Здравствуйте, помогите, пожалуйста, решить задачку
Ребенок собирается в школу, начинает отвлекаться, играть. Несколько раз подошла и напомнила, что пора одеваться/завтракать.
Итог: он опаздывает в школу. Чтобы успеть, придется быстро идти.
Просит дедушку, чтобы тот его подвез, в тайне от меня.
Тема «пусть дедушка возит меня в школу» тянется четвертый год. Обсуждалась она много раз, аргументы приводились: пока идешь, проснешься, мозг насытится кислородом - лучше будешь учиться. Прогулка до школы и домой - еще один способ побыть на свежем воздухе, т.к. пол дня в школе, потом уроки нужно сделать (делает очень долго 2-3-4 часа), режимные моменты. И на прогулку остается совсем мало времени. И рядом с нами нет детей, нужно идти в район школы, а значит гулять получается только в светлое время суток. И дети не хотят гулять, сидят дома, в компьютер играют. Т.е. сын идет гулять, а в итоге сидит у кого-либо дома.
Другие родители смотрю не беспокоятся об этом, мол зато дети в безопасности. Почему меня это так тревожит?
В общем прогулка до школы и домой - это хоть какая-то попытка вытащить ребенка на улицу.
Дедушка это мнение не разделяет: нужно делать как хочет ребенок. Он его втихоря садит в машину и везет.
Муж не видит проблемы: пусть дедушка возит.
После многочисленных попыток договориться с мужем, он в целом согласен, что сыну на пользу прогулка.
И вот дедушка шушукается с внуком, снова садит внука в машину «быстренько, пока мама не видит».
У меня накипело очень много на свёкра, старалась простить, принять, пыталась договариваться - очень туго.
И тут опять двадцать пять!
Пытаюсь поставить себя на место дедушки: внучек просит подвезти «я опаздываю», как тут отказать?
С моей стороны это выглядит так: ребенок не хочет собираться в школу, хочет играть, я уговариваю его, вдохновляю, устаю, выматываюсь, начинаю сердиться, говорить на повышенных тонах, бегаю по психологам «Как помочь ребенку? Как его научить делать все последовательно? Не отвлекаться? Я устала над ним стоять. Что делать?». Психолог отвечает «Дайте ему почувствовать последствия: не выполнил домашку - получил двойку, не собираешься в школу - опоздал, получил замечание от учителя и т.д.».
В общем была отличная воспитательная ситуация. Не успел вовремя собраться - быстро бегу в школу.
Но тут нашелся спаситель, готовый выручить от беды.
Меня пугает следующее:
1. Дедушка не слышит доводов
2. Идет на перекор мнению родителей
3. Учит ребенка не слушаться родителей, обманывать их.
К слову сказать в сыне набирает силу тенденция врать, хитрить, не слушаться, делать все по своему «Я так хочу!», даже если это вредит окружающим.
Я пытаюсь ребенка привлекать к домашним обязанностям, но дедушка приходит и делает всё за внука. Вспоминается мультик, где двое из ларца... «А вы что, и есть за меня будете?!».
Все это грустно. Мне это видится как «развращение других». Дедушка своей излишней добротой вредит душе внука. Но если Бог позволяет этому происходить... разве я могу этому сопротивляться?
А может я ошибаюсь? Может не нужно приучать сына заботиться о родителях, заботиться о доме, в котором он живет, и гулять ему не нужно, и пусть он сидит в гаджетах с утра до вечера, и трудности ему вредны (по холоду в школу пешком идти целых 15 минут)?
Я не против, что дедушка подвезет внука в ураган, сильный ливень, лютый мороз...
Во всех остальных случаях прошу советоваться со мной. Но видимо взрослый мужик с «бабами» советоваться не должен.
Понимаю, что муж должен разруливать все эти ситуации: он нас привез в дом родителей, и это его отец... но он не может, не получается у него, не может он против отца идти, а отец любое слово сына в штыки воспринимает. В прочем как и мое.
Я раньше думала, что со мной что-то не так, раз я не могу договориться с человеком. Видимо я была недостаточно наблюдательна, и не видела, что с этим человеком никто не может договориться.
Что имеем:
1. Договориться не получится.
2. Любое мое слово приводит к негодованию «ты меня не уважаешь».
3. Повлиять на ситуацию я никак не могу.
Мои страхи:
1. Ребенок растет, не уважая родителей. Слово родительское для него ничего не значит.
2. Ребенок делает то, что ему вздумается. Вспоминаются слова СНЛ о том, что если человек не может сдержать свои желания, то это будущий преступник. Эти слова могут относиться и к 10-летнему ребенку? Или же нет?
Тут еще мой отец приехал и видя как внук ведет себя в разных ситуациях, говорит: «Вы преступника вырастите. Он чувствует свою безнаказанность». Отец СНЛ не читал, к слову.
Я не понимаю:
1. Что мне делать? Чего не делать?
2. Как в дальнейшем общаться со свекром? Или может лучше вообще не общаться?
3. Что делать с сыном? Как воспитывать?
4. Как вообще реагировать на происходящее?
5. Как мне вообще в этой ситуации, которая произошла, нужно было себя вести?
Мне бы очень хотелось повести себя правильно хотя бы в будущем, если это повторится.
Были советы отстраниться от происходящего, уйти в пост и молитву, работать внутренне, и все само собой вокруг изменится. Но разве активные действия снаружи не нужны? А как же диалектика?