"Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

Раскрываем отношение традиционных религий к различным вопросам.
Правила форума
Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 26 сен 2013, 15:49

Здравствуйте!

Дело очень важное: одинаковы ли идеальные (высшие) состояния разных религий? Православная святость и восточное (индуистско-ведийское и буддийское) просветление в частности. А также идеал в ДК.

Итак, факты говорят, что православная святость не видит себя святой, языческое просветление - видит себя таковым.:



"Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем Преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. "Тебе, отче, нет нужды в покаянии", - возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего". После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное."
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4163.htm

И так же чувствовали все святые. Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"
Антоний Великий: «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои».


Будда же сказал:

"Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – тогда заявил я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

И открылось мне знание и видение: "Безусловно мое освобождение, это – последнее рождение, нет становления больше".

Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им."
http://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm


Православное святоотеческое учение на сей счет конценрируется в словах схиигумена Иоанна (Алексеева) Валаамского: "Чем больше человек приближается к Богу, тем больше видит себя неисправнее и грешнее. Избави Бог, если человек увидит себя праведным" и "Не бойся, что видишь себя никуда не годной, бойся увидеть себя святой. Видеть себя худой - это ведет к смирению, а видеть себя святой - явная прелесть бесовская"., "Духовная жизнь, как рост телесный: человек сам не замечает. Однако признак духовности состоит в том, что человек видит свои грехи как песок морской. Это здравие души". игумен Никон Воробьев: "Чем человек действительно, а не мечтательно ближе к Богу, тем он чувствует себя недостойнее, грешнее, грешнее всех людей. Так чувствовали себя все святые отцы".



А, например, Рамана Махарши пишет: „Я есмь Я"-—Ам а н, ваша истинная природа. „Я есть это или то" — эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть А т м а н." - и так говорят все "просветленные" и "освобожденные" гуру индуизма...
....................................................................

Налицо принципиальное различие, несовместимость и нетождественность состояний православной святости и восточной мистики.


Причиной их , на мой взгляд, является то, что святые, уверен, видели себя таковыми в силу того, что рассматривали себя на фоне более яркого, истинного Света (Нетварного, а не на фоне света ума, тварного, который по сравнению с нетварным - что мрак), наличие которого также постулируется православными, как и буддистами).: "Как на черном -так чистый, как на белом - рябой", как пел БГ . :

В Православии есть понимание двух светов - одного тварного, он же -естественный свет ума (см. 1-ю часть книги "Старец Силуан Афонский", написанную арх.Софронием Сахаровым), второй -Нетварный (Фаворский), Он же -Божественные Энергии, Он же -Бог в Его проявлении в мире, Тот Бог, Которого, по обетованию Христа, узрят чистые сердцем (в отличие от Божественной Сущности, Какую никто никогда не видел).
Первый и второй света новичку можно спутать, и это очень опасно.

В индуизме и буддизме же, насколько знаю, есть понятие лишь об 1 свете, он постулируется и как основа всего (Дхармакайя) и как базовая основа нашего ума, т.е. свет ума.

Т.е., с т.з. православия, буддисты и индуисты (и адепты индуистско-пантеистической концепции ДКЧБ) принимают меньшее за большее, закрывая тем самым себе путь к большему (оно и ясно, идут-то они не путем Христа).

Т.е.даже с непредвзятой т.з., христианство имеет способ объяснить буддизм и индуизм,их мистический опыт, а те объяснить мистический опыт православных, исходя из своих концепций -не могут. Имхо, уже это говорит о большей истинности христианства.

А тема 1 или 2 светов, как мне кажется, напрямую следует из концепции "я-скрытое божество"(индуизм) (соотв., свет моего ума и есть Свет Абсолюта) и из концепции "душа -не часть Бога, но несет Его образ" (христианство) (соотв., осознание света своего ума далеко не равноценно зрению Бога)..

И в этом видении себя хуже всех нет мучительности: наоборот, святые испытывают неземное блаженство, т.к. благодать Духа утешает в той мере, в какой человек смиряется.

......................................................

таким образом, осознав это, мы, как минимум, не сможем оставаться синкретистами и религиозными плюралистами (каковым я сам был не менее 11 лет), а как максимум - признаем, что лишь православие (в котором одном есть такой эффект, как субъективное видение себя грешнее по мере объективно увеличивающейся близости к Богу - имхо, это оттого, что гордость, поглотившая прочие страсти заслонила Будде и заслоняет неправославным подвижникам Нетварный Свет (Бога), на фоне именно Которого (а не на фоне света ума) становятся ясно различимыми все страсти: как в комнате пока темно, грязи не видно вовсе, когда света мало, видны лишь несколько самых больших кусков грязи, а чем светлее - тем больше грязи и пятен заметно, а на ярком свету видны даже мелкие пылинки в воздухе... ) - истинная вера..:
"...Отсюда становится понятным, почему существо каждой религии, всех мировоззрений сводится к учению о спасении. И вот здесь-то мы и сталкиваемся с тем, что уже дает возможность, как мне кажется, сделать обоснованный выбор, когда мы оказываемся перед лицом религиозного многообразия. Христианство в отличие от всех других религий утверждает нечто, чего другие религии (и тем более мировоззрения нерелигиозные) просто не знают. И не только не знают, но когда сталкиваются с этим, то с негодованием отвергают. Это утверждение заключается в понятии т. н. первородного греха. Все религии, если хотите даже все мировоззрения, все идеологии говорят о грехе. Называя, правда, это по-разному, но это неважно. Но ни одно из них не считает, что природа человека в настоящем его состоянии больна. Христианство же утверждает, что то состояние, в котором все мы, люди, родились, находимся, растем, воспитываемся, мужаем, созреваем, - состояние, в котором мы наслаждаемся, развлекаемся, учимся, делаем открытия и так далее - это есть состояние глубокой болезни, глубокого повреждения. Мы больны.

Речь идет не о гриппе и не о бронхите и не о психическом заболевании. Нет, нет, мы психически здоровы, и физически здоровы - можем задачи решать и в космос летать - мы глубоко больны с другой стороны. В начале бытия человеческого произошло какое-то странное трагическое расщепление единого человеческого существа на как бы автономно существующие и часто противоборствующие между собой ум, сердце и тело - "щука, рак да лебедь"… Какой абсурд утверждает христианство, не правда ли? Все возмущаются: "Я ненормальный? Извините, другие может быть, но не я". И вот здесь-то, если христианство право, и заключен самый корень, источник, того, что человеческая жизнь как в индивидуальном, так и во всечеловеческом масштабе, ведет к одной трагедии за другой. Ибо если человек серьезно болен, а он ее не видит и потому не лечит, то она погубит его.

Другие религии не признают этой болезни в человеке. Отвергают ее. Они считают, что человек - это здоровое семечко, но которое может развиваться и нормально и ненормально. Его развитие обусловлено социальной средой, экономическими условиями, психологическими факторами, обусловлено многими вещами. Поэтому человек может быть и хорошим и плохим, но сам он по своей природе хорош. Вот главный антитезис нехристианского сознания. Я не говорю нерелигиозного, там и говорить нечего, там вообще: "человек - это звучит гордо". Только христианство утверждает, что настоящее наше состояние - это состояние глубокой поврежденности, причем такой поврежденности, что в личном плане человек сам не может исцелить его. На этом утверждении строится величайший христианский догмат о Христе как Спасителе.

Эта идея является принципиальным водоразделом между христианством и всеми прочими религиями.

Теперь я попытаюсь показать, что христианство в отличие от других религий имеет объективное подтверждение данного своего утверждения. Давайте обратимся к истории человечества. Посмотрим, чем оно живет всю доступную нашему человеческому взору историю? Какими целями? Конечно же, оно хочет построить Царство Божие на земле, создать рай. Одни с помощью Бога. И в этом случае Он рассматривается не более как средство к благу на земле, но не как высшая цель жизни. Другие - вообще без Бога. Но важно другое. Все понимают, что невозможно это Царство на земле без таких элементарных вещей, как: мир, справедливость, любовь (само собой понятно, какой может быть рай, где идет война, царит несправедливость, злоба и т.д.?), если хотите, уважение к друг другу, снизойдем и до этого. То есть все прекрасно понимают, что без таких основополагающих нравственных ценностей, без их осуществления невозможно достичь никакого благоденствия на земле. Всем понятно? Всем. А что делает человечество всю историю? Что делаем? Эрих Фромм хорошо сказал: "История человечества написана кровью. Это история никогда не прекращающегося насилия". Точно.

Историки, особенно военные, могли бы, думаю, прекрасно проиллюстрировать нам, чем наполнена вся история человечества: войны, кровопролития, насилия, жестокости. Двадцатый век - по идее, век высшего гуманизма. И он показал этот верх "совершенства", превзойдя пролитой кровью все предыдущие века человечества вместе взятые. Если бы наши предки смогли посмотреть на то, что произошло в двадцатом веке, они содрогнулись бы от масштабов жестокости, несправедливости, обмана. Какой-то непостижимый парадокс заключается в том, что человечество по мере развития своей истории делает все точно наоборот основной своей идее, цели и мысли, к которой изначала были направлены все его усилия.

Я задаю риторический вопрос: "Может ли вести себя так умное существо?" История просто издевается над нами, иронизирует: "Человечество, поистине, умно и здраво. Оно не душевнобольное, нет, нет. Оно просто творит немножко больше и чуть-чуть хуже, чем это делают в сумасшедших домах".

Увы, это факт, от которого никуда не уйти. И он показывает, что не отдельные единицы в человечестве заблуждаются, нет и нет (к сожалению, только единицы не заблуждаются), а это какое-то парадоксальное всечеловеческое свойство.

Если посмотрим теперь на отдельного человека, точнее, если у человека хватит нравственных сил "к себе оборотиться", на себя посмотреть, то он увидит картину не менее впечатляющую. Апостол Павел точно ее охарактеризовал: "Бедный я человек, делаю не то доброе, что хочу, а то злое, что ненавижу". И действительно, каждый, кто хотя немного обратит внимание на то, что происходит в его душе, соприкоснется с самим собой, то не может не увидеть, насколько он духовно болен, насколько подвержен действию различных страстей, порабощен им. Бессмысленно спрашивать: "Зачем ты, бедный человек, объедаешься, опиваешься, лжешь, завидуешь, блудишь и т. д.? Ты же этим убиваешь самого себя, разрушаешь семью, калечишь своих детей, отравляешь всю атмосферу вокруг себя. Зачем бьешь себя, режешь, колешь, зачем губишь свои нервы, психику, само тело? Ты понимаешь, что это губительно для тебя?" Да, понимаю, но не могу этого не делать. Василий Великий как-то воскликнул: "И не зарождалось в душах человеческих более пагубной страсти, нежели зависть". И, как правило, человек, страдая, не может справиться с собой. Здесь, в глубине своей души каждый разумный человек постигает то, о чем говорит христианство: "Делаю не то доброе, что хочу, а то злое, что ненавижу". Это здоровье или болезнь?!

В то же время для сравнения посмотрите, как может меняться человек при правильной христианской жизни. Те, которые очистились от страстей, приобрели смирение, "стяжали, - по слову преподобного Серафима Саровского, - Духа Святого", приходили к любопытнейшему с психологической точки зрения состоянию: они начинали видеть себя худшими всех. Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"; Сисой Великий умирал, и лицо его просветилось, как солнце, так что на него невозможно было смотреть, а он умолял Бога дать ему еще немного времени на покаяние. Что это? Лицемерие какое-то, смиренничание? Да избавит Бог. Они, даже в мыслях боялись согрешить, потому говорили от всей своей души, говорили то, что действительно переживали. Мы же этого совсем не чувствуем. Я переполнен всякой грязью, а вижу и чувствую себя очень хорошим человеком. Я хороший человек! Но если что-то и сделаю плохо, то кто без греха, другие не лучше меня, да и виноват не столько я, сколько другой, другая, другие. Мы не видим души своей и потому столь хороши в своих глазах. Как разительно отличается духовное зрение человека святого от нашего!

Так вот, повторяю. Христианство утверждает, что человек по своей природе, в его настоящем, так называемом нормальном, состоянии глубоко поврежден. Этого повреждения, к сожалению, мы почти не видим. Странная слепота, самая страшная, самая главная, которая присутствует в нас, - это есть невидение своей болезни. Это действительно самое опасное, потому что когда человек увидит свою болезнь, он лечится, идет к врачам, ищет помощи. А когда видит себя здоровым, то отправит к ним того, кто говорит ему, что он болен. Вот тяжелейший симптом той самой поврежденности, которая присутствует в нас. А что она есть, об этом однозначно со всей силой и яркостью свидетельствует как история человечества, так и история жизни каждого человека в отдельности, и в первую очередь каждому человеку его личная жизнь. Вот на что указывает христианство.

Скажу, что объективное подтверждение только одного этого факта, одной этой истины христианской веры - о поврежденности человеческой природы - уже показывает мне, к какой религии я должен обратиться. К той, которая вскрывает мои болезни и указывает средства их излечения, или к религии, которая замазывает их, питает человеческое самолюбие, говорит: все хорошо, все прекрасно, нужно не лечиться, а лечить окружающий мир, нужно развиваться и совершенствоваться? Исторический опыт показал, что значит не лечиться.

(с)проф.А.И.Осипов

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 28 сен 2013, 06:47

Интересно-считать именно свои убеждения единственно верными-это не гордыня? Господь любит всех...

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 29 сен 2013, 08:30

Антоний Великий: «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои».[/b]

[/quote]
Не понимаю... Полуается, дальше в православие- дальше от спасения?

Аватара пользователя
владимир 3
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:13
Ник: владимир 3

Сообщение владимир 3 » 29 сен 2013, 13:17

Можете мне верить, можете не верить.

Но Бог показал мне 2 вещи, которые КАТЕГОРИЧЕСКИ отвергаются им, от которых он отворачивается всерьез и надолго.

1. Корысть
2. Ложь.

1. Корысть.
Желание НЕ ЛЮБВИ, А СПАСЕНИЯ - самый тонкий и труднопреодолимый вид корысти.
Это - гораздо более тяжелый вид корысти, чем примитивное выпрашивание материальных благ.

2. Обращение к Богу БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ОБЩЕНИЯ С НИМ, а ПОТОМУ, ЧТО "ТАК ПОЛОЖЕНО", славословие (чужими заученными словами) -
- это ЛОЖЬ.
Многократность, постоянство молитвы, к чему так призывает православие - это ложь.
И уход от Бога.
Ну, не нужно Ему это. Он все видит, его невозможно обмануть.
Обмануть можно только СЕБЯ.
Что так успешно и делается.

И вот этими двумя страшными болезнями заражено христианство, в том числе, Православие.

И Бог скорее примет того, кто мало, лениво, редко, но БЕСКОРЫСТНО И ЧЕСТНО стремится к нему, чем усердных корыстных лжецов.
Поэтому Христос и не сказал : "Стремитесь к святости".
Он сказал :" Будьте, как дети".
То есть - бескорыстными и нелживыми.

И - еще одна гигантская, страшная ложь, которую Православие не желает никак видеть,
страшное преступление, в котором оно не желает раскаяться, а , наоборот, "стрижет" еще с него "купоны".

И это преступление - революция 1917 года.
Именно Православие, которому Бог вручил ДУШУ НАРОДА,
- виновато в том, что эта душа оказалась в КРОВАВЫХ ДЬЯВОЛЬСКИХ РУКАХ.


Православию было плевать на миллионы судеб, исковерканных скотским законом о "кухаркиных детях", на прочие "художества" "властей предержащих".
Было плевать на конкретного 17-летнего Володю Ульянова, когда у него повесили брата.
Было плевать на конкретного Сосо Джугашвили, когда того избивал пьяный отец.
Было плевать на национальные меньшинства, лишенные элементарных человеческих прав...
Поэтому и получили то, что получили...
А руководителя Государства, который в то время, когда его подданные гибли на фронтах Мировой Войны ,
- стрелял по воронам и кошкам в Царском Селе - объявили "святым".
И после этого рассуждаем о ПОДЛИННОСТИ православной святости.

Хватит лгать!
И рассуждать об "идеальных высших состояниях"...
Выньте БРЕВНА из глаз, господа хорошие!
Тогда, глядишь, что-то начнет получаться...
А без этого - все лживо, нет любви, нет Бога...

.

Аватара пользователя
владимир 3
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:13
Ник: владимир 3

Сообщение владимир 3 » 29 сен 2013, 13:32

П.С. А если не брать в "глобальном масштабе", то можно и проверить, сравнить действие 2-х "систем".
- возьмите десяток неудобных, острых, больных вопросов ,
и задайте их на православных форумах и на этом форуме.

Здесь - вам начнут ПОМОГАТЬ. Хорошо ли, плохо ли, но помогать.
Там - вас начнут свысока "наставлять" (почувствуйте разницу), будут цитаты, плавно переходящие в гнобление и модерирование.

Показатель....

....И еще...
Кто бы мне объяснил такой парадокс:

Человек, который цитирует : Антоний Великий: «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои»,
- при этом одновременно утверждает - "мы, православные спасемся, а вы - нет"...

Вот уж, воистину, гордыня ослепляет...

.

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 29 сен 2013, 16:15

Владимир, полностью согласна! Я не могла это сформулировать. Понимала, но не до конца. Это главное отличие-поиск чего-то для себя, а не для Бога. :consent:

Аватара пользователя
ірам
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение ірам » 29 сен 2013, 17:28

Sviechka писал(а):Антоний Великий: «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои».[/b]
Не понимаю... Полуается, дальше в православие- дальше от спасения?[/quote]
Такой вопрос: Вы и Бог одно и тоже? Вы достигли такого совершенства? Вы ставите себя вровень со Всевышним?
Вы можете повторить подвиги Христа?
Если на форуме такая гордыня от всезнайства. то представьте Святым как было не осознать свое превосходство
и пытаться с этим что то делать, в отличие от нас. Смысл не на поверхности, там глубина, человек достиг глубин
души и они ему открылись. А кто из нас настолько познал и увидел себя?

Аватара пользователя
ірам
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение ірам » 29 сен 2013, 17:32

владимир 3 писал(а):П.С. А если не брать в "глобальном масштабе", то можно и проверить, сравнить действие 2-х "систем".
- возьмите десяток неудобных, острых, больных вопросов ,
и задайте их на православных форумах и на этом форуме.

Здесь - вам начнут ПОМОГАТЬ. Хорошо ли, плохо ли, но помогать.
Там - вас начнут свысока "наставлять" (почувствуйте разницу), будут цитаты, плавно переходящие в гнобление и модерирование.

Показатель....

....И еще...
Кто бы мне объяснил такой парадокс:

Человек, который цитирует : Антоний Великий: «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои»,
- при этом одновременно утверждает - "мы, православные спасемся, а вы - нет"...

Вот уж, воистину, гордыня ослепляет...

.
Здесь правят Православие и критикуют. На Православных форумах этим не занимаются, там вам обьяснят с точки зрения догматики.
Переписывать Евангелие никто не даст. И на сколько я знаю, Корица был достаточно раз забанен за тоже, в чем вы выражаете претензии.

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 29 сен 2013, 18:26

ipam, почему нельзя без истерики объяснить- в чем Антоний Великий считал себя хуже других? Кто переписвает Евангелие?!

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 29 сен 2013, 18:31

ірам писал(а):
Sviechka писал(а):Антоний Великий: «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои».[/b]
Не понимаю... Полуается, дальше в православие- дальше от спасения?
Такой вопрос: Вы и Бог одно и тоже? Вы достигли такого совершенства? Вы ставите себя вровень со Всевышним?
Вы можете повторить подвиги Христа?
Если на форуме такая гордыня от всезнайства. то представьте Святым как было не осознать свое превосходство
и пытаться с этим что то делать, в отличие от нас. Смысл не на поверхности, там глубина, человек достиг глубин
души и они ему открылись. А кто из нас настолько познал и увидел себя?[/quote]
С чего Вы взяли, что я ставлю себя вровень со Всевышним?!! Откуда весь этот бред Вы взяли?!

Аватара пользователя
владимир 3
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:13
Ник: владимир 3

Сообщение владимир 3 » 29 сен 2013, 18:38

ірам писал(а): И на сколько я знаю, Корица был достаточно раз забанен за тоже, в чем вы выражаете претензии.
И поэтому решил тут "потренироваться на кошечках"?

.

Аватара пользователя
ірам
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение ірам » 29 сен 2013, 19:12

Могу предположить, что святые видели и осознавали глубину своих грехов, а так как ведали, что творили,
потому и такими словами каялись.
Безгрешен только Бог, любой человек, даже святой, греха не избегает, потому что плоть и кровь.
Но старцы чувствовали тоньше и видели глубину своего сердца.
праведником трудно быть, как и мудрым, видишь несовершенство и тяжело не осудить.
Потому параллели , потому и вопросы. Это не вам лично, я их и себе задавала,
И даже по той же причине, что не могла понять, им то в чем каяться.
А потом стала читать и вопросы некоторые прояснялись.
Вот и Корица мысли подбрасывает. Это без истерик, ничего личного, просто на всякий случай.

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 29 сен 2013, 19:24

Нет ответа-почему Антоний Великий считал себя не только грешным, но ХУЖЕ остальных...

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 29 сен 2013, 19:27

ірам писал(а): Переписывать Евангелие никто не даст. И на сколько я знаю, Корица был достаточно раз забанен за тоже, в чем вы выражаете претензии.
Давайте попорядку:где переписывание Евангелия?

Аватара пользователя
ірам
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение ірам » 29 сен 2013, 19:48

Sviechka писал(а):
ірам писал(а): Переписывать Евангелие никто не даст. И на сколько я знаю, Корица был достаточно раз забанен за тоже, в чем вы выражаете претензии.
Давайте попорядку:где переписывание Евангелия?
А у вас почему истерика? Я уже ответила, вы даже не поняли, так я спорить не собираюсь.
Это не моя проблема.

Аватара пользователя
владимир 3
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:13
Ник: владимир 3

Сообщение владимир 3 » 30 сен 2013, 00:03

Sviechka писал(а):Нет ответа-почему Антоний Великий считал себя не только грешным, но ХУЖЕ остальных...
Мне тоже это непонятно.
Вернее, даже наоборот:
- мне понятно, что при достижении некоторого духовного уровня ( и не слишком уж такого высоченного),
человек уже не задается таким вопросом ВООБЩЕ.

Я лично перестал задаваться таким вопросом, когда понял - насколько МАЛО лично я соответствую тому, что Бог хочет во мне увидеть...
Насколько ничтожно Я ЛИЧНО реализую данные мне Богом возможности.
А ведь Он дал мне жизнь - именно для этого...

И посему - не мое собачье дело сравнивать себя с кем либо - хоть с Серафимом Саровским, хоть с дядей Васей.
Это - неверно по своей сути, это - не по-Божески, наконец...
Пытайся честно реализовать то, что дал тебе Бог - и не заботься ни о каких сравнениях...
Сказано: "Не судите"... Не "лучше", не "хуже"...
Не судите - и все тут!!! НЕ НАШЕ ЭТО ДЕЛО...

Как-то так...

А в приведенных примерах я лично чувствую именно какую-то тонкую гордыню, наигрывание, кокетство, если хотите...
А в примере с Сисоем - и того хуже.
Он своим заявлением - просто "обломал" своих братьев...
Должен бы вдохновить, ободрить их на тяжелом пути... А он - взял и "обломал"...

Не могу выразить словами все свои ощущения, но "пахнет", по-моему тут неким "чемпионатом смирения".
"Чемпион по унижению" .... абсурд...
преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил:
Ну, хоть как-то надо задумываться над тем, что произносишь??????????
Есть ли что-либо АБСУРДНЕЕ словосочетания "ВЕЛИКОЕ СМИРЕНИЕ"????????
Вот она - гордыня...
И смирение то у нас - ВЕЛИКОЕ!!!

А настоящее смирение, по моему мнению,
- это здравое, спокойное и объективное понимание данной тебе Богом задачи - и спокойное, без истерик и сравнений ее выполнение по мере сил.
Как альпинист. Иди себе в гору - без подвигов и без срывов.
И без надрыва и без соплей.
Спокойно и, главное РАДОСТНО.
Не нужны Богу наши "страдания"... радость, любовь и благодарность - вот что нужно...

.

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 30 сен 2013, 03:51

Владимир, все-в точку.

Аватара пользователя
владимир 3
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:13
Ник: владимир 3

Сообщение владимир 3 » 30 сен 2013, 07:17

Sviechka писал(а):Владимир, все-в точку.
Спасибо.
В точку или нет, - но от чистого сердца и без лжи - это точно...

Аватара пользователя
Holger
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 06 май 2013, 06:40
Ник: Holger

Сообщение Holger » 30 сен 2013, 07:37

владимир 3 писал(а): - при этом одновременно утверждает - "мы, православные спасемся, а вы - нет"...
А кто это сказал и где?


Вернуться в «Что говорят религии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость