Что такое скупость?Диагностика кармы, книга 1, страница 150 писал(а): ...семь смертных грехов не каждый сразу может назвать. В первом послании Иоанна они приведены в такой последовательности: зависть, скупость, блуд, чревоугодие, гордость, уныние, гнев.
Скупость. Что это?
Правила форума
Скупость, когда среди зимы, снега не выпросишь - как в народе говорят. Это далеко не то, что: рачительный хозяин. Скупость - это замкнутость перед Мiром. Нет других мнений, кроме собственного. Всегда только своя правда. Всегда доволен сам собой, своим обедом и женой - А. С. Пушкин. Вся проза и поэзия пронизана у Пушкина высвечиванием СКУПОСТИ и наказанием за эту "добродетель". Православные отцы и старцы, обращают внимание на противоположность скупости - милостыню. И самая действенная милостыня, это духовная. Когда человек молится за другого, с любовью и радостью. Скупому человеку, даже в голову такой поступок не придет, он не может поделиться любовью, потому, как ее в нем нет. Он ее заменил скупостью. Скупость - это суть человека, его кредо. А о том, что это грех и грех смертный - это даже не обсуждается.
Хотя, почему грех смертный, давайте подумаем. Душа бессмертна. Но пребывая в скупости, в тяжком грехе, она не сможет вернуться к Отцу, она опустится в Ад и дотянет до самого низа. Как Иуда. Ему 30 серебрянников, были дороже человеческой жизни. Соизмеримы деньги и жизнь? Соизмеримы деньги и его участь смертного грешника? Деньги остались в проявленном Мiре. Туда ушла только душа, а вот какая она: чистая или отягощенная грехами, тут уж нам самим решать. Здесь наша воля проявляется сполна. Или мы понимаем траекторию души и чистим ее тщательно от грехов, чтобы вернуться в Рай, и наслаждаться его красотой, или облепившись грехами, скатиться в Ад, в темноту беспросветную и жуткую, где страданиям не видно конца. Люди, которые жалеют людей, спасают в реанимации, иногда описывают состояния своих пациентов, которые умоляют скорее вытащить их со страшных мест Ада. Рекомендую, почитать. Бог в помощь.
Хотя, почему грех смертный, давайте подумаем. Душа бессмертна. Но пребывая в скупости, в тяжком грехе, она не сможет вернуться к Отцу, она опустится в Ад и дотянет до самого низа. Как Иуда. Ему 30 серебрянников, были дороже человеческой жизни. Соизмеримы деньги и жизнь? Соизмеримы деньги и его участь смертного грешника? Деньги остались в проявленном Мiре. Туда ушла только душа, а вот какая она: чистая или отягощенная грехами, тут уж нам самим решать. Здесь наша воля проявляется сполна. Или мы понимаем траекторию души и чистим ее тщательно от грехов, чтобы вернуться в Рай, и наслаждаться его красотой, или облепившись грехами, скатиться в Ад, в темноту беспросветную и жуткую, где страданиям не видно конца. Люди, которые жалеют людей, спасают в реанимации, иногда описывают состояния своих пациентов, которые умоляют скорее вытащить их со страшных мест Ада. Рекомендую, почитать. Бог в помощь.
А ничего, что Лазарев предостерегает от молитвы за другого?feuer писал(а):Когда человек молится за другого, с любовью и радостью.
Диагностика кармы, книга 1, страница 57 писал(а): Моя ассистентка хотела помочь двоюродному брату. Я объяснил ей нарушения, допущенные матерью брата, и ассистентка пошла в церковь. Там ей внезапно стало очень плохо. Я смотрю её поле, оно полностью "развалилось". Одной из причин этого было то, что она сама обижалась на мать брата и, не осознав этого чувства и не освободившись от него, подошла к иконе просить за нарушения родственницы. Даже подсознательное чувство обиды или пожелание зла в поле храма и иконы, направленном на единение людей и любовь, сильно усиливается и деформирует полевые структуры человека
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1788
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
- Ник: Иннуариевна
feuer писал(а):Скупость, когда среди зимы, снега не выпросишь - как в народе говорят. Это далеко не то, что: рачительный хозяин. Скупость - это замкнутость перед Мiром. Нет других мнений, кроме собственного. Всегда только своя правда. Всегда доволен сам собой, своим обедом и женой - А. С. Пушкин. Вся проза и поэзия пронизана у Пушкина высвечиванием СКУПОСТИ и наказанием за эту "добродетель". Православные отцы и старцы, обращают внимание на противоположность скупости - милостыню. И самая действенная милостыня, это духовная. Когда человек молится за другого, с любовью и радостью. Скупому человеку, даже в голову такой поступок не придет, он не может поделиться любовью, потому, как ее в нем нет. Он ее заменил скупостью. Скупость - это суть человека, его кредо. А о том, что это грех и грех смертный - это даже не обсуждается.
Хотя, почему грех смертный, давайте подумаем. Душа бессмертна. Но пребывая в скупости, в тяжком грехе, она не сможет вернуться к Отцу, она опустится в Ад и дотянет до самого низа. Как Иуда. Ему 30 серебрянников, были дороже человеческой жизни. Соизмеримы деньги и жизнь? Соизмеримы деньги и его участь смертного грешника? Деньги остались в проявленном Мiре. Туда ушла только душа, а вот какая она: чистая или отягощенная грехами, тут уж нам самим решать. Здесь наша воля проявляется сполна. Или мы понимаем траекторию души и чистим ее тщательно от грехов, чтобы вернуться в Рай, и наслаждаться его красотой, или облепившись грехами, скатиться в Ад, в темноту беспросветную и жуткую, где страданиям не видно конца. Люди, которые жалеют людей, спасают в реанимации, иногда описывают состояния своих пациентов, которые умоляют скорее вытащить их со страшных мест Ада. Рекомендую, почитать. Бог в помощь.
Все,что происходит с нами, мы творим сами.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
- Ник: Шарафеев Фарит Николаевич
Как всё чётко и точно,честно сказать даже не задумывался над этим.Но всё равно я думаю что такое мне в голову вряд ли пришло.Прекрасный ответ,молодец!!!!!feuer писал(а):Скупость, когда среди зимы, снега не выпросишь - как в народе говорят. Это далеко не то, что: рачительный хозяин. Скупость - это замкнутость перед Мiром. Нет других мнений, кроме собственного. Всегда только своя правда. Всегда доволен сам собой, своим обедом и женой - А. С. Пушкин. Вся проза и поэзия пронизана у Пушкина высвечиванием СКУПОСТИ и наказанием за эту "добродетель". Православные отцы и старцы, обращают внимание на противоположность скупости - милостыню. И самая действенная милостыня, это духовная. Когда человек молится за другого, с любовью и радостью. Скупому человеку, даже в голову такой поступок не придет, он не может поделиться любовью, потому, как ее в нем нет. Он ее заменил скупостью. Скупость - это суть человека, его кредо. А о том, что это грех и грех смертный - это даже не обсуждается.
Хотя, почему грех смертный, давайте подумаем. Душа бессмертна. Но пребывая в скупости, в тяжком грехе, она не сможет вернуться к Отцу, она опустится в Ад и дотянет до самого низа. Как Иуда. Ему 30 серебрянников, были дороже человеческой жизни. Соизмеримы деньги и жизнь? Соизмеримы деньги и его участь смертного грешника? Деньги остались в проявленном Мiре. Туда ушла только душа, а вот какая она: чистая или отягощенная грехами, тут уж нам самим решать. Здесь наша воля проявляется сполна. Или мы понимаем траекторию души и чистим ее тщательно от грехов, чтобы вернуться в Рай, и наслаждаться его красотой, или облепившись грехами, скатиться в Ад, в темноту беспросветную и жуткую, где страданиям не видно конца. Люди, которые жалеют людей, спасают в реанимации, иногда описывают состояния своих пациентов, которые умоляют скорее вытащить их со страшных мест Ада. Рекомендую, почитать. Бог в помощь.
Я учусь верить Богу.
- ЭСЭН
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
- Ник: Чёшев Сергей Николаевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
На самом деле в первом послании Иоанна вот что мы можем прочитать о грехе и о любви:
"…всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
…Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
…Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной
…А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия?
…Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
…Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
…Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
…В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
…Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
…Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
…Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
…Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему."
Евагрий Понтийский : "Есть восемь основных помыслов, которыми объемлются все другие помыслы": чревоугодие, блуд, сребролюбие, печаль, гнев, уныние, тщеславие, гордыня.
Иоанн Кассиан предложил такую цепь грехов:
чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыня.
Схема Иоанна Кассиана на Востоке оставалась достоянием монахов. А вот на Западе папа Григорий Великий сделал ее частью катехизиса, только внес еще четыре поправки.
Во-первых, он схему перевернул, сделав первыми пороки интеллектуальные, а чревоугодие и блуд поставив в конец.
Во-вторых, он объединил печаль и уныние под словом "тристиция" (позднее, однако, все же возобладал термин "уныние" – "ацедия").
В-третьих, на освободившееся место он поставил зависть.
И, наконец, гордыню он сделал не одним из пороком, а главой пороков, общей их шапкой.
Большинство святых отцов говорят о: 1. чревообъядении, 2. прелюбодеянии, 3. сребролюбии, 4. гневе,
5. печали, 6. унынии, 7. тщеславии, 8. гордыне.
Восемь главных грехов в православии:
Гордыня, тщеславие, печаль, гнев, уныние, сребролюбие, чревоугодие, блуд
Семь главных грехов в католицизме:
Гордыня, зависть, гнев, уныние, сребролюбие, чревоугодие, блуд.
Сребролюбие - это ненасытное желание всякого богатства, жадность к богатству, рабство перед золотом. Сюда же относится и лихоимство (ростовщичество, кредитование). Нужно делиться избытком богатства с бедствующими. Кому многого недостаёт, тот никогда не может назваться богатым. Богатство восхваляется, пред ним благоговеют, ему завидуют. Богатством тщеславятся.
Игнатий Брянчанинов так расписывает сребролюбие:
Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание о богатстве. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его промысел. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.
Есть крайности:
жадность - мотовство
экономность - расточительство
скупой - транжира.
Во всё это человек попадает, как в любую крайность, из-за отсутствия чувства меры, из-за отсутствия любви.
И тогда ему трудно быть щедрым, трудно пожертвовать чем-то.
Для транжиры, расточителя, разбазаривателя вообще не существует понятия (и чувства) жертвы (добровольного ограничения).
Благодарю...
"…всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
…Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
…Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной
…А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия?
…Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
…Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
…Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
…В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
…Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
…Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
…Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
…Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему."
Евагрий Понтийский : "Есть восемь основных помыслов, которыми объемлются все другие помыслы": чревоугодие, блуд, сребролюбие, печаль, гнев, уныние, тщеславие, гордыня.
Иоанн Кассиан предложил такую цепь грехов:
чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыня.
Схема Иоанна Кассиана на Востоке оставалась достоянием монахов. А вот на Западе папа Григорий Великий сделал ее частью катехизиса, только внес еще четыре поправки.
Во-первых, он схему перевернул, сделав первыми пороки интеллектуальные, а чревоугодие и блуд поставив в конец.
Во-вторых, он объединил печаль и уныние под словом "тристиция" (позднее, однако, все же возобладал термин "уныние" – "ацедия").
В-третьих, на освободившееся место он поставил зависть.
И, наконец, гордыню он сделал не одним из пороком, а главой пороков, общей их шапкой.
Большинство святых отцов говорят о: 1. чревообъядении, 2. прелюбодеянии, 3. сребролюбии, 4. гневе,
5. печали, 6. унынии, 7. тщеславии, 8. гордыне.
Восемь главных грехов в православии:
Гордыня, тщеславие, печаль, гнев, уныние, сребролюбие, чревоугодие, блуд
Семь главных грехов в католицизме:
Гордыня, зависть, гнев, уныние, сребролюбие, чревоугодие, блуд.
Сребролюбие - это ненасытное желание всякого богатства, жадность к богатству, рабство перед золотом. Сюда же относится и лихоимство (ростовщичество, кредитование). Нужно делиться избытком богатства с бедствующими. Кому многого недостаёт, тот никогда не может назваться богатым. Богатство восхваляется, пред ним благоговеют, ему завидуют. Богатством тщеславятся.
Игнатий Брянчанинов так расписывает сребролюбие:
Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание о богатстве. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его промысел. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.
Есть крайности:
жадность - мотовство
экономность - расточительство
скупой - транжира.
Во всё это человек попадает, как в любую крайность, из-за отсутствия чувства меры, из-за отсутствия любви.
И тогда ему трудно быть щедрым, трудно пожертвовать чем-то.
Для транжиры, расточителя, разбазаривателя вообще не существует понятия (и чувства) жертвы (добровольного ограничения).
Благодарю...
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 17:40
- Ник: Фея М
Вы вот эти слова почему-то не увидели. С любовью и радостью. И да, скупой это не может.AbAAAB писал(а):А ничего, что Лазарев предостерегает от молитвы за другого?feuer писал(а):Когда человек молится за другого, с любовью и радостью.
feuer, даже и добавить нечего. Я б так не смогла свои мысли озвучить, поэтому просто присоединяюсь к вашим.
На днях по ТВ показывали 2 -х серийный фильм о жадности. О бывших олигархах. Как каждый из них лишился добровольно или принудительно всех своих средств и что из этого вышло.Чёшев Сергей Николаевич писал(а):Игнатий Брянчанинов так расписывает сребролюбие:
Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание о богатстве. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его промысел. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой...
Победило сознание. Ведь, стать очень богатым человеком, не так просто. Нужны знания и природный дар. Но вот, дает ли счастье, это достигнутое богатство? И в чем оно: счастье?
Многие милиардеры, живут очень скромно, на уровне нашего прожиточного уровня. А ушли из бизнеса магнаты, не потому, что их вытеснили, а потому, что сознание подсказало абсурдность гонки за прибылью, которую не в состоянии потратить, и которая не радует, а отягощает. Любовь и радость, значительнее иметь, нежели счет в банке. Семья, дети, внутренняя свобода - это самые благие намерения должны быть у людей. Один олигарх, в лесу построил дом/хутор, забрав своих пятерых детей и жену с Рублевки. Он и там цивильно живет: вода с крана бежит. Свет в доме есть. В потемках не сидят. Во дворе полно живности. Мальчишек, наверное сами обучают. Но одежда, самая простая. А другой, стал батюшкой. Пошел и выучился. Жена долго сопротивлялась, но втянулась. Помогает расписывать Церковь. Сознание, потихонько, к людям возвращается. Борьба с жадностью, дает человеческий облик.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей