Как стимулировать или мотивировать , ребенка к учебе ?
Ягодка, выкладывайте.
Алиса, нам нужна эта инф., просто не все так активно открывают темы как Вы, а тихо сопят, сами прорабатывают и не задумываются о возможности подключения других к своим вопросам.
Алиса, нам нужна эта инф., просто не все так активно открывают темы как Вы, а тихо сопят, сами прорабатывают и не задумываются о возможности подключения других к своим вопросам.
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев
Тема обычно озадачивает родителей тех детей, у которых есть потенциал и к учебе и к занятиям по способностям. Но раз- рано или поздно - наступает момент- и ребенок не хочет учиться, заниматься спортом, музыкой и т.д. И вот по отношению к ребенку, подростку- НЕ ХОЧЕТ_ ЭТО ПРЯМО ОЗНАЧАЕТ _НЕ МОЖЕТ. Он не ленится, не хамит- РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ. И родителям надо понять простую вещь- ребенку очень плохо внутренне. У него его тонкая, глубинная , жизненная энергия подходит к минимальной черте. С виду и не скажешь- что только шаг отделяет ребенка от тяжелой болезни, несчастного случая, наркомании или компьютерной игромании(что как и наркомания не поддается лечению, а тормозится психиатрами сильнодействующими лекарствами). Ребенок или подросток находится на грани жизни и смерти- и это пока не видно явно- вот в чем вся трагедия!!! Лопатятся горы литературы, прячутся компы, обещаются денежные и материальные премии- безрезультатно, а драгоценное время уходит. У ребенка заканчивается жизненная энергия. Не ругайте своего ребенка, не смейте его ругать!!!!! и уж тем более не лупите. Может так статься- что завтра он уже перейдет эту грань и тогда представьте свою дальнейшую жизнь БЕЗ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Продолжу. далее. Тема была для меня очень серьезная и до сих пор след.
Продолжу. далее. Тема была для меня очень серьезная и до сих пор след.
Когда приходит время такого испытания- надо перестроиться и сосредоточиться и понять- что поставленная задача потребует очень много сил внутренних, сил физических и огромных внутренних изменений ВАШИХ. Что учителя, родственники и прочие советчики - только если дополнительные ресурсы- и не более. А вашему укладу жизни придется измениться. Если , конечно, хотите помочь ВАШЕМУ ребенку.
Надеюсь, мне удалось передать всю серьезность проблемы. Не люблю давать советы и абстрактные особенно. Но данные испытания происходили и среди моих кровных родственников- поэтому на собственном опыте знаю- как можно довести ребенка до состояния невозврата и как можно попытаться выправить ситуацию.
И как при любых испытаниях- действовать надо внешне и внутренне ОДНОВРЕМЕННО.
1. Чем сильнее будете давить - тем сильнее будет сопротивляться.Это верно для любого возраста. Не применять ни один из видов насилия или шантажа или подкупа. Если думаете, что можете взять жалостью к себе, к вашим страданиям , нервотрепкам и волнениям- нет! Это только вызывает неимоверное раздражение у ребенка, т.к. он НЕ ВЕРИТ_ ЧТО ВАМ ПЛОХО, СЧИТАЕТ ЭТО ВАШЕЙ МАНИПУЛЯЦИЕЙ.
Ответьте себе на вопрос- почему вы готовы его"убить"- но чтобы учился, слушался, занимался спортом/музыкой, балетом? Зачем ВАМ это нужно, лично ВАМ?
И как при любых испытаниях- действовать надо внешне и внутренне ОДНОВРЕМЕННО.
1. Чем сильнее будете давить - тем сильнее будет сопротивляться.Это верно для любого возраста. Не применять ни один из видов насилия или шантажа или подкупа. Если думаете, что можете взять жалостью к себе, к вашим страданиям , нервотрепкам и волнениям- нет! Это только вызывает неимоверное раздражение у ребенка, т.к. он НЕ ВЕРИТ_ ЧТО ВАМ ПЛОХО, СЧИТАЕТ ЭТО ВАШЕЙ МАНИПУЛЯЦИЕЙ.
Ответьте себе на вопрос- почему вы готовы его"убить"- но чтобы учился, слушался, занимался спортом/музыкой, балетом? Зачем ВАМ это нужно, лично ВАМ?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 29 авг 2012, 16:58
- Ник: Альфира
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 42 раза
ягодка писал(а):Надеюсь, мне удалось передать всю серьезность проблемы. Не люблю давать советы и абстрактные особенно. Но данные испытания происходили и среди моих кровных родственников- поэтому на собственном опыте знаю- как можно довести ребенка до состояния невозврата и как можно попытаться выправить ситуацию.
И как при любых испытаниях- действовать надо внешне и внутренне ОДНОВРЕМЕННО.
1. Чем сильнее будете давить - тем сильнее будет сопротивляться.Это верно для любого возраста. Не применять ни один из видов насилия или шантажа или подкупа. Если думаете, что можете взять жалостью к себе, к вашим страданиям , нервотрепкам и волнениям- нет! Это только вызывает неимоверное раздражение у ребенка, т.к. он НЕ ВЕРИТ_ ЧТО ВАМ ПЛОХО, СЧИТАЕТ ЭТО ВАШЕЙ МАНИПУЛЯЦИЕЙ.
Ответьте себе на вопрос- почему вы готовы его"убить"- но чтобы учился, слушался, занимался спортом/музыкой, балетом? Зачем ВАМ это нужно, лично ВАМ?
Это нужно таким родителям, чтобы получать наслаждение, для себя, от благополучной судьбы своих детей. Дети в таких случаях служат средством удовлетворения их гордыни. Чистой воды вампиризм.
Ой, девочки, тема просто моя горящая. Сын-третьеклассник уроки делает кое-как, не хочет ни в какой кружок, зависает в компьютере или планшете, гулять во дворе тоже не любит. Он и будучи в садике не хотел нигде участвовать.
Ягодка, Ваши слова меня прям зацепили. Я понимаю, что очень загрузила детей своим вечным унынием, критиканством и т.д. Стараюсь меняться, становиться мягче, но быстро не получается.
Зачем мне нужно, чтобы сын учился, слушался и чем-то увлекался? Я так думаю, чтобы он привыкал к определённым обязанностям, ответственности, отдавал больше энергии во всех направлениях, приучался слушаться родителей.
То, что есть неблагополучие внутри, я чувствую. Но как же тогда быть? Забить на учёбу и ничего не контролировать? Но поможет ли это преодолеть внутреннее неблагополучие?
Я готова изменить многое ради детей. Может, мой ребёнок уже у черты?
Ягодка, Ваши слова меня прям зацепили. Я понимаю, что очень загрузила детей своим вечным унынием, критиканством и т.д. Стараюсь меняться, становиться мягче, но быстро не получается.
Зачем мне нужно, чтобы сын учился, слушался и чем-то увлекался? Я так думаю, чтобы он привыкал к определённым обязанностям, ответственности, отдавал больше энергии во всех направлениях, приучался слушаться родителей.
То, что есть неблагополучие внутри, я чувствую. Но как же тогда быть? Забить на учёбу и ничего не контролировать? Но поможет ли это преодолеть внутреннее неблагополучие?
Я готова изменить многое ради детей. Может, мой ребёнок уже у черты?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 05:41
- Ник: Astra-polyaris
А что если попробовать в самой себе начать развивать эти качества: ответственность, отдавать больше энергии, прислушиваться к другим? дети ведь смотрят на нас и копируют.eva5i5 писал(а): Зачем мне нужно, чтобы сын учился, слушался и чем-то увлекался? Я так думаю, чтобы он привыкал к определённым обязанностям, ответственности, отдавал больше энергии во всех направлениях, приучался слушаться родителей.
То, что есть неблагополучие внутри, я чувствую. Но как же тогда быть? Забить на учёбу и ничего не контролировать? Но поможет ли это преодолеть внутреннее неблагополучие?
Я готова изменить многое ради детей. Может, мой ребёнок уже у черты?
Мне понравилась в одном фильме идея, девушка с парнем поженились на 3 день знакомства (обстоятельства были такие). а потом началась притирка и они решили провести эксперимент 1 день выполняешь требования жены, 1 день - мужа и вот так по очереди менялись. У вас сыну 9 лет можно с ним попробовать на месяц "подписать договор" 1 день он живет по вашему расписанию, 2 день вы идете на какой-то компромисс. И конечно основной упор делать на себя, не абстрактно меняться и "работать над собой" а взять качества, которые хотели бы видеть в сыне и развивать их в себе.
У меня сын очень стрессонеустойчивый что ли. Если какая-то неприятность, двойку получил, учитель наругал, то все, в школу не пойду, ничего не получится и т.д.
Если отвечать на вопрос: Зачем нужно чтобы сын учился?
То ему объясняю, и сама считаю, что учится он ради себя - если он сейчас не получит необходимые знания и не закончит школу, то часть возможных путей у него закроется. ПОка он не знает точно чего хочет, надо просто не отказываться от того, что есть, от тех знаний-умений, которыми ему могут научить сейчас. А когда определится, тогда уже можно готовиться профильно, уделяя чему-то больше, чему-то меньше внимания. Сейчас нельзя сказать что ему нужно будет в будущем. Как-то так.
Стараюсь не ругаться, не наказывать ничем (да и в подростковом возрасте сложно наказать, он на все скажет ну и не надо), просто рассказываю-объясняю-читаю о возможных мотивах, о том, что может быть если... Сложно это все. Моего бывшего мужа родители "зажимали", очень хочу, чтобы сын имел возможность выбора и принятия самостоятельных решений. Но как быть со школой? Разрешать не учиться? Была даже такая мысль. Не вмешиваться в его учебу, не проверять, не спрашивать. Закончилось в принципе, плачевно, нахватал такую кучу двоек... Он в принципе не отказывается учится пока все гладко, но вот как только что-то не по нему - всё, ничего не хочу-не буду. За собой такого не замечаю.
Если отвечать на вопрос: Зачем нужно чтобы сын учился?
То ему объясняю, и сама считаю, что учится он ради себя - если он сейчас не получит необходимые знания и не закончит школу, то часть возможных путей у него закроется. ПОка он не знает точно чего хочет, надо просто не отказываться от того, что есть, от тех знаний-умений, которыми ему могут научить сейчас. А когда определится, тогда уже можно готовиться профильно, уделяя чему-то больше, чему-то меньше внимания. Сейчас нельзя сказать что ему нужно будет в будущем. Как-то так.
Стараюсь не ругаться, не наказывать ничем (да и в подростковом возрасте сложно наказать, он на все скажет ну и не надо), просто рассказываю-объясняю-читаю о возможных мотивах, о том, что может быть если... Сложно это все. Моего бывшего мужа родители "зажимали", очень хочу, чтобы сын имел возможность выбора и принятия самостоятельных решений. Но как быть со школой? Разрешать не учиться? Была даже такая мысль. Не вмешиваться в его учебу, не проверять, не спрашивать. Закончилось в принципе, плачевно, нахватал такую кучу двоек... Он в принципе не отказывается учится пока все гладко, но вот как только что-то не по нему - всё, ничего не хочу-не буду. За собой такого не замечаю.
Я в школе вообще не училась, пропустила около половины всех уроков. Не помню себя за уроками дома, бывало, списывали что-то на переменках. Но как-то переходила из класса в класс, закончила с тремя тройками (алгебра, химия и еще что-то). Это мне не помешало поступить на бюджет, была одной из лучших студенток, особенно по профильным предметам. Школу вспоминаю как тягучий странный сон, непонятно зачем она заняла столько лет жизни, толку от нее не было никакого. Правда, школа у нас была слабая. Перед поступлением родителям пришлось нанять репетитора, и он быстро меня подтянул, и я поступила. В моей жизни школа не сыграла никакой роли, и я ее терпеть не могла. Правда, повторюсь, наша школа слабая была.
- Ермаков Д В
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 16 янв 2014, 04:06
- Ник: Ермаков Д В
К сожалению..порой сами учителя отбивают желание учиться.Посмотрел вчера документы школы,в которой учится ребенок..все направлено..так сказать на самообразование.Тетради проверять перестали,в дневник оценки перестали выставлять-вклеивают раз в неделю..бымажку с оценками..вообщем мое мнение таково-учителя отпихиваются от процесса..лишь бы поменьше делать...или нагрузка..у бедненьких(учителей)что не успевают..а денег хочется.Много можно говорить об этом.Да конечно..инам самим нужно заботиться..чтоб с учебой было в порядке,но часто создаюдся препятствия в самой школе.По этому поводу я согласен с фразой С Н Лазарева-у нас в стране-идет уничтожение образования...Alisa SU писал(а):вооо ...очень много ..по крайне мере проблемы -схожей , а вот насчет выхода . :notunderstand:
- Ермаков Д В
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 16 янв 2014, 04:06
- Ник: Ермаков Д В
отличный пост!..да..была такая фраза в СССР..похожая чем то на клеймо-безотцовщина...схожая чем то со словом-сирота.только еще жосще..на мой взглядЯна писал(а):зря конечно не хочешь, но это твое право... мертво, так мертво)
если ты не против, я все равно покидаю выдержки из этой статьи... мож кому еще будут интересны.
10. Когда мама не любит, не доверяет, не уважает или просто обижена на отца ребенка, то глядя на ребенка и видя в нем многие проявления отца, осознанно или неосознанно дает малышу понять, что его “мужская часть” плохая. Она как бы говорит: “Это мне не нравится. Ты не мой ребенок, если ты похож на своего отца”.
И из любви к матери, а точнее из-за глубокого стремления выжить в данной семейной системе, ребёнок всё-таки отказывается от отца, а следовательно и от мужского в себе.
За подобный отказ ребенок платит слишком дорогую цену.
В душе этого предательства он себе никогда не простит.
И обязательно накажет себя за это сломанной судьбой, плохим здоровьем, неудачливостью в жизни.
Ведь жить с этой виной невыносимо, даже если она не всегда осознаётся.
Но это цена его выживания.
11. Мужское гораздо больше, чем похожесть на собственного отца.
Принцип мужского – это закон. Духовность.
Честь и достоинство.
Чувство меры (внутреннее ощущение уместности и своевременности).
Социальная самореализация (работа по душе, хороший материальный доход, карьера) возможна, только если в душе человека есть позитивный образ отца.
12. Какой бы замечательной ни была мать, но только отец может инициировать взрослую часть внутри ребёнка. (Даже если отцу самому не удалось выстроить отношения с собственным отцом. Для процесса инициации это не столь важно).
Вы, наверное, встречали взрослых людей, которые инфантильны и беспомощны как дети?
Начинают одновременно кучу дел, имеют множество проектов, но ни один так и не доводят до конца.
Или те, кто боятся начать дело, проявить активность в социальной самореализации.
Или те, кто не могут сказать “нет”.
Или не держат данного слова, на них сложно в чём либо положиться.
Или те, кто постоянно лгут.
Или те, кто боятся иметь собственную точку зрения, соглашаются со многим против собственной воли, “прогибаясь” под обстоятельства.
Или наоборот, те, кто ведут себя вызывающе, воюют с окружающим миром, противопоставляя себя другим людям, многое делая в пику, или даже ведут себя противоправно.
Или те, кому жизнь в социуме даётся с огромным трудом, “втридорога” и т. п. – всё это те люди, у которых не было доступа к своему отцу.
14. Именно в мужском потоке формируются достоинство, честь, воля, целеустремлённость, ответственность – во все временна высоко ценимые человеческие качества.
15. Дети, которых мама не допустила к отцовскому потоку (сознательно или бессознательно) не смогут легко и естественно пробудить в себе уравновешенного, взрослого, ответственного, логичного, целеустремлённого человека – теперь придётся прилагать огромные усилия.
Потому что психологически они остались мальчиками и девочками, так и не став мужчинами и женщинами.
Теперь за мамино решение "оградить ребёнка от отца" человек всю жизнь будет платить невероятно высокую цену.
Словно он потерял благословение на жизнь.
“Если жена уважает мужа, а муж уважает жену, дети тоже чувствуют уважение к себе. Кто отвергает мужа (или жену), тот отвергает его (или её) в детях. Дети воспринимают это как личное отвержение” - Берт Хеллингер.
16. Отец играет разные, но значимые роли для сына и дочери. Для мальчика отец – это его самоидентификация по полу (т. е. ощущение себя мужчиной не только физически, но и психологически). Отец - это родина для сына, его “стая”.
Мальчик с самого начала рождается у человека другого пола.
Всё, с чем соприкасается мальчик в матери – иное по сути, иное, чем он сам. Женщина переживает то же чувство.
Поэтому замечательно, когда мама может одарить сына своей любовью, наполнив женским потоком, инициировав женские принципы, с любовью отпустив его на родину – к отцу.
(Кстати, только в этом случае сын может уважать свою мать и быть ей искренне благодарен).
19. Бывает и так, что биологического отца нет и не может быть рядом с ребёнком.
Тогда здесь имеет значение, что мать чувствует в душе к отцу ребёнка.
Если женщина не может согласиться ни с его судьбой, ни с ним, как правильным отцом для её ребёнка, то малыш получает пожизненный запрет на мужское.
И даже правильная среда, в которой он вращается, не сможет скомпенсировать ему эту утрату.
Он может заниматься мужскими видами спорта, второй муж мамы может быть замечательным человеком и мужественным мужчиной, возможно, даже есть дедушка, или дядя, готовые общаться с ребенком, но всё это останется на поверхности, как форма поведения.
В душе ребёнок никогда не осмелится нарушить материнского запрета.
Но если женщине всё таки удаётся принять биологического отца ребёнка в своё сердце, то ребёнок бессознательно будет чувствовать, что мужское - это хорошо.
Сама мама дала своё благословение.
Теперь, встречая в своей жизни мужчин: дедушка, друзья, учителя, или новый мамин муж, ребёнок сможет через них напитываться мужским потоком.
Который, он будет брать у своего отца.
- Ермаков Д В
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 16 янв 2014, 04:06
- Ник: Ермаков Д В
Я тоже иногда сталкиваюсь с такой ситуацией..в основном когда ребенок пропускает по болезни,но уроки всеравно делаем.Я уже писал..к сожалению складывается впечатление у нас в школе..многое преподам по барабану..оценки..в дневнике неAlisa SU писал(а):да , уж ... :wow:
не , ну конечно хороший вариант , найти крайнего ...
во всем виновато таро >:(
много рассказывать , не хочу ...
всё ,как всегда я сильная ,я справлюсь ...если не умру ...
очередной баян , сегодня по русскому ...
пока мы догоняем старое , новое он , не понимает ..
вот думаю , как бы перестроится , что бы учить с конца >:(
это просто какой -то трындец ... :ahhh:
я как рыба об лед бьюсь , а дорожка убегает вперед ..
соответствуют оценкам в журнале..типа..от балды ставятся.Недавно (может не случайно)наткнулся на информацию..кстати как то С Н Лазарев говорил об этом-метод учителя(он имеет все мыслимые и не мыслимые заслуги в педагогике) Шаталина,в инете об этом информация есть..кстати отзыв СНЛ об этом положительный,смысл в том..что ребенок по этому методу..усваивает программу года(по одному из предметов)..........за 7 часов!..невероятно..но вроде как похоже на правду.Я вот подумываю..с таким качеством образования как ..по крайней мере у нас в школе-может попробовать?..
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
- Ник: Оленёнок
ягодка писал(а):Когда приходит время такого испытания- надо перестроиться и сосредоточиться и понять- что поставленная задача потребует очень много сил внутренних, сил физических и огромных внутренних изменений ВАШИХ. Что учителя, родственники и прочие советчики - только если дополнительные ресурсы- и не более. А вашему укладу жизни придется измениться. Если , конечно, хотите помочь ВАШЕМУ ребенку.
8-/
- Ермаков Д В
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 16 янв 2014, 04:06
- Ник: Ермаков Д В
Оленёнок писал(а):может вы и правы...очень подозреваю..ягодка писал(а):Когда приходит время такого испытания- надо перестроиться и сосредоточиться и понять- что поставленная задача потребует очень много сил внутренних, сил физических и огромных внутренних изменений ВАШИХ. Что учителя, родственники и прочие советчики - только если дополнительные ресурсы- и не более. А вашему укладу жизни придется измениться. Если , конечно, хотите помочь ВАШЕМУ ребенку.
8-/
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 23 авг 2011, 12:40
- Ник: Valentina
Если ребенок не хочет учиться - нужно посмотреть вглубь.Alisa SU писал(а):Вот и весь вопрос ,
мальчик 2 класс
hh:
приветствуются , книги ,психологи ,ролики , статьи , дополнительная литература и т.д , для личного изучения и реальный опыт .
С чем он связан на уровне души - куда "течет" его энергия, его интерес.
Не может быть два дела интересны одновременно - есть что то более важное для ребенка, где он "занят"
Это маме важна учеба и успеваемость - а у ребенка - другие приоритеты.
Можно еще с другой стороны посмотреть - что он "получает" от мамы - не хотя учиться?
Может, что то очень важное - а по другому никак не получить?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 05:41
- Ник: Astra-polyaris
На просторах интернета нашла статью, которая очень в тему.
Михаил Лабковский
— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.
— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.
— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.
Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.
— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
Михаил Лабковский
— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.
— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.
— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.
Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.
— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
- Ник: Оленёнок
Astra-polyaris, спасибо, отличная статья!
Мне вспомнились 10 заповедей для родителей от Януша Корчака
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Мне вспомнились 10 заповедей для родителей от Януша Корчака
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 06 мар 2014, 15:54
- Ник: Натали_С
а можно, все же , поподробнее узнать, что были за ситуации? Вдруг у нас такие же дела творятся...ягодка писал(а):Надеюсь, мне удалось передать всю серьезность проблемы. Не люблю давать советы и абстрактные особенно. Но данные испытания происходили и среди моих кровных родственников- поэтому на собственном опыте знаю- как можно довести ребенка до состояния невозврата и как можно попытаться выправить ситуацию.
И как при любых испытаниях- действовать надо внешне и внутренне ОДНОВРЕМЕННО.
1. Чем сильнее будете давить - тем сильнее будет сопротивляться.Это верно для любого возраста. Не применять ни один из видов насилия или шантажа или подкупа. Если думаете, что можете взять жалостью к себе, к вашим страданиям , нервотрепкам и волнениям- нет! Это только вызывает неимоверное раздражение у ребенка, т.к. он НЕ ВЕРИТ_ ЧТО ВАМ ПЛОХО, СЧИТАЕТ ЭТО ВАШЕЙ МАНИПУЛЯЦИЕЙ.
Ответьте себе на вопрос- почему вы готовы его"убить"- но чтобы учился, слушался, занимался спортом/музыкой, балетом? Зачем ВАМ это нужно, лично ВАМ?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 142 гостя