Постигнув высшую душу, человек обретает видение совершенной формы в своем сердце. Если йог-мистик стремится постичь Истину, оставив все желания, порожденные предыдущей деятельностью, то к нему приходит понимание, выраженное в Шримад Бхагаватам 2.2.6:
«Человек должен служить всемогущей Сверхдуше, пребывающей в его сердце. Она – Всемогущая Личность Бога, вечная и безграничная, поэтому она является высшей целью жизни, и, поклоняясь Ей, можно устранить причину обусловленности своего существования»
Так, постепенно, медитация йога на высшую душу, превращается в преданное служение. В преданном служении йогу в сердце является изначальная Личность Бога. Именно взаимоотношения с Богом являются причиной проявления безграничного блаженства, которое в ведах описывается словом «ананда».
Ссылка:Практика, позволяющая постичь высшую душу в сердце, называется аштанга-йогой. Постигая высшую душу, человек обретат единство со сверхсознанием, в дополнение к вечности. С постижением высшей души человек постигает 4 качества Бхагавана, это Его могущество и славу, в дополнение к знанию и отречению.
Практика, позволяющая постичь Высшую Личность, Бога, называется бхакти-йогой. На этой ступени осознания Истины человек в дополнение к вечному знанию обретает блаженство. На этом уровне человек осознает все качества Бхагавана. Следует также отметить, что как Личность Бога проявляет себя как Брахман и Параматму, так и любовное служение Богу является основой всех других форм самосовершенства. Поэтому духовная практика, лишенная элементов преданного служения Богу обречена на крах. Именно по этой причине авторитетные духовные практики ставят акцент на бескорыстном служении Богу.
Аспект Абсолюта: Бхагаван
http://www.krishna.md/ru/aspekt-absolju ... gavan.html