Не совсем согласна тут, добавила бы, что "ОДНИ ритуалы, молитва и покаяние не работают". Скорее всего, вы это и имели ввиду. Ритуалы, молитва, покаяние без устремления к Богу, как главной цели ничего не дадутФарит Николаевич_ писал(а): ↑28 дек 2018, 18:17Я давно пытаюсь донести на форуме вот это.Что ритуалы молитва и покаяние не работают.Пора перейти к кардинальным методам.
Для меня молитва-это усиление главного внутреннего устремления. Сейчас очень ускорились все процессы и если главная наша цель искажена, то молитвой мы усугубим ситуацию еще больше. В лучшем случае молитва, как вы писали, не будет работать.
На последнем семинаре "Механизм спасения души", Сергей Николаевич говорил о поэтапном преодолении трех уровней греха.
-Грех Каина-грех поступков, поведения,
-грех Адама и Евы- грех характера
-грех дьявола-грех неправильной внутренней цели, устремления.
И сказал, что просто работа с отдельными звеньями-ничего не даст, в конечном счете. А будет ухудшение в итоге.
Работа над собой-это работа сразу на всех трех уровнях по цепочке:
-соблюдение заповедей/ меняем поведение и поступки,
- покаяние/изменение характера/ глубинное изменение характера,
- правильные внутренние цели, устремления.
Если что то перестаем выполнять, то схема не работает, тупик.
Еще очень важный момент, на мой взгляд, который Сергей Николаевич озвучил, это то что мешает изменению характера. Он назвал 2 причины:
1. Это религиозная догма о прощении грехов. Раз грехи прощены, то меняться не надо. (Но ошибочность этого утверждение, на мой взгляд, многие уже понимают.)
2. Это непонимание того, что мы Божественны по своей сути, что мы безгрешны и чисты.
(Вот второй пункт, я считаю, основа основ. И многие тупики в работе над собой, происходят от этого непонимания).
Цитату приведу:
"Для того чтобы изменить характер, нужно иметь внутреннюю точку опоры.(на вечном (дополнение). Потому что изменения-это разрушение. Высшая точка опоры-это Всевышний. Но устремляться к Богу я могу только тогда, когда я внутри един с Ним.
Если я иду в рамках привычной религиозной концепции, что я изначально грешен, а Бог - безгрешен, то мое устремление к Богу не может быть полноценным и значит я характер свой изменить не смогу."