Нравственность

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Аватара пользователя
Ilona Est
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 16:13
Ник: Ilona Est

Сообщение Ilona Est » 14 мар 2015, 13:56

Всем добрый день.

Вопрос такой. С. Н. Лазарев всё время говорит о нравственности и о соблюдении десяти заповедей.
Если учесть что христианство возникло ни так уж давно возникает вопрос была ли раньше нравственность и на чём она основывалась?

Аватара пользователя
Bulatova
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 07:44
Ник: Bulatova

Сообщение Bulatova » 14 мар 2015, 15:44

Добрый день!
Сергей Николаевич рассматривает в книге "Воспитание родителей" десять заповедей и заповеди блаженства. До пришествия Христа христианства не было. Были иудеи, которые исповедовали единобожие Авраама и Моисея. Они не создавали никаких образов Бога, принимали Его как незримый образ. Десять заповедей относятся к периоду этой глубокой древности. Их поведал еврейскому народу выведший их из земель Египетских Моисей. Десять заповедей были основным законом. В современном иудаизме заповеди раскрылись до 613. В Библии этого нет. Это есть в Торе. К моменту пришествия Христа в веровании евреев произошли расколы. Десять заповедей соблюдались формально. Нарушалась заповедь первая. "Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим."
Иудаизм с большим количеством заповедей сформировался в первом тысячелетии до н.э. и к началу нашей эры имел последователей.
Христос видел, что соблюдая строго предписания Закона, люди утрачивают любовь в своей душе. Заповеди блаженства даны Христом для раскрытия любви в душе человека, для укрепления его единства с Богом и исцеления души.
О том, что было до возникновения единобожия Сергей Николаевич тоже пишет. Это было язычество и поклонение богам, которые олицетворяли человеческие ценности, вожделения, желания.

Аватара пользователя
Ilona Est
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 16:13
Ник: Ilona Est

Сообщение Ilona Est » 14 мар 2015, 17:59

Bulatova писал(а): О том, что было до возникновения единобожия Сергей Николаевич тоже пишет. Это было язычество и поклонение богам, которые олицетворяли человеческие ценности, вожделения, желания.
Где об этом можно побольше прочитать?

Аватара пользователя
Bulatova
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 07:44
Ник: Bulatova

Сообщение Bulatova » 14 мар 2015, 18:35

В книге "Воспитание родителей" посмотрите. Очень хорошо разбирает и язычество, и единобожие, и Закон, и заповеди Христа. Заповеди вообще пошагово с точки зрения ДК.

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 18 мар 2015, 03:24

Нравственность - от слова нрав, норов. Отсюда - "по нраву" или "не по нраву".
В зависимости от внутренней предрасположенности, человек может быть злонравным или добронравным.
Первому - зло по нраву, и он получает наслаждение от злых дел, мыслей, чувств ("сделал гадость - сердцу радость"). А второму - добро по нраву.
Взращиванием, формированием, проживанием доброжелательности, добродушия, добронравия мы изменяемся сами
и помогаем измениться другим.
ВОПРОС. Что считать более нравственным поступком (решением), а что - менее нравственным?

Совсем другое дело - мораль. Где есть законы морали. Заповеди.
Нравственность формируют и взращивают.
А моралью насилуют, жестко ограничивая поведение снаружи всяческими запретами.
Это - источник лицемерия, когда внутри - злость (осуждение, обиды), а снаружи - "добренький"
Если учесть, что заповеди Моисей донёс 5000 лет назад, то освоим их во всей полноте не так скоро. Ибо тщательно прописаны
в уголовном кодексе всего лишь две заповеди - "не убей" и "не укради".

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 10 апр 2015, 03:13

В целом нравственность представляет собой смесь из благонравия, злонравия и безнравственности. Эту смесь можно упорядочить.

Если хорошо поразмышлять, то можно вот до чего додуматься.
С точки зрения сознания нравственность индивида - это совокупность описаний каких-либо жизненных (реальных и возможных) событий с оценками (нравственными мерилами) каждого из них:

«хорошо», (это благонравие)
«плохо», (это злонравие)
«не имеет значения», «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами» (а это безнравственные поступки)

Эти описания с оценками каждый человек иерархически выстраивает по их предпочтительности (главное - второстепенное).

Нравственность объединяет сознательное и бессознательное в целостную систему обработки информации тем безупречней, чем меньше в ней взаимоисключающих друг друга мнений по конкретным частным вопросам и их взаимосвязям.

Для маленького ребенка приносят одинаковое счастье как созидание так и разрушение (и там и там - выброс энергии).
И так уж устроено в нашем обществе, что только системой воспитания мы создаём предпочтение созиданию, единению ("хорошо") перед разрушением, разделением ("плохо"), придавая каждому поступку значение (то есть последствие для человека, для других людей, биосферы, космоса, Бога). Это всем известный принцип "кнута и пряника".

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 12 апр 2015, 16:44

Обучение в любых формах так или иначе ориентировано на передачу знаний, добытых прошлыми поколениями, вследствие чего так или иначе ребёнок (а мы все - дети на разных ступенях развития) ориентирован на систему готового знания.

Воспитание ориентировано на передачу готовых (известных, принятых) норм человеческих отношений, мыслей, поступков, то есть на передачу морали.

То есть, исходно обучение не связано с творением собственного мира знаний, а воспитание не связано с творением нравственности.

Нравственность невозможно воспитывать, она - дело рук самого человека, её невозможно передавать.
Передавать можно только мораль как нормы общественного поведения, которые могут быть выражены и в форме заповедей Моисея, и в форме поучений Иисуса, и в форме шариата - но они как не работали тысячелетиями, так и не работают.
Ибо даже простая истина "Возлюби ближнего", не ставшая нравственным ядром для человека - не работает.
А причина в том, что она к человеку (ребенку) приходит как мораль. И тогда ею можно только насиловать!
Но тогда нужно существо, именем которого это можно делать, - тогда нужен Господь (господин, карающий надзиратель).
Или же в реальной жизни насилие осуществляется через уголовный кодекс.

Заставить человека соблюдать мораль можно только силой: силой физической, силой законов, силой человеческой, а можно и силой, стоящей над человеком и обществом. Но и в том и в другом случае постулат не становится нравственностью, ибо и те, кто подчиняется уголовному кодексу, постоянно совершают злонравные поступки, и те, которые освоили послушание именем Бога, к сожалению, продолжают друг друга уничтожать именем Бога на каждом шагу, - как физически, так и мысленно, так и чувствами.
С позиции нравственности большой разницы в их поведении нет: то ли они действуют от имени силовых структур, то ли от имени Бога.

Количество физических и духовных (мыслей и чувств) преступлений никогда не зависело от того, откуда мораль приходила к человеку. Единственный регулятор, единственный способ преодоления агрессивности, преодоления конфликтности человека - это формирование нравственности а не морали!
Надо не морализировать чьим бы то ни было именем, а поддерживать мало развитых людей в освоении собственных норм отношений. Через развитие ощущения другого (не обязательно человека) в себе и через ощущение себя в другом. Иначе воспитанность, осуществленная без Любви (без единения) выражается только в формальной вежливости, в этикете и представляет собой двуличие.

Это теория. А теперь немного конкретики.

Если я, например, смотрю на Свету, то образ Светы сохраняется внутри меня даже после того, как Света ушла. Это - отражение Светы во мне. А, с другой стороны, образ меня, как энергоинформационная матрица, сохраняется в Свете. Это отражение меня в другом. А вот далее самое интересное. Следующий шаг - это отражение Светы с образом меня внутри её, но уже во мне. То есть, мой образ в "обрамлении" образа Светы отражается во мне. И образ Светы во мне опять отражается в Свете. Таким образом, мы видим не только отражение, но и самоотражение, и взаимоотражение. В реальности - это многократное отражение предмета, расположенного между параллельными зеркалами.
Если это так (а это так), то любое моё действие (мысль, чувство) в отношении Светы мгновенно отражается и во мне как энергоинформационная матрица. А это производит изменения в моей душе, в моём сознании и в моём теле. Поэтому мне выгодно делать (думать, чувствовать) другому человеку (природе) то, что не разрушает, а созидает. То есть, делая другому "хорошо", я делаю это "хорошо" для себя. Это - разумный эгоизм. Который внешне выглядит как альтруизм.

Следствия. Хочешь, чтобы тебя принимали - принимай другого сам. Хочешь чтобы тебя понимали - понимай сам. Хочешь, чтобы тебя поддерживали - поддерживай сам. Хочешь, чтобы тебя любили - люби сам.
Это объяснение золотого принципа нравственности "поступай с другими так, как ты хочешь чтобы с тобою поступали", с помощью теории отражения.

Именно если человек ощущает другого в себе и себя в другом (это и есть чувство единения), то только тогда он формирует нравственность в проживании ситуаций в ощущениях. Когда мой вредный поступок (мысль, чувство) по отношению к другому я ОЩУЩАЮ как свою собственную боль. И задача на этом пути одна - развивать свою чувствительность, свои ощущения как инструменты познания себя, других людей, мира и Бога.
Успехов нам всем на этом пути.

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 15 апр 2015, 15:53

Следствия теории отражения:
1. "Во что смотришься - в то и обращаешься". И это не зависит от того, признаёшь ты это или нет.
2. Бог (проявленный и непроявленный) отражается внутрь тебя. "Царство Божие внутрь вас есть"
3. Бог как энергоинформационная матрица живёт внутри каждого из нас. Независимо от того, ощущаем мы Его внутри себя или нет.
4. Путь к Богу внутри себя начинается с ощущения другого (предмета, звука, образа, человека) внутри себя. Что меняется внутри меня, какие новые ощущения,
как изменились мои отношения?
Бином "Отношение - ощущение" есть везде и во всём.
Ощущения в отношениях. Отношения через ощущение. Ощущения через отношения. Список можете продолжить сами...

Человек строит образ своего "я" только сам. Другой человек - или помощник в этом процессе, и ли препятствие на пути этого процесса.
Так вот практически всегда "помощь" другого - это насилие.

Построение образа своего "я", своей жизни - это проектирование. Ежедневное. Непрерывное творение новых программ развития тела, разума и души. Если мы строим целостный образ "я", то у нас есть движение к самому себе, мы строим путь к себе. И тогда развитие моего "я" становится процессом проектирования моих отношений с миром, с другими людьми и с самим собой. Если кто-то другой задаёт мне ориентиры, "маяки", границы "я", то этот кто-то видимо претендует на полноту знаний обо мне. Он должен знать обо мне всё! Но мы же понимаем, что это невозможно, и тогда нужен другой путь. Путь самообразования.

Для самообразования, для творения образа "я" нужно постоянно задавать себе вопросы:
Кто такой "я"? Что такое "я"? Из чего состоит "я"? Откуда "я"? Для чего "я"? Почему "я"?
И как только человек задаст себе эти вопросы, то он обнаружит широчайшее поле для размышлений, чувствований и поступков.
Но вопрос не только в том, чтобы ощутить, "Кто такой я?", а вопрос в том,
"Каким я хочу стать? Куда я хочу идти? Где и какие есть точки приложения "я" к миру? В какую сторону развиваться?"
Это вопросы непрерывного выбора предназначения, непрерывного накопления смыслов бытия.
Какими качествами мы должны обладать для совместного, общего дела? Для единения? Ведь ничто так не объединяет людей, как общее дело.

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 25 апр 2015, 16:54

Ilona Est писал(а):Всем добрый день.

Вопрос такой. С. Н. Лазарев всё время говорит о нравственности и о соблюдении десяти заповедей.
Если учесть что христианство возникло ни так уж давно возникает вопрос была ли раньше нравственность и на чём она основывалась?
Вот что сообщают энциклопедии:

"Везде и во все времена воля человека, живущего в обществе себе подобных, связывалась нормами поведения самого разнообразного содержания, имеющими вид обычаев, религиозных или государственных установлений.
Пифагорейцы, в согласии со своей метафизикой чисел, ставили базовыми этическими принципами гармонию, порядок и меру. На них основывали они как физическое, так и моральное устройство вселенной. Соответственно этому зло признавалось отсутствием меры, пороки — нарушением душевной симметрии.
Вся этика Гераклита выражается в одной формуле: "преданность всеобщему". Быть нравственным — значит, для Гераклита, быть причастным единому вселенскому разуму. Нравственно-должное заключается в исполнении общего закона. Все индивидуальное, оторванное от всеобщего, обречено на гибель и разложение.
Нравственную деятельность Сократ рассматривал с точки зрения целесообразности. Мы действуем правильно, когда наши действия достигают поставленной цели. Из этого следует, что для правильного действия необходимо знать соотношение между целями и средствами их достижения. Кроме того, все наши действия только тогда являются нравственно ценными, когда мы имеем правильное познание о благе. Отсюда вытекает, что все хорошие поступки обуславливаются знанием или мудростью — и наоборот, знающий благо, по мнению Сократа, неизбежно к нему стремится и его достигает. Зло может происходить только от неведения блага и пути к нему. Это установление неразрывной связи между знанием добра и добрыми поступками приводит Сократа к отождествлению мудрости с добродетелью, разумности — с добром.
Основным принципом киников является абсолютная свобода от влияний окружающей жизни, приводящая к отсутствию всяких страданий. Киники, бывшие больше людьми практики, чем теории, проводили этот принцип весьма односторонне, устремляя всю силу своего презрения на внешнюю материальную обстановку и в открытом попирании всех требований культурности испытывая некоторое своеобразное наслаждение.
Сущностью этического принципа – блаженства - является, по Аристотелю, не какое-нибудь неподвижное душевное содержание, но деятельность, и именно деятельность того, что является в человеческой душе самым важным, т. е. разума. В этой же деятельности разума, подчиняющего себе все остальные душевные функции, заключается высшая добродетель.
Идеалом эпикурейства является особого рода блаженная невозмутимость (άταραξία), имеющая не одну отрицательную ценность отсутствия страданий, но также и положительный смысл полной удовлетворенности. В лучших своих проявлениях эпикурейство не пошло далее личного душевного благоустройства. В общественной жизни эпикурейцы руководились девизом "проживи незаметно" (λάθε βιώσας), возводя таким образом в принцип себялюбивое обособление и равнодушие к общественным интересам. Это эгоистическое удаление в частную жизнь сделало эпикуреизм реальной философией всемирной римской монархии, ибо самой твердой основой деспотизма была та страсть к наслаждению, в силу которой каждый, среди общей путаницы, старался спасти в тишине своей частной жизни возможно больше личного довольства.
Конечной целью нравственного усовершенствования по Плотину, является мистическое соединение с Богом — соединение, которое невыразимо и несравнимо по своему блаженству ни с какими другими человеческими радостями".

Мы видим, что только Плотин подошёл к теме единения, без которой не может быть нравственности.

"Краеугольный камень христианской морали — Любовь к Богу и ближнему, не похожая на ту, которой жило человечество до христианства. Это не любовь мужа и жены, родителей и детей, брата и сестры, вообще не та любовь, которая непринужденно диктуется природными инстинктами человека, но Любовь высшая, обусловленная ясным сознанием братства всех людей, как детей единого Бога. Любовь, вытекающая из совершенно нового взгляда на мир, как на единое целое, имеющее бесконечно большую ценность, чем человеческое "я".
Вся добродетель заключается в одной только этой всепоглощающей Любви. Разумность, столь высоко ценимая греческой этикой, отходит на второй план. В Любви указывается новый источник живой безошибочной разумности, перед которой все бытие становится прозрачным, доступным и понятным. Все внешнее, формальное, связанное буквой закона теряет свою ценность и заменяется одним только требованием искренней Любви и смирения (сохранения мира-покоя внутри себя). Все то, что с точки зрения прежних принципов морали оказывалось ненужным, презренным или слабым, оказывается в христианстве высоким и чреватым будущей мощью. Алчущие, жаждущие, плачущие, кроткие, избиваемые и презираемые возводятся на нравственный пьедестал, поскольку их приниженный облик обусловлен стремлением к правде-истине и страданием за эту правду-истину.

Так как божественный миропорядок представляет из себя идеальную гармонию, то он не может быть основан на чисто внешнем, насильственном соотношении частей, а, как всякое идеальное целое, требует свободного единения объединяемых. Такое единение может обуславливаться не каким-нибудь внешним законом, но исключительно внутренней природой существ, внутренним их влечением к Богу и друг к другу, — а такое влечение и есть Любовь.
Христианская мораль зиждется не на понимании, а на влечении людей к высшему и себе подобному. Все формальное и основанное на внешнем исполнении закона отходит перед этим основным принципом христианства на второй план и даже обличается христианством как фальшивая фарисейская мораль".

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
прямой
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:59
Ник: прямой

Сообщение прямой » 14 май 2015, 11:52

Нравственный закон вселенной: все что мы видим вокруг, есть прямое продолжение нас. Сделал или подумал плохо, получи плохое. И наоборот.Смотри в окружающий мир, увидишь что внутри и наоборот. Внутренне равно внешнему. Равенство то есть!

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 04 июн 2015, 10:44

прямой писал(а):Нравственный закон вселенной: все что мы видим вокруг, есть прямое продолжение нас.
Это попахивает эгоцентризмом. Когда моё "я" - в центре Мiроздания, а Бог где-то там - на седьмом небе. Это мы уже проходили в иудаизме.
Скорее всего, мiр - это продолжение Бога. А "я - часть этого мiра". Уже признание этого более чем достаточно для развития.

Как изменится наша жизнь, если мы сознательно будем строить её из понимания себя как части мiра?
Способность человека к постоянному удержанию чувствования себя как части мiра и
задавать на этой основе вопросы к самому себе – есть основа основ его освобождения от оков,
навязанных прошлыми поколениями установок, есть внутренний механизм формирования собственного мiропонимания.
Именно это чувствование отвечает за нравственную устойчивость человека.

Если человек – часть мiра, то мiр нужен человеку и человек нужен мiру.
То есть человек изначально добр. Этот вывод существенно отличается от библейских представлений об изначальной греховности человека. Этот вывод заставляет искать разрушительное начало не в природе человека, а в чём-то ином.
А именно – в накоплении веками психогенетических программ индивидуальной, родовой, социально-политической и религиозной нетерпимости. Программ, которые, передаваясь и усиливаясь от поколения к поколению, приводят к так называемой "врожденной агрессивности" части детей и взрослых. Но если агрессивность – не естественно-природное качество человека,
то его можно устранить.

Если человек часть мiра, стало быть, для его личной эволюции нужны другие люди и народы.
Человек не может осознать себя человеком без других людей.
Народ не может осознать себя народом без других народов.
Рост индивидуального и коллективного самосознания невозможен без других индивидов и других народов.
Поэтому культивирование не просто терпимости, но благости и жизненной необходимости других людей и народов
есть основа рождения жизни, построенной на формуле: "Земля - наш общий дом!"
И за всем этим лежит простое чувствознание: "я – часть мiра".

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Лёлька
Зарегистрированный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 11:32
Ник: Лёлька

Сообщение Лёлька » 04 июн 2015, 18:28

Выходит нравственность это производная генетического кода,а не следствие воспитания?

Аватара пользователя
Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 04 июн 2015, 19:39

Мы созданы по образу и подобию Божьему,значит и нравственность тоже заложена Им в нас изначально.Дело в том,что мы забыли кто мы такие,забыли наше истинное предназначение-стать подобными Богу.У нас есть свободная воля,которую никто не отменял,и иногда,вместо того,чтобы воспитывать наши лучшие качества(а это постоянный труд),мы поддерживаем свои страсти.

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 05 июн 2015, 11:22

chukolga74 писал(а):Выходит нравственность это производная генетического кода,а не следствие воспитания?
Я уже писал выше (смотрите сообщение 6 в этой теме), что

Воспитание ориентировано на передачу готовых (известных, принятых) норм человеческих отношений, мыслей, поступков, то есть на передачу морали.

То есть, исходно воспитание не связано с творением нравственности.

Нравственность невозможно воспитывать, она - дело рук самого человека, её невозможно передавать.
Передавать можно только мораль как нормы общественного поведения, которые могут быть выражены
и в форме заповедей Моисея, и в форме поучений Иисуса, и в форме шариата -
но они как не работали тысячелетиями, так и не работают.

Ибо даже простая истина “Возлюби ближнего”, не ставшая нравственным ядром для человека - не работает.
А причина в том, что она к человеку (ребенку) приходит как мораль. И тогда ею можно только насиловать!
Но тогда нужно существо, именем которого это можно делать, - тогда нужен Господь (господин, карающий надзиратель).
Или же в реальной жизни насилие осуществляется через уголовный кодекс, через кнут и пряник.

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Лёлька
Зарегистрированный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 11:32
Ник: Лёлька

Сообщение Лёлька » 05 июн 2015, 11:32

Чёшев Сергей Николаевич писал(а):
chukolga74 писал(а):Выходит нравственность это производная генетического кода,а не следствие воспитания?
Я уже писал выше (смотрите сообщение 6 в этой теме), что

Воспитание ориентировано на передачу готовых (известных, принятых) норм человеческих отношений, мыслей, поступков, то есть на передачу морали.

То есть, исходно воспитание не связано с творением нравственности.

Нравственность невозможно воспитывать, она - дело рук самого человека, её невозможно передавать.
Передавать можно только мораль как нормы общественного поведения, которые могут быть выражены
и в форме заповедей Моисея, и в форме поучений Иисуса, и в форме шариата -
но они как не работали тысячелетиями, так и не работают.

Ибо даже простая истина “Возлюби ближнего”, не ставшая нравственным ядром для человека - не работает.
А причина в том, что она к человеку (ребенку) приходит как мораль. И тогда ею можно только насиловать!
Но тогда нужно существо, именем которого это можно делать, - тогда нужен Господь (господин, карающий надзиратель).
Или же в реальной жизни насилие осуществляется через уголовный кодекс, через кнут и пряник.

Благодарю...

Спасибо за подробный ответ!
Если душа реинкарнирует, т.е в каждом воплощении повышая вибрационный уровень значит и нравственность возрастает в ходе эволюции?

Аватара пользователя
Bulatova
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 07:44
Ник: Bulatova

Сообщение Bulatova » 09 июн 2015, 07:40

Насчет воспитания и насилия можно и поспорить) Воспитывающие родителя должны находиться в состоянии отрешения, тогда воспитание идет от Бога, как урок, для ребенка. Родитель вообще должен уметь отрешаться и не потворствовать мирскому в себе. А нравственность приходит и по прошлым воплощениям, и нарабатывается в настоящей жизни, но только внутренним трудом и постижением Божественных принципов. Если в настоящей жизни не работать над собой, в смысле не воспитывать себя, то можно благополучно потерять все наработанное по прошлым жизням)

Аватара пользователя
Марфа Меньшикова
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 04:33
Ник: Марфа Меньшикова

Сообщение Марфа Меньшикова » 15 июн 2015, 10:41

Ilona Est писал(а):Всем добрый день.

Вопрос такой. С. Н. Лазарев всё время говорит о нравственности и о соблюдении десяти заповедей.
Если учесть что христианство возникло ни так уж давно возникает вопрос была ли раньше нравственность и на чём она основывалась?
В Ветхом завете тоже была нравственность.
Также людей сдерживает инстинкт самосохранения, например.

Аватара пользователя
Cinestar
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 06:33
Ник: Cinestar

Сообщение Cinestar » 15 июн 2015, 20:24

Нравственность. По Лазареву нравственность нечто большее чем её составляющие поэтому Лазарев не рассматривает нравственность как нечто целое. Нравственность включает в себя множество кирпичиков, которые он разбирает. То есть нравственность это слишком размытое понятие, которое является грубым инструментом в его исследованиях. Поэтому он работает с тонкими инструментами, которые включает в себя сама Нравственность.
Например Обида, Зависть и т.д. Всё это частички Нравственности.
Согласитесь, что дать ответ больному, например причина вашей болезни Обида - это ответ по существу.
Но дать ответ Нравственность - это посыл в далёкое далёко.
Что касается происхождения, то оно лежит в истории развития хомосапиенса, коими мы до сих пор являемся.
Здесь нужно обратиться к доктору наук Савельеву, который связал возникновение нравственности появлением у мужчин лобных долей головного мозга. Именно лобные доли заставили мужчин делиться пищей с сородичами.
Лобные доли тормозят животные чувства. Почему лобные доли возникли у мужчин?
Потому что человек не мог выжить вне своего племени. Одиночку убивали хищники. Охотники не могли вернуться в племя без добычи.
Если племя видело сытых охотников без еды, то их могла ждать участь еды. И это был первый сортинг, отбор, когда жадных мужчин убивали. Торможение поедания еды и доставка его в племя способствовало появлению лобных долей у мужчин.
Но физиологически лобные доли достались мужчинам от женщин. Они уже имели лобные доли для выращивание потомства.
Можно ли сказать, что разделение пищи с сородичами это начало нравственности?
Скорее да чем нет.
Как это подло и низко не поделиться пищей с голодным и несчастным! Это и есть ростки нравственности.
Сейчас уже куда глубже.
Хотя, англосаксы, например, в вопросах нравственности куда более животные, не смотря на наличие тормозящих лобных долей.

Аватара пользователя
Искорка
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 10:40
Ник: Искорка

Сообщение Искорка » 16 июн 2015, 19:38

Liudmilka писал(а):Мы созданы по образу и подобию Божьему,значит и нравственность тоже заложена Им в нас изначально.
А безнравственность от дьявола?

Аватара пользователя
Денис123
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 14:58
Ник: Денис123

Сообщение Денис123 » 16 июн 2015, 21:51

"Всё гениальное просто", что было до иудаизма и Христианства показано наглядно в сериале "Игра престолов"


Вернуться в «Коллективный разум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя