Карен Акопович писал(а):Отвечаю на вопрос
"Почему "я считаю ментальной грязью все отрицательные чувства и эмоции"?" (откуда взялось такое мнение?)
Кстати, ментальность - это ведь из области сознания (духа, в терминологии Лазарева).
Отрицательные эмоции у нас рождаются тогда, когда мы начинаем анализировать нашим
умом , происходящие события вокруг нас и обнаруживаем, что они не совпадают, не соответствуют нашим ожиданиям, представлениям и идеалам.
В этом случае мы испытываем разочарования, оскорбленность нашего эго и начинаем примитивно защищаться отрицательными эмоциями.
Опаньки...
А как же быть с тезисом, что эмоции и чувства первичны, а сознание только оформляет их в определенные картинки и текст.
Лично у меня - сначала раздражение или ярость, или страх, или испуг ..., а лишь потом я узнаю, в чем причина, откуда это появилось
То есть отрицательные эмоции в духе, ментальная грязь, когда долго держатся и глубоко переживаются, проникают в душу и рождают отрицательные чувства.
Может быть, не "отрицательные эмоции в духе", а отрицательные мысли являются ментальной грязью? Ибо в уме, в сознании - мысли, а не эмоции.
А что отрицательные эмоции и чувства ... следствия ошибки ... которые рождаются от неправильного представления о мире, от неправильного мировоззрения...., думаю это очевидно и не требует доказательств.
Вот как раз наоборот. Первична душа, потом ум, а потом тело. Поэтому-то как раз первична эмоция, чувство, а потом уже мысль и мировоззрение и идеология... Да и Лазарев в начале думал, что поможет человеку, указав на его неправильное мировоззрение.
А потом пришел к выводу, что чувства (глубинные черты характера) важнее, чем правильное мировоззрение.
Что касается разумного эгоизма, как Вы это объяснили, то у меня возникло ощущение, что Вы просто имеете ввиду самоуважение, любовь к себе, а никак не эгоизм, даже "разумный".
Думаю просто Вы неудачно выбрали термин.
Карен, да не ощущать нужно, а понять, что
мы много говорим о безусловной ценности и неприкосновенности человеческой жизни. Человек же на деле
руководствуется не абстрактным понятием о доброте, красоте и ценности, а
принципом полезности.
"Полезен ли другой человек для меня, для моей жизни?", - вот такой вопрос на самом деле кроется в
подсознании даже тех, кто выдаёт себя заядлым гуманистом, борцом за высочайшую нравственность.
Попробуйте задать себе такие вопросы:
Если ты помогаешь другому человеку решать его проблемы, кто из вас быстрее развивается в этом процессе?
Если ты другому человеку объяснишь то, что не понятно, кто из вас быстрее развивается в этом процессе?
Если ты обучаешь другого человека приёмам труда, кто из вас быстрее развивается в этом процессе?
Каждый человек, задумывающийся над этими вопросами, приходит к одному и тому же выводу:
"развивается тот, кто помогает, объясняет, обучает". Словом, тот, кто ПОДДЕРЖИВАЕТ ДРУГОГО В ЕГО РАЗВИТИИ.
"Чем больше я поддерживаю развитие других людей, тем быстрее развиваюсь я сам".
Человек начинает понимать, что действительная доброта заключается не в том, чтобы поделиться хлебом и одеждой.
Традиционная благотворительность творит двойное зло. На одном полюсе она творит нищенское сознание, на другом - сознание ханжеское.
Итак, поддерживать развитие другого человека выгодно со всех сторон. Именно здесь ускоренно развиваешься ты сам.
Именно здесь ты зарабатываешь духовный авторитет и душевную преданность.
Именно здесь другой человек готов всегда готов предложить свои силы для твоих нужд без каких-либо предварительных условий.
Ясно, что на базе такой выгодной и действительной доброты легче освоить законы праведных отношений и более высокого плана.
Нет человека, который при каждом удобном случае (
когда ему это выгодно), не вспомнил бы завет Иисуса
"Не судите, да не судимы будете". Завет знают все, а сколько людей не осуждают других?
Почему же это происходит?
Причин, конечно, можно придумать много. Но сам Великий Учитель оставил очень ясную позицию,
почему
невыгодно осуждать другого: "Ибо каким судом судите, таким будете судимы,
какою мерою мерите, такою и вам будут мерить".
Завет неосуждения Иисус дополняет очень мощным требованием к человеческим поступкам:
"Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
В этих двух заветах вся современная психотерапия.
Иисус не призывает к абстрактному гуманизму. Он ясно указывает, в чём конкретная полезность завета "неосуждения"
и завета "правильных поступков".
Итак:
"я поддерживаю другого - это мне
выгодно;
я не осуждаю мысли, действия и жизнь другого, ибо это
невыгодно;
я думаю только о том, как поступаю по отношению к другим, ибо это
выгодно".
Конечно, найдутся правдоискатели, которые ополчатся против такого
разумного эгоизма.
На это будет лишь один ответ: планета буквально покрыта сетью мечетей, церквей, храмов различных религий.
Все Великие Учителя, начиная с Гермеса Трисмегиста, Лао Цзы, Заратустры, Будды, и кончая Иисусом и Мухаммадом,
именами которых сотворена сеть религиозных учреждений, в разных формах оставили по сути одни и те же заветы.
Где хотя бы один народ, который их на самом деле выполняет?
К сожалению, мы не можем утверждать, что на Земле есть народ, способный руководствоваться этими заветами,
как принципами собственной жизни.
Всё наше многословие про гуманизм и гармонию отношений, не обеспеченное
последовательным выращиванием нравственного отношения к другому человеку и
народу как к источникам собственной благости и собственной силы (
это и есть суть разумного эгоизма)
во все времена превращалось в фарисейство.
Ибо на практике, глубоко в подсознании, отношения людей регулируются изначально
животным принципом "выживание через борьбу и конкуренцию".
В подсознании каждого поколения каждого народа Земли день за днём нестираемыми красками
записывается программа конкурентной борьбы как выгодной позиции.
Вытащить эту программу на свет, снять её силу над душой человека и народа можно,
признав, что мы заражены болезнью борьбы и конкуренции.
Что эта болезнь унаследована нами от животного этапа существования.
Что сохранение этой болезни в теле человека, народа и цивилизации - это
источник роста расходов на полицию, армию, психотерапию,
на преодоление преступности и ведение войн.
Благодарю...