Церковь.

Как найти выход из сложных жизненных ситуаций
Верас
Зарегистрированный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:39
Ник: Верас

Re: Церковь.

Сообщение Верас » 26 ноя 2017, 18:53

Анабел, мне близка и понятна ваша точка зрения. Вы очень точно высказались о проблеме , которая возникает у лазаревцев, при посещении Церкви. Но рано или поздно, надо учиться соединять две противоположности- науку и религию. Я думаю, посещение Церкви Лазаревцем,прекрасный шанс это осуществлять. Да трудно, да гордыня прет,осуждение, иногда чувство , превосходства....А в повседневной жизни это не прет? Так в Церкви, как пишет Океана, хочешь не хочешь, а приходиться усмирять все это, особенно гордыню( ох как она там когти распускает) А то ведь , как бывает?
Как сказала одна моя знакомая: ,,Руки священнику целовать?, да ни за что" А мужу руки поцеловать? Тоже ни за что? А Богу руки целовать тоже ни за что? Если рассуждать по-человечески.
Целовать, благодарить, прославлять Бога ибо он он везде, во всем и всегда , Бог- Есть Любовь , Бог вечен!!! Если рассуждать по Богомыслию.
А что является приоритетом?

T_E_V

Re: Церковь.

Сообщение T_E_V » 27 ноя 2017, 07:41

Аннабел писал(а):
25 ноя 2017, 00:20
Что до нашей никчемности и недостойности. Лазарев учит, что надо концентрироваться не на грехах, а на любви. Не посыпать голову пеплом. Чтобы не было уныния и программы самоуничтожения. Все правда. Но тут недавно я поняла, что по сути дела, наше человеческое "я", действительно, очень слабое, в смысле, от него очень мало что зависит. То есть в этих молитвах отражено не то, что надо унывать и себя ругать, а просто закономерность бытия, что у нас все волосы на голове сочтены, что Бог в любую секунду нас отправит в иные миры, и в любую секунду воскресит, или из камней себе детей сотворит. И защитит. А сами мы хоть в лепешку расшибись, много чего просто не можем.
То есть, бог где то там, в недосягаемых высотах, а мы тут все "пуст и пался"?
Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и палcя есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити;
то есть отрицается единство с богом; раз душа - храм, и он весь пуст и повалился
но якоже с высоты нас ради смирил еси Себе, смирися и ныне смирению моему;
пытаемся учить бога, напоминаем ему, что Творец сказал в Слове Своём, пытаемся управлять им? Ладно-ладно, не управляем, а ПРОСИМ, заискивающим и лицемерным тоном, его войти туда, где его нет... То есть, где-то (в пустом и повалившемся храме моей души) нет бога? То есть бога вообще нет, а есть только человеческие выдумки! (Того бога, которого можно так запросто куда-то не пустить, действительно нет и никогда не было; правда он никоим образом не имеет отношения к Создателю. Раз его нет). События 1917 года в России наглядно подтвердили, что этого бога точно нет, а ведь Лев Толстой предупреждал... Насколько легче "отменить" реальность, чем постигать её, преобразуя грех в добродетель
Okeana писал(а):
24 ноя 2017, 18:24
...Слова о недостоинстве прикосновения к Господу действительно постоянно фигурируют в молитвах к причастию, и в этом, собственно, главный смысл этих молитв - это покаяние.
Если покаяние - это изменение, тогда вопрос (впрочем, уже заданный в предыдущем сообщении): можно ли измениться, так молясь? То есть на сплошном отрицании в себе Божественного, на постоянной концентрации на своём недостоинстве?
...это то, о чем многажды говорил С.Н. - прикосновение к Божественному несовершенного человека может убить.
а отречение от Божественного в душе (хула на Духа Святого) целительно и благотворно? Хорошо, ждём дальнейшего вразумления от Всевышнего, если прошлый век ничему не научил
А поскольку главный грех человека, из которого начались все остальные грехи и все несовершенство - это гордыня,
Gagara писал(а):
24 ноя 2017, 19:31
Главный грех - это разделение Себя от понятия Творц , а гордыня то , уже суррогат любви к Себе основанный на разделении...
то главный смысл покаяния - смирение своей гордыни, для чего и нужно осознание недостоинства.
Или изменение себя? Тогда нужно ощущение устойчивой радости и безпричинного счастья, для начала...
Исповедуемся мы индивидуально - там грехи у каждого свои, а эти молитвы - общие для всех. Значит, здесь идет универсальный механизм покаяния, удаляющий сразу корень.
Если угодно, это православный хороший тон - самые святые монахи, старцы всегда повторяли, что они "паче всех грешнейшие" люди,
недавно Сергей Николаевич упомянул о 5 уровнях гордыни в буддизме:
- считать себя лучше других
- считать себя хуже других
- считать себя лучше всех
- считать себя хуже всех
- считать себя
хотя все знают, что они давным-давно забыли, что такое греховные поступки. Можно перестать грешить делами, но гордость души настигнет в любой момент. Потому и следует помнить о своем несовершенстве, особенно перед причастием.
А о любви, благодарности, гармонии не следует, можно и не вспоминать?
Верас писал(а):
26 ноя 2017, 18:53
А что является приоритетом?

Вступил в дискуссию не от праздного любопытства, не от желания поучить других, а от разрывающего душу противоречия - с одной стороны, ни с чем не сравнимая благодать в душе при принятии "тела и крови Христовых", с другой - а как готовиться к причастию? И быть при этом искренним.

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 261 раз

Re: Церковь.

Сообщение Okeana » 27 ноя 2017, 10:07

T_E_V , эти молитвы сочинены святыми отцами - великими святыми первых веков христианства. Так можно прийти к Богу этим путем или нет? Они вот пришли.... И потому так молились, что духовная сила их была очень высока, а это порождало сверхспособности и искушение поклониться им. Потому и нужно было смирять себя столь жестко.
Я не спорю, что для мирянина это сложно - нужно очень сильный контакт с Богом уже иметь в душе, чтобы быть настолько готовым терпеть унижение всего своего человеческого "я". Вы, явно, не готовы, поэтому вас это так и возмущает. Ну что ж - не молитесь так, разве заставляет кто? Или вы, все же, хотите причащаться?
Вступил в дискуссию не от праздного любопытства, не от желания поучить других, а от разрывающего душу противоречия - с одной стороны, ни с чем не сравнимая благодать в душе при принятии "тела и крови Христовых", с другой - а как готовиться к причастию? И быть при этом искренним.
Быть искренним очень просто - не думайте много, о том, что читаете. Излишняя информация провоцирует работу сознания и, зачастую, вредит смирению! Просто молитесь и выполняйте то, что положено. Думайте о том, что это Высшая воля и вам необходимо ее исполнить. А чтобы было легче - готовиться к причастию нужно не только за день, но все время, молясь каждый день уже теми молитвами, которые именно вам помогают меняться и ощутить любовь.
Я сама не всеми молитвами из Правил молюсь, но подбираю себе некоторые другие, и даже сама сочиняю. Но то, что к причастию, читать нужно как есть, ибо перед очень близкой встречей с Христом никакое самоволие недопустимо - это совершенно точно!
Когда выйдете на уровень преодоления зависимости от информации как главной и всеобъемлющей ценности тварного мира, тогда начнете понимать, что совершенно не важны ни знания наши, ни что иное, но важно смирение перед волей Божьей. А она, зачастую, определяется именно установленными и сотни, тысячи лет, существующими канонами. Коль скоро Господь их не отменял, так и не нам это делать. Придет время если, чтоб отменить - тогда будет так.

Между прочим, в церкви первых веков исповеди не было и никаких таких молитв покаянных не читали, а причащались каждый день. Пришедшие ко Христу сознательно были уже совершенно другими людьми и не грешили. Отсюда и такая благодать, чтобы принимать мученические венцы. Но потом, как и обычно бывает, все измельчало. И сегодняшнего христианина, по идее, нельзя до причастия допускать. Но и не допускать нельзя, иначе как? Поэтому вот такой компромисс - хотя бы гордыню хорошенько смирить перед тем...
недавно Сергей Николаевич упомянул о 5 уровнях гордыни в буддизме:
- считать себя хуже всех
По-настоящему, глубоко в душе, так считать - это губительно, спору нет. Но я же вам говорю - это православный хороший тон! Это то, как раньше был у дворян оборот "ваш покорный слуга!" - никто же не думал, что человек. говорящий это - слуга. Понимаете? Это вежливость! Внутри ты уже ощущаешь любовь и тебе неважно, как сказать о себе снаружи, но лучше сказать так, чтобы не росла гордыня. Особенно у святых подвижников, у которых очень сильно было искушение духовностью и энергией.
Оксана Альберти

T_E_V

Re: Церковь.

Сообщение T_E_V » 04 дек 2017, 13:02

Okeana писал(а):
27 ноя 2017, 10:07
Быть искренним очень просто - не думайте много, о том, что читаете.
навеяло:
- И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Да ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте.
вот ничего и не читайте, и будет вам, T_E_V, тишь да гладь...
Излишняя информация провоцирует работу сознания и, зачастую, вредит смирению! Просто молитесь и выполняйте то, что положено. Думайте о том, что это Высшая воля и вам необходимо ее исполнить. А чтобы было легче - готовиться к причастию нужно не только за день, но все время, молясь каждый день уже теми молитвами, которые именно вам помогают меняться и ощутить любовь.
Я сама не всеми молитвами из Правил молюсь, но подбираю себе некоторые другие, и даже сама сочиняю. Но то, что к причастию, читать нужно как есть, ибо перед очень близкой встречей с Христом никакое самоволие недопустимо - это совершенно точно!
Когда выйдете на уровень преодоления зависимости от информации как главной и всеобъемлющей ценности тварного мира, тогда начнете понимать, что совершенно не важны ни знания наши, ни что иное, но важно смирение перед волей Божьей. А она, зачастую, определяется именно установленными и сотни, тысячи лет, существующими канонами. Коль скоро Господь их не отменял, так и не нам это делать. Придет время если, чтоб отменить - тогда будет так.
А Священный Коран? Который великолепно созвучен тому, что говорит о Христианстве (и Православии) Сергей Николаевич?

ПризнаЮ, что я мало чего на самом деле знаю в жизни, но ни разу не слышал, чтобы мусульманин говорил о себе унизительно-презрительно и чтобы Ислам (что переводится как «покорность», «предание себя [Богу]») этому учил... Может не зря всё-таки представители Кавказа ТАК относятся к Русским?
Последний раз редактировалось T_E_V 05 дек 2017, 04:07, всего редактировалось 1 раз.

Jar
Зарегистрированный участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 09:42
Ник: Жар

Re: Церковь.

Сообщение Jar » 04 дек 2017, 22:20

Стараюсь работать над собой, почувствовать любовь в Богу молюсь иногда совсем кратко, чтобы не испытывать спешку и недавно перед молитвой отбросила всё, что мне мешает как то сосредоточилась открыла молитвослов и очень медленно читала полное молитвенное правило, какая глубина, смирение и покаяние пронзило всю меня, мне Господь дал почувствовать этот опыт, но такое состояние я могла испытывать не часто и не особо к этому стремлюсь, это как подарок Бога где Святой Дух прикоснулся только лёгким веением, и чтобы не возгордится очень тонко, молюсь проще, просто Славлю Бога читаю молитвы Отче наш, Богородичные,
Ангелу Хранителю и иногда
прошу видеть свои грехи.

Аватара пользователя
Аннабел
Зарегистрированный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:44
Ник: Аннабел

Re: Церковь.

Сообщение Аннабел » 05 дек 2017, 20:04

Дорогие форумчане, почти каждый день читаю понемногу книгу "Выздоровление души". Уже от корки до корки несколько раз прочитала, а теперь у меня способ чтения - открывать на любой странице и читать пару абзацев или страниц. И очень часто у меня открывается на странице 128, это глава "Смирение". Тут ответ на вопрос о настоящем смирении. Видимо, задание на ближайшее время.
Проблема в том, что я понимаю, что с гордыней надо бороться не самоуничижением, а устремлением к любви. Головой понимаю, и чувствами иногда получается, но привычки нет. Зато есть привычка принижать свои достоинства. И это на раз-два не изменить. Еще дело в том, что если дать гордыне разгуляться и начать хвастаться даже в мыслях, это смертельно опасно. Проверено на своей шкуре. Так что лучше православные молитвы, чем сразу в путешествие к другим мирам.
All you need is love. Beatles
Что ж, скорее всего, очевидно,
Моя невзрачная стать
Сравнима с кошкой, которая съев повидло,
Сидит на крыше, где ей все видно,
Но так солидно,
Будто умеет летать.
М.К.Щербаков

T_E_V

Re: Церковь.

Сообщение T_E_V » 06 дек 2017, 07:23

Аннабел писал(а):
05 дек 2017, 20:04
..."Выздоровление души"...пару абзацев ...глава "Смирение".
Что такое смирение? Смирение — это вовсе не унижение себя и не сковывание себя. Смирение — это принятие Божественной воли, это отсутствие злобы, раздражения по поводу настоящего, это отсутствие сожаления о прошлом и страха перед будущим.
Кроме того, смирение подразумевает жертву, аскезу: для того чтобы наше эго не выдвигалось на первый план, нужно сдерживать наше животное начало. Если мы сдерживаем свои желания, не переедаем, не увлекаемся сексом, алкоголем, если мы ограничиваем себя в работе и прочих аспектах инстинкта самосохранения, — тогда нам легче ощутить любовь.
Аннабел писал(а):
05 дек 2017, 20:04
Проблема в том, что я понимаю, что с гордыней надо бороться не самоуничижением, а устремлением к любви. Головой понимаю, и чувствами иногда получается, но привычки нет. Зато есть привычка принижать свои достоинства. И это на раз-два не изменить. Еще дело в том, что если дать гордыне разгуляться и начать хвастаться даже в мыслях, это смертельно опасно. Проверено на своей шкуре.
А на моей шкуре проверено, когда задавил себя до предела, когда выработалась привычка размазывать себя в любом конфликте... заметил, что подсознательно желаю неудачи всем, кого чувствую как "свой" (в том числе и Сергею Николаевичу). И испытываю желание "впрячься" за обидчика, чтобы еще "добавить" себе (или "своему"). То есть неумение конфликтовать, отстаивать свои интересы ведет к деградации и распаду как человека. И речь не идёт уже не только о самореализации, но и не известно, позволят ли дальше жить с таким характером.

Ещё раз напомню прежде всего себе:
Смирение — это принятие Божественной воли, это отсутствие злобы, раздражения по поводу настоящего, это отсутствие сожаления о прошлом и страха перед будущим.
"Выздоровление души", отрывок из следующей главы "ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДУШИ":
Человек — это, по сути дела, совокупность энергий. Все то, что мы называем веществом, — это связанная энергия. Человек — это несколько видов энергий. Внешнюю, физическую энергию мы восполняем через еду. А главная жизненная энергия приходит к нам через нашу душу, через наши чувства, и количество этой энергии зависит от того, насколько гармонична наша душа.
Именно эта энергия дает нам и здоровье, и благополучие. Без этой энергии человек просто не будет жить.
Если человек сожалеет о прошлом, боится будущего, если у него есть обиды, ненависть, неприятие мира, то на это противодействие происходящему тратится очень много энергии, — и чем больше энергии расходуется, тем быстрее появляется болезнь.
Умение быть в гармонии с самим собой, со своей судьбой и с миром — это одно из главных правил здоровья.
Дело в том, что наша привычная картина мира, сложившаяся несколько тысяч лет назад, не является верной. В соответствии с этой картиной мира, Бог когда-то создал вселенную, после этого как бы устранился от дел и теперь вселенная существует сама по себе, а Божественная воля никак не проявляется.
На самом деле, Бог управляет миром постоянно, каждую долю секунды. Христос говорил об этом: «У вас же и волосы на голове все сочтены».
Бог каждое мгновение создает мир. Он постоянно изливает энергию жизни в этот мир, воссоздает его и поддерживает. Мы тоже получаем эту энергию, которая приходит через нашу душу и питает ее.
Когда человек отворачивается от Бога, его душа начинает оскудевать этой высшей энергией и любовью. Сначала подсознательно, незаметно утрачивается единение с Всевышним, а затем человек начинает бороться с волей Всевышнего, то есть не может принять происходящего. Он сожалеет о прошлом, боится будущего, переживает за будущее. Он гневается, раздражается по поводу настоящего, у него возникает недовольство близкими и окружающим миром.
Если недовольство, обида, осуждение и прочие агрессивные эмоции поверхностны, то они не особенно влияют на нашу душу и на окружающий мир. Если же наша агрессия — внутренняя, глубинная, то это уже агрессия ко всему миру, поскольку на уровне души мы едины с миром. Если человек не может принять происходящего или произошедшего, панически боится будущего или унывает, то есть не принимает будущего, — тогда он начинает терять энергию, а потом появляются неприятности и болезни.
Дело в том, что эта универсальная, главная жизненная энергия обеспечивает существование наших души, духа и тела. Когда этой энергии не хватает, душа начинает страдать, и у человека портится характер, человек становится низменным, непорядочным, эгоистичным. Затем начинаются проблемы с судьбой, неприятности, несчастья, крах идеалов, обиды, предательства и прочее. Потом начинает страдать тело, то есть появляются болезни.
Радует уже то, что на фразу "Смирение — это принятие Божественной воли" душа отозвалась тёплым гармоничным чувством.

Аннабел, благодарю за описание Вашего опыта

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 261 раз

Re: Церковь.

Сообщение Okeana » 06 дек 2017, 10:46

А на моей шкуре проверено, когда задавил себя до предела, когда выработалась привычка размазывать себя в любом конфликте... заметил, что подсознательно желаю неудачи всем, кого чувствую как "свой" (в том числе и Сергею Николаевичу). И испытываю желание "впрячься" за обидчика, чтобы еще "добавить" себе (или "своему"). То есть неумение конфликтовать, отстаивать свои интересы ведет к деградации и распаду как человека.
Правильно, так и бывает, когда не научился еще различать в себе Божественное и человеческое, когда они слеплены в одно. Когда не перенесена еще точка концентрации своего "я" на Божественное в себе, тогда унижаясь, мы подвергаем унижению и Божественное, а этого делать нельзя. А когда понимаешь, что вот Бог и любовь во мне, и это нельзя унизить никак (если только я сам не отрекусь от любви, испытав негативные чувства), а вот бренное, разрушаемое, человеческое - его можно отдать на унижение, сохранив при этом чувство любви! И тогда начинает приходить любви еще больше....
Оксана Альберти

T_E_V

Re: Церковь.

Сообщение T_E_V » 06 дек 2017, 12:26

Заглавие темы "Церковь"
По видимости, обсуждать свои проблемы (и опыт их решения, и описывая процесс их преодоления) - вроде как off-top;
однако, если
Хомяков Алексей Сергеевич:
Церковь не доктрина, не система и не учреждение. Церковь есть живой организм истины и любви или, точнее, истина и любовь как организм.
Единство Церкви вытекает из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божьей благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати.https://azbyka.ru/cerkov
так рассматривать, может, в этой теме как раз и стоит делиться такими чувствами и опытом?
Okeana писал(а):
06 дек 2017, 10:46
T_E_V писал(а):
06 дек 2017, 07:23
А на моей шкуре проверено, когда задавил себя до предела, когда выработалась привычка размазывать себя в любом конфликте...
Правильно, так и бывает, когда не научился еще различать в себе Божественное и человеческое, когда они слеплены в одно.
Однако почему свыше это допускается? даже (в моём случае) - это единственный вариант хоть как-то притормозить распад?
А ответ (помощь Свыше) не заставил себя ждать. В виде искушения. Возникли сразу несколько трудностей, если рассматривать их с позиции здравомыслящего человека - это и не проблемы даже. Как то - скользкие дороги - трудно идти, вынужден постоянно физически "выкладываться" идя, к примеру на работу, и всё равно немного, да опаздываю, плюс потребовалось донести некоторые документы в соц. учреждение, а это в рабочее время, плюс ещё несколько мелочей ... и это на фоне непонятного недомогания. В общем, повторяюсь, нормальный жизненный цикл, даже никакого экстрима. Однако... В душе лавинообразно стало нарастать какое-то буквально озверение, идет ли пожилой человек спереди на узкой скользкой заснеженной тропке (кстати, многие потом когда меня замечали, специально отходили в сторонку, чтобы пропустить, а одна женщина оказалась знакомой и выразила тёплые пожелания по одному нам с ней известному поводу), охранник на входе как-то "не так" сказал, или ещё что подобное...
В общем, задал себе вопрос - что это?
Пока несколько "линий фронта":
неумение жертвовать - с детства не приучен ни о ком заботиться, всё (и необходимое, и откровенно излишества) как манна сыпалось, стараниями родителей, я же воспринимал это как должное;
невозможность принять перетряску (и крах) отношений;
невозможность принять потерю (или отсутствие) контроля над происходящим;
неприятие разрушение картины мира;
неприятие унижения "собственной значимости"
Okeana писал(а):
06 дек 2017, 10:46
Когда не перенесена еще точка концентрации своего "я" на Божественное в себе, тогда унижаясь, мы подвергаем унижению и Божественное, а этого делать нельзя. А когда понимаешь, что вот Бог и любовь во мне, и это нельзя унизить никак (если только я сам не отрекусь от любви, испытав негативные чувства), а вот бренное, разрушаемое, человеческое - его можно отдать на унижение, сохранив при этом чувство любви!
для этого ведь необходима энергия?

Пока что периодически перечитываю цитаты из книги "Выздоровление души", что сам и привёл в предыдущем сообщении.
...Умение быть в гармонии с самим собой, со своей судьбой и с миром — это одно из главных правил здоровья...
гармоничное тёплое чувство пока сохраняется...
Okeana писал(а):
06 дек 2017, 10:46
И тогда начинает приходить любви еще больше....
пока получается на себе испытать, как это
Мф. 24:12
и за умножéнiе беззакóнiя, изся́кнетъ любы́ мнóгихъ.
и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь
и это настоящее бедствие.

Okeana, спасибо

p.s. к модераторам: если здесь это все-таки оффтоп - пожалуйста, удалите

Аватара пользователя
Аннабел
Зарегистрированный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:44
Ник: Аннабел

Re: Церковь.

Сообщение Аннабел » 07 дек 2017, 00:00

Когда мы складываем руки в молитве, идет унижение способностей, когда кланяемся и встаем на колени, идет унижение гордыни. Только помните, мы встаем на колени перед Богом, перед любовью, унижаем наше человеческое, глиняное "я", чтобы прийти к Божественному. Это из зеленой книги, по-моему.
Еще анализ фильма "Догвилл ", когда мы забываем первую заповедь и половину второй, автоматически идет поклонение человеку, причем его телу и духу, часто в ущерб душе. Со всеми вытекающими последствиями.
Верас, спасибо за интересную тему!
All you need is love. Beatles
Что ж, скорее всего, очевидно,
Моя невзрачная стать
Сравнима с кошкой, которая съев повидло,
Сидит на крыше, где ей все видно,
Но так солидно,
Будто умеет летать.
М.К.Щербаков

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 261 раз

Re: Церковь.

Сообщение Okeana » 07 дек 2017, 11:28

Однако почему свыше это допускается? даже (в моём случае) - это единственный вариант хоть как-то притормозить распад?
Это не допускается - это вы сами делаете. Диалектика же - человек имеет свою волю и Бог позволяет ей совершаться. До известных пределов, правда, но позволяет. И вопрос этот не к Богу, а к вам самому - пока не научитесь себя любить (божественное в себе), будете вместо истинного смирения себя давить. Это больше ваша зона ответственности, чем Бога.
для этого ведь необходима энергия?
Не совсем поняла - на что? Чтобы унизить что-то, энергии особо не надо - катиться вниз легко. Энергия нужна чтоб сохранить любовь во момент унижения - это да. Дает энергию контакт с Богом - молитва, исповедь, причастие. Ну и. конечно, самостоятельная работа с душой - прощение обид, отказ от негативных установок и т.п., труд, жертва, помощь другим и пр. Отдача внешней энергии дает прибыток внутренней, если делается ради Бога.
В душе лавинообразно стало нарастать какое-то буквально озверение, идет ли пожилой человек спереди на узкой скользкой заснеженной тропке (кстати, многие потом когда меня замечали, специально отходили в сторонку, чтобы пропустить, а одна женщина оказалась знакомой и выразила тёплые пожелания по одному нам с ней известному поводу), охранник на входе как-то "не так" сказал, или ещё что подобное...
В общем, задал себе вопрос - что это?
Ну да - все то, что вы и предполагаете, в комплексе. Накопленное за жизни неумение и нежелание поступаться своим человеческим "я", ибо было забыто о Боге и Божественном в себе самом.
Оксана Альберти

T_E_V

Re: Церковь.

Сообщение T_E_V » 08 дек 2017, 07:03

Okeana писал(а):
07 дек 2017, 11:28
для этого ведь необходима энергия?
Не совсем поняла - на что?
Чтобы почувствовать, что мы - это слабое несовершенное человеческое снаружи, и божественны по своей сути; да, и чтобы сохранить любовь в момент унижения человеческого.
Дает энергию контакт с Богом - молитва, исповедь, причастие.
а вот здесь возвращаемся к тому, с чего я начал своё участие в этой теме.
Одна из статей, выражающее общее направление мышления воцерковленного человека, на авторитетном церковном ресурсе: http://www.pravmir.ru/pochemu-tserkov-o ... eretikov2/
Ну в самом деле, Церковь верит, что Господь наш Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек.
...
Нам нужен какой-то термин, который позволил бы Церкви обозначить ее собственные границы — и обозначить тех, кто в эти границы не входит. И этот термин уже есть в Библии — «еретик».
...

Но главное, что стоит заметить: христианская вера — это не ролевая игра. Те слова, которые люди произносят в Церкви, они произносят всерьез.

И если вы не готовы ... всерьез исповедать веру во Христа как в Бога и в Пресвятую Троицу, то едва ли стоит делать это притворно. А если готовы — то добро пожаловать в Церковь.
Не будем лукавить, если я согласен с высказываниями Сергея Николаевича:
Дело в том, что наша привычная картина мира, сложившаяся несколько тысяч лет назад, не является верной.
И если Вы знакомы с его системой, то прекрасно понимаете, что согласие с его взглядом на православие автоматически означает, что человек (в смысле, согласный с системой Лазарева) - еретик. (Тем более уже "видно невооруженным глазом" что единственный шанс на спасение - реально следовать учению Христа, что Сергей Николаевич называет вторым пришествием Христа). Здесь, хочется поделиться несколько пикантным наблюдением - знаковая "оговорка по Фрейду" заголовок в газете "Московский комсомолец" http://www.mk.ru/politics/2017/11/20/pa ... rista.html. Я понимаю, вы люди серьёзные, скажете что в статье серьезные вещи и что моё богатое (больное) воображение рисует всякие несуразицы. Однако мне видится очень похожим (и некоторые высказывания Сергея Николаевича это подтверждают), что современное религиозное сознание делает всё, чтобы... как в том заголовке...
не допустить второго пришествия Христа
Хотя я не встречал ни где, кроме трудов Сергея Николаевича, такого стройного и последовательного объяснения происходящего, и как готовиться ко второму пришествию Христа. (И насколько это прекрасно и радостно!)

И что, я посмев подумать в таком направлении могу невинно хлопая глазками подходить к исповеди, "заплатить", высказав священнику какую-нибудь ерунду - (где-то обиделся/матюкнулся/толкнул/не той ноздрей высморкался/съел котлетку в постный день) и ДОСТОЙНО приступить к причастию? Когда я по святоотеческому учению (опять замечу, Сергей Николаевич говорил, что то, что учение церкви - это учение святых отцов, а не Христа - это проблема) я еретик, и если после двух вразумлений не раскаюсь в своей ереси - буду исторгнут вон, не то что допущен до причастия.
И вообще, можно ли сохранить мир в душе в свете вышенаписанного?

Галина Григорьевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
Ник: Жузлова Галина Григорьевна
Благодарил (а): 1027 раз
Поблагодарили: 757 раз

Re: Церковь.

Сообщение Галина Григорьевна » 08 дек 2017, 07:14

Хотя я не встречал ни где, кроме трудов Сергея Николаевича, такого стройного и последовательного объяснения происходящего, и как готовиться ко второму пришествию Христа. (И насколько это прекрасно и радостно!)

И что, я посмев подумать в таком направлении могу невинно хлопая глазками подходить к исповеди, "заплатить", высказав священнику какую-нибудь ерунду - (где-то обиделся/матюкнулся/толкнул/не той ноздрей высморкался/съел котлетку в постный день) и ДОСТОЙНО приступить к причастию? Когда я по святоотеческому учению (опять замечу, Сергей Николаевич говорил, что то, что учение церкви - это учение святых отцов, а не Христа - это проблема) я еретик, и если после двух вразумлений не раскаюсь в своей ереси - буду исторгнут вон, не то что допущен до причастия.
И вообще, можно ли сохранить мир в душе в свете вышенаписанного
Как я вижу, Вы здесь придаёте значение форме, игнорируя содержание. Помните, как у Сергея Николаевича в каком-то ролике - нарушить заповедь внешне, по форме, чтобы выполнить её внутри, по содержанию.

T_E_V

Re: Церковь.

Сообщение T_E_V » 08 дек 2017, 07:37

Галина Григорьевна писал(а):
08 дек 2017, 07:14

Как я вижу, Вы здесь придаёте значение форме, игнорируя содержание. Помните, как у Сергея Николаевича в каком-то ролике - нарушить заповедь внешне, по форме, чтобы выполнить её внутри, по содержанию.
Когда мой сын был совсем маленький, мы время от времени ездили на литургию в церковь в ~120 км от дома; там служил священник, и к нему на службы (и затем на беседу) ездили со всей округи. Вот батюшка наглядно показывал то, о чём Вы говорите -
нарушить заповедь внешне, по форме, чтобы выполнить её внутри, по содержанию.
Так что я Вас прекрасно понимаю. У него исповедь была - подходишь, склоняешь голову, НИЧЕГО, КАК ПРАВИЛО, НЕ ГОВОРИШЬ (разве что сам батюшка скажет, что сказать), благословляет... И ВСЁ, по времени - не соврать бы, 15-30 СЕКУНД!!! И вся исповедь. И затем идёшь до причастия. Это по форме. А по содержанию - благодать была такая, сейчас чувствую, как душа "дышит", она СЕЙЧАС, а не только была тогда...
А некоторые разы не получалось успеть на исповедь, то есть Сам Господь не допускал к причастию, когда не готов...
(к стати, нам с женой и на "беседах" он как правилом не давал и слова сказать и сам ничего не говорил, благословит - и езжайте домой :) )
Спасибо, что натолкнули на воспоминание!!! :give_rose:
Последний раз редактировалось T_E_V 12 дек 2017, 15:29, всего редактировалось 1 раз.

T_E_V

Re: Церковь.

Сообщение T_E_V » 08 дек 2017, 07:54

T_E_V писал(а):
08 дек 2017, 07:03
И вообще, можно ли сохранить мир в душе...?
А может и вправду, меньше читать того, на что душа не откликается?
Решать проблемы по мере их "поступления"?

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 261 раз

Re: Церковь.

Сообщение Okeana » 08 дек 2017, 10:51

T_E_V писал(а):
08 дек 2017, 07:54
T_E_V писал(а):
08 дек 2017, 07:03
И вообще, можно ли сохранить мир в душе...?
А может и вправду, меньше читать того, на что душа не откликается?
Решать проблемы по мере их "поступления"?
Ну наконец-то здравая мысль! )) Помните, что информация, пусть даже и о вере, и о Боге - это не сам Бог. Меньше ей придавайте значения, а больше стремитесь сохранить в душе мир и любовь ко всему, что существует.
Оксана Альберти

T_E_V

Re: Церковь.

Сообщение T_E_V » 08 дек 2017, 11:47

Изображение
- ....
Помню, как в Эсфигменском монастыре один старенький монах был настолько простой человек, что даже Вознесение считал одной из святых. Он молился Вознесению по четкам и говорил: "Святая угодница Божия, моли Бога о нас!"

Как-то раз один из монахов в монастырской богадельне заболел, и простецу нечем было его покормить. Тогда он быстренько спустился по лестнице на нижний этаж, открыл окно, выходившее на море, высунул через него руки и попросил: "Святая моя Аналипсия (*), дай мне рыбку для брата!" И о чудо! Тут же из моря прямо ему в руки выпрыгивает вот такая здоровенная рыбина! Все, кто это видел, застыли в изумлении. А простец с улыбкой поглядывал на них, словно говоря: "Да что же вы в этом видите странного?"

А мы с вами знаем, когда совершается память одного Святого, когда пострадал другой, когда, где и как произошло Вознесение, и со всеми нашими знаниями не можем вымолить даже малюсенькой рыбешки! Таковы-то вот "странности" духовной жизни, и логике той части интеллигенции, которая имеет в себе не Бога, а свое "я", эти "странности" неподвластны. Неподвластны потому, что такая интеллигенция обладает бесплодным мирским знанием, потому что она больна мирской духовной болезнью и ей недостает Духа Святаго.

Паисий Святогорец "С болью и любовью о современном человеке"

(*)В греческом языке слово "Вознесение" (Άνάληψη) — женского рода. — (Прим.)
Вера — это состояние, близкое к любви. Любовь и вера связаны с душой. Понятие «вера» всегда сопряжено с понятием «душа», а любовь находится именно в душе. В теле любовь пребывает кратковременно, в виде сексуального желания. Любовь на уровне духа — это благородство. Истинная любовь пребывает именно в нашей душе.

Понятия души и веры тесно связаны. Если на первом месте у человека сознание, если он живет принципами, а душа для него вторична, тогда он перестает верить, поскольку сознание постоянно производит сомнения, страхи, неуверенность. А тот, кто нищ духом и блажен душой, тот, для кого на первом месте душа, то есть любовь и единение с Богом, — такой человек не сомневается.

Вера — это непрерывное желание, непрерывное устремление к чему-то, к какой-то цели. Вера в Бога — это непрерывное устремление к Богу.

(С.Н.Лазарев. из книги "Выздоровление души")

T_E_V

Re: Церковь.

Сообщение T_E_V » 01 апр 2019, 07:33

из книги
Сатпрем
"Шри Ауробиндо, или Путешествие Сознания"
Прежде всего мы должны признать, что мы поставлены перед удивительным противоречием. Индия — это страна, которая сделала великое открытие: «Все есть Брахман», — говорит она. Все — это Дух, этот мир — тоже Дух, так же, как и эта земля, эта жизнь, эти люди — не существует ничего вне Него. «Все — это бессмертный Брахман, и нет ничего другого; Брахман — перед нами, Брахман — позади нас и к югу от нас, и к северу, и под нами, и над нами; повсюду простирается Он. Все, вся эта великолепная вселенная — это только Брахман» (Мундака Упанишада, II, 12). Наконец-то разделение, раздирающее этот бедный мир на части между Богом и Дьяволом, устраняется раз и навсегда — как будто человек всегда должен был выбирать между небесами и землей и не мог быть спасен иначе, кроме как изуродовав себя. На практике, однако, в религиозной истории Индии в течение последний трех тысяч лет господствует мнение, что есть как бы истинный Брахман — транцендентный, неподвижный, вечно находящийся по ту сторону этого бедлама, и Брахман ложный, или, лучше сказать, второстепенный (есть несколько школ), для промежуточной и более или менее сомнительной действительности (т. е. для жизни, земли, для нашей жалкой земной неразберихи). «Отринь этот иллюзорный мир», — восклицал великий Шанкара. «Брахман — реален, мир — обман», — говорит Нираламба Упанишада: брахма сатьям джаган митхья.
Как мы ни старались, мы все-таки не поняли, каким образом, в силу какого искажения «все есть Брахман» превратилось во «все, кроме мира, есть Брахман».
Предложу такую версию. Нет здесь никакого искажения, а есть лишь Промысел Создателя (и его забота о нашей душе, о нашем развитии). Потому как для постижения этого "великого открытия" человеку необходим полный уход "из мира". По индийской религиозной традиции.

Однако...
Творец никуда не спешит. Учение Иисуса Христа дано Церкви, и если (повторюсь)
Хомяков Алексей Сергеевич:
Церковь не доктрина, не система и не учреждение. Церковь есть живой организм истины и любви или, точнее, истина и любовь как организм.
Единство Церкви вытекает из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божьей благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати.https://azbyka.ru/cerkov
Получается что Церковь Христова коллективно взращивает учение Спасителя. Как Единый (в Создателе) организм постигает, как всё есть на самом деле. Формируются новые необходимые "органы", если можно так выразиться. Неспешно гармонизируются отношения индивидуального и коллективного. Да, понятие "неспешно" относится ко всему: и к вышеупомянутому, и к не сказанному (но настоящему). То есть постепенно человек выходит на новый этап своего развития, на котором баланс коллективного и индивидуального выглядит не так как было принято до сих пор.

И еще. В Церкви никогда не говорилось «все есть Брахман», вроде бы подобные утверждения объявлены ересью. Однако же Она (Церковь) неуклонно идет (и ведет) к устранению всех искажений, и вышеупомянутого Сатпремом, и всех остальных. К тому, что истина становится всё большей и большей реальностью. К тому что главная цель неуклонно проясняется. Как бы не казалось на современном кратковременном этапе наоборот...

Да что тут мне говорить, каждый сам получает от Всевышнего искомое. Но в соответствующей ему окраске. Я же только поделился тем, что это возможно, и что роль соборности, Церкви является ключевой.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость