Неформальное образование.

Хотите порекомендовать участникам что-то, что произвело на вас сильное впечатление? Заходите в этот раздел.
Правила форума
Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 17 сен 2016, 06:11

Неформальное образование. Школа "Апельсин." Санкт-Петербург.
Школа будущего...?
http://youtu.be/FNKHWpkAjoE
Все,что происходит с нами, мы творим сами.

Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 17 сен 2016, 06:19

Дима Зицер. Страх оценки пропитал нас до самых недр. Мы всю жизнь боимся, что нас плохо оценят и неосознанно стремимся угождать некому незримому судье, забывая при этом о своих настоящих намерениях и устремлениях. Но привычка оценивать настолько в наших клетках, мозгах, кишках, всюду, мы не можем не сравнивать, вся наша система ценностей (или, точнее, система обесценивания) строится на сравнении и оценке. Мы постоянно сравниваем себя и других, мы постоянно ставим оценки и выносим вердикты себе и миру. Мы всю жизнь бессознательно держим в голове незримые дневники, ожидая, что вот-вот неведомый учитель поставит туда двойку и вызовет в школу родителей.

Оценивать человека - значит, планомерно его убивать. Убивать его душу. Все мы отчасти мертвые. Мертвые как творцы, как художники, которые из-за страха оценки забыли о своих бескрайних возможностях, согнувшись, съежившись, живем со всеохватным чувством вины, проживая жизнь так как ПОЛОЖЕНО, а не так, как хочется. Жить в парадигме оценок и сравнений – значит, быть обреченно бегущим за некой иллюзией превосходства над другим и падать в чувство ущербности, сравнивая себя с другими. Разве можно говорить о здоровом обществе, о светлом состоянии сознания, о любви, пока мы находимся в этих страшных жерновах самобичевания, долженствований и чувства вины, рожденных сравнением-оценкой.
Мы - продукты оценочной системы. Мы все. Но наши дети…. Они могут быть другими, потому что атмосфера уже наэлектризована до такой степени, что школа, как система, взращивающая рабов, как система, основанная на манипуляции через страх наказания, не может больше существовать. Невозможно больше так, где-то рядом уже это время, когда школа как система насилия неминуемо взорвется.

Об этом мы говорим с создателем школы Неформального образования «Апельсин». Мы назвали фильм «Дима Зицер о школе АПЕЛЬСИН», но на самом деле Дима говорит о школе в целом, о том, кто мы и куда мы идем, если будет дальше так продолжаться, и что за горизонты ожидают нас, если мы для начала хотя бы остановимся и осмыслим происходящее. Если остановимся и осмыслим, увидим, что школа может быть таким волшебным местом, как школа Димы, где дети так счастливы!
Пока я ждала встречи с Димой, я сидела за столиком в столовой, которая больше похожа на домашнюю гостиную, и наблюдала за детьми. Кофе я попить так и не смогла, потому что, наблюдая за детьми, то и дело вытирала слезы, невозможно не плакать от радости, от восторга, от досады… От досады, что так много детей продолжают гробить свои драгоценные часы в общеобразовательной школьной бойне, и так мало пока деток расцветают в такой вот волшебной школе.

Диме не нравится высокопарный слог, он скромничает, просит не использовать в свой адрес пафосных эпитетов. А я не могу, я не знаю просто, какие простые слова найти для выражения того, что я здесь увидела. Честное слово, Дим, я просто не могу выразиться иначе, но у тебя действительно растут новые люди, новое человечество. Творцы.
Процветания вам! Всем сердцем глубоко благодарю за радость общения, за откровение, за доверие, за любовь, которая буквально льется, хлещет из школы таким огромным согревающим душу потоком! СПАСИБО!
http://yankovskaya.su/dima-zitser-o-shkole-apelsin-2/
Все,что происходит с нами, мы творим сами.

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Сообщение Gagara » 19 сен 2016, 16:01

На мой взгляд оценки нужны , просто учителя ( в основном ) прививают неправильное отношение к ним . Должен быть хоть какой-то общий критерий , хотя бы для самоанализа ........ дальше ж по жизни наша деятельность будет же всё равно каким-то образом оцениваться : признанием , гонорарами , отношением окружающих , судом , совестью )) и т.д.

Согласна , что привитый страх - парализует ........ так же как и чрезмерная похвала - " крылья подрезает " ----- потому должно быть что-то обще принятое , что позволит наклонности , например , вычислить )))

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 19 сен 2016, 18:38

Посмотрел ролик,и очень удивился и одновременно обрадовался,что всё таки нашёлся человек,который ушёл о насилия и учит детей самостоятельности.

Вот это самое главное.Он учит детей самостоятельно принимать решение,самостоятельно выбирать.И ребёнок с трёх лет может быть уже личностью.Он уже ни когда не будет потребителем.Не стане выезжать за чужой счёт.Кто то трудился и сделал домашку,и я просто скатал.Или родители за меня сделали.Это же ужас,если задуматься.И что бы ребёнок не отставал от каких то правил,мы вынуждены делать из него потребителя.

Смотрю там ещё ролики у него есть,с удовольствием посмотрю.И действительно,оценки это прокрустово ложе.Если ты выходишь за рамки,то тебе обрубают лишнее,если не дорос,то пытаются любым способом вытянуть тебя,прибегая к насилию или всевозможным уловкам.

Вот меня ни кто не заставлял читать книги Лазарева,и я их читал самостоятельно,и ждал новых как ни когда ничего не ждал.Хотя все вокруг крутили у виска,считая меня пристукнутым.И меня эти книги научили всему что я сейчас знаю.И правильно говорить,и формулировать свои мысли,и ясно мыслить и рассуждать.А вот эти примеры и доказательства математические,мне ни разу в жизни не пригодились.И на фига я спрашивается столько времени потратил на всю эту фигню.И что толку что я знаю на зубок таблицу умножения.Я всё равно считаю по калькулятору,только потому что калькулятор не ошибается,а я могу ошибиться.

Мне нравятся вот такие люди,люди увлёчённые своим делом.Я уверен,он как одержимый не ждёт пятницы,что бы нажраться и забыться.А у нас вся страна ждёт пятницу,потому что их не научили выбирать.И они идут туда,куда идут все...
Я учусь верить Богу.

Аватара пользователя
Наташа_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 30 май 2013, 20:14
Ник: Наташа_
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наташа_ » 20 сен 2016, 10:51

Школе только семь лет? Выпуска еще небыло? Интересно, они дальше смогут учиться? Просто про альтернативные школы говорят, что с потом проблемы с высшим образованием и вообще с адаптацией к "жестокому миру", общепринятой жизни в социуме. Это я слышала про школы Монтессори, Вальдорфские и школу Щетинина.
А сама я бы сейчас же с удовольствием детей туда отвела. У меня старший в пятом классе стонет и плачет, почти отличник при том.

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 21 сен 2016, 07:50

У меня сформировался протест не столько против системы оценивания, сколько против самих программ обучения(!)Складывается впечатление, что в детей просто пичкают знания. Задания 2-го и 3-его классса настолько замудренные, что мы -взрослые собирались на лестничной клетке и решали сообща. Дети,глядя на эту ситуацию говорят просто:"Нууу, если ты не можешь решить, так я и подавно...." . Вообще сложность текстов и заданий отбивает всякую охоту к обучению. Нынешние программы предполагают занятия далеко не самостоятельно, а именно с родителями.
Вот, текст, считаю очень сложным для чтения,не адаптированным для детей...вчера писали изложение с сыном на этот миф
4 класс программма"Певспектива"(Петерсона)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А теперь представьте себя ребенком, который читает это впервые(!) Кто такие ахейцы, Эней, Приам, Неоптолем??? В тексте нет даже ссылок на неизвестные имена...

Алек
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 04:10
Ник: Alek
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 89 раз

Сообщение Алек » 21 сен 2016, 16:24

Вот мы знаем, что все процессы стали быстрее.
Так почему процесс получения знаний должен отставать?
Не важно в какой форме будет происходить обучение, объем информации будет вложен в нас.
Кто то выйдет из невежества с достоинством, кто откажется, кто то не выдержит.
Сбываются слова, один возмется, другой останется...

Аватара пользователя
solod-ov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Сообщение solod-ov » 22 сен 2016, 00:38

Свободу нашим деточкам! Надо ли «садиться за парту» вместе с ребёнком?
По данным опросов, минимум 50% родителей регулярно делают вместе с детьми домашние задания.
Давайте вспомним своё школьное прошлое: родители открывали дневники не чаще раза в неделю, а в здание школы заходили или ради родительских собраний, или уж если их вызывал директор школы на крупный разговор о разбитом сыном мячом окне или чересчур короткой юбке дочери. А что сегодня?

«Мне ещё сегодня писать реферат по биологии», — вздыхает одна моя коллега, мама 5-класс­ника. Вторая, мама первокласс­ника, подхватывает: «А нам ещё гербарий с сыном делать». Можете себе представить такой разговор ещё 10-15 лет назад? А сегодня это стало нормой! Родители сетуют: школьная программа сложнейшая, дети перегружены — и ошибаются. Как минимум в первом утверждении точно. Знаете ли вы, что совет­ские первоклассники учили таблицу умножения уже в конце первого класса? А сегодня к ней приступают не раньше конца второго, а во многих учебниках — и вовсе в третьем. Или что советские десятиклассники легко брали логарифмы, о существовании которых современные школьники даже не знают? И такие примеры можно найти в каждом школьном предмете. Что касается перегрузки — да, такой факт имеет место быть. Но и мы с вами кружки посещали часто, о чём ещё Агния Барто писала: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота...» Не жалейте уж так современных детей — загружены они не больше нашего.

Так в чём же причина неумения, а порой и нежелания овладевать знаниями? «Сегодняшние дети теряют интерес к учёбе уже в 1-2-м классе, а многие и до школы», — объясняет Андрей Подольский, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики МГУ. Согласно исследованиям сотрудников МГУ, проведённым в одной из областей России, лишь 24% детей идут в первый класс с радост­ными ожиданиями, остальные — с тревожными. А уже в ноябре число тех, кто ждёт от школы хорошего, сокращается до 17%. И эта картина с каждым годом всё ухудшается: число желающих учиться всё меньше, хотя ещё несколько десятилетий назад об отсутствии желания учится начинали говорить лишь к 5-6-му классу. В чём причина? Многие дети уже лет с 4-5 начинают учиться — посещают всякие развивающие кружки, ходят к репетиторам, их регулярно заставляют заниматься дома. Поэтому они уже заранее понимают, какие трудности их ждут в школе. Плюс к этому чересчур ответственные и нервные родители всячески накручивают себя и детей.

«Зачем заранее запугивать ребёнка трудностями в учёбе, повышенной ответственностью? — удивляется Наталья А­вдеева, профессор кафедры возрастной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. — Возможно, ребёнку, наоборот, будет интересно». Но нет! Даже если ребёнок пытается проявлять минимальную инициативу, родители буквально рвут у него из рук карандаш — «некрасиво пишешь», сами придумывают канву творческих заданий — «ты глупость говоришь». Но, чтобы научиться говорить умные вещи, сперва надо начать с глупостей. И то, что под силу сформулировать за полминуты взрослому, от ребёнка требует несколько лет усердной учёбы. Ну в конце концов, именно для того мы и ведём детей в школу — чтобы там их научили овладевать знаниями. Но сегодня всё превращается в парад тщеславия родителей: «Ой, мой-то на одни пятёрки учится!» И это самое важное, а вовсе не то, что за балбеса домашнюю работу делают нанимаемые чуть ли не с первого класса репетиторы, а сочинения пишет бабушка — кандидат филологических наук.

Ошибки нужны!

Сперва ребёнок не имеет сил оказывать сопротивление родителям, а потом он уже этого и не хочет: так в ребёнке взращиваются лень и инфантильность. В результате ребёнок, перейдя в средние классы, уже не может учиться без помощи взрослых. Но ни ЕГЭ, ни экзамены в институте вы за ребёнка уже сдавать не сможете. Да и для чего? Никто не хочет иметь в результате такой гиперопеки пожилого маменькиного сынка, неспособного отвечать за свои поступки. Но ведь ошибки — это как раз единственный путь обучения — и в смысле знаний, и в смысле житейского опыта. «Дайте детям возможность делать ошибки, — говорит Светлана Овчинникова, учитель младших классов, заслуженный учитель РФ. — Каждый нормальный педагог сразу понимает, чья заслуга в очень хорошей презентации или слишком литературно написанном творческом задании. И всегда старается поддержать как раз того ребёнка, который сделал задание сам — пусть оно и не так красиво».

Правила для родителей

Как научить ребёнка учиться

Обсуждая тему школы, задавайте вопросы о друзьях, общении, питании, но не об учёбе. Поддерживайте её, только когда ребёнок сам заведёт разговор.
Обязательно проверяйте домашнее задание, во всяком случае в начальной школе, но так же категорически не делайте его вместе с ребёнком — предоставьте ему свободу.
Если ребёнок просит помощи — не откладывайте дело на потом, помогайте!
Не относитесь серьёзно к оценкам, не они, а знания — реальный критерий эффективности обучения.
Помните, что учатся всё же не 3-4 года, а 11 лет. Очень часто родители, сначала активно взявшись за обучение деточки, к средней школе полностью охладевают к процессу, бросая ребёнка на произвол школьной судьбы.
Будьте на стороне ребёнка, но не давайте разгораться его конфликтам с педагогами. Есть проблемы — старайтесь обсудить ситуацию с конкретным учителем или даже представителем администрации.
Доверяйте учителям. Если уж вы выбрали какое-то конкретное учебное заведение, значит, в нём имелись какие-то привлекательные черты. Не стоит портить авторитет педагога в глазах своего ребёнка, обсуждая в его присутствии минусы конкретного учителя или школы.
Проверить эффективность обучения можно, участвуя в олимпиадах, а также сдавая время от времени контрольные тесты в независимых учительских объединениях. Ещё вариант — сдавать вступительные экзамены в лицейские или гимназические классы школ, которые находятся на высших позициях.
http://www.aif.ru/society/education/svo ... _rebyonkom

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 22 сен 2016, 07:06

Ольга С, спасибо, хорошая статья, для некоторых родителей (:red:) очень полезная!
Да, еще заметила, что в новых программах предусматривается бОльшая самостоятельность ребенка, независимо от учителей..

Вот, раз учитель не объяснил кто такие(пример из текста) "Эней, Приам, Неоптолем,Синон, Деифоб", в книге сносок тоже нет... получается,ребенку самому надо искать в словаре или википедии?

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 22 сен 2016, 07:12

Алек писал(а):
Кто то выйдет из невежества с достоинством,...

Алек
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 04:10
Ник: Alek
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 89 раз

Сообщение Алек » 22 сен 2016, 09:41

Оленёнок писал(а):
Алек писал(а):
Кто то выйдет из невежества с достоинством,...
Наша задача выбрать из тонн макулатуры информацию пригодную для дальнейшего проживания, это то что мы можем. А учится или не учится вопрос не стоит, лишь только учиться.

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 23 сен 2016, 11:59

Спасибо, Алекс, я поняла Вас, будем стараться!

Сейчас слушала лекцию Шалвы Александровича, много говорилось об образовании. На что обратил внимание лектор, так это то, что слово "умный" с санскрита -ищущий в себе бессмертную основу, постигающий Бога".

Алек
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 04:10
Ник: Alek
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 89 раз

Сообщение Алек » 23 сен 2016, 12:28

Оленёнок писал(а):На что обратил внимание лектор, так это то, что слово "умный" с санскрита -ищущий в себе бессмертную основу, постигающий Бога".
Сакральный звук Ом или Аум при частом повторении звучит как О ум, как обращение.
Обращение к кому? :)

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 23 сен 2016, 12:40

Алек, Вы всё давно знаете(!) , а мы только узнаем ... 8-/

Алек
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 04:10
Ник: Alek
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 89 раз

Сообщение Алек » 23 сен 2016, 13:07

Оленёнок писал(а):Алек, Вы всё давно знаете(!) , а мы только узнаем ... 8-/
Я знаю, что ни чего не знаю! Процесс познания вечен.
Бог это вечность и бесконечность. Познание вечности и бесконечности сколько займёт времени? :)

Аватара пользователя
solod-ov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Сообщение solod-ov » 23 сен 2016, 15:32

Оленёнок писал(а):Ольга С, спасибо, хорошая статья, для некоторых родителей (:red:) очень полезная!
Да, еще заметила, что в новых программах предусматривается бОльшая самостоятельность ребенка, независимо от учителей..

Вот, раз учитель не объяснил кто такие(пример из текста) "Эней, Приам, Неоптолем,Синон, Деифоб", в книге сносок тоже нет... получается,ребенку самому надо искать в словаре или википедии?
Это лишь точка зрения. А текст в примере и правда с перебором, в 4 классе во время всероссийских контрольных в прошлом году тексты были куда читабельнее.

Candy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 10:45
Ник: Candy
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 116 раз

Сообщение Candy » 26 сен 2016, 05:52

Оленёнок писал(а):Ольга С, спасибо, хорошая статья, для некоторых родителей (:red:) очень полезная!
Да, еще заметила, что в новых программах предусматривается бОльшая самостоятельность ребенка, независимо от учителей..

Вот, раз учитель не объяснил кто такие(пример из текста) "Эней, Приам, Неоптолем,Синон, Деифоб", в книге сносок тоже нет... получается,ребенку самому надо искать в словаре или википедии?
Самому поискать в словаре это нормально, непонятные слова всё равно будут попадаться в других книгах.

CHDV
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 15:01
Ник: Дмитрий(CHDV)
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение CHDV » 28 сен 2016, 22:25

Памятка родителю от младшей школы города Бельмонт:


1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязан исполнять каждое мое желание.

2. Не бойся быть со мной прямолинейным.

3. Не давай мне формировать плохие привычки: отучаться будет еще тяжелее.

4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мое мнение не имеет значения: я от этого еще хуже буду себя вести, так и знай.

5. Не поправляй меня в присутствии других людей: я лучше восприму информацию, если ты сделаешь замечание с глазу на глаз.

6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки — это страшные преступления.

7. Не защищай меня все время от последствий моих поступков: я должен научиться понимать, что у действия бывает противодействие.

8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки: иногда мне просто хочется общения.

9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя: я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.

10. Не повторяй все по сто раз, иначе я буду делать вид, будто я глухой.

11. Не давай опрометчивых обещаний: я расстроюсь, если ты их не выполнишь.

12. Не забывай, что я пока еще не всегда могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.

13. Не требуй от меня правды, если сердишься, иначе я могу обмануть тебя от страха.

14. Не будь непостоянным: меня это сильно портит.

15. Не оставляй мои вопросы без ответов, или я пойду искать ответы в другом месте.

16. Не говори, что мои страхи не важны. Они ужасно важны, совсем не малы и мне становится еще страшнее, когда ты этого не понимаешь.

17. Не притворяйся совершенным и не совершающим ошибок. Я ужасно расстроюсь, когда выясню, что это не так.

18. Не думай, что извиниться передо мной — ниже твоего достоинства. Если ты извинишься, когда не прав, то научишь меня тому же.

19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придется перестраиваться очень часто.

20. А еще я обожаю экспериментировать. Без этого я не развиваюсь, так что будь добр, делай на это скидку.

21. И последнее: помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не будут сильно-сильно любить дома, но это ты и так знаешь!

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya ... u-1366365/

ещё интересное:

Русское материнство глазами американки
http://uduba.com/3061215/russkoe-materi ... group_post

и ещё тут (страница Сергея Николаевича во Вконтакте):
http://m.vk.com/diagnostika.karm
..за 25е сентября в 14.00..
там несколько его аудио-отрывков.. довольно полезных для обучения общению..

Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 29 сен 2016, 10:21

50 вопросов, которые освободят Ваш ум

Это пятьдесят вопросов, которые должен задать себе каждый человек. На эти вопросы нет правильных или не правильных ответов. Но ведь иногда правильно заданный вопрос — уже и есть ответ.
1. Сколько бы Вы себе дали лет, если бы не знали своего возраста?
2. Что хуже: потерпеть неудачу или так и не попробовать?
3. Почему, если жизнь так коротка, мы делаем так много того, чего не любим делать, и при этом делаем так мало из того, что любим?
4. Если работа завершена, все сказано и все сделано, чего было больше — разговоров или дел?
5. Если бы Вам разрешили изменить только одну вещь в мире, что бы это было?
6. Если счастье станет национальной валютой, какая работа сделает Вас богатым?
7. Вы делаете то, во что верите, или пытаетесь верить в то, что делаете?
8. Если бы в среднем человеческая жизнь длилась 40 лет, что бы Вы изменили в своей жизни, чтобы прожить ее максимально интересно?
9. Насколько Вы контролируете то, что происходит в Вашей жизни?
10. О чем Вы больше беспокоитесь: сделать вещи правильно или сделать правильные вещи?
11. Вы обедаете с тремя людьми, которых уважаете и цените. Они начинают критиковать Вашего близкого друга, не зная, что Вы с ним дружите. Эта критика унизительна и несправедлива. Что Вы сделаете?
12. Если бы Вы могли дать маленькому ребенку только один совет за всю жизнь, что бы Вы сказали?
13. Смогли бы Вы нарушить закон для спасения любимого человека?
14. Вы видели безумие там, где позже увидели гениальность?
15. Что в этой жизни Вы делаете иначе, чем другие люди?
16. Как получается, что то, что делает Вас счастливым, не делает счастливым всех остальных?
17. Что Вы очень хотели сделать, но так и не сделали? Что Вас останавливает?
18. Вы держитесь за что-то, что Вам давно пора отпустить?
19. Если бы Вам предложили навсегда переехать в другую страну, куда бы Вы переехали и почему?
20. Вы нажимаете кнопку вызова лифта больше одного раза? Вы действительно верите, что это ускорит лифт?
21. Кем бы Вы хотели быть: нервным гением или счастливым дурачком?
22. Почему Вы — это Вы?
23. Если бы Вы смогли стать самому себе другом, хотели ли бы Вы себе такого друга?
24. Что хуже: если Ваш лучший друг переедет жить в другую страну, или будет жить рядом, но Вы перестанете общаться?
25. За что Вы больше всего благодарны в этой жизни?
26. Что Вы выберете: потерять все свои прошлые воспоминания, или никогда не иметь новых?
27. Можно ли добиться правды, не сражаясь?
28. Ваш самый большой страх стал реальным?
29. Вы помните, как были ужасно расстроены лет 5 тому назад? Сейчас это имеет значение?
30. Какое у Вас самое счастливое воспоминание о детстве? Что делает его таким?
31. Какие события из Вашего прошлого заставили Вас чувствовать себя настоящим, живым?
32. Если не сейчас, то когда?
33. Если Вы еще не достигли этого, то что Вам терять?
34. У Вас было такое, что Вы были с кем-то, и ничего не говорили, а затем решили, что это был лучший разговор в Вашей жизни?
35. Почему религия, которая проповедует любовь, стала причиной стольких войн?
36. Возможно ли знать без тени сомнения, что хорошо, а что плохо?
37. Если бы Вам сейчас дали миллион долларов, Вы бы уволились с работы?
38. Чтобы Вы больше хотели: иметь много работы, которую нужно сделать, или мало работы, но той, которую Вам нравится делать?
39. У Вас есть ощущение, что сегодняшний день уже повторялся сотни раз до этого?
40. Когда в последний раз Вы начинали активно действовать, имея в голове только зачаток идеи, но при этом уже сильно веря в неё?
41. Если все, кого Вы знаете, умрут завтра, кого Вы навестите сегодня?
42. Хотели бы Вы обменять 10 лет своей жизни на всемирную известность и привлекательность?
43. В чем разница между жизнью и существованием?
44. Когда уже наступит время рассчитывать риск, и начать делать то, что Вы считаете верным?
45. Если мы учимся на своих ошибках, почему мы боимся их совершать?
46. Что бы Вы могли делать по-другому, зная, что никто Вас не осудит?
47. Когда в последний раз Вы замечали звук своего собственного дыхания? А сердцебиения?
48. Что Вы любите? Последние Ваши действия выражали эту любовь?
49. За каждый день 5 прошедших лет, Вы сможете вспомнить, что делали вчера? А позавчера? А поза-позавчера?
50. Решения принимают здесь и сейчас. Вы сами их принимаете, или кто-то принимает их за Вас?

Источник: http://politikus.ru/articles/84674-50-v ... sh-um.html
Politikus.ru
Все,что происходит с нами, мы творим сами.

Артемида
Зарегистрированный участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2011, 22:57
Ник: Гайнуллина Диана Фариховна

Re: Неформальное образование.

Сообщение Артемида » 14 дек 2016, 22:57

Что-то мне показалось, что автор этой школы малость двинутый. Типа - зачем учить таблицу умножения, когда она есть в мобильнике? Отсутствие каких-либо оценок, слишком много выбора. Такое впечатление, что он воспитывает слишком своевольных, безответственных и безмозглых личностей. Так можно и до полной абсурдности дойти: типа зачем учить стихотворение, когда его можно прочитать с книжки? Говоря Лазаревским языком, цепляет детей за желания. Может ещё за что-то. Интересно, а он что, собирается их без аттестата выпускать в жизнь? А то, что многим мальчишкам придётся в армию идти, он вообще думает, как им потом будет? Последствия то потом будут хорошо видны, а сейчас, видимо, ему попросту на это пофиг.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей