Россия и Китай: от прошлого к настоящему.

Расширенные дискуссии по новостям и статьям, размещенным на сайте.
Правила форума
Аватара пользователя
Владимир Б
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:27
Ник: Владимир Б

Сообщение Владимир Б » 18 июл 2013, 12:44

Россия и Китай: от прошлого к настоящему - http://lazarev.org/ru/blog/full_news/ro ... oyaschemu/
Россия и Китай: от прошлого к настоящему.
Четверг, 18 Июл. 2013
На Востоке существует поговорка: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Иными словами: кто забывает и слепо отвергает свое прошлое, тот остается без будущего.

Это в равной мере относится как к отдельному человеку, так и ко всему государству в целом. Если страна не сохраняет свои традиции, то люди будут перенимать культуру и устои других стран. В большинстве случаев это не приводит к хорошим результатам. Из-за бездумного следования чужим нормам возникли многие современные проблемы общества. С другой стороны, заимствование и развитие нововведений являются неотъемлемой частью прогресса всего человечества. Так что же нам оставить в прошлом, а что взять с собой в будущее?

Предлагаем вам подискутировать вместе с нами и посмотреть видеозапись (первую часть) беседы С.Н. Лазарева и А.А. Лебедева, члена клуба традиционного кунг-фу Шаолиня, на темы культуры, воспитания, нравственности и традиций в двух странах – России и Китае. Какой на сегодняшний момент является культура Китая и России? Нужно ли сохранять давние традиции или они безнадежно устарели и лучше их забыть?

Разместил(а): Орешин Юрий 18/07/2013 в 17:55

Аватара пользователя
dzadzen
Зарегистрированный участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 16:59
Ник: dzadzen

Сообщение dzadzen » 18 июл 2013, 22:26

Аудиоверсия беседы в формате mp3 http://yadi.sk/d/xdcWoIZ56zOLM

Вообще, как хороший чай сама беседа оставила послевкусие и ощущение букета. Мне как человеку который читает и слушает Лазарева с 95 года формат диалога пришелся по душе, т.к. обычно мы слышим только монолог. Следует отметить что первые лекции Лазарева 93-94 года также были в виде диалога. Круг замкнулся. Можно назвать это новым этапом, можно назвать возвратом к истокам. Надеюсь, что такие встречи с интересными людьми продолжаться у Сергея Николаевича и он сочтет возможным поделиться с нами записями этих встреч.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...

Аватара пользователя
Sky
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 23:08
Ник: Sky

Сообщение Sky » 19 июл 2013, 09:51

dzadzen писал(а): Вообще, как хороший чай сама беседа оставила послевкусие и ощущение букета. Мне как человеку который читает и слушает Лазарева с 95 года формат диалога пришелся по душе, т.к. обычно мы слышим только монолог. Следует отметить что первые лекции Лазарева 93-94 года также были в виде диалога. Круг замкнулся. Можно назвать это новым этапом, можно назвать возвратом к истокам. Надеюсь, что такие встречи с интересными людьми продолжаться у Сергея Николаевича и он сочтет возможным поделиться с нами записями этих встреч.
Согласна с вами, мне тоже понравился и формат встречи, и сама тема, и весь диалог в целом. И обстановка приятная, и познавательно :) Более образно, я бы еще сказала, в отличие от лекции.

Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 20 июл 2013, 09:19

?

Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 20 июл 2013, 11:33


Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 20 июл 2013, 11:40


Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 20 июл 2013, 12:09


Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 21 июл 2013, 08:35

.

Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 22 июл 2013, 05:40


Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 22 июл 2013, 06:02

и…)

Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 22 июл 2013, 06:14

Интересное слово «богдыхан».

Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 22 июл 2013, 07:16

Изображение
"Чайная выставка в Шенчжене. Китайцы помимо классического чая, заваривают еще кучу разных трав и цветов. Заваривают их и по отдельности и в смеси с чаями. Тут как раз такой прилавочек с подрастающим торговцем."
(Фото - Владислава Лебединского из Таганрога)

Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 22 июл 2013, 07:19

Изображение
"Чайная выставка в Шенчжене. Пуэр - прессованный чай, с многолетней выдержкой."
(Фото - Владислава Лебединского)

Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 22 июл 2013, 07:21

Изображение
"Чайная выставка в Шенчжене. Пуэр - прессованный чай, с многолетней выдержкой."
(Фото - Владислава Лебединског)

Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 22 июл 2013, 07:25

Изображение
"Чайная выставка в Шенчжене. Чай естественно наливают везде. Всюду разный.. везде Шанти пухао! (полезный для здоровья)." (Фото - Владислава Лебединского)

Аватара пользователя
Добр День
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 11:07
Ник: Добр День

Сообщение Добр День » 22 июл 2013, 07:31

Изображение
"Чайная выставка в Шенчжене. Хризантемовый чай - горький на вкус, наверное полезный.. но мы не вкурили."
(Фото - Владислава Лебединского из Таганрога, который живёт сейчас в Китае)

Аватара пользователя
Lyna
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 16:45
Ник: Lyna

Сообщение Lyna » 22 июл 2013, 12:54

Ну прям сейчас захотелось в Китай, хотя чай пью только из травок, а такой вообще не пью, не понимаю вкуса. А в Китай хоть сейчас, раз есть цель средства найдуться. ( надеюсь когда нибудь). Очень интерестно почитать тему и посмотреть фото, то же путешествие В Китай. Спасибо всем.

Аватара пользователя
dzadzen
Зарегистрированный участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 16:59
Ник: dzadzen

Сообщение dzadzen » 26 июл 2013, 12:09

Вторая часть беседы



Аудиоверсия беседы в формате mp3 вторая часть http://yadi.sk/d/l8YsnlgT7FKQG
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...

Аватара пользователя
Sky
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 23:08
Ник: Sky

Сообщение Sky » 28 июл 2013, 22:01

Lucille писал(а):Конфуций и Конфуцианство
Культ семьи и клана

Конфуцианский культ предков и нормы сяо способствовали расцвету культа семьи и клана. Семья считалась сердцевиной общества, интересы семьи намного превосходили интересы отдельно взятой личности, которая рассматривалась лишь в аспекте семьи, сквозь призму ее вечных - от далеких предков к отдаленным потомкам - интересов. Подросшего сына женили, дочь выдавали замуж по выбору и решению родителей, причем это считалось настолько нормальным и естественным, что проблема любви при этом вовсе не вставала. Любовь, т. е. нечто личное и эмоциональное, всегда находилась в совсем иной плоскости, на неизмеримо более низком уровне, чем интересы семьи, считавшиеся категорией высокого морального долга, "и". Любовь могла прийти после брака, могла и не приходить вовсе (мужчины из состоятельных семей могли компенсировать ее отсутствие выбором себе наложницы по вкусу - этому жена не имела права препятствовать, хотя на практике случалось по-разному). Но это никогда не мешало нормальному существованию семьи и выполнению супругами своего осознанного социально-семейного долга, который выражался опять-таки в соблюдении интересов семьи, т. е. в рождении детей, прежде всего сыновей, призванных продолжить род, упрочить позиции семьи в веках.

Отсюда - постоянная тенденция к росту семьи. Большая нерасчлененная семья (та семья, которую имел в виду Конфуций, когда он сравнивал ее с государством) существовала и до Конфуция, но по преимуществу среди знати. Конфуцианство своим культом предков и сяо создало дополнительные стимулы для ее небывалого расцвета: при наличии хотя бы мало-мальски благоприятных экономических возможностей стремление к совместному проживанию близких родственников становилось решающим импульсом и резко преобладало над сепаратистскими тенденциями. В результате большие семьи, включавшие в себя несколько жен и наложниц главы семьи, немалое число женатых сыновей, множество внуков и иных родственников и домочадцев, стали весьма распространенным явлением на протяжении всей истории Китая (образ жизни одной из них хорошо описан в классическом китайском романе "Сон в красном тереме"). Такие семьи делились обычно лишь после смерти отца, а то и обоих родителей. Старший сын занимал место главы семьи и получал большую долю наследства, в том числе и дом с храмом предков, тогда как остальная часть общего имущества делилась поровну между всеми остальными сыновьями. Все новые семьи, основанные младшими братьями (а каждый из них становился главой своего, бокового по отношению к главному культа предков), в течение длительного времени продолжали находиться в зависимости от старшего брата, являвшегося теперь главой основной линии культа, общего для всего клана. Возникал мощный разветвленный клан сородичей, крепко державшихся друг за друга и населявших порой целую деревню, особенно на юге страны, где кланы бывали наиболее сильны.

Разумеется, в рамках такого клана в принципе действовали все те же социально-экономические закономерности, что и в масштабах общества в целом. Одни семьи за десятилетия становились беднее и приходили в упадок, другие, напротив, могли разбогатеть, причем в этом случае к ним начинали тяготеть обедневшие сородичи и их дом становился центром клана. Бедные родственники за мелкие подачки помогали своему разбогатевшему сородичу, а богатый хозяин клана умело использовал семейно-клановые традиции для беззастенчивой эксплуатации их труда. Возникала семейно-клановая корпорация, в рамках которой верхи и низы были крепко спаяны как родством, так и традициями, нормами клановой взаимопомощи, основанными все на том же культе предков и сяо.

Сила и авторитет этих корпораций признавались властями, охотно предоставлявшими им решение различных мелких тяжб и внутренних деревенских дел. И сами кланы ревниво следили за сохранением за ними этих прав. Символом их кланового единства был родовой храм предков с могильными и храмовыми землями, отчуждать которые считалось недопустимым. В эти храмы в дни торжественных праздников собирались все члены клана, подчас сотни сородичей. После ритуальной части на таких собраниях решались и деловые вопросы. Принято было выносить на суд родственников все заботы, как гражданские и имущественные, так и сугубо интимные: не было ничего святого, своего, личного, чего не должны были бы знать семья и клан.

И в семье, и в обществе в целом любой, в том числе влиятельный глава семьи, важный чиновник императора, всегда представлял собой прежде всего социальную единицу, вписанную в строгие рамки конфуцианских традиций, выйти за пределы которых было невозможно:
это означало бы "потерять лицо", а потеря лица для китайца равносильна гражданской смерти. И если сынки богатых родителей в молодости могли позволить себе протранжирить толику отцовских денег в злачных местах больших городов, то это бывало лишь эпизодом в их жизни, не более. В принципе отклонения от нормы не допускались, и никакой экстравагантности, оригинальности ума или внешнего облика китайское конфуцианское общество не поощряло: строгие нормы культа предков и соответствующего воспитания подавляли эгоистические наклонности с детства. Человек с первых лет жизни привыкал к тому, что личное, эмоциональное, свое на шкале ценностей несоизмеримо с общим, принятым, рационально обусловленным и обязательным для всех.

Рассмотренные выше аспекты теории и практики конфуцианства не исчерпывают всего того, что включало в себя это учение. Но именно эти важнейшие принципы социальной политики и этики были главным в конфуцианстве, им было суждено сыграть решающую роль в судьбах Китая.







Васильев Леонид Сергеевич. История Религий Востока. 1983 г.
(с) Издательство "Высшая школа" 1983
Спасибо! Очень интересно!

Ну, собственно говоря, как когда-то давно писал Сергей Николаевич, что восток - это коллективное сознание, а запад - индивидуальное. А задача России соединить две противоположности и не уходит в крайности...

Аватара пользователя
dzadzen
Зарегистрированный участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 16:59
Ник: dzadzen

Сообщение dzadzen » 03 авг 2013, 15:50

Третья часть беседы

помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...


Вернуться в «Обсуждение материалов с сайта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость