Читаем Библию вместе

Раскрываем отношение традиционных религий к различным вопросам.
Правила форума
Аватара пользователя
Sandal
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 13:31
Ник: Sandal

Сообщение Sandal » 23 янв 2013, 17:21

На своих семинарах Сергей Николаевич часто говорит о том, что в Библии сказано, как надо правильно жить. Но информацию из Библии можно воспринимать по разному. Священники по своему понимают святые книги и это понимание не всегда совпадает с первоначальным смыслом писания. Мы тоже можем заблуждаться, объясняя себе тексты из Библии.
Давайте попробуем выделять интересующие нас отрывки из Библии и давать им оценку с точки зрения ДК?
Этим не стоит заниматься целенаправленно, можно заглянуть в любую главу и выбрать понравившейся текст. Потом дать ему объяснение.
Ссылка на Библию.
http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm

Аватара пользователя
Sandal
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 13:31
Ник: Sandal

Сообщение Sandal » 23 янв 2013, 17:25

25И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что" мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

26Он же сказал ему: в законе что" написано? ка"к читаешь?

27Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

28Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

29Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

30На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

33Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

В этом отрывке все ясно. Как я понял "возлюбить ближнего своего" должно проявляться не только на словах, а также на деле.

Аватара пользователя
Sandal
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 13:31
Ник: Sandal

Сообщение Sandal » 23 янв 2013, 17:28

38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.


Здесь не все так однозначно. Почему Иисус не позволил Марии помочь своей сестре? Вроде по жизни Марфа правильно поступает. Готовит еду, принимает гостя, а другая сестра только речи слушает.

Аватара пользователя
nikv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2011, 15:52
Ник: nikv

Сообщение nikv » 23 янв 2013, 17:57

Sandal писал(а):38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.


Здесь не все так однозначно. Почему Иисус не позволил Марии помочь своей сестре? Вроде по жизни Марфа правильно поступает. Готовит еду, принимает гостя, а другая сестра только речи слушает.
Мария больше чувствами воспринимает речи Иисуса.

Аватара пользователя
Софья М
Зарегистрированный участник
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:12
Ник: Софья М

Сообщение Софья М » 23 янв 2013, 17:57

Sandal писал(а):38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.


Здесь не все так однозначно. Почему Иисус не позволил Марии помочь своей сестре? Вроде по жизни Марфа правильно поступает. Готовит еду, принимает гостя, а другая сестра только речи слушает.
Я думаю, что это то же, что и выражение: "Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа". То есть о душе нужно заботиться и думать больше, чем о теле. Так я этот эпизод понимаю.

Аватара пользователя
nikv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2011, 15:52
Ник: nikv

Сообщение nikv » 23 янв 2013, 18:42

13.Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Иисус говорит своим ученикам. Это вероятно означает помочь людям измениться и учиться любить.

Аватара пользователя
VioLeta
Зарегистрированный участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 16:40
Ник: VioLeta

Сообщение VioLeta » 23 янв 2013, 19:05

Sandal писал(а):38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.


Здесь не все так однозначно. Почему Иисус не позволил Марии помочь своей сестре? Вроде по жизни Марфа правильно поступает. Готовит еду, принимает гостя, а другая сестра только речи слушает.
Иисусу действительно нет нужды до того,кто и как ему служит,чтоб ублажить его тело....Ведь Он пришёл проповедовать,поэтому Ему важнее,чтоб Его слово слушали. Не надо "заботиться и суетиться о многом",заботиться надо только о душе,впитывая каждое слово Иисуса...А Марфа мало того,что " заботится о БОЛЬШОМ угощении",так ещё и судит Марию,превознося себя-уж она-то не сидит...она служит!!!! С человеческой точки зрения права Марфа-она заботится о госте,а с Божественной-Мария- она заботится о своей душе.

VEC
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 20:52
Ник: VEC

Сообщение VEC » 23 янв 2013, 19:17

Меня в Евангелие в своё время просто потрясла притча о виноградаре и работниках. Я месяца 3 ходил и обдумывал её.
С нами навсегда остаётся лишь то, что мы отдаём.

Аватара пользователя
ranja rami
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 19:35
Ник: ranja rami

Сообщение ranja rami » 23 янв 2013, 21:23

(Ис 40:17)."Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя — она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их" (Ис 63:3-6) "Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него"
«Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать…» (Иер. 1:10).
«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой. » (Второзаконие 20:16-17).

«И так убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31:17-18).

«Введёт тебя (еврейский народ) бог твой, в ту землю, которую он клялся… дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться» (Второзаконие 6:10-11). «Отдам других людей за тебя и народы за душу твою» (Исайя 43:4)

«Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне(Исход 22:29-
… И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их. (Исайя 34:2-3) А в городах сих народов, который Господь Бог дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души. (Второзаконие 20:16) И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и ослов, все истребил мечом…(Иисус Навин 6:21)”
«Господь
бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали.» (И. Нав.
10:11). «Изолью ярость на детей на улице.» (Иер. 6:11).
А такое чикатило даже и не снилось: "отрежут у тебя нос и уши, а остальное твое от меча падет" (Иез 23:25). «…не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение…» (Числа 14:9).
«Будете есть плоть сынов ваших.» (Лев. 26:29). «Воззри, Господи, и посмотри: кому Ты сделал так, чтобы женщины ели плод свой, младенцев, вскормленных ими?» (Плач. 2:20). «Отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих.» (Иез. 5:10).

И Это Бог творит…

" А народ, бывший в нём, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими" (Вторая книга Царств 12, 31)
Цитируем 27 и 28 стихи 31-ой главы Исхода. 27. ”И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. 28. ”И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек”... это как же надо было постараться, чтобы за одну ночь зарезать 3000 человек!?
«Выкину
тебя на землю, и насытятся тобою звери… и раскидаю мясо твое по горам и долины
наполню твоими трупами.. и напою кровью твоею до самых гор; и рытвины будут
наполнены тобою.» (Иез. 32:3-6).
«Убивайте
каждый брата своего, друга своего, ближнего своего.» (Исх. 32:27).
«Я призываю меч на всех живущих на земле.» (Иер. 25:29).
«Меч Мой насытится плотью.» (Втор. 32:41).
«Изолью ярость на детей на улице.» (Иер. 6:11).
«Будут выпадать внутренности твои от болезни.» (2 Пар. 21:14-15).
«Помет раскидаю на лица ваши.» (Мал. 2:3).
«Поражал Я детей ваших.» (Иер. 2:30).
Будет радоваться господь, истребляя вас! (Второзаконие 28:63)
«И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа, и повесь их Господу
перед солнцем.» (Числ. 25:4).

------------------------------------
сын бога Иисус:
“Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч” (Мф., 10:34). И еще: “Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся” (Лк., 12:49).
“Врагов же Моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо Мною” (Лк., 19:27).
“Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения” (Евр., 9:22).


Евангелие от Матфея, глава 15, стихи 22-28:

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! Помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить ПСАМ. Она сказала: так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».

Только после этих слов Иисус сказал ей: «Велика вера твоя» и исцелил её дочь.
В чём же велика вера этой женщины на взгляд Христа?
«Я послал Вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (от Иоанна 4:38).
от Луки:
"кто не со Мною, тот против Меня"
И еще, самое страшное по своему смыслу: "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником".
Не стоит удивляться После этого, что проповедник кротости и всепрощения пришел не мир дать земле, а разделение: ”Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:
отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери"
"огонь пришел Я низвергнуть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!".
”Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.”
”если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;”
”и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.”

”Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей”
"Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную" (от Иоанна 12:25).
”…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя" (от Матфея 5: 27-30). "Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя" (от Матфея 18:8).
"Он же сказал им: есть скопцы, которые из чрева матерного родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного" (от Матфея 19:12).
Ев. от Марка 2:19-20: "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны ЧЕРТОГА БРАЧНОГО, пока с ними ЖЕНИХ? Но придут дни, когда отнимется у них ЖЕНИХ, и тогда будут поститься".

"Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную" (от Иоанна 6:53-54, тоже от Марка 14:22-24).
"Вот народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых" (Числа 23:24).
" (от Марка 11:13-14 и 20). "...придя к ней ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было для собирания смокв. И сказал дереву Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!...и смоковница засохла до корня”
То есть за то, что Христос не знает, когда на дереве должны созревать плоды, он карает дерево.
……
"Тогда все ученики, оставив его, бежали" (от Матфея 26:56).

Аватара пользователя
Sandal
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 13:31
Ник: Sandal

Сообщение Sandal » 24 янв 2013, 08:18

vistemida писал(а):
Sandal писал(а):38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.


Здесь не все так однозначно. Почему Иисус не позволил Марии помочь своей сестре? Вроде по жизни Марфа правильно поступает. Готовит еду, принимает гостя, а другая сестра только речи слушает.
Иисусу действительно нет нужды до того,кто и как ему служит,чтоб ублажить его тело....Ведь Он пришёл проповедовать,поэтому Ему важнее,чтоб Его слово слушали. Не надо "заботиться и суетиться о многом",заботиться надо только о душе,впитывая каждое слово Иисуса...А Марфа мало того,что " заботится о БОЛЬШОМ угощении",так ещё и судит Марию,превознося себя-уж она-то не сидит...она служит!!!! С человеческой точки зрения права Марфа-она заботится о госте,а с Божественной-Мария- она заботится о своей душе.
Спасибо Вам и остальным за ответ.

Аватара пользователя
Sandal
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 13:31
Ник: Sandal

Сообщение Sandal » 24 янв 2013, 08:29

vec писал(а):Меня в Евангелие в своё время просто потрясла притча о виноградаре и работниках. Я месяца 3 ходил и обдумывал её.
Век, я тоже долго не мог понять смысл этой притчи. Наверное это связано с нашим воспитанием, когда нам всегда говорили, что все должно быть справедливо. На первый взгляд, справедливости в притчи нет никакой. Один человек поработал 8 часов и получил деньги, другой поработал 2 часа и получил те же деньги. Я думаю, что речь о том, что человек, который заключает договор должен его исполнять и не предъявлять претензии к хозяину, не должен испытывать зависти и ненависти к своим собратьям по той же работе.
Современный аналог этой ситуации - недавний случай в "Зените", когда Игорь Денисов отказался выходить на поле из-за того, что ему по контракту пообещали 2 млн евро, а другому приезжему легионеру 5 млн. Игорь посчитал, что его обманули, а между тем договор он уже заключил.

Аватара пользователя
VioLeta
Зарегистрированный участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 16:40
Ник: VioLeta

Сообщение VioLeta » 24 янв 2013, 13:57

ranja rami, Вы выложили просто прекрасные строки Библии...только как же охватить всё....давайте попробуем частями...

про Хананеянку,я так думаю,сила веры её для Христа была в том,что она была не еврейкой,но поверила в Мессию,причём поверила настолько,что признала своё более низкое положение-уж если Иисус сравнил её народ с псами,она была согласна и на крохи со стола господ...поэтому Он ей и помог....


Про разделение и про то,что возненавидят отца и мать....это про то,что не все смогут принять учение Христа,для некоторых человеческое-домашние его- так и останется на первом месте..Не все даже из одной семьи смогут принять и понять Новый Завет...поэтому и станут врагами....мы это в принципе и видим сейчас....Поэтому Он и говорит,что не мир пришёл принести....Возненавидеть-значит,поставить домашних на второе место.... Не надо забывать,что это всё-же перевод,поэтому некоторые слова нас могут коробить,но надо стараться понять их не только с нашей человеческой логики...

Про смоковницу надо смотреть шире....это не только про дерево.....там в Евангелие ведь несколько притч именно про смоковницу...У Луки описывается,как 3 года ждали,пока она плодоносить начнёт,удобряли её....в Матф.21:19 описывается та же ситуация,что Вы приводите... Некоторые толкователи аллегорически её объясняют...что смоковница символизирует еврейский народ-мол,вся такая красивая,листьев много,а плодов никаких...и то,как Иисус демонстрирует свою силу..потому что она засохла после Его слов....

Ну это я так думаю...

Аватара пользователя
VioLeta
Зарегистрированный участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 16:40
Ник: VioLeta

Сообщение VioLeta » 24 янв 2013, 15:47

Библия-это книга Бога...её надо уметь читать и понимать.... :exclaim: ...её ж не церковь писала....церковь её только использовала всегда в своих целях....Я,например, с 16 лет читаю Библию и поэтому в церковь ходить вааааааще не могла,потому что уж слишком сильно расходилось то,что написано в Слове Бога и что говорят батюшки.....

а чем Вам строки-то не прекрасны? Вы что хотели этими цитатами сказать?

Аватара пользователя
Ирина К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 03:38
Ник: Ирина К.

Сообщение Ирина К. » 27 янв 2013, 07:24

Sandal, интересную тему Вы затронули. Библейские притчи многогранны. Понимание каждой притчи в каждый момент прочтения может быть разным. Это зависит от состояния сознания человека, от окружающих его энергий.

Спасибо, ребята, что делитесь своим пониманием.
Мы с мужем когда-то говорили на тему библейского эпизода превращения воды в вино. Я тогда записала эти мысли. Может быть, кому-то это будет интересно:

описание чуда в Галилее, когда Иисус превратил воду в вино... там есть такой эпизод:
пресвятой деве Марии сообщают, что на пиру закончилось вино, она сообщает это Иисусу а он отвечает: "Что мне и тебе, жено? Еще не пришел час мой". Я пытался понять смысл этой фразы… Звучит так, будто "Какое нам до этого дело?" Не мог Христос так отвечать. Но эту фразу не следует понимать в мирском ключе.

Здесь даются два плана бытия: земной, материальный и духовный.. разговор Марии с Сыном ведется как бы на духовном плане... превращение воды в вино следует понимать как некий образ, согласующийся с притчами Иисуса, он символизирует превращение мирского состояния сознания в духовное, "вино Нового Завета" это новое состояние сознания, христосознания, сознания Нового Завета". Приводить людей к такому состоянию сознания следует постепенно, в свое время

"Час мой" означает время претворения "воды" человеческого неверия, соотождествления себя с земным в "вино" отождествления себя с небесным. На это послан был Иисус, это его час.

образ виноградной лозы, образ "вина нового", которого не переливают в старые мехи и "вина старого"

"вино старое" - это сознание Ветхого завета, "вино новое" - христосознание, сознание Нового завета

Нельзя хранить вино новое в старых мехах. Что здесь "мех"? Это ёмкость для хранения вина. Что есть емкость для хранения сознания? Человеческий ум. Ум, предназначенный для хранения Ветхого завета не способно содержать христосознание

В этом эпизоде с претворением вина постоянно проводится незримая параллель между двумя планами бытия: земным и небесным, здесь как бы демонстрируется действенная связь между первым и вторым. Богоматерь выступает своеобразным "переводчиком", посредником между человеком и Христом

Она выступает в роли как бы заступника человека перед Христом. Вот служители подходят к деве Марии и говорят. что у них закончилось вино. Это обычная мирская, человеческая проблема- нехватка материальных благ. Вот дева Мария подходит к своему Сыну и говорит Ему: "Вина нет у них". Этот разговор происходит на ином плане бытия. Богоматерь как бы говорит Ему: "У них недостает духовного". В её устах слово "вино" обретает новозаветное значение

и Христос отвечает ей на духовном плане: "Пришел ли мой час претворять воду духовной слепоты в вино духовного прозрения?" Ибо на это он послан, а не для того чтобы служить людям виноделом мирского вина...

И этот вопрос для них, там, на духовном плане уже решен, в том смысле, что время начинать это претворение уже настало. Само обращение к Христу пресвятой девы Марии говорит об этом. Если она обратилась к Христу с просьбой о претворении воды в вино, значит, она считает, что время уже пришло. Поэтому их разговор на этом заканчивается и Мария обращается к слугам со словами "Что Он сказал, то делайте". Она и здесь выступает посредником
Они обратились к ней, к ее посредству потому что по иудейским представлениям родитель старше своего сына. Но Богоматерь не старше Иисуса на духовном плане. Но там она выступает как заступница людей, как посредница между ними и Христом. В ней больше земного, но вместе с тем она принадлежит и небесному

План житейский и духовный… эти планы как бы перетекают один в другой.. они нераздельны, хотя и неслиянны.. сама слиянность или раздельность зависят от угла зрения, от нашего самоотождествления

Когда Христос говорит "час мой", то Он говорит о духовном, речь не о земных часах, мере хроноса, но о том "часе", который вне всех времен и всегда свершается. когда созревает, это "час свершения", это кайрос, когда вечное перетекает в настоящее.


Аватара пользователя
korpet
Зарегистрированный участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 11:03
Ник: korpet

Сообщение korpet » 27 янв 2013, 11:02

Тема хорошая, но надо ее как то систематизировать. Если здесь отвлекаться на действия церкви, да еще и по всему периоду истории, то далеко не уйти.
Формат какой то придумать, например дали цитату отработали ее пошли дальше.

Аватара пользователя
korpet
Зарегистрированный участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 11:03
Ник: korpet

Сообщение korpet » 27 янв 2013, 15:04

ranja rami писал(а): Не вяжется все это с доброжелательным учением Лазарева.
Странно у СН вяжется. Чем вам не понравилось выражение : чертога брачного?

Аватара пользователя
Ирина К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 03:38
Ник: Ирина К.

Сообщение Ирина К. » 27 янв 2013, 15:53

ranja rami писал(а):Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя” (от Матфея 5: 27-30). “Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя” (от Матфея 18:8) - Мой муж так удивился когда я ему прочитала этот отрывок, и спросил: может еще чего поважнее Иисус требовал отрезать? Я сказала: погоди, все главное еще впереди:
”есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного” (от Матфея 19:12)
Oтрезали все таки то на что намекал мой муж.
:) эти моменты гораздо более тонкие, чем Вы себе их представляете. И ешё. ВЫ цитату не полностью приводите. обрезаете её.

вот как раз сегодня читала на эту тему:

Принцип — «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6:33) — справедлив и по отношению к любым видам биоэнергетической практики.
Поэтому в высшей степени справедливыми являются слова Христа-Спасителя — «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф 5:29–30) — эти слова, на уровне и в аспекте биоэнергетики, подразумевают полный отказ практикующим использовать и привлекать энергии Господа для вскармливания грехов своих и упорства во злых помыслах.
Это всё — не абстрактные призывы к абстрактной праведности. Это, к сожалению или к счастью, подлинная биоэнергетическая реальность. /Юри Л. Каптен/



То есть чистота Души человека намного важнее отдельного органа. И потерять орган - не настолько страшная участь, как пятнать Душу грехом.
В общем-то именно это и происходит, когда человек заболевает: у человека болит орган, но благодаря этой болезни чистится его Душа.

Аватара пользователя
VioLeta
Зарегистрированный участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 16:40
Ник: VioLeta

Сообщение VioLeta » 27 янв 2013, 17:23

Ирина К,спасибо огромное за мысли про притчу про вино....очень здорово....

VEC
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 20:52
Ник: VEC

Сообщение VEC » 27 янв 2013, 18:36

Sandal писал(а):
vec писал(а):Меня в Евангелие в своё время просто потрясла притча о виноградаре и работниках. Я месяца 3 ходил и обдумывал её.
Век, я тоже долго не мог понять смысл этой притчи. Наверное это связано с нашим воспитанием, когда нам всегда говорили, что все должно быть справедливо. На первый взгляд, справедливости в притчи нет никакой. Один человек поработал 8 часов и получил деньги, другой поработал 2 часа и получил те же деньги. Я думаю, что речь о том, что человек, который заключает договор должен его исполнять и не предъявлять претензии к хозяину, не должен испытывать зависти и ненависти к своим собратьям по той же работе.
Современный аналог этой ситуации - недавний случай в "Зените", когда Игорь Денисов отказался выходить на поле из-за того, что ему по контракту пообещали 2 млн евро, а другому приезжему легионеру 5 млн. Игорь посчитал, что его обманули, а между тем договор он уже заключил.
Хороший пример, но у этой притчи есть и другие слои.
Неважно, когда ты обратишься к Богу, важно, что ты сделаешь это.
Разбойник, который уверовал на кресте, был вознесен в рай.

И тут же следом идет притча о женах, ожидающих мужа. Неизвестно, в какой час предстоит держать ответ перед Богом, нужно быть к этому готовым всегда.
С нами навсегда остаётся лишь то, что мы отдаём.

Аватара пользователя
ranja rami
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 19:35
Ник: ranja rami

Сообщение ranja rami » 27 янв 2013, 23:57

"...полный отказ практикующим использовать и привлекать энергии Господа для вскармливания грехов своих..." Ирина, соблазн идет не от органа,a от установки души. Лазарев объясняет этот принцип очень понятно. Орган это только инструмент. Тоже самое, если нарушаешь правила движения - выбросить машину, вместо того чтобы выучить эти правила.


Вернуться в «Что говорят религии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя