Нравственность

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 02 окт 2015, 17:21

флариса писал(а): Я и пыталась быть с вами ласкова


Пытаться - пытать себя (а не нужно пытать себя и старать себя - стараться)
А объяснять ничего не буду
А и не надо, ведь раздел называется - "коллективный РАЗУМ", для чего объяснять и просвещать?
потому что вы живёте своей правотой
Обвиняют в своём
я не буду вам ничего доказывать
И не нужно доказывать, но пробуйте внятно и понятно для других изложить свою "кочку" зрения
от того что вы такой умный и образованный, вы сами и страдаете от этого
Не умный, а разумный. А это, как говорят в Одесе - "две большие разницы"
В своё время я прошёл путь, избавляющий от страданий. И более того, практикую то, что спасает от страданий.
ибо вы рассердились на меня и по ласковому у вас ко мне не получается
Обижаться и сердиться - свойство рабов. "Мы - не рабы, рабы - не мы" так писал мой дед во времена всеобуча и ликбеза.
Я был не менее прилежным учеником.
P.S. "будь ласка" - по-украински означает "пожалуйста"

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Лёлька
Зарегистрированный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 11:32
Ник: Лёлька

Сообщение Лёлька » 02 окт 2015, 18:09

Благ надо искренно желать друг другу.
Добрее будьте люди.

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 04 дек 2015, 03:46

Лёлька писал(а):Благ надо искренно желать друг другу.
Добрее будьте люди.
Заповеди блаженства были предложены Иисусом почти 2000 лет назад.
Добро и зло - это категории морали, а не нравственности.
Все ветхозаветные заповеди - это моральные установки.
Они работают на уровне выстраивания отношений в обществе.
Они подталкивают к Любви, как состоянию. Но не более того.
Там, где нет Любви - там идёт выстраивание и выяснение отношений.
Мораль идёт из сознания, из осознания пагубности каких-то поступков.
Мораль исходит из справедливости, из законов устройства общества, из определенных договорённостей.
А чувство единения взращивается, и не навязывается запугиванием и пряником.

Подобную неточность, как мне думается, совершает и Лазарев С.Н., смешивая нравственность и мораль:

Нравственность – прекрасная категория, но она связана с нашим сознанием, с нашей волей и
с нашими представлениями о справедливости.
Если мы перестаём устремляться к Богу и к любви, все наши замечательные качества
могут стать лицемерными. Получится лжесвидетельство, несмотря на внешне прекрасную форму


Нравственность, я так думаю, это некий мостик, промежуточное звено от законов отношений с другим
к единению со всем, всепринятия и благодарности за всё.

"Только смиренным даётся благодать, а не добродетельным", - Исаак Сирин.

Причём единение, как я доказывал в предыдущих сообщениях, нам присуще изначально.
Можно сказать, заложено в нас на уровне безусловного рефлекса.
Его не надо нарабатывать.
Его можно только выломать и выкорчевать. (Кто и как это делает - отдельная тема...)
Или взрастить.

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Оганесян Карен Акопович
Зарегистрированный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 21 май 2011, 10:52
Ник: Оганесян Карен Акопович

Сообщение Оганесян Карен Акопович » 04 дек 2015, 08:17

Чёшев Сергей Николаевич писал(а):
Лёлька писал(а):Благ надо искренно желать друг другу.
Добрее будьте люди.
Заповеди блаженства были предложены Иисусом почти 2000 лет назад.
Добро и зло - это категории морали, а не нравственности.
Все ветхозаветные заповеди - это моральные установки.
Они работают на уровне выстраивания отношений в обществе.
Они подталкивают к Любви, как состоянию. Но не более того.
Там, где нет Любви - там идёт выстраивание и выяснение отношений.
Мораль идёт из сознания, из осознания пагубности каких-то поступков.
Мораль исходит из справедливости, из законов устройства общества, из определенных договорённостей.
А чувство единения взращивается, и не навязывается запугиванием и пряником.

Подобную неточность, как мне думается, совершает и Лазарев С.Н., смешивая нравственность и мораль:

Нравственность – прекрасная категория, но она связана с нашим сознанием, с нашей волей и
с нашими представлениями о справедливости.
Если мы перестаём устремляться к Богу и к любви, все наши замечательные качества
могут стать лицемерными. Получится лжесвидетельство, несмотря на внешне прекрасную форму


Нравственность, я так думаю, это некий мостик, промежуточное звено от законов отношений с другим
к единению со всем, всепринятия и благодарности за всё.

"Только смиренным даётся благодать, а не добродетельным", - Исаак Сирин.

Причём единение, как я доказывал в предыдущих сообщениях, нам присуще изначально.
Можно сказать, заложено в нас на уровне безусловного рефлекса.
Его не надо нарабатывать.
Его можно только выломать и выкорчевать. (Кто и как это делает - отдельная тема...)
Или взрастить.

Благодарю...


Сергей Николаевич, Лазарев не смешивает мораль и нравственность.
По моему скромному мнению нравственность это наивысшая точка Духа.
Любовь это наивысшая точка Души.
Самыми жестокими, беспощадными людьми становились как раз те люди, которые боготворили нравственность, как наивысшую точку.
Нравственность это производная Любви.
Любовь рождает нравственность.
"Кто безгрешен, пусть он сам первый бросает камень" говорил Христос, доказывая как раз это.
Я все читал, перечитывал у Лазарева все, много раз. Слушал почти все его лекции и семинары, буквально все, вдоль и поперек.
Лазарев в устных семинарах, лекциях может оговариваться, случайно, с кем не бывает.
Но в книжках я ни разу не видел даже одного неточного предложения.
А там, где раньше я не был согласен с ним, считал спорными некоторые места в его информации, то со временем, перечитывая СНЛ, я понял:

Это я несовершенен и моя душа не готова была принять очевидное, а не Лазарев ошибался или смешивал.
Со временем я точно понял, в книжках СНЛ нет даже одного "неточного, неправильного" предложения. Все абсолютно точно, насколько это возможно сейчас для нашего понимания, даже больше. Перечитывая, каждый раз заново открываешь все, еще более глубже. И это чудесно.
С уважением. :)

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 24 апр 2016, 08:57

Оганесян Карен Акопович писал(а): ... Лазарев не смешивает мораль и нравственность.
По моему скромному мнению, нравственность - это наивысшая точка сознания.
Любовь это наивысшая точка Души.
Самыми жестокими, беспощадными людьми становились как раз те люди, которые боготворили нравственность, как наивысшую точку.
... Лазарев в устных семинарах, лекциях может оговариваться, случайно, с кем не бывает.
Но .... я точно понял, в книжках СНЛ нет даже одного "неточного, неправильного" предложения.
Все абсолютно точно, насколько это возможно сейчас для нашего понимания, даже больше.
Открываем "Опыт выживания", книга 7, стр 9. Читаем:

"Сначала человек лишается единения с Богом как потребности.,
затем из души человека уходит любовь,
потом он начинает грешить, то есть совершать нравственные преступления.
Далее, он совершает преступления уже на внешнем, физическом уровне...
"

Грех - это промах мимо цели - мимо Любви (как состояния).
Это раз.
Грех - это не преступление.
Это два.
Преступление - это когда переступил за кон. Преступил Закон.
Это три.
Закон прописан в вероучениях, в обрядах, ритуалах, обычаях.
Это четыре.
Есть моральные законы, но нет нравственных законов, ибо мораль и нравственность - это разное.
Мораль выстраивает отношения (есть разделение меня и другого). Нравственности как и Любви без чувства единения нет.
Это пять.
Преступления на физическом уровне регламентированы уголовным и административным кодексом законов.
Опять-таки законов.
Это шесть.

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 10 июн 2016, 09:18

Нравственность тесно связана со страстями.

В генетической последовательности страсти располагаются так:
чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордыня.

Вот что святые Отцы говорят о страсти и о борьбе с нею.

1.Помысел - исходный момент возникновения страсти. Отцы-аскеты насчитывают несколько стадий развития страсти.
Первый толчок - "ПРИЛОГ". Это представление какого-либо предмета или действия, соответствующего одной из порочных наклонностей человека.
Под действием внешних впечатлений, или памяти или воображения прилог входит в сферу сознания человека.
Этот момент происходит помимо воли человека, без его участия.
Это пробный камень для испытания нашей воли, куда она склонится, в сторону добродетели или порока.
В этом выборе и проявляется свобода нашей воли.

2.На помысел откликается чувство, которое отвечает на вторгнувшееся в сознание впечатление или представление
"нравится" или "не нравится" (сочувствием или несочувствием).
Если помысел не отвергнут и задержался в сознании, то это индикатор того, что в природе данного человека помысел находит сродную почву,
что уже выражается в СОЧУВСТВИИ помыслу.
Сочувствие же привлекает ВНИМАНИЕ, и помысел растёт и раскрывается в целую мечтательную картину,
заполняет всю сферу сознания, вытесняя все другие впечатления и мысли.
Внимание потому собирается на помысле, что человек испытывает чувство УДОВОЛЬСТВИЯ.
Это есть содружество или сочетание. Удовольствие от предвкушения наслаждения предметом впечатления или представления.
Чтобы прервать нить этой ассоциации и освободить от неё сознание и прекратить чувство наслаждения,
необходимо ОТВЛЕЧЕНИЕ внимания напряжением воли.

3.В противном случае, при отсутствии волевого оттолкновения, человек увлекается помыслом,
СКЛОНЯЕТСЯ к нему, отвечает СОГЛАСИЕМ.
В результате образуется РЕШИМОСТЬ на самом деле осуществить помысел.
Душа всецело отдаётся помыслу и СТРЕМИТСЯ привести его в исполнение, с целью пережить наслаждение ещё более интенсивное.
Вся воля отдаётся помыслу, поступает в его распоряжение для осуществления развившихся из помысла мечтаний и планов.
Это называется сосложением, соизволением, согласием на страсть, внушенную помыслом.
Удовлетворение страсти решено. Грех в намерении уже совершен.
Осталось только физическое удовлетворение возникшего и созревшего страстного греховного желания.

4.Иногда перед тем, как состоялось окончательное решение человека перейти к поступку, и даже после такого решения,
человек переживает БОРЬБУ между страстным влечением и противоположными наклонностями своей природы.
Момент неустойчивого колебания между противоположными влечениями имеет место только тогда,
когда в душе ещё не успел образоваться "дурной навык" к помыслу,
пока эта греховная склонность не сделалась качеством характера,
пока еще не образовалась окончательная страсть.

5.В страсти же человек почти без борьбы, бурно, стремительно, охотно отдаётся делу удовлетворения страсти.
И здесь уже не воля господствует над страстным влечением,
а страсть над волею, насильно увлекая за собою всю душу,
заставляя всю её мыслительную и физически активную энергию сосредоточиться на предмете страсти.
Это называется ПЛЕНЕНИЕМ.
(Зарин С. Аскетизм, т.1 кн.2, стр. 248-258).


Нил Сорский советует:
"Наилучшая и благонадёжная борьба происходит тогда, когда отсекается помысл в самом начале и совершается непрестанная молитва.
Кто сопротивляется в первомыслии, тот пресечёт одним ударом всё последующее расположение его.
Благоразумный подвижник умерщвляет саму мать все злых исчадий, то есть лукавый прилог.
А наипаче во время молитвы надлежит поставить ум свой в такое состояние, чтобы он был глух и нем,
и иметь сердце упразднённым от всякого помысла, хотя бы он и казался добрым.
Ибо по опыту дознано, что за допущением безстрастных помыслов, то есть за рассеянностью мысли следуют и страстные (худые),
и вход первых отверзает дверь и вторым".

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Re: Нравственность

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 10 дек 2016, 15:13

Внимательно читая последнюю книгу Лазарева С.Н. "Здоровье человека. Встреча науки и религии", увидим следующее:

"Смысл иудаизма как религиозной системы заключается в нравственном развитии. Через скрупулезные, точные, четкие советы о том, как себя вести и что делать, иудаизм помогает человеку развиваться. Это нравственная система улучшения характера человека, позволяющая преобразовывать наши животные чувства, эмоции, инстинкты в более высокие, человеческие чувства, эмоции, инстинкты… Человек отличается от животного тем, что у него есть система нравственных принципов. У животных, к слову, тоже есть нравственные принципы, но у людей эта система гораздо лучше развита. Таким образом, иудаизм — это нравственная система улучшения характера человека через соблюдение заповедей, предписанных Богом.
Христианство, в свою очередь, — это нравственная система улучшения характера человека и трансформации личности не только через внешнее поведение, но и через изменение внутреннего состояния…" (стр. 114)

Я так думаю, что находясь в Коне, человек был един со своими единоплеменниками, единомышленниками, единодушно соглашаясь на любые дела. Преступив Кон, выйдя из-под его защиты, отделив себя от всех, потеряв чувство единения, человек становился другим. А с другими (с чужими, которые за Коном) поступают по правилам, по закону. То есть по моральным законам. Исконно - это нравственно, законно - это этично (морально).

"Цели иудея — благополучие, семья, деторождение, власть, деньги, защищенность, но ничего этого не будет, если он не начнет верить в Господа (который где-то там), следовать заповедям и нравственно (точнее правильно - моё примечание) себя вести. Цели достойные, но они привязаны к земному. А когда цель ограничивается масштабами жизни, то человек начинает зависеть от этой жизни и поклоняться ей, из его души постепенно уходит любовь. (стр. 117)
Если же для человека важнее любовь, душа, то он понимает, что жизнь — это не главное, что нравственность зачастую гораздо важнее жизни… Когда человек понимает, что любовь и нравственность — нечто более важное, чем жизнь, тогда начинается его правильное развитие и подсознание пробуждает те чувства, которые делают нас людьми (стр. 128)
В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что иудаизм и христианство — это нравственные системы по улучшению характера человека, но для того, чтобы он изменился, трансформировался, необходимо непрерывно испытывать чувство любви в душе, а это возможно тогда, когда мы помним о том, что Божественны по своей сути". (стр. 130 )

Всё-таки я утверждаю, что нет нравственных идеалов. Идеалы - это мораль. Нравственные чувства (принципы) - это принятие, благодарность и единение. Здесь всё то же Триединство: приём (принятие), отдача (благодарение) и объединяющее их Единение. Принципы важнее и главнее законов.

Благодарю...
Последний раз редактировалось Чёшев Сергей Николаевич 10 дек 2016, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Nucy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 19 май 2011, 13:38
Ник: Nucy

Re: Нравственность

Сообщение Nucy » 10 дек 2016, 16:05

ЭСЭН писал(а):
Я так думаю, что находясь в Коне, человек был един со своими единоплеменниками, единомышленниками, единодушно соглашаясь на любые дела. Преступив Кон, выйдя из-под его защиты, отделив себя от всех, потеряв чувство единения, человек становился другим. А с другими (с чужими, которые за, которые за Коном) поступают по закону. То есть по моральным законам. Исконно - это нравственно, законно - это этично (морально).
.
Уважаемый Чешев Сергей Николаевич,свои параллели вы часто выводите из этимологии слов...Я привела данный отрывок из вашего поста по причине значения слова "другие","другой".Это слово не обозначает чужих,оно обозначает друга.Теперь попробую смоделировать ваш отрывок исходя из этого значения:
Преступив Кон, выйдя из-под его защиты, отделив себя от всех, потеряв чувство единения, человек становился другом,а с другом(и) (с чужими, которые за Коном) поступают по закону".
С уважением.
"Нельзя научиться любить без объекта,как впрочем нельзя утолить жажду не напившись воды..."Незнайка
Изображение

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Re: Нравственность

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 10 дек 2016, 18:10

Nucy писал(а):
ЭСЭН писал(а): ...Преступив Кон, выйдя из-под его защиты, отделив себя от всех, потеряв чувство единения, человек становился другим. А с другими (с чужими, которые за Коном) поступают по закону, по правилам. То есть по моральным законам. Исконно - это нравственно, законно - это этично (морально).
...Я привела данный отрывок из вашего поста по причине значения слова "другие", "другой". Это слово не обозначает чужих, оно обозначает друга. ... Преступив Кон, выйдя из-под его защиты, отделив себя от всех, потеряв чувство единения, человек становился другом, а с другом(и) (с чужими, которые за Коном) поступают по закону".
С уважением.
Здесь ключевое слово "единение", "единство", а не "друг". Другой (хоть друг, хоть недруг) появляется при потери любви, при потери чувства единения. Если нет единения, если нет любви - приходится строить отношения. Которые выстраиваются по правилам, по законам. По заповедям...

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

A-V
Зарегистрированный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 12:29
Ник: A-V

Re:

Сообщение A-V » 18 дек 2016, 11:44

Estilonka писал(а):Всем добрый день.
Вопрос такой. С. Н. Лазарев всё время говорит о нравственности и о соблюдении десяти заповедей.
Если учесть что христианство возникло ни так уж давно возникает вопрос была ли раньше нравственность и на чём она основывалась?
Нравственность основывалась на любви и единстве. Как только забыли об этом, так нравственность превратилась в мораль.
Исследователь Валерий Уваров рассказывает об основном законе нравственности, который был в Египте до Нармера (8 тыс. лет назад). Посмотрите с 15 мин, 14 сек по 16 мин 15 сек

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana

Re:

Сообщение Okeana » 24 дек 2016, 14:29

Estilonka писал(а):Всем добрый день.

Вопрос такой. С. Н. Лазарев всё время говорит о нравственности и о соблюдении десяти заповедей.
Если учесть что христианство возникло ни так уж давно возникает вопрос была ли раньше нравственность и на чём она основывалась?
До христианства был иудаизм и там тоже были понятия о нравственности, весьма сходные с христианскими. Понятия "Бог есть любовь" не существовало, но было понятие "не делай другому того, чего себе не желаешь" - что, в принципе, одно и то же.
Да и до иудаизма, и у других народов несомненно были понятия о нравственности, практически одни и те же. И причина тому одна - нравственные законы неизбежны, ибо без них человечеству не выжить. Они так же универсальны, как законы физики и не отличаются в зависимости от географии проживания или цвета кожи народа.
Причем, я уверена, что первобытные люди были гораздо более нравственными, чем мы сейчас, и чем их представляет современная "наука" - дикарями с окровавленными сырым мясом ртами.... Моя уверенность основана на том, что когда людей много, часть из них может позволить себе жить безнравственно и вымирать, но вся популяция все-равно еще сохраняется. Древних же людей было мало, и если бы они все поголовно не жили по настоящим нравственным законам, человечества сейчас бы уже не существовало! Поэтому чем древнее, тем нравственнее были люди - я в этом не сомневаюсь. Да представьте только - встретить на просторах земли, где гуляли всего несколько родо-племенных общин, себе подобных, а не диких зверей или еще чего-нибудь - это ж радость какая! Археологи не смогли найти следов укрепленных сооружений ранее 12000 лет, хотя кроманьонский человек кочевал по Евразии начиная с примерно 40000 назад.
То есть, люди "скурвились" и начали воевать друг с другом гораздо позже - наверное тогда, когда жить стало легче, освоили какие-то простые ремесла и стали меньше умирать. Тогда зацепились за жизнь и начали грызть друг друга, утрачивая любовь.
А любовь первобытным людям была присуща более, чем нам с вами - они ближе были к Богу и у них меньше было кармы. Они же только недавно выкинуты были из рая, еще ощущали его. И религиозные воззрения были очень простые, потому, что каждый еще ощущал контакт с Богом в самом себе....
Известна археологическая находка скелета человека времен палеолита, который был серьезно ранен и стал инвалидом. При этом он прожил более 60 лет, из чего следует, что племя его кормило и ухаживало за ним, хотя он уже не мог ни работать, ни воевать Это такой небольшой пример к тому, что нравственность, основанная в первую очередь на альтруизме - любви и взаимовыручке, является непременным условием выживания в трудных условиях малочисленной группе людей.
Оксана Альберти

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana

Re: Re:

Сообщение Okeana » 24 дек 2016, 14:41

[quote="Alex-V"
Нравственность основывалась на любви и единстве. Как только забыли об этом, так нравственность превратилась в мораль.
Исследователь Валерий Уваров рассказывает об основном законе нравственности, который был в Египте до Нармера (8 тыс. лет назад). Посмотрите с 15 мин, 14 сек по 16 мин 15 сек
[/quote]
Алекс, я прошу прощения, но где вы это видео выкопали?? Что это за "православный" уфолог, который рассказывает про несколько тонких тел и Бога, воплотившего в себе чего-то там...? Бог есть Дух и воплощался Он только в Христе -так должен верить православный. И ведущий, который тоже заявляет, что он православный, но при этом замечает, что "тупо" верит "попам" и хотел быть иметь материальные доказательства существования Бога? И что этот "ученый" гонит про додинастический Египет и его папирусы? Додинастический Египет - это культура неолита, в которой не было не письменности, не папирусов. Не было и 9-ки богов - это все уже более поздние верования. Я просмотрела - такой компот из обрывков эзотерической и псевдо-духовной и псевдо-научной информации - как это слушать-то можно? Нейтрины какие-то еще приплел....
Да, про нравственность и единство он верно сказал, но похоже на то, что он это у Лазарева и подцепил, а сам лишь "приукрашает сотней врак одну сомнительную правду", и что, на самом деле, пытается проповедовать, неизвестно. Таким людям нельзя доверять, даже если они иногда и говорят правду. Потому, что на этой правде ты откроешься и потом на ней к тебе в разум и в душу въедет очень много лжи....
Оксана Альберти

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Re: Re:

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 24 дек 2016, 17:04

Okeana писал(а):До христианства был иудаизм и там тоже были понятия о нравственности, весьма сходные с христианскими.
Иудеи любили ближних (соплеменников) и нравственно поступали с ближними.
Иисус много раз дискутировал с ними на тему "ближнего", расширяя это понятие на всех людей. Единение у иудеев было ограничено единоплеменниками. Это раз.
Да и до иудаизма, и у других народов несомненно были понятия о нравственности, практически одни и те же. И причина тому одна - нравственные законы неизбежны, ибо без них человечеству не выжить.

Нравственные принципы - единение, принятие и благодарность - триедины. Моральные законы (а не нравственные) - многочисленны. У каждого народа, у каждого класса и сословия. Это два.

Нравственность не неизбежна. Ибо неизбежность связана с будущим. Я утверждаю, что нравственность изначально присуща человеку, как носителю божественной сущности Единого Бога. Отход от нравственности связан в первую очередь с потерей чувства единения. Это три.

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

A-V
Зарегистрированный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 12:29
Ник: A-V

Re: Re:

Сообщение A-V » 25 дек 2016, 00:08

Okeana писал(а):Алекс, я прошу прощения, но где вы это видео выкопали?? Что это за "православный" уфолог, который рассказывает про несколько тонких тел и Бога, воплотившего в себе чего-то там...? Бог есть Дух и воплощался Он только в Христе -так должен верить православный.
Это фрагмент передачи "Синие страницы" на канале ТВ-6, который был в эфире в 90-х годах. Это времена, когда появились только пейджеры, а мобильной связи ещё не было в России. Как раз в эти годы была чеченская война. Я с этим роликом познакомился лет 10 назад.
И ведущий, который тоже заявляет, что он православный, но при этом замечает, что "тупо" верит "попам" и хотел быть иметь материальные доказательства существования Бога? И что этот "ученый" гонит про додинастический Египет и его папирусы?
Сам диалог поставлен как попытка поиска точек соприкосновения слепой веры и науки. Видно же невооруженным глазом, что он срежиссирован.
Я просмотрела - такой компот из обрывков эзотерической и псевдо-духовной и псевдо-научной информации - как это слушать-то можно? Нейтрины какие-то еще приплел....
Согласен, компот присутствует у В.Уварова. Подобной реакции я ожидал. Но из его выступления я отделил мух от котлет и указал на какой временной отрезок видео обратить внимание.
Нейтрино - это элементарная частица, которая очень похожа на электрон, но не имеет электрического заряда. Автор ее "приплел" для примера в качестве попытки объяснить, что информация передающаяся на большие расстояния имеет полевой характер, а не физический. Т.к. частица имеет ограничение по скорости распространения и не может превышать скорость света.

Автор в этом видео говорит о времени 8 тыс лет назад, когда произошла утеря основного нравственного закона.
С.Н. Лазарев в книге 2, часть 2, серии "Диагностика кармы" пишет:
Когда я на тонком уровне смотрел энергетику Земли, я с удивлением обнаружил, что десять тысяч лет назад из других миров на Землю пришла программа кумирства земного, и душам людей, для того чтобы преодолеть мощное заземление, потребовалось создание новой философии, совершенно исключавшей земное. Одновременно дан был мощный стимул к развитию цивилизации. Земные страсти отторгают человека от духовного, но толкают к развитию материальных структур. Смысл земного развития заключается в том, чтобы сохранить земные страсти, но не пропустить их внутрь духовного ядра.

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Re: Нравственность

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 03 июл 2017, 07:28

В учебниках по психологии читаем, что в основе альтруизма скрывается эгоистическое желание избавить себя от страдания.
Если мы видим, как кто нибудь на наших глазах страдает, то мы, чтобы избавить себя от неприятного зрелища, как сообщают психологи, облегчаем страдание другого. В этом, по сути чисто эгоистическом, порыве проявляется так называемый альтруизм, говорят нам.
С другой стороны, если мы видим, что другой человек страдает, то мы помогаем ему просто из сострадания. Само слово сострадание указывает, что мы видим в страдающем человеке существо подобное нам, как бы самих себя, мы страдаем вместе с ним. Всякое сочувствие основано именно на этом временном слиянии нашей души с душой другого.

Какие то внутренние створки нашей души раскрываются в момент сочувствия, и мы ощущаем единство с другой душой, независимо ни от каких ограничений, религиозных, национальных или иных. Мы сближаемся с самым далеким, с самым, может быть, враждебно настроенным и в мгновенном чувстве единения видим, что тот, кто за минуту до этого был нашим врагом, в действительности такой же, как и мы сами, так же чувствует удовольствие и боль, так же ощущает радость бытия или безмерное горе, так же ищет для себя хоть немножечко счастья и не хочет расстаться с самым жалким существованием, которое называется жизнью. Это мимолетное проникновение в душу чужого для нас, но ставшего на мгновение близким, подобного нам существа и есть основание всякой нравственности, всякой любви. Это то, что выражено словами: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

И когда мы проникаемся сознанием, что во всякой любви проявляется сам Бог, который есть наше «Истинное Я», тогда и только тогда мы понимаем, в чем заключается истинное основание всякой нравственности.

Может ли тогда ютиться самая жалкая тень злобы, страха, осуждения, недоброжелательства и безнравственности в сердце того, кто во всех существах видит и чувствует «Истинное Я»?
Всем служить, всем расточать любовь и всех почитать легче, зная, что каждый есть Храм Бога, который заключен и в тебе…

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Re: Нравственность

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 01 фев 2018, 12:03

" Технический прогресс при низкой цивилизации привёл бы нашу цивилизацию к быстрой гибели. Признаки гармоничного общества - это нравственность, вера, соблюдение заповедей. Если этого нет, то каким бы высоким ни был технический уровень общества, какой бы строгой ни была мораль, это общество обречено".
Лазарев С.Н., Книга "Облики гордыни", 2018 год, стр. 36

Здесь автор разделяет понятия нравственность и мораль.
Мораль - это область ума.
Нравственность лежит в области чувств, сочувствия, то есть, в области души.
Вера Богу - это принятие Его воли, постижение Его Промысла и исполнение

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Re: Нравственность

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 11 май 2018, 15:07

"Око за око, зуб за зуб...". Кровь за кровь. Жизнь за жизнь...
"Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы с тобою поступали. В этом весь Закон и пророки"

А как вам такой вариант закона справедливости:

"Каждому как можно быстрее дать то, что он желает другому".

Что произойдёт, если гипотетически предположить, что Всевышний исполнит именно такие желания
(не "хотелки" для себя, а пожелания ближнему)?

Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5557
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Нравственность

Сообщение Gagara » 11 май 2018, 18:36

ЭСЭН писал(а):
11 май 2018, 15:07
"Око за око, зуб за зуб...". Кровь за кровь. Жизнь за жизнь...
"Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы с тобою поступали. В этом весь Закон и пророки"

А как вам такой вариант закона справедливости:

"Каждому как можно быстрее дать то, что он желает другому".

Что произойдёт, если гипотетически предположить, что Всевышний исполнит именно такие желания
(не "хотелки" для себя, а пожелания ближнему)?

Благодарю...
В Библии нет заповеди ;" возлюби ближнего, как самого себя " , есть " Возлюби Искреннего Твоего, как самого себя " , т.е. искренность сути своей - Истинного Я .

Потому поступая с " ближним " - это значит поступая с собой , ибо Творец во всём , т..е. мы везде - во всех телах . Я - это каждый .

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Нравственность

Сообщение rewwerty » 12 май 2018, 05:22

Gagara писал(а):
11 май 2018, 18:36
В Библии нет заповеди ;" возлюби ближнего, как самого себя " , есть " Возлюби Искреннего Твоего, как самого себя " , т.е. искренность сути своей - Истинного Я .

Потому поступая с " ближним " - это значит поступая с собой , ибо Творец во всём , т..е. мы везде - во всех телах . Я - это каждый .
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя" - есть такая заповедь. Вторая наибольшая.

Как в проявленом мире - Сознание делится на объекты. Так и в Непроявленном - Оно делится на души.
Это же элементарно, Ватсон.
Опыт каждого, в том числе и Иисуса, и просветлённых, - это подтверждает.

Хотя просветлённые тоже талдычат, что они есть Всё. Хотя воспринимают мир только через одно тело, имеют только свой ряд мыслей, закреплённый за одним эго.

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5557
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Нравственность

Сообщение Gagara » 12 май 2018, 09:43

rewwerty писал(а):
12 май 2018, 05:22
Gagara писал(а):
11 май 2018, 18:36
В Библии нет заповеди ;" возлюби ближнего, как самого себя " , есть " Возлюби Искреннего Твоего, как самого себя " , т.е. искренность сути своей - Истинного Я .

Потому поступая с " ближним " - это значит поступая с собой , ибо Творец во всём , т..е. мы везде - во всех телах . Я - это каждый .
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя" - есть такая заповедь. Вторая наибольшая.

Нет такой заповеди , есть наставления Христа " любите друг друга " , но заповеди " Возлюби ближнего КАК САМОГО СЕБЯ ! " - такого нет (она существует в неверном переводе ) , если же принимать подобное выражение на веру , то выходит , что в понятие " Себя " - " ближний " не входит ,т.е. БОГ не есть всё и на каждый изначально , т.е. язычество - ложная установка для сознания .


Вернуться в «Коллективный разум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя