Чья воля в моих поступках, моя или Божественная. Диалектика и преодоление вины

Как преодолеть болезни и поддерживать здоровье
Алена А.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 14 янв 2024, 16:01
Ник: Aленa
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 579 раз

Чья воля в моих поступках, моя или Божественная. Диалектика и преодоление вины

Сообщение Алена А. » 25 янв 2024, 13:26

Из лекции "Практика по изменению характера".
Кто это совершил, вы или Бог? Это совершили вы, и это совершил Бог. В чём смысл этой фразы? Если вы совершили нарушение или преступление, то вы за него несёте ответственность, то есть у вас будут проблемы, и не только у вас, но и у детей и внуков, вы за это будете расплачиваться. Если это по Божьей воле, то здесь вашей вины нет, внутренней вины нет и осуждать себя нельзя.

Так всё-таки, человеческая или Божественная?

Весь смысл в том, что если это совершили только вы, то тогда вы виноваты и тогда идёт недовольство собой, по сути самоуничтожение. То есть, попытка измениться, попытка больше так не поступать постепенно перерастает в самоуничтожение, в самобичевание. Если это только Бог, то вашей вины нет, тогда нет смысла себя обвинять, но тогда исчезает стимул меняться и работать над собой. А вот когда соединяются две противоположности, вот тогда человек может добиться высшего результата.

На высшем плане всё происходит по Божественной воле, поэтому не подлежит осуждению никто - ни другой человек, ни вы, агрессии в душе быть не должно. А на внешнем плане есть ваша ответственность, поэтому вы должны меняться. Не осуждая себя, не обвиняя других и себя, вы должны меняться внутри так, чтобы больше так не поступать, то есть, ваше человеческое я должно трансформироваться и приближаться к божественному. Вот в этом смысл фразы «это по божьей воле и одновременно по вашей воле».

Поэтому в высшем плане сожалеть о прошлом нельзя, обвинять никого нельзя. Но одновременно с этим нужно понимать, что на внешнем уровне есть ваша ответственность и ваша расплата за ваши ошибки, но здесь нужно не сожалеть, не страдать, не обвинять себя, а здесь нужно меняться, чтобы больше так не поступить. Вот в этом смысл молитвы и покаяния.

Алена А.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 14 янв 2024, 16:01
Ник: Aленa
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 579 раз

Сообщение Алена А. » 25 янв 2024, 13:30

Когда человек винит другого, это гордыня. Когда человек винит себя, это тоже гордыня. Бог никого не винит, он учит, ведёт нас к истинному неразрушимому счастью. А когда я беру себе роль судьи над другими или собой, я не только занимаю место Бога, но и делаю даже то, чего не делает сам Бог.

Как только я перестаю себя винить, я начинаю видеть, что такое молитва, и что я в ней делаю. Я не вымаливаю прощение, а меняюсь.

Мне раньше казалось, что православный молитвослов весь пропитан духом собственной вины и своей греховности, но на самом деле признание своей вины это только отправная точка, а дальше во всех молитвах обязательно есть обращение к Богу за помощью в изменении. То есть, в молитве и покаянии я переживаю не вину, а устремление к перемене.

И если это устремление настоящее, то Бог помогает и я меняюсь. Поэтому и говорит святитель Игнатий в Аскетических опытах: «Способен - произволяющий».


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Angelina22 и 143 гостя