера), личностные характеристики.

Более глубокие слои души (глубины подсознания) - это программы поведения, которыми наградили мать с отцом (родовые программы,
которые "всосал с молоком") и еще намерения, которые притащил сам из прошлых жизней. Получается такая коса из трёх пучков.
Разобраться в этом (где лично твоё, а где от матери или от отца) - чрезвычайно трудно. Тем более, что честностью родители (да и сам),
как правило, не отличаются.

Есть программа в подсознании - есть поведение. Нет программы - нет поведения.

Так вот. Дух на уровне тела - это пневма, воздух в альвеолах лёгких (прана, ци, spirit...). И тут правы физиологи тела.

Дух на уровне сознания (ума) - это высшие категории мышления, высшие законы жизни, заповеди... Именно в этом
смысле сейчас и понимается духовная жизнь, то есть, нечто нематериальное (установки, взгляды, принципы, правила, законы общежития, общепринятость...)
На этом уровне каждый воспринимает себя как индивидуальность, как уникальную личность, и посему приходится выстраивать ОТНОШЕНИЯ...
И тут правы философы, священники, законники, фарисеи. Короче говоря, "единомышленники".

Дух на уровне души... Осмелюсь предположить, что это нравственность (по нраву, резонируешь внутренне, есть ли отзвук в душе?).
Нравственность предполагает чувство единения. Если я един с другим (чувствую его как продолжение себя, а себя как продолжение его),
то я не смогу навредить другому (ведь себя, любимого, я люблю и оберегаю). И нравственному человеку не нужны заповеди, законы, мораль,
этика, этикет, административный, гражданский, процессуальный и уголовный кодекс...
И здесь права физиология души.

Именно в последнем случае и имеешь право говорить, что "мы единодушны".
Но это так редко бывает.

Мы соединяемся телами, с трудом пробуем договориться на уровне сознания, разума, на уровне разговоров (согласие),
но стать единодушными...

И лишь единение на всех трёх уровнях даёт Любовь. Святая Святых. И тогда с полным правом можешь сказать, что "мы едины по Духу Святу".
Любовь в каждом выдохе, любовь в каждой мысли, любовь в каждом взгляде...

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
разум
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:07
Ник: разум

Сообщение разум » 15 сен 2014, 15:55

Дух -дыхание жизни. При каждом вздохе к нам приходит одна мысль(мы слитно) .То есть указывает нам то, что будет.При частоте дыхания 60 раз в минуту-это 60 подсказок. И только мы сами можем управлять тем, что будет. Взяв ответственность за свою жизнь на себя, став хозяином СВОЕЙ жизни. Святой дух это такое состояние ума , когда жизнь представляется святым -светом .Святой дух никого не осуждает и не судит. По сути это предназначение жизни-Скума. Программа творца на нашу жизнь-превратиться ВСЕМ в любовь. Особенно мужчинам.Ведь женщина по сути своей и есть любовь. Остается только ей про это вспомнить. И научить мужчину любить. А это уж женское предназначение жизни.

Аватара пользователя
elenika
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 14:43
Ник: elenika

Сообщение elenika » 15 сен 2014, 17:35

разум писал(а):Дух -дыхание жизни. При каждом вздохе к нам приходит одна мысль(мы слитно) .То есть указывает нам то, что будет.При частоте дыхания 60 раз в минуту-это 60 подсказок. И только мы сами можем управлять тем, что будет. Взяв ответственность за свою жизнь на себя, став хозяином СВОЕЙ жизни. Святой дух это такое состояние ума , когда жизнь представляется святым -светом .Святой дух никого не осуждает и не судит. По сути это предназначение жизни-Скума. Программа творца на нашу жизнь-превратиться ВСЕМ в любовь. Особенно мужчинам.Ведь женщина по сути своей и есть любовь. Остается только ей про это вспомнить. И научить мужчину любить. А это уж женское предназначение жизни.
балгодарю, разум :rose:

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 07 окт 2014, 01:32

Вспомнилось в связи с публикацией на сайте в разделе "интересное" о Серафиме Саровском
http://lazarev.org/ru/interesting/full_ ... ficirovan/

Знаете ли, кто благословил Серафима и наставил на великий подвиг спасения души?
– Затворник, старец Досифей. А точнее монахиня, урожденная Дарья Тяпкина,
скрывшаяся под мужским обличьем в Китаевской пустыньке под Киевом.
С детства она была приучена к бережливости и труду, к воздержанию и порядку, вставать засветло и ложиться поздно.
Ни мяса, ни яиц, ни молока совсем не употребляла. Дарья была смиренна и незлобива: кроткая поступь, кроткое сиденье,
кроткий взгляд, кроткое слово. Со всеми была одинаково ровна, никому не противоречила, и никого не оскорбляла ни словом,
ни делом, ни взглядом своим. Постелью служила ей узкая доска, а изголовьем - мешок, набитый сеном.
Чем менее душа прилепляется к земному, тем выше она взлетает. Ибо, кто живет в мiре, тому трудно достигнуть
умиротворения помыслов, так как он видит пред собою много зла, которое, оставаясь в памяти,
непрестанно теснится и производит в мыслях большое замешательство.
Поселившись в пещере, ею самою выкопанной на горе Китай под Киевом, питалась Дарья только хлебом да водою.
В Великий пост затворялась в пещере наглухо и выходила только по ночам, чтобы насобирать мху и корней,
которые ей служили пищей. Не вещественным огнем она согревалась, а постоянно согревала себя теплотою духовною
от воспламенявшейся в сердце молитвы. И никогда не зажигала в пещере огня.

Мы, укрываясь от глаз человеческих темнотою ночи, думаем, что нас не замечает никто.
А Бог? Бог и человеческая совесть суть свидетели всякого рода мыслей и дел.
Видимо сознавая это, для неё было всё равно: горит ли огонь или нет.

Вот как наставлял прихожан старец Досифей:
«Не говори о пище, жилище и других маловажных вещах, а с осторожностью и трепетом проходи житие свое.
Как райскую птичку береги Дух Божий, чтобы не улетел. Улетит - не поймаешь.
А для сего затвори двери своей келии, собери мысли и свяжи чувства вниманием.
Утехи минутны, а добродетель безсмертна. Коли обладаешь разумом - выбирай любое...
Утехи всех сортов удаляют человека от Царствия Божия. Ибо душа, порабощенная земными благами,
не будет причастницею вечного блаженства. Кто же стяжал Единого Бога, только тот и бывает несказанно богат,
хотя земных благ и не имел совсем...
Размысли - что такое Бог, и что ты перед Ним? Сколько благ соделал Он для тебя и сколько делает?
Для чего живешь на земле и до чего доживешь в будущем? И когда углубишься, то у тебя родится готовность исполнять волю Его неуклонно...
Как с дерева сначала обрывают листья, отсекают ветви и сучья и отрубают ствол до корня,
так и ты отсеки от себя всякие похоти и не позволяй исходить из сердца злым помыслам.
А как это лучше сделать, укажет тебе твой разум и рассуждение. Ибо рассуждение для человека -
это садовничий нож, который одни ветви отсекает, другие прививает. Если же немощь берет своё и колеблет дух твой - не поддавайся...
Не поблажай себе. Знай, что это самосожаление и есть самый льстивый и опасный враг наш.
Одно послабление поведет к другому, дело спасения ослабнет и ревность о Боге, о Духе Святом охладеет.
А там что? - Омрачение разума, грех и падение...
Если все же найдет искушение - не унывай, а мужественно старайся исправить себя...»

К моменту встречи 16-летнего Прохора Мошнина, принявшего при постриге имя Серафим,
старец Досифей прожил в затворе 26 лет. Вот его напутствие юноше:
«Гряди, чадо, в Саров и пребудь там. Место сие будет тебе во спасение с помощью Бога.
Там и скончаешь ты земное странствие твое. Только старайся стяжать непрестанную память о Боге и постоянно призывай имя Его так:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». В том да будет всё твоё внимание и обучение.
Ходя и сидя, дела делая и в церкви стоя, везде, во всяком месте, входя и исходя,
сие непрестанное вопияние да будет и на устах и в сердце твоем.
С этим найдешь покой и приобретешь душевную, духовную и телесную чистоту.
И вселится в тебя Дух Святый - источник всяких благ, и управит жизнь твою во святыне и во всяком благочестии и чистоте...»

Преподобный Серафим дал человечеству завет:
«Цель христианской жизни – постоянное стяжание человеком Духа Святого.
Лишь ради Бога делаемая добродетель приносит плод Духа Святого, ибо ради Бога Дух Святый в мiр входит.
Всё же, хотя и доброе, да так, как говорится, для добра же и делаемое, а не ради Бога, не приносит нам благодать Духа Святого».

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
prolga21
Зарегистрированный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 07:50
Ник: prolga21

Сообщение prolga21 » 07 окт 2014, 12:47

.

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 03 ноя 2014, 07:18

Помолясь, начнём с любовью.
prolga21 писал(а): Вселенная голографична. Это значит, что любая точка отражает её законы.
Стало быть, любая точка тела, любая идея, любое чувство - это отражение Вселенной. Бог - во всём.
Можно сказать, что Воля Бога - это законы природы. Законы развития внутреннего и внешнего мiра.
prolga21 писал(а): Сначала Бог. Бог есть Любовь. Затем душа, затем дух или сознание, затем тело.
Если не задействована душа в процессе духовного поиска, то может проявиться тенденция дьяволизма.
Полевая структура разума, тело, разум (мозговой), внешние (личностные) слои, глубинные структуры - это всё слои одной и той же души.
Тенденция дьяволизма - это крен в одну какую-то сторону. Например, в сторону умствования. Или в сторону энергии и всемогущества.
Или в сторону чувств и эмоций.
Разделение (расчленение) единой души на составляющие - это тупиковый путь. Там всегда есть соблазн посчитать что-то главным.
Умение жить не только в двух логиках (человеческой и Божественной), но и сохраняя триединство - тела, ума и чувств -
это искусство. Постигаемое непрерывно всю жизнь.
Когда есть не только внешний наблюдатель, но и внутренний, отслеживающий изменения, происходящие в моём теле, в моём уме (отношения) и в моих чувствах (ощущения).
prolga21 писал(а): когда я обрела веру в Бога и говорила себе, что Он внутри меня, Он в окружающем мире, Он во всём,
я поняла, что такое Святой Дух.
Еще раз замечу, что вера в Бога и вера Богу - это разное.
Вера во что-то - это и есть сон, лень разума. А вера Богу - это принятие Его Воли. То есть, внутреннее принятие всего.
А я если пойму (после принятия), то и снаружи не только приму, но и поддержу, поблагодарив.
В меру непонимания ситуации своим умишком, попробую иногда преобразовать (изменить) ситуацию. Отслеживая изменения, происходящие
в теле, в уме и в чувствах.
Конспективно это так: принять - понять - поддержать- преобразовать. И в любом случае - ПОЛЮБИТЬ, поблагодарив за всё. Закон 6 "П"
prolga21 писал(а): Внимание на пустоте и нейтральности не проявляется. Внимательность появляется только тогда,
когда она имеет Божественную направленность.
Так как Бог - это всё и Бог во всём, то "незацепленность" (несконцентрированность) на чём-то одном - это и есть ВНИМАНИЕ.
Не путать с разманностью. Внимание - это видеть всё, слышать всё,
ощущать все свои малейшие движения (изменения) тела, мыслей и чувств.

На Востоке говорят парадоксами (в этом диалектика):
"В мире нет ничего важного, потому что важно всё"
prolga21 писал(а): Если внутренняя духовность не оплодотворяется высшей любовью, то тело может выздороветь, но счастья душе это не принесёт.
Счастье для чего? Счастье - как сладость (наслаждение)? Как пряник на пути? А что же тогда кнут?

Может, пора учиться диалектично воспринимать мiр (и себя как часть мiра, как часть Бога проявленного и непроявленного)?
Не бросаясь из крайности в крайность, а сохраняя единство, единение, благодарность за всё?
Для меня лично нет высшей и низшей любви. Каждая душа человеческая оплодотворена Божественной любовью в начале творения.
Во внимании (всепринятии) нет грязного и нет чистого, нет низкого и возвышенного, нет близкого и далёкого,
нет левого и правого.
Ярлыки появляются позже, вот они-то и уводят от главного - от ЛЮБВИ.

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."


Вернуться в «Коллективный разум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей