Замечания по теме иудаизма
Правила форума
Слушаю лекции и иногда проскакивают такие неточности, которые хотелось бы поправить. Например:
С. Н. Лазарев рассказывает, что евреи взбутнтовались против римлян потому как зажрались (вольная трактовка), ведь римляне давали им свободно отправлять свои религиозные потребности, но с другой стороны рассказывает про стадо в 2000 свиней в Иудее. Так вот - евреи взбунтовались против римлян в частности из-за тысячных стад свиней и прочих насаждений своей римской культуры, таких как культ тела и т. п.
С. Н. Лазарев рассказывает, что евреи взбутнтовались против римлян потому как зажрались (вольная трактовка), ведь римляне давали им свободно отправлять свои религиозные потребности, но с другой стороны рассказывает про стадо в 2000 свиней в Иудее. Так вот - евреи взбунтовались против римлян в частности из-за тысячных стад свиней и прочих насаждений своей римской культуры, таких как культ тела и т. п.
Евреи прекрасно понимают, о чем говорится в книге"Йов". Она у них не "Книга о бедном Йове" , а именно книга "Йов", где Йов не бедный. Совершенно понятны им тенденции Йова, выразившиеся в абсолютной беспечности его "пирующих детей", которые и были наказаны вместе с отцом. Причем, книгу "Йов" у евреев принято читать и перечитывать в период предшествующий посту 9-го Ава (с 1 числа летнего месяца Ав по 9-го Ава), учрежденного в день разрушения Храма.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 21 май 2011, 10:52
- Ник: Оганесян Карен Акопович
Можно задать Вам вопросы???
Сейчас вроде государство Израиль не под гнетом и самостоятельна.
На сегодня в Израиле держат ли свиней и если держат, то поголовье примерно сколько будет ???
По моим данным в 2005 году свиней в Израиле было примерно 200 тысяч голов и продолжал расти.
Древним евреям до таких высот было очень далеко.
Как евреи понимают смысл книги Иова и почему дети Иова такие праздные, пирующие выросли, а не как папа, праведник ???
Почему в Израиле не слушают голос большинства и потакают гомикам, если уж так много их, этих противников ???
Я лично довольно трудно представляю парад гомиков например в России или в Армении или на Кавказе.
Просто знаю, да и гомики знают, что если попробуют, то им мало не покажется, как минимум будут сильно искалечены или убиты.
На эти вопросы можно ответить довольно коротко, ясно и объемно, что и делает С. Н. Лазарев.
Заранее благодарю.
Сейчас вроде государство Израиль не под гнетом и самостоятельна.
На сегодня в Израиле держат ли свиней и если держат, то поголовье примерно сколько будет ???
По моим данным в 2005 году свиней в Израиле было примерно 200 тысяч голов и продолжал расти.
Древним евреям до таких высот было очень далеко.
Как евреи понимают смысл книги Иова и почему дети Иова такие праздные, пирующие выросли, а не как папа, праведник ???
Почему в Израиле не слушают голос большинства и потакают гомикам, если уж так много их, этих противников ???
Я лично довольно трудно представляю парад гомиков например в России или в Армении или на Кавказе.
Просто знаю, да и гомики знают, что если попробуют, то им мало не покажется, как минимум будут сильно искалечены или убиты.
На эти вопросы можно ответить довольно коротко, ясно и объемно, что и делает С. Н. Лазарев.
Заранее благодарю.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 21 май 2011, 10:52
- Ник: Оганесян Карен Акопович
На счет Каббалы, там есть интересная информация. Особо не углублялась, но в кратце мое понимание из пары-другой источников:
Бог создал Творение импульсом Любви и Даяния такой силы , что творения не выдержали его и "разрушились". Почему не выдержали - потому, что могли только принимать и принимать ( творения так и называются в Каббале - "сосуды"), ведь что может дать созданное - Богу? Поэтому разрушенное Творение ( другими словами - Адам и Ева в знакомом нам мире) было поставленно в условия, где Оно своим трудом "зарабатывает" способность выдерживать проявление Божественной Любви, принимая и отдавая в материальном мире, мире "Ассия" и других мирах, где Божественное как бы сокрыто и есть подобия свободы воли и выбора.
В материальном мире "труд" человека - восстанавливать его Божественное сияние, выбирая между обманными ценностями "нэр дакик" (в смысле - удовольствиями или, по С. Н. Лазареву, удовлетворениями инстинктов) и истинным служением Богу, в котором и заключается его награда.
(Пожалуйста, не придирайтесь к определениям, просто хочется поделиться).
Бог создал Творение импульсом Любви и Даяния такой силы , что творения не выдержали его и "разрушились". Почему не выдержали - потому, что могли только принимать и принимать ( творения так и называются в Каббале - "сосуды"), ведь что может дать созданное - Богу? Поэтому разрушенное Творение ( другими словами - Адам и Ева в знакомом нам мире) было поставленно в условия, где Оно своим трудом "зарабатывает" способность выдерживать проявление Божественной Любви, принимая и отдавая в материальном мире, мире "Ассия" и других мирах, где Божественное как бы сокрыто и есть подобия свободы воли и выбора.
В материальном мире "труд" человека - восстанавливать его Божественное сияние, выбирая между обманными ценностями "нэр дакик" (в смысле - удовольствиями или, по С. Н. Лазареву, удовлетворениями инстинктов) и истинным служением Богу, в котором и заключается его награда.
(Пожалуйста, не придирайтесь к определениям, просто хочется поделиться).
Сергей Николаевич говорит, что евреи познавали Бога разумом, но что было делать, если пророки говорили им от Его имени:
"Да не хвалится мудрый мудростью своей, да не хвалится сильный силою своей, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся пусть похвалится лишь тем, что он разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милосердие, правосудие и справедливость на земле, ибо лишь это желанно Мне, — сказал Господь» (Ирмиягу, 9:22)
А вот что говорит один из величайших еврейских мудрецов:
в последней главе третьей части "Путеводителя блуждающих" Рамбам перечисляет четыре рода совершенства, присущих человеку:
1 - Материальное совершенство, благосостояние.
О нем Рамбам говорит, что доставляемое им наслаждение по большей части мнимое.
2 - Физическое совершенство.
По мнению Рамбама, особого прока для тела в нем нет, а "польза для души отсутствует".
3 - Совершенство моральных качеств, которое готовит человека к восхождению на четвертую, высшую ступень.
Также и этот род совершенства показной, обращенный к другим, а не внутренний, сущностный.
4 - Истинное человеческое совершенство, которое Рамбам определяет как когнитивное:
"Истинное совершенство состоит в достижении высокого уровня логического мышления, т. е. в создании таких понятий, которые приводят к истинному представлению о Божественных предметах, и это суть конечное совершенство, ведущее человека к совершенству истинному. Но не только это: оно же дарует вечное существование, и в нем человек — человек."
А в конце книги "Сефер а-мада" Рамбам пишет:
"Тот лишь может поистине любить Пресвятого Благословенного, кто познал Его разумом. В согласии с разумом будет и любовь — малая ли, или великая. А посему человек должен посвятить себя познанию и мудрости, раскрывающих перед ним Творца — в той мере, в какой разум и понимание человека способны вместить это знание."
Еще помню, как в одной книге прочитала, что любовь и страх, два крыла, несущие к Господу. В интернете в переводе нашла это:
"Совершенно без страха, силою любви невозможно взлететь ввысь, как птица не может летать на одном крыле, ибо страх и любовь -- два крыла. Также и только страх -- одно крыло, и нельзя с ним взлететь ввысь, хотя это и называется рабским служением."
РАББИ ЗУСЯ ИЗ АННИПОЛИ
А еще в иудаизме есть про ангела Михаэля - олицетворяющего Служение по любви.
"Да не хвалится мудрый мудростью своей, да не хвалится сильный силою своей, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся пусть похвалится лишь тем, что он разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милосердие, правосудие и справедливость на земле, ибо лишь это желанно Мне, — сказал Господь» (Ирмиягу, 9:22)
А вот что говорит один из величайших еврейских мудрецов:
в последней главе третьей части "Путеводителя блуждающих" Рамбам перечисляет четыре рода совершенства, присущих человеку:
1 - Материальное совершенство, благосостояние.
О нем Рамбам говорит, что доставляемое им наслаждение по большей части мнимое.
2 - Физическое совершенство.
По мнению Рамбама, особого прока для тела в нем нет, а "польза для души отсутствует".
3 - Совершенство моральных качеств, которое готовит человека к восхождению на четвертую, высшую ступень.
Также и этот род совершенства показной, обращенный к другим, а не внутренний, сущностный.
4 - Истинное человеческое совершенство, которое Рамбам определяет как когнитивное:
"Истинное совершенство состоит в достижении высокого уровня логического мышления, т. е. в создании таких понятий, которые приводят к истинному представлению о Божественных предметах, и это суть конечное совершенство, ведущее человека к совершенству истинному. Но не только это: оно же дарует вечное существование, и в нем человек — человек."
А в конце книги "Сефер а-мада" Рамбам пишет:
"Тот лишь может поистине любить Пресвятого Благословенного, кто познал Его разумом. В согласии с разумом будет и любовь — малая ли, или великая. А посему человек должен посвятить себя познанию и мудрости, раскрывающих перед ним Творца — в той мере, в какой разум и понимание человека способны вместить это знание."
Еще помню, как в одной книге прочитала, что любовь и страх, два крыла, несущие к Господу. В интернете в переводе нашла это:
"Совершенно без страха, силою любви невозможно взлететь ввысь, как птица не может летать на одном крыле, ибо страх и любовь -- два крыла. Также и только страх -- одно крыло, и нельзя с ним взлететь ввысь, хотя это и называется рабским служением."
РАББИ ЗУСЯ ИЗ АННИПОЛИ
А еще в иудаизме есть про ангела Михаэля - олицетворяющего Служение по любви.
Кролики тоже не кашерные и евреям их есть нельзя.
Щас я вас в минуту научу, что кашерно, а что нет:
из животных можно есть только тех, у которых есть раздвоенные копыта и они отрыгивает и жуют жвачку. Если у животного есть только один этот признак, то оно не кашерно, должно быть сразу два. Кролик отрыгивает и пережевывает жвачку, но у него нет раздвоенных копыт, значит - он не кошерен.
Из рыб: должны быть и плавники и чешуя. Если есть плавники, но нет чешуи, то рыба не кашерна и наоборот - есть чешуя, но нет плавников (есь такие?), то рыба не кашерна.
Из птиц - в Торе есть список, кого нельзя есть. РАШИ (мудрец и комментатор Торы) поясняет, что есть нельзя хищных из-за их агрессии, певчих чтоб на трёп не подсесть и слишком красивых, чтоб не увлечься красотой (ревность, получается?). Там еще фигурирует сова и филин, но тут уже любой лазаровец найдет объяснение.
Щас я вас в минуту научу, что кашерно, а что нет:
из животных можно есть только тех, у которых есть раздвоенные копыта и они отрыгивает и жуют жвачку. Если у животного есть только один этот признак, то оно не кашерно, должно быть сразу два. Кролик отрыгивает и пережевывает жвачку, но у него нет раздвоенных копыт, значит - он не кошерен.
Из рыб: должны быть и плавники и чешуя. Если есть плавники, но нет чешуи, то рыба не кашерна и наоборот - есть чешуя, но нет плавников (есь такие?), то рыба не кашерна.
Из птиц - в Торе есть список, кого нельзя есть. РАШИ (мудрец и комментатор Торы) поясняет, что есть нельзя хищных из-за их агрессии, певчих чтоб на трёп не подсесть и слишком красивых, чтоб не увлечься красотой (ревность, получается?). Там еще фигурирует сова и филин, но тут уже любой лазаровец найдет объяснение.
Авраам. Он не только проявил готовность принести единственного сына в жертву. Там история была похлеще, чем у Йова, так как во время Авраама все вокруг него были идолопоклонниками, но он доверился внутреннему голосу, приведшему его к Богу.
В кратце из того, что написано в Торе - сначала у него было унижение судьбы. Этот неясный, еле различимый шепот в душе, сказал ему покинуть Родину и уйти за реку (עבר - [ивер, иври] - "перешедший") в неизвестность.
Потом у Авраама не было детей до 99 лет - потеря будущего вплоть до немогу.
Сару силком забрали во дворец фараона - унижение чего, догадайтесь сами.
Обрезание, которого никто до него не делал и не знал, чем это кончится (хотите попробовать?) он сделал себе сам, под влиянием этого самого неведомого голоса в который он верил вопреки всему и вся.
История с Содом и Гоморой, где он позволил себе спорить с Богом...
Уже сама Сара, отчаявшись, приводит ему в жены свою служанку (Саре, как вы понимаете, тоже досталось), лишь бы сына родить.
А потом это жертвоприношение, коротое с трудом можно себе представить, как отразилось на отце и на сыне. При этом все вокруг были идолопоклонниками и совершенно не понимали, что это он делает и для чего...
В кратце из того, что написано в Торе - сначала у него было унижение судьбы. Этот неясный, еле различимый шепот в душе, сказал ему покинуть Родину и уйти за реку (עבר - [ивер, иври] - "перешедший") в неизвестность.
Потом у Авраама не было детей до 99 лет - потеря будущего вплоть до немогу.
Сару силком забрали во дворец фараона - унижение чего, догадайтесь сами.
Обрезание, которого никто до него не делал и не знал, чем это кончится (хотите попробовать?) он сделал себе сам, под влиянием этого самого неведомого голоса в который он верил вопреки всему и вся.
История с Содом и Гоморой, где он позволил себе спорить с Богом...
Уже сама Сара, отчаявшись, приводит ему в жены свою служанку (Саре, как вы понимаете, тоже досталось), лишь бы сына родить.
А потом это жертвоприношение, коротое с трудом можно себе представить, как отразилось на отце и на сыне. При этом все вокруг были идолопоклонниками и совершенно не понимали, что это он делает и для чего...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей