Дева Мария из Назарета.

Раскрываем отношение традиционных религий к различным вопросам.
Правила форума
Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 14 авг 2011, 14:32

Давайте в этой теме попробуем собрать материал о женщине, всё что мы знаем о её характере и мировоззрении, которая родила и воспитала сына, имя которого знает весь мир- Иисус
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 14 авг 2011, 14:38

Дева Мария (8 сентября 20 до н. э.(0-200908)? — 15 августа 45?)[1] (арам., др.-евр. ????, Mary?m/Мариам, обычно переводится как Госпожа[2]) — в христианстве мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых фигур. В православии, католицизме и других традиционных церквях почитается как Богородица.

Согласно Евангелию (Мф.1:16—25, Лк.1:26—56, Лк.2:1—7[3]) она была еврейской девушкой из Назарета, обрученной Иосифу, которая, оставаясь девственницей, зачала своего сына-первенца Иисуса чудесным образом, посредством Святого Духа.

Согласно Корану (сура № 19) Мариам (араб. ??????) чудесным образом родила Божьего посланника и пророка Ису. В исламе известна как Сеиде Мариам (Госпожа Мариам) и почитается как одна из самых праведных женщин.

Личное имя матери Иисуса — Мария — восходит через греч. ????? к еврейскому личному имени Mary?m, др.-евр. ???? (предпол. — «горечь, возмущение или сопротивление», но также «госпожа» или «надежда»). Также учёные[какие?] считают, что имя могло произойти от корня MRH, что значит «быть тучным», а в переосмыслении — «сильная», «прекрасная». Ср. также корень MRR («быть горьким»).

Во 2-й главе Евангелия от Иоанна Мария называется Матерью Иисуса (Иоанна.2:1).

В Западной традиции основным наименованием матери Иисуса являются производные от лат. Virgo Maria («Дева Мария»): англ. Mary, валл. Y Forwyn Fair, словацк. Panna M?ria, словен. Devica Marija, фин. Neitsyt Maria, швед. Jungfru Maria.

По личному имени мать Иисуса называется также в странах исламской традиции: араб. ??????, тур. Meryem.

В православных церквах наиболее распространены названия, восходящие к греч. ????????: слав. Богородица (и соответственно русск., болг. , серб. Богородица, укр. Богородиця, белор. Багародзіца); груз. ???????????? — гвтисмшобели; рум. N?sc?toare de Dumnezeu. Ср. также лат. Deipara, эспер. Dipatrino, англ. Theotokos. Впервые Дева Мария была названа Богородицей в сочинениях Дионисия Великого (середина III века).[4]

В католической традиции встречается также наименование Мадо?нна (итал. Madonna, сокр. от итал. Mia Donna («моя госпожа»), фр. Notre Dame, англ. Our Lady).
[править] Христианские догматы

Мария в крупнейших христианских конфессиях именуется:

* Богородицей, потому что субъектом рождения от неё является Сын Божий (которого крупнейшие церкви Христианского мира считают Всемогущим Богом), так как во Христе, в силу единства лица, нет никого другого, кто мог бы родиться от неё[5]. См. Богоматеринство.
* Приснодевой, потому что Мария являлась девственной до, во время и после рождения Христа. Евангелия ясно сообщают о девственности Марии до рождения Христа, на основе же Священного Предания была принята доктрина о девственности. Эта доктрина, или «post partum», отрицавшаяся Тертуллианом и Иовинианом, была решительно защищена позднейшими ортодоксами, в результате чего был выработан термин «Приснодева», закреплённый на Пятом Вселенском соборе в Константинополе. Начиная с IV века общепринятыми становятся формулы, подобные августиновской: «Девой зачала, девой родила, девой осталась». Учение о приснодевственности Марии впервые было выдвинуто в ответ на отрицание её девственности некоторыми гностиками, в частности, Керинфом около 100 года и языческими критиками типа Цельса. Однако, при этом речь шла не только о самой непорочности зачатия, но и о сохранении девственности при и после рождения. В католической церкви метафизичность рождения Иисуса без разрушения девственности Марии была подтверждена энцикликой Папы Пия XII «Mystici corporis».

В Священном Писании

Библейские фрагменты, посвящённые Богородице, делятся на прямые упоминания (в Евангелиях, Деяниях апостолов и Посланиях), а также ветхозаветные пророчества о Деве, которой надлежит стать матерью Христа и библейские прообразы, символически говорящие о спасительной миссии Марии.

Новый Завет о жизни Марии говорит очень кратко, лишь несколько эпизодов в нём связаны с именем матери Иисуса:

* Мф.1:16, Мф.1:18-25, Мф.2:11, Мф.2:13-15, Мф.2:19-23, Мф.12:46-50, Мф.13:55
* Мк.3:31-35
* Лк.1:26-56, Лк.2:4-7, Лк.2:16-52, Лк.8:19-21
* Ин.2:1-12, Ин.19:25-27
* Деян.1:14

Подробнее других пишут о Марии евангелисты Матфей и Лука, однако в годы общественного служения Христа редко упоминается об участии матери Иисуса в общественных событиях, как это было, в частности, в Кане Галилейской. Три автора синоптических евангелий приводят рассказ о приходе Марии вместе с братьями Христа к дому, где он был с учениками и некоторыми людьми. Иоанн пишет, что Мария была свидетельницей распятия Христа.

Пророчества

Главным ветхозаветным пророчеством о Марии, матери Иисуса, считаются слова пророка Исаии Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7:14).

Кроме этого церковная традиция относит к ветхозаветным образам Богородицы следующие библейские сюжеты:[6]

* Лестница Иакова, как символ того, что через рождение Иисуса Христа от Богородицы небо соединилось с землёю (Быт. 28:12-17);
* Неопалимая купина, как символ её непорочного зачатия (Исх. 3:2-5) (к нему также относят сосуд с манной, дарованной Богом евреям во время их странствий по пустыне) (Исх. 16:32-34);
* Слова о Дщери Сиона из пророчества Софонии о рождении Христа (Соф. 3:14).
* Ворота храма, как символ непорочности Богородицы — в пророчестве Иезекииля (Иез. 44:1-4).
* Символическая Премудрость в Книге Притчей Соломоновых (Прит. 9:1-11).
* Жена Царя (символически: Царица рядом с Мессией) в Псалме Давыдовом (Пс. 44:10-18).

И новозаветний символический прообраз (в католицизме), традиционно относимый к Богородице:[7][8][9]

* Жена, облечённая в солнце в Откровении Иоанна (Откр. 12:1)

В Священном Предании

Из библейского рассказа ничего неизвестно ни об обстоятельствах её Рождества, ни о Введении во храм, ни о её жизни после Пятидесятницы. Такие подробности жизни Богородицы известны из Церковного Предания: древних сказаний, церковно-исторических сочинений, гомилетических памятников, гимнографического богослужебного наследия. Первоначальными источниками внебиблейских сведений о жизни Богородицы явились раннехристианские апокрифы:

* «История Иакова о рождении Марии» («Протоевангелие Иакова») вторая половина — конец II в., Египет,
* «Евангелие детства» (иначе — «Евангелие от Фомы»; II в.),
* «Книга Иосифа Плотника» (ок. 400 г., Египет)
* «Святого Иоанна Богослова сказание о успении Святой Богородицы» (IV—V вв.)

Жизнеописание

Мария была родственницей Елизаветы, жены Захарии, священника Авиевой чреды, потомка Аарона, из колена Левия (Лк.1:5,8, 1Пар.24:10). Некоторые предполагают, что Мария, как и Иосиф, с которым она была обручена, происходит из Дома Давида, и таким образом, из колена Иуды, и что родословная, представленная в Евангелии от Луки, была её, поскольку родословная Иосифа была указана в Евангелии от Матфея[10].

Она проживала в Назарете в Галилее, предположительно со своими родителями и в то время, когда она была обручённой — предварительная стадия иудейского брака — ангел Гавриил объявил ей, что она станет матерью обещанного Мессии, зачав его посредством Святого Духа[11]. Когда Иосиф узнал о её зачатии в видении от «ангела Господня», он был удивлён, однако ангел сказал ему: «Иосиф, сын Давида, не бойся взять в свой дом твою жену Марию, потому что она беременна от святого духа. Она родит сына, и ты назовёшь его Иисус, потому что он спасёт свой народ от грехов». После этого Иосиф проснулся и сделал так, как велел ему ангел. Он взял свою жену в свой дом, завершив свадебный обряд, но не имел с ней близости, пока она не родила сына. И он назвал его Иисусом (Матфея.1:18-24)[12].
Посещение Елизаветы (1434—1435). Жак Даре. Берлин, Государственные музеи

Когда ангел Гавриил сообщил Марии (согласно Луки) (Луки.1:19), что Елизавета, прежде бесплодная, теперь чудесным образом забеременела, Мария поспешила посетить Елизавету, которая жила со своим мужем Захарией в гористой местности, в одном городе в земле Иуды (Луки.1:39).

Когда Елизавета услышала приветствие Марии, младенец в её утробе подпрыгнул, и Елизавета исполнилась святого духа и громко воскликнула: «Благословенна ты среди женщин и благословен плод твоей утробы! Чем я заслужила такую честь, что ко мне пришла мать моего Господа?» (Луки.1:41–45). Тогда Мария произнесла слова, ныне известные среди католиков и протестантов как «Магнификат» (Луки.1:46–55).

Через 3 месяца Мария вернулась домой (Луки.1:56–57). Согласно Евангелию от Луки, император Август потребовал, чтобы Иосиф и его родные отправились в Вифлеем пройти перепись. Когда они были в Вифлееме, Мария родила Иисуса, но поскольку не было места в гостинице, был положен в кормушку для скота (Луки.2:1–7).

Через восемь дней, младенец был обрезан и получил имя Иисус, как назвал его ангел ещё до зачатия в утробе. Когда закончились дни их очищения по закону Моисея, они принесли ребёнка в Иерусалим в храм Иеговы в соответствии с требованиями для первенцев, предписанными в законе Моисея (Луки.2:21–38). Затем они вернулись в Вифлеем, и после посещения волхвов всё семейство бежало в Египет. Они вернулись в Назарет после смерти царя Ирода[13] (Матфея.2:1–19)

Рождество Богоматери
«Рождение Девы Марии». Мастер жития Марии, Старая пинакотека, ок.1460

Основные статьи: Зачатие Богородицы, Рождество Пресвятой Богородицы

Согласно апокрифическому Протоевангелию Иакова родителями Марии были святой Иоаким и святая Анна. Позднее так учили святые Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский, Герман Константинопольский, Фульберт Шартрский, а также Псевдо-Эпифаний, Псевдо-Иларий и многие другие учителя Церкви, это стало неотъемлемой частью Священного предания.

Местом рождения, как правило, считают Иерусалим; так утверждал святой Софроний и с ним соглашался святой Иоанн Дамаскин. По другой версии Мария родилась в Сепфорисе близ Назарета, в Галилее.

Согласно апокрифическому рассказу, ставшему частью Священного Предания, у благочестивой немолодой семейной пары — Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву так как он «не создал потомства Израилю»[14], то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

После этого Анна зачала и когда «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев. Димитрий Ростовский при этом пишет: «Говорили же некоторые, будто Пресвятая Дева родилась через 7 месяцев — и родилась без мужа, но это несправедливо».[15]

Детство Богородицы
«Святая Анна с младенцем Марией», Греция, XV век

Основная статья: Святая Анна (Детство Богородицы)

До трех лет Мария жила вместе со своими родителями. Предание говорит, что когда девочке исполнилось шесть месяцев, Анна поставила её на землю, чтобы посмотреть, может ли та стоять. Мария сделала семь шагов и возвратилась в руки матери. Поэтому Анна решила, что дочь не будет ходить по земле, пока её не введут в храм Господень. «Анна устроила особое место в спальне дочери, куда не допускалось ничто нечистое, и призвала непорочных дочерей иудейских, чтобы они ухаживали за младенцем»[16].

Введение во храм

Основная статья: Введение во храм Пресвятой Богородицы

Предание говорит о воспитании Марии в обстановке особой ритуальной чистоты и о «введении во храм», когда Марии было 3 года: «И вот исполнилось Ребенку три года, и сказал Иоаким: Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными [светильниками], чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своём храм Господнен».[17]
«Введение Марии во храм», Тициан, Галерея Академии, Венеция, 1534-38

В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Согласно Евангелию псевдо-Матфея:

…когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении.[18]

Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась.[19]


Обручение с Иосифом

Однако по достижении совершеннолетия она не могла остаться при храме, и для неё традиционным обрядом был избран супруг, охраняющий её и уважавший её обет — выбранный из колена Давида престарелый Иосиф Обручник. По другой версии это произошло, когда ей было 14 лет, по инициативе первосвященника. Причём Иосиф был избран из числа прочих женихов, так как его посох чудесным образом расцвёл.

Благовещение

Основная статья: Благовещение Пресвятой Богородицы

В доме Иосифа Мария работала над пурпурной пряжей для храмовой занавесы (символ предстоящего «прядения» младенческого тела Иисуса из «пурпура» материнской крови в утробе Марии). По другой версии, Дева Мария в то время читала священную книгу пророка Исаии и, дойдя до слов «Се Дева приимет во чреве и родит Сына…», воскликнула, как была бы она счастлива, если бы она сподобилась увидеть эту Божию избранницу и быть хотя бы служанкой у неё. Тогда и произошло Благовещение — посланный с небес Богом архангел Гавриил сообщил Марии о грядущем рождении от неё Спасителя. По Евангелию от Луки (1:26) Мария в это время жила в Назарете. Это первое упоминание о Марии в Евангелиях. По мнению православных богословов, в момент Благовещения произошло Боговоплощение — Бог облёкся в плоть (формулировка «облечься в плоть» известна уже из сочинений Иринея Лионского и Климента Александрийского).[20] Иоанн Кассиан, говоря о Боговоплощении, прямо указывает, что «Тогда происходит начало нашего Господа и Спасителя, когда и зачатие».[21]


Встреча Марии и Елизаветы

Основная статья: Встреча Марии и Елизаветы

Иосиф обручник, увидев, что Дева Мария ожидает ребёнка, огорчился и лишь из жалости к ней не захотел опозорить её публичным обвинением, поэтому решил отпустить её без огласки. Но явившийся Иосифу архангел Гавриил успокоил его, сказав: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их». После этого, как повествует евангелист, «Иосиф принял жену свою, и не знал Её». Однако по апокрифической версии сообщается, что после посещения её ангелом она была прилюдно подвергнута испытанию «горькой водой, наводящей проклятие» на неверных жён. Этот способ рекомендуется в Библии (Чис. 5, 11-31) и даже в талмудическом трактате «Сота». Ей удалось пройти испытание, что подтвердило её целомудрие.

Ожидая чуда девственного материнства, Мария направилась в дом Захарии и Елизаветы, своей родственницы, которая уже 6-й месяц ожидала рождения Иоанна Крестителя. При встрече с ней Мария произнесла красивейший гимн «Величит душа моя Господа…». Там она прожила 3 месяца, после чего вернулась в дом Иосифа.

Рождество Христово

Основная статья: Рождество Христово

По требованию римской администрации при переписи населения Мария и Иосиф, как представители рода Давидова, отправились в давидов город Вифлеем, где и родился Иисус — в яслях, так как все гостиницы были заняты, и путешественникам пришлось остановиться в стойлах. Там их нашли волхвы (см. Поклонение волхвов) и пастухи (см. Поклонение пастухов). На 8-й день ребёнок был обрезан (см. Обрезание Господне), а на 40-й день принесён в Иерусалимский Храм (см. Сретение Господне). Там Симеон Богоприимец предрёк, в частности, Богородице страдания («и тебе самой оружие пройдёт душу»), откуда появился иконографический символ сердца Богородицы, поражённого одним или семью мечами — «Умягчение злых сердец». Спасаясь от избиения младенцев, устроенного Иродом, Святое семейство покинуло Израиль (см. Бегство в Египет).

Дальнейшая жизнь

Затем Мария упоминается при описании случая, когда в возрасте 12-ти лет Иисус при поездке в Иерусалим отправился в Иерусалимский храм и общался со священниками (см. Иисус среди учителей).

При описании евангелистами событий жизни Иисуса Христа дева Мария упоминается как присутствовавшая на браке в Кане Галилейской. Некоторое время она была вместе с сыном в Капернауме. На Голгофе Богородица стояла возле креста. Умирающий Христос поручил свою мать апостолу Иоанну. Больше упоминаний в Новом Завете о Марии нет. В Деяниях святых апостолов не указывается, была ли Дева Мария даже в день Пятидесятницы среди апостолов, когда на них сошёл Святой Дух в виде огненных языков. Православные теологи отвечают отрицательно, считая, что Святой Дух всесовершенно и неотступно уже пребывал на Деве Марии со дня её Благовещения: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк.1:35).

Успение Богородицы

Основные статьи: Успение Богородицы, Гробница Богородицы

Считается, что она умерла в Иерусалиме или Эфесе спустя 12 лет после вознесения Христа. Согласно Святому Преданию, Мария покинула этот мир в 48 году.[22] Традиция считает, что к смертному одру Богоматери со всех концов света успели съехаться апостолы, за исключением апостола Фомы, который прибыл на три дня позже и не застал Богородицу в живых. По его просьбе её гробница была открыта, но там были только благоухающие пелены. Христиане верят, что за смертью Марии последовали её Вознесение (по православной традиции на третий день), а за её душой в момент смерти явился сам Иисус Христос с сонмом небесных сил.[23] Католики считают, что после вознесения Девы Марии совершилась её коронация.


источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Богородица
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 14 авг 2011, 14:40

Автор: Макаренко Светлана. 28.12.00-5.01.01.Казахстан. Семипалатинск.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Может быть я никогда не решилась бы написать эту статью- настолько велика ответственность и безгранично чувство преклонения перед Этой Женщиной, которое я испытываю сейчас(в зрелом возрасте, осознанно и осмысленно, более, чем когда - либо), если бы не спор, возникший на днях совершенно случайно. Я, вероятно, была бы признана в нем проигравшей стороной, если присутствовал бы при этом споре, кроме меня и моей подруги еще какой-нибудь деятель православной церкви. Почему? Да потому что на категоричное утверждение моей подруги - по вере - баптистки: "Мария, родившая Христа - Спасителя была такою, как все и не отличалась особой святостью», я предпочла - промолчать.
Конечно, надо было спорить, доказывать, вспоминать апокрифы, святые легенды, предания, каноны православия, а я почему - то вспомнила неизвестно когда и где прочитанное: "Прав тот, кто мудро молчит, сохраняя заветы в сердце своем"…Кстати, и Она поступила когда -то давно точно также, сложив в «сердечный тайник» слова Божьего посланца о рождении Ею Младенца, который спасет Мир. Это было очень давно. С тех пор минуло два столетия.
Но споры о Таинстве этого Рождения, о тайне жизни Женщины, подарившей Миру Его, не утихают до сей поры. Хотя, казалось бы, какая тайна? Все расписано и описано давным-давно, в самой главной и известной Книге Мира и в тысячах менее известных; поэтические строчки о ней стали вершинами поэзии, музыкальные гимны в ее честь - образцовые каноны классики, лик ее знает всякий, даже самый маленький житель Планеты…
Хотя у каждого из живописцев, иконописцев он был свой, неповторимый, особый… Кстати, а не это ли и доказывает непохожесть Девы на всех, Ее избранность Богом?..
Так кто же была Мария, избранная для высокой миссии рождения Искупителя? Святая, недоступная, непостижимая для других или такая, как все, обыкновенная, и молитвы к ней (по утверждению, кстати, все многих и многих представителей новых религиозных течений)- ничего не стоят, поскольку не обладает она даже благоволением своего избранного Сына! (Ссылаются на строчки все того же Евангелия). Я не буду спорить. Я просто расскажу Вам о том, что знаю. Донесу до вас то, что думаю. А дальше - думайте Вы….

I.

Сведения о ее ранних годах мы находим в книге "Сказание Иакова о житие Марии". Написана она обстоятельно и серьезно и нет оснований не доверять ей.
Род Марии славился своим высоким происхождением - от царя Давида - благочестием и ученостью. Говоря современным языком, Мария родилась в благороднейшей семье. Была долгожданным, вымоленным ребенком. Мать ее, Анна, проводила время в долгих молитвах, прося Всевышнего даровать ей дитя. Вместе с супругом, Иоакимом, Анна удалилась в пустыню и там, в многодневном посте, предавалась размышлениям и молитвам. Желание чадолюбивых и терпеливых, усердных в вере и надежде супругов, было вознаграждено ожиданием ребенка. Анна не могла не опасаться за его рождение- она была уже в преклонном возрасте и дала обет Господу, что в случае благополучного разрешения посвятит свое единственное дитя служению Ему. Иоаким же знал из пророческого видения (в то время такое случалось с благочестивыми людьми, не то, что сейчас!),что родится у него не просто обычное дитя, а особо благостное, чудесное ,которому предназначен высокий путь. Не стал Иоаким рассказывать об этом жене: до поры до времени, чтобы не тревожить, но, вероятно, особо ревностно, как отец следил за воспитанием желанной дочери в духе веры и смирения.
Существует легенда, что по достижении Марией шестимесячного возраста, мать попыталась поставить ее на ноги. Дитя прошло семь шагов и вернулось на руки. Анна воскликнула, поняв, что сбывается предсказание ангела Божия: "Жив Господь Бог мой! Не будешь ты ходить по земле, пока я не введу тебя в Храм Господень !" Ребенок все время находился рядом с матерью, а ухаживали за ним няни с безупречной репутацией: девушки из особо верующих, известных благочестием семей. Когда ей исполнился год над нею было произнесено благословение церкви и священника, что делалось над всеми детьми в то время. Мария поражала окружающих своим добросердечием, необыкновенной для крошечного ребенка памятью и умом.
Иоаким поэтому хотел как можно скорее исполнить обет дарования дочери Богу, но Анна упросила мужа не разлучать ее с нею еще год. Мудрые родители стали заранее готовить ребенка к посвящению в храм, к служению в нем.
В свою третью от рождения осень(родилась Она 8 сентября) маленькая Мириам - именно так звучит ее имя по-древнееврейски, что значит :"превознесенная" - вместе с родителями вошла в храм, самостоятельно преодолев все 15 крутых ступенек! Вероятно, тогда же она произнесла свою первую большую молитву. Для всех родных и близких Иоакима и Анны, День введения и посвящения Марии в храм превратился в праздник, так как семья ее пользовалась в Назарете большим уважением и любовью.
Родители Марии преодолели все трудности пути до Иерусалима, чтобы выполнить свой Обет. (Ехать надо было три дня). После того как трехлетняя Мария вошла в храм, ей было отведено первосвященником Захарией особое место для молитвы, туда обычно женщины не допускались, но для Нее было сделано исключение.

II.

Мария осталась жить при храме, окруженная заботливыми попечениями старейшин и особо почитаемых верующих женщин. Занималась рукоделиями искусно вышивала одежды, покрывала и различные украшения для церкви, в том числе - церковные облачения священников, что доверялось не каждому. Разум ее и добросердечие, усердие в молитвах, поражали и восхищали многих усердных в вере. Ее любили искренне и сердечно, старшие подруги обучали искусному ремеслу ткачества, разбирали с нею страницы священных книг.
В 14-ть лет - к тому времени Мария уже осталась сиротою (родители ее умерли в летах преклонных) - первосвященник храма вызвал Марию к себе и сказал, что согласно закону, принятому среди евреев, Мария должна выбрать себе спутника жизни, выйти замуж, основать дом, семью и покинуть храм.
Ей это тем более приличествовало, по разумению духовного наставника, что происходила то Мария, как раз из рода Давида, из той самой ветви, откуда должен появиться Мессия, Спаситель.
В ответ на это, всегда почтительная и смиренная девушка, вдруг возразила священнику что посвятила свою Жизнь Господу, дала обет безбрачия и должна жить при храме или не иметь семьи. Растерянный первосвященник некоторое время пытался уговорить Марию, но обет был для иудеев священным законом и он оставил свои попытки, приняв более мудрое решение: передать Марию в руки, под покровительство благородного, известного праведной жизнью человека,который был бы защитником Марии перед лицом Бога и людей. Собрали совет между священниками, которые уважали и саму Марию и ее род, и проявленную твердость характера. Было решено молиться усердно, чтобы Бог указал самое верное решение. Мудрость вошла в сердце первосвященника Захарии - строгого и внимательного наставника Марии - и по голосу сердца своего, по велению Бога, велел он собрать неженатых мужей из колена Иудова, от дома Давидова и принести с собою посохи свои.
После того как были отобраны в храме Божием 12 благочестивых мужей из колена Давидова (много старше Марии, вдовцов, с детьми), Захария вошел в святилище с их жезлами, долго молился и оставил жезлы до утра в храме. Когда вошли на следующее утро - узнать было ли какое - либо знамение Господа для принятия решения, - то увидели что посох Иосифа, дальнего родственника Марии, чудесным образом расцвел: на нем появились листья. Иосиф к тому времени был глубоким старцем 80-ти лет, имеющим большую семью, взрослых детей,славился своим искусным ремеслом плотника, строителя жилищ для людей, добрым и кротким нравом, сострадательным сердцем, благочестием и усердием в вере. Обычно тихий и покойный, он стал возражать против воли Совета первосвященников, говоря, что стар, обременен семьей и не хочет быть тягостью для юной и цветущей девушки и посмешищем для жителей Назарета. Захария в ответ строго выговорил ему, напомнив участь тех, кто не покорялся воле Бога: под их ногами расступалась, проваливалась земля. Захария призвал Иосифа смирить свое сердце и принять Марию под покровительство своей семьи и дома, - как и предполагает обряд обручения (что был тотчас по молитве и совершен).
Кто знает, может быть, смягчился Иосиф, увидя слезы Марии, которой негде было бы приклонить голову в случае отказа, представил своих дочерей на ее месте и…- протянул руку обрученной с ним девушке, чтобы отправиться вместе с нею в далекий городок по имени Назарет.
Бедный плотник ввел в свое благородное, но почти нищее семейство, девушку из храма, привыкшую не к тяжелой работе, а к изящному ремеслу - рукоделию, шитью золотом и бисером, чтению священных книг, к уединению. Девушку которая годилась ему не только в дочери, но и во внучки - по возрасту! Он удивлялся странным поворотам судьбы и Воли Небесной, но еще более удивлялся тому с каким смирением и твердостью Духа, радостью даже, приняла Мария свой жребий. Она пошла за ним покорно, но твердо, ни минуты не сомневаясь, что этот смиренный и кроткий, чистый сердцем человек, будет ей лучшим защитником и покровителем.

III.

Она вероятно вставала спозаранку, чтобы накормить большую семью, произнести со всеми утреннюю молитву, готовила трапезу к обеду, ходила по воду, вышивала, ткала, встречала вечером у порога Иосифа и его усталых сыновей, грела воду, чтоб могли они смыть пот и грязь со своих лиц и рук - тяжек труд плотника! Молилась много, усердно и горячо о здоровье семьи, даровавшей ей кров и заботу, о благополучии, о том, чтобы скорее могла она увидеть Мессию, когда придет Он в Мир.
По скромности своей, вплоть до принесения Ей благой Вести, не могла она понять слов еще пророка Исайи :"Се Дева во чреве зачнет,"- хотя и часто их перечитывала. Да и кому из смертных дано понять глубочайший смысл значения этих простых вроде бы слов: "И зачнешь во чреве и родишь Сына и нарекут Ему имя - Иисус.. И будет он великий и назовется Сыном Вышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида…и воцарится вовеки и царствию Его не будет конца"?
Она не предала сомнению этих странных слов посланца Божия Гавриила и в конце его беседы с ним только и сказала:"Я - раба Господня. Да будет мне по Слову Твоему!" Она отринула тот внешний позор, который пал бы на Нее, не дай Ей Иосиф покровительства, она не задумалась, что в случае гнева Иосифа, ее могли бы закидать камнями, по древнему обычаю. Она склонила голову и смиренно, но вместе с тем и с достоинством, произнесла: Я - раба Господня.(И ничья более"! - читается между строк). Да будет мне по Слову Твоему!"(То есть- приму
поношения и унижения, во Имя исполнения слов Твоих!").
Мария не сказала Иосифу о посещении посланца Бога и получении ею особой Благодати. Она (по совету посланца) отправилась в неблизкий путь к дальней родственнице Елизавете, чтобы у той получить духовную поддержку и утешение и поздравить с ожиданием ребенка. Мария сама была вымоленным чудом для родителей, поэтому искренне радовалась за Елизавету, которая, несмотря на возраст, обретет милость Божьего дара в ребенке. "Так ты узнаешь, что нет для Бога невозможного! - вспоминала она по дороге слова Гавриила. И Мария узнала это, потому что Елизавета приветствовала ее на пороге дома словами радости и благодарности за грядущее - рождения Марией Спасителя. У нее исчезли последние сомнения в правдивости пророчеств.
У Иосифа же они оставались. В его душе было столько противоречий, что он решился было совсем отпустить Марию от себя, узнав, что она ожидает ребенка. Но предавшись молитве и размышлениям - раздумал. Предания и библейские книги говорят, что приснился Иосифу пророческий сон - беседа с ангелом, где было ему указано, что Мария чиста пред ним, как горная вода и он должен оберегать и хранить ее, как святой обрученник.* (так, кстати, и называет его Церковь).
Вскоре настали такие времена, что некогда было Иосифу и Марии размышлять и предаваться сомнениям: нужно было спасать будущего ребенка.Царь Ирод, тоже читавший священные книги пророков, но толковавший все превратно из - за страха потерять власть - так пугало его Пришествие будущего Царя Земли! - издал указ о всеобщей переписи населения, надеясь таким образом узнать заранее о рождении таинственного Мессии, что посягнет на его власть. В Вифлееме хранились родословные списки царственного рода Давида, к которому принадлежал и Иисус..
Как законопослушные подданные, отправились Мария и Иосиф в этот маленький и тихий городок, так внезапно прославившийся в священных Книгах, в истории человечества. Когда Иосиф и Мария прибыли в Вифлеем, то не нашлось им места в гостинице, так как все места были заняты пришельцами из других городов и селений.
"Без ропота отступили они от жилищ человеческих и искали пристанища в окрестностях города" - написано в одной из книг о Иосифе и Марии.

IV.

Неподалеку от ворот, к южной стороне Вифлеема, в двухстах шагах от источника Царя Давида, среди каменистых скал, находится пещера, в которой укрывались пастухи со своими стадами от непогоды и ветра. Внутри пещеры есть углубление служащее яслями для животных. В этой глубокой пещере, вдали от суеты, говора, шума и остановились передохнуть усталые путники.
К тому же Иосиф заметил, что Марии нужен не просто отдых - приходит ее час становится Матерью. Иосиф с удивлением припоминал, что в книгах Ветхого Завета было пророчество и о месте рождения:" Он вселится в высокой из крепкого камня, убежище его - неприступные скалы."
Смутился Иосиф и затих, иб явление Младенца оставалось для него глубочайшей тайной духовной. Он испытал, наверное, то, что испытывает любой представитель сильной половины человечества, при таком событии, как рождение Ребенка. Мария была взволнована не меньше Иосифа. Но так глубоко было ее владение собою, ее смирение перед волей Небес, что она нашла в себе силы не возроптать на темноту пещеры, на солому, на холод и неизвестность в будущем! Она сумела ободрить и успокоить Иосифа, своими руками спеленала и положила Младенца в ясли.
Рождение Иисуса прошло незамеченным, но не для всех. То, что совершилось в полночь не было неизвестностью для Небес. Тайну рождения Совершенного Сына Своего Бог открыл пастухам около столба Одер в долине Вифлеемской. Когда - то там пас стада еще Давид. В этом всем есть, несомненно, глубокий смысл: Царь Небесный и Спаситель Мира, пришедший "Не для Праведников, но грешников…" рождается в пещере, - по старинному - вертепе -,в грязи,на соломе. И первыми узнают о нем не вельможи и цари, - простые бедные пастухи. Те, кому он пришел служить и проповедовать.
Странна порою для человеческого восприятия гармония Вселенной, в которой все взаимосвязано друг с другом..
Пастухи, получив такую вест все как один, решили пойти в Вифлеем и поклониться Младенцу, рожденному для Спасения Мира. Первыми дарами для Христа были любовь и тепло материнских рук и сердечное восхищение и теплота тех, кто пришел порадоваться его рождению. Мария была потрясена, увидев пастухов, пришедших неведомо откуда, и павших на колени перед хрупким ребенком.
На робкие ее вопросы о том, откуда же они всё узнали ,пастухи рассказали, что эту тайну открыл им Ангел Господень. Они были первыми, кто благодарил Марию за рождение чудесного ребенка, прославил ее Материнство. Может быть тогда, впервые, Она начала осознавать ответственность и важность миссии, на Нее возложенной. Можно только представить сколько сомнений всколыхнулось в Её душе: а справится ли она, а сможет ли? Вскоре, вслед за пастухами, явились в пещеру волхвы - мудрецы и прорицатели, читающие старинные книги, принесшие в Дар Царю Мира ладан - благовония, золото и смирну - Дары подносящиеся лишь великим от рождения! На вопросы изумленных Марии и Иосифа отвечали они, что привела их к ним чудесная Вифлеемская звезда, которая давно уже появилась в небе, предвещая великое чудо. Звезда эта больше была похожа на комету,если сравнить ее с современными описаниями небесных тел. Для восточных мудрецов, кстати, наука наблюдения за звездными телами, была известна давно, а о появлении Вифлеемской звезды они узнали из книги пророка Валлаама,написанной за 140 лет до рождения Иисуса..
А еще сказал им об этом Царь Ирод. Он то надеялся с их помощью выследить место рождения Иисуса и потом умертвить младенца. Но волхвы ушли не сказав ни слова Ироду, так как были мудры и чисты сердцем. Они вернулись в свои страны: Персию, Эфиопию, Халдею и разнесли по всему Миру долгожданную весть о том, что явился Спаситель, как обыкновенный человек, но с промыслом Божественным.
Мария же с Иосифом, пройдя перепись, вернулись вновь в свой тихий, смиренный дом, но уже с младенцем на руках, нареченным Иисус. Они совершили над ним обряд обрезания, который полагался по древнему закону Моисея, а через сорок дней ровно Мария понесла его в церковь для первого благословения. Здесь ждало Её еще одно испытание, которое она перенесла с честью. У входа встретил ее благочестивый старец Симеон, взял бережно из Её рук Сына, и сказал пророчески, что должна бы душа его возрадоваться: пришел на Землю Спаситель, но родился он" на падение и на восстание многих во Израиле,. как сказано в знамении, а Тебе самой душу пройдет меч, когда откроются помышления многих сердец!" Возможно, многое было открыто Марии еще во время ее беседы с посланцем Божиим и вспомнила она об этом ,услышав слова Сименона, но ничем не выразила своих чувств, хотя вся похолодела изнутри. Тогда первый раз меч и пронзил ее душу.

V.

А следом пришли новые испытания: взбешенный Царь Ирод, не дождавшись волхвов и тщетно пытавшийся разыскать младенца, угрожавшего его венцу и трону, издал указ об уничтожении всех младенцев - мальчиков до двух лет от роду!! В городах и селениях началась кровавая резня.
Исполняя волю римского наместника, солдаты врывались в дома ,обыскивали их, и убивали маленьких детей прямо на глазах у потрясенных матерей и близких. Многие матери сходили с ума, а если пытались защитить дитя, то и их убивали тут же, на месте. Так погибли многие семьи. Мария и Иосиф в ужасе думали: как им быть, как спасти ребенка?! Обратились, как
всегда, к молитвам, прося Господа укрепить их духовные и телесные силы. И по Божественному промыслу отправились посреди глубокой ночи в Египет, надеясь укрыться там и укрыть дитя свое от Смерти. Что чувствовала Мария под звездами, сидя на маленьком ослике и крепко прижимая к себе младенца? Все это осталось нам неизвестным, как и многое из того, что происходило в ее душе…
Должно быть беззвучно молилась, кутая Младенца теплее и умоляя Иосифа быть осторожнее: тропы были узкими и трудными, а Иосифу - немало лет! Они быстро уставали и часто станавливались.
Остались следы их путешествия в Египет: источник целебных вод на месте первого привала, высокое дерево Персис, исцеляющее разные болезни, приложением кусочка коры или листика к больному месту. Оно склонило свои ветви перед Христом, когда приблизилась к нему Мария, надеясь найти тень и защиту от зноя.. В селении Матариэ, к северу от Каира, путники тоже искали прибежище.Сохранилось дерево с удивительной расщелиной - в ней укрылась Мария с Младенцем от пыли и ветра, пока Иосиф искал ночлег в селении. До сих пор в расщелине зажигают лампаду в честь Марии, и приходят на это место паломники. Нельзя с точностью определить, сколько прожили Мария и Иосиф в Египте. По одним преданиям: 2-3 года, по другим- от пяти до семи лет. Одно верно, что они
оставались там вплоть до смерти Царя Ирода и только потом решились вернуться. (Смерть Ирода была страшной: все тело его покрылось гнойными ранами, тело как бы гнило заживо и никто из лучших лекарей, призванных к нему, не мог помочь. Он умер один, так как придворные покинули его, брезгуя приблизиться к безобразному больному. И христиане и нехристиане позже рассудили, что такие муки - кара за кровь невинных младенцев. Это так, к слову.)

VI.

По возвращении Иосифа и Марии в Назарет, они почти тридцать лет провели в безвестности, мирно живя в молитвах и трудах. Иосиф продолжал свое дело, с 12-ти летнего возраста ему начал помогать Иисус, причем с таким усердием и смирением, что все называли его тектоном и сыном тектона* (*тектон-плотник, искусный древодел). А Иосиф так любил Иисуса и заботился о нем, что Мария и сама называла старца отцом своего Сына!. Мария содержала дом, хлопотала по хозяйству и иногда с тревогой смотрела на Сына, любящего вечерами присесть у огня и помолчать. О чем? Она могла только догадываться. Можно представить, сколько тщательного и тихого труда вложила Мария в воспитание Его, если в евангельских текстах уцелела строка о том, что в Назарете все, без исключения, любили Сына Иосифа, хотя и считали обыкновенным юношей. Будничная Назаретская жизнь давала мало поводов для ожидания чуда. После загадочного исчезновения Иисуса в храме на три дня и Его, не менее загадочного, ответа на мягкие упреки матери и отца: "Что же Вы искали меня? Не знали Вы, что Мне надлежит быть во владениях Отца Моего?"- когда, может быть, все всколыхнулось в душе Марии,- Ей снова пришлось запрятать обетования в сердце. По тонкому замечанию Франсуа Мориака: "Ребенок рос,становился юношей, взрослым человеком.Он не был велик, его не называли сыном Всевышнего, у него не было престола, лишь табуретка у огня в бедной хижине. Мать могла бы усомниться, но она не сомневалась, а молча ждала. Она хранила пророчества, но не говорила о них никому, даже своему Сыну"

VII.

Духовное напряжение нарастало и Крест Марии становился все тяжелее. Спустя некоторое время после смерти своего названного отца, Иосифа, Иисус начал проповедовать. Жители Назарета, многочисленная родня Марии, названные братья Его, прослышав о проповеди в Капернауме, объявили Иисуса сумасшедшим, блаженным, смеялись над ним! Вот и сбылись пророческие слова Его: "Те, Кто рядом со мною, не поняли меня!" (Они, кстати, не написаны в канонических текстах Евангелия.) Рядом оставалась только любящая Мать. Она никогда не
ставила под сомнение слова и деяния Сына. Часто, в доказательство духовного отдаления Марии от Сына, приводят характерный эпизод из Евангелия о браке в Кане Галейской, на которой присутствовал Иисус с матерью. В ответ на ее просьбу помочь распорядителю свадьбы, так как не хватало вина-уж Мария -то знала, Что может ее благословенный Сын! - Иисус якобы резко ответил:" Что Тебе, Женщина ? !Не пробил еще Час мой!". Но, кажется, что этот эпизод просто неверно понят.
Читаем далее:"Матерь Его сказала служителям: что скажет Он Вам, то сделайте! Было тут же шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского(то есть - обычая омовения рук), вмещавших по три или две меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверху. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли"*. (*Евангелие от Иоанна). Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином," - пишет далее Иоанн, то пришел в восторг от вкуса и укорил жениха за то что тот прятал вино от гостей и не подал сразу. "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галейской и явил Славу Свою и уверовали в него ученики Его"- заключает Иоанн.
А мы добавим от себя: Положил начало, вняв просьбе Матери, которая ни минуты не сомневалась в том, что Он ее исполнит. Как уверенно сказала Она :" Что Он скажет Вам, то делайте!" - и ни тени обиды на ответ Сына, потому что понимала Она, что действительно не пробил Час Его и все главное- впереди. Куда бы не пошел Он, всюду была она рядом, присутствовала на всех Его проповедях, слышала слова самой главной из них, Нагорной
И прежде всего к НЕЙ, как к самой верной и преданной исполнительнице Божьего Промысла,- ведь как никто знал Иисус слова ее ответа Гавриилу:"Да будет мне по слову Твоему, а я раба Господня". .- обращены эти слова : "Мать Моя и братья Мои те, кто будет исполнять Волю Отца Моего Небесного! " А кто ее исполнил лучше Марии?! Но Крестный Путь Марии не был пройден до конца. Ее еще ожидала страшная картина: видеть Сына на Распятии!
Мы так и не знаем, была ли она среди учеников, апостолов, когда схватили Его в Гефсиманском Саду. Может быть, и нет. Сын щадил Мать,а ученики Его относились к ней с глубочайшим уважением, устроили почтенную Женщину на ночлег, а сами отправились с Учителем на вечернюю беседу.
Он то знал, что она будет последней.Не исключено, что знала и она… По преданию, когда верный ученик Христа- Иоанн- прибежал к Матушке рано поутру сказать о том, что Иисус схвачен и предстанет перед судом римского наместника Понтия Пилата, Она с рыданием упала ему на грудь:"Быть моему Сыну на Распятии!" Растерянный Иоанн просто онемел от ужаса. Он сопровождал Марию в Иерусалим, Она шла в толпе провожавших Иисуса на казнь, Она видела Его несущим Голгофский Крест. Кругом кричали и рыдали женщины. Была ли она в их числе?. Неизвестно.
Вспомним библейское: "И острый меч пронзит душу твою"…Этому образному описанию под стать немного только ахматовские строки: А туда, где молча Мать стояла Так никто взглянуть и не посмел!" Мария стояла молча. Когда страдания Ее Сына прекратились, утихла ужасная буря, она встала на колени перед крестом и умоляла двух учеников Иисуса-Иосифа и
Никодима выпросить разрешения у властей снять его и похоронить. Никодим, сам убитый горем, получил это разрешение. Иисуса сняли осторожно и положили его голову на колени Матери. Православная церковь хранит предание об отчаянном ее плаче над телом Сына. Сохранился этот плач в виде прекрасной церковной песни.

VIII.

Была ли Она среди первых, кто видел воскресение Христа,- точно неизвестно, но евангелисты - Марк, Лука, Иоанн,- так достоверно изложили картину Воскрешения Иисуса, пустого гроба, что думается, что писали они под впечатлением рассказа непосредственного очевидца. А им могла быть только Мать... И эти загадочные слова в одном из Евангельских текстов: "Поутру Мария - Магдалина и другая Мария…Кто была эта другая Мария? Никто на ум и не идет, кроме Матери, потерявшей Сына, и идущей на другой день поклониться его гробу и праху!. Радость ее, по воскрешении Христа была великой, но не менее велика была ее тихая печаль по его Земному образу. Она жила в теплом и сердечном доме
Иоанна, которого Иисус любил более всех учеников и которого, умирая, завещал ей, как Сына, а Её ему - как Мать. Ее окружала любовь и почтение учеников Христа, которых с каждым годом становилось больше и больше. Она подбадривала, давала советы, помогала в любой нужде приходящим к ней, особенно - больным и детям.
Детей около нее было много. Они радовались ее сердечной улыбке, теплу ее рук, добрым, нежным словам, которыми она оделяла каждого из них. Она вспоминала завет Сына, такие простые Его слова: "Пустите детей приходить ко мне." Она каждый день шла к месту его земного успокоения - молиться и просить Господа о скорой встрече, ибо и тепло и любовь все - таки не могли излечить ее от скорби. Днем она могла отвлечься хлопотами и делами -довольно большими, - так, будучи "в летах преклонных" она посетила и освятила вместе с Иоанном греческий полуостров Афон. (Жители его почти все приняли христианское крещение и теперь это - одна из Святынь Христианского мира.) А вечерами было одно утешение - Молитва.

IX.

Под впечатлением ее рассказов Лука начал писать одно из самых красивых и, если так можно сказать, научных, Евангелий: в нем он много уделил внимания тому, как Иисус излечивал людей, поскольку Лука и сам был врачом. Дионисий Ареопагит, историк, давно мечтавший увидеть Марию и получить из ее рук благословение, - к этому, кстати, стремились тысячи и тысячи христиан! - посетил Иерусалим и дом Марии на горе Сионской. Он писал об этом Апостолу Павлу:"Никто из людей не может понять, что узрел я при посредстве не только
душевных, но и телесных очей. Свидетельствую Богом, что если б я не содержал в памяти и ново - просвещенном уме Божественное учение твое, то я признал бы Деву Марию за стинного Бога, и воздал бы ей поклонение, подобающее единому истинному Богу". Он писал также, что "ум и сердце его изнемогли при виде красоты Девы Марии", которая была только внешним отпечатком ее большой Души и ума! А ведь в то время Марии было уже немало лет. Она получила весть о своей кончине ровно за три дня до нее, во время молитвы у на горе Елеонской, где когда - то собирались ученики ее Сына. Получила в подарок от вестника пальмовую ветвь, которую потом, с плачем и песнопениями, несли за ее гробом. Спокойно, с просветленным лицом, пришла домой, рассказала все Иоанну, попросила собрать учеников, апостолов - все были в разных концах Земли - утешила его, названного Сына, как могла и умела только Она. Уход ее был спокойным и светлым, как сон. Она не страдала. Благословив всех, остающихся на Земле, мирно ждала встречи с Сыном. Тело ее было погребено в одной из пещер, но по прошествии трех дней не было там найдено, также, как когда - то и тело Христа. Апостолы свидетельствовали, все как один, что Она явилась им
во время вечерней их трапезы, сияющая и осязаемая, и сказала почти те же слова, что и Христос:" Радуйтесь! Я с Вами есмь* во все дни!" Она была все той же светло-русой женщиной, "роста мерного, немного выше среднего, с ясным и проницательным взглядом, уста ее подобны были цвету розы и полны приятных речей", (Никифор Каллист), что вмиг согрели их осиротевшие сердца! Они узнали ее походку, голос, ее длинные красивые персты вышивальщицы, которыми она благословила их. Ее нельзя было не узнать! И тогда апостолы окончательно уверились в том, что смерти не существует. И что Матушка, как и прежде, будет приступать с просьбами к Сыну своему, а Он, как и прежде, их исполнит, ибо теперь то уж воистину пришел Его Час, как Победителя Смерти!
ЭПИЛОГ.
Вот я и рассказала Вам то, что знала, что, по сути, должен знать каждый из нас. Можно спорить. Можно не спорить. Можно верить, Можно опровергать. Можно думать. К этому я Вас приглашаю. Но в одном я убеждена: не могла Мария быть такою, как все! Она была избрана Богом для особенной миссии. И высокое понятие этой легендарной миссии - быть Матерью Сына Божьего донесла до самой своей кончины.
Добавлю, что после успения Ее стали раздавать имущество бедным. Нашли только горстку серебряных монет, два платья и пояс. Отдали все это двум бедным вдовам. Официально культ Девы Марии в христианском Мире установился гораздо позже: в 5-6 веке н.э. Чудеса от святых Ее икон и по молитвам, к Ней обращенным, продолжаются и по сей день для истинно верующих, от сердца и души христиан..
_____________________________________
Автор: Макаренко Светлана. 28.12.00-5.01.01.Казахстан. Семипалатинск.
*Правка и и последнее редактирование текста: 29 апреля 2005 г.
*В подготовке статьи использованы материалы репринтного воспроизведения книги
Софии Снесоревой "Земная жизнь Пресвятой Богородицы" Санкт - Петербург 1898 год.
(Изд. " Верхняя Волга" 1997 год), а также: канонические тексты Библии, Евангел
http://www.peoples.ru/state/sacred/virgin_maria/
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Julicezar
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28 май 2010, 09:43
Ник: Julicezar

Сообщение Julicezar » 14 авг 2011, 16:48

если вы предлагаете вести эту тему как подбор материалов, то лучше все-таки перенести ее в раздел "духовная Литература", имхо :)

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 14 авг 2011, 17:06

Нет, наверное не как подбор материалов, хотелось бы прочитать, кто как воспринимает образ Марии.

Сейчас подымается тема о сверх способностях.
Мне кажется, сама история уже дала ответ на этот вопрос.
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Julicezar
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28 май 2010, 09:43
Ник: Julicezar

Сообщение Julicezar » 14 авг 2011, 17:24

Не совсем понимаю :( можете немножко поподробнее?

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 14 авг 2011, 18:03

Если б я знала ответ, я бы просто написала в теме сверхспособности свое мнение.

Любые способности надо правильно формировать.
А для этого надо уметь себя, как родителя, правильно самовоспитывать.

В самой Библии нет слов Иосифа- он назван самым молчаливым образом.
Но считается, что Лука написал свое Евангелие, под впечатлением разговоров с Марией.
Жаль, что история не сохранила описание тех событий глазами этой великой женщины.
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 14 окт 2011, 09:54

Изображение

Изображение

Изображение
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Владимир Б
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:27
Ник: Владимир Б

Сообщение Владимир Б » 14 окт 2011, 13:15

A0109 писал(а):
P.S. просьба к модераторам:” помогите определить место нахождение темы”
Трудно сказать, к какому разделу ближе тема. Но, на мой взгляд, самый близкий раздел для этой темы - "Идущие своим путем". Т.к. в целом, материал, здесь излагаемый, не противоречит информации С.Н.Лазарева. Разумеется, это моя точка зрения, могут быть и другие мнения.

Аватара пользователя
met77
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:20
Ник: met77

Сообщение met77 » 17 окт 2011, 19:32

СНЛ много интересного говорил о Деве Марии. Может кто нибудь выложит сюда?
Благодарю!

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 28 окт 2011, 13:35

marina77 писал(а):СНЛ много интересного говорил о Деве Марии. Может кто нибудь выложит сюда?
Благодарю!
По семинарам так быстро не смогу ответить.
А по книгам- сейчас просматриваю серию " Воспитание родителей", надеюсь найти материал.
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 28 окт 2011, 13:41

Изображение
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 21 янв 2013, 09:55

С уважением, Аня.


Вернуться в «Что говорят религии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя