Первородный грех - в чем суть и смысл?
Правила форума
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, разобраться.
Вроде бы тема всем известная, ясная и понятная, даже очевидная.
Но когда меня спросили в лоб, что это такое - первородный грех Адама и Евы и какова суть этой притчи, - ничего толком ответить не смогла...
По-моему, Сергей Николаевич как-то толковал эту притчу - то ли в книгах, то ли на семинарах. Может быть, кто-нибудь помнит?
Поскольку считается, что первородный грех - это основа всякого человеческого греха, то хотелось бы разобраться.
Вроде бы тема всем известная, ясная и понятная, даже очевидная.
Но когда меня спросили в лоб, что это такое - первородный грех Адама и Евы и какова суть этой притчи, - ничего толком ответить не смогла...
По-моему, Сергей Николаевич как-то толковал эту притчу - то ли в книгах, то ли на семинарах. Может быть, кто-нибудь помнит?
Поскольку считается, что первородный грех - это основа всякого человеческого греха, то хотелось бы разобраться.
- ЭСЭН
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
- Ник: Чёшев Сергей Николаевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Змей: "знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды дерева среди рая), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло"
Ева "взяла плодов его, и ела, и дала также Адаму, и он ел" (Бытие, 3:5-6)
То есть, они вкусили плодов с древа познания добра и зла.
С этого отделения добра от зла и началось падение из жизни вечной в жизнь скоротечную.
Ева в переводе означает "жизнь".
Было потеряно единение с Богом (Адам и Ева "спрятались" в кустах),
потеряно диалектическое восприятие мира (единство и противостояние крайностей).
Появились оценки, осуждение, ненависть, гнев, наказание, чувство вины... И понимание, что ты - прах ("ибо ты прах и в прах возвратишься").
И человек отождествил себя с телом, забыв, что он прежде всего - душа, единая по своей глубинной сути с Богом.
Благодарю...
Ева "взяла плодов его, и ела, и дала также Адаму, и он ел" (Бытие, 3:5-6)
То есть, они вкусили плодов с древа познания добра и зла.
С этого отделения добра от зла и началось падение из жизни вечной в жизнь скоротечную.
Ева в переводе означает "жизнь".
Было потеряно единение с Богом (Адам и Ева "спрятались" в кустах),
потеряно диалектическое восприятие мира (единство и противостояние крайностей).
Появились оценки, осуждение, ненависть, гнев, наказание, чувство вины... И понимание, что ты - прах ("ибо ты прах и в прах возвратишься").
И человек отождествил себя с телом, забыв, что он прежде всего - душа, единая по своей глубинной сути с Богом.
Благодарю...
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 04 июл 2014, 07:07
- Ник: Elina Zwet
Во 2 и 7 книге есть об этом. У меня сейчас книг нет, не могу точно страницу сказать. Вчера слушала ответы на вопросы 2002 года, там тоже был ответ. Постараюсь сегодня ещё раз прослушать и написать, что говорилось. А Чёшев Сергей Николаевич хорошо написал. Спасибо.По-моему, Сергей Николаевич как-то толковал эту притчу - то ли в книгах, то ли на семинарах. Может быть, кто-нибудь помнит?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Спасибо, Чёшев Сергей Николаевич!
Значит, человеку изначально не было дано различать добро и зло? Замысел Творца о человеке был ДРУГИМ?
Поскольку далее в Библии сказано, что Адам познал Еву и она зачала сына, - напрашивается конкретная интерпретация первородного греха - сексуальность.
Но тогда получается, что изначально в замысел Творца вообще не входило существование человечества? А только двоих конкретных "людей"?
Что-то тут не то.
А что такое "вечная жизнь"? И жизнь ли это??
А что это за "боги, знающие добро и зло"?Чёшев Сергей Николаевич писал(а):Змей: "знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды дерева среди рая), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."
Значит, человеку изначально не было дано различать добро и зло? Замысел Творца о человеке был ДРУГИМ?
Что аллегорически означают эти "плоды"?Ева "взяла плодов его, и ела, и дала также Адаму, и он ел" (Бытие, 3:5-6)
То есть, они вкусили плодов с древа познания добра и зла.
Поскольку далее в Библии сказано, что Адам познал Еву и она зачала сына, - напрашивается конкретная интерпретация первородного греха - сексуальность.
Но тогда получается, что изначально в замысел Творца вообще не входило существование человечества? А только двоих конкретных "людей"?
Что-то тут не то.
Что значит - ОТДЕЛЕНИЕ? Значит, добро и зло - СУЩЕСТВОВАЛИ? (До истории человечества? Где? Как? В каком виде?) Только некому было их (добро и зло) осознать - разделить?С этого отделения добра от зла и началось падение из жизни вечной в жизнь скоротечную.
А что такое "вечная жизнь"? И жизнь ли это??
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
- Ник: Оксана Д
[quote="Elina Zwet"]
Во 2 и 7 книге есть об этом. У меня сейчас книг нет, не могу точно страницу сказать. Вчера слушала ответы на вопросы 2002 года, там тоже был ответ. Постараюсь сегодня ещё раз прослушать и написать, что говорилось. А Чёшев Сергей Николаевич хорошо написал. Спасибо.[/quote]В седьмой книге на 16 стр. есть такое объяснение:
"Когда наши желания становятся целью и ставятся выше любви, в этот момент мы сеем зародыши будущих несчастий, болезней и потерь. И надо сказать, западный мир в обожествлении секса и еды весьма преуспел, хотя в Библии говорится о строгом ограничении и в сексе, и в еде. Продолжая исследования, через несколько месяцев я совершил для себя небольшое открытие. Я понял, что первородный грех Адама и Евы — это и есть обожествление желаний. Почему они стали стесняться? Потому что почувствовали свою сексуальность. Почему именно змей явился искусителем? Змея для человека всегда была невидимой опасностью. Библию нельзя читать буквально. Притча об Адаме и Еве иносказательно напоминает нам о том, что опасность возвеличивания сексуальных желаний невидима и происходит незаметно, поэтому она еще более опасна. И каждый из нас несет в себе этот первородный грех — искушение поставить желание и жизнь выше любви к Богу."
Но потом он давал и другие толкования. Вот интересный отрывок
А последнее время он говорит, что это лишь последующие звенья самого первого греха - потери устремления к Богу, постоянной потребности в Нём, ощущения полного единства с Ним. Интересно, что описывалось в Библии, самый корень греха или уже следующее звено?
Во 2 и 7 книге есть об этом. У меня сейчас книг нет, не могу точно страницу сказать. Вчера слушала ответы на вопросы 2002 года, там тоже был ответ. Постараюсь сегодня ещё раз прослушать и написать, что говорилось. А Чёшев Сергей Николаевич хорошо написал. Спасибо.[/quote]В седьмой книге на 16 стр. есть такое объяснение:
"Когда наши желания становятся целью и ставятся выше любви, в этот момент мы сеем зародыши будущих несчастий, болезней и потерь. И надо сказать, западный мир в обожествлении секса и еды весьма преуспел, хотя в Библии говорится о строгом ограничении и в сексе, и в еде. Продолжая исследования, через несколько месяцев я совершил для себя небольшое открытие. Я понял, что первородный грех Адама и Евы — это и есть обожествление желаний. Почему они стали стесняться? Потому что почувствовали свою сексуальность. Почему именно змей явился искусителем? Змея для человека всегда была невидимой опасностью. Библию нельзя читать буквально. Притча об Адаме и Еве иносказательно напоминает нам о том, что опасность возвеличивания сексуальных желаний невидима и происходит незаметно, поэтому она еще более опасна. И каждый из нас несет в себе этот первородный грех — искушение поставить желание и жизнь выше любви к Богу."
Но потом он давал и другие толкования. Вот интересный отрывок
А последнее время он говорит, что это лишь последующие звенья самого первого греха - потери устремления к Богу, постоянной потребности в Нём, ощущения полного единства с Ним. Интересно, что описывалось в Библии, самый корень греха или уже следующее звено?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Если понимать эту аллегорию-притчу слишком буквально, - получается, что ДО грехопадения человек пребывал в единстве с Богом и отождествлял себя не с телом, а с душой?.. Но - сомнительно это.Чёшев Сергей Николаевич писал(а): Ева в переводе означает "жизнь".
Было потеряно единение с Богом (Адам и Ева "спрятались" в кустах),
потеряно диалектическое восприятие мира (единство и противостояние крайностей).
Появились оценки, осуждение, ненависть, гнев, наказание, чувство вины...
И понимание, что ты - прах ("ибо ты прах и в прах возвратишься").
И человек отождествил себя с телом, забыв, что он прежде всего - душа, единая по своей глубинной сути с Богом.
Мне представляется, что как только душа обрела тело (воплотилась), - вместе с телом она обрела и инстинкты. Например, физ. телу кушать надо (причем постоянно), а это - удовольствие, т.е. искушение забыть, что главное - душа.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Точно. И получается, что это была провокация Самого Всевышнего - через Змея. Все-таки замысел Творца, наверное, состоял в том, чтобы мы (человечество) развивались? И вернулись к Нему - тернистым путем развития? Иначе зачем Ему было весь этот сыр-бор с созданием человека начинать?Франческа Аня писал(а):Первородный грех - в чем суть и смысл?
Возможно в том, что человек самостоятельно (по собственной воле) развиваться не хочет,
его надо постоянно подталкивать к развитию:
- то яблоко запретное подсунуть,
- то из рая выгнать,
- то громом из облака испугать
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Спасибо, Оксана!Оксана Д писал(а): "Когда наши желания становятся целью и ставятся выше любви, в этот момент мы сеем зародыши будущих несчастий, болезней и потерь. И надо сказать, западный мир в обожествлении секса и еды весьма преуспел, хотя в Библии говорится о строгом ограничении и в сексе, и в еде. Продолжая исследования, через несколько месяцев я совершил для себя небольшое открытие. Я понял, что первородный грех Адама и Евы — это и есть обожествление желаний. Почему они стали стесняться? Потому что почувствовали свою сексуальность. Почему именно змей явился искусителем? Змея для человека всегда была невидимой опасностью. Библию нельзя читать буквально. Притча об Адаме и Еве иносказательно напоминает нам о том, что опасность возвеличивания сексуальных желаний невидима и происходит незаметно, поэтому она еще более опасна. И каждый из нас несет в себе этот первородный грех — искушение поставить желание и жизнь выше любви к Богу."
Конечно, сам корень. Но - очень уж ИНОСКАЗАТЕЛЬНО.А последнее время он говорит, что это лишь последующие звенья самого первого греха - потери устремления к Богу, постоянной потребности в Нём, ощущения полного единства с Ним. Интересно, что описывалось в Библии, самый корень греха или уже следующее звено?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
А откуда это известно?Франческа Аня писал(а): Да есть немного таких мыслей.
Тем более, что человечество на много поколений из рая выгнали,
а змею -что? - да ничего- в раю оставили.
Насколько я знаю, в Библии сказано только это:
Быт 3:14
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это,
проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми;
ты будешь ходить на чреве твоем,
и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15
и вражду положу между тобою и между женою,
и между семенем твоим и между семенем ее;
оно будет поражать тебя в голову,
а ты будешь жалить его в пяту.
Вот так змей с тех пор и искушает человека! Он наверное теперь в рекламе работает. :-) Обещает нам божественную жизнь, наслаждение, владение вещами достойными восхищения и зависти, выздоровления, а в итоге получает человек фигу. И все дальше уходит от Бога! Значит первородный грех жив в нас! И змей не спит он рядом - шепчет гад, вкрадчиво и заманчиво. По ходу он пока побеждает. Сможет ли наша маленькая армия дать ему отпор и в свою очередь показать ему фигу - вот в чем вопрос! :-)
- ЭСЭН
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
- Ник: Чёшев Сергей Николаевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Есть чловик, а есть жинка. Искушает человека ясен пень, кто.korpet писал(а):Вот так змей с тех пор и искушает человека! Он наверное теперь в рекламе работает. :-)
Видимо, это был не змей, а змея. Если глянуть на звёздную карту неба, то увидим там созвездие "Змееносец". Так вот он там змею не на руках носит, и не на шее, а между ног держит. О том же самом змеи на кадуцее (жезле) символизируют у Меркурия (Гермеса); и змея на кубке медиков; и Кундалини , обвившись в 3,5 оборота вокруг Лингама в Муладхаре... Да и, простят меня за пример, "бусы в три ряда" на новогодней ёлке. Но выше бус - Звезда, которая пусть не гаснет, "пусть горит всегда". Вот на путеводную Звезду - на Любовь и нужно ориентироваться, а не на змей...
Да и устойчивые словосочетания о том же: "мудрый змей", но "змеюка подколодная"...
Благодарю...
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."
- ЭСЭН
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
- Ник: Чёшев Сергей Николаевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Адам и Ева были сотворены. А не рождены, потому-то у них пупков не было.
А вот первородный грех - это как? Грех первых родов? Или самый первый грех, от которого все остальные произошли?
Главный, первый грех (промах мимо цели), как говорит Лазарев, это отворачивание от Бога, потеря чувства единения с Ним, то есть потеря Любви.
Много на форуме говорится о гордыне, несколько меньше - об унынии, и почти ничего о прелести.
Уныние, гордыня и прелесть - эта тройка более всего, по христианской традиции и отводит человека от Бога.
Так вот, прельстился Первочеловек, тем самым и отвернулся от Бога.Ушел в частности, в анализ, потерял Всеобщность, всеединяющую Любовь.
Благодарю...
А вот первородный грех - это как? Грех первых родов? Или самый первый грех, от которого все остальные произошли?
Главный, первый грех (промах мимо цели), как говорит Лазарев, это отворачивание от Бога, потеря чувства единения с Ним, то есть потеря Любви.
Много на форуме говорится о гордыне, несколько меньше - об унынии, и почти ничего о прелести.
Уныние, гордыня и прелесть - эта тройка более всего, по христианской традиции и отводит человека от Бога.
Так вот, прельстился Первочеловек, тем самым и отвернулся от Бога.Ушел в частности, в анализ, потерял Всеобщность, всеединяющую Любовь.
Благодарю...
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Чёшев Сергей Николаевич, "жинка"-то тут ни при чем? -Чёшев Сергей Николаевич писал(а): Есть чловик, а есть жинка. Искушает человека ясен пень, кто.
Иак 1:13
В искушении никто не говори: Бог меня искушает;
потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью.
Ну да, бабы во всем виноваты, понятное дело. Хороший способ двигаться к Любви, ничего не скажешь...Видимо, это был не змей, а змея.
...
Вот на путеводную Звезду - на Любовь и нужно ориентироваться, а не на змей... Да и устойчивые словосочетания о том же: "мудрый змей", но "змеюка подколодная"...
Ага, а мужики все козлы :-) И над этим прекрасно горит звезда-а. Я проснулся и понял - беда.ТЮ-18 писал(а):Чёшев Сергей Николаевич, "жинка"-то тут ни при чем:Чёшев Сергей Николаевич писал(а): Есть чловик, а есть жинка. Искушает человека ясен пень, кто.
Иак 1:13
В искушении никто не говори: Бог меня искушает;
потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью.
Ну да, бабы во всем виноваты, понятное дело. Хороший способ двигаться к Любви, ничего не скажешь...Видимо, это был не змей, а змея.
...
Вот на путеводную Звезду - на Любовь и нужно ориентироваться, а не на змей... Да и устойчивые словосочетания о том же: "мудрый змей", но "змеюка подколодная"...
Виноват же сам по себе не змей, как животное. Дьявол принял образ змея. Змей мудрый и внушал доверие.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 07:44
- Ник: Bulatova
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
А пожалуй, гениальная идея - щас отыщем виноватого, замочим - и дело в шляпе! И снова в Рай попадем.korpet писал(а):Ага, а мужики все козлы :-) И над этим прекрасно горит звезда-а. Я проснулся и понял - беда.ТЮ-18 писал(а):Чёшев Сергей Николаевич, "жинка"-то тут ни при чем? -Чёшев Сергей Николаевич писал(а): Есть чловик, а есть жинка. Искушает человека ясен пень, кто.
Иак 1:13
В искушении никто не говори: Бог меня искушает;
потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью.
Ну да, бабы во всем виноваты, понятное дело. Хороший способ двигаться к Любви, ничего не скажешь...Видимо, это был не змей, а змея.
...
Вот на путеводную Звезду - на Любовь и нужно ориентироваться, а не на змей... Да и устойчивые словосочетания о том же: "мудрый змей", но "змеюка подколодная"...
Виноват же сам по себе не змей, как животное. Дьявол принял образ змея. Змей мудрый и внушал доверие.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Не только "не было", но и нет и не будет.Bulatova писал(а):Первородный грех - обожествление своих желаний, их абсолютизация, вследствие их удовлетворенности или неудовлетворенности деление мира на доброе и злое. Для Бога не было ни добра, ни зла.
А для нас это деление ДОЛЖНО БЫТЬ, - но только на сааамом поверхностном уровне. Диалектика с приоритетом Божественного.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 07:44
- Ник: Bulatova
- ЭСЭН
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
- Ник: Чёшев Сергей Николаевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Тезис: "Мир таков, каким его видит женщина-мать"ТЮ-18 писал(а): Ну да, бабы во всем виноваты, понятное дело. Хороший способ двигаться к Любви, ничего не скажешь...
1. Мать носит ребенка под сердцем (в своём поле) 9 месяцев. Ребёнок формируется во всех "заморочках" матери.
2. Мать кормит ребенка грудью 9 месяцев. "Впитал с молоком матери" - потому что человек открывается для входа информации во время приёма пищи. Опять же все подсознательные программы матери впитываются ребенком как губкой. И ребенок развивается под "чутким" материнским влиянием.
3. Воспитанием детей в большей мере занята мать. Из девочек она делает себе подобную. А из мальчиков - маменькиного сынка. Маменькин сынок сначала учится исполнять всё, что говорит мать, а потом учится угадывать желания матери.
4. В детском саду и в школе - воспитательницы и училки довершают "великое" дело формирования подкаблучника и дамского угодника.
Дальнейшую судьбу превращения маменькина сынка в козла, оленя, неудачника, сволочь... можете продолжить сами.
Благодарю...
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей