Книги о Боге, вере и религии от пользователя Корица

Хотите порекомендовать участникам что-то, что произвело на вас сильное впечатление? Заходите в этот раздел.
Правила форума
Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 14 мар 2012, 15:55

Здравствуйте!
кто-либо читал повести о.Александра Торика "Флавиан" , "Флавиан. Жизнь продолжается" и "Флавиан.Восхождение"? Каковы впечатления? мне очень понравились..

Скачать их можно здесь:

http://www.koob.ru/torik/flavian

http://www.koob.ru/torik/flavian_zhizn_prodolzhaetsya

и

http://www.koob.ru/torik/flavian_voshozhdenie

..........................


«Флавиан» - Торик Александр - комментарии (с сайта куб.ру):

"Людмила
Прочла только половину «Флавиана»,впечатление еще сильнее ,чем после просмотра"Острова".Люди,читайте и передайте другим.


Марина
Прочитала "Флавиан" один раз, потом еще раз, потом скачала у вас (за что отдельное спасибо)... Читала про себя, читала вслух сыну и дочери и опять тянет читать. В чем неповторимость этой книги для меня? На многие вопросы, которые были непонятны при чтении православной литературы, я получила ответ понятным обычному грешному современному человеку. Спаси Александра Торика и Вас Господь за это. Храни Вас Господи.

Дима
Я очень благодарен автору повестей. Так получилось, что я вначале прочитал вторую, а потом первую часть. Таким образом у меня осталось больше впечатлений. Я был шокирован как от второй (особенно про Афон), так и первой частей. Написано очень простым и понятным языком, что очень тронуло сердце. Многие события из книги я уже до этого знал, но также многое и познал. Надо смотреть в корень идеи книги. Можно сказать, что эти книги являются примерным руководством по воцерковлению. Показано как надо молиться, почему это необходимо, а также как относиться к сложившимся обстоятельствам в жизни. Не надо думать, что там написано о каких-то небылицах. Все чудесные явления, описанные в книге также имеют место и в нашей обыденной жизни, только с разными людьми и в разное время. А священники такие есть и сегодня.

Ольга
Благодарю Вас за Вашу книгу "Флавиан". Пока читала первую книгу - рыдала, душа прощения просит. Спасибо, что Вы пишете такие замечательные книги, таким прекрасным и доступным языком. Храни Вас Бог.


Михаил
Здравствуйте.Прочел книгу "Флавиан" -плакал. Спасибо Вам большое. Храни Вас Господь.

Елена
Книга очень понравилась и мне и моим знакомым. Бумажный вариант ее где-то на руках уже больше года. Передается от одних к другим и постоянно читается. Книга не оставила равнодушными ни одного из моих друзей.Огромное спасибо автору за такой полезный труд.



http://www.koob.ru/allcomments/torik/flavian

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 15 апр 2012, 06:46

http://www.koob.ru/torik/dimon


- "Димон": сказка для детей от 14 до 104 лет
(с)Торик Александр

Это литературная сказка, основное действие которой происходит в потустороннем мире, главный герой, 17-летний подросток Димка (Димон) проходит воздушные мытарства, чтобы спасти свою одноклассницу Марину, в которую давно и безнадёжно влюблён. Как и положено, его сопровождают ангел-хранитель и бес-искуситель.

Некоторые комментарии:

Гость Мне очень понравилась эта книга. И читается легко, и интересная, и написана современным языком.

Кира потрясающе... я плакала... так написать надо уметь... правда, если все, что там наисано по залам презентации правда, мне как минимeм в пяти светит задержаться( буду исправляться( книга прекрасная

Гость КНИГА СУПЕР. У НАС ОЧЕРЕДЬ НЕ НЕЕ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ. ДАЖЕ МОЖНО СОПОСТАВИТЬ ВСЕ ЧТО ТАМ (ИСКУШЕНИЯ ГЕРОЯ) С НАМИ НА ЗЕМЛЕ, ЕЩЕ! КНИГА ПРО НАС !!) ВСЕМ АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ )

Михаил Книга супер!!! Мне очень понравилась)))

Пономарь Михаил MDA-A! Книгенция просто супер! Втягивает. Да и Флавиан ничё-так!

Юля Книга обалденная, читается на одном дыхании. Очень понравилась, читала бумажный вариант, теперь решила скачать и электронный вариант

Александр Сколько Любви и Самоотверженности! Книга вся пронизана теплотой, любовью и слезами.

анна очень понравилась всем рекомендую

михаил книга очень интересная,легкая и в тоже время простая для восприятия,- все картинки внутри книги очень живые и красочные и ясные, все правильно,сказка от 14 до 104,да,в ней намек добрым молодцам урок, автору низкий поклон

SANTEi Отличная книжка, читается легко, ещё бы что нить в этом роде)


Гость
Прочитала книгу " Димон". Сильнейшее впечатление. Огромное спасибо автору. Если я, взрослый человек, отрезвлен и просто ошарашен(простите за такое грубое слово), но оно очень соответствует моему состоянию после прочтения,в процессе которого у меня , то замирало сердце от тех открытий, которые я сделала для себя, то плакала от жалости к герою и себе, то радовалась его такому стойкому стоянию в данной ему истине,а самое главное после прочтения, я сразу начала читать книгу еще раз. Теперь я читала неспеша, перечитывая, выделенные мной события при первом прочтении.Вообщем, спасибо и еще раз спасибо автору.Молодеже будет интересно, я в этом уверена, а главное многие познают то, что должен знать каждый. Пусть потом говорят, что мы этого не знали и нам об этом никто не говорил.Так хочется много сказать , но эмоции переполняют. Простите, Христа ради!Просьба к издателям: издайте побольше экземпляров, чтобы верующие могли подарить неверующим пока,многих эта книга приведет к вере. Я в этом уверена.Успехов! Храни вас Бог и Матерь Божия.

http://www.koob.ru/allcomments/torik/dimon

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 15 апр 2012, 06:47

из интервью с А.Ториком:


"- Как пришла идея написать книгу «Димон»?

- Сюжет сам по себе прост. Есть античная пьеса «Орфей и Эвридика», где главный герой Орфей за своей возлюбленной спускается в ад. Эту идею я и взял за основу книги «Димон».

Прообразом Димона является один мой прихожанин, который у меня алтарничал. По натуре он точно такой же, как герой в книге. Тоже рыжий, тоже компьютерный наркоман, тоже «охламон», но при этом очень хороший, душевный парень. Много лет его знаю. Вы себе представить не можете, сколько я с ним сражался.

В 14-15 лет у подростков начинается сложный период, с Димоном же была просто беда. К тому же он рос без папы, мама одна его воспитывала. Как и все рыжие, он очень энергичный – намучились же мы с ним. Забирали у него шнуры от компьютера, выкрадывали системный блок… Что только мы ни делали, чтобы изменить его отношение к компьютеру!

Это был период активных «боевых действий». Потом Димон потихонечку стал взрослеть. Наблюдая за ним, я заметил, что, несмотря на все его «охламонство», в глубине души он очень хороший, чистой души человек, способный на настоящую любовь и на подвиг. Если же человек, особенно мужчина, не способен на подвиг – отдать себя за того, кого ты любишь, – то это не мужчина и, в общем-то, не человек, по крайней мере, не христианин – сто процентов.

Молодые люди должны знать: мужчину от «немужчины» отличает способность пожертвовать собой ради того, кого ты любишь. А в этом Димоне я эту способность увидел и вижу: мы с ним периодически общаемся до сих пор. Ему, правда, будет уже 25 лет – в общем, теперь это достаточно большой «охламон».



- В общем, в своей книге вы отвели ему роль Орфея?

- Да, «Димон» – это своего рода «ремейк» драмы «Орфей и Эвридика»: человек пошел в ад за своей возлюбленной. А дальше на этот сюжет наложились мытарства.

Когда я подошел к эпизоду, в котором описывается решимость главного героя спуститься за душой Маринки в ад через терминал, в этот самый момент мне в руки попала книга А.И. Осипова «Посмертная жизнь души». Случайного ничего нет. У Блеза Паскаля есть гениальная фраза: «Случай – это псевдоним, который избрал себе Господь Бог». Я еще даже не начал думать о том, как будет выглядеть «терминал», через который главный герой попадет на тот свет, когда, благодаря книге, вдруг понял, каким он должен быть.

Мы привыкли к описанию мытарств по блаженной Феодоре. Но образы мытарств, описанные Феодорой, – это всего лишь художественные образы, соответствующие уровню познания мира того времени, той культурной среде, где находилась блаженная. Чтобы передать свои ощущения, переживания того, как ей было страшно, она использовала понятные ей и её современникам образы. Эти образы мытарств по Феодоре архаичны, они соответствуют той эпохе, тому времени и даже быту, в котором люди жили.

Христос пришел и говорил понятиями, в которых жили окружавшие его люди: поле, виноград, пастырь и овцы. Сейчас удобно оперировать теми вещами (автомобилями, компьютерами), которые окружают нас в повседневной жизни, они нам привычны. А на основании связанных с ними ассоциаций проще объяснять сложные вещи духовного порядка.

Вот если бы сейчас Феодора описывала свои переживания, она бы сказала, что, к примеру, привели меня на первое мытарство, за компьютерным столиком сидит, скажем, бес и показывает на экране все мои грехи, которые в данном мытарстве истязуются. А Ангел-Хранитель берет, например, банковскую карточку, проводит по автомату… раз – с нее снялась сумма, достаточная для искупления данных грехов, и я прошла дальше!

Алексей Ильич Осипов принципиально другую модель нам предложил в своей книжке «Посмертная жизнь души», причем, не изобретенную им самим, а на основании Святых Отцов. Он всегда аргументирует свои мнения четкими выкладками из святоотеческих творений.

Там есть большая цитата святого Феофана Затворника, который говорит о мытарствах. Я дословно, конечно, воспроизвести не смогу, но смысл такой. Святитель говорит, что, вполне возможно, на мытарствах не будет происходить суд как таковой: есть грех – есть доброе дело, значит, есть, чем «заплатить»… Вполне возможно, что демоны будут представлять душе нечто соблазнительное, к чему она имела привязанность в земной жизни. Если это соблазнительное окажется настолько сильным, что душа подумает: «Вот он, мой рай», – и согласится там остаться, то бесы возьмут свою власть над этой душой и для нее начнутся мучения.

Я сейчас попытался по памяти передать смысл сказанного святителем Феофаном, а в книге Алексея Ильича можно прочитать эту цитату полностью. Оттолкнувшись от этой модели, я и построил тот художественный образ «терминала», который описан в «Димоне»."

http://www.pravmir.ru/nepridumannye-ist ... ra-torika/

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 15 апр 2012, 10:11

Воистину воскресе! с праздником, марточка!:)

arka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:11
Ник: arka

Сообщение arka » 15 апр 2012, 15:21

Корица писал(а):
Алексей Ильич Осипов принципиально другую модель нам предложил в своей книжке «Посмертная жизнь души», причем, не изобретенную им самим, а на основании Святых Отцов. Он всегда аргументирует свои мнения четкими выкладками из святоотеческих творений.

Там есть большая цитата святого Феофана Затворника, который говорит о мытарствах. Я дословно, конечно, воспроизвести не смогу, но смысл такой. Святитель говорит, что, вполне возможно, на мытарствах не будет происходить суд как таковой: есть грех – есть доброе дело, значит, есть, чем «заплатить»… Вполне возможно, что демоны будут представлять душе нечто соблазнительное, к чему она имела привязанность в земной жизни. Если это соблазнительное окажется настолько сильным, что душа подумает: «Вот он, мой рай», – и согласится там остаться, то бесы возьмут свою власть над этой душой и для нее начнутся мучения.

Я сейчас попытался по памяти передать смысл сказанного святителем Феофаном, а в книге Алексея Ильича можно прочитать эту цитату полностью. Оттолкнувшись от этой модели, я и построил тот художественный образ «терминала», который описан в «Димоне»."

http://www.pravmir.ru/nepridumannye-ist ... ra-torika/
Эту книгу Осипова я не читала, но из других источников, из разных источников, из буддийских и из книги Данте Алегьери "Божественная комедия", знаю о том-же:
Вполне возможно, что демоны будут представлять душе нечто соблазнительное, к чему она имела привязанность в земной жизни. Если это соблазнительное окажется настолько сильным, что душа подумает: «Вот он, мой рай», – и согласится там остаться, то бесы возьмут свою власть над этой душой и для нее начнутся мучения.
Человек мучается своими собственными страстями на том свете. "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" - говорит Спаситель. К чему человек прилепится на земле, к чему он стремился при жизни, то с ним будет и после смерти. Прилепившийся к Господу - с Господом прибудет. Прилепившийся к маммоне, к своим страстям - с ними и останется. В этом и будет мучение.

Godislove2012

Сообщение Godislove2012 » 15 апр 2012, 16:39

Человек мучается своими собственными страстями на том свете. “Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” - говорит Спаситель. К чему человек прилепится на земле, к чему он стремился при жизни, то с ним будет и после смерти. Прилепившийся к Господу - с Господом прибудет. Прилепившийся к маммоне, к своим страстям - с ними и останется. В этом и будет мучение.
На днях разговаривала с молодой женщиной, которой приснился покойный директор фирмы, в которой я не так давно работала. А человеком он был привязчивым и страстным: закодированным алкоголиком, баловался наркотиками, деньги сильно изменили его, настолько сильно, что это стало несовместимым с жизнью.

Эта женщина никогда его не видела, она - гражданская жена его родного младшего брата и теперь, волею судьбы - мой новый начальник.
Так вот, к теме, озвученной Arkой. Приснился сидящим в гробу и говорит ей: Ира, молись здесь, пока живёшь, потому что там - полный капец. "Где сокровище ваше, там и будет сердце ваше", "Устремляйтесь к Богу"(СНЛ) - это главные жизненные рекомендации для каждого человека.

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 16 апр 2012, 14:25

Godislove2012 писал(а):
Человек мучается своими собственными страстями на том свете. “Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” - говорит Спаситель. К чему человек прилепится на земле, к чему он стремился при жизни, то с ним будет и после смерти. Прилепившийся к Господу - с Господом прибудет. Прилепившийся к маммоне, к своим страстям - с ними и останется. В этом и будет мучение.
На днях разговаривала с молодой женщиной, которой приснился покойный директор фирмы, в которой я не так давно работала. А человеком он был привязчивым и страстным: закодированным алкоголиком, баловался наркотиками, деньги сильно изменили его, настолько сильно, что это стало несовместимым с жизнью.

Эта женщина никогда его не видела, она - гражданская жена его родного младшего брата и теперь, волею судьбы - мой новый начальник.
Так вот, к теме, озвученной Arkой. Приснился сидящим в гробу и говорит ей: Ира, молись здесь, пока живёшь, потому что там - полный капец. "Где сокровище ваше, там и будет сердце ваше", "Устремляйтесь к Богу"(СНЛ) - это главные жизненные рекомендации для каждого человека.
Спасибо за рассказ!
он, кстати, говорит против реинкарнаций, имхо..
А вот "Устремляйтесь к Богу" СНЛ, опять же, на мой взгляд, лучше менять на "Покайтесь!.." Христа: смысл как бы один, но разнится акцент: в Церкви покаяние - с первых ступени (Лествицы), а Бог (Любовь) -высшая ступень (30-я). Нет ли в ДК попытки перепрыгнуть десятки ступеней?..

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 16 апр 2012, 14:27

arka писал(а):
Корица писал(а):
Алексей Ильич Осипов принципиально другую модель нам предложил в своей книжке «Посмертная жизнь души», причем, не изобретенную им самим, а на основании Святых Отцов. Он всегда аргументирует свои мнения четкими выкладками из святоотеческих творений.

Там есть большая цитата святого Феофана Затворника, который говорит о мытарствах. Я дословно, конечно, воспроизвести не смогу, но смысл такой. Святитель говорит, что, вполне возможно, на мытарствах не будет происходить суд как таковой: есть грех – есть доброе дело, значит, есть, чем «заплатить»… Вполне возможно, что демоны будут представлять душе нечто соблазнительное, к чему она имела привязанность в земной жизни. Если это соблазнительное окажется настолько сильным, что душа подумает: «Вот он, мой рай», – и согласится там остаться, то бесы возьмут свою власть над этой душой и для нее начнутся мучения.

Я сейчас попытался по памяти передать смысл сказанного святителем Феофаном, а в книге Алексея Ильича можно прочитать эту цитату полностью. Оттолкнувшись от этой модели, я и построил тот художественный образ «терминала», который описан в «Димоне»."

http://www.pravmir.ru/nepridumannye-ist ... ra-torika/
Человек мучается своими собственными страстями на том свете. "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" - говорит Спаситель. К чему человек прилепится на земле, к чему он стремился при жизни, то с ним будет и после смерти. Прилепившийся к Господу - с Господом прибудет. Прилепившийся к маммоне, к своим страстям - с ними и останется. В этом и будет мучение.
Да, согласен!
Только, пишут, чуть ли не большее мучение будет в том, что они будут осознавать упущенное время и невозможность покаяться.. Плюс, возможно, видеть со стороны блаженство праведников...

arka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:11
Ник: arka

Сообщение arka » 16 апр 2012, 19:00

Корица писал(а): Спасибо за рассказ!
он, кстати, говорит против реинкарнаций, имхо..
А вот "Устремляйтесь к Богу" СНЛ, опять же, на мой взгляд, лучше менять на "Покайтесь!.." Христа: смысл как бы один, но разнится акцент: в Церкви покаяние - с первых ступени (Лествицы), а Бог (Любовь) -высшая ступень (30-я). Нет ли в ДК попытки перепрыгнуть десятки ступеней?..
Ничего против реинкарнации этот рассказ не говорит, Максим. Покаяние - это изменение. Как можно устремляться к Богу не меняясь? А если меняться не для устремление к Богу, то для чего тогда? Для того человек и меняется, чтобы устремляться к Творцу, без этого устремления теряется всякий смысл в покаянии. Точнее, он становится другим. На мой взгляд, одно без другого - истинное покаяние без устремления к Всевышнему - невозможно. Это не означает, что человек, который захотел устремляться к Всевышнему, захотел соблюдать заповеди и возлюбить Творца на деле всего превыше, всею душою, всем сердцем, всею крепостью и всем разумением своим, не означает, что человек тут-же научиться такой любви. Но без устремления не будет и успехов на этом Пути. А о необходимости изменения СН написал уже не одну книгу.

arka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:11
Ник: arka

Сообщение arka » 16 апр 2012, 19:30

Корица писал(а):
Да, согласен!
Только, пишут, чуть ли не большее мучение будет в том, что они будут осознавать упущенное время и невозможность покаяться.. Плюс, возможно, видеть со стороны блаженство праведников...
Те, кто находятся в плену своих страстей, ничего не осознают и не ощущают на том Свете, кроме этих самых страстей. На то он и плен. Человек, при жизни находящийся в рабстве у уныния, гордыни, вожделения, и прочих грехов, мучается и на том свете этими своими эмоциями. Такого человек терзают его собственные страсти. Гнев, гордыня, вожделение, уныние, и всё остальное. Так что человек ничего иного и не способен ощущать во время этих мучений. Человек, находящийся в таком жесточайшем состоянии, просто не осознаёт ничего, кроме своих страстей. И так происходит до тех пор, пока не исчерпается вся энергия, которая была в человеке ещё при жизни, и осталась неизрасходованной. Тот-же человек, который боролся при жизни со своими страстями, который устремлялся ко Всевышнему, и после смерти пребывает с Господом. В буддизме посмертное состояние такого человека называется пребыванием в Девачене. В христианстве оно аналогично Раю. Хотя и с некоторыми оговорками. Святые Божие, бодхиссатвы - в буддийской терминологии, пребывают после своей смерти в состоянии, которое выше Девачена. А обычные люди, которые прожили хорошую жизнь - в Девачене.
А "блаженство праведников" находящиеся в чистилище, или, хуже того, в аду - никоим образом не могут видеть. Посмертное состояние - это не место пребывания души, а, именно состояние. Грешник, мучающийся своими страстями, никак не может "лицезреть блаженство праведников" - история с богачом, который увидел бедняка Лазаря на "лоне Авраамовом" - это только исключение, подтверждающее правило. "Царствие Небесное суть внутри вас есть" - говорит Спаситель. То, что у человека было в душе при жизни, то и будет с ним после смерти. Какие эмоции и устремления были у человека при жизни - те с ним пребудут и после смерти, только в ещё более усиленном состоянии. А грешник в аду, или в чистилище - и понятия не имеет о блаженстве праведника, потому что он всецело подчинён переживанию своих страстей и ничего кроме них ощутить не может. Но пребывание в аду, или в чистилище, или в Девачене, или Выше того - не вечно. Проходит время, и душа вновь воплощается на Землю. И души Праведников - Святых Божиих, также воплощаются. Только делают это не для Себя, а для нас, простых смертных. Для того, чтобы помочь нам измениться, задуматься о том, для чего мы живём, и от всей души обратиться к Всевышнему :) .

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 17 апр 2012, 15:42

arka писал(а): Ничего против реинкарнации этот рассказ не говорит, Максим. Покаяние - это изменение. Как можно устремляться к Богу не меняясь? А если меняться не для устремление к Богу, то для чего тогда? Для того человек и меняется, чтобы устремляться к Творцу, без этого устремления теряется всякий смысл в покаянии. Точнее, он становится другим. На мой взгляд, одно без другого - истинное покаяние без устремления к Всевышнему - невозможно. Это не означает, что человек, который захотел устремляться к Всевышнему, захотел соблюдать заповеди и возлюбить Творца на деле всего превыше, всею душою, всем сердцем, всею крепостью и всем разумением своим, не означает, что человек тут-же научиться такой любви. Но без устремления не будет и успехов на этом Пути. А о необходимости изменения СН написал уже не одну книгу.
Христос воскрес, Ирина!)
Так, значит так. я не против) кроме того, что не говорит о реинкарнации.)

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 17 апр 2012, 15:46

arka писал(а):
Корица писал(а):
Да, согласен!
Только, пишут, чуть ли не большее мучение будет в том, что они будут осознавать упущенное время и невозможность покаяться.. Плюс, возможно, видеть со стороны блаженство праведников...
Грешник, мучающийся своими страстями, никак не может "лицезреть блаженство праведников" - история с богачом, который увидел бедняка Лазаря на "лоне Авраамовом" - это только исключение, подтверждающее правило. .
"Старшие " говорят об обратном. Кто я такой, чтобы не слушая их, слушать Вас?..

"..— Геронда, а в будущей жизни те, кто будет находиться в аду, смогут ли видеть тех, кто будет в Раю?

— Представь, что ночью в комнате горит огонь. Те, кто стоит на улице, видят тех, кто находится в этой светлой комнате. Так же и те, кто будет находиться в аду, будут видеть тех, кто будет находиться в Раю. И это будет для них ещё большей мукой. И представь опять: те, кто ночью находится в свете, не видят тех, кто стоит на улице в темноте. Так же и находящиеся в Раю тех, кто в аду, не увидят. Ведь если бы те, кто находится в Раю, видели мучающихся грешников, то им было бы больно, они скорбели бы об их горькой участи и не могли бы наслаждаться Раем. Но в Раю "не?сть боле?знь...". Те, кто в Раю, не только не будут видеть тех, кто в аду — они даже не будут помнить, имели ли они брата, или отца, или мать, если и те не будут в Раю вместе с ними. "В то?й де?нь поги?бнут вся? помышле?ния его?" [1], — говорит псалмопевец. Ведь если находящиеся в Раю будут помнить о своих мучающихся в аду родственниках, то какой же это для них будет тогда Рай? И мало того: те, кто в Раю, будут думать о том, что других людей [кроме тех, кто находится в Раю] нет. Так же они не будут помнить и о тех грехах, которые совершили в жизни земной. Если они будут помнить о своих грехах, то от любочестия не смогут вынести мысль, что огорчили Бога."
http://www.truechristianity.info/paisiy ... 4_114.html

arka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:11
Ник: arka

Сообщение arka » 17 апр 2012, 19:55

Корица писал(а): "Старшие " говорят об обратном. Кто я такой, чтобы не слушая их, слушать Вас?..

"..— Геронда, а в будущей жизни те, кто будет находиться в аду, смогут ли видеть тех, кто будет в Раю?

— Представь, что ночью в комнате горит огонь. Те, кто стоит на улице, видят тех, кто находится в этой светлой комнате. Так же и те, кто будет находиться в аду, будут видеть тех, кто будет находиться в Раю. И это будет для них ещё большей мукой. И представь опять: те, кто ночью находится в свете, не видят тех, кто стоит на улице в темноте. Так же и находящиеся в Раю тех, кто в аду, не увидят. Ведь если бы те, кто находится в Раю, видели мучающихся грешников, то им было бы больно, они скорбели бы об их горькой участи и не могли бы наслаждаться Раем. Но в Раю "не?сть боле?знь...". Те, кто в Раю, не только не будут видеть тех, кто в аду — они даже не будут помнить, имели ли они брата, или отца, или мать, если и те не будут в Раю вместе с ними. "В то?й де?нь поги?бнут вся? помышле?ния его?" [1], — говорит псалмопевец. Ведь если находящиеся в Раю будут помнить о своих мучающихся в аду родственниках, то какой же это для них будет тогда Рай? И мало того: те, кто в Раю, будут думать о том, что других людей [кроме тех, кто находится в Раю] нет. Так же они не будут помнить и о тех грехах, которые совершили в жизни земной. Если они будут помнить о своих грехах, то от любочестия не смогут вынести мысль, что огорчили Бога."
http://www.truechristianity.info/paisiy ... 4_114.html
Максим, вы, похоже, невнимательно читали Паисия Святогорца в данном случае. Хотя обычно я не люблю читать его поучения. Мне они в большинстве своём не нравились, из тех, что я читала. Но если разбирать данный конкретный текст, то с некоторыми моментами я согласна. А в некоторых моментах Паисий противоречит сам себе и Евангелию.
Вообще, эта статья, при всей своей краткости, охватывает довольно большой спектр вопросов.
Но не знаю, имеет ли смысл обсуждать их все. Хотя и можно, если вам не лень. И если вы действительно будите их обсуждать, а не сбежите от обсуждения, как это не раз бывало на старом форуме ФДК. Сам Паисий Святогорец говорит о том, что для умершего и попавшего в Рай человека знание о нахождении в аду людей, любимых им при жизни, нивелировало-бы радость пребывания в Раю. С этим я согласна, как согласна и с тем, что память о былых грехах также не давала-бы любящей душе покоя. И поэтому этой памяти нет. Но тут механизм другой. При переходе из чистилица в Рай человек действительно образно говоря пьёт из реки забвения добра из зла, из Леты. Но физически (а у тонких тел также есть своя физика, физика души и духа), физически это объясняется тем, что при этом переходе происходит сгорание низших оболочек, в Рай попададает только высшая часть души. Атмический, будхический и ментальный Принципы, которые и являются аналогом Святой Троицы в человеке. Метальный Принцып отвечает за накопление всего того доброго, что накопил дух за период своей земной жизни. Ничто худое не переходит на высшую часть ментального принципа, именно этим и объясняется забвение былых грехов души при её попадании в Рай. А вот насчёт того, что душа не будет помнить своих близких, попавших в ад - тут механизм иной. Душа будет помнить всех тех, кого она любила. Но знать о том, в аду они, или в Раю, душа не будет, это действительно так. И не будет именно по той самой причине, на которую указал Паисий Святогорец - иначе Рай перестал-бы быть Раем для любящего сердца.

А насчёт остальных спорных моментов, продолжу завтра. Или когда время будет. Поздно уже.

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 19 апр 2012, 14:31

arka писал(а): , охватывает довольно большой спектр вопросов.
Но не знаю, имеет ли смысл обсуждать их все. Хотя и можно, если вам не лень. И если вы действительно будите их обсуждать, а не сбежите от обсуждения, как это не раз бывало на старом форуме ФДК.
У нас с Вами. действительно, немало разногласий, и я, правда, не всегда отвечал на вопросы дискуссии: и из-за нехватки времени, и из-за лени.. Простите меня..

Думаю, для сведения всех разногласий воедино и дискуссии именно в таком ключе нам с Вами можно поставить вопрос под таким углом: почему Вы допускаете для себя не соглашаться с Согласием св. Отцов православия? (это ведь высший критерий истинности трактования Писания). - вот и сейчас Вы смело упрекаете старца Паисия в неверном понимании дела. (он хоть пока не канонизирован, но трактует всегда в согласии с ранними святыми) -на основании чего?

Повторюсь, считаю послушание общему мнению Церкви лакмусовой бумажкой наличия любви к Богу ("послушание - тело любви"). Противление - сами понимаете, симптом гордыни, главного греха.. Так что вопрос важный: на основании чего Вы собственное мнение о вопросах веры зачастую предпочитаете общему мнению (Консенсусу Патрум) Отцов, коих Вы, к моей радости, читаете?

arka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:11
Ник: arka

Сообщение arka » 19 апр 2012, 18:33

Корица писал(а):
arka писал(а): , охватывает довольно большой спектр вопросов.
Но не знаю, имеет ли смысл обсуждать их все. Хотя и можно, если вам не лень. И если вы действительно будите их обсуждать, а не сбежите от обсуждения, как это не раз бывало на старом форуме ФДК.
У нас с Вами. действительно, немало разногласий, и я, правда, не всегда отвечал на вопросы дискуссии: и из-за нехватки времени, и из-за лени.. Простите меня..

Думаю, для сведения всех разногласий воедино и дискуссии именно в таком ключе нам с Вами можно поставить вопрос под таким углом: почему Вы допускаете для себя не соглашаться с Согласием св. Отцов православия? (это ведь высший критерий истинности трактования Писания).
Вот поэтому и не соглашаюсь, Максим. Почему я должна считать Святых Отцов Православия единственно возможным высшим критерием истинности Писания? Только потому, что ПЦ сама себя нарекла истиной в последней инстанции? Не подозревая о том, что посягает на место Всевышнего.
Корица писал(а): - вот и сейчас Вы смело упрекаете старца Паисия в неверном понимании дела. (он хоть пока не канонизирован, но трактует всегда в согласии с ранними святыми) -на основании чего?

Повторюсь, считаю послушание общему мнению Церкви лакмусовой бумажкой наличия любви к Богу ("послушание - тело любви"). Противление - сами понимаете, симптом гордыни, главного греха.. Так что вопрос важный: на основании чего Вы собственное мнение о вопросах веры зачастую предпочитаете общему мнению (Консенсусу Патрум) Отцов, коих Вы, к моей радости, читаете?
Я читаю не только Библию, но и другие Священные Писания. Если вы опять начнёте их хулить, Максим, начнёте хулить другие Священные Писания, или, другие религии, не Православие, то получите от меня пред, за нарушения правил. Так что попрошу вас воздержаться от этого. И также читаю не только Святых Отцов Православия, но и Католических Святых. И учителей других религий, и просто философов, к которым относится и Сергей Николаевич. И на основании всего того, что я узнаю из этих источников, и из общения с другими людьми, и, в конечном итоге и из своего опыта, я и делаю те, или иные выводы.
Представьте себе, Максим, что некий человек, родившийся в определённой стране, и будучи учёным, пришёл-бы к выводу, что только труды учёных его страны достойны вниманительного отношения, а ученые всех других стран глубоко заблуждаются в отношении всех вопросов науки. Заблуждаются только потому, что они родились и выросли в другой стране. И в этой стране стали учёными. Разве не нелепо звучал-бы подобный вывод? Однако представители тех, или иных конфессий, зачастую не хотят мириться с тем, что познание Истины, познание Господа Бога, нельзя ограничить рамками ни одной Религии. Потому что Господь Бог всего Превыше. Превыше любых наших знаний и представлений о Нём. Невозможно "законсервировать" это процесс, процесс познания Бога. Невозможно сказать, что знание наше о Всевышнем стало конечным. Ибо Творец бесконечен. Так и познание Его бесконечно.

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 22 апр 2012, 10:38

arka писал(а): Я читаю не только Библию, но и другие Священные Писания. Если вы опять начнёте их хулить, Максим, начнёте хулить другие Священные Писания, или, другие религии, не Православие, то получите от меня пред, за нарушения правил. Так что попрошу вас воздержаться от этого. И также читаю не только Святых Отцов Православия, но и Католических Святых. И учителей других религий, и просто философов, к которым относится и Сергей Николаевич. И на основании всего того, что я узнаю из этих источников, и из общения с другими людьми, и, в конечном итоге и из своего опыта, я и делаю те, или иные выводы.
Имеете полное право..
И на нетолерантность к нетолерантным.
Только я тоже имею право на эту нетолерантность, правда, без особой нужды высказывать ее тут не стану..

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 22 апр 2012, 10:49

arka писал(а): Представьте себе, Максим, что некий человек, родившийся в определённой стране, и будучи учёным, пришёл-бы к выводу, что только труды учёных его страны достойны вниманительного отношения, а ученые всех других стран глубоко заблуждаются в отношении всех вопросов науки. Заблуждаются только потому, что они родились и выросли в другой стране. И в этой стране стали учёными. Разве не нелепо звучал-бы подобный вывод? Однако представители тех, или иных конфессий, зачастую не хотят мириться с тем, что познание Истины, познание Господа Бога, нельзя ограничить рамками ни одной Религии. Потому что Господь Бог всего Превыше. Превыше любых наших знаний и представлений о Нём. Невозможно "законсервировать" это процесс, процесс познания Бога. Невозможно сказать, что знание наше о Всевышнем стало конечным. Ибо Творец бесконечен. Так и познание Его бесконечно.
Представил.
Но то, что верно относительно ученых, не обязательно верно (а я скажу более: совсем не верно) для духовной жизни, религии. Вы злоупотребляете аналогией: а это главная беда любой аналогии - чрезмерное ее расширение..

Действительно, Законы Ньютона не могут быть разными у разных ученых, и они не могут открыть сами себя, ибо бездушны и неличны. Но Бог личен и жив, и Он открыл Себя и нужный для спасения объем знаний о Себе Сам - "Слон заговорил": http://pitanov.livejournal.com/125296.html#cutid1

Кроме того, в каждой религии (в отличие от ученых разных стран, которые одинаково открывают законы природы) свой образ Бога, по сути, свой Бог. Образы эти крайне противоречивы (напр., в иудаизме, исламе, католицизме - это Справедливый Судия, в православии - Любящий Врач, в буддизме Его вообще нет, и т.д.). Отсюда вывод, что все религии не могут быть одновременно истинными. Да, познание Его бесконечно. Но в этой жизни важно выбрать реку с чистой водой (как невозможно выпить всю реку,но для жизни достаточно пить из чистой), а не с отравленной.

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 23 апр 2012, 12:24

Здравствуйте!

Здесь:

http://www.truechristianity.info/paisiy/index.html

можно скачать книги старца Паисия Святогорца "Слова":

Том I - "С болью и любовью о современном человеке"
Том II - "Духовное пробуждение"
Том III - "Духовная борьба"
Том IV - "Семейная жизнь"
Том V - "Страсти и добродетели"

.............................................................

кто-либо читал их? поделитесь впечатлениями?
………………………………….


Предисловие Переводчика.

Блаженный Старец, схимонах Паисий Святогорец, родился в Каппадокии в 1924 г. Вырос в Греции. С детских лет вел подвижническую жизнь. В 1950 г. стал монахом, подвизался по большей части на Святой Афонской Горе, а также в монастыре Стомион в Конице и на Святой Горе Синай. Нёс исключительные аскетические подвиги и был щедро наделен от Господа многообразными благодатными дарованиями. После божественного призвания духовно окормлял тысячи людей, был одним из благодатнейших и рассудительнейших Старцев нового времени. Почил о Господе 29 июня/12 июля 1994 г. Похоронен в основанном им женском монастыре Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селении Суроти, неподалеку от Салоник.

В 1998-2003 годах на греческом языке были изданы первые три тома "Слов" Cтapцa Паисия. Перевод "Слов" на русский язык было решено начать со 2 тома, поскольку его тематика сегодня особенно злободневна.

Последние тревожные события в России и во всем мире ещё раз подтверждают справедливость, важность и остроту сказанного Старцем Паисием. Мы надеемся, что эта книга поможет русским людям воспрянуть от сна равнодушия и уныния и будет добрым оружием в противостоянии лукавым стараниям вновь погрузить их в этот греховный сон.
В предисловии к первому тому Всечестная Игуменья Филофея подробно рассказывает о том, каким образом ведется работа над изданием "Слов" Старца Паисия. Кратко повторим ее пояснения. Старец окормлял Иоанно-Богословскую обитель с 1967 года и до своей блаженной кончины.

В обители остался его духовный фонд: письма монахиням — всем вместе и каждой в отдельности, магнитофонные и стенографические записи общих бесед с ним, записи сестер, которые по благословению матушки-игуменьи непосредственно после каждой личной беседы со Старцем записывали ее содержание. Это духовное наследие было систематизировано и сейчас издается в виде отдельных тематических томов, объединенных в серию "Слова" Старца Паисия Святогорца. При необходимости фондовый материал может дополняться отрывками из ранее изданных книг, написанных Старцем Паисием при его жизни (см. перечень в конце настоящего тома).

Таким образом, в греческом издании каждый следующий том не является продолжением предыдущего, а может считаться отдельной книгой. Поэтому первоочередность издания 2 тома в русском переводе не создаст для читателя затруднений. Если же Богу угодно, то в ближайшее время будут изданы русские переводы 1, а затем 3 тома "Слов" Старца Паисия, после чего каждый том русского издания встанет на свое место.

Язык "Слов" Старца Паисия — удивительно живой, образный, изобилующий диалектизмами, фразеологическими оборотами, поговорками и т.п. и некоторых случаях их стилистически адекватный перевод на русский язык был невозможен. Следует учесть и то, что при составлении книги в один контекст часто включались отрывки разных жанров: эпистолярного, агиологического, устной беседы и других. При работе над переводом это составляло дополнительную сложность,
Переводчик выражает глубокую признательность всем потрудившимся над настоящим изданием и надеется, что духовное семя Старца Паисия найдет добрую землю и даст обильный плод в отзывчивых сердцах русских читателей, "иже слышат слово и приемлют и плодствуют" (Мк. 4:20). Аминь.

……………………………

Рецензия на книгу Старец Паисий Святогорец. Слова

Есть люди, которым дано видеть суть вещей: прошлое, грядущее, внутренний мир человека, причины его горестей, смысл поступков… Таких людей называют святыми и после их смерти молитвенно обращаются к их помощи и заступничеству.

Православный монах Паисий [Святогорец], практически достигший прижизненной святости, подвизался на Святой Горе, расположенной на греческом полуострове Афон. Он вел тихую уединенную жизнь, но люди узнавали о нем и тянулись к нему. Поток паломников, жаждущих мудрого совета и наставления старца был очень велик. И для всех приходящих к нему геронда Паисий находил время и нужное слово…

Книг («Слова», 5тт), вышедших в издательстве «Святая Гора», Паисий, в обычном понимании, не писал. Этот четырехтомник создавался буквально по крупицам: кто-то записывал слова старца на магнитофон, кто-то трепетно хранил его письма, а монахини Иоанно-Богословской обители после каждой личной беседы с ним записывали её содержание…

В предисловии к русскому изданию читаем, что Паисий «родился в Каппадокии в 1924 г. Вырос в Греции. С детских лет вел подвижническую жизнь. В 1950 г. стал монахом, жил по большей части на Святой Афонской Горе, а также в монастыре Стомион в Конице и на Святой Горе Синай. Духовно окормлял тысячи людей, был одним из благодатнейших и рассудительнейших Старцев нового времени. Умер 12 июля 1994 г. Похоронен в основанном им женском монастыре Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селении Суроти, неподалеку от Салоник».

Издание «Слов» стало настоящим событием в духовной жизни множества людей. Паисий и таким удаленным образом (через книгу) стал для многих духовным путеводителем и наставником.

Говорит он простым (и вместе с тем очень ярким, метафоричным) языком на самые разные темы. О современном поколении, семейном благоустройстве, сущности духовной жизни, о предназначении человека. Об истинных причинах событий дня нынешнего, о том, куда движется мир и кто стоит за этим движением, а также о том, как жить в условиях потребительского общества, общего стремления к материальным благам и раскрепощенной вседозволенности…

Вот, например, его слова:

Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду. Вера в Бога – великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою область, свое государство, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, своей семьи, тот не любит ничего. И естественно, что Родины своей он не любит, потому что Родина – это большая семья. Я хочу сказать, что все начинается с этого. Человек не верит в Бога и не считается потом ни с родителями, ни с семьей, ни с деревней, ни с Родиной…

Или:

– Геронда, а в каких случаях помогают святые?
– Они помогают, когда в этом есть действительная нужда, а не когда мы лишь полагаем, что она есть. То есть они помогают, когда нам это на пользу. Понятно? К примеру, ребенок просит у отца мопед, но отец не покупает. «Мне нужен мопед, – ноет ребенок, – я устаю ходить пешком, мучаюсь». Однако отец не покупает ему мопед, потому что боится, что сын разобьется. «Я тебе потом машину куплю», – говорит он сыну, кладет деньги в банк, а когда их накопится достаточно, покупает машину. Так и святые: они знают, когда нам надо помочь.

После прочтения книг Паисия [Святогорца], нельзя не согласиться со словами Петра Мамонова («Звуки Му»), выдающегося представителя [контр-]культурной жизни сегодняшней России. И нельзя не привести их целиком:

«У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого… Сколько можешь у постели матери просидеть… Вот где приходится умирать каждый день… Смотришь на нищего: «А… это все обманщики. По телевизору показывали эту мафию». Да дай ему 50 копеек. Что у тебя убудет? Ошибись в эту сторону. Что ты веришь ящику? Настоящая мафия – кто у джойстика этого сидит, пять человек – манипулируют всеми нами. Шиш им с маслом. Не выйдет… Все зависит от нас: как мы слышим. Замылены ли глаза. Забиты ли уши. Затерта ли душа. Обложена ли совесть ватой. Вот чем надо заниматься». («Новая Газета» №55, июль, 2006).

По всем доступным отзывам, слова схимонаха Паисия произвели на прочитавших их очень сильное впечатление. Книги пользуются неизменным спросом, продаются даже по высокой цене. Верный признак – книги ценные.



© «Книжная витрина», 2006.
http://www.top-kniga.ru/kv/review/detail.php?ID=19982

……………………………………………

Сергей Кузнецов.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 05:05
Ник: Сергей Кузнецов.

Сообщение Сергей Кузнецов. » 24 апр 2012, 15:46

Вы взяли Евангелии в руки. И плывете по реке жизни. Каждый раз глядя на берег, берег новый. Вот так читая Евангелие, каждый раз его читаешь его по новому. Всё это к тому что старец писал, для тех кто рядом, жил с ним в одну эпоху.

Kopицa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Kopицa » 26 апр 2012, 13:01

Св. Симеон Новый Богослов и его писания

"..кем был пр. Симеон, что означает в точности его прозвание «Новый Богослов»? Как такая личность могла появиться в Византийском мире? Откуда он духовно происходит и каково его место в православной духовности и в Православии вообще? Ибо подлинно и безупречно православный, никогда не осужденный за какое–либо духовное или догматическое уклонение, он не был, однако, православным, «как все». Это очевидно для всякого, кто входит с ним в духовное соприкосновение. "

"..Понятно, что больше всего нас интересует у пр. Симеона его непосредственный мистический опыт, но он неотделим от всей его богословской установки.

пр. Симеон является тем не менее самым христоцентричным из всех греческих отцов. Для пр. Симеона Христос действительно является всем. Он нашел новые, поразительные выражения своей нежной и восторженной любви к Нему, он сумел найти неслыханные слова, описывая переживания видения божественного света."


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей