ну вы же это делаете с помощью чувства меры.Наталья Фёдоровна писал(а): Очень даже прекрасно чувствами отмеряю кираглам сахарного песка и не только
Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Правила форума
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 09 май 2013, 05:26
- Ник: eXcoRRps-OTETS
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
- Наталья Фёдоровна
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:20
- Ник: Наталья Федоровна
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
eXcoRRps-OTETS писал(а):ну вы же это делаете с помощью чувства меры.Наталья Фёдоровна писал(а): Очень даже прекрасно чувствами отмеряю кираглам сахарного песка и не только
Во всем должно быть чувство меры. И в чувствах, и в мыслях, и в действиях (в поступках).
И встретишь ты не там, где ждешь, и обретешь не там, где ищешь...
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
С некоторым запозданием хочу поблагодарить Сергея Николаевича за книгу.
Выше по теме уже отмечались обозначенные в книге интересные и важные моменты о возможности гордыни от любви, необходимости (в дополнение к любви) изменения характера и о троичности.
В дополнение к этому также хочется отметить важный момент о взаимосочетании ЛЮБВИ и БЛАГОДАРНОСТИ (жертвы) - "главный код Вселенной".
Где не только лишь одна ЛЮБОВЬ, но и ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА - ЖЕРТВА.
Ясность и Пустота.
То есть все эти моменты - "главного кода Вселенной" - Любви и Благодарности (Жертвы), возможности гордыни от любви и необходимости изменения характера, и троичности, есть тесно связанными, фундаментальными величинами.
Выше по теме уже отмечались обозначенные в книге интересные и важные моменты о возможности гордыни от любви, необходимости (в дополнение к любви) изменения характера и о троичности.
В дополнение к этому также хочется отметить важный момент о взаимосочетании ЛЮБВИ и БЛАГОДАРНОСТИ (жертвы) - "главный код Вселенной".
Как представляется, здесь Сергей Николаевич описал именно то, что подразумевалось древними под понятиями ЛЮБВИ и СТРАХА БОЖЬЕГО, иначе названного "страхом Исаака":С. Н. Лазарев
...
Самые красивые и гармоничные кристаллы получились из воды, которая находилась в сосудах с надписями «любовь» и «благодарность». Почему именно любовь и благодарность? Дело в том, что любовь — это единение, это ощущение абсолютного единства, а благодарность — это жертва. И вот что еще очень интересно: сочетание слов «любовь» и «благодарность» отражает главный код Вселенной.
Кстати, что касается Вселенной, то у нее есть универсальный алгоритм. Я пришел к такому выводу и не раз в нем удостоверился. Суть этого алгоритма заключается в том, что во Вселенной все троично, иными словами, кратно трем. Возьмем, к примеру, закон единства и борьбы противоположностей: есть одна противоположность, есть другая, и есть то, что их объединяет. Если единства нет, то противоположности вступают в борьбу, а затем распадаются и гибнут.
Таким образом, все, что развивается, что существует, — всегда троично. Почему? За десятилетия исследований я пришел к выводу, что Вселенная — это портрет Бога, она повторяет Его во всем. Вселенная — это результат творения Всевышнего, и она словно копирует изначальный первый импульс, посланный Творцом.
В Бхагавад-гите написано, что Творец является владыкой трех миров. В христианской литературе есть такое понятие, как Святая Троица. Так почему мы воспринимаем Всевышнего именно как троицу? Потому что существует проявленный мир, порожденный Первопричиной, и непроявленный мир, находящийся за пределами всего, есть и третий мир, который объединяет оба этих мира, проявленный и непроявленный.
Вся Вселенная устроена по этой схеме. Есть одна противоположность — проявленная реальность, есть другая противоположность — непроявленная реальность, и есть трансцендентное нечто, которое выше этих реальностей, объединяет их, и на высшем плане они едины.
Закон троичности проявляется во всем. Как он проявляется в понятиях «любовь» и «благодарность»? Как уже говорилось, любовь — это единение, а благодарность — это, во-первых, счастье от того, что я получаю любовь, а во-вторых, — это жертва, я отдаю часть своего счастья, потому что благодарен, потому что любовь подразумевает не только получение, но и отдачу.
Все в мире диалектично, у всего есть правое и левое. Любое мышечное движение — это сочетание торможения и возбуждения: если будет только возбуждение, то произойдет судорога, а если только торможение, — остановка. Таким образом, любое движение всегда имеет троичный аспект: это активное чувство, пассивное чувство и объединяющее их начало. Если говорить об этом с точки зрения Вед, то есть инертное чувство — тамас, активно-агрессивное чувство — раджас и объединяющее и уравновешивающее их чувство — саттва. Когда люди утрачивают троичность, они не могут объединить противоположности, и у них возникают проблемы.
В словах «любовь» и «благодарность» отражен троичный код Вселенной, то есть единство и борьба противоположностей. Это умение человека быть счастливым, жертвовать и чувствовать единение с Творцом, ощущать единство потери и приобретения.
Авраам - ЛЮБОВЬ, Исаак - БЛАГОДАРНОСТЬ (ЖЕРТВА, Страх Божий), Иаков - синтез Любви и Благодарности (Жертвы, Страха Божьего).Гл. 31
Таковы мои двадцать лет в доме твоем. Я служил тебе четырнадцать лет за двух дочерей твоих и шесть лет за скот твой, а ты десять раз переменял награду мою. 42 Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера. 43
...
53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.
Где не только лишь одна ЛЮБОВЬ, но и ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА - ЖЕРТВА.
Ясность и Пустота.
То есть все эти моменты - "главного кода Вселенной" - Любви и Благодарности (Жертвы), возможности гордыни от любви и необходимости изменения характера, и троичности, есть тесно связанными, фундаментальными величинами.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 21 май 2011, 10:52
- Ник: Оганесян Карен Акопович
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Akress.
Я очень рад, что ты наконец вернулся сюда в НФ.
Давненько ты здесь не появлялся.
Честно говоря у меня тоже пропало желание что то здесь написать, но как увидел тебя, захотелось приветствовать тебя.
Во первых хочу поздравить тебя и всех форумчан с Новым 2017 годом.
Во вторых хотел сказать, что ты затронул в твоем посте очень важную часть информации из новой книги СНЛ.
Он и раньше все это писал и говорил, но так ясно, четко и однозначно описал впервые.
Впервые четко писал про первых трех заповедях:
1. Люби Бога превыше всего.
2. Люби себя.
3. Люби ближнего твоего как самого себя.
Ты привел довольно точное сравнение из Библии, конечно все это фундаментальные величины.
В древности конечно один из главных таких величин было, да и есть до сих пор для большинства людей "Страх Божий", а многие умудрились даже этот страх потерять.
То есть "Принудительная" жертва, то есть от страха неминуемого Божьего наказания вынужденная, принудительная жертва, соблюдения заповедей и Божьих Законов.
Со временем люди развивались и впервые принудительный страх Божий осознанно поменял на добровольное чувство благодарности и любви к Творцу Христос.
Акресс, я не знаю, читал ли ты некоторые мои посты, где я описал ШЕСТЬ стадий развития человека, исходя из последнего семинара СНЛ.
1. Уровень тела, животного, преступника, почти полностью принудительный путь развития, во главе инстинкта продолжения рода, тупой страх от потери тела.
2. Уровень тела и духа, Язычество, раб Божий, почти полностью принудительный путь развития, во главе инстинкта продолжения рода и инстинкта самосохранения, страх от неизведанных природных, стихийных сил.
3. Уровень духа, Иудаизм, Праведник, слуга Божий, путь бедного Иова, почти полностью принудительный путь развития, СТРАХ БОЖИЙ, во главе инстинкта самосохранения и продолжения рода.
4. Уровень духа и души, Ислам, Святой, "работник", служащий Божий, путь Авраама ( Ибрахима), принудительно- добровольный путь развития, СТРАХ БОЖИЙ И БЛАГОГОВЕНИЕ ПЕРЕД НИМ, во главе инстинкта самосохранения и поклонения перед Творцом.
5. Уровень души, Истинное учение Христа, путь Иисуса, сыны, дети Бога, почти полностью добровольный путь развития, принуждение немножко присутствует, страх Божий трансформируется в благодарность к Творцу, благоговение перед ним, Любовь к Всевышнему, первый, главный инстинкт Единения с Богом и Любовь к Нему.
6. Уровень Любви, Божественный уровень, ЛЮБОВЬ, БОГ, ТВОРЕЦ.
То есть Страх Божий проявляется на третьем уровне, уровне Иудаизма, уровне Праведника.
И исчезает, вернее осознанно трансформируется в Благодарность и Любовь к Богу на пятом уровне, уровне сына Бога.
Ведь сын же не боится от своего Отца.
Так что Акресс, ты все правильно заметил.
С уважением.
Я очень рад, что ты наконец вернулся сюда в НФ.
Давненько ты здесь не появлялся.
Честно говоря у меня тоже пропало желание что то здесь написать, но как увидел тебя, захотелось приветствовать тебя.
Во первых хочу поздравить тебя и всех форумчан с Новым 2017 годом.
Во вторых хотел сказать, что ты затронул в твоем посте очень важную часть информации из новой книги СНЛ.
Он и раньше все это писал и говорил, но так ясно, четко и однозначно описал впервые.
Впервые четко писал про первых трех заповедях:
1. Люби Бога превыше всего.
2. Люби себя.
3. Люби ближнего твоего как самого себя.
Ты привел довольно точное сравнение из Библии, конечно все это фундаментальные величины.
В древности конечно один из главных таких величин было, да и есть до сих пор для большинства людей "Страх Божий", а многие умудрились даже этот страх потерять.
То есть "Принудительная" жертва, то есть от страха неминуемого Божьего наказания вынужденная, принудительная жертва, соблюдения заповедей и Божьих Законов.
Со временем люди развивались и впервые принудительный страх Божий осознанно поменял на добровольное чувство благодарности и любви к Творцу Христос.
Акресс, я не знаю, читал ли ты некоторые мои посты, где я описал ШЕСТЬ стадий развития человека, исходя из последнего семинара СНЛ.
1. Уровень тела, животного, преступника, почти полностью принудительный путь развития, во главе инстинкта продолжения рода, тупой страх от потери тела.
2. Уровень тела и духа, Язычество, раб Божий, почти полностью принудительный путь развития, во главе инстинкта продолжения рода и инстинкта самосохранения, страх от неизведанных природных, стихийных сил.
3. Уровень духа, Иудаизм, Праведник, слуга Божий, путь бедного Иова, почти полностью принудительный путь развития, СТРАХ БОЖИЙ, во главе инстинкта самосохранения и продолжения рода.
4. Уровень духа и души, Ислам, Святой, "работник", служащий Божий, путь Авраама ( Ибрахима), принудительно- добровольный путь развития, СТРАХ БОЖИЙ И БЛАГОГОВЕНИЕ ПЕРЕД НИМ, во главе инстинкта самосохранения и поклонения перед Творцом.
5. Уровень души, Истинное учение Христа, путь Иисуса, сыны, дети Бога, почти полностью добровольный путь развития, принуждение немножко присутствует, страх Божий трансформируется в благодарность к Творцу, благоговение перед ним, Любовь к Всевышнему, первый, главный инстинкт Единения с Богом и Любовь к Нему.
6. Уровень Любви, Божественный уровень, ЛЮБОВЬ, БОГ, ТВОРЕЦ.
То есть Страх Божий проявляется на третьем уровне, уровне Иудаизма, уровне Праведника.
И исчезает, вернее осознанно трансформируется в Благодарность и Любовь к Богу на пятом уровне, уровне сына Бога.
Ведь сын же не боится от своего Отца.
Так что Акресс, ты все правильно заметил.
С уважением.
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Приветствую тебя, Карен Акопович! Рад видеть и слышать в добром здравии!
Также и всех форумчан и Сергея Николаевича с Новым Годом!!!
Да, Карен, я всё внимательно прочитал, все моменты - всё в тему.
Разве что, наверное, уместным будет отметить, - в плане этого "Страха Божьего", что там же ещё - в концепции самого этого "Страха" (в иудаизме, Устной Торе) - фигурирует и понятие наличия как бы ВНУТРИ этого "Страха" РАДОСТИ!!! И тогда это уже получается как бы НЕ "СТРАХ" как таковой (классический), а то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уже по своей внутренней сути близко к понятию БЛАГОДАРНОСТИ - то есть соединение ЖЕРТВЫ и РАДОСТИ - это и есть БЛАГОДАРНОСТЬ!!!
И также в плане трансформации характера - с одной стороны - это ЖЕРТВА - наших привычных установок, а с другой стороны - РАДОСТЬ - от того, что изменения сподвигают нас в лучшую сторону.
Но, конечно, в теории это всё хорошо и красиво, а вот практика - вопрос такой... По принципу - "Хотелось как лучше, а получилось..."... © Но всё равно - будем надеяться...
Также и всех форумчан и Сергея Николаевича с Новым Годом!!!
Да, Карен, я всё внимательно прочитал, все моменты - всё в тему.
Разве что, наверное, уместным будет отметить, - в плане этого "Страха Божьего", что там же ещё - в концепции самого этого "Страха" (в иудаизме, Устной Торе) - фигурирует и понятие наличия как бы ВНУТРИ этого "Страха" РАДОСТИ!!! И тогда это уже получается как бы НЕ "СТРАХ" как таковой (классический), а то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уже по своей внутренней сути близко к понятию БЛАГОДАРНОСТИ - то есть соединение ЖЕРТВЫ и РАДОСТИ - это и есть БЛАГОДАРНОСТЬ!!!
И также в плане трансформации характера - с одной стороны - это ЖЕРТВА - наших привычных установок, а с другой стороны - РАДОСТЬ - от того, что изменения сподвигают нас в лучшую сторону.
Но, конечно, в теории это всё хорошо и красиво, а вот практика - вопрос такой... По принципу - "Хотелось как лучше, а получилось..."... © Но всё равно - будем надеяться...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 21 май 2011, 10:52
- Ник: Оганесян Карен Акопович
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Akress.Akress писал(а):Приветствую тебя, Карен Акопович! Рад видеть и слышать в добром здравии!
Также и всех форумчан и Сергея Николаевича с Новым Годом!!!
Да, Карен, я всё внимательно прочитал, все моменты - всё в тему.
Разве что, наверное, уместным будет отметить, - в плане этого "Страха Божьего", что там же ещё - в концепции самого этого "Страха" (в иудаизме, Устной Торе) - фигурирует и понятие наличия как бы ВНУТРИ этого "Страха" РАДОСТИ!!! И тогда это уже получается как бы НЕ "СТРАХ" как таковой (классический), а то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уже по своей внутренней сути близко к понятию БЛАГОДАРНОСТИ - то есть соединение ЖЕРТВЫ и РАДОСТИ - это и есть БЛАГОДАРНОСТЬ!!!
И также в плане трансформации характера - с одной стороны - это ЖЕРТВА - наших привычных установок, а с другой стороны - РАДОСТЬ - от того, что изменения сподвигают нас в лучшую сторону.
Но, конечно, в теории это всё хорошо и красиво, а вот практика - вопрос такой... По принципу - "Хотелось как лучше, а получилось..."... © Но всё равно - будем надеяться...
Согласен с тобой на все 100.
Как раз смесь из радости и страха Божьего это и есть благодарность, вернее БЛАГОГОВЕНИЕ ПЕРЕД БОГОМ.
А вот на счет хотели как лучше, но получается как всегда................... точно, будем надеяться.
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Приветствую, Akress!Akress писал(а):Скрытый текст: показать
В святоотеческой литературе под словом "Страх Божий" понимается боязнь потерять единство с Богом в следствии вольного или невольного нарушения нравственных законов. По этому в молитве к Богу употребляются слова: "Господи прости меня за все мои грехи вольные и невольные, которые я совершил делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами: душевными и телесными."
Как Вы правильно заметили, что "Страх Божий" не сам по себе, а наполнен чувством Радости и Благоговения от единства с Творцом.
Страх Божий выражается как Совесть. Совесть - весть от соединства, которая сдерживает человека от нарушения нравственных законов с целью сохранения единства с Богом.
Возникает вопрос - какой же нравственный закон разрывает единство с Богом?
Убийство и подавление любви к Богу в себе, в других людях, в окружающем мире.
Таким образом Совесть должна нас предупреждать о сохранении любви к Богу при разрушении тела, духа, души.
В Покаянном 50 Псалме Царя Давида написано: "Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит".И также в плане трансформации характера - с одной стороны - это ЖЕРТВА - наших привычных установок, а с другой стороны - РАДОСТЬ - от того, что изменения сподвигают нас в лучшую сторону.
Поздравляю Вас Akress с правильными выводами
Вот ещё один интересный момент с которым я столкнулся по значению слова покаяния.
Слово покаяния обозначает пока я не Я. Т.е. пока я - осознаю себя человеческим и не осознал себя как Я - Божественное. Можно сказать иначе - это процесс перехода души от я-человеческого к Я-Божественному.
Всё таки велик и могуч русский язык
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Alex-V - благодарю за доп. интересную информацию! Извините, что немного задержался с ответом.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 21 май 2011, 10:52
- Ник: Оганесян Карен Акопович
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Alex-V.
Я тоже согласен с Акрессом.
Вы сделали очень важную поправку.
Я лично например "Страх Божий " воспринимал только как боязнь Божьего неотвратимого наказания.
И Вы реально открыли у меня глаза еще шире, благодарю.
Ведь гениально просто.
Можно ведь бояться не только от неминуемого наказания.
Как раз больше страх от потери чего то дорогого сердцу.
Так что "Страх Божий" как раз подразумевает больше "Страх от потери единства с Богом", чем от неминуемого наказания, как Вы верно и заметили.
А русский язык и на самом деле великий, могучий и приближающий к Богу.
Я не перестаю восхищаться им.
Это еще более видно, когда владеешь не одним языком.
С уважением.
Я тоже согласен с Акрессом.
Вы сделали очень важную поправку.
Я лично например "Страх Божий " воспринимал только как боязнь Божьего неотвратимого наказания.
И Вы реально открыли у меня глаза еще шире, благодарю.
Ведь гениально просто.
Можно ведь бояться не только от неминуемого наказания.
Как раз больше страх от потери чего то дорогого сердцу.
Так что "Страх Божий" как раз подразумевает больше "Страх от потери единства с Богом", чем от неминуемого наказания, как Вы верно и заметили.
А русский язык и на самом деле великий, могучий и приближающий к Богу.
Я не перестаю восхищаться им.
Это еще более видно, когда владеешь не одним языком.
С уважением.
- Наталья Фёдоровна
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:20
- Ник: Наталья Федоровна
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
[quote="Наталья Фёдоровна"]А я поняла из ДК, со слов Сергея Николаевича, что душа многослойна. Так что на вопрос: "Где находится Душа?", ответ - в пятках...
И встретишь ты не там, где ждешь, и обретешь не там, где ищешь...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
- Ник: Наталья Федоровна
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Перечитываю книгу второй раз и попутно конспектирую. Лично для меня так лучше доходит. ПЕРЕВАРИВАЮ... Впечатлений, мыслей и чувств - ОКЕАН! Необходимо время, чтобы все как-то уложилось, сформировалось и оформилось во что-то новое. Мои впечатления, если коротко: Человек - это не одна единица. Человек - это, как минимум, две единицы, две личности, два "Я" - Божественное и человеческое. Если понимаешь и ощущаешь себя только одной, человеческой единицей, то разрушение человеческого не примешь. Если понимаешь это, то при разрушении человеческого (во время чисток), Божественное -то не разрушается, а сохраняется и тогда чистку проходишь на любом уровне, даже на ангельском. Это из ролика в одноклассниках. Но на мой взгляд, понимания и осознания мало. Надо каждый Божий день об этом думать и стараться чувствовать это, проталкивать, запихивать и утрамбовывать в душу, трансформировать в чувства, что мы, в первую очередь (и в последнюю) - Божественны. В конце книги - человек никогда не станет Богом, но он всегда будет Божественен. Дословно, стр.105: Любовь - это всегда жертва. Если вы любите, значит, готовы чем-то жертвовать, что-то отдавать. Любовь очищается ЖЕРТВОЙ. Любая религия невозможна без понятия "жертва". На сайте, по страницам книг С.Н.Лазарева, "Тот, кто не умеет терять, не имеет права на приобретение", мы с Пролгой как раз и дискутировали на тему жертвенности. Думаю, что в Любви закодированы и сострадание, и жертвенность.
Вера в Бога - это награда, а не просто наше желание верить. Это результат борьбы человека со своими привязанностями и страстями.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 07:50
- Ник: prolga21
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Только что увидела, что комментарий другой, и опять меня зацепила Наталья Фёдоровна. Ну что вам ответить в очередной раз. Повторю то, что писала ещё три года назад. Жертвенных жертвенников зацепишь - сам жертвой станешь. То же самое можно отнести и к критике. Дальнейшее обсуждение обоих вопросов отложим, пока они не будут отмечены конкретными страницами в книгах. Как говорится, поперёк батьки в пекло не лезь.Наталья Федоровна писал(а):Перечитываю книгу второй раз и попутно конспектирую. Лично для меня так лучше доходит. ПЕРЕВАРИВАЮ... Впечатлений, мыслей и чувств - ОКЕАН! Необходимо время, чтобы все как-то уложилось, сформировалось и оформилось во что-то новое. Мои впечатления, если коротко: Человек - это не одна единица. Человек - это, как минимум, две единицы, две личности, два "Я" - Божественное и человеческое. Если понимаешь и ощущаешь себя только одной, человеческой единицей, то разрушение человеческого не примешь. Если понимаешь это, то при разрушении человеческого (во время чисток), Божественное -то не разрушается, а сохраняется и тогда чистку проходишь на любом уровне, даже на ангельском. Это из ролика в одноклассниках. Но на мой взгляд, понимания и осознания мало. Надо каждый Божий день об этом думать и стараться чувствовать это, проталкивать, запихивать и утрамбовывать в душу, трансформировать в чувства, что мы, в первую очередь (и в последнюю) - Божественны. В конце книги - человек никогда не станет Богом, но он всегда будет Божественен. Дословно, стр.105: Любовь - это всегда жертва. Если вы любите, значит, готовы чем-то жертвовать, что-то отдавать. Любовь очищается ЖЕРТВОЙ. Любая религия невозможна без понятия "жертва". На сайте, по страницам книг С.Н.Лазарева, "Тот, кто не умеет терять, не имеет права на приобретение", мы с Пролгой как раз и дискутировали на тему жертвенности. Думаю, что в Любви закодированы и сострадание, и жертвенность.
- Sergej Leonidovich
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 12327
- Зарегистрирован: 09 авг 2012, 13:41
- Ник: Kalinin Sergej Leonidovich
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
[quote="Наталья Федоровна"]Перечитываю книгу второй раз и попутно конспектирую.
Может лучше 10 раз прочитать не спеша?
Может лучше 10 раз прочитать не спеша?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
- Ник: Наталья Федоровна
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Да конечно же, Ольга Георгиевна!!! Ни на чем не настаиваю и ничего не утверждаю. Буквально вчера просмотрела ролик, где Сергей Николаевич объясняет, что многие уцепились за какие-то его фразы и железобетонно, монолитно и монотонно им следуют. А новая информация идет и его т.з. меняется. Вчера он говорил одно, а сегодня - абсолютно противоположное. Все течет и все меняется. Прошу прощения, если зацепила. Убеждаюсь, что не все надо высказывать, о чем думаешь. Научимся, какие наши годы. У меня к Вам личная просьба, если можно. Давайте попробуем не цепляться, а просто общаться. Я очень понимаю, о чем Вы толкуете.prolga21 писал(а):Только что увидела, что комментарий другой, и опять меня зацепила Наталья Фёдоровна. Ну что вам ответить в очередной раз. Повторю то, что писала ещё три года назад. Жертвенных жертвенников зацепишь - сам жертвой станешь. То же самое можно отнести и к критике. Дальнейшее обсуждение обоих вопросов отложим, пока они не будут отмечены конкретными страницами в книгах. Как говорится, поперёк батьки в пекло не лезь.Наталья Федоровна писал(а):Перечитываю книгу второй раз и попутно конспектирую. Лично для меня так лучше доходит. ПЕРЕВАРИВАЮ... Впечатлений, мыслей и чувств - ОКЕАН! Необходимо время, чтобы все как-то уложилось, сформировалось и оформилось во что-то новое. Мои впечатления, если коротко: Человек - это не одна единица. Человек - это, как минимум, две единицы, две личности, два "Я" - Божественное и человеческое. Если понимаешь и ощущаешь себя только одной, человеческой единицей, то разрушение человеческого не примешь. Если понимаешь это, то при разрушении человеческого (во время чисток), Божественное -то не разрушается, а сохраняется и тогда чистку проходишь на любом уровне, даже на ангельском. Это из ролика в одноклассниках. Но на мой взгляд, понимания и осознания мало. Надо каждый Божий день об этом думать и стараться чувствовать это, проталкивать, запихивать и утрамбовывать в душу, трансформировать в чувства, что мы, в первую очередь (и в последнюю) - Божественны. В конце книги - человек никогда не станет Богом, но он всегда будет Божественен. Дословно, стр.105: Любовь - это всегда жертва. Если вы любите, значит, готовы чем-то жертвовать, что-то отдавать. Любовь очищается ЖЕРТВОЙ. Любая религия невозможна без понятия "жертва". На сайте, по страницам книг С.Н.Лазарева, "Тот, кто не умеет терять, не имеет права на приобретение", мы с Пролгой как раз и дискутировали на тему жертвенности. Думаю, что в Любви закодированы и сострадание, и жертвенность.
Вера в Бога - это награда, а не просто наше желание верить. Это результат борьбы человека со своими привязанностями и страстями.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 07:50
- Ник: prolga21
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Нет уж, просто общаться будем дома, за чашкой чая. Здесь всё цепляется в свете тематики, а конкретно, у меня проявилась цепочка при прочтении на стр.36 Закона Отрицания отрицания: "Новое должно бороться со старым, старое должно бороться с новым - это естественный и необходимый процесс". В свете этого критиковать уже не комильфо. То же самое произойдёт и с жертвенностью. Отдача и забота о других поменяется качественно и вместо жертвы превратится в естественную потребность выражения любви и благодарности. Это моё мнение.Наталья Федоровна писал(а):Да конечно же, Ольга Георгиевна!!! Ни на чем не настаиваю и ничего не утверждаю. Буквально вчера просмотрела ролик, где Сергей Николаевич объясняет, что многие уцепились за какие-то его фразы и железобетонно, монолитно и монотонно им следуют. А новая информация идет и его т.з. меняется. Вчера он говорил одно, а сегодня - абсолютно противоположное. Все течет и все меняется. Прошу прощения, если зацепила. Убеждаюсь, что не все надо высказывать, о чем думаешь. Научимся, какие наши годы. У меня к Вам личная просьба, если можно. Давайте попробуем не цепляться, а просто общаться. Я очень понимаю, о чем Вы толкуете.prolga21 писал(а):Только что увидела, что комментарий другой, и опять меня зацепила Наталья Фёдоровна. Ну что вам ответить в очередной раз. Повторю то, что писала ещё три года назад. Жертвенных жертвенников зацепишь - сам жертвой станешь. То же самое можно отнести и к критике. Дальнейшее обсуждение обоих вопросов отложим, пока они не будут отмечены конкретными страницами в книгах. Как говорится, поперёк батьки в пекло не лезь.Наталья Федоровна писал(а): Дословно, стр.105: Любовь - это всегда жертва. Если вы любите, значит, готовы чем-то жертвовать, что-то отдавать. Любовь очищается ЖЕРТВОЙ. Любая религия невозможна без понятия "жертва". На сайте, по страницам книг С.Н.Лазарева, "Тот, кто не умеет терять, не имеет права на приобретение", мы с Пролгой как раз и дискутировали на тему жертвенности. Думаю, что в Любви закодированы и сострадание, и жертвенность.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
- Ник: Наталья Федоровна
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
[quote="prolga21"
Нет уж, просто общаться будем дома, за чашкой чая. Здесь всё цепляется в свете тематики, а конкретно, у меня проявилась цепочка при прочтении на стр.36 Закона Отрицания отрицания: "Новое должно бороться со старым, старое должно бороться с новым - это естественный и необходимый процесс". В свете этого критиковать уже не комильфо. То же самое произойдёт и с жертвенностью. Отдача и забота о других поменяется качественно и вместо жертвы превратится в естественную потребность выражения любви и благодарности. Это моё мнение.[/quote]
Милости прошу к нашему шалашу. Если будете в наших башкирских краях, скиньте в личку.
А по-поводу жертвы, как скажете, Ольга Георгиевна. Я Вам давно сказала, что абсолютно понимаю то, о чем Вы толкуете. И повторюсь, что все течет и меняется. И наше мировоззрение, и чувства, и понятие о Любви, дружбе и жертвенности тоже меняются и будут меняться всегда. Нисколько не сомневаюсь, что мы качественно станем другими.
Нет уж, просто общаться будем дома, за чашкой чая. Здесь всё цепляется в свете тематики, а конкретно, у меня проявилась цепочка при прочтении на стр.36 Закона Отрицания отрицания: "Новое должно бороться со старым, старое должно бороться с новым - это естественный и необходимый процесс". В свете этого критиковать уже не комильфо. То же самое произойдёт и с жертвенностью. Отдача и забота о других поменяется качественно и вместо жертвы превратится в естественную потребность выражения любви и благодарности. Это моё мнение.[/quote]
Милости прошу к нашему шалашу. Если будете в наших башкирских краях, скиньте в личку.
А по-поводу жертвы, как скажете, Ольга Георгиевна. Я Вам давно сказала, что абсолютно понимаю то, о чем Вы толкуете. И повторюсь, что все течет и меняется. И наше мировоззрение, и чувства, и понятие о Любви, дружбе и жертвенности тоже меняются и будут меняться всегда. Нисколько не сомневаюсь, что мы качественно станем другими.
Вера в Бога - это награда, а не просто наше желание верить. Это результат борьбы человека со своими привязанностями и страстями.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 07:50
- Ник: prolga21
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Будем считать, что вопрос закрыт.Наталья Федоровна писал(а): Нисколько не сомневаюсь, что мы качественно станем другими.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:00
- Ник: Neboslavyan
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Странные представления о троичности дает Лазарев, под троицей и троичностью миров в восточных учениях вообще понимаются три психические сферы существования, чувственный - физический мир явлений познаваемый внешними чувствами, мир формности - тонкий, духовный или ментальный мир, и мир неформности - трансцедентный мир причин. Троица проявляется в каждом из миров, и представляет собой три аспекта Силы и Воли Отца или Творца, Мудрости Сына и Любви Святого Духа и Матери. Троичность этих качеств проявляется в каждом человеке как воля-тело, любовь-душа и мудрость-ум (дух).Akress писал(а):Кстати, что касается Вселенной, то у нее есть универсальный алгоритм. Я пришел к такому выводу и не раз в нем удостоверился. Суть этого алгоритма заключается в том, что во Вселенной все троично, иными словами, кратно трем. Возьмем, к примеру, закон единства и борьбы противоположностей: есть одна противоположность, есть другая, и есть то, что их объединяет. Если единства нет, то противоположности вступают в борьбу, а затем распадаются и гибнут.
Таким образом, все, что развивается, что существует, — всегда троично. Почему? За десятилетия исследований я пришел к выводу, что Вселенная — это портрет Бога, она повторяет Его во всем. Вселенная — это результат творения Всевышнего, и она словно копирует изначальный первый импульс, посланный Творцом.
В Бхагавад-гите написано, что Творец является владыкой трех миров. В христианской литературе есть такое понятие, как Святая Троица. Так почему мы воспринимаем Всевышнего именно как троицу? Потому что существует проявленный мир, порожденный Первопричиной, и непроявленный мир, находящийся за пределами всего, есть и третий мир, который объединяет оба этих мира, проявленный и непроявленный.
Вся Вселенная устроена по этой схеме. Есть одна противоположность — проявленная реальность, есть другая противоположность — непроявленная реальность, и есть трансцендентное нечто, которое выше этих реальностей, объединяет их, и на высшем плане они едины.
Закон троичности проявляется во всем. Как он проявляется в понятиях «любовь» и «благодарность»? Как уже говорилось, любовь — это единение, а благодарность — это, во-первых, счастье от того, что я получаю любовь, а во-вторых, — это жертва, я отдаю часть своего счастья, потому что благодарен, потому что любовь подразумевает не только получение, но и отдачу.
Все в мире диалектично, у всего есть правое и левое. Любое мышечное движение — это сочетание торможения и возбуждения: если будет только возбуждение, то произойдет судорога, а если только торможение, — остановка. Таким образом, любое движение всегда имеет троичный аспект: это активное чувство, пассивное чувство и объединяющее их начало. Если говорить об этом с точки зрения Вед, то есть инертное чувство — тамас, активно-агрессивное чувство — раджас и объединяющее и уравновешивающее их чувство — саттва. Когда люди утрачивают троичность, они не могут объединить противоположности, и у них возникают проблемы.
В словах «любовь» и «благодарность» отражен троичный код Вселенной, то есть единство и борьба противоположностей. Это умение человека быть счастливым, жертвовать и чувствовать единение с Творцом, ощущать единство потери и приобретения.
Понятие дуальности тоже не соответствует классическим представлениям, которые даются в восточных учениях. Там дуальность образуют мужское и женское начало, ЯН и ИНЬ, которые возникают из трансцендентного третьего в процессе творения. По Лазареву дуальность доброго и злого дается человеку Богом. Но Бог не творит зла и не наказывает человека. Зло является злом, и никакого отношения к божественной полярности не имеет. Оно создается самим человеком - его неправильными мыслями, чувствами и действиями. Каждый человек пожинает плоды своей кармы, кармические законы управляют только ее распределением. Тамас и раджас, это не дуальность, а скорее нарушение баланса в человеке, преобладание в нем либо темного пассивного невежественного, либо страстного активного начала. В сатве наблюдается равновесие, как в мужском, так и женском аспекте. Именно в этом качестве дуальность проявляется как ИНЬ и ЯН.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 07:50
- Ник: prolga21
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
"Однако, если есть только две противоположности,
но нет того главного, что их объединяет, возникает кон-
фликт, противоположности начинают уничтожать друг
друга и в конечном счете погибают или вырождаются. Вот
почему закон троичности — это закон бытия, закон разви-
тия. Все во Вселенной подчиняется этому закону. К слову,
все три закона диалектики — это законы троичности", глава 2.
но нет того главного, что их объединяет, возникает кон-
фликт, противоположности начинают уничтожать друг
друга и в конечном счете погибают или вырождаются. Вот
почему закон троичности — это закон бытия, закон разви-
тия. Все во Вселенной подчиняется этому закону. К слову,
все три закона диалектики — это законы троичности", глава 2.
Re: Обсуждаем новую книгу СНЛ "Здоровье человека. Встреча Науки и Религии"
Всем огромное СПАСИБО за разбор полетов. Книга легла на душу и зацепила, она выводит на новую ступень изменения характера. "Куда еще меняться?" - спрашивает мое физическое тело и сознание. Послушаешь, почитаешь у С. Н. что-то новое и понимаешь: начинай сначала..., копай глубже И благостно и радостно, что есть С. Н. Лазарев, есть форумчане, вы мне очень помогаете в жизни, я вас всех люблю и благодарю!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей