Вернувшись с того света...
Правила форума
Шёпот - ДУША
– (Шёпот) Первые пришедшие в Астрал сперва теряются. Им необычен этот мир, они пугаются его. Они видят множество цветов, и видят совершенно всё по другому. Предметы которые знали всю жизнь выглядят совершенно по другому. Тот же самый шифоньер оказывается вдруг таким объемным и в нем можно спрятать множество стран.
– (Шёпот) Никогда нельзя было подумать, что в Астрале могут находится те-же предметы что есть и здесь. Всегда считалось что Астрал - это значит души... Души умерших. Или души не рожденных или множество таких, но только души! Оказывается нет, в этом мире тоже есть горы. Тоже есть небо. Тоже есть Земля. И даже в некоторых кусочках есть та-же самая техника, но только работает немножко по другому. Удивительный мир! Мир красок. И если в этом мире Вы почувствуете боль. Это будет не та боль, которую Вы обычно видите и слышите здесь. Это будет боль которая захватит всего Вас, всего! Это очень страшно, очень. Но в этом же мире и есть моменты счастья. Тогда Вы будете действительно счастливы, как не могли быть счастливы здесь. Что такое Астрал!? Астрал – Начало. Первая буква говорит о том что это – Начало. Последняя буква говорит о том что этот мир – Меняем! Он не постоянен. Он не может быть постоянен потому что Астрал создан Нами. Нашими, нашими чувствами, нашими желаниями, нашими мечтами, нашими проклятиями, нашими болью и счастьем. И все это - Наше!
– (Шёпот) Если сказать, что человек родил Астрал это будет ложь. Но и нельзя сказать, что Астрал родил Человека. Это столь совместно, что нельзя разделить ни Человека ни Астрала. Ну, что такое человек? Это та частица астрала которая более-менее еще реальна. Почему?
– (Шёпот) Очень просто! Мир Астрала состоит из множества. Из множества элементов. Эти элементы могут быть и фэнтези – ваши фантазии. Это могу быть любые чувства, какие бы они не были. Представляете какой Хаос твориться в этом мире? И когда Вы собираетесь путешествовать по Астралу - какой нужен Вам проводник! Сколько людей, сколько мыслей - столько и изменений в этом мире. А сколько в нем уровней. Множество! Вы можете попасть на самый низкий где существует только всего-лишь одна темнота. Именно в этом мире ничего не было, лишь только Дух метался. И именно в этом мире впервые Дух - произнес Слово. И тогда родились новые. Родился Мир в котором Мы сейчас живем.
– (Шёпот) Именно в этом начале не было ничего. Была пустота и лишь только мятежный Дух носился и искал себе подобного. И не найдя его - создал! Произнес Слово свое рожденное мечтами его и появилась земля. И дал ей имя – Земля. И сделал воды. И в Воды - жизнь поселил. И дал имя жизни – Рыба. И сделал животных он и дал им имя – Животные. Но не увидел себя в них и создал тогда человека. И дал человеку право - назвать свои Имена. Пришел человек и каждую из рыб Назвал и каждому из животных Имя дал и себя Назвал и детей своих Назвал...
– (Ольга) Один...
– (Шёпот) Пришли к Нему и спросили - Вы создали Мир этот? И ответил Он – Нет, Мечты мои, Желания мои, Любовь моя. Потому в каждом из Нас есть и желание и мечта и любовь. И Он сделавши и сотворивши Нас передал и боль свою. И потому Мы болеем. Болеем когда Не знаем, болеем когда Хотим, болеем когда Ищем. Имя этой болезни – Жизнь. И Он мятежник ушел от Нас. Ушёл, чтобы не мешать Нам, чтобы были самостоятельными в счастье и беде своей. Но придет время и Мы должны вернуться. Вернуться к нему и сказать – Вот он я Сын твой. И если узнает – Счастье! Если же скажет - Нет, ты не мой ты чужой! Уйдешь, и не будет Дом у тебя...
– (Шёпот) Мир Астрала – Мир любви и страха [тяжело выдыхая]. В нем нельзя быть без проводника, можно очень легко заблудиться и не вернуться. Сколько множество людей было потеряно в нем! Когда желая выйти в него терялся и только тогда потом была одна дорога… И тогда «сошедший с ума», или как раньше говорили «Одержимиые» - терялись в этом мире. Уже ушли из Астрала, но не пришли сюда. Нигде, нигде. Многие не умеющие прийти в него старались химией и любыми другими способами. Что делали сперва. Клали в Воду и топили, топили до той степени, когда уже терял сознание. И тогда вытаскивали его давали глоток воздуха и Он умирающий видел миры Астрала. И представьте какие миры он мог видеть? Разве мог он увидеть высшие? Если с такой печалью, с такой болью ложился Он в эту воду. Было и другое! Была даже наука, как ударить дубинкой, чтобы не убить но все же..... http://cs543106.vk.me/v543106345/1b899/iwHAa1J4HOA.jpg
– (Шёпот) Первые пришедшие в Астрал сперва теряются. Им необычен этот мир, они пугаются его. Они видят множество цветов, и видят совершенно всё по другому. Предметы которые знали всю жизнь выглядят совершенно по другому. Тот же самый шифоньер оказывается вдруг таким объемным и в нем можно спрятать множество стран.
– (Шёпот) Никогда нельзя было подумать, что в Астрале могут находится те-же предметы что есть и здесь. Всегда считалось что Астрал - это значит души... Души умерших. Или души не рожденных или множество таких, но только души! Оказывается нет, в этом мире тоже есть горы. Тоже есть небо. Тоже есть Земля. И даже в некоторых кусочках есть та-же самая техника, но только работает немножко по другому. Удивительный мир! Мир красок. И если в этом мире Вы почувствуете боль. Это будет не та боль, которую Вы обычно видите и слышите здесь. Это будет боль которая захватит всего Вас, всего! Это очень страшно, очень. Но в этом же мире и есть моменты счастья. Тогда Вы будете действительно счастливы, как не могли быть счастливы здесь. Что такое Астрал!? Астрал – Начало. Первая буква говорит о том что это – Начало. Последняя буква говорит о том что этот мир – Меняем! Он не постоянен. Он не может быть постоянен потому что Астрал создан Нами. Нашими, нашими чувствами, нашими желаниями, нашими мечтами, нашими проклятиями, нашими болью и счастьем. И все это - Наше!
– (Шёпот) Если сказать, что человек родил Астрал это будет ложь. Но и нельзя сказать, что Астрал родил Человека. Это столь совместно, что нельзя разделить ни Человека ни Астрала. Ну, что такое человек? Это та частица астрала которая более-менее еще реальна. Почему?
– (Шёпот) Очень просто! Мир Астрала состоит из множества. Из множества элементов. Эти элементы могут быть и фэнтези – ваши фантазии. Это могу быть любые чувства, какие бы они не были. Представляете какой Хаос твориться в этом мире? И когда Вы собираетесь путешествовать по Астралу - какой нужен Вам проводник! Сколько людей, сколько мыслей - столько и изменений в этом мире. А сколько в нем уровней. Множество! Вы можете попасть на самый низкий где существует только всего-лишь одна темнота. Именно в этом мире ничего не было, лишь только Дух метался. И именно в этом мире впервые Дух - произнес Слово. И тогда родились новые. Родился Мир в котором Мы сейчас живем.
– (Шёпот) Именно в этом начале не было ничего. Была пустота и лишь только мятежный Дух носился и искал себе подобного. И не найдя его - создал! Произнес Слово свое рожденное мечтами его и появилась земля. И дал ей имя – Земля. И сделал воды. И в Воды - жизнь поселил. И дал имя жизни – Рыба. И сделал животных он и дал им имя – Животные. Но не увидел себя в них и создал тогда человека. И дал человеку право - назвать свои Имена. Пришел человек и каждую из рыб Назвал и каждому из животных Имя дал и себя Назвал и детей своих Назвал...
– (Ольга) Один...
– (Шёпот) Пришли к Нему и спросили - Вы создали Мир этот? И ответил Он – Нет, Мечты мои, Желания мои, Любовь моя. Потому в каждом из Нас есть и желание и мечта и любовь. И Он сделавши и сотворивши Нас передал и боль свою. И потому Мы болеем. Болеем когда Не знаем, болеем когда Хотим, болеем когда Ищем. Имя этой болезни – Жизнь. И Он мятежник ушел от Нас. Ушёл, чтобы не мешать Нам, чтобы были самостоятельными в счастье и беде своей. Но придет время и Мы должны вернуться. Вернуться к нему и сказать – Вот он я Сын твой. И если узнает – Счастье! Если же скажет - Нет, ты не мой ты чужой! Уйдешь, и не будет Дом у тебя...
– (Шёпот) Мир Астрала – Мир любви и страха [тяжело выдыхая]. В нем нельзя быть без проводника, можно очень легко заблудиться и не вернуться. Сколько множество людей было потеряно в нем! Когда желая выйти в него терялся и только тогда потом была одна дорога… И тогда «сошедший с ума», или как раньше говорили «Одержимиые» - терялись в этом мире. Уже ушли из Астрала, но не пришли сюда. Нигде, нигде. Многие не умеющие прийти в него старались химией и любыми другими способами. Что делали сперва. Клали в Воду и топили, топили до той степени, когда уже терял сознание. И тогда вытаскивали его давали глоток воздуха и Он умирающий видел миры Астрала. И представьте какие миры он мог видеть? Разве мог он увидеть высшие? Если с такой печалью, с такой болью ложился Он в эту воду. Было и другое! Была даже наука, как ударить дубинкой, чтобы не убить но все же..... http://cs543106.vk.me/v543106345/1b899/iwHAa1J4HOA.jpg
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Сегодня 26марта родительская суббота, следующая- 2апреля и 9апреля 2016г
Главная помощь душе уже умершего человека- искренняя молитва о нём Богу и дела милостыни и
милосердия, совершаемые в его память...
http://cs409317.vk.me/v409317850/5781/598tkvWzy9w.jpg
Главная помощь душе уже умершего человека- искренняя молитва о нём Богу и дела милостыни и
милосердия, совершаемые в его память...
http://cs409317.vk.me/v409317850/5781/598tkvWzy9w.jpg
С праздником Благовещения ))
____________
Очень люблю этот мир и миры в которых прибываю во сне ..... Посчастливилось влюбиться и даже сон пропал )) словила себя на мысли , что мне те миры стали как бы не нужны , ибо в этом испытываю такое восхитительное чувство —-------бум !!! ага - вот что значит привязка к этому миру - нарушился принцип : " Перед БОГОМ все равны " - любить нужно все миры , все проявления Творца ))
____________
Очень люблю этот мир и миры в которых прибываю во сне ..... Посчастливилось влюбиться и даже сон пропал )) словила себя на мысли , что мне те миры стали как бы не нужны , ибо в этом испытываю такое восхитительное чувство —-------бум !!! ага - вот что значит привязка к этому миру - нарушился принцип : " Перед БОГОМ все равны " - любить нужно все миры , все проявления Творца ))
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Родительская суббота: вспомним о живых
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102335/233582.p.jpg
Великий пост – это не только возможность сосредоточиться на душе и попытаться подняться еще на одну ступеньку своей духовной лестницы, но и время подумать о родителях. По субботам мы идем в храм на панихиду и вспоминаем всех своих близких, покинувших нас – давно или недавно.
И если о мертвых принято говорить только хорошее, то на живых родителей это правило – увы! – в последнее время совершенно не распространяется. Я постоянно слышу обвинения в адрес родителей от их выросших детей. Причем не только от подростков (это еще как-то можно объяснить незрелостью личности), но и от взрослых – 30-40-летних. И своих ровесников я не понимаю. Состоявшиеся женщины и мужчины, у которых есть уже и свои дети, начинают с незабытой обидой рассказывать о скверном характере их родителей – о нетерпимости или гиперопеке, о недополученном от них внимании или их авторитарности – в общем, о всевозможных неправильностях поведения.
Да, все это правда, все это есть в нашей жизни. И это мешает нам жить – безусловно! Но мне лично совсем не нравится, что это стало модным – ругать советское воспитание, говорить о травмах поколений, психологии бедности и прочей «выученной беспомощности». Вам не кажется, что это попахивает замаскированным хамством?
Во всем виноваты родители?
Вот как Хам не умел и не хотел скрыть грех отца, причем поступил, по нынешним меркам, честно, не прикрыв наготу пьяного, так и современные великовозрастные «дети» продолжают копить и вынашивать обиды на своих родителей, чтобы, в конце концов, «родить» модные психологические термины, да еще и гордиться при этом своей честностью, бескомпромиссностью и откровенностью.
Нас пытаются убедить, что это нормально – обличать своих родителей
На мой взгляд, это очень тревожный и неприятный симптом. Нас пытаются убедить (и убеждают многих!), что это нормально – вот так открыто и без прикрас обличать своих родителей. «У них травмы поколений!» Но позвольте, если все в вашей логике верно и наши родители глубоко травмированы всеми событиями российской истории, начиная с революции, то не заслуживают ли они снисхождения и понимания как больные люди?
Нам самим отвечать за свои действия. Не стоит перекладывать эту ношу на плечи стареющих родителей
Вспомним это. И не будем забывать. Осмыслим и попытаемся сделать правильные выводы. По-моему, мы достаточно выросли, чтобы отвечать за свои действия, за свою жизнь. И не перекладывать эту ношу на плечи стареющих родителей, какими бы неправыми они ни были в своих педагогических опытах. Не мамы виноваты в том, что мы не хотим уживаться с людьми и строить нормальные отношения в семье. Не родители вложили в нас неумение терпеть и прощать. Не они настроили целое поколение исключительно на комфортное потребление товаров, услуг и друг друга.
Родители все равно нуждаются в нашей заботе, каким бы плохим характером они ни обладали
К тому же у нас есть еще и вера. У нас в России Бог не умер, Он продолжает стоять у постели роженицы и тяжелобольного человека, Он прислушивается к нашим бедам и страданиям на исповеди, Он вкладывает в уста духовника нужные советы. У нас теперь есть возможность читать душеполезные книги и статьи, причем бесплатно – в интернете, а не гоняться за едва видными машинными перепечатками Евангелия и «Лествицы». Мы имеем прекрасную возможность строить свою жизнь, сообразуясь со своей собственной волей и не противореча воле Божией, а это очень большое достижение. Сегодня нам никто не мешает быть любящими, добрыми, честными – и по отношению к собственным родителям. Принять их – со всеми ошибками и трудностями их непростой жизни, помочь им справиться с быстро меняющейся современной жизнью, выстроить такие границы отношений, когда обеим сторонам будет комфортно жить друг с другом. Да, это бывает порою очень трудно – жить с родителями. Давно исчезли из массового сознания семьи, где три поколения живут под одной крышей. Мир, безусловно, изменился, и традиционное устройство общества потихоньку сменяется современным: каждая новая семья строит свое отдельное гнездо. И пусть, если так удобнее. Но все же, все же… не будем сердиться на родителей, не будем забывать, что они становятся все старше, все беспомощней, все больше нуждаются в нашей заботе, каким бы плохим характером они ни обладали. Не будем оставлять их гнездо без присмотра.
Да, есть такие старики и такие характеры, с которыми очень трудно ужиться, да что там – трудно даже общаться недолгое время. Но грош цена нам как христианам, если мы предпочтем временный комфорт души вечной заповеди о почитании родителей.
Родительская суббота – это не только возможность помолиться об умерших, но и доброе время, чтобы вспомнить о живых.
8 апреля 2016 г.
http://www.pravoslavie.ru/92264.html
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102335/233582.p.jpg
Великий пост – это не только возможность сосредоточиться на душе и попытаться подняться еще на одну ступеньку своей духовной лестницы, но и время подумать о родителях. По субботам мы идем в храм на панихиду и вспоминаем всех своих близких, покинувших нас – давно или недавно.
И если о мертвых принято говорить только хорошее, то на живых родителей это правило – увы! – в последнее время совершенно не распространяется. Я постоянно слышу обвинения в адрес родителей от их выросших детей. Причем не только от подростков (это еще как-то можно объяснить незрелостью личности), но и от взрослых – 30-40-летних. И своих ровесников я не понимаю. Состоявшиеся женщины и мужчины, у которых есть уже и свои дети, начинают с незабытой обидой рассказывать о скверном характере их родителей – о нетерпимости или гиперопеке, о недополученном от них внимании или их авторитарности – в общем, о всевозможных неправильностях поведения.
Да, все это правда, все это есть в нашей жизни. И это мешает нам жить – безусловно! Но мне лично совсем не нравится, что это стало модным – ругать советское воспитание, говорить о травмах поколений, психологии бедности и прочей «выученной беспомощности». Вам не кажется, что это попахивает замаскированным хамством?
Во всем виноваты родители?
Вот как Хам не умел и не хотел скрыть грех отца, причем поступил, по нынешним меркам, честно, не прикрыв наготу пьяного, так и современные великовозрастные «дети» продолжают копить и вынашивать обиды на своих родителей, чтобы, в конце концов, «родить» модные психологические термины, да еще и гордиться при этом своей честностью, бескомпромиссностью и откровенностью.
Нас пытаются убедить, что это нормально – обличать своих родителей
На мой взгляд, это очень тревожный и неприятный симптом. Нас пытаются убедить (и убеждают многих!), что это нормально – вот так открыто и без прикрас обличать своих родителей. «У них травмы поколений!» Но позвольте, если все в вашей логике верно и наши родители глубоко травмированы всеми событиями российской истории, начиная с революции, то не заслуживают ли они снисхождения и понимания как больные люди?
Нам самим отвечать за свои действия. Не стоит перекладывать эту ношу на плечи стареющих родителей
Вспомним это. И не будем забывать. Осмыслим и попытаемся сделать правильные выводы. По-моему, мы достаточно выросли, чтобы отвечать за свои действия, за свою жизнь. И не перекладывать эту ношу на плечи стареющих родителей, какими бы неправыми они ни были в своих педагогических опытах. Не мамы виноваты в том, что мы не хотим уживаться с людьми и строить нормальные отношения в семье. Не родители вложили в нас неумение терпеть и прощать. Не они настроили целое поколение исключительно на комфортное потребление товаров, услуг и друг друга.
Родители все равно нуждаются в нашей заботе, каким бы плохим характером они ни обладали
К тому же у нас есть еще и вера. У нас в России Бог не умер, Он продолжает стоять у постели роженицы и тяжелобольного человека, Он прислушивается к нашим бедам и страданиям на исповеди, Он вкладывает в уста духовника нужные советы. У нас теперь есть возможность читать душеполезные книги и статьи, причем бесплатно – в интернете, а не гоняться за едва видными машинными перепечатками Евангелия и «Лествицы». Мы имеем прекрасную возможность строить свою жизнь, сообразуясь со своей собственной волей и не противореча воле Божией, а это очень большое достижение. Сегодня нам никто не мешает быть любящими, добрыми, честными – и по отношению к собственным родителям. Принять их – со всеми ошибками и трудностями их непростой жизни, помочь им справиться с быстро меняющейся современной жизнью, выстроить такие границы отношений, когда обеим сторонам будет комфортно жить друг с другом. Да, это бывает порою очень трудно – жить с родителями. Давно исчезли из массового сознания семьи, где три поколения живут под одной крышей. Мир, безусловно, изменился, и традиционное устройство общества потихоньку сменяется современным: каждая новая семья строит свое отдельное гнездо. И пусть, если так удобнее. Но все же, все же… не будем сердиться на родителей, не будем забывать, что они становятся все старше, все беспомощней, все больше нуждаются в нашей заботе, каким бы плохим характером они ни обладали. Не будем оставлять их гнездо без присмотра.
Да, есть такие старики и такие характеры, с которыми очень трудно ужиться, да что там – трудно даже общаться недолгое время. Но грош цена нам как христианам, если мы предпочтем временный комфорт души вечной заповеди о почитании родителей.
Родительская суббота – это не только возможность помолиться об умерших, но и доброе время, чтобы вспомнить о живых.
8 апреля 2016 г.
http://www.pravoslavie.ru/92264.html
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Церковь отмечает Радоницу — день особого поминовения успоших
10 мая 2016 г.
Во вторник второй недели по Пасхе (в 2016-м году ― 10 мая), которая называется Неделей Фомы, Православная Церковь отмечает Радоницу ― день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.
Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников ― сразу после Светлой пасхальной недели ― как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь ― жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».
Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха ― время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.
Как поминают усопших в Дни Пасхи
Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не делает так, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших.
Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник.
Основанием для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой ― разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей.
Как вести себя на кладбище
Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших.
Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного. Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку на могильный холм ― этим оскорбляется память мертвого. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.
Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.
Как относиться к могиле православного христианина
Кладбища ― это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.
Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения ― Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.
Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.
Могила ― это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.
Крест на могиле православного христианина ― молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа ― на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.
Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного. Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен. Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.
Как правильно поминать усопших
«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц ― нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», ― пишет святитель Иоанн Златоуст.
Молитва за усопших ― это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике ― все это дань традициям, пусть и благочестивым. Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего ― долг всякого православного христианина.
Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами). После Литургии нужно отслужить панихиду. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.
http://www.pravmir.ru/tserkov-otmechaet ... -usposhih/
10 мая 2016 г.
Во вторник второй недели по Пасхе (в 2016-м году ― 10 мая), которая называется Неделей Фомы, Православная Церковь отмечает Радоницу ― день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.
Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников ― сразу после Светлой пасхальной недели ― как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь ― жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».
Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха ― время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.
Как поминают усопших в Дни Пасхи
Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не делает так, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших.
Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник.
Основанием для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой ― разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей.
Как вести себя на кладбище
Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших.
Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного. Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку на могильный холм ― этим оскорбляется память мертвого. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.
Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.
Как относиться к могиле православного христианина
Кладбища ― это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.
Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения ― Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.
Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.
Могила ― это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.
Крест на могиле православного христианина ― молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа ― на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.
Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного. Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен. Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.
Как правильно поминать усопших
«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц ― нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», ― пишет святитель Иоанн Златоуст.
Молитва за усопших ― это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике ― все это дань традициям, пусть и благочестивым. Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего ― долг всякого православного христианина.
Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами). После Литургии нужно отслужить панихиду. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.
http://www.pravmir.ru/tserkov-otmechaet ... -usposhih/
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Монах, вернувшийся с того света
4 ноя 2011
Я уже говорил вам о прекрасной книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые».
Подвижники, совершающие свой подвиг тихо, тайно, скрытно от наших глаз;
Сегодня мне хочется привести еще один отрывок из этой книги.
Схиигумен Мелхиседек
Два года я ежедневно после своих послушаний читал Неусыпаемую Псалтирь. Это такая особая традиция, когда в монастыре не прекращают молитву ни днем ни ночью, попеременно читая Псалтирь, а потом, по особым помянникам, поминают множество людей о здравии и о упокоении.
Моя череда приходилась на поздний вечер — с одиннадцати часов до полуночи. На смену мне приходил схиигумен Мелхиседек. Он продолжат чтение Псалтири до двух часов ночи.
Отец Мелхиседек был удивительный и таинственный подвижник. Кроме как на службах, его почти не было видно в монастыре. На братской трапезе он появлялся только по праздникам. Но и за столом сидел, склонив голову под схимническим куколем, и почти ни к чему не притрагивался.
Великая схима в Русской Церкви — это высшая степень отречения от мира. Принимая схимнический постриг, монах оставляет все прочие послушания кроме молитвы. Ему, как и при монашеском постриге, вновь меняют имя. Епископы-схимники складывают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей, кроме служения литургии и духовничества.
Отец Мелхиседек появлялся под сводами небольшого и слабо освященного Лазаревского храма где читали Неусыпаемую Псалтирь, всегда за минуту до того, как часы на монастырской колокольне должны были пробить двенадцать. У царских врат он медленно клал три земных поклона и ждал, когда я подойду. Преподав мне благословение, он знаком отсылал меня, чтобы в одиночестве приступить к молитве.
За целый год он не сказал мне ни слова. В древнем монашеском Патерике рассказывается: «Три монаха имели обыкновение ежегодно приходить к авве Антонию Великому. Двое из них вели с ним душеспасительные беседы, а третий всегда молчал и ни о чем не спрашивал. После долгого времени авва Антоний спросил у него: "Вот ты сколько времени ходишь сюда и почему никогда ни о чем не спрашиваешь?" Монах отвечал ему: "Для меня, отец, довольно и смотреть на тебя"». К тому времени я тоже понимал, как необычайно мне посчастливилось, что каждую ночь я могу хотя бы видеть этого подвижника.
Но все-таки однажды я набрался смелости и дерзнул нарушить привычный ритуал. Более того, когда отец Мелхиседек, как обычно, благословил меня у царских врат, я отважился задать вопрос, с которым очень хотели, но не решались обратиться к нему, наверное, все послушники и молодые монахи в монастыре.
История заключалась в следующем. Отец Meлхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи.
Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. а когда закончил, то почувствовал себя столь плохо, что, как рассказывают очевидцы, там же упал и — умер. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн (Крестьянкин). Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал:
— Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму.
Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму.
Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха.
Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком.
Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой. Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно. Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку.
В монастыре знали, что в те минуты, когда отец Мелхиседек был мертв, ему открылось нечто такое, после чего он вновь восстал к жизни совершенно изменившимся человеком. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Но даже отзвуки этого повествования были крайне необычными, и мне, и всем моим друзьям, конечно хотелось узнать тайну от самого отца Мелхиседек.
И вот той ночью, когда в Лазаревском храме я набрался смелости впервые обратиться к схимнику, то спросил именно об этом: что видел он там, откуда обычно никто не возвращается?
Выслушав мой вопрос, отец Мелхиседек долго стоял молча у царских врат, опустив голову. А я все больше замирал от страха, справедливо полагая, что дерзостно разрешил себе нечто совершенно непозволительное. Наконец схимник слабым от редкого употребления голосом начал говорить.
Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная, куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками. В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока.
Потом Она проговорила:
— Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это...
Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре.
После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился. Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах. А потом — и в замеченной многими прозорливости и в деятельной молитвенной помощи людям.
Видя, как он с совершенной отчужденностью от мира подвизается в невидимых и непостижимых для нас духовных битвах, мы, послушники, решались обращаться к нему лишь в самых исключительных случаях. К тому же его еще и побаивались: в монастыре знали, что отец Мелхиседек весьма строг как духовник. И он имел на это право. Его неукоснительная требовательность к чистоте души всякого христианина питалась лишь великой любовью к людям, глубоким знанием законов духовного мира и пониманием, насколько непримиримая борьба с грехом жизненно необходима для человека.
Этот схимник жил в своем, высшем, мире, где не терпят компромиссов. Но если уж отец Мелхиседек давал ответы, то они были совершенно необычны и сильны какой-то особой, самобытной силой.
Однажды в монастыре на меня обрушилась лавина незаслуженных и жестоких, как мне представлялось, испытаний. И тогда я решил пойти за советом к самому суровому монаху в обители — схиигумену Мелхиседеку.
В ответ на стук в дверь и на положенную молитву на порог кельи вышел отец Мелхиседек. Он в монашеской мантии и епитрахили — я застал его за совершением схимнического правила.
Я поведал ему о своих бедах и неразрешимых проблемах. Отец Мелхиседек выслушал все, неподвижно стоя передо мной, как всегда, понурив голову. А потом поднял на меня глаза и вдруг горько-горько зарыдал…
— Брат! — сказал он с невыразимой болью.— Что ты меня спрашиваешь? Я сам погибаю!
Старец-схиигумен, этот великий, святой жизни подвижник и аскет, стоял передо мной и плакал от неподдельного горя, что он воистину — худший и грешнейший человек на земле! А я с каждым мгновением все отчетливее и радостнее понимал, что множество моих проблем, вместе взятых, — не стоят ровно ничего! Более того, эти проблемы здесь же ощутимо для меня безвозвратно улетучивались из души. Спрашивать еще о чем-то или просить помощи у старца уже не было нужды. Он сделал для меня все, что мог. Я с благодарностью поклонился ему и ушел.
Все на нашей земле — простое и сложное, маленькие человеческие проблемы и нахождение великого пути к Богу, тайны нынешнего и будущего века — все разрешается лишь загадочным, непостижимо прекрасным и могущественным смирением. И даже если мы не понимаем его правды и смысла, если оказываемся к этому таинственному и всесильному смирению неспособными, оно само смиренно приоткрывается нам через тех удивительных людей, которые могут его вместить.
http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/m ... sveta.702/
4 ноя 2011
Я уже говорил вам о прекрасной книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые».
Подвижники, совершающие свой подвиг тихо, тайно, скрытно от наших глаз;
Сегодня мне хочется привести еще один отрывок из этой книги.
Схиигумен Мелхиседек
Два года я ежедневно после своих послушаний читал Неусыпаемую Псалтирь. Это такая особая традиция, когда в монастыре не прекращают молитву ни днем ни ночью, попеременно читая Псалтирь, а потом, по особым помянникам, поминают множество людей о здравии и о упокоении.
Моя череда приходилась на поздний вечер — с одиннадцати часов до полуночи. На смену мне приходил схиигумен Мелхиседек. Он продолжат чтение Псалтири до двух часов ночи.
Отец Мелхиседек был удивительный и таинственный подвижник. Кроме как на службах, его почти не было видно в монастыре. На братской трапезе он появлялся только по праздникам. Но и за столом сидел, склонив голову под схимническим куколем, и почти ни к чему не притрагивался.
Великая схима в Русской Церкви — это высшая степень отречения от мира. Принимая схимнический постриг, монах оставляет все прочие послушания кроме молитвы. Ему, как и при монашеском постриге, вновь меняют имя. Епископы-схимники складывают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей, кроме служения литургии и духовничества.
Отец Мелхиседек появлялся под сводами небольшого и слабо освященного Лазаревского храма где читали Неусыпаемую Псалтирь, всегда за минуту до того, как часы на монастырской колокольне должны были пробить двенадцать. У царских врат он медленно клал три земных поклона и ждал, когда я подойду. Преподав мне благословение, он знаком отсылал меня, чтобы в одиночестве приступить к молитве.
За целый год он не сказал мне ни слова. В древнем монашеском Патерике рассказывается: «Три монаха имели обыкновение ежегодно приходить к авве Антонию Великому. Двое из них вели с ним душеспасительные беседы, а третий всегда молчал и ни о чем не спрашивал. После долгого времени авва Антоний спросил у него: "Вот ты сколько времени ходишь сюда и почему никогда ни о чем не спрашиваешь?" Монах отвечал ему: "Для меня, отец, довольно и смотреть на тебя"». К тому времени я тоже понимал, как необычайно мне посчастливилось, что каждую ночь я могу хотя бы видеть этого подвижника.
Но все-таки однажды я набрался смелости и дерзнул нарушить привычный ритуал. Более того, когда отец Мелхиседек, как обычно, благословил меня у царских врат, я отважился задать вопрос, с которым очень хотели, но не решались обратиться к нему, наверное, все послушники и молодые монахи в монастыре.
История заключалась в следующем. Отец Meлхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи.
Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. а когда закончил, то почувствовал себя столь плохо, что, как рассказывают очевидцы, там же упал и — умер. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн (Крестьянкин). Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал:
— Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму.
Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму.
Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха.
Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком.
Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой. Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно. Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку.
В монастыре знали, что в те минуты, когда отец Мелхиседек был мертв, ему открылось нечто такое, после чего он вновь восстал к жизни совершенно изменившимся человеком. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Но даже отзвуки этого повествования были крайне необычными, и мне, и всем моим друзьям, конечно хотелось узнать тайну от самого отца Мелхиседек.
И вот той ночью, когда в Лазаревском храме я набрался смелости впервые обратиться к схимнику, то спросил именно об этом: что видел он там, откуда обычно никто не возвращается?
Выслушав мой вопрос, отец Мелхиседек долго стоял молча у царских врат, опустив голову. А я все больше замирал от страха, справедливо полагая, что дерзостно разрешил себе нечто совершенно непозволительное. Наконец схимник слабым от редкого употребления голосом начал говорить.
Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная, куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками. В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока.
Потом Она проговорила:
— Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это...
Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре.
После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился. Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах. А потом — и в замеченной многими прозорливости и в деятельной молитвенной помощи людям.
Видя, как он с совершенной отчужденностью от мира подвизается в невидимых и непостижимых для нас духовных битвах, мы, послушники, решались обращаться к нему лишь в самых исключительных случаях. К тому же его еще и побаивались: в монастыре знали, что отец Мелхиседек весьма строг как духовник. И он имел на это право. Его неукоснительная требовательность к чистоте души всякого христианина питалась лишь великой любовью к людям, глубоким знанием законов духовного мира и пониманием, насколько непримиримая борьба с грехом жизненно необходима для человека.
Этот схимник жил в своем, высшем, мире, где не терпят компромиссов. Но если уж отец Мелхиседек давал ответы, то они были совершенно необычны и сильны какой-то особой, самобытной силой.
Однажды в монастыре на меня обрушилась лавина незаслуженных и жестоких, как мне представлялось, испытаний. И тогда я решил пойти за советом к самому суровому монаху в обители — схиигумену Мелхиседеку.
В ответ на стук в дверь и на положенную молитву на порог кельи вышел отец Мелхиседек. Он в монашеской мантии и епитрахили — я застал его за совершением схимнического правила.
Я поведал ему о своих бедах и неразрешимых проблемах. Отец Мелхиседек выслушал все, неподвижно стоя передо мной, как всегда, понурив голову. А потом поднял на меня глаза и вдруг горько-горько зарыдал…
— Брат! — сказал он с невыразимой болью.— Что ты меня спрашиваешь? Я сам погибаю!
Старец-схиигумен, этот великий, святой жизни подвижник и аскет, стоял передо мной и плакал от неподдельного горя, что он воистину — худший и грешнейший человек на земле! А я с каждым мгновением все отчетливее и радостнее понимал, что множество моих проблем, вместе взятых, — не стоят ровно ничего! Более того, эти проблемы здесь же ощутимо для меня безвозвратно улетучивались из души. Спрашивать еще о чем-то или просить помощи у старца уже не было нужды. Он сделал для меня все, что мог. Я с благодарностью поклонился ему и ушел.
Все на нашей земле — простое и сложное, маленькие человеческие проблемы и нахождение великого пути к Богу, тайны нынешнего и будущего века — все разрешается лишь загадочным, непостижимо прекрасным и могущественным смирением. И даже если мы не понимаем его правды и смысла, если оказываемся к этому таинственному и всесильному смирению неспособными, оно само смиренно приоткрывается нам через тех удивительных людей, которые могут его вместить.
http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/m ... sveta.702/
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 04 янв 2013, 11:32
- Ник: Лёлька
Цитаты , что понравились ))
"Да и сама борьба должна осуществляться в разумных пределах, так как без одной силы нет другой. Все в этом мире находится в движении, и без "черных" сил Вселенная существовать не может. Если на данном этапе их больше присутствует на Земле и рядом с ней, то их меньше в других местах, и там господствуем мы. Происходит своеобразный обмен. Но наши пути только скрещиваются, а не пересекаются. Так что здесь вам не следует предпринимать никаких шагов.
И еще одно, более позднее, высказывание:
- Данная формация имеет право на существование и является объективной реальностью, с которой надо считаться и даже уважать некоторые ее постулаты. Один из них гласит о том, что "Черные" не трогают то, что принадлежит не им. Они берут только то, что ничье. Это стыкуется с принципами Вселенского Разума и с объективными законами, существующими в природе. Во-вторых, они дорожат своими кадрами, за исключением некоторой категории. В-третьих, вызывает уважение их организация, некоторые принципы работы всеми нами переняты у них.И если вы уверены, что удар нанесен "темными" силами - есть резон потеснить их на других фронтах вашего творчества и не отвечать ударом на удар в той форме, в которой он был вам навязан. А отвечать на других участках, в другой, более обоснованной форме и другими методами. Это для них максимально неприятно, чувствительно и действенно, если это сделано в высших целях...
Получается, что в Космосе отношение к "темные" силам несколько иное - они являются неизбежной необходимостью для эволюции. Не познавший Зло - не познает Добро.......
Соприкосновение с нетрадиционной информацией вызывает перемены в мировоззрении, приводит к переоценке собственного "Я" и окружающих людей. То есть Контакт не сводится только к общеобразовательным лекциям, он заставляет по - иному воспринимать поступки индивидуума и его роль в обществе, место человека в Природе. И такая ломка жизненной позиции иногда сопровождается стрессами и кризисами. Поэтому те, кто начинает работать с нетрадиционными источниками информации, должны помнить об этой стороне Дела.......
Зорев Владимир Николаевич. За окраиной мира, бытия и сознания
www.x-libri.ru
"Да и сама борьба должна осуществляться в разумных пределах, так как без одной силы нет другой. Все в этом мире находится в движении, и без "черных" сил Вселенная существовать не может. Если на данном этапе их больше присутствует на Земле и рядом с ней, то их меньше в других местах, и там господствуем мы. Происходит своеобразный обмен. Но наши пути только скрещиваются, а не пересекаются. Так что здесь вам не следует предпринимать никаких шагов.
И еще одно, более позднее, высказывание:
- Данная формация имеет право на существование и является объективной реальностью, с которой надо считаться и даже уважать некоторые ее постулаты. Один из них гласит о том, что "Черные" не трогают то, что принадлежит не им. Они берут только то, что ничье. Это стыкуется с принципами Вселенского Разума и с объективными законами, существующими в природе. Во-вторых, они дорожат своими кадрами, за исключением некоторой категории. В-третьих, вызывает уважение их организация, некоторые принципы работы всеми нами переняты у них.И если вы уверены, что удар нанесен "темными" силами - есть резон потеснить их на других фронтах вашего творчества и не отвечать ударом на удар в той форме, в которой он был вам навязан. А отвечать на других участках, в другой, более обоснованной форме и другими методами. Это для них максимально неприятно, чувствительно и действенно, если это сделано в высших целях...
Получается, что в Космосе отношение к "темные" силам несколько иное - они являются неизбежной необходимостью для эволюции. Не познавший Зло - не познает Добро.......
Соприкосновение с нетрадиционной информацией вызывает перемены в мировоззрении, приводит к переоценке собственного "Я" и окружающих людей. То есть Контакт не сводится только к общеобразовательным лекциям, он заставляет по - иному воспринимать поступки индивидуума и его роль в обществе, место человека в Природе. И такая ломка жизненной позиции иногда сопровождается стрессами и кризисами. Поэтому те, кто начинает работать с нетрадиционными источниками информации, должны помнить об этой стороне Дела.......
www.x-libri.ru
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
18 июня 2016г.- Троицкая Родительская Суббота.
http://cs624925.vk.me/v624925850/34c37/sc7MmMQVGxA.jpg
Не забудем помянуть наших близких...
У меня был такой случай- заказала о близких панихиду, отстояла всю службу, когда она началась,
осталось не много народу, мы стояли чел.6, когда батюшка стал читать записки с именами, а потом
кончив , стал дальше продолжать, а я не услышала, чтоб он читал мою записку... и мне стало обидно,
как так, моих близких не помянули...Думаю, что делать, буду сама молиться и поминать их имена.
Стою и молюсь- "Господи, помяни, "имя" и помилуй... и так со всем усердием. И прямо от всей души...
И служба уже кончилась, а мне так благодатно, как никогда.
А буквально вечером, слушаю любимого мною профессора богословия А.И. Осипова, и он рассказывает
о своём разговоре со священником, который спрашивал у него, о том, что , в праздники подают тысячи
записок о здравии, о упокой, и невозможно их все прочитать во время службы. И Алексей Ильич ему
советует-" Богу наши имена не нужны, он и так нас всех знает, ему нужна молитва. Сделайте так,
обратитесь к прихожанам, видите целая корзина записок, сделаем так, сейчас мы все вместе помолимся
о тех, кто записан. Минуты 2, и представляете, вся церковь- молится! Господи, помяни и помилуй...
А вычитывание имён, прибежим, подадим записку, поставим свечи, и дальше побежали, пусть другие
за меня о моих близких молятся, конечно это от ритуала, когда наша душа не работает и наши близкие
столько получают...
Так что самим надо, самим...
http://cs624925.vk.me/v624925850/34c37/sc7MmMQVGxA.jpg
Не забудем помянуть наших близких...
У меня был такой случай- заказала о близких панихиду, отстояла всю службу, когда она началась,
осталось не много народу, мы стояли чел.6, когда батюшка стал читать записки с именами, а потом
кончив , стал дальше продолжать, а я не услышала, чтоб он читал мою записку... и мне стало обидно,
как так, моих близких не помянули...Думаю, что делать, буду сама молиться и поминать их имена.
Стою и молюсь- "Господи, помяни, "имя" и помилуй... и так со всем усердием. И прямо от всей души...
И служба уже кончилась, а мне так благодатно, как никогда.
А буквально вечером, слушаю любимого мною профессора богословия А.И. Осипова, и он рассказывает
о своём разговоре со священником, который спрашивал у него, о том, что , в праздники подают тысячи
записок о здравии, о упокой, и невозможно их все прочитать во время службы. И Алексей Ильич ему
советует-" Богу наши имена не нужны, он и так нас всех знает, ему нужна молитва. Сделайте так,
обратитесь к прихожанам, видите целая корзина записок, сделаем так, сейчас мы все вместе помолимся
о тех, кто записан. Минуты 2, и представляете, вся церковь- молится! Господи, помяни и помилуй...
А вычитывание имён, прибежим, подадим записку, поставим свечи, и дальше побежали, пусть другие
за меня о моих близких молятся, конечно это от ритуала, когда наша душа не работает и наши близкие
столько получают...
Так что самим надо, самим...
"Жизнь после смерти.
Без преувеличения можно сказать, что каждый из нас, даже самый ярый атеист, в душе надеется, что откровения Церкви о загробной жизни окажутся правдой. Только как это проверить? Некоторые люди, побывавшие за порогом смерти и воскресшие благодаря усилиям врачей, кажется подтверждают такую перспективу и в целом описывают одну и ту же картину: движение по тоннелю, свет в конце пути, встреча с ангелами или старцем в белых одежде, переговоры о необходимости продолжения жизни и возвращение обратно в тело.
А можно ли проверить подобную разведку добровольно, находясь при этом в добром здравии? Оказывается, можно.
Начальные этапы таких экспериментов проводились с посредником Р., а полная программа была отработана с Н. С использованием определенной методики и максимальных мер предосторожностей моделировалась искусственная ситуация клинической смерти посредника: его информационно-энергетический двойник становился "душой усопшего", и после этого начиналось путешествие в запредельный мир.
Первым рубежом был вход в тоннель, перед которым у посредника иногда возникало легкое чувство страха. Движение по этому "коридору смерти" происходило с вращением по часовой стрелке и с огромной скоростью. Цвет окружающего пространства менялся от стального до темно-серого - эта гамма получила название "цвет времени". Затем впереди появлялся свет, и посредника выбрасывало в ослепительно-белое пространство. Вверху, если так можно сказать, находилось образование, напоминавшее пчелиные соты. Некоторые ячейки, имевшие шестиугольную форму, были как бы запечатаны, от других на Землю спускался луч желтого света. Подойти к ячейкам не удавалось - перед ними находился темный туманный барьер, вызывавший чувство опасности. Как оказалось - не напрасно. Если бы "двойник" посредника прошел через него, то его смерть стала бы реальной.
http://www.x-libri.ru/elib/zorev000/00000074.htm
Без преувеличения можно сказать, что каждый из нас, даже самый ярый атеист, в душе надеется, что откровения Церкви о загробной жизни окажутся правдой. Только как это проверить? Некоторые люди, побывавшие за порогом смерти и воскресшие благодаря усилиям врачей, кажется подтверждают такую перспективу и в целом описывают одну и ту же картину: движение по тоннелю, свет в конце пути, встреча с ангелами или старцем в белых одежде, переговоры о необходимости продолжения жизни и возвращение обратно в тело.
А можно ли проверить подобную разведку добровольно, находясь при этом в добром здравии? Оказывается, можно.
Начальные этапы таких экспериментов проводились с посредником Р., а полная программа была отработана с Н. С использованием определенной методики и максимальных мер предосторожностей моделировалась искусственная ситуация клинической смерти посредника: его информационно-энергетический двойник становился "душой усопшего", и после этого начиналось путешествие в запредельный мир.
Первым рубежом был вход в тоннель, перед которым у посредника иногда возникало легкое чувство страха. Движение по этому "коридору смерти" происходило с вращением по часовой стрелке и с огромной скоростью. Цвет окружающего пространства менялся от стального до темно-серого - эта гамма получила название "цвет времени". Затем впереди появлялся свет, и посредника выбрасывало в ослепительно-белое пространство. Вверху, если так можно сказать, находилось образование, напоминавшее пчелиные соты. Некоторые ячейки, имевшие шестиугольную форму, были как бы запечатаны, от других на Землю спускался луч желтого света. Подойти к ячейкам не удавалось - перед ними находился темный туманный барьер, вызывавший чувство опасности. Как оказалось - не напрасно. Если бы "двойник" посредника прошел через него, то его смерть стала бы реальной.
http://www.x-libri.ru/elib/zorev000/00000074.htm
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей