Что значит "почитать своих родителей" и как этому научиться.

Все о взаимоотношениях с нашими любимыми и близкими
Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 01 ноя 2015, 10:33

Mellenka писал(а):
Иннуариевна писал(а):
Mellenka писал(а): Может, я из нее и состою - снаружи? Мое тело - и есть земля ))
И да, и нет.
Лена, расскажите, пожалуйста, что значит "да" и что значит "нет" - заинтриговали!!
"Нет" - потому что на уровне материи вы с землей разные объекты, а вот на уровне души мы все едины. Мы можно сказать представляем один организм... вселенную.
Все,что происходит с нами, мы творим сами.

melenna@ngs.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 май 2015, 13:57
Ник: Mellenka

Сообщение melenna@ngs.ru » 01 ноя 2015, 10:42

Zoya писал(а):
Mellenka писал(а): Это тебе, милый друг, ответный небольшой презент.
Спасибо! Красотень! Аж настроение поднялось! :love:
Ты вдохновляешь меня тебя вдохновлять )))) Лови еще!!
Каждый из нас - как капля океанской воды. Мы думаем, что мы - сами по себе. Но круговорота воды в природе никто не отменял, даже если мы о нем забыли.
Что это за пространство между каплями? Это - ТИШИНА )))))))

http://zvonko.net/никому-не-принадлежишь

"...Тебе звонили с небес
Просили тебя зайти
Но ты удалился в лес
Тебя было не найти..." (Умка)

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 01 ноя 2015, 10:42

Иннуариевна писал(а):
Mellenka писал(а):
Иннуариевна писал(а): И да, и нет.
Лена, расскажите, пожалуйста, что значит "да" и что значит "нет" - заинтриговали!!
"Нет" - потому что на уровне материи вы с землей разные объекты, а вот на уровне души мы все едины. Мы можно сказать представляем один организм... вселенную.
Хочу лишь дополнить,что на уровне материи,по энергетике мы куда ближе к земле,чем к марсу или юпитеру.
К сожалению единство с землёй у людей сейчас минимальное и земля включает сейчас программу отторжения от себя....
объектов,ей чуждых...коими является современные человеки.Об этом,диагностируя эту ситуацию СН говорил уже давно...
С другой стороны,это может и для того,чтобы люди меньше чувствовали единство с землей,но больше с Творцом...
Видимо сильно человечество начало привязываться к земле,особенно с развитием цивилизации...

melenna@ngs.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 май 2015, 13:57
Ник: Mellenka

Сообщение melenna@ngs.ru » 01 ноя 2015, 10:46

Иннуариевна, если снова спросите - "где земля?" - то вот теперь я уже совсем запуталась...
Видимо, не моего Ума это дело ))))))

P.S.: тема превращается в сплошное лирическое отступление! :love:

Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 01 ноя 2015, 10:58

Mellenka писал(а):Иннуариевна, если снова спросите - "где земля?" - то вот теперь я уже совсем запуталась...
Видимо, не моего Ума это дело ))))))

P.S.: тема превращается в сплошное лирическое отступление! :love:
Такое впечатление, что ты ищешь себя. :consent:
Ты везде.... :rose:
Все,что происходит с нами, мы творим сами.

Zoya
Зарегистрированный участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 07:15
Ник: Zoya

Сообщение Zoya » 01 ноя 2015, 12:31

Mellenka писал(а): Ты вдохновляешь меня тебя вдохновлять )))) Лови еще!!
Каждый из нас - как капля океанской воды. Мы думаем, что мы - сами по себе. Но круговорота воды в природе никто не отменял, даже если мы о нем забыли.
Что это за пространство между каплями? Это - ТИШИНА )))))))
Спасибо! Меня такие вещи в вправду бодрят! :love: :rose:
Жаль, не могу поделиться в ответ куском пирога, который я сегодня пекла :)
Меня давно занимает вопрос, который, не знаю, будет ли в тему обсуждения...наверное, все же будет, косвенно...

Есть интернет-знакомая, усыновительница. Когда у нее было 12 (!) детей она забеременела сама (не рано, в р-не 35) и родила посредством кесарева. Но ведь кесарево - это же гордыня у матери и ребенка? А у нее дюжина на простых, приемных детей, с которыми она без особого напряга справляется. Это значит, она очень энергична. И, я бы сказала, мудра. Но разве при высокой гордыне у женщины может столько энергии? Или, наоборот, гордыня на почве энергии? :)
Общается легко, не кофликтна и не угодлива. Разве что проскакивает иногда превосходство в отношении не столь "подкованных" и "менее совершенных"...
Сейчас у нее уже 15 детей. Для меня это гуру не знаю какого разряда в материнстве. Не могу понять, разве даже 15 детей не могут помочь вполне избавиться от гордыне женщине? Или дело тут в 3-х высших образованиях? :))

melenna@ngs.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 май 2015, 13:57
Ник: Mellenka

Сообщение melenna@ngs.ru » 01 ноя 2015, 16:36

Татьяна V писал(а):
Mellenka писал(а):А насчет "Winter`s comming" - вам с дочкой тоже в обязательном порядке рекомендую смотреть "Снежную Королеву"!!
Чую, вам в глаза и в сердце тоже попали осколки разбитого зеркала (((((((
Спасибо, Лен, обязательно посмотрим, но попозже.
И все-таки мне кажется, что ты в прелесть впадаешь, а в сказках прячешься от реальности. ИМХО :notunderstand:
Таня, никак не могу утверждать обратного... Это только жизнь покажет и расставит всё по местам. Может, ты и права в некоторой мере... может быть.
Но поясню всё же, насчет сказок и стишков, и всех остальных лирических отступлений, в таком невероятном количестве появившихся в этой теме. Я вовсе не предполагала, что так случится. А теперь сама читаю темку - как будто блог какой-то экзальтированной девочки-подростка выглядит, я прекрасно понимаю, о чем ты говоришь.
Просто мне кажется, язык образов, язык снов и сказок, язык искусства - он более универсален, понятен человеку любого пола и возраста, любой национальности. Поскольку он обращается к подсознанию.
Иногда мне хочется что-то сказать/выразить/уточнить. Я начинаю это писать словами... пишу... пишу... уже полстраницы исписала, а суть так и не выразила. Хожу мучаюсь. Потом озаряет! Оказывается, об этом уже кто-то размышлял, и это чувствовал, а я снова пытаюсь натужно открыть Америку. И тогда мне достаточно привести коротенький стишок или фото - и собеседник меня прекрасно понимает!! Безо всякого этого "блаблабла".

Меня в свое время Сергей Николаевич поразил, когда рассказывал о картинах, о живописи (вообще-то, я в этом плане - совсем дуб дубом). О том, чем отличается подлинная картина от подделки, талантливая работа от высокохудожественной мазни. Талантливый художник обладает даром сжимать воедино огромный объем информации, чувств. Он их сжимает в одну точку, создает как бы голограмму, которая потом разворачивается в сознании и подсознании зрителя и передает посыл автора, плюс пробуждает какие-то свои, индивидуальные образы в душе зрителя/слушателя. Настоящая, хорошая картина - как живое существо. Живое!
Вот, к примеру, в фильме "Солярис" совершенно загадочный организм из нейтрино, которое как бээээ... вовсе не женщина, и вовсе не Хари, постепенно вроде как... очеловечивается (???). И не в последнюю очередь - благодаря контакту с произведениями искусства.
Поэтому, для меня сказки - это не побег от реальности, это попытка увидеть эту самую реальность более полно, более глубоко, более объемно, в то время, как обычно мой взгляд скользит в одной/двух плоскостях... близких к житейской логике... к здравому смыслу.
К тому же, по гороскопу я - Телец и Крыса. Меня земное ооооочень тянет к себе. В некотором смысле, я - прожженый материалист и цинник, но вот иногда взгляд падает чуть выше (или глубже??) чем "где у нас тут самое вкусное пастбище" и "что бы еще такого красивого и полезного притащить в свою нору".

Приведу еще в спойлере понравившуюся мне статеечку о том, что же это такое - впасть в духовную прелесть (выделила жирным шрифтом те моменты, которые мне показались очень важными).
Мне и правда понравилось твое замечание, Тань, спасибо! Я поняла, что духовная прелесть - это еще одна крайность...
Буду о ней помнить.
Автор: Архимандрит Рафаил (Карелин)
О Духовной Прелести.

Прелесть понимается как «повреждение естества человеческого ложью». Состояние духовной прелести характеризуется тем, что человеку кажется, что он достиг определённых духовных высот вплоть до личной святости. Такое состояние может сопровождаться уверенностью человека в том, что он общается с ангелами или святыми, удостоился видений или даже способен творить чудеса. Впавшему в духовную прелесть человеку на самом деле могут являться «ангелы» или «святые», на самом деле являющиеся демонами, выдающими себя прельщаемому за ангелов или святых. Также впавшему в духовную прелесть действительно могут быть видения, на самом деле наведенные демонами или являющиеся обыкновенными галлюцинациями. В состоянии прелести человек очень легко принимает ложь, являющуюся следствием демонического (бесовского) внушения, за истину.

Учение о духовной прелести и глубокое понимание такого состояния человеческого разума свойственно православному монашеству в течение всей его истории. Это учение изложено в трудах многих святых преподобных подвижников православной церкви, начиная ещё с раннего возникновения монашества. В частности, это учение развивалось в творениях преподобного Григория Синаита, святителя Каллиста I Константинопольского, блаженного Диадоха Фотикийского и др.

Для современного читателя оно особенно хорошо и ясно изложено в сочинениях святителя Игнатия (Брянчанинова), в которых он неотступно держался предания святых Отцов.

Важность учения о духовной прелести состоит в том, что в православной аскетике оно неразрывно связано с учением о молитве (особенно Иисусовой молитве). Духовная прелесть является основной опасностью, подстерегающей христианина (особенно клириков), приступившего к молитвенному подвигу.

Согласно учению св. Игнатия (Брянчанинова): «Все мы — в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести».

Когда человек решится начать духовную жизнь, то много преград и опасностей может стать у него на пути. Одним из величайших искушений является духовная прелесть. По определению святителя Игнатия Брянчининова: «Прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев существом человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душею. Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти».

Это гибельное состояние, на которое указывает подвижник благочестия XIX века, является прежде всего результатом гордости, самолюбия и самомнения. Отцом гордости, как и отцом лжи, является дьявол, поэтому всякий человек, обладаемый данной страстью, становится покорным слугой нечистого духа.

Гордость и самолюбие настолько въелись в душу современного человека, что даже перестали считаться грехом. Наоборот, в современном обществе это качество расценивается как достоинство, как некий положительный психологический фактор. Вспомните, как нас учили в школе: «Человек - это звучит гордо».

Человек, воспитанный в таком ключе, даже приходя к вере, внутренне практически не меняется. Его психологические установки, мотивы поступков по-прежнему ложные. Становиться другим, новоначальный, как правило, не хочет. Человек хочет «протащить» в православную веру весь груз опыта своей прошлой жизни. Он хочет просто включить религиозное мировоззрение в ряд устоявшихся привычек и стереотипов мышления.

Но это невозможно. Законы духовной жизни и законы внешнего мира диаметрально противоположны. Недаром Господь наш Иисус Христос, говорит прямо: «Не любите мира и того, что в мире. Ибо любовь к миру есть вражда к Богу». Законы духовной жизни, полно выраженные в Евангелии, требуют смирения, кротости, любви. Законы мирской жизни требуют жесткости, насилия, гордости. Пришедший к вере, прежде всего должен понять, что вся его прежняя жизнь была ложью. Она основывалась на ложных установках, идеалах, стремлениях, и ее надо менять коренным образом. Необходимо осознать свою духовную пустоту и уже на новом фундаменте православного исповедания начинать строить новое здание чисто христианского мировоззрения. К сожалению бывает иначе. Новоначальный хочет при помощи молитвы, определенных аскетических действий быстро достигнуть высоких духовных состояний, иметь прямое общение с Богом, видеть видения, переживать высокие чувственные состояния, созерцать тайны Божии, недоступные для других людей. Вместе с тем страсти и пороки продолжают обуревать его душу. Таким образом, новоначальный пытается совместить несовместимое. Как указывают святые отцы, для того, чтобы стать сосудом для Духа Святого, необходимо прежде очистить душу покаянием, украсить ее смирением, любовью и прочими добродетелями. А для стяжания добродетелей необходимо видеть и считать себя великим грешником, недостойным посещения Духа Святого. Не желать высоких созерцаний и видений, а бояться их, сознавая свое недостоинство и великую греховность. К сожалению, современный человек часто поступает в точности наоборот. Очень актуально для нашего времени звучат слова преподобного Григория Синаита: «Если кто с самонадеянностью, основанною на самомнении, мечтает достигнуть высокие молитвенные состояния и стяжал ревность не истинную (основанную на покаянии), а сатанинскую (основанную на гордыни, тщеславии, самомнении): того дьявол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя». Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «Всякий, усиливающийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых одеждах, устраиваемых покаянием, а прямо в своем рубище, в состоянии ветхости, греховности и самообольщения, извергается вон, во тьму кромешную, в бесовскую прелесть».

Нередко люди, находящееся в духовной прелести, прикрывают свою гордыню ложным, словесным смирением. Потупленные глаза, черный платок, внешне покаянные слова - часто скрывают страшную духовную гордыню. Помню одну монахиню, которая любила повторять, что она грешная и всем своим видом выказывала воплощенное смирение, при этом, «естественно», окружающим полагалось восхищаться ее духовностью и убеждать ее, что она почти святая. Когда для проверки ее внутреннего состояния ей заметили: «Почему же она такая грешная? Неужели столько лет напрасно подвизается?» -вопрошающего покрыла такая буря гнева, что он и не рад был, что задал такой вопрос.

Состояние людей, находящихся в бесовской прелести, бывает очень разнообразно, соответствуя той страсти, которою человек обольщен, и соответствуя той степени, в которой человек порабощен этой страстью.

Часто прелесть возникает и от неправильного образа молитвы. Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же - из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, - этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя.. .Мечтатель с первого шага на пути молитвенном, исходит из области истины, вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны».

Воображение, мечтательность, фантазия - это всегда поле деятельности падшего духа. Недаром имя фантазера было впервые присвоено дьяволу. Когда человек начинает надумывать и что-то воображать себе на молитве, он исходит из области Божественной реальности и впадает в фантазии, в ирреальный мир сатаны, где полностью подпадает в зависимость от сил зла. Святые отцы единогласно предупреждали: не воображайте ничего себе на молитве и не принимайте никаких чувственных или мысленных видений: «Никак не прими, - говорит преподобный Григорий Синаит, - если увидишь что-либо, чувственными очами или умом вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен!».

Особенно внимательным и осторожным должен быть новоначальный, недавно обратившийся к молитвенному деланию христианин. Как указывает святитель Игнатий Брянчанинов: «Склоняется, влечется наше свободное произволение к прелести: потому что всякая прелесть льстит нашему самомнению, нашему тщеславию, нашей гордости. Бесы находятся вблизи и окружают новоначальных и самочинных, распростирая сети помыслов и пагубных мечтаний, устраивая пропасти падений». Надо всегда помнить, что началом прелести является гордость, а концом ее бывает еще большая гордость. Для гордецов не существует авторитетов, они никогда не прислушиваются к советам, а при обличении страшно раздражаются и гневаются. Это - явные признаки человека, находящегося в прелести. Также прелестью считается и поиск высоких духовных состояний и переживаний во время молитвы. Человек ищет не покаяния, испрашивает не прощения грехов, а жаждет переживаний наслаждения и восторга. Поиск подобных состояний постепенно становится целью молитвы. Как правило, человек, находящийся в прелести такого рода, бывает не только гневен и раздражителен в случае критики его «видений и переживаний», но и еще подвластен бесу сладострастия и различным тайным блудным грехам.

Для второго рода прелести, называемого у святых отцов «мнением», характерно, как пишет святитель Игнатий Брянчанинов то, что: «Одержимый этой прелестью мнит о себе, сочинил о себе «мнение», что он имеет многие добродетели и достоинства, даже, что обилует дарами Святого Духа». Само мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения за истинные и благодатные, впавший в прелесть получает соответствующие ощущениям ложные понятия. То есть он начинает чувствовать, мыслить и совершать поступки, неадекватные раздражителям окружающей среды. Зачастую он начинает воображать себя как бы центром всей вселенной, фактором, который, безусловно, влияет на весь окружающий мир. По его молитве обязательно «совершаются чудеса», даже если они на самом деле и не совершаются. Все животные непременно его любят и к нему тянутся, ему часто являются святые и ангелы, бесы трепещут при его появлении. Прельщенный начинает жить в своем особом мире, реально не существующем и не видимом ни для кого другого. Причем переубедить его или объяснить гибельность данного состояния практически невозможно. Священник, попытавшийся это сделать, объявляется или мало духовным или орудием бесов, давящим на «святого» (имеется в виду сам прельщенный). Как это ни удивительно и ни печально, но часто находятся люди, которые верят в «святость» прельщенного, становятся его духовными детьми и следуют за ним по пути к верной гибели. Подчеркну еще раз, наш современник, воспитанный на идеалах гордости и самомнения, часто, даже придя к вере, продолжает искать того, что тешит его самость. И, конечно же, для такого человека быть чадом «святого» очень заманчиво. Не раз мне приходилось видеть, как за подобными младостарцами и младостарицами тянулись сотни поклонников и поклонниц, готовых расправиться со всяким, кто усомнится в «святости» их идола.

Еще в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Зараженные прелестью «мнения» встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собой какие бы то ни было заслуги, всякий не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести». Отсюда различные ереси, расколы в православии и на сегодняшний день. Отсюда и такое количество маленьких групп, признающих авторитет только своих «старцев». Но самое страшное, что на таком роде верующих сбываются слова Христа: «Если слепой ведет слепого, то не оба ли упадут в яму?». А яма эта имеет конкретное название - ад.
Люди, зараженные прелестью мнения, часто бывают внешне смиренномудры, строго придерживаются православного обряда, несут определенный молитвенный подвиг. Но все это внешнее, показное. Неоднократно мне приходилось наблюдать женщин, которые, придя к кому-либо в гости, вдруг вскакивают и начинают «долбить» какой-нибудь акафист, взятый ими самочинно себе в правило. Или, не считаясь с общим настроем и собравшейся публикой, предлагают немедленно начать молиться, при этом первыми воздевают руки к небу, вздыхают и издают подобие плача. Из разговоров с такими людьми нередко узнаешь, что святые у них без дела не сидят. Одни помогают им найти утерянные вещи, другие решают семейные проблемы, третьи - лечат болезни. В общем - все при деле. За это «молитвенница» периодически расплачивается с ними акафистами и канонами. Объяснить безумие и ложность такого подхода к духовной жизни прельщенным бывает практически невозможно.

Нередко впадали в прелесть люди, продвинувшиеся в духовной жизни и затем "залюбовавшиеся" сами собой. Состояние это приходит обычно не сразу; оно начинается, как правило, с противоречия, а затем - непослушания тем лицам, которые поставлены над нами; для мирянина это - церковная иерархия, для монашествующего - игумен и духовный отец. Затем непослушание переходит в совершенное презрение всех советов и ненависть к тому, кто обличает. Человек становится кумиром сам для себя, он не может истинно молиться Богу, хотя бы и совершал продолжительные молитвословия. Ибо настоящая молитва подразумевает собственную недостаточность, а он, обращаясь к Богу, подсознательно считает, что уже имеет все нужное для спасения. И Бог становится для него как бы лишним и ненужным. Прельщенный человек ищет в молитве все новых "поразительных" откровений, "острых" духовных ощущений. Он как бы становится гурманом своих собственных страстей, которые диавол показывает ему в виде высоких духовных чувств. Темные духи идут навстречу его раскрытой для них душе, его внутреннему призыву, и человеку кажется, что он здесь, на земле переживает то, что Ангелы - на небе; здесь, на земле знает и видит то, что в раю созерцают лики святых. Такой человек постепенно обожествляет себя, по степенно начинает чувствовать себя как бы центром всего мироздания. Он не может любить других людей т.к. любит только себя, и еще как любит! Он любит ceбя с неким религиозным благоговением и поэтому возмущается теми, кто не относится к нему так же. Часто человек, находящийся в прелести, состоит как бы во вражде и войне со всеми остальными; он может признать только того, кто поверит в его мнимые достоинства и в его мнимую святость. Эти люди деградируют и умственно, и духовно; часто они становятся посмешищем для окружающих. Иногда у них во время молитвы в нервном, страстном возбуждении начинаются конвульсии, судороги, течет пена изо рта; они прерывают молитву какими-то странными возгласами и криками. Но и будучи в таком жалком состоянии, они все равно не отрезвляются. Им кажется, что мир несправедлив к ним, гонит и мучает их, как всех пророков.

В житиях святых мы читаем о случаях прелести, о тех видениях, которые обольщенные принимали за явления Спасителя, Божией Матери и Ангелов; о требовании почитания к себе со стороны окружающих. Обычно попавшие в прелесть, как попавшие в волчий капкан, остаются в ней, не могут вырваться; спасти человека от прелести может только особая благодать Божия. Лишь какое-нибудь сильное, и страшное потрясение может вернуть человеку потерянное смирение и восстановить обращенность его души к Богу. Оттого-то, если и бывают случаи исцеления, то происходит оно через огромные страдания, продолжительные болезни или какое-то очевидное вмешательство Божественной силы. Поэтому на духовном пути гордость является величайшей опасностью. Да, всякие грехи отдаляют человека от Бога, всякий грех - это тайный союз с демоном. Но гордость страшнее всего. Она делает человека своим среди падших духов; единым духом с сатаной.

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 01 ноя 2015, 18:16

Mellenka писал(а):
Татьяна V писал(а):
Mellenka писал(а):А насчет "Winter`s comming" - вам с дочкой тоже в обязательном порядке рекомендую смотреть "Снежную Королеву"!!
Чую, вам в глаза и в сердце тоже попали осколки разбитого зеркала (((((((
Спасибо, Лен, обязательно посмотрим, но попозже.
И все-таки мне кажется, что ты в прелесть впадаешь, а в сказках прячешься от реальности. ИМХО :notunderstand:
Таня, никак не могу утверждать обратного... Это только жизнь покажет и расставит всё по местам. Может, ты и права в некоторой мере... может быть.
Но поясню всё же, насчет сказок и стишков, и всех остальных лирических отступлений, в таком невероятном количестве появившихся в этой теме. Я вовсе не предполагала, что так случится. А теперь сама читаю темку - как будто блог какой-то экзальтированной девочки-подростка выглядит, я прекрасно понимаю, о чем ты говоришь.
Просто мне кажется, язык образов, язык снов и сказок, язык искусства - он более универсален, понятен человеку любого пола и возраста, любой национальности. Поскольку он обращается к подсознанию.
Иногда мне хочется что-то сказать/выразить/уточнить. Я начинаю это писать словами... пишу... пишу... уже полстраницы исписала, а суть так и не выразила. Хожу мучаюсь. Потом озаряет! Оказывается, об этом уже кто-то размышлял, и это чувствовал, а я снова пытаюсь натужно открыть Америку. И тогда мне достаточно привести коротенький стишок или фото - и собеседник меня прекрасно понимает!! Безо всякого этого "блаблабла".

Меня в свое время Сергей Николаевич поразил, когда рассказывал о картинах, о живописи (вообще-то, я в этом плане - совсем дуб дубом). О том, чем отличается подлинная картина от подделки, талантливая работа от высокохудожественной мазни. Талантливый художник обладает даром сжимать воедино огромный объем информации, чувств. Он их сжимает в одну точку, создает как бы голограмму, которая потом разворачивается в сознании и подсознании зрителя и передает посыл автора, плюс пробуждает какие-то свои, индивидуальные образы в душе зрителя/слушателя. Настоящая, хорошая картина - как живое существо. Живое!
Вот, к примеру, в фильме "Солярис" совершенно загадочный организм из нейтрино, которое как бээээ... вовсе не женщина, и вовсе не Хари, постепенно вроде как... очеловечивается (???). И не в последнюю очередь - благодаря контакту с произведениями искусства.
Поэтому, для меня сказки - это не побег от реальности, это попытка увидеть эту самую реальность более полно, более глубоко, более объемно, в то время, как обычно мой взгляд скользит в одной/двух плоскостях... близких к житейской логике... к здравому смыслу.
К тому же, по гороскопу я - Телец и Крыса. Меня земное ооооочень тянет к себе. В некотором смысле, я - прожженый материалист и цинник, но вот иногда взгляд падает чуть выше (или глубже??) чем "где у нас тут самое вкусное пастбище" и "что бы еще такого красивого и полезного притащить в свою нору".

Приведу еще в спойлере понравившуюся мне статеечку о том, что же это такое - впасть в духовную прелесть (выделила жирным шрифтом те моменты, которые мне показались очень важными).
Мне и правда понравилось твое замечание, Тань, спасибо! Я поняла, что духовная прелесть - это еще одна крайность...
Буду о ней помнить.
Автор: Архимандрит Рафаил (Карелин)
О Духовной Прелести.

Прелесть понимается как «повреждение естества человеческого ложью». Состояние духовной прелести характеризуется тем, что человеку кажется, что он достиг определённых духовных высот вплоть до личной святости. Такое состояние может сопровождаться уверенностью человека в том, что он общается с ангелами или святыми, удостоился видений или даже способен творить чудеса. Впавшему в духовную прелесть человеку на самом деле могут являться «ангелы» или «святые», на самом деле являющиеся демонами, выдающими себя прельщаемому за ангелов или святых. Также впавшему в духовную прелесть действительно могут быть видения, на самом деле наведенные демонами или являющиеся обыкновенными галлюцинациями. В состоянии прелести человек очень легко принимает ложь, являющуюся следствием демонического (бесовского) внушения, за истину.

Учение о духовной прелести и глубокое понимание такого состояния человеческого разума свойственно православному монашеству в течение всей его истории. Это учение изложено в трудах многих святых преподобных подвижников православной церкви, начиная ещё с раннего возникновения монашества. В частности, это учение развивалось в творениях преподобного Григория Синаита, святителя Каллиста I Константинопольского, блаженного Диадоха Фотикийского и др.

Для современного читателя оно особенно хорошо и ясно изложено в сочинениях святителя Игнатия (Брянчанинова), в которых он неотступно держался предания святых Отцов.

Важность учения о духовной прелести состоит в том, что в православной аскетике оно неразрывно связано с учением о молитве (особенно Иисусовой молитве). Духовная прелесть является основной опасностью, подстерегающей христианина (особенно клириков), приступившего к молитвенному подвигу.

Согласно учению св. Игнатия (Брянчанинова): «Все мы — в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести».

Когда человек решится начать духовную жизнь, то много преград и опасностей может стать у него на пути. Одним из величайших искушений является духовная прелесть. По определению святителя Игнатия Брянчининова: «Прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев существом человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душею. Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти».

Это гибельное состояние, на которое указывает подвижник благочестия XIX века, является прежде всего результатом гордости, самолюбия и самомнения. Отцом гордости, как и отцом лжи, является дьявол, поэтому всякий человек, обладаемый данной страстью, становится покорным слугой нечистого духа.

Гордость и самолюбие настолько въелись в душу современного человека, что даже перестали считаться грехом. Наоборот, в современном обществе это качество расценивается как достоинство, как некий положительный психологический фактор. Вспомните, как нас учили в школе: «Человек - это звучит гордо».

Человек, воспитанный в таком ключе, даже приходя к вере, внутренне практически не меняется. Его психологические установки, мотивы поступков по-прежнему ложные. Становиться другим, новоначальный, как правило, не хочет. Человек хочет «протащить» в православную веру весь груз опыта своей прошлой жизни. Он хочет просто включить религиозное мировоззрение в ряд устоявшихся привычек и стереотипов мышления.

Но это невозможно. Законы духовной жизни и законы внешнего мира диаметрально противоположны. Недаром Господь наш Иисус Христос, говорит прямо: «Не любите мира и того, что в мире. Ибо любовь к миру есть вражда к Богу». Законы духовной жизни, полно выраженные в Евангелии, требуют смирения, кротости, любви. Законы мирской жизни требуют жесткости, насилия, гордости. Пришедший к вере, прежде всего должен понять, что вся его прежняя жизнь была ложью. Она основывалась на ложных установках, идеалах, стремлениях, и ее надо менять коренным образом. Необходимо осознать свою духовную пустоту и уже на новом фундаменте православного исповедания начинать строить новое здание чисто христианского мировоззрения. К сожалению бывает иначе. Новоначальный хочет при помощи молитвы, определенных аскетических действий быстро достигнуть высоких духовных состояний, иметь прямое общение с Богом, видеть видения, переживать высокие чувственные состояния, созерцать тайны Божии, недоступные для других людей. Вместе с тем страсти и пороки продолжают обуревать его душу. Таким образом, новоначальный пытается совместить несовместимое. Как указывают святые отцы, для того, чтобы стать сосудом для Духа Святого, необходимо прежде очистить душу покаянием, украсить ее смирением, любовью и прочими добродетелями. А для стяжания добродетелей необходимо видеть и считать себя великим грешником, недостойным посещения Духа Святого. Не желать высоких созерцаний и видений, а бояться их, сознавая свое недостоинство и великую греховность. К сожалению, современный человек часто поступает в точности наоборот. Очень актуально для нашего времени звучат слова преподобного Григория Синаита: «Если кто с самонадеянностью, основанною на самомнении, мечтает достигнуть высокие молитвенные состояния и стяжал ревность не истинную (основанную на покаянии), а сатанинскую (основанную на гордыни, тщеславии, самомнении): того дьявол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя». Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «Всякий, усиливающийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых одеждах, устраиваемых покаянием, а прямо в своем рубище, в состоянии ветхости, греховности и самообольщения, извергается вон, во тьму кромешную, в бесовскую прелесть».

Нередко люди, находящееся в духовной прелести, прикрывают свою гордыню ложным, словесным смирением. Потупленные глаза, черный платок, внешне покаянные слова - часто скрывают страшную духовную гордыню. Помню одну монахиню, которая любила повторять, что она грешная и всем своим видом выказывала воплощенное смирение, при этом, «естественно», окружающим полагалось восхищаться ее духовностью и убеждать ее, что она почти святая. Когда для проверки ее внутреннего состояния ей заметили: «Почему же она такая грешная? Неужели столько лет напрасно подвизается?» -вопрошающего покрыла такая буря гнева, что он и не рад был, что задал такой вопрос.

Состояние людей, находящихся в бесовской прелести, бывает очень разнообразно, соответствуя той страсти, которою человек обольщен, и соответствуя той степени, в которой человек порабощен этой страстью.

Часто прелесть возникает и от неправильного образа молитвы. Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же - из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, - этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя.. .Мечтатель с первого шага на пути молитвенном, исходит из области истины, вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны».

Воображение, мечтательность, фантазия - это всегда поле деятельности падшего духа. Недаром имя фантазера было впервые присвоено дьяволу. Когда человек начинает надумывать и что-то воображать себе на молитве, он исходит из области Божественной реальности и впадает в фантазии, в ирреальный мир сатаны, где полностью подпадает в зависимость от сил зла. Святые отцы единогласно предупреждали: не воображайте ничего себе на молитве и не принимайте никаких чувственных или мысленных видений: «Никак не прими, - говорит преподобный Григорий Синаит, - если увидишь что-либо, чувственными очами или умом вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен!».

Особенно внимательным и осторожным должен быть новоначальный, недавно обратившийся к молитвенному деланию христианин. Как указывает святитель Игнатий Брянчанинов: «Склоняется, влечется наше свободное произволение к прелести: потому что всякая прелесть льстит нашему самомнению, нашему тщеславию, нашей гордости. Бесы находятся вблизи и окружают новоначальных и самочинных, распростирая сети помыслов и пагубных мечтаний, устраивая пропасти падений». Надо всегда помнить, что началом прелести является гордость, а концом ее бывает еще большая гордость. Для гордецов не существует авторитетов, они никогда не прислушиваются к советам, а при обличении страшно раздражаются и гневаются. Это - явные признаки человека, находящегося в прелести. Также прелестью считается и поиск высоких духовных состояний и переживаний во время молитвы. Человек ищет не покаяния, испрашивает не прощения грехов, а жаждет переживаний наслаждения и восторга. Поиск подобных состояний постепенно становится целью молитвы. Как правило, человек, находящийся в прелести такого рода, бывает не только гневен и раздражителен в случае критики его «видений и переживаний», но и еще подвластен бесу сладострастия и различным тайным блудным грехам.

Для второго рода прелести, называемого у святых отцов «мнением», характерно, как пишет святитель Игнатий Брянчанинов то, что: «Одержимый этой прелестью мнит о себе, сочинил о себе «мнение», что он имеет многие добродетели и достоинства, даже, что обилует дарами Святого Духа». Само мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения за истинные и благодатные, впавший в прелесть получает соответствующие ощущениям ложные понятия. То есть он начинает чувствовать, мыслить и совершать поступки, неадекватные раздражителям окружающей среды. Зачастую он начинает воображать себя как бы центром всей вселенной, фактором, который, безусловно, влияет на весь окружающий мир. По его молитве обязательно «совершаются чудеса», даже если они на самом деле и не совершаются. Все животные непременно его любят и к нему тянутся, ему часто являются святые и ангелы, бесы трепещут при его появлении. Прельщенный начинает жить в своем особом мире, реально не существующем и не видимом ни для кого другого. Причем переубедить его или объяснить гибельность данного состояния практически невозможно. Священник, попытавшийся это сделать, объявляется или мало духовным или орудием бесов, давящим на «святого» (имеется в виду сам прельщенный). Как это ни удивительно и ни печально, но часто находятся люди, которые верят в «святость» прельщенного, становятся его духовными детьми и следуют за ним по пути к верной гибели. Подчеркну еще раз, наш современник, воспитанный на идеалах гордости и самомнения, часто, даже придя к вере, продолжает искать того, что тешит его самость. И, конечно же, для такого человека быть чадом «святого» очень заманчиво. Не раз мне приходилось видеть, как за подобными младостарцами и младостарицами тянулись сотни поклонников и поклонниц, готовых расправиться со всяким, кто усомнится в «святости» их идола.

Еще в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Зараженные прелестью «мнения» встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собой какие бы то ни было заслуги, всякий не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести». Отсюда различные ереси, расколы в православии и на сегодняшний день. Отсюда и такое количество маленьких групп, признающих авторитет только своих «старцев». Но самое страшное, что на таком роде верующих сбываются слова Христа: «Если слепой ведет слепого, то не оба ли упадут в яму?». А яма эта имеет конкретное название - ад.
Люди, зараженные прелестью мнения, часто бывают внешне смиренномудры, строго придерживаются православного обряда, несут определенный молитвенный подвиг. Но все это внешнее, показное. Неоднократно мне приходилось наблюдать женщин, которые, придя к кому-либо в гости, вдруг вскакивают и начинают «долбить» какой-нибудь акафист, взятый ими самочинно себе в правило. Или, не считаясь с общим настроем и собравшейся публикой, предлагают немедленно начать молиться, при этом первыми воздевают руки к небу, вздыхают и издают подобие плача. Из разговоров с такими людьми нередко узнаешь, что святые у них без дела не сидят. Одни помогают им найти утерянные вещи, другие решают семейные проблемы, третьи - лечат болезни. В общем - все при деле. За это «молитвенница» периодически расплачивается с ними акафистами и канонами. Объяснить безумие и ложность такого подхода к духовной жизни прельщенным бывает практически невозможно.

Нередко впадали в прелесть люди, продвинувшиеся в духовной жизни и затем "залюбовавшиеся" сами собой. Состояние это приходит обычно не сразу; оно начинается, как правило, с противоречия, а затем - непослушания тем лицам, которые поставлены над нами; для мирянина это - церковная иерархия, для монашествующего - игумен и духовный отец. Затем непослушание переходит в совершенное презрение всех советов и ненависть к тому, кто обличает. Человек становится кумиром сам для себя, он не может истинно молиться Богу, хотя бы и совершал продолжительные молитвословия. Ибо настоящая молитва подразумевает собственную недостаточность, а он, обращаясь к Богу, подсознательно считает, что уже имеет все нужное для спасения. И Бог становится для него как бы лишним и ненужным. Прельщенный человек ищет в молитве все новых "поразительных" откровений, "острых" духовных ощущений. Он как бы становится гурманом своих собственных страстей, которые диавол показывает ему в виде высоких духовных чувств. Темные духи идут навстречу его раскрытой для них душе, его внутреннему призыву, и человеку кажется, что он здесь, на земле переживает то, что Ангелы - на небе; здесь, на земле знает и видит то, что в раю созерцают лики святых. Такой человек постепенно обожествляет себя, по степенно начинает чувствовать себя как бы центром всего мироздания. Он не может любить других людей т.к. любит только себя, и еще как любит! Он любит ceбя с неким религиозным благоговением и поэтому возмущается теми, кто не относится к нему так же. Часто человек, находящийся в прелести, состоит как бы во вражде и войне со всеми остальными; он может признать только того, кто поверит в его мнимые достоинства и в его мнимую святость. Эти люди деградируют и умственно, и духовно; часто они становятся посмешищем для окружающих. Иногда у них во время молитвы в нервном, страстном возбуждении начинаются конвульсии, судороги, течет пена изо рта; они прерывают молитву какими-то странными возгласами и криками. Но и будучи в таком жалком состоянии, они все равно не отрезвляются. Им кажется, что мир несправедлив к ним, гонит и мучает их, как всех пророков.

В житиях святых мы читаем о случаях прелести, о тех видениях, которые обольщенные принимали за явления Спасителя, Божией Матери и Ангелов; о требовании почитания к себе со стороны окружающих. Обычно попавшие в прелесть, как попавшие в волчий капкан, остаются в ней, не могут вырваться; спасти человека от прелести может только особая благодать Божия. Лишь какое-нибудь сильное, и страшное потрясение может вернуть человеку потерянное смирение и восстановить обращенность его души к Богу. Оттого-то, если и бывают случаи исцеления, то происходит оно через огромные страдания, продолжительные болезни или какое-то очевидное вмешательство Божественной силы. Поэтому на духовном пути гордость является величайшей опасностью. Да, всякие грехи отдаляют человека от Бога, всякий грех - это тайный союз с демоном. Но гордость страшнее всего. Она делает человека своим среди падших духов; единым духом с сатаной.


Мелленка,ты прекрасено пишешь,даже зерно для себя беру,но можно попробовать инфу сжимать...А то,как в рассказе Пустышка,,,вселенная должна расширяться,
но это лишь расширение наших чувств...Любовь же в точке....Возможно в Тишине!
выходишь из неё и можно чувство в двух,трёх стоках выразить ....и....поймут..почувствуют...что сказано.

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 01 ноя 2015, 18:19

Татьяна V писал(а):
Mellenka писал(а):Мне и правда понравилось твое замечание, Тань, спасибо! Я поняла, что духовная прелесть - это еще одна крайность...
Потом, Лен, отвечу... Так доченька дала по мозгам, еле дышу...
Чем то можем помочь,Тань?

Дети ещё как могут давать по мозгам...Они сильнее нас.Энергетически точно...

melenna@ngs.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 май 2015, 13:57
Ник: Mellenka

Сообщение melenna@ngs.ru » 01 ноя 2015, 18:31

natovi писал(а): Мелленка,ты прекрасено пишешь,даже зерно для себя беру,но можно попробовать инфу сжимать...А то,как в рассказе Пустышка,,,вселенная должна расширяться,
но это лишь расширение наших чувств...Любовь же в точке....Возможно в Тишине!
выходишь из неё и можно чувство в двух,трёх стоках выразить ....и....поймут..почувствуют...что сказано.
Надя, приятно )) Я даже чуть-чуть польщена )))
Но ведь это уже тысячи раз всё было написано/сказано. В том числе в книжках ДК.
Однако я, когда вот Тане отвечала - каждое слово из себя как клещами вытягивала, как будто это мои собственные мысли/наблюдения. Так всегда бывает.
У меня память совсем короткая. Как правило, если я что-то прочитала - то потом могу через полгода-год читать то же самое - и как будто всё заново ))

Прости, коротко, в двух строках уже не получается!! :ohh:

И это как бы не совсем инфа... Это просто... типа свободные ассоциации.
Любовь - в точке. В Тишине.
Но чтобы это почувствовать - нужно сделать огрооооомный круг.. прожить мнооооого ситуаций.
А может быть, и не нужно...
Мне кажется, растения, животные, даже камни - они очень близки к этой Тишине. Можно попробовать уподобляться им. Здесь и сейчас )))))

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 01 ноя 2015, 18:36

Mellenka писал(а):
natovi писал(а): Мелленка,ты прекрасено пишешь,даже зерно для себя беру,но можно попробовать инфу сжимать...А то,как в рассказе Пустышка,,,вселенная должна расширяться,
но это лишь расширение наших чувств...Любовь же в точке....Возможно в Тишине!
выходишь из неё и можно чувство в двух,трёх стоках выразить ....и....поймут..почувствуют...что сказано.
Надя, приятно )) Я даже чуть-чуть польщена )))
Но ведь это уже тысячи раз всё было написано/сказано.
Однако я, когда вот Тане отвечала - каждое слово из себя как клещами вытягивала, как будто это мои собственные мысли/наблюдения. Так всегда бывает.
У меня память совсем короткая. Как правило, если я что-то прочитала - то потом могу через полгода-год читать то же самое - и как будто всё заново ))

Прости, коротко, в двух строках уже не получается!! :ohh:

И это как бы не совсем инфа... Это просто... типа свободные ассоциации.
Любовь - в точке. В Тишине.
Но чтобы это почувствовать - нужно сделать огрооооомный круг.. прожить мнооооого ситуаций.
А может быть, и не нужно...
Мне кажется, растения, животные, даже камни - они очень близки к этой Тишине. Можно попробовать уподобляться им. Здесь и сейчас )))))
Примерно так.Основной объём инфы в зерне...сравни зерно и дерево по масштабу!Уметь спрессовать инфу в зерне,это и есть любовь,выраженная внешне.
Это и тест,насколько любви много или мало в душе и как она распределяется...

melenna@ngs.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 май 2015, 13:57
Ник: Mellenka

Сообщение melenna@ngs.ru » 01 ноя 2015, 18:40

natovi писал(а): Примерно так.Основной объём инфы в зерне...сравни зерно и дерево по масштабу!Уметь спрессовать инфу в зерне,это и есть любовь,выраженная внешне.
Это и тест,насколько любви много или мало в душе и как она распределяется...
Надя, тогда можно совсем кратенько: Все Есть Бог
И закрыть тему. И форум заодно ))

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 01 ноя 2015, 18:47

Mellenka писал(а):
natovi писал(а): Примерно так.Основной объём инфы в зерне...сравни зерно и дерево по масштабу!Уметь спрессовать инфу в зерне,это и есть любовь,выраженная внешне.
Это и тест,насколько любви много или мало в душе и как она распределяется...
Надя, тогда можно совсем кратенько: Все Есть Бог
И закрыть тему. И форум заодно ))
Не,Мелленка,не так.В большой инфе есть зерно,Как повторюсь,выше ты написала,что одному не удавиться в этой жизни,это большая задача...и т.д и т.п.
Зерно в выдаваемой инфе!!!Остальное можно не раскрывать в парашюте мыслей...

Zoya
Зарегистрированный участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 07:15
Ник: Zoya

Сообщение Zoya » 01 ноя 2015, 21:02

Mellenka писал(а):
Татьяна V писал(а):
Mellenka писал(а):А насчет "Winter`s comming" - вам с дочкой тоже в обязательном порядке рекомендую смотреть "Снежную Королеву"!!
Чую, вам в глаза и в сердце тоже попали осколки разбитого зеркала (((((((
Спасибо, Лен, обязательно посмотрим, но попозже.
И все-таки мне кажется, что ты в прелесть впадаешь, а в сказках прячешься от реальности. ИМХО :notunderstand:
Таня, никак не могу утверждать обратного... Это только жизнь покажет и расставит всё по местам. Может, ты и права в некоторой мере... может быть.
Но поясню всё же, насчет сказок и стишков, и всех остальных лирических отступлений, в таком невероятном количестве появившихся в этой теме. Я вовсе не предполагала, что так случится. А теперь сама читаю темку - как будто блог какой-то экзальтированной девочки-подростка выглядит, я прекрасно понимаю, о чем ты говоришь.
Да просто это свойственно ТИМу интуитивно-этический интроверт ;) И выражаться "коротенько и о главном" Есениным тоже как-то мало присуще...
Я вот, например, такую манеру выражения очень даже приемлю и понимаю. Хотя сама часто выражаюсь кратко. И в беседе оперирую больше логикой. Чем тоже могу не каждому угодить :)
Но, как говорится, "на вкус и цвет все фломастеры разные" :)

Мне как-то один друг Есенистный с Севера письма писал просто...о жизни...о погоде, ни о чем. А я отдыхала душой за чтением этих писем. Потому что "правды жизни" - ее и вокруг полно. А вот все это "с высоты птичьего полета" дано не каждому. Мне, например, не дано.

Оксана Д.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
Ник: Оксана Д

Сообщение Оксана Д. » 01 ноя 2015, 21:48

Mellenka писал(а): А может быть, и не нужно...
Мне кажется, растения, животные, даже камни - они очень близки к этой Тишине. Можно попробовать уподобляться им. Здесь и сейчас )))))
Добавлю ещё Есенистости в тему)))
Лена, твои слова напомнили это стихотворение Николая Заболоцкого :roll:

В жилищах наших
Мы тут живём умно и некрасиво.
Справляя жизнь, рождаясь от людей,
Мы забываем о деревьях.

Они поистине металла тяжелей
В зелёном блеске сомкнутых кудрей.

Иные, кроны поднимая к небесам,
Как бы в короны спрятали глаза,
И детских рук изломанная прелесть,
Одетая в кисейные листы,
Еще плодов удобных не наелась
И держит звонкие плоды.

Так сквозь века, селенья и сады
Мерцают нам удобные плоды.

Нам непонятна эта красота -
Деревьев влажное дыханье.
Вон дровосеки, позабыв топор,
Стоят и смотрят, тихи, молчаливы.
Кто знает, что подумали они,
Что вспомнили и что открыли,
Зачем, прижав к холодному стволу
Свое лицо, неудержимо плачут?

Вот мы нашли поляну молодую,
Мы встали в разные углы,
Мы стали тоньше. Головы растут,
И небо приближается навстречу.
Затвердевают мягкие тела,
Блаженно древенеют вены,
И ног проросших больше не поднять,
Не опустить раскинутые руки.
Глаза закрылись, времена отпали,
И солнце ласково коснулось головы.

В ногах проходят влажные валы.
Уж влага поднимается, струится
И омывает лиственные лица:
Земля ласкает детище свое.
А вдалеке над городом дымится
Густое фонарей копье.

Был город осликом, четырехстенным домом.
На двух колесах из камней
Он ехал в горизонте плотном,
Сухие трубы накреня.
Был светлый день. Пустые облака,
Как пузыри морщинистые, вылетали.
Шел ветер, огибая лес.
И мы стояли, тонкие деревья,
В бесцветной пустоте небес.

Zoya
Зарегистрированный участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 07:15
Ник: Zoya

Сообщение Zoya » 02 ноя 2015, 05:05

Татьяна V писал(а): Потом, Лен, отвечу... Так доченька дала по мозгам, еле дышу...
А я вчера от мамочки так огребла, что ночь без сна в слезах-соплях провалялась. Прямо ах! В лучших традициях нашего семейного прошлого: трепали меня долго и страстно, как Тузик грелку, и совершенно без видимого повода. Горжусь, что так и не включилась в скандал. Не горжусь, что дала таки себя эмоционально размазать :( Очевидно, с почитанием у меня пока не очень.
Попутно узнала от мамы, что никто в жизни ее так не раздражал как я и моя бабушка. Что не было, конечно, для меня новостью. Но раньше не высказывалось столь откровенно.

Zoya
Зарегистрированный участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 07:15
Ник: Zoya

Сообщение Zoya » 02 ноя 2015, 08:21

Меленка, я про мудрость нашла, ты просила:
Абстрагирование – это преодоление боли отрыва. Человек страстный, зависимый от желаний, не умеющий прощать, не соблюдающий постов и воздержания, не сможет эмоционально оторваться от проблем. У него пониженная способность обобщать.
Такие люди, даже прочитав тысячи моих ответов, не могут вникнуть в их суть, применить знания к себе. Они не могут измениться и требуют к себе личного внимания. Человек безнравственный, отказывающийся от любви к другим или не любящий Божественное в себе, тоже не сможет обобщить ситуацию и измениться.
Объясню почему. Любое мысленное абстрагирование вначале совершается эмоционально. Чтобы возникла идея стула, сначала должно возникнуть ощущение стула, эмоциональное взаимодействие с ним. Затем наши эмоции, связанные с каждым из, например,10-ти стульев, нужно оторвать от этих стульев и объединить в одно целое.
То есть процесс понимания это мучительный процесс отрыва от объекта и одновременно процесс слияния, сжатия наших эмоций в одну понятийную систему.
Какой следует вывод? Человек, не умеющий принять боль потери, корыстный, жадный, теряет способность к обобщению, то есть попросту не может быть мудрым. Чем выше у нас способность обобщать, сжимать информацию, тем больше причинно-следственных связей мы видим. Мир перестает быть дробным расчлененным, хаотичным. Возникает ощущение единства происходящих событий и единства всего окружающего мира.
Высшая степень единства во вселенной – это любовь к Богу. Человек, не умеющий любить, не сможет преодолеть боль отрыва от привязанностей. Не умеющий любить , не может быть мудрым.
Из лекции С.Н.Лазарева
Так, дошла я...родился экспромт...немного банальный, но от души. В тему "тактической задачи".

Люби себя слабым,
Люби себя бледным,
Красивым и умным,
Тщедушным и бледным.
Качаемым толпою,
Когда тебя славят.
Останься с собою,
Когда все оставят.
В победе и силе,
В пылу поражения
И мчащимся в мыле
От места сражения.
Ведущим, ведомым,
Всезнающим, глупым
Летающим к звездам,
Измазанным супом.
Отцовской любовью
И с детским приятием,
Почаще себя заключая в объятья
Любого: тревожного, странного, злого.
Пусть больше не ранят сражения былого.
Любви себя просто, жалея и строго.
Любви себя разным.
Люби в себе Бога.

И чтобы такие любимые были,
Чтоб тоже любого тебя полюбили.
Когда тебе трудно, когда занеможешь.
И даже когда в себя верить не можешь.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 72 гостя