Верас писал(а): ↑18 ноя 2017, 17:28
Но у меня все равно куча вопросов .
Я не исповедуюсь,(это делаю дома) не причащаюсь,
Записки не пишу. Может это серьезное нарушение? За Церковные нарушения , тоже можно схлопотать.
Океана, что вы можете сказать по этому поводу?
Буду признательна за Любой ответ.
Верас, не исповедуетесь и не причащаетесь -
почему? Честный ответ на этот вопрос и выявит ваши внутренние проблемы.
Записки писать - это не столь важно. Я лично тоже пишу редко - я сама больше молюсь за всех своих, и живых, и усопших Если я в храме, то сама могу перечислить имена и помянуть, потому и не пишу. Тем более, каждый день дома поминаю всех своих, и утром и вечером.
Молиться за родственников нужно, ибо кармические проблемы связаны. Но если дома не поминаете, и в храме не поминаете, то лучше писать записки. Это ведь нужно не только церкви, но, в первую очередь, вам.
Я на родительски субботы все же подаю за упокой записки, чтобы души предков порадовались - пусть хоть иногда и их имена именно в храме, в алтаре, прозвучат. Ну и на большие праздники о тех близких, что в храм сами не ходят, тоже подаю. Но не каждый раз, когда я в храме - считаю, важнее самой молиться.
А насчет исповеди - это многие новочальные православные проходят. Типа, я сама каюсь дома, перед Богом, зачем мне посредники? Да не в посредниках дело, а в гордыне! Церковь для того и создана, и устав имеет, чтобы его исполняя,
смирялся человек! Вот ведь ты заявляешь, что к Богу решил идти и во всем Его волю готов видеть. А чего ж не готов видеть и исполнять ее в уставе Церкви? Так не ложь ли твое заявление? Да и разрешительную молитву, Святого Духа на тебя призывающую, никто не отменял.
Просто нужно хоть раз попробовать прийти, и искренне исповедаться. Кому трудно готовиться, купите тоненькую книжечку Игнатия Брянчанинова "В помощь кающемуся". Можно на бумажке список грехов записать, чтобы не забыть ничего. Если это первая в жизни исповедь - результат будет ошеломляющий! Как будто гора с плеч спадет....
Ну а насчет того, чтоб не причащаться - и говорить нечего. Смысл литургии тогда в чем? "Литургия" означает "общее" - то есть, вместе со всеми и с Христом. Чувство единства, о котором так много говорил С.Н. - главное в любви! А кто пришел на литургию, крещеный, все, но не причащается - он что, прокаженный что ли? Людей за грехи от причастия отлучают, в наказание, а вы сами себя отлучили? Зачем? Не глупо ли?
Плохо, когда человек не может причащаться, потому, что грех какой-то есть, с которым никак нельзя ко Христу. Например сожительство с чужим супругом или занятие эзотерическими практиками - ну что-то, чего совсем нельзя, но человек бросить пока не готов. Тогда уж лучше хоть так ходить на службу, не причащаясь, но ходить. И то, Господь вынудит, в конце концов, и это все раскаять и прекратить.
А если нет такого ничего - что за причина не причащаться? Кроме гордыни, противопоставляющей себя Христу - нет причин.....
Знайте же, что первой литургией была собственно Тайная Вечеря, когда впервые Господь причастил учеников. И с тех пор любая литургия - это не воспоминание о Тайной Вечере, не реконструкция ее, но возможность
принять участие в ней самой, ибо время относительно и все прошлое и настоящее у Бога в одной точке! Так считает Церковь, а вы себя, зачем-то, этого лишаете....