С изумление впервые почитала о. Иоанна Крестьянкина. Может он тоже Лазарева читал?))
Правила форума
Я уже советовала на форуме почитать книгу, но раз уж такая тема посоветую еще раз прочитать всем "Отец Арсений", книга про реальную жизнь священника, который сидел в концлагере, написана по рассказам его духовных детей и его личным запискам. Очень поучительная, читается на одном дыхании!!!
Спасибо за тему, тоже обязательную прочитаю о. Иоанна Крестьянкина!!!
Спасибо за тему, тоже обязательную прочитаю о. Иоанна Крестьянкина!!!
Здравствуй день, спасибо за тему . Я тоже недавно прочитала "Несвятые святые", мне так кажется книга гордыню мою полечила, начинала со скепсисом читать, потом увлеклась, впечатлилась личностями описанными (о.Аллипием в том числе))) На меня она произвела какое-то умиротворение, мне почувствовалось, что все люди, столь внешне непохожие, стремились в вере найти внутреннее смирение и обретали его.
Думаю, на пути к Богу все упорно ищущие, должны приходить к одинаковым истинам, будь то о.Иоанн или другие старцы, или Сергей Николаевич - в разную эпоху свои люди в авангарде, и одинаковые мысли.
Спасибо за советы, очень хотелось бы что-нибудь похожее почитать, постараюсь найти.
Думаю, на пути к Богу все упорно ищущие, должны приходить к одинаковым истинам, будь то о.Иоанн или другие старцы, или Сергей Николаевич - в разную эпоху свои люди в авангарде, и одинаковые мысли.
Спасибо за советы, очень хотелось бы что-нибудь похожее почитать, постараюсь найти.
А еще такое было, когда Иосифа Афонского письма читала. Много там такого, что и у СН написано...
И еще "Невидимая брань"...
В те времена были Крестьянкин, Афонский и другие... Сейчас Лазарев...
Я вот прочитала не одну книгу старцев только в прошлом году, когда форумчане помогали мне разобраться в моей ситуации..
Тогда это открытие И. Афонского, в частности, было для меня вообще потрясением... Я читала его долго-долго, по письму в день (что вообще для меня нехарактерно).
Кому интересно - почитать настоятельно рекомендую.
И еще "Невидимая брань"...
В те времена были Крестьянкин, Афонский и другие... Сейчас Лазарев...
Я вот прочитала не одну книгу старцев только в прошлом году, когда форумчане помогали мне разобраться в моей ситуации..
Тогда это открытие И. Афонского, в частности, было для меня вообще потрясением... Я читала его долго-долго, по письму в день (что вообще для меня нехарактерно).
Кому интересно - почитать настоятельно рекомендую.
Настя, по первому пункту я тоже думаю, что о. Арсений своей прозорливостью увидел потенциал Ирины, и знал, что ей нужен аванс, чтобы прийти к вере.здравствуй день писал(а):Про двойственное:
1. Эпизод, когда в жизнь о. Арсения входит Анна-Ирина (следила за ним по заданию НКВД, дочь заболела у нее)
Там так явственно проступило то, что называется корысть к Богу с ее стороны "Я готова во что угодно поверить, лишь бы моя дочь выздоровела. Надо для этого молиться Богоматери - буду".
И все душевные усилия получается были направлены именно на достижение цели.
Ни в коей мере я не осуждаю, потому что чувства ее понимаю, но как образ для формирования себя, ИМХО, не подходит. Сам о. Арсений получается взял ее грехи на свою душу, "моля и даже требуя исполнения сего". С моей точки зрения - это и есть настоящая жертвенность, когда человек из любви не боится ничем "запачкаться", а лишь сострадание в нем говорит. Но в рамках ДК, получается он действовал чисто энергетически, вырвав дочь Ирины-Анны из лап смерти, ведь ее мировоззрение не поменялось. Но возможно он чувствовал, что это произойдет годы спустя...
2. И еще одно, это по всей книги рассыпано в рассказах многих людей - они так интенсивно молятся Богоматери, прося ее заступничества, и так обращаются к ней, выделяя особо от Всевышнего, что я прям растерялась. Это очень уж по язычески получается, где же здесь единобожие. Если Единый, то Он и Созидатель и Вершитель всего, а возведение земной женщины (пусть даже трижды праведной) в ранг Создателя меня коробит. Там получалось так. что ее образ использовался в определенных тематических случаях, когда надо чего-то добиться под ее "юрисдикцией". Я в этом и корысть и языческие нотки увидела.
А подвиг лагерного периода о. Арсения, простите за кощунство, я воспринимаю даже бОльшим подвигом, чем жизнь Христа. Это ведь 18 лет!!!! И никакое скотство внешнего мира (самое невероятное) не смогло вызвать в нем скотства внутреннего!
По второму пункту у меня тоже противоречивые мысли, я не могу сформулировать свое смутное понимание. Богородица в Православии очень почитаема, видимо это связано с образом небесного помощника, считается, что молитва благочестивого человека (которым безусловно была Богородица и она почитается выше всех святых)) очень действенна, ведь ее просят именно помолиться перед Богом. И потом, очень много чудотворных икон Богородицы. Возможно человеку проще обращаться к Богу через образ святого человека, ведь образа самого Бога нет. Ну это так, мое примитивное понимание.
А что касается подвига о.Арсения, да .... Я теперь когда в храме на службе стою и поднимается раздражение, что вот шумят люди вокруг, толкаются, молиться не дают, сразу его вспоминаю, как мог молиться среди мата, брани, драк, да и просто в нечеловеческих условиях.
А ведь он не один такой человек был, в книге упоминаются и другие священники и монахи. Монах Серафим (если не ошибаюсь) провел в лагерях 30 лет из которых 28 лет чистил отхожие места, не переставая молиться и не опускаясь духовно, это ж половина жизни!
Вообще книга произвела настоящий переворот в душе, принесла новое понимание любви к ближнему и образец к которому хочется стремиться.
Хорошо сказали, я то же самое почувствовала. За рекомендации спасибо!Терещенко Вера Александровна писал(а):чтоб не мучило чувство превосходства и всезнания.после С.Н.Лазарева.особенно после критики православия.иногда очень полезно развернуться на 180 градусов и почитать православную литературу.от кумирства С. Н.мне очень помог Антоний Сурожский-Быть христьянином.очень честно написано.
Опыт построения исповеди.Иоанна Крестьянкина.
Из бесед с кавказским пустынником.беседы о молитве.
Печаль ваша в радость будет О. Пономаревой.дочь пишет о судьбе родителей священников.которые прожили 60 лет вместе и умерли в один день.
Флавиан . А Торика.похожа на Несвятые святые.
да и вообще совмещать С.н.и Отцов.очень здорово.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 май 2013, 10:58
- Ник: Владислав
еще интересная книга также; Виктор Франкл "Скажи жизни Да", коротко расскажу, короче он сидел в концлагере, его били, гдето глубоко внутри начал понимать что все это неслучайно и воможно по заслугам за ошибки в прошлом и тд. и он начал с благодарностью относится ко всему, в итоге он расположил к себе всех надсмотрщиков до того что они приходили к нему за советами и они помогли ему выжить, потом он вышел из концлагеря и написал книгу.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 08:38
- Ник: Yulia777
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 18 апр 2013, 08:40
- Ник: Перова Катерина
Да, действительно есть общие термины, можно сказать одинаково понимаемые как в ДК так и в духовной православной жизне.
А мне ещё понравилась книга, тоже составленная по письмам и воспоминаниям духовных чад старца Оптины - Амвросия Оптинского.
Прозорливость старца Амвросия сочеталась с другим ценнейшим даром, особенно для пастыря - рассудительностью. Его наставления и советы являлись наглядным и практическим богословием для людей, вдумчиво относящихся к религии. Старец часто делал наставления в полушутливой форме, чем ободрял унывающих, но глубокий смысл его речей нисколько от этого не умалялся. Люди невольно задумывались над образными выражениями о. Амвросия и надолго запоминали данный им урок. Иногда на общих приемах слышался неизменный вопрос: "Как жить?" В таких случаях старец благодушно отвечал:
"Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх; а мы, как заляжем, так и встать не можем."
"Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - там ни одного." "
"Отчего человек бывает плох? - Оттого, что забывает, что над ним Бог."
А мне ещё понравилась книга, тоже составленная по письмам и воспоминаниям духовных чад старца Оптины - Амвросия Оптинского.
Прозорливость старца Амвросия сочеталась с другим ценнейшим даром, особенно для пастыря - рассудительностью. Его наставления и советы являлись наглядным и практическим богословием для людей, вдумчиво относящихся к религии. Старец часто делал наставления в полушутливой форме, чем ободрял унывающих, но глубокий смысл его речей нисколько от этого не умалялся. Люди невольно задумывались над образными выражениями о. Амвросия и надолго запоминали данный им урок. Иногда на общих приемах слышался неизменный вопрос: "Как жить?" В таких случаях старец благодушно отвечал:
"Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх; а мы, как заляжем, так и встать не можем."
"Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - там ни одного." "
"Отчего человек бывает плох? - Оттого, что забывает, что над ним Бог."
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 103 гостя