Прощание с другом.

Как найти выход из сложных жизненных ситуаций
NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 25 июл 2015, 20:34

Иннуариевна писал(а):
natovi писал(а):
Иннуариевна писал(а): Садись и пиши ему прощальное письмо, на бумаге.... Все, что ты ему не успела сказать....
А что потом делать с письмом, мы подумаем....
Это обязательно должно быть на бумаге? Просто вряд ли я бумагу найду! Я же не дома и тетрадок с собой не брала, на клочке бумаги какой нибудь писать?
Не надо прямо сейчас бросаться писать.... Завтра будет день, может послезавтра... Ты найдешь как это сделать... Не спеши... На бумаге надо писать обязательно, это должно быть осязаемо...для твоих чувств.
Ну хорошо, я завтра напишу, хорошенько продумаю и напишу ему прощальное письмо на листке, который я нашла. Потом ты мне подскажешь куда деть это прощальное письмо !

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 26 июл 2015, 09:00

Надечка, нужно еще заказать сорокоуст "Об упокоении", читается в Храме сорок дней, а также самой, дома читать молитвы из молитвослова "Об упокоении", это нужно для разделения полей. И еще: если звонит по ком -то колокол- он звонит и по тебе, - помнишь, слова Сергея Николаевича. Если начинают умирать близкие родственники( а твой друг был близким по душе человеком), значит- пора реально обращаться к Богу, Вспомни про боязнь темноты( закрытие будущего). Думаю, что связь есть. Кроме того, молитвы по молитвослову не заменяют сердечной молитвы. Как молимся мы за своих (живых)детей? Всем сердцем...

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 26 июл 2015, 09:44

zhdanova.olga писал(а):Надечка, нужно еще заказать сорокоуст "Об упокоении", читается в Храме сорок дней, а также самой, дома читать молитвы из молитвослова "Об упокоении", это нужно для разделения полей. И еще: если звонит по ком -то колокол- он звонит и по тебе, - помнишь, слова Сергея Николаевича. Если начинают умирать близкие родственники( а твой друг был близким по душе человеком), значит- пора реально обращаться к Богу, Вспомни про боязнь темноты( закрытие будущего). Думаю, что связь есть. Кроме того, молитвы по молитвослову не заменяют сердечной молитвы. Как молимся мы за своих (живых)детей? Всем сердцем...
Спасибо ,Олечка, я уже решила , что как только вернусь в Москву обязательно закажу сорокоуст об упокоении
друга! И в остальном с тобой абсолютно согласна! Всё так , всё так !

Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 26 июл 2015, 13:15

natovi,соболезную Вам...больно...но ,если задумаетесь о Том,Кто его взял...
Не скорбите безмерно,не расстраивайте душу друга и свою не терзайте.Вспоминайте радостные моменты,сделайте что-то,что порадовало,подбодрило бы душу Вашего друга...она же всё видит и чувствует.

Епископ Гермоген (в миру Константин Петрович Добронравин)

Утешение в смерти близких сердцу


Нет... Что ни говорите сердцу, а ему сродно горевать о потере близких; как ни удерживайте слезы, а они невольно струятся ручьем над могилой, в которой сокрыт родственный, драгоценный нам прах. Правда, слезами не возвратить того, что взято могилой, но потому-то и слезы струятся ручьем, что возврата нет из могилы... Я лишился, например, друга, которого жизнию я жил, и мне ли не плакать, когда вспомню, что тут, в могиле, погребено все мое счастие, тут сокрылись лучшие мои радости, сладостнейшие надежды мои? Нем тот язык, который так сладко и утешительно делил со мною беседы и в часы радости, и в минуты скорби; замерло то дыхание, которое дышало одною ко мне любовию, и та нежная рука, которая так бережливо хранила меня, с такою охотою и любовию благотворила мне везде, охладела для меня - навсегда... Как слезам не литься? Могу ли я не плакать, когда представлю себе, что это чело, в котором действовал некогда ум с такою силою, послужит пищею червей; это сердце, столь радостно трепетавшее жизнию и любовию, сделается добычею тления?.. И бедный человек чего-чего не делает, к чему не прибегает, чтобы только облегчить сердечную скорбь? Но увы!., все напрасно. Только в слезах, в одних почти слезах, находит для себя некоторую отраду, и только они, и почти они одни, несколько облегчают тяжесть его сердца, потому что с ними только капля по капле вытекает вся жгучесть душевной скорби, весь яд сердечной болезни... Слышит он отовсюду: "Не плачь, не будь малодушен". Но эти возгласы - не пластырь на раны, а часто наносят сердцу новые раны. - "Не будь малодушен". Но кто скажет, что Авраам был малодушен, а и он плакал, рыдал по жене своей Сарре, прожившей 127 лет (Быт. 23, 1-2). Малодушен ли был Иосиф? А и он плакал об отце своем Иакове, и плакал не день, не два, а семьдесят дней (Быт. 50, 1-4). Кто скажет, что малодушен был и св. царь Давид? А послушайте, как горько рыдает он при вести о смерти сына своего Авессалома: Сыне мой, Авессаломе, сыне мой, сыне мой, Авессаломе: кто даст смерть мне вместо тебе? Аз вместо тебе, Авессаломе, сыне мой, сыне мой, Авессаломе (2 Цар. 18, 33). Нет, каждая могила достойного человека всегда орошается слезою горькой любви. И что говорить о людях, когда и Сам Спаситель, до конца потерпевший Свои неописанно тяжкие страдания на Кресте, над прахом друга Своего Лазаря возмутился духом и прослезился (Ин. 11, 33, 35)? Он плакал, Владыка живота и смерти, плакал в то время, когда пришел ко гробу друга Своего с тою именно целию, чтобы воскресить его из мертвых... А нам, немощным людям, удержать слезы при разлуке с милым сердцу, нам остановить вздохи в сжатой от скорби груди - о, это невозможно, это противно нашей природе... Нет, дайте нам каменное сердце - и слез тогда у нас не будет, или не мешайте лить слезы!..
Все это - правда. И я не могу, не смею осуждать ваши слезы; я даже готов смешать свои слезы с вашими: я хорошо понимаю, что идеже сокровище ваше, ту и сердце ваше (Мф. 6, 21); я знаю, по собственному опыту знаю, как тяжело, невыразимо тяжело поднять руку, чтобы бросить на прощанье горсть персти в могилу близкого, родного... "Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть и вижду во гробех лежащую, по образу Божию созданную, нашу красоту, безобразну, безславну, не имущую вида..."

Но как ни сродно нам плакать о близких к нам усопших, однакож эта скорбь наша должна иметь свою меру. Иное дело - язычники: они плачут, и плачут иногда безутешно; потому что не имеют упования. Но христианин не язычник: ему и стыдно, и грешно плакать об умерших без всякой отрады и утешения.

Не хощу вас, братие, не ведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочий неимущий упования (1 Сол. 4, 13), говорит апостол всем христианам. Да не скорбите... Что же может облегчить эту скорбь христианина? Где для него этот источник отрады и утешения?.. Рассмотрим причины, которые заставляют нас лить слезы над прахом близких, и Бог поможет нам найти для себя этот источник.

Итак, о чем же мы плачем при разлуке с милыми сердцу? Прежде и более всего о том, что он перестал жить с нами на этом свете.

Он перестал жить с нами на этом свете... Но посмотрите беспристрастно на жизнь нашу земную и рассудите, что она такое.

Давно премудрый сказал: Суета суетствии, всяческая суета. Кое изобилие человеку во всем труде его, им же трудится под солнцем? (Еккл. 1, 2-3.) Кто ж это так невыгодно отозвался о здешней жизни? Уж не узник ли какой, который, сидя в душной темнице, не видит почти ничего, кроме тяжких цепей, раздирающих его тело? Такая жизнь кому приятна? И вот не он ли это оглашает своды темницы таким безотрадным воплем: суета сует, всяческая суета?.. Нет, не он. Так, может быть, богач, по непредвиденным обстоятельствам, ниспал в нищету или бедняк, который при всех трудах и усилиях чуть не умирает от холода и голода?.. Нет, и не такой человек. Так видно, обманутый честолюбец, который всю жизнь свою посвящал на то, чтобы подняться в обществе на несколько ступеней выше, и после бесполезных трудов и усилий видит себя еще менее уважаемым, чем прежде, когда он стоял ниже, но действовал благороднее?.. О, нет, нет; и не такой человек. Кто же этот несчастный с таким мрачным взглядом на мир?.. Это - Соломон, это - царь, и какой царь!.. Что ему недоставало для счастливой жизни? Мудрости ли?.. Но кто мудрее был того, кому известны были и состав земли, и действия стихий, и течение времени, и расположение звезд, и свойства животных, и помышления человеков... и елика суть скрыта и явна (Прем. 7, 17-21)? Богатства ли? Но кто мог быть богаче того, кому целый свет, и земля и море, приносили все лучшие сокровища, у кого было и золото, и серебро, и имения царей и стран (Еккл. 2, 5-8)?.. Славы ли, или величия?.. Но какое имя было громче имени царя израильского, обладавшего миллионами подданных? Наслаждения ли благами жизни? Но вот что сам он говорит о себе: Все еже просиста очи мои, не отъях от них, и не возбраних сердцу моему от всякаго веселия моего (Еккл. 2, 10)...

Кому бы, казалось, могла прискучить такая счастливая, привольная жизнь; и однакож, человек, которому суждено было обладать всеми благами земными и испытывать все разнообразные наслаждения жизни, - человек этот, испытав все, сделал наконец такое заключение о жизни: Суета суетствий, всяческая суета! Кое изобилие человеку во всем труде его, им же трудится под солнцем!.. Или вот еще другой царь, Давид. Престол его сияет золотом, а он и среди блеска золота взывает: Изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой... Зане пепел, яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях (Пс. 101, 5, 10). Царская диадема его сияет драгоценными камнями; а из груди его, покрытой блеском славы и величия, исторгается вопль: Яко вода излияхся, и разсыпашася вся кости моя; бысть сердце мое яко воск, таяй посреде чрева моего. Изсше яко скудель крепость моя (Пс. 21, 15, 16). Дворец его из кедра и кипариса, но для грусти и туда открыты двери; и вот из глубины богатых чертогов слышатся вздохи: Увы мне, яко пришествие мое продолжися (Пс. 119, 5): утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Пс. 6, 7)...

Так вздыхали о тяжести жизни и счастливейшие из людей; что же сказать о тех, которым досталось во всю жизнь свою нести тяжкий крест испытания? Терпелив был Иеремия пророк среди гонений и обид, которые испытывал он отвсюду как обличитель лжи и нечестия; а были, однако ж, минуты, когда и этот терпеливый страдалец взывал: Векую оскорбляющий мя возмогают на мя? Язва моя тверда, откуда исцелюся? Горе мне, мати моя, векую мя родила ecu, мужа прительнаго и судимаго по всей земли? (Иер. 15, 18, 10). А Иов, этот дивный пример твердости и великодушия в несчастии?.. Невольно изумляешься, когда слышишь, как он благословляет Бога и в тот самый день, когда все стада его гибнут и все дети его кончают дни свои под развалинами дома... Какое несчастие и какое великодушие! Но для Иова как будто еще мало: вот покрывают его смрадные струпы от ног до главы; а тут является жена, подруга жизни, и учит его отчаянию; здесь являются его друзья как будто для того только, чтоб больше раздражать его... Боже мой, Боже мой! Сколько стрел в одну цель. Сколько бед на одну голову!.. И Иов, однакож, все благословляет Бога... Какая необычайная сила духа! Какое изумительное терпение! Но человек - не камень: были минуты, когда и эта адамантовая душа разбивалась от скорби; были минуты, когда и сам Иов, покрытый струпами, сидя на гноище, горько взывал: да погибнет день, в онъже родихся, и нощь оная, в нюже реша: се мужеск пол. Почто в утробе (матери) не умрох? Из чрева же изшед, и абие не погибох (Иов. 3, 3, II). Аще усну, глаголю: когда день? Егда же востану, - паки: когда вечер? Исполнен же бываю болезней отъ вечера до утра (Иов. 7, 4).

Но к чему прислушиваться к воплям такой глубокой древности? Вот и мы живем и, взглянув беспристрастно на дни свои, не скажем ли в иной раз с тем же Иовом: не искушение ли житие человеку на земли? (Иов. 7, 1). Вот рождается человек, и в то время, как мать не помнит скорби от радости, яко человек родися в мир (Ин. 16, 21), первый привет земле этого нового гостя земного - горький вопль бессилия, как будто пророческий укор ей за те огорчения, какие она готовит ему... Вот приближается он к смерти, и что опять? Тяжким стоном изнеможения прощается с землею, как будто укоряя ее за минувшие бедствия... А по началу и концу легко уже судить и о продолжении жизни. И кто этого не испытал? Ибо кто жил и не скорбел, кто жил и не проливал слез? Один теряет близких и любезных сердцу, у другого страдает честь и слава, у третьего много врагов и завистников, четвертый стонет от болезни, иной вздыхает от расстройства домашних обстоятельств, этот оплакивает бедность свою... И обойдите всю вселенную, но где вы найдете человека, который бы был счастлив вполне, во всех отношениях?.. Ищите дни, ищите ночи, а его нигде не найдете. Если бы и нашелся такой человек: что же? Самое опасение, чтобы со временем не изменились счастливые его обстоятельства, уже не есть ли для сердца его червь кровожадный? А страх смерти, которая рано или поздно, а непременно пресечет земное его счастие?.. А совесть, а внутренняя борьба со страстями?..

Вот наша жизнь на земле! Здесь нет радости без скорби, нет счастия без бед. И это оттого, что земля не ад, где слышны только вопли отчаяния и скрежет зубов, но и не рай, где раздаются только лики радости и блаженства. Что же такое жизнь наша на земле? Теперь - это место изгнания, где и вся тварь с нами совоздыхает и соболезнует даже доныне (Рим. 8, 22). Оттого старайтесь, сколько сил есть, окружать себя одними радостями, а рано или поздно услышится голос: Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя (Быт. 3, 16). Усиливайтесь говорить душе своей: яждь, пий и веселися, а придет пора и испытаются на деле слова Божий: Проклята земля в делех твоих: в печалех снеси тую вся дни живота твоего (Быт. 3, 17). Сейте вокруг себя розы счастия, а наступит время, и появится подле вас терние колючее (Быт. 3, 18). Наслаждайтесь свежестию сил своих, любуйтесь цветущим здоровьем и, в лестной надежде, прилагайте в мечтах своих дни ко дням, годы к годам, а ударит час, и вы, обманутые сладкими мечтами, со скорбию услышите глас: В сию нощь душу твою истяжут от тебе (Лк. 12, 20), земля ecu, и в землю отъидеши (Быт. 3, 19). Что такое жизнь наша на земле? Это - училище, где мы воспитываемся для неба. А одни ли только радости живут в училище - об этом знает каждый, кто только учился. Весело иногда бывает вспомнить о жизни школьной по выходе из училища, а всегда ли весело было то время, когда воспитывались? Заботы, труды, огорчения - кто не помнит вас?.. И кто, живя в училище, не думал и не мечтал: "Ах, скоро ль окончатся мои занятия, скоро ль выйду на свободу?.." Что такое жизнь наша на земле? Это - поприще для беспрестанной войны со врагами, и с какими врагами?.. Один другого лютее и хитрее: то мир нас преследует с хитростию коварного друга или злобою свирепого врага, то плоть похотствует на дух (Гал. 5, 17), то диавол, аки лев рыкая, ходит иский кого поглотити (1 Пет. 5, 8). А доколе идет война, дотоле не может быть мира. Что такое жизнь наша на земле?.. Это путь в нашу родину, и какой путь?.. Есть и широкие, и гладкие пути; но не дай Бог вступить и идти этими путями: они опасны; они ведут в пагубу... Нет, не такой путь проложен для христианина от земли на небо; это - путь узкий, тернистый (Мф. 7, 13, 14), такой путь, на котором дебри за дебрями, горы за горами, камни за камнями, терны за тернами (Мф. И, 12; Лк. 16, 16). Тут не раз добрый путник вздохнет от сердца, не раз обольется кровию и слезами... Что такое жизнь наша на земле? Это - море, и какое море?... не тихое и светлое, на которое иногда приятно смотреть и любоваться; нет, это море грозное и шумное, море, "воздвизаемое напастей бурею", на котором утлой ладье - нашей душе - непрестанно угрожают опасности, то от вихрей страстей, то от стремительных волн клеветы и нападений; и что было бы с нею, если бы у нее не было с собою кормила веры и якоря надежды?..

Итак, вот что значит жизнь наша на земле! Рассудите же теперь беспристрастно, о чем мы так безутешно плачем при разлуке с близким нашему сердцу? О том, что он перестал жить на этом свете... А это что значит?.. То, что близкий к нам уже окончил все суеты мирские, оставил все беды и огорчения, которые для нас еще остаются; то, что этот странник уже миновал страну пришествия, этот воспитанник уже окончил лета воспитания, этот воин Христов уже оставил поле брани, этот путник уже достиг родины, этот плаватель уже проплыл бурное море и вошел в тихую пристань... Что же значат после него слезы наши, когда смерть мужу покой (Иов. 3, 23), и на все наши вопли и рыдания не ответствует ли он нам своим мирным молчанием: не плачитеся о Мне, обаче себе плачите и чад ваших? (Лк. 23, 28). И так над мертвым плачется: исчезе бо свет; но сладчае плачися над мертвым яко почил есть (Сир. 22, 9, 10).

Почил есть от суеты, трудов, огорчений. Вот мысль, на которой останавливались, хоть не к благоплодному утешению, при разлуке с близкими, многие язычники - люди, не имущие упования, люди, которые верили и верят, что мертвии не суть ведущий ничтоже (Еккл. 9, 5-6), что самослучайно рождени есмы, и по сем не будем бывше...

Угасшей (жизни) пепел будет тело, и дух наш разлиется, яко мягкий воздух и имя наше забвено будет во время и никтоже воспомянет дел наших (Прем. 2, 2-4). Так верят язычники и, по вере своей, весело празднуют на курганах родных и друзей. Благодарение Господу!.. Мы не язычники и тем с большим убеждением и усладою можем, взирая на смерть, как на конец всем бедствиям и горестям жизни, повторить то, что сказал премудрый: Похвалих аз всех умерших, иже умроша уже, паче живых, иже живи суть доселе (Еккл. 4, 2), или то, что сказал апостол Христов: Блажени мертвии умирающие о Господе. Ей глаголет Дух, да почиют от трудов своих (Апок. 14, 13).

Но смерть не только есть конец нашей суетной жизни; она есть вместе и начало новой, несравненно лучшей жизни: смерть есть начало бессмертия, и вот новый для нас источник утешения при разлуке с близкими и родными, источник, из которого и Сам Спаситель почерпнул утешение для Марфы, оплакивавшей смерть брата своего Лазаря, когда сказал: воскреснет брат твой (Ин. II, 23).

Не место здесь подробно доказывать истину бессмертия нашей души и воскресения тела: какой христианин не исповедует священного догмата: "Чаю воскресения мертвых"? Но мы только напомним здесь эту животворную и успокоительную истину: для человека, потерявшего кого-либо из близких сердцу, что может быть отраднее, как не убеждение, что человек, которого он оплакивает, не умер, а жив душою, и что будет время, когда он восстанет не только с душою, но и с телом?.. А эту истину, столь отрадную, каждый легко может видеть и в природе видимой, и в собственной душе, и в слове Божием, и в истории.

Вот на небе солнце. Смотрите же: утром оно, как младенец, является на небе, в полдень потом оно сияет с полною силою, а вечером, как умирающий старец, заходит за землю. Но меркнет ли оно в то время, когда земля наша, простившись с ним, покрывается мраком ночным? О, нет; оно светит по-прежнему, только по другую сторону земли. Не ясный ли это образ того, что и душа наша, светильник нашего тела, не гаснет, когда тело, разлучившись с нею, скрывается во мраке могилы, а горит, как прежде, только на другой стороне - на небе? А вот и земля проповедует ту же отрадную истину. Она весною является во всей красоте, летом приносит плоды, осенью теряет силы, а зимой, будто саваном умершего, покрывается снегом. Но уничтожается ли внутренняя жизнь земли, когда поверхность ее мертвеет от холода? О, нет, для нее снова наступит весна, и тогда она снова явится во всей красоте, с новыми, свежими силами. Не образ ли это того, что и душа - эта жизненная сила человек - не гибнет, когда бренная оболочка ее мертвеет? Не образ ли это того, что и для умершего наступит некогда прекрасная весна воскресения, когда он не только с душою, но и с телом восстанет для новой жизни? Но что говорить о солнце, что о земле, когда и самые крины сельные, так небрежно нами попираемые, только на время теряют свое бытие, чтобы потом опять явиться в такой красоте, что и сам Соломон не одевался так, как каждый из них? Словом, в природе все умирает, и ничто не погибает: возможно ли же, чтоб только одна душа человеческая, для которой все земное создано, со смертию тела навсегда прекратила свое бытие?.. О, нет, нет! Всеблагий Бог единственно по благости Своей сотворил человека, украсив его Своим образом и подобием так, что человек только малым чим умален от Ангел (Пс. 8, 6): но в чем бы отразилась благость Его, если бы человек прожил на земле пятьдесят, много сто лет, и то большею частью в борьбе с лишениями, скорбями, испытаниями, и потом со смертью навсегда потерял свое бытие?.. Бог премудр: что же? Для того ли только Он украсил нас богоподобными совершенствами и даровал нам вся, яже к животу и благочестию (2 Пет. 1,3), чтобы это прекрасное создание после нескольких десятков лет вдруг уничтожить?.. Бог правосуден: а на земле Его что такое?..

Часто и часто здесь путь нечестивых спеется, праведницы же посекаются яко класы.., добродетель стонет от горя, порок ликует от радости... О, будет, несомненно, будет время праведного суда и воздаяния, когда приимет кийждо, с телом содела, или блага, или зла! (2 Кор. 5, 10). Жив Бог - жива душа моя!

Эту отрадную истину с полною силою раскрывает слово Божие и подтверждает история. Вот пророк Даниил говорит: мнози от спящих в земней персти востанут, сии в жизнь вечную, а онии в укоризну и стыдение вечное (Дан. 12, 2). Вот Исайя взывает: воскреснут мертвии, и востанут, иже во гробех, и возрадуются, иже на земли (Ис. 26, 19). Вот Иов размышляет: аще умрет человек, жив будет, скончав дни живота своего; всем, яко присноущен есть, иже иматъ искупити мя и на земли воскресити кожу мою, терпящую сия (Иов. 14, 14; 19, 22).

А вот и дивное свидетельство пророка Изекииля: ему суждено было даже видеть образ сего воскресения. Среди поля, усеянного сухими костями человеческими, он видел, как по глаголу Божию кости сии пришли в движение и стали совокупляться одна к другой, каждая к своему составу, как потом появились на них жилы и выросла плоть, как покрылись они кожею, потом вошел в них дух жизни, и они ожили и стали на ногах своих в великом множестве.

Вслушайтесь еще в слова доблестной матери Маккавеев, исстрадавшейся страшными мучениями своих сыновей-мучеников, в слова, сказанные ею последнему, самому младшему своему сыну: Умоляю тебя, дитя мое: будь достоин братьев твоих и прими смерть, чтобы я, по милости Божией, опять приобрела тебя с братьями твоими (2 Мак. 7, 29).

Итак, эта дивная мать, впоследствии после мученической кончины семи сыновей своих сама потерпевшая ту же кончину, только тем и утешалась, что по смерти своей опять будет неразлучной вместе со своими сыновьями-мучениками. Но эта утешительная истина, столь ясно открытая в Ветхом Завете, в полном уже свете является в Завете Новом. Ибо что может быть яснее слов апостола: Якоже о Адаме ecu умирают, такожде и о Христе ecu оживут (1 Кор. 15, 22); мертвии о Христе воскреснут первее; потом же мы живущий оставшии купно с ними восхищена будем на облацех в сретение Господне на воздусе (1 Сол. 4, 17). Или что может быть яснее слов Спасителя: грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда (Ин. 5, 25, 29). Се есть воля пославшаго Мя, да всяк видяй Сына, и веруяй в Него, имать живот вечный, и воскрешу его Аз в последний день (Ин. 5, 24).

Но подобных мест так много, и все они так ясны, что и перечислять их нет надобности, И кто же это говорит? Это сын Божий, Которого слова и обетования так верны, что скорее прейдет небо и земля, нежели прейдет одна йота или одна черта из закона Его (Мф. 5, 18).

Это всемогущий Чудотворец, Который во время земной жизни Своей не только исцелял больных, укрощал бури и ветры, изгонял бесов, но и воскрешал мертвых.

Это величайший Пророк, Который что ни предсказал, все то исполнилось в свое время со всею точностью и полнотою: можно ли после сего даже подумать, чтобы только это одно пророчество Его - пророчество о нашем воскресении - не исполнилось?

А если все еще не верно судится неверующими, яко Бог мертвыя возставляет (Деян. 26, 8): то пусть они спросят самих мертвецов, которые восстали из гробов своих.

Вот перед ними юный сын Сарептской вдовицы, воскрешенный пророком Ильею; вот сын вдовы Соманитянки, воскрешенный пророком Елисеем; вот юный сын вдовы Наинской; вот дочь Иаира, четверодневный Лазарь, уже смердевший; воскрешенные Спасителем; вот Евтих, воскрешенный апостолом Павлом; девица Тавифа, восставшая по слову апостола Петра; пусть спросят всех их - и все они единогласно скажут: мы были мертвы, и вот, по глаголу Божию, мы ожили... А сколько гробов отверзлось, сколько усопших святых воскресли, когда Спаситель, возопив гласом великим, испусти дух!.. (Мф. 27, 50-52).

Сколько и по вознесении Иисуса Христа на небо и по кончине святых апостолов было подобных явлений! Один еретик, во дни преп. Макария, проповедовал, что воскресения не будет. Преподобный повел еретика на кладбище и здесь воззвал по имени к одному брату, недавно погребенному, и почивший тотчас же отозвался на зов святого, и по открытии могилы нашли его ожившим. В его же время одна вдова безутешно плакала по смерти мужа своего, который умер, не сказав, куда он положил чужие деньги, которые у нее требовали. Преподобный спросил мертвеца, куда он положил чужие деньги, и мертвец, дав ответ, как живой, опять уснул сном смерти. (Четьи-Минеи, 19 января). Вот еще что благочестивое предание рассказывает о святом Донате: одна вдова жаловалась ему на то, что заимодавец, которому муж ее уже умерший был должен и долг уже уплатил при жизни, только не взял от него расписки, не позволяет похоронить мужа, доказывая, будто долг им еще не уплачен. Святитель, коснувшийся мертвеца рукою, сказал: "Послушай", и мертвый, открыв глаза, сказал: "Вот я, владыко". Святитель рассказал ему о заимодавце. Мертвый сел и, грозно взглянув на лжеца, сказал, когда и где он отдал ему долг; потом потребовал от него расписку, разодрал ее и сказал: "Хорошо, что ты, праведный муж, разбудил меня на обличение грешника: вели же мне опять уснуть", и по слову святого опять лег и почил. Подобные сведения можно читать в житии Севира пресвитера, преп. Патермуфия, преп. Марка и Феофила

Печерских и прочих (см.: Четьи-Минеи, 30 апреля, 27 июня, 9 июля, 29 декабря). Итак, что ж без меры плакать о разлуке с близкими и родными, видя, что тело их возвращается в землю, откуда оно взято, и там предается тлению? Пусть оно предается тлению, чтобы тленне сие облеклось в нетление, и мертвенное сие облеклось в безсмертие; пусть оно сеется не в честь, чтобы восстало в славе; сеется в немощи, чтобы восстало в силе, сеется тело душевное, чтобы восстало телом духовным (1 Кор. 15, 42-44, 53). Для нас, конечно, непонятно, как оно может воскреснуть, когда все оно превратилось в тление или даже стало пищею червей. Но спрашивали об этом еще апостола, и вот что он сказал на то: безумие, ты еже сееши, не оживет, аще не умрет: и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно... Бог же даст ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело (1 Кор. 15, 36-38). А плачет ли земледелец, когда бросает зерно в землю и видит, что оно там предается гниению? Нет, он заплакал бы тогда, если бы зерно, брошенное им в землю, не согнило, заплакал бы потому, что аще зерно пшенично, под на земли, не умрет, то едино пребывает. Нет, он радуется, когда брошенное им зерно предается гниению, радуется, потому, что знает: аще умрет оно, мног плод сотворит (Ин. 12, 24).

Зачем без меры плакать и о душе, когда она, по разлучении с телом, возвращается к Богу, Иже даде ее (Еккл. 12, 7). Худо ли ей у Бога? О, если и престолы царей земных окружают радость и блаженство, то чего недостает для счастья и блаженства подле Царя Небесного?.. Какая страна счастливее той, где не алчут, не жаждут, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, а только жизнь бесконечная, жизнь, исполненная светлых радостей, высоких, чистых наслаждений? Что может быть лучше того града, который уготован так прекрасно, как невеста для мужа своего, где нет ни одной слезы, где не знают смерти, где не слышно ни плача, ни вопля, ни болезни, а напротив, везде только радости, и радости столь прочные, что их отнять никто не может, радости столь великие, что их око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, у готова Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Понятны после сего воззвания св. Давида: Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Блажени живущий в дому Твоем. Возжада душа моя к Богу крепкому и живому: когда прииду и явлюся лицу Божию (Пс. 83, 2-3, 5; 41, 3). Понятны воззвания апостола Павла: Окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея? (Рим. 7, 24). Желание имый разрешитися и со Христом Быти? (Флп. 1, 23). Понятны слова и мужа апостольского, св. Игнатия Богоносца, осужденного на страдания: "Прекрасно мне закатиться от мира к Богу, чтобы в нем мне воссиять... Пустите меня к чистому свету: явившись туда, я буду человеком Божиим"*.

______________________

* Писания мужей апостольских.

______________________

Понятны та светлость лица, тот мирный, радостный взор, та сладкая, неземная улыбка, с которой многие святые расставались с здешним миром. Весело было, например, преподобному Пафнутию Боровскому лежать на смертном одре и в ожидании блаженной кончины петь погребальные песни до самой той минуты, пока смерть не сомкнула уст его. Весело было Афанасию Афонскому сомкнуть глаза навеки с последними словами радости: "Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже". Весело было преподобному Даниилу Столпнику приветствовать пришедших за ним пророков, апостолов, мучеников и других святых, и преподобному Нифонту зреть в минуту не только всех небожителей, но и Самую Пречистую Матерь Божию (см.: Четьи-Минеи, 1 мая; 5 июня; 11 декабря, 23 декабря) Весело было и преподобному Макарию Египетскому расстаться с жизнию в присутствии Ангелов и сказать: "Господи! В руце Твои предаю дух мой" (Четьи-Минеи, 19 января). Как им было не радоваться?! Кончились для них дни в юдоли плача и воздыханий и открывается обитель света и радости; кончилось время, наступает вечность; кончились подвиги и труды, предлежат венцы и награды; кончилась брань, наступает мир*...

______________________

* Замечательно: многие больные перед смертью, находясь в бессознательном или полусознательном состоянии, торопливо собираются как будто куда-то в путь: то натягивают на себя одежду, стараясь как будто встать с постели и идти куда-то, в бреду прямо просятся и рвутся куда-то домой.

______________________

Но увы, увы!.. Только что блеснула светлая радость при взгляде на смерть праведников и при воображении небесных радостей, а бедное сердце опять стесняется скорбию, а горькие слезы опять струятся из глаз... О, если бы за гробом был только рай со своими радостями!.. Не о чем было бы плакать тогда, не о чем вздыхать. Но как не вздохнуть, как не выронить слезы при разлуке с близким, когда вспомнишь, что смерть грешника люта, что за гробом есть не только рай, но и ад со своими мучениями, есть место, где все темно, хоть и горит никогда несгораемый огонь для мучения грешников, где много слез, хоть они не могут не только угасить, но и прохладить огня геенского, где слышны только вопли отчаяния да скрежет зубов?.. Что, если близкий мой там, где смерти ищут, как отрады, и не находят! А мудрено ли это, когда в светлые обители Отца Небесного не имать внити всяко скверно, и творяй мерзость и лжу, но только написанныя в книгах животных Агнца (Апок. 21, 27). А между тем никтоже чист от скверны, аще и един день жития его на земли (Иов. 14, 4). Мудрено ли это, когда там, на Страшном Суде, будут некоторые взывать: Господи, Господи! Не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы и многи сотворихом, и, несмотря на то, услышат грозный ответ: Николиже знах вас: отъидите от Мене делающий беззаконие, потому что не всяк глаголяй: Господи, Господи, внидет в Царствие небесное, но только творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех (Мф. 7, 22; 23, 21)... Ах!.. Как не вздохнуть от сердца о судьбе родного, удалившегося туда, откуда никто не приходит с вестию, когда вспомнишь слова апостола: Аще праведник едва спасется: нечестивый и грешный где явится? (1 Пет. 4, 18). Да, подобные мысли могут сильно возмутить душу при воспоминании об умерших близких сердцу. Сами даже апостолы, когда Господь сказал им: удобее есть вельбуду сквозе иглины уши пройти, неже богату в царствие Божие внити, сами даже апостолы в недоумении спрашивали: кто убо может спасен быти? (Мф. 19, 24, 25). Но тут и ответ Господа, тут и отрада для сердца: у человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможна (Мф. 19, 26).

Итак, да не смущают сердце наше и эти горькие мысли! Приведем на память неизреченное милосердие Божие, и дух наш успокоится; припомним некоторые черты из жизни усопшего, с которым мы расстаемся, и горесть наша усладится; поясним состояние, в каком находятся почившие от минуты смерти до минуты Страшного Суда Божия, и вздохи наши будут легче...

Кто измерит бездну милосердия Божия? Мы зле суще, и то умеем даяния блага даяти чадом вашим (Мф. 7, 11): ибо есть ли между нами такой, который Аще воспросит сын его хлеба, подал бы ему камень? Или аще рыбы просит, подал бы ему змию? (Мф. 7, 9-10). Что же сказать об Отце Небесном, Который весь - любы есть (Ин. 4, 8)? Какая любовь может быть горячее, как не любовь матери к своему детищу? Но любовь к нам Отца Небесного еще выше, еще пламеннее материнской любви. Егда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? Аще и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь (Ис. 49, 15). Вот уже с лишком седьмь тысяч лет мир стоит, и седьмь тысяч лет от дня падения Адама до наших дней неумолчно гремит над землею один глас Небесной Любви: Не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего и живу быти ему (Иез. 18, 32). С судом праведным является Бог в раю, по падении Адама: но и в самом суде правды Его не сияет ли во всем величии небесная любовь? Он с любовью вопрошает Адама и жену его о причине падения, и тогда уже, когда ни тот, ни другая не хотели вполне сознать пред Ним своей вины, тогда уже только определяет им суд и наказание, и при том как?.. Это нежный Отец, сквозь слезы, так сказать, учащающий раны любимым детям своим; это Отец, который шуйцею своею бросает на землю проклятие, а десницею указывает уже на благословение.
http://dugward.ru/library/svotech/ermog ... henie.html не вмещается,вот ссылка,здесь полностью.

m.a.kovaleva
Зарегистрированный участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 13:37
Ник: Mari

Сообщение m.a.kovaleva » 26 июл 2015, 13:37

natovi, может быть поможет мысль, что вам ещё предстоит встретиться в следующей жизни. Он просто раньше "переехал".

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 26 июл 2015, 13:59

Спасибо Людмилка за поддержку и мудрые мысли ! каждую долю секунды я напоминаю себе, своей душе, Кто его забрал и это чувство и мысль эта служит мне утешением большим ! Спасибо за статью, я ее прочитала и согласна, что только язычники безудержно плачут по умершим, единобожник же испытывая горечь утраты, одновременно испытывает радость от того, что душа покойного теперь успокоилась, отошла от сует этого мира.
Я очень стараюсь вести себя так, чтобы не причинить вреда своей душе и душе друга. Все более четко ощущая , что он все видит и чувствует в мире ином.

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 26 июл 2015, 14:13

Mari писал(а):natovi, может быть поможет мысль, что вам ещё предстоит встретиться в следующей жизни. Он просто раньше "переехал".
Был момент Маri и не однажды, когда я четко чувствовала в себе, что мы в этой жизни не должны быть вместе, что только душами мы можем общаться и поддерживать друг друга. И он это тоже чувствовал! Я не раз ему писала, что чувствую, что ты рядом, но мне не будет дано в этой жизни коснуться тебя и только душами мы можем касаться. Я несколько лет тяжело привыкала к этой мысли, я везде его чувствовала рядом! Я уже писала, что был момент, когда мы заболели оба в одночасье и выздоровели вместе, находясь на расстоянии друг с другом. Да , скорее всего мы встретимся когда нибудь, в какой нибудь жизни, а в этой лишь подготовка! Так надо было и есть Богу и нашим душам. Просто еще периодически как волна сильной боли накатывает,и я усиленно молюсь! И волна эта странная, будто нездешняя.

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 26 июл 2015, 14:42

Я решила не смущать дорогих форумчан и сменить название темы. Благодаря в первую очередь Иннуариевне, моей скорой помощи, которая и помогла мне не впасть в глубокую депрессию, я выдержала первый серьезный натиск. Еще мне слали письма поддержки в лс и я очень всем благодарна и тем, кто откликнулся здесь,в теме
Поддержал меня и кто написал в лс. Спасибо, друзья ! Не представляю, что бы я без вас всех делала?и еще в связи с этой ситуацией я сделала для себя вывод, что нужно не стесняться быть слабой и в трудную минуту просить о помощи!

m.a.kovaleva
Зарегистрированный участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 13:37
Ник: Mari

Сообщение m.a.kovaleva » 26 июл 2015, 17:34

natovi, Вам дано такое сильное чувство и такая родная душа, какие мало кому даются. Потому что это огромное, колоссальное счастье. И его уход практически ничего не меняет. Он у Вас не был, он у Вас есть.

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 26 июл 2015, 19:05

Mari писал(а):natovi, Вам дано такое сильное чувство и такая родная душа, какие мало кому даются. Потому что это огромное, колоссальное счастье. И его уход практически ничего не меняет. Он у Вас не был, он у Вас есть.
Рано или поздно, в этой ли, в какой либо другой жизни, но каждому дано будет испытать это сильное чувство
И это огромное счастье. Важно, что бы душа это счастье могла выдержать, но к этому все когда нибудь придем.и неважно окажется кто то в этот момент рядом или нет, главное это чувство будет испытано всеми.
Вспоминается, как однажды СН сказал, главное счастье кроется в наших чувствах,,, а объект любви он уже вторичен. Помните в первых зелененьких книжках СН описывал уровни человеческой любви?
Из своего опыта я поняла, что чем масштабнее человеческая любовь, чем на более высокий уровень она выходит,тем опаснее она без подготовки души к такой любви! При испытании такой любви объект любви должен быть на расстоянии, что бы не зацепиться за сам объект, и в истории таких случаев много. Поэтому нам дано было прикоснуться к этой любви, не касаясь друг друга, не срастаясь друг с другом, но лишь чувствуя друг друга.
И в этом смысле да, уход его ничего не меняет. Мы продолжаем общаться душами, только уровень общения стал еще тоньше! Я уже успела это почувствовать.
Всем нужно готовить свою душу к такой любви, а это возможно только через накопление любви к Богу, иначе легко возникает подмена.в каждой жизни наша любовь как бы шлифуется, оттачивается и всегда это болезненно,и одновременно это очень счастливое состояние!

Аватара пользователя
Наталья Фёдоровна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:20
Ник: Наталья Федоровна

Сообщение Наталья Фёдоровна » 26 июл 2015, 21:09

Mari писал(а):natovi, может быть поможет мысль, что вам ещё предстоит встретиться в следующей жизни. Он просто раньше "переехал".
Natovi, дорогая моя, Вы однажды мне так помогли своим комментарием, просто вытащили из депрессии. И мне теперь взаимно так хочется Вам помочь, но не знаю как. Наверно не уместно, но я так посмеялась над этим комментом Mari - он просто раньше "переехал". :-) . Радость моя, попробуйте тоже включить чувство юмора, иногда помогает. И когда будете писать прощальное письмо, обязательно с юмором. Только мне кажется, не прощальное письмо, а признание в Любви. Да, очень тяжело терять близких людей. Но когда понимаешь, что мы никогда не расстаемся, уже легче перенести разрыв отношений.

Дубли, двойники, одежки сменные,
Миры и другие Вселенные,
Разборки по ночам с Шехерезадой,
Господи, оно Тебе надо!?

Гордыми, ревнивыми, голыми
Бросаешь из огня, да в полымя
Без памяти, без совести, без опыта...
Как же Тебе с нами хлопотно!!!
И встретишь ты не там, где ждешь, и обретешь не там, где ищешь...

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 27 июл 2015, 06:18

Смотрю на утреннюю Волгу, читаю Ваш комментарий и стих дорогая Наталья Федоровна и улыбаюсь! Спасибо Вам большое за Ваш юмор :rose: я тоже вчера обратила внимание на слово , которое написала Mari и тоже улыбнулось. Как раз сегодня думала, когда проснулась, а почему мы так скорбим об ушедших? Может потому что не знаем, куда они уходят? А если б знали, горевали бы также? Мне кажется, что нет! Я не исключаю, что в какой то момент границы между мирами станут очень прозрачными, подобно прозрачной занавески, просто к этому моменту и души и сознание людей качественно изменятся в сторону любви. Я думаю , это обязательно произойдет.
А письмо другу я написала, вернее дописывают и там и любовь и будет юмор !

Спасибо огромное за стих, он меня сильно разулыбал. Людям пишущим такие стихи невозможно унывать!

А еще, здесь на Волге., я услышала, что народ поет. Собираются в выходные здесь компании, организовывают застолья и поют русские песни. Ой, мне это так понравилось! Думаю, как хорошо, наш народ поет песни, причем при любых жизненных обстоятельствах! Это ж так здорово !

Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 27 июл 2015, 06:35

natovi писал(а):Как раз сегодня думала, когда проснулась, а почему мы так скорбим об ушедших?
Тоже задумывалась над этим и пришла к своему выводу.... Это эгоизм. Мы хотим, чтобы человек был непременно с нами. Мы хотим получать удовольствие от общения с ним... И отпускать его нам очень тяжело. Мы не думаем о нем, о его душе.... А когда он уходит из жизни, кому мы предъявляем претензии? Правильно Богу. ((((( имхо. Это привязанность. И эгоизм. :-)
Все,что происходит с нами, мы творим сами.

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 27 июл 2015, 06:55

Иннуариевна писал(а):
natovi писал(а):Как раз сегодня думала, когда проснулась, а почему мы так скорбим об ушедших?
Тоже задумывалась над этим и пришла к своему выводу.... Это эгоизм. Мы хотим, чтобы человек был непременно с нами. Мы хотим получать удовольствие от общения с ним... И отпускать его нам очень тяжело. Мы не думаем о нем, о его душе.... А когда он уходит из жизни, кому мы предъявляем претензии? Правильно Богу. ((((( имхо. Это привязанность. И эгоизм. :-)
Все верно, Лен, это эгоизм, просто человеческий эгоизм, который я стараюсь в себе преодолеть! Даже от одной мысли, что это есть претензия к Богу, становится как то не уютно и хочется это поправить! Всегда свыше нам дается гораздо больше, чем забирается, только часто именно эгоизм не позволяет это увидеть! Спасибо тебе,
Лена за твою душевность и заботу! :rose:

Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 27 июл 2015, 06:58

natovi писал(а):
Иннуариевна писал(а):
natovi писал(а):Как раз сегодня думала, когда проснулась, а почему мы так скорбим об ушедших?
Тоже задумывалась над этим и пришла к своему выводу.... Это эгоизм. Мы хотим, чтобы человек был непременно с нами. Мы хотим получать удовольствие от общения с ним... И отпускать его нам очень тяжело. Мы не думаем о нем, о его душе.... А когда он уходит из жизни, кому мы предъявляем претензии? Правильно Богу. ((((( имхо. Это привязанность. И эгоизм. :-)
Все верно, Лен, это эгоизм, просто человеческий эгоизм, который я стараюсь в себе преодолеть! Даже от одной мысли, что это есть претензия к Богу, становится как то не уютно и хочется это поправить! Всегда свыше нам дается гораздо больше, чем забирается, только часто именно эгоизм не позволяет это увидеть! Спасибо тебе,
Лена за твою душевность и заботу! :rose:
И тебе спасибо.... :rose:
Все,что происходит с нами, мы творим сами.

Аватара пользователя
Наталья Фёдоровна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:20
Ник: Наталья Федоровна

Сообщение Наталья Фёдоровна » 27 июл 2015, 07:25

natovi писал(а):Смотрю на утреннюю Волгу, читаю Ваш комментарий и стих дорогая Наталья Федоровна и улыбаюсь! Спасибо Вам большое за Ваш юмор :rose: я тоже вчера обратила внимание на слово , которое написала Mari и тоже улыбнулось. Как раз сегодня думала, когда проснулась, а почему мы так скорбим об ушедших? Может потому что не знаем, куда они уходят? А если б знали, горевали бы также? Мне кажется, что нет! Я не исключаю, что в какой то момент границы между мирами станут очень прозрачными, подобно прозрачной занавески, просто к этому моменту и души и сознание людей качественно изменятся в сторону любви. Я думаю , это обязательно произойдет.
А письмо другу я написала, вернее дописывают и там и любовь и будет юмор !

Спасибо огромное за стих, он меня сильно разулыбал. Людям пишущим такие стихи невозможно унывать!

А еще, здесь на Волге., я услышала, что народ поет. Собираются в выходные здесь компании, организовывают застолья и поют русские песни. Ой, мне это так понравилось! Думаю, как хорошо, наш народ поет песни, причем при любых жизненных обстоятельствах! Это ж так здорово !

Людям, пишущим такие стихи, не возможно унывать... Стараюсь, очень стараюсь. Раньше мои стихи были ну просто ЖУТЬ-ЖУТЬ-ЖУТЬ!!! (как Вы выразились по-поводу отпуска) Очень молила Боженьку, чтоб подарил мне чувство юмора, настоящего, а не вирши, жалобы и кляузы. Теперь мне юмор очень, ну о-о-очень помогает и в жизни, и в творческом хобби.

Суета, кругом суета...
Докопался пристав судебный,
К кому с середины поста
Меня влечет инстинкт враждебный?

Когда мы с Мотькой начинали кувыркаться,
Вот Ты всегда был между нами, Всевышний,
До сих пор не могу разобраться
Кто из нас тогда был третий лишний!?

:ahhh:
И встретишь ты не там, где ждешь, и обретешь не там, где ищешь...

Arischa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
Ник: Arina
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 260 раз

Сообщение Arischa » 27 июл 2015, 11:54

Так, Надежда, пришла я тебя взбодрить. В смысле покритиковать))))))))))))))
Во-первых, с чего ты взяла, что это ты не можешь принять, а не мужик к тебе намертво прицепился?
Во-вторых. Ты мне сейчас напоминаешь Свету Довгую в ее плохие времена)))))) Надя, убирай все, что через чур. Ни страдания, ни радости, ничто не должно быть слишком. Убирай через чур яркие проявления эмоций. Имею ввиду восторги, излияния, печали и все такое. Это ведет к сладострастию, которое бывает не только плотским, а еще и душевным. На форуме как то девочка написала замечательную фразу. "Я наконец-то почувствовала любовь к Богу. Оказывается, она.........СКРОМНАЯ". Так вот все эти слишком восторги, слишком страдания и слишком проявленные чувства являются очень благодатной почвой для вампиризма. Твой драгоценный и при жизни то тобой поужинать хотел, когда возжелал встретиться, а уж сейчас то, да при таких твоих эмоциях, тут сам Бог велел и позавтракать и пообедать, и пополдничать и и поланчевать. Видать привязанностей много, уходить не хочет, да и зачем собсно, если тут и так неплохо кормят. Ничего романтического в этой ситуации не вижу. Один пользует другого, который позволяет это делать с собой. И первый и второй отравляют свои души.

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 27 июл 2015, 12:29

Arina писал(а):Так, Надежда, пришла я тебя взбодрить. В смысле покритиковать))))))))))))))
Во-первых, с чего ты взяла, что это ты не можешь принять, а не мужик к тебе намертво прицепился?
Во-вторых. Ты мне сейчас напоминаешь Свету Довгую в ее плохие времена)))))) Надя, убирай все, что через чур. Ни страдания, ни радости, ничто не должно быть слишком. Убирай через чур яркие проявления эмоций. Имею ввиду восторги, излияния, печали и все такое. Это ведет к сладострастию, которое бывает не только плотским, а еще и душевным. На форуме как то девочка написала замечательную фразу. "Я наконец-то почувствовала любовь к Богу. Оказывается, она.........СКРОМНАЯ". Так вот все эти слишком восторги, слишком страдания и слишком проявленные чувства являются очень благодатной почвой для вампиризма. Твой драгоценный и при жизни то тобой поужинать хотел, когда возжелал встретиться, а уж сейчас то, да при таких твоих эмоциях, тут сам Бог велел и позавтракать и пообедать, и пополдничать и и поланчевать. Видать привязанностей много, уходить не хочет, да и зачем собсно, если тут и так неплохо кормят. Ничего романтического в этой ситуации не вижу. Один пользует другого, который позволяет это делать с собой. И первый и второй отравляют свои души.
ТААААК,,,, АрIna появилась, лезу под стол, потому, что будет однозначно на орехи :-)

О, так и есть !!! Как ремешком отхлестала !
Да ничего нет чересчур, все нормально, Arina ! Никто мной не питается, со мной все в порядке и с ним
тоже, я бы чувствовала, если бы меня вампирил кто либо ! Разве ты не заметила, что я пишу последние два дня без лишних эмоций и нигде нет чересчур? Жизнь идет в моем привычном русле. Друга то нет уже здесь с конца декабря прошлого года, я просто только в день отъезда узнала, что его нет, а перед этим дня за два приснился сон, который и побудил узнать где он и что и вот нашла известие о его уходе!
Ты видишь, что я скулю тут каждый день и так прям извожусь--, нет, первый болевой шок прошел в два дня
Я не позволяю себе раскисать и сладострастничать, но теплые чувства и воспоминания о друге храню без всяких чересчур.

Arischa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
Ник: Arina
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 260 раз

Сообщение Arischa » 27 июл 2015, 12:44

Надюш, так излияния касаются не только этой темы. Это стиль общения вообще. Сколько времени прошло с его смерти не важно. Не ушел он. Поэтому и сниться.
У меня в 2001 году единственную подругу зарезали, как барана. 27 ножевых ранений. 7 лет она мне не снилась, но в каком кошмаре я прожила эти 7 лет известно только Господу Богу и мне. А через 7 лет приснилась. Собрала во сне свои вещи и ушла после того, как я ей сказала, что в том виде, в каком она сейчас, она здесь уже никому не нужна. И мой кошмар тогда закончился. Потому что жить рядом с покойником это легче застрелицца((((((((((((((((((((

Godislove2012

Сообщение Godislove2012 » 27 июл 2015, 12:55

Arina писал(а):Надюш, так излияния касаются не только этой темы. Это стиль общения вообще. Сколько времени прошло с его смерти не важно. Не ушел он. Поэтому и сниться.
У меня в 2001 году единственную подругу зарезали, как барана. 27 ножевых ранений. 7 лет она мне не снилась, но в каком кошмаре я прожила эти 7 лет известно только Господу Богу и мне. А через 7 лет приснилась. Собрала во сне свои вещи и ушла после того, как я ей сказала, что в том виде, в каком она сейчас, она здесь уже никому не нужна. И мой кошмар тогда закончился. Потому что жить рядом с покойником это легче застрелицца((((((((((((((((((((
Ох страсти-то какие. :bug:
Арина, а как тебе удалось "собрать её вещички"? А то я своим всплеском ужаса от свершившегося факта смерти тоже "кормлю" похоже усопших. Поделись, а?


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя