Церковь.

Как найти выход из сложных жизненных ситуаций
Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Re: Церковь.

Сообщение Фарит Николаевич_ » 18 ноя 2017, 10:37

Okeana писал(а):
18 ноя 2017, 10:09
Фарит Николаевич_ писал(а):
17 ноя 2017, 22:23

Ну ладно,моё дело предложить.И в церкви надо не мучатся выстаивая там повинность со скорбным видом.А радоваться проявляя любовь к Богу.
Вот и покажите пример, Фарит Николаевич! Станьте чадом Православной Церкви, войдите в нее и научите убогих и заблудших истинной любви! Помогите измениться, своим примером, покажите, как надо быть в церкви! Что-то вы этого не делаете, но зато по всему форуму от вас одна лишь "ненавязчивая" критика и злопыхательство на Церковь и воцерковленных.
А я чем занимаюсь?
Предлагаю варианты по ДК. Никакой отсебятины. А люди пусть уж сами решают как поступать.Это их жизнь и право.
Я учусь верить Богу.

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Re: Церковь.

Сообщение Фарит Николаевич_ » 18 ноя 2017, 10:55

Верас писал(а):
18 ноя 2017, 00:59
Дорогой Фарит Николаевич, так и я д том. Потому и написала на форум. Я выгляжу белой вороной , потому что радостная,весёлая , юморю.
Я не остаюсь на трапезу, мне есть после службы не хочется. Ну вот, сейчас попрет осуждалка.
Прости Господи в рассуждение , а не в осуждение. В Пост, не едят мясо , и Слава Богу. А торты, пироги, печенье в больших количествах. Не мое это дело, хотят пусть кушают на здоровье НО и ещё раз НО. Я найду выход, ещё немножко и что нибудь придумаю. Что бе не осуждать , но и не поддаваться , но Церьковь посещать.
Верас,Вы не волнуйтесь так.Вас ни кто не обвиняет и от Вас ни кто ничего не требует.Вы попросили совета как не скатиться в осуждение.Но вот тут опять прослеживается осуждение.Мол мяса не едят а обжираются всякими вкусностями.
Осуждение просто так само ни куда не денется,хоть сто раз прочитай все книги ДК и в церкви лоб расшиби.Всё в наших руках.

Надо жёстко запрещать себе это делать.Особенно внутри,с наружи высказать претензии можно,но сразу надо остановить внутреннее осуждение.Что бы продолжения не было.Но лучше в начале научиться вообще не осуждать.Запрещать себе развивать такие мысли.Если внутри начинать жевать сопли то ни когда не остановишься.

А вот что бы легче было тормозить себя, когда хочется получить кайф, от того что кто то ни так поступает.Вот тут надо молиться и идти в церковь.
Церковь и молитва это не таблетка от всех бед,а только помощь.
Я учусь верить Богу.

Аватара пользователя
Аннабел
Зарегистрированный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:44
Ник: Аннабел

Re: Церковь.

Сообщение Аннабел » 18 ноя 2017, 12:46

Верас, у Вас прекрасная возможность работать над осуждением.Люди не помогают, потому что у них мало энергии и они не привыкли жить на отдачу, у каждого свой уровень развития и это надо понять и принять. Люди ждут чуда, но для первого этапа это неплохо, так как чудеса происходят, и это укрепляет веру. Про осуждение (не в осуждение, а в помощь). Что ты говоришь своему брату, вынь соринку из глаза своего, а бревна в своем глазу не замечаешь? Вынь прежде бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза твоего. Святая Матрона: каждая овечка будет подвешены за свой хвостик, что тебе до хвостиков других овечек, смотри на свой хвостик. Осуждение, мне кажется, на раз не снимается, надо с ним бороться постоянно и упорно, помнится, даже Иоанн Кронштадский говорил, что вот опять осуждение и отмаливал. Торсунов: вот собака, она лает, мы же не осуждаем ее за это, она по-другому не может, это ее уровень развития. А людей в невежестве или в страсти готовы осуждать. Но они просто не могут по-другому, нет сил.
Потом, все люди разные. Кто-то - активный общительный экстраверт, а кто-то - скромный интроверт-домосед , и для него общественная работа как нож к горлу и тройная жертва. Всегда восхищалась людьми типа героини Нонны Мордюковой из "Бриллиантовой руки". Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку.
И третье соображение. Цель праздников - деньги, это может нарушать энергетику церкви, недаром Христос выгонял торгующих из церкви, как уже писал Фарит Николаевич. Цель праздников должно быть увеличение любви в душе. У бедных унывающих прихожан, больных раком, которым просто трудно веселиться в силу их загрузки. Возможно, Вы можете их вытащить из пучины уныния, эмоции заразны, осторожно!
Удачи!
All you need is love. Beatles
Что ж, скорее всего, очевидно,
Моя невзрачная стать
Сравнима с кошкой, которая съев повидло,
Сидит на крыше, где ей все видно,
Но так солидно,
Будто умеет летать.
М.К.Щербаков

Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Re: Церковь.

Сообщение Мегги » 18 ноя 2017, 14:48

Верас, как-то не даёт мне покоя ваша тема. Сомневалась - надо ли мне писать, вроде бы уже на многое обратили форумчане ваше внимание, что и моему мнению созвучно, но .... может надо.

Знаете, несколько раз возвращалась к вашей теме и всё время одна и та же мысль мелькала - "пир во время чумы". Сама Церквушка требует ремонта, крыша прохудилась, и есть больные и страждущие, и у вашего настоятеля - проблемы, а в церкви (неважно, что во дворе, сути это не меняет) - обильный стол, концерт и даже бар?!!!! Что-то здесь не так и не о том. Знаете, концерты хорошо идут, когда дело уже сделано. Праздник урожая (или осени) отмечается после сбора урожая, как итог сделанного дела. Может, прихожане и чувствуют, что не то дело первоочередное и через них и вам идёт подсказка?
И это пройдёт.

Аватара пользователя
Таня Д
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 17:48
Ник: Таня Д

Re: Церковь.

Сообщение Таня Д » 18 ноя 2017, 14:52

Мегги :give_rose:
Чем больше в душе солнца, тем ярче вокруг - жизнь!

Верас
Зарегистрированный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:39
Ник: Верас

Re: Церковь.

Сообщение Верас » 18 ноя 2017, 17:28

Пару слов о церковной ,, коммерции", во всяком случае ,в нашей Церкви. Рассказываю , как на духу. Все,что Церковь продаёт, вложен непомерный труд прихожан. Приведу лишь один пример. Дали клич, пожертвовать какие то свои вещи , не нужные, у вех такие есть,для гаражной ( типа того)распродажи.Нанесли , горы, но не только одежду, игрушки, постельное, шторы, посуду, но столы, стулья-мебель. Я вам не могу передать, что делалось в сарае , где все это сгрузили. Мешки, коробки, тюки, баулы.Все надо было достать, рассортировать,не все годилось для продажи, аккуратно сложить, на столы, полки,стеллажи выложить, посуду протереть, кое что подгладить. И все это в сарае, который перед этим надо было отмыть,почистить, подготовить,3 недели пахали. После основной работы.( но опять таки , одни и те же прихожане все это делали)После распродажи, кое что осталось, раздали нуждающимся и оставили для Церкви.
Но одна посетительница, возмутилась, что продаём, а не раздаём. Но это спорный вопрос, у многих совершенно неправильное отношение к этому.
Я не считаю это коммерцией. Церковь честным , непосильным трудом что то заработала. К нам приходят бездомные, их и одевают и кормят. А на
Территории Церкви, в подсобном помещении( там тепло и чисто) живет одинокий старичек, Владыко приютил,должность дал-сторож. Какой там сторож, он еле-еле ходит, но зато при деле, он как ребёнок, так старается( на Литургии прислуживает). Но как его опекают!!!! И кушать приносят и одежду, в основном новую. Куда-то отвезти, привезти, кто- то пострижет.Вот это мне нравитьсяя в Церкви. Это один только пример, а таких много.
А то, что некоторые ведут себя мягко говоря непристойно, их воспитывать нужно, но первую очередь,Бог им судья. А Владыко ,строгий , но добрый и любящий ,Слава Богу за все!!!
Но у меня все равно куча вопросов . Я не исповедуюсь,(это делаю дома) не причащаюсь,
Записки не пишу. Может это серьезное нарушение? За Церковные нарушения , тоже можно схлопотать.
Океана, что вы можете сказать по этому поводу?
Буду признательна за Любой ответ.

Верас
Зарегистрированный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:39
Ник: Верас

Re: Церковь.

Сообщение Верас » 18 ноя 2017, 17:47

Уважаемая Меги. Больных хватает в Любой Церкви. А больной священник, нахватавший на себя чужих грехов( по Лазареву) тем более не ново. А что касается Праздника Осени, так замечала, как радовались те, кто погрузившись в свои проблемы, болезни, забыл, что такое улыбка. В моей вокальной группе пожелала петь молодая жёнщина, и девочку свою привела(имеет серьезную болезнь) Сказала, что давно не испытывала такой радости.
И как нам известно, радость тоже имеет две стороны- первая обращённая к Богу, вторая как благодарность ,к этому миру, в котором мы делимся энергией Любви. Диолектика, однако!!!
А ЧУМА, это когда в скорби и унынии углубляют программу самоуничтожениям.
Поверьте мне, за 21 год изучения книг Сергея Николаевича Лазарева его семинаров, многое переосмыслила в вопросе Церкви. И пришла к выводу, что это благоприятно для Души, главное, соблюдать приоритеты.В этом вопросе, особая Благодарность нашему дорогому и уважаемому Сергею Николаевичу. :give_rose:
Богу Богово, Кесарю Кесарево.

Верас
Зарегистрированный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:39
Ник: Верас

Re: Церковь.

Сообщение Верас » 18 ноя 2017, 18:01

Анабель, по поводу эмоций, которые заразны, соглашусь с вами. Надо быть осторожной. Мне очень понравился ваш комментарий. Церковь, место, где приходиться постоянно бороться с осуждением. Помогает Понимание того, что сама далеко не святая. Из всего сказанного и прокаментированого в этой теме, пришла к выводу: у каждого своё восприятие ,любого явления , у каждого своё понимание жизни, Веры, Церкви. И это нормально. Главное , Сохранять важный ориентир-Любовь превыше всего. А Любовь к Богу , прежде всего :angel:

Аватара пользователя
solod-ov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re: Церковь.

Сообщение solod-ov » 19 ноя 2017, 04:35

С.Н. на вчерашнем семинаре высказал мнение, что ритуалы бесполезны :pardon: и грех не прощается без изменений. Но в церковь ходить и молиться необходимо, это территория Бога, где можно отключить сознание и обратиться к любви. Это ваше личное устремление к Богу и решать вам, участвовать в ритуалах или нет.

Верас
Зарегистрированный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:39
Ник: Верас

Re: Церковь.

Сообщение Верас » 19 ноя 2017, 15:14

Спасибо Ольга. Вчера простояла на Литургии 2. часа, беспрестанно молясь. Периодически мысли о мирских делах будоражат. Но в Церкви, во время службы ,намного легче отстраняться .Сама обстановка помогает.Дома, тяжелее совершать аскезу, а тем более в течении 2 часов.

Godislove2012

Re: Церковь.

Сообщение Godislove2012 » 19 ноя 2017, 16:14

solod-ov писал(а):
19 ноя 2017, 04:35
С.Н. на вчерашнем семинаре высказал мнение, что ритуалы бесполезны :pardon: и грех не прощается без изменений. Но в церковь ходить и молиться необходимо, это территория Бога, где можно отключить сознание и обратиться к любви. Это ваше личное устремление к Богу и решать вам, участвовать в ритуалах или нет.
Исповедь - это не ритуал. Это первый шаг к изменениям. Это добровольное признание своего греха с последующей многолетней работой по исправлению его в себе.

Ходить в церковь и не уважать её "ритуалы", это считать себя выше церкви. Это гордыня, которая усиливается многократно, и такое посещение церкви вредит имхо.

Рак простаты -это не чужие грехи на себя взял, а серьёзные нарушения по вожделению у самого владыки. Или у его потомков.

Ещё вот думаю, что напрасно противники церкви акцентируется на церковных ритуалах, когда ты часто ходишь на службы, это настолько само собой разумеющееся действие( если вы имеете в виду причастие, и т.д), что вообще не замечаешь его. Гораздо серьезнее подготовка к причастию например, или состояние после. Размышления о грехе до исповеди и состояние души после. Если ваша цель посещения церкви -внутренняя работа, то внешнее только дополняет и усиливает благодать ( или болезнь, если в неверном направлении идёте).

Но однозначно могу сказать своё скромное мнение после многолетних посещении служб: храм помогает душе сам по себе . Молитвы в храме на службах -целительны сами по себе, т.к. усмиряют страдания и страсти. Это одно из обыденных чудес церкви, которые я не единожды испытывала на себе.

Arischa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
Ник: Arina
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 260 раз

Re: Церковь.

Сообщение Arischa » 19 ноя 2017, 17:23

К нам в церковь пришел служить батюшка. Переводился из Троицко-Сергиевой лавры. Работал с Отцом Германом. Очень мне помог. Я хотела попросить его осветить квартиру. Спросила про него, а мне сказали, что он обратно уехал в Сергиев Посад. Потому что за перевод в Москву с него затребовали.......50000 долларов. Очень грустно все это.

Аватара пользователя
Таня Д
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 17:48
Ник: Таня Д

Re: Церковь.

Сообщение Таня Д » 19 ноя 2017, 17:31

Аrina, да внешне не справедливая ситуация с хорошим человеком.... Но... Возможно ему это на пользу... Пути Господни неисповедимы..... У сёстры в церкви Батюшка был замечательный, Царствие Ему Небесное... Венчал их... Полез как обычно помогать купола ремонтировать и сорвался... Больше дано- больше спрашивается....
Чем больше в душе солнца, тем ярче вокруг - жизнь!

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 261 раз

Re: Церковь.

Сообщение Okeana » 19 ноя 2017, 18:49

Верас писал(а):
18 ноя 2017, 17:28
Но у меня все равно куча вопросов . Я не исповедуюсь,(это делаю дома) не причащаюсь,
Записки не пишу. Может это серьезное нарушение? За Церковные нарушения , тоже можно схлопотать.
Океана, что вы можете сказать по этому поводу?
Буду признательна за Любой ответ.
Верас, не исповедуетесь и не причащаетесь - почему? Честный ответ на этот вопрос и выявит ваши внутренние проблемы.

Записки писать - это не столь важно. Я лично тоже пишу редко - я сама больше молюсь за всех своих, и живых, и усопших Если я в храме, то сама могу перечислить имена и помянуть, потому и не пишу. Тем более, каждый день дома поминаю всех своих, и утром и вечером.
Молиться за родственников нужно, ибо кармические проблемы связаны. Но если дома не поминаете, и в храме не поминаете, то лучше писать записки. Это ведь нужно не только церкви, но, в первую очередь, вам.
Я на родительски субботы все же подаю за упокой записки, чтобы души предков порадовались - пусть хоть иногда и их имена именно в храме, в алтаре, прозвучат. Ну и на большие праздники о тех близких, что в храм сами не ходят, тоже подаю. Но не каждый раз, когда я в храме - считаю, важнее самой молиться.

А насчет исповеди - это многие новочальные православные проходят. Типа, я сама каюсь дома, перед Богом, зачем мне посредники? Да не в посредниках дело, а в гордыне! Церковь для того и создана, и устав имеет, чтобы его исполняя, смирялся человек! Вот ведь ты заявляешь, что к Богу решил идти и во всем Его волю готов видеть. А чего ж не готов видеть и исполнять ее в уставе Церкви? Так не ложь ли твое заявление? Да и разрешительную молитву, Святого Духа на тебя призывающую, никто не отменял.
Просто нужно хоть раз попробовать прийти, и искренне исповедаться. Кому трудно готовиться, купите тоненькую книжечку Игнатия Брянчанинова "В помощь кающемуся". Можно на бумажке список грехов записать, чтобы не забыть ничего. Если это первая в жизни исповедь - результат будет ошеломляющий! Как будто гора с плеч спадет....
Ну а насчет того, чтоб не причащаться - и говорить нечего. Смысл литургии тогда в чем? "Литургия" означает "общее" - то есть, вместе со всеми и с Христом. Чувство единства, о котором так много говорил С.Н. - главное в любви! А кто пришел на литургию, крещеный, все, но не причащается - он что, прокаженный что ли? Людей за грехи от причастия отлучают, в наказание, а вы сами себя отлучили? Зачем? Не глупо ли?
Плохо, когда человек не может причащаться, потому, что грех какой-то есть, с которым никак нельзя ко Христу. Например сожительство с чужим супругом или занятие эзотерическими практиками - ну что-то, чего совсем нельзя, но человек бросить пока не готов. Тогда уж лучше хоть так ходить на службу, не причащаясь, но ходить. И то, Господь вынудит, в конце концов, и это все раскаять и прекратить.
А если нет такого ничего - что за причина не причащаться? Кроме гордыни, противопоставляющей себя Христу - нет причин.....
Знайте же, что первой литургией была собственно Тайная Вечеря, когда впервые Господь причастил учеников. И с тех пор любая литургия - это не воспоминание о Тайной Вечере, не реконструкция ее, но возможность принять участие в ней самой, ибо время относительно и все прошлое и настоящее у Бога в одной точке! Так считает Церковь, а вы себя, зачем-то, этого лишаете....
Оксана Альберти

Верас
Зарегистрированный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:39
Ник: Верас

Re: Церковь.

Сообщение Верас » 19 ноя 2017, 20:14

Океана, премного вас благодарю. Надо было сразу на форум написать, как только начала ходить. Но думала , справлюсь. Столько ошибок сделала. Но ничего, постепенно исправим.
Вчера исповедовалась. Полегчало!!!!

Alfira
Зарегистрированный участник
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 16:58
Ник: Альфира
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Церковь.

Сообщение Alfira » 19 ноя 2017, 20:49

В 7ДК женщина спросила, а полезно ли причастие? (стр.105)

- Об этом можно и не спрашивать.Естественно полезно. Ученые выяснили, что самое большое количество информации мы воспринимаем не зрениеми и слухом, а вкусовыми ощущениями, то есть то, что мы едим, оказывает на нас огромное воздействие и-особенно- в каком состоянии мы едим. Смысл причастия в том, что через хлеб и вино, которые объявляются телом и кровью Иисуса Христа, нам легче ощутить себя им и испытать то, что испытывал он. И тогда наши возможности сохранять любовь, когда рушится все, прощать других, видя божественное во всем, становится намного больше.

T_E_V

Re: Церковь.

Сообщение T_E_V » 24 ноя 2017, 12:10

Okeana писал(а):
19 ноя 2017, 18:49

Ну а насчет того, чтоб не причащаться - и говорить нечего. Смысл литургии тогда в чем? "Литургия" означает "общее" - то есть, вместе со всеми и с Христом. Чувство единства, о котором так много говорил С.Н. - главное в любви! А кто пришел на литургию, крещеный, все, но не причащается - он что, прокаженный что ли? Людей за грехи от причастия отлучают, в наказание, а вы сами себя отлучили? Зачем? Не глупо ли?
Плохо, когда человек не может причащаться, потому, что грех какой-то есть, с которым никак нельзя ко Христу. Например сожительство с чужим супругом или занятие эзотерическими практиками - ну что-то, чего совсем нельзя, но человек бросить пока не готов. Тогда уж лучше хоть так ходить на службу, не причащаясь, но ходить. И то, Господь вынудит, в конце концов, и это все раскаять и прекратить.
А если нет такого ничего - что за причина не причащаться? Кроме гордыни, противопоставляющей себя Христу - нет причин.....
Знайте же, что первой литургией была собственно Тайная Вечеря, когда впервые Господь причастил учеников. И с тех пор любая литургия - это не воспоминание о Тайной Вечере, не реконструкция ее, но возможность принять участие в ней самой, ибо время относительно и все прошлое и настоящее у Бога в одной точке! Так считает Церковь, а вы себя, зачем-то, этого лишаете....
...Господи Боже мой! Знаю, что я недостоин и не пригоден, чтобы Ты взошел под кров дома моей души, потому что он — пуст и повалился, и не найдешь во мне места достойного, чтобы преклонить голову. Но Ты с небесной высоты ради нас явился на земле в смиренном виде; снизойди также и ныне к моему убожеству. И как Ты соизволил возлечь в пещере и в яслях бессловесных скотов, войди также и в ясли моей неразумной души и в мое грешное тело. Как не презрел войти и вечерять с грешниками в доме Симона прокаженного, удостой также войти и в дом моей убогой души, прокаженной и грешной. Как не отвергнул Ты от Себя подобной мне грешной блудницы, пришедшей и прикоснувшейся к Тебе, смилуйся также и надо мной, грешным, приходящим и прикасающимся к Тебе. И как не погнушался нечистотою ее оскверненных уст, поцеловавших Тебя, не погнушайся также еще более нечистыми и скверными моими устами и моими отвратительными, нечистыми и оскверненными губами, и еще более нечистым моим языком...
Знаю, Господи, что я недостойно причащаюсь пречистого Твоего Тела и честной Твоей Крови, и виновен, и ем и пью осуждение себе, не сознавая, что это — Твое Тело и Кровь, Христа и Бога моего.
Владыка Господи! Я не стою того, чтобы Ты вошел под кров души моей, но поскольку Ты, как человеколюбивый, хочешь жить во мне, то я с дерзновением приступаю...
Это что? Это из молитв, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо прочитать перед Святым причастием. Плюс каноны, в которых тоже непрерывное саморастаптывание. Канон к ангелу-хранителю:
...имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя)
Прокомментируйте, пожалуйста, с позиции ДК.
И ещё маленький вопрос: можно ли измениться, так молясь?
(...Хотя книги Лазарева о. Димитрий Смирнов, к примеру, велел сжечь, не читая)

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 261 раз

Re: Церковь.

Сообщение Okeana » 24 ноя 2017, 18:24

T_E_V писал(а):
24 ноя 2017, 12:10
...Господи Боже мой! Знаю, что я недостоин и не пригоден, чтобы Ты взошел под кров дома моей души, потому что он — пуст и повалился, и не найдешь во мне места достойного, чтобы преклонить голову. Но Ты с небесной высоты ради нас явился на земле в смиренном виде; снизойди также и ныне к моему убожеству. И как Ты соизволил возлечь в пещере и в яслях бессловесных скотов, войди также и в ясли моей неразумной души и в мое грешное тело. Как не презрел войти и вечерять с грешниками в доме Симона прокаженного, удостой также войти и в дом моей убогой души, прокаженной и грешной. Как не отвергнул Ты от Себя подобной мне грешной блудницы, пришедшей и прикоснувшейся к Тебе, смилуйся также и надо мной, грешным, приходящим и прикасающимся к Тебе. И как не погнушался нечистотою ее оскверненных уст, поцеловавших Тебя, не погнушайся также еще более нечистыми и скверными моими устами и моими отвратительными, нечистыми и оскверненными губами, и еще более нечистым моим языком...
Знаю, Господи, что я недостойно причащаюсь пречистого Твоего Тела и честной Твоей Крови, и виновен, и ем и пью осуждение себе, не сознавая, что это — Твое Тело и Кровь, Христа и Бога моего.
Владыка Господи! Я не стою того, чтобы Ты вошел под кров души моей, но поскольку Ты, как человеколюбивый, хочешь жить во мне, то я с дерзновением приступаю...
Это что? Это из молитв, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо прочитать перед Святым причастием. Плюс каноны, в которых тоже непрерывное саморастаптывание. Канон к ангелу-хранителю:
...имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя)
Прокомментируйте, пожалуйста, с позиции ДК.
И ещё маленький вопрос: можно ли измениться, так молясь?
(...Хотя книги Лазарева о. Димитрий Смирнов, к примеру, велел сжечь, не читая)
Вы используете современный перевод молитв к причащению, но он не является лучшим. На современном языке все это выглядит коряво, обычно же воцерковленные верующие читают последование на церковнославянском.
Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и палcя есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити; но якоже с высоты нас ради смирил еси Себе, смирися и ныне смирению моему; и якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити....

Слова о недостоинстве прикосновения к Господу действительно постоянно фигурируют в молитвах к причастию, и в этом, собственно, главный смысл этих молитв - это покаяние. Бог совершенен, а человек - нет, но в момент причастия человек вкушает самого Христа. Если с точки зрения ДК, то это то, о чем многажды говорил С.Н. - прикосновение к Божественному несовершенного человека может убить. А поскольку главный грех человека, из которого начались все остальные грехи и все несовершенство - это гордыня, то главный смысл покаяния - смирение своей гордыни, для чего и нужно осознание недостоинства. Исповедуемся мы индивидуально - там грехи у каждого свои, а эти молитвы - общие для всех. Значит, здесь идет универсальный механизм покаяния, удаляющий сразу корень.
Если угодно, это православный хороший тон - самые святые монахи, старцы всегда повторяли, что они "паче всех грешнейшие" люди, хотя все знают, что они давным-давно забыли, что такое греховные поступки. Можно перестать грешить делами, но гордость души настигнет в любой момент. Потому и следует помнить о своем несовершенстве, особенно перед причастием.

Многих невоцерковленных смущают эти моменты - кажется, что слишком много унижения для человека. Но это потому так и кажется, что не преодолено еще поклонение своему человеческому "я", и тогда любое унижение принять тяжело. Тем же, кто уже вышел на приоритет Божественного перед человеческим, принять унижение своего "я" и сказать, что недостоин и паче всех грешен - раз плюнуть! )) Унижается-то человеческое, а Божественное в душе лишь увеличивается.
Оксана Альберти

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Церковь.

Сообщение Gagara » 24 ноя 2017, 19:31

Okeana писал(а):
24 ноя 2017, 18:24
T_E_V писал(а):
24 ноя 2017, 12:10
...Господи Боже мой! Знаю, что я недостоин и не пригоден, чтобы Ты взошел под кров дома моей души, потому что он — пуст и повалился, и не найдешь во мне места достойного, чтобы преклонить голову. Но Ты с небесной высоты ради нас явился на земле в смиренном виде; снизойди также и ныне к моему убожеству. И как Ты соизволил возлечь в пещере и в яслях бессловесных скотов, войди также и в ясли моей неразумной души и в мое грешное тело. Как не презрел войти и вечерять с грешниками в доме Симона прокаженного, удостой также войти и в дом моей убогой души, прокаженной и грешной. Как не отвергнул Ты от Себя подобной мне грешной блудницы, пришедшей и прикоснувшейся к Тебе, смилуйся также и надо мной, грешным, приходящим и прикасающимся к Тебе. И как не погнушался нечистотою ее оскверненных уст, поцеловавших Тебя, не погнушайся также еще более нечистыми и скверными моими устами и моими отвратительными, нечистыми и оскверненными губами, и еще более нечистым моим языком...
Знаю, Господи, что я недостойно причащаюсь пречистого Твоего Тела и честной Твоей Крови, и виновен, и ем и пью осуждение себе, не сознавая, что это — Твое Тело и Кровь, Христа и Бога моего.
Владыка Господи! Я не стою того, чтобы Ты вошел под кров души моей, но поскольку Ты, как человеколюбивый, хочешь жить во мне, то я с дерзновением приступаю...
Это что? Это из молитв, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо прочитать перед Святым причастием. Плюс каноны, в которых тоже непрерывное саморастаптывание. Канон к ангелу-хранителю:
...имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя)
Прокомментируйте, пожалуйста, с позиции ДК.
И ещё маленький вопрос: можно ли измениться, так молясь?
(...Хотя книги Лазарева о. Димитрий Смирнов, к примеру, велел сжечь, не читая)
Вы используете современный перевод молитв к причащению, но он не является лучшим. На современном языке все это выглядит коряво, обычно же воцерковленные верующие читают последование на церковнославянском.
Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и палcя есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити; но якоже с высоты нас ради смирил еси Себе, смирися и ныне смирению моему; и якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити....

Слова о недостоинстве прикосновения к Господу действительно постоянно фигурируют в молитвах к причастию, и в этом, собственно, главный смысл этих молитв - это покаяние. Бог совершенен, а человек - нет, но в момент причастия человек вкушает самого Христа. Если с точки зрения ДК, то это то, о чем многажды говорил С.Н. - прикосновение к Божественному несовершенного человека может убить.
А поскольку главный грех человека, из которого начались все остальные грехи и все несовершенство - это гордыня, т
о главный смысл покаяния - смирение своей гордыни, для чего и нужно осознание недостоинства. Исповедуемся мы индивидуально - там грехи у каждого свои, а эти молитвы - общие для всех. Значит, здесь идет универсальный механизм покаяния, удаляющий сразу корень.
Если угодно, это православный хороший тон - самые святые монахи, старцы всегда повторяли, что они "паче всех грешнейшие" люди, хотя все знают, что они давным-давно забыли, что такое греховные поступки. Можно перестать грешить делами, но гордость души настигнет в любой момент. Потому и следует помнить о своем несовершенстве, особенно перед причастием.

Многих невоцерковленных смущают эти моменты - кажется, что слишком много унижения для человека. Но это потому так и кажется, что не преодолено еще поклонение своему человеческому "я", и тогда любое унижение принять тяжело. Тем же, кто уже вышел на приоритет Божественного перед человеческим, принять унижение своего "я" и сказать, что недостоин и паче всех грешен - раз плюнуть! )) Унижается-то человеческое, а Божественное в душе лишь увеличивается.
Главный грех - это разделение Себя от понятия Творц , а гордыня то , уже суррогат любви к Себе основанный на разделении , далее идёт блокировка гордыни как агрессии посредством вожделения , т.е. не только себя ( как отдельную личность ) , но ещё кого-то любить надобно , но опять таки - не обхват всех и вся .

Аватара пользователя
Аннабел
Зарегистрированный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:44
Ник: Аннабел

Re: Церковь.

Сообщение Аннабел » 25 ноя 2017, 00:20

Верас, может, люди и не хотят помогать, так как нет единства, опять эта проблема лазаревцев в православии... то есть человек не исповедуется , не причащается, как среднестатистический православный, зато считает себя очень умным и продвинутым в вопросах грехов, болезней, энергетики и т.д. Прихожане подсознательно чувствуют это, что какой-то он не такой. Не наш. Что с этим делать? Иногда завидую тем, кто особо не думает, просто ходит в церковь, выполняет обряды и не заморачивается. Но это не наш случай. Привыкли все через голову пропускать. Никогда уже не стать"бездумным исполнителем обрядов". Хотя, может, это и хорошо.

Что до нашей никчемности и недостойности. Лазарев учит, что надо концентрироваться не на грехах, а на любви. Не посыпать голову пеплом. Чтобы не было уныния и программы самоуничтожения. Все правда. Но тут недавно я поняла, что по сути дела, наше человеческое "я", действительно, очень слабое, в смысле, от него очень мало что зависит. То есть в этих молитвах отражено не то, что надо унывать и себя ругать, а просто закономерность бытия, что у нас все волосы на голове сочтены, что Бог в любую секунду нас отправит в иные миры, и в любую секунду воскресит, или из камней себе детей сотворит. И защитит. А сами мы хоть в лепешку расшибись, много чего просто не можем. Такой образ и чувство были после ТС, будто по мне асфальтовых каток проехался и будто пробивается весенняя травка. В общем, все к лучшему. :)
All you need is love. Beatles
Что ж, скорее всего, очевидно,
Моя невзрачная стать
Сравнима с кошкой, которая съев повидло,
Сидит на крыше, где ей все видно,
Но так солидно,
Будто умеет летать.
М.К.Щербаков


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей