Сообщение ЭСЭН » 10 дек 2016, 15:13
Внимательно читая последнюю книгу Лазарева С.Н. "Здоровье человека. Встреча науки и религии", увидим следующее:
"Смысл иудаизма как религиозной системы заключается в нравственном развитии. Через скрупулезные, точные, четкие советы о том, как себя вести и что делать, иудаизм помогает человеку развиваться. Это нравственная система улучшения характера человека, позволяющая преобразовывать наши животные чувства, эмоции, инстинкты в более высокие, человеческие чувства, эмоции, инстинкты… Человек отличается от животного тем, что у него есть система нравственных принципов. У животных, к слову, тоже есть нравственные принципы, но у людей эта система гораздо лучше развита. Таким образом, иудаизм — это нравственная система улучшения характера человека через соблюдение заповедей, предписанных Богом.
Христианство, в свою очередь, — это нравственная система улучшения характера человека и трансформации личности не только через внешнее поведение, но и через изменение внутреннего состояния…" (стр. 114)
Я так думаю, что находясь в Коне, человек был един со своими единоплеменниками, единомышленниками, единодушно соглашаясь на любые дела. Преступив Кон, выйдя из-под его защиты, отделив себя от всех, потеряв чувство единения, человек становился другим. А с другими (с чужими, которые за Коном) поступают по правилам, по закону. То есть по моральным законам. Исконно - это нравственно, законно - это этично (морально).
"Цели иудея — благополучие, семья, деторождение, власть, деньги, защищенность, но ничего этого не будет, если он не начнет верить в Господа (который где-то там), следовать заповедям и нравственно (точнее правильно - моё примечание) себя вести. Цели достойные, но они привязаны к земному. А когда цель ограничивается масштабами жизни, то человек начинает зависеть от этой жизни и поклоняться ей, из его души постепенно уходит любовь. (стр. 117)
Если же для человека важнее любовь, душа, то он понимает, что жизнь — это не главное, что нравственность зачастую гораздо важнее жизни… Когда человек понимает, что любовь и нравственность — нечто более важное, чем жизнь, тогда начинается его правильное развитие и подсознание пробуждает те чувства, которые делают нас людьми (стр. 128)
В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что иудаизм и христианство — это нравственные системы по улучшению характера человека, но для того, чтобы он изменился, трансформировался, необходимо непрерывно испытывать чувство любви в душе, а это возможно тогда, когда мы помним о том, что Божественны по своей сути". (стр. 130 )
Всё-таки я утверждаю, что нет нравственных идеалов. Идеалы - это мораль. Нравственные чувства (принципы) - это принятие, благодарность и единение. Здесь всё то же Триединство: приём (принятие), отдача (благодарение) и объединяющее их Единение. Принципы важнее и главнее законов.
Благодарю...
Последний раз редактировалось
ЭСЭН 10 дек 2016, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."