Решение задачи на работе.

Хотите порекомендовать участникам что-то, что произвело на вас сильное впечатление? Заходите в этот раздел.
Правила форума
MegaVoin
Зарегистрированный участник
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 13:26
Ник: MegaVoin

Решение задачи на работе.

Сообщение MegaVoin » 27 фев 2017, 16:11

Устроился работать в большой известный банк в департамент информационных технологий, до этого работал в маленьких банках. Мне необходимо было исправить одну проблемку.
Не заработал только что внедренная программа отсылки по почте некоторых данных. Я отвечаю за работу этой программы. Должность технолог.

Решение проблемы в маленьком банке:
Мне звонит пользователь "программа не работает". Я отвечаю "заведите заявку". Заводят. Я смотрю программу. Должна работать, не работает, почему не понятно.
Запускаю программу в режиме отладки, вижу ошибку "не могу выгрузить в каталоги". А каталогов правда нет, забыли создать. Создаю. Все заработало.
Время решения от 30 минут до 2 часов в зависимости от моего настроя на работу.

Решение проблемы в большом банке:
Мне звонит пользователь "программа не работает". Я отвечаю "заведите заявку" и на всякий случай отправляю пользователю текст заявки.
Пользователь пересылает заявку в службу поддержки пользователей. Они через сутки заводят заявку среднего приоритета.
Я смотрю исходный код программы с тестового сервера. Не работает на "боевом" сервере, на тестовом все работает. Конечно непонятно почему это может быть,
но на боевой сервер у меня доступа нет. Сделал примерный вывод в каком файле исходника может быть ошибка, но без отладки понять в чем дело невозможно.
Смотрю на кого попала заявка. На одного из аналитиков. Звоню ему. Он говорит, что средний приоритет, а у него полно заявок
высокого и он посмотрит, но не сейчас. Звоню ему раз в 2 - 3 дня. Ответ такой же. Через 10 дней он посмотрел программу на "бою". Тоже ничего не понял.
Сказал пусть разбираются разработчики (разработчик сторонняя организация) и оформил заявку в информационной системе разработчика. Начали работать фирма разработчик.
К серверам банка у них доступа нет. Им понят в чем дело очень сложно. Периодически запрашивают информацию что в системе происходит. Аналитик отвечает не сразу.
Проходит еще пара рабочих недель. Наконец я понимаю, что разработчик копает не там, мой вывод что ошибка в другом файле не совпадает с тем, где они ищут.
Перепроверяю себя. Звоню разработчику. Беседую, привожу аргументы. В разговоре я случайно упоминаю что ошибка из двух частей, неправильный текст письма и нет вложенного файла. Но оказывается в заявке оформленной в системе разработчика нет упоминания о второй части ошибки и разработчик уверен что файл приходит от этого не там ищет ошибку. Банковский аналитик забыл переписать вторую часть ошибки с заявки банка в заявку разработчика.
Итог разговора, что без тестового запуска на бою проблему не решить. На следующий день убеждаю руководство, что необходим тестовый запуск,
специальную версию программы с выводом логов подготовит разработчик. Еще через день аналитик банка провидит тестовый запуск и сразу видит, что выскакивает ошибка
"нет каталогов". С момента обнаружения ошибки до выяснения ее причины прошел месяц. Звоню пользователю, радую, что программа скоро заработает. Наивный.
Пишу в банковской заявке необходимо создать каталоги и перевожу на внедрение. Оказывается внедрение сами каталоги не создают, а заводит другую
заявку в службу поддержки пользователей. Ждем создания каталогов. Ждем неделю. Мне приходит странный вопрос, "кто будет владельцем каталогов". Я
понимаю, что владельцы каталогов с логами работы программы всегда системные администраторы пишу это. Но такой ответ не устраивает.
Тогда я согласую с пользователями
что они будут владельцами каталогов. Ждем еще 3 дня. Каталоги ни кто не создал. Зато приходит вопрос от разработчиков все ли у нас заработало. Я отвечаю, что
ничего не заработало поскольку каталоги еще не создали. Разработчик просит разрешения закрыть заявку в системе разработчика поскольку источник проблемы
найден и они свою работу выполнили. Я против. Коллеги и руководитель меня убеждают, что можно и закрыть, поскольку проблема полностью на стороне банка,
разработчик ничем больше помочь не может. Я соглашаюсь и пишу об этом разработчику. Проходит еще пара дней. Захожу в банковскую заявку, она закрыта
и опубликовано мое письмо разработчику. Звоню специалисту внедрения, говорю, что заявку он закрыл зря. Я согласился закрыть заявку у разработчика поскольку
проблема не на их стороне, а на стороне банка, но в банке закрывать заявку не нужно, а нужно наконец создать каталоги. Переоткрываем заявку.
Проходит еще пара дней. Я на совещании
спрашиваю совета у руководства, что еще можно сделать чтобы каталоги наконец создали и программа заработала. Мне сказали выходить на начальника отдела внедрения.
Пишу письмо специалисту внедрения, что каталоги не создаются 2 недели, это недопустимо и ставлю в копию начальника отдела внедрения. От начальника
отдела внедрения приходит странное письмо, "какие 2 недели на моем специалисте заявка только 3 дня, а заявка среднего приоритета, проблемы нет".
Долго думаю откуда он взял 3 дня и догадываюсь, когда специалист внедрения закрыл и снова открыл заявку время обновилось и система показывает, что заявка на нем 3
дня. Получаю еще одно письмо насчет каталогов. Нужно согласование владельца верхнего каталога. Звоню ему. Он не согласует, предлагает другие каталоги,
я соглашаюсь. Пишу во внедрение, что каталоги создавать не нужно, зато нужно прописать в настройках банковской системы другие каталоги.
Мне отвечают, что я должен создать некий документ чек-лист. Беру у коллег образец для чек-листа, указываю там чего в системе нужно поменять и прикладываю чек-лист
к заявке. Мне говорят для нужно организовать тестирование на тестовом контуре. По счастливой случайности до внедрения было протестировано именно с этими каталогами.
Звоню тестировщику, говорю, что нужно это протестировать, но уже тестировалась и тестировщик через какое-то время пишет в заявке "протестировано".
Получаю сообщение от внедренцев, что настройки поменять они смогут только через 10 дней в релиз, поскольку вне релиза можно устанавливать или настраивать
только заявки выше среднего приоритета. Спрашиваю кто может повысить приоритет, мне называют начальника отдела ответственного за это. Пишу ему письмо.
В копию ставлю пользователя. Получаю странное письмо от пользователя "спасибо что о нас не забыли и работаете над нашей проблемой". Более полутора месяцев программа
не работает, и мне еще благодарны, странно. Пишу пользователю, если они подтвердят, что программа им очень нужна, и нужно повысить приоритет, то это
может помочь. Они со своей стороны пишут об этом письмо. На следующий день в заявке вижу сообщение от зам. начальника одного из управлений. Он поясняет, почему эта программа
так нужна и перечисляет штрафы, которым может подвергнуться банк без этой программы. Приоритет повышен до высокого. В течении суток настройки поменяли.
Программа заработала.
Время решения 1 месяц и 22 дня.
Сила в доброте (Marisha 11.09.2017)
Безупречный воин никогда не планирует ничего заранее, но его действия настолько решительные, что кажется, как будто воин вычислил заранее каждую деталь своих действий. (Карлос Кастанеда)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей