ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 05 янв 2019, 21:06

Луна. писал(а):
05 янв 2019, 20:48
iriss писал(а):
05 янв 2019, 18:17
Надо взять другой пример или ждать когда вырастят другие дети, которым ты потакаешь в желании не ходить в сад.
А что это меняет?. Ну не хочет ребенок в сад, если есть возможность забрать(у меня она есть), почему нет то? Я не вижу в этом потакание, а вижу уважение к чувствам и желаниям ребенка.
Сын с 3 до 5 не хотел, в 5 захотел, отходил до выпускного. Дочь сначала тоже очень хотела, пошла, освоилась там, удовлетворила свой интерес и сейчас пока больше дома хочет быть, с младшей сестрой играет, с братом старшим., может к 5 тоже захочет, общение, подружки появятся. Тоже не вижу потакания и проблемы не вижу, хоть убей. Вот честно.
И как это все пересекается с дисциплиной-слушать родителей, о которой Оля выше писала? Если есть возможность мне забирать ребенка, я дома в декрете сижу, почему нет? И как желание ребенка ходить/не ходить в сад нарушает интересы и обстоятельства жизни семьи? Я уважаю желания детей, а они мои и тогда легче договориться с ними, они легко без истерик идут на уступки в каких то вопросах.
Девочки, вот правда, я не вижу противоречий и потакания тоже не вижу.
А как воспитатели относятся к тому, что ребенок то ходит то нет? У нас справки требовали если больше 3 дней отстутствовал. И не понимали, почему не водят, там у них и логозанятия были и вообще разные занятия. Понятно, что сад - не школа, но все же... Просто некоторые в сад попасть не могут, ждут место как манны небесной, а некоторые место имеют, а не ходят

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 4 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К » 05 янв 2019, 21:17

Луна. писал(а):
05 янв 2019, 20:48
iriss писал(а):
05 янв 2019, 18:17
Надо взять другой пример или ждать когда вырастят другие дети, которым ты потакаешь в желании не ходить в сад.
А что это меняет?. Ну не хочет ребенок в сад, если есть возможность забрать(у меня она есть), почему нет то? Я не вижу в этом потакание, а вижу уважение к чувствам и желаниям ребенка.
Сын с 3 до 5 не хотел, в 5 захотел, отходил до выпускного. Дочь сначала тоже очень хотела, пошла, освоилась там, удовлетворила свой интерес и сейчас пока больше дома хочет быть, с младшей сестрой играет, с братом старшим., может к 5 тоже захочет, общение, подружки появятся. Тоже не вижу потакания и проблемы не вижу, хоть убей. Вот честно.
И как это все пересекается с дисциплиной-слушать родителей, о которой Оля выше писала? Если есть возможность мне забирать ребенка, я дома в декрете сижу, почему нет? И как желание ребенка ходить/не ходить в сад нарушает интересы и обстоятельства жизни семьи? Я уважаю желания детей, а они мои и тогда легче договориться с ними, они легко без истерик идут на уступки в каких то вопросах.
Девочки, вот правда, я не вижу противоречий и потакания тоже не вижу.
Алена, прежде всего, как я писала, надо слушать свое сердце, свою интуицию, полагаться больше на материнское сердце, а не на те правила, которые написаны пусть даже в самых правильных и хороших книжках. А что касается дисциплины, о которой писала, это с, скорее, тот случай, когда родители сами не имеют возможности сидеть дома с ребенком, потому как работать надо, и ребенок уже в детстве может научиться с пониманием к этому относиться. И тогда не нужно будет искать няню, или вызывать бабушек. Да и маме с тремя и более детьми, тем паче, проще бывает гораздо, когда ребенок в саду, и мама может куда больше успевать, чем когда дома не только самый маленький. И это детки могут учитывать, как мотивацию ходить в садик. :)

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 4 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К » 05 янв 2019, 21:22

Да и, вообще, я ж не спорю, и противоречий не вижу, на месте же виднее тебе, просто пишу об одной из сторон взаимодействия детей и взрослых.
А что касается
"Цитату приведу: "Где проходит граница между свободой и вседозволенностью? Сам Александр Нилл часто подчёркивал, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Это означало, что каждый ребёнок имеет право принимать собственное решение, но он должен уважать права других. Любой проступок всегда рассматривался Ниллом с точки зрения того, задеты ли чужие интересы или нет."
так это не только к детям относятся, об этом и в Евангелии написано, только другими словами, не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе...))

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 06 янв 2019, 07:42

katyava писал(а):
05 янв 2019, 21:06
Луна. писал(а):
05 янв 2019, 20:48
iriss писал(а):
05 янв 2019, 18:17
Надо взять другой пример или ждать когда вырастят другие дети, которым ты потакаешь в желании не ходить в сад.
А что это меняет?. Ну не хочет ребенок в сад, если есть возможность забрать(у меня она есть), почему нет то? Я не вижу в этом потакание, а вижу уважение к чувствам и желаниям ребенка.
Сын с 3 до 5 не хотел, в 5 захотел, отходил до выпускного. Дочь сначала тоже очень хотела, пошла, освоилась там, удовлетворила свой интерес и сейчас пока больше дома хочет быть, с младшей сестрой играет, с братом старшим., может к 5 тоже захочет, общение, подружки появятся. Тоже не вижу потакания и проблемы не вижу, хоть убей. Вот честно.
И как это все пересекается с дисциплиной-слушать родителей, о которой Оля выше писала? Если есть возможность мне забирать ребенка, я дома в декрете сижу, почему нет? И как желание ребенка ходить/не ходить в сад нарушает интересы и обстоятельства жизни семьи? Я уважаю желания детей, а они мои и тогда легче договориться с ними, они легко без истерик идут на уступки в каких то вопросах.
Девочки, вот правда, я не вижу противоречий и потакания тоже не вижу.
А как воспитатели относятся к тому, что ребенок то ходит то нет? У нас справки требовали если больше 3 дней отстутствовал. И не понимали, почему не водят, там у них и логозанятия были и вообще разные занятия. Понятно, что сад - не школа, но все же... Просто некоторые в сад попасть не могут, ждут место как манны небесной, а некоторые место имеют, а не ходят
Вот вот, и у нас были проблемы из за этого. У нас за каждый день пропуска просят заявление писать. Но дело у меня даже не в воспитателях. Дети все разные, возможно у Луны и Жени просто послушные дети, моей нужна дисциплина.
Девочки, а на кружки ходят ваши дети? ТОже -- то хочу то не хочу?
Или например, моя не любит тепло одеваться -- уважать мнение и водить раздетую ее?

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 06 янв 2019, 10:49

katyava писал(а):
05 янв 2019, 21:06
Луна. писал(а):
05 янв 2019, 20:48
iriss писал(а):
05 янв 2019, 18:17
Надо взять другой пример или ждать когда вырастят другие дети, которым ты потакаешь в желании не ходить в сад.
А что это меняет?. Ну не хочет ребенок в сад, если есть возможность забрать(у меня она есть), почему нет то? Я не вижу в этом потакание, а вижу уважение к чувствам и желаниям ребенка.
Сын с 3 до 5 не хотел, в 5 захотел, отходил до выпускного. Дочь сначала тоже очень хотела, пошла, освоилась там, удовлетворила свой интерес и сейчас пока больше дома хочет быть, с младшей сестрой играет, с братом старшим., может к 5 тоже захочет, общение, подружки появятся. Тоже не вижу потакания и проблемы не вижу, хоть убей. Вот честно.
И как это все пересекается с дисциплиной-слушать родителей, о которой Оля выше писала? Если есть возможность мне забирать ребенка, я дома в декрете сижу, почему нет? И как желание ребенка ходить/не ходить в сад нарушает интересы и обстоятельства жизни семьи? Я уважаю желания детей, а они мои и тогда легче договориться с ними, они легко без истерик идут на уступки в каких то вопросах.
Девочки, вот правда, я не вижу противоречий и потакания тоже не вижу.
А как воспитатели относятся к тому, что ребенок то ходит то нет? У нас справки требовали если больше 3 дней отстутствовал. И не понимали, почему не водят, там у них и логозанятия были и вообще разные занятия. Понятно, что сад - не школа, но все же... Просто некоторые в сад попасть не могут, ждут место как манны небесной, а некоторые место имеют, а не ходят
Конечно требуют, в соответствии с правилами СанПина. до 5 дней без справки. А если больше берем справку у врача. На все лето пишем заявление на отпуск. Воспитатели абсолютно нормально относятся, у них по 30 человек в группе. Есть занятия, рисуют, лепят, изучают овощи, фрукты, птиц итп. Все это ребенок дома тоже делает с родителями, только радости от этого больше и ребенку, и родителям, разве нет? Когда ты, как родитель вместе с ребенком, наблюдаешь тех же птиц, когда гуляешь, изучаешь овощи, когда варишь борщ. Тут и теория и практика и радость общения в одном флаконе, но опять же, это лично мой опыт и восприятие. И я вижу, что ребенку все это интересно., а мне радостно от этого. Вот это моя основная мотивация при принятии того или иного решения.
До 5 лет ребенку, как воздух нужно общение тесное с родителями и это тоже не теория из книг, а это я вижу по своим детям.

Есть музыкальные занятия 2 раза в неделю. Обычно на них готовятся к утренникам. В эти дни стараемся как раз ходить. В основном все занятия и прогулка до обеда проходят и я забираю дочь. Спать на тихий час дома ложиться.
Еще заметила, что в группе детки 3-4 лет. Двое только или трое, кому уже 4. И 4х леткам скучновато там с малышами, я это наблюдаю, когда за дочерью приходила, да и она сама рассказывала. Может и поэтому она не тянется пока в сад.

А за место в саду мы ежемесячно платим полную стоимость, хоть и ходим может дней 10-15 в месяц. Не платим только за питание в те дни, что не ходили.

Школа, тут конечно уже не пропустишь, система требований, оценок итп. Но вот это тоже пока для меня тема болезненная. Все же наша система оброзования направленна не на воспитание, не на развитие личности, не на свободу самовыражения (здоровую свободу!), а опять же, на сухую заточку умения соответсвовать стандарту, шаблону, а из мотивации только система оценок и бальная с-ма.

Ну тут все сложнее и многое зависит от учителя, как личности, который опять же, действует в рамках стандартов и увы, выше них не прыгнет при всем желании.

Поэтому, лично мое мнение, что пока есть возможность хоть в саду, ребенка не загонять под эти требования соответсвовать общепринятым шаблонами и стандартам "как все" и при наличии этой возможности у родителей, то почему нет. Пока минусов от этого, я лично, не обнаружила, ни у сына, ни у дочери. Только плюсы. А дальше видно будет :)

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 06 янв 2019, 11:05

Луна. писал(а):
06 янв 2019, 10:49


Школа, тут конечно уже не пропустишь, система требований, оценок итп. Но вот это тоже пока для меня тема болезненная. Все же наша система оброзования направленна не на воспитание, не на развитие личности, не на свободу самовыражения (здоровую свободу!), а опять же, на сухую заточку умения соответсвовать стандарту, шаблону, а из мотивации только система оценок и бальная с-ма.

Ну тут все сложнее и многое зависит от учителя, как личности, который опять же, действует в рамках стандартов и увы, выше них не прыгнет при всем желании.

Поэтому, лично мое мнение, что пока есть возможность хоть в саду, ребенка не загонять под эти требования соответсвовать общепринятым шаблонами и стандартам "как все" и при наличии этой возможности у родителей, то почему нет. Пока минусов от этого, я лично, не обнаружила, ни у сына, ни у дочери. Только плюсы. А дальше видно будет :)
Алена, мне кажется, что вы живете немного в страхе. Хочется идеального мира для ребенка. А его не бывает. Например, оценки в школе. В 1 классе их не ставят. Пока сын учился в 1 классе, у них было черти что. Дисциплины никакой, разные методы обуздать детей не помогали. Было тяжело учиться, дети шумели. Как во 2 классе началась оценочная система - все стало на свои места. У детей появилась заинтересованность, конкуренция. Да, возможно, что знания получаются не только по-желанию, а и через оценки (я хочу быть лучше других), но учиться стало легче. Мы не сможем детей оградить от общества в котором живем на основании наших внутренних убеждений. Тут главное не перегнуть конечно. Ну и да, от детей много зависит. Мой ребенок после 3 лет ненавидел гулять, я не могла его вытащить на улицу, и что парк под боком суточками, цветочками - его не интересовало. Пока могла запихнуть в коляску - ходила с ним по магазинам, а потом сидел дома, а я психуя быстро быстро до магазина. А в саду я знала, что он и поспит (дома отказывался) и погуляет, подышит воздухом. Мне всегда было спокойнее, когда он в саду. А сейчас школа - это спасение. Когда он полдня там - потом приходит, поиграет, сделает уроки и все хорошо. Когда же каникулы (как сейчас) - это просто ужас. Ему скучно, он мается, он ничего не хочет делать, и тут единственный выход, отдать его бабушкам или пригласить их в гости, чтобы они его развлекали.
iriss писал(а):
06 янв 2019, 07:42
Девочки, а на кружки ходят ваши дети? ТОже -- то хочу то не хочу?
Мой не ходит. Не хочет. Предлагала миллион вариантов. Нет и все. Даже внеурочку уже начал игнорировать. Говорит, что там зря теряет время, хотя дома тоже часто его теряет. Но я себя помню. Мама пихала меня куда только можно, это же правильно, чтобы дети ходили по кружкам. Как итог - протест. Почему мои друзья гуляют, а я занимаюсь. Бросила все и несколько лет никуда не ходила. А позже уже сама пошла, куда хотела. Так и тут. Дети разные. Если есть интерес, можно отдать, а если просто так - смысла не вижу

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 06 янв 2019, 12:13

Ольга К писал(а):
05 янв 2019, 21:17
Алена, прежде всего, как я писала, надо слушать свое сердце, свою интуицию, полагаться больше на материнское сердце, а не на те правила, которые написаны пусть даже в самых правильных и хороших книжках.
Оля, да, для меня именно чувствп и являются решающим при принятии решения. Т.к сталкиваешься с тем, что по мере взросления ребенка меняются его привычки, желания, эмоции и чувства, причем скачками как то. И вот вроде еще вчера он был один, а сегодня уже другой и ты растерянна, т.к старые подходы уже не работают с ним, а где то становятся "камнем предкновения". И ты, как родитель, чувствуешь, что нужно что то менять, нужен новый подход, начинаешь искать, читать, смотреть. Сама ситуация толкает на это. А потом находишь отклик своим чувствам в книгах и думаешь "вот же это он, ответ!" И пробую новое в общении с детьми.

Я помню дочери было 2,5 года и она резко как то изменилась, стала упрямствовать и частыми стали истерики с ее стороны. Не работало ничего, что я знала. И именно тогда, я в поисках наткнулась на активное слушание, когда надо озвучивать ребенку то, что он сейчас чувствует. "Ты очень хотела одеть это платье и расстроилась, что не сможешь его одеть. Я бы тоже очень расстроилась. "...итп. Я стала так делать, а не настаивать, что нельзя надеть платье в -20 и точка. Просто озвучить переживания ребенка, понять и посочувсвовать было достаточно, чтобы успокоить дочь. И обязательно предлагала альтернативу: одеть платье дома, в гости, итп.
По ДК это учить его не давить чувства и желания, а развивать и сдерживать их. А в основе принятие, любовь, сочувствие и уважение к ребенку и его чувствам.
А что касается дисциплины, о которой писала, это с, скорее, тот случай, когда родители сами не имеют возможности сидеть дома с ребенком, потому как работать надо, и ребенок уже в детстве может научиться с пониманием к этому относиться. И тогда не нужно будет искать няню, или вызывать бабушек.
Да, я так и поняла, что ты про тот случай, когда родители вынуждены работать и отводить в сад ребенка. Мы проходили и такой вариант, когда я сидела в декрете со старшим и ему было 2,5 мне позвонили с работы и предложили выйти на новую должность, с новой з/п и в новое отделение, которое открылось недалеко от дома. Пришлось выйти. А сына в частный сад. Была договоренность с няней, что если не успеваю забрать до 7, т.к работала иногда 2/2 до 8, то забирает она. Когда сын заболевал, а это неизбежно. Сидела то я, то папа мой. Муж очень занят.
Так я проработала год. Это был самый ужасный год, вот честно. И для ребенка, и для меня. Потом я ушла в декрет уже с дочерью.
Да и маме с тремя и более детьми, тем паче, проще бывает гораздо, когда ребенок в саду, и мама может куда больше успевать, чем когда дома не только самый маленький. И это детки могут учитывать, как мотивацию ходить в садик. :)
Не соглашусь :D Дети легче самоорганизуются, когда их много, а не один. С одним ребенком в 1000 раз меньше успеешь сделать, чем с тремя))))
Да и не совсем честно, мне кажется, по отношению к ребенку. Когда ради удобства и комфорта маминого отправляют в сад, когда ему этого не хочется. :( У него будет установка, что и его комфорт и удобства важнее чувств и желаний других людей. Я думаю, тут опять же, мотивация-это уважение к чувствам и желаниям своим и других людей, вот это и нужно воспитывать в себе и ребенке. Если я устала и хочу отдохнуть, то так и говорю детям, учу чтоб уважали мои чувства и желания и не дергали в этот час или два.

Аватара пользователя
Татьяна Ильма
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
Ник:

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Татьяна Ильма » 06 янв 2019, 12:15

Алёна, очень интересно читать о твоем опыте воспитания :)
А расскажи, что ты делаешь, если ребенок не слушается? Банальный пример - по всей квартире раскиданы игрушки. Прошу убрать. В ответ - не хочу, не буду, не умею, ручки болят, хвост отваливается и вообще воспаление хитрости)) Я предупреждаю, что при такой концентрации игрушек на них можно подскользнуться и упасть, это опасно. Реакции нет. Предлагаю немного помочь, чтобы было веселее убираться. Реакции снова нет. Вот что ты делаешь в таком случае? Если без упреков, давления, угроз и т.д.))) Сразу к наказанию? Или дать испытать негативный опыт (споткнуться и упасть)? Но последний вариант мне не очень нравится, честно говоря, поскольку упасть можно и до перелома ноги, как я выяснила)

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 06 янв 2019, 12:32

Татьяна Ильма писал(а):
06 янв 2019, 12:15
Алёна, очень интересно читать о твоем опыте воспитания :)
А расскажи, что ты делаешь, если ребенок не слушается? Банальный пример - по всей квартире раскиданы игрушки. Прошу убрать. В ответ - не хочу, не буду, не умею, ручки болят, хвост отваливается и вообще воспаление хитрости)) Я предупреждаю, что при такой концентрации игрушек на них можно подскользнуться и упасть, это опасно. Реакции нет. Предлагаю немного помочь, чтобы было веселее убираться. Реакции снова нет. Вот что ты делаешь в таком случае? Если без упреков, давления, угроз и т.д.))) Сразу к наказанию? Или дать испытать негативный опыт (споткнуться и упасть)? Но последний вариант мне не очень нравится, честно говоря, поскольку упасть можно и до перелома ноги, как я выяснила)
Вопрос не ко мне, но можно тоже отвечу? Был у нас такой вот момент с игрушками. Это было летом. И мы просто сказали - давай убирать, не уберешь, выбросим игрушки. Ну понятно - ноль реакции. Мы взяли и собрали 2 огромные коробки и увезли игрушки на дачу. Оставили немного книг, пару мягких игрушек и конструктор. И самое интересное, ребенок как-будто ничего не заметил. Он делал себе игрушки из бумажек, карандашей и конструктора. А позже, когда приехал на дачу, забрал оттуда любимые игрушки. С тех пор, мы перестали ему их покупать. Да и раскидывать нечего, а если и раскидает, так их немного

Аватара пользователя
Татьяна Ильма
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
Ник:

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Татьяна Ильма » 06 янв 2019, 12:41

Катя, спасибо и за твой опыт!)) Но мне вот кажется, что это некоторое манипулирование ребенком... Я тоже так говорю, когда достаю пылесос, что сейчас все засосет и с концами)) Чаще всего действует, но хотелось бы договариваться "по-хорошему"...

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 06 янв 2019, 12:52

katyava писал(а):
06 янв 2019, 11:05
Луна. писал(а):
06 янв 2019, 10:49
Школа, тут конечно уже не пропустишь, система требований, оценок итп. Но вот это тоже пока для меня тема болезненная. Все же наша система оброзования направленна не на воспитание, не на развитие личности, не на свободу самовыражения (здоровую свободу!), а опять же, на сухую заточку умения соответсвовать стандарту, шаблону, а из мотивации только система оценок и бальная с-ма.

Ну тут все сложнее и многое зависит от учителя, как личности, который опять же, действует в рамках стандартов и увы, выше них не прыгнет при всем желании.

Поэтому, лично мое мнение, что пока есть возможность хоть в саду, ребенка не загонять под эти требования соответсвовать общепринятым шаблонами и стандартам "как все" и при наличии этой возможности у родителей, то почему нет. Пока минусов от этого, я лично, не обнаружила, ни у сына, ни у дочери. Только плюсы. А дальше видно будет :)
Алена, мне кажется, что вы живете немного в страхе. Хочется идеального мира для ребенка. А его не бывает.
Катя, не в страхе, а в поиске, причем интересном. Учусь сама и сына учу сочетать несочетаемое :D школьные стандарты и жизнь чувствами, интересами. Сын первоклассник.
Да, возможно, что знания получаются не только по-желанию, а и через оценки (я хочу быть лучше других), но учиться стало легче.
Легче кому? Учителям и родителям? Может и легче.
Мы не сможем детей оградить от общества в котором живем на основании наших внутренних убеждений.
А зачем ограждать, я считаю, нужно учить жить чувствами в приоритете в том обществе, которое есть сейчас.
Мой ребенок после 3 лет ненавидел гулять, я не могла его вытащить на улицу, и что парк под боком суточками, цветочками - его не интересовало.
А что его интересовало? Может в этом направлении нужно было искать ваши общие точки соприкосновения?
Мне всегда было спокойнее, когда он в саду
А ему как там было?
Ему скучно, он мается, он ничего не хочет делать, и тут единственный выход, отдать его бабушкам или пригласить их в гости, чтобы они его развлекали.
мне кажется, что в свое время, когда он катался в коляске еще, он не получил направления от родителей в развитии и поддержании своего познавательного интереса и не научился и боится идти за ним.
Он застрял в том возрасте, когда дети и родители вместе делают то, что потом ребенок сможет делать сам. У Выготского это называется "зоной ближайшего развития".

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 06 янв 2019, 13:02

Луна. писал(а):
06 янв 2019, 12:52
Легче кому? Учителям и родителям? Может и легче.
Да нет, сам сын говорил, что теперь легче стало, теперь в классе тихо и он все слышит и понимает. А раньше этот гам его постоянно отвлекал. Учиться то он любит. Если болеет и пропускает уроки, я не могу ему так объяснить доходчиво как учительница
Луна писал(а):
06 янв 2019, 12:52
А что его интересовало? Может в этом направлении нужно было искать ваши общие точки соприкосновения?
Его всегда интересовало и раньше и сейчас - общение. И игра по его правилам. Поэтому у него катастрофическая нехватка общения, он не хочет общаться с детьми, потому что они не играют по его правилам.
Луна писал(а):
06 янв 2019, 12:52
мне кажется, что в свое время, когда он катался в коляске еще, он не получил направления от родителей в развитии и поддержании своего познавательного интереса и не научился и боится идти за ним.
Он застрял в том возрасте, когда дети и родители вместе делают то, что потом ребенок сможет делать сам. У Выготского это называется "зоной ближайшего развития".
Может быть и так.. Я не очень думала над этим, все пытаюсь разобраться для начала в себе (((( До 3 лет мы с ним постоянно гуляли (я очень люблю гулять), постоянно в парке, кормили уток, белок, играли в мячик, в прятки, ходили на площадки. А по-поводу застрял в возрасте, когда сам... мне иногда кажется, что я сама застряла в этом возрасте. И хоть и делаю все сама, так хочется, чтобы сделали это все за меня. Тут проблема видимо глубже сильно

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 06 янв 2019, 16:41

Татьяна Ильма писал(а):
06 янв 2019, 12:41
Катя, спасибо и за твой опыт!)) Но мне вот кажется, что это некоторое манипулирование ребенком... Я тоже так говорю, когда достаю пылесос, что сейчас все засосет и с концами)) Чаще всего действует, но хотелось бы договариваться "по-хорошему"...
Не знаю подходит ли этот метод по возрасту, но я своей говорю: Это твоя ответственность.
Ей нравятся сейчас всё взрослое и такое слово взрослое и роль ей очень нравится, и она быстро всё убирает. Давление и манипуляции сразу в штыки.

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 07 янв 2019, 08:24

iriss писал(а):
06 янв 2019, 07:42
Вот вот, и у нас были проблемы из за этого. У нас за каждый день пропуска просят заявление писать. Но дело у меня даже не в воспитателях. Дети все разные, возможно у Луны и Жени просто послушные дети, моей нужна дисциплина.
Ну как послушные, дети скачками растут и меняются тоже скачками. Сегодня один был, а завтра уже другой. Писала выше, что ищу заново подход в таких случаях.
Девочки, а на кружки ходят ваши дети? ТОже -- то хочу то не хочу?
мы пока не ходим. Первый класс не стали совмещать с посещением секций, чтобы не нагружать. Но вот четверть закончилась, видно, что не хватает выплеска ему. За партой много же сидит. Хотим в спортивную отдать со второй четверти. Посмотрим, как пойдет. У дочери тоже сад, только ходить стала, не стали нагружать. Но сейчас планируем в танцы отдать.
Или например, моя не любит тепло одеваться -- уважать мнение и водить раздетую ее?
Ну ты тут утрируешь уже. Я бы договорилась с ребенком в таком случае на "берегу". Сначала озвучить ее чувство с пониманием, что не хочется кутаться в 100 одежек и ходить, как капуста. Мол и мне так не хочется одеваться тепло. Но вот у всех животных шуба есть, а у человека нет. Вот и приходится нам одеваться. Как то так.

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Татьяна Куделина » 07 янв 2019, 08:46

Алёна, я тоже стала применять метод активного слушания с озвучиванием чувств ребёнка и работает феноменально, лучше из всех известных мне доселе методов), хотя и переживала, что поздновато начала. Но у меня такое ощущение, его и с взрослыми в некотором смысле можно применять)) .

Вообще мне очень нравится твой опыт. По моим ощущениям, он перекликается с методами Амонашвили . Я для себя, когда читала о его опыте воспитания сына, понимала, что для меня это очень сложно - на это нужно иметь очень много радости в душе и терпения, а у меня столько нет. Но и вырастить есть возможность любящего человека с раскрытым талантом в большом масштабе, как это получилось с его сыном.

На мой взгляд, потенциал для этого есть у любого ребёнка и родителя и твои подходы к воспитанию для раскрытия этого потенциала очень близки. Имхо

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Genia » 07 янв 2019, 09:54

С Рождеством!
Чего спорить. У каждого свой опыт. И каждый ребенок не похож на другого.
А я имела ввиду ,что до 5 лет ребенок может понять и про границы и про дисциплину, и может вести себя так , как удобно взрослому. Только все ошибки мам и пап вылезут немного попозже. У меня- после 30- когда я стала смотреть в глаза своему сыну.
Я вот была очень послушной( удобной) для мамы и папы в детстве. Но это просто оттого, что всю боль от нехватки внимания как следует запихнула внутрь. И сама ее не осознавала. И только сейчас начала доставать. Когда начинается взаимодействие со своим ребенком, без вмешательства посторонних, начинается песня....

Имхо, малышам до 5 сад не нужен-нужен он маме. Замечали , как с 5ти лет дети начинают общаться? Вот тогда...
Моя старшая очень хорошо ходила в сад с 2,5. Без слез. Общительная. Ну и хорошо. А сын родился и заставил просто по другому посмотреть на предыдущий опыт, вынуждает искать источники знаний, изучать их и открывать в себе умение совершенно на другом уровне общаться с детьми. Мне это труднее, но так надо, видимо.

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 07 янв 2019, 10:54

Татьяна Ильма писал(а):
06 янв 2019, 12:15
Алёна, очень интересно читать о твоем опыте воспитания :)
:oops: Таня, не смущай меня)))) это я тут пишу вроде просто все, а в реале это столько переживаний и тревог всегда, сама знаешь, поиски, слезы, нервы, но вот честно скажу, что радости от того, что нашла нужный "ключик" к ребенку, к ситуации и есть внутренее понимание с ним, больше в миллион раз конечно. Вот только на днях с мужем сидим вечером и я все про сына ему свои тревоги говорю. Что сейчас опять какой то сын другой уже стал, взрослеет. И снова не найду подход к нему. Вижу, что часто продавливаю. Есть непонимание во многих вопросах. Старое не работает, ищем новое.

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 07 янв 2019, 11:36

А расскажи, что ты делаешь, если ребенок не слушается? Банальный пример - по всей квартире раскиданы игрушки.
Прошу убрать. В ответ - не хочу, не буду, не умею, ручки болят, хвост отваливается и вообще воспаление хитрости)) Я предупреждаю, что при такой концентрации игрушек на них можно подскользнуться и упасть, это опасно. Реакции нет. Предлагаю немного помочь, чтобы было веселее убираться. Реакции снова нет. Вот что ты делаешь в таком случае? Если без упреков, давления, угроз и т.д.))) Сразу к наказанию? Или дать испытать негативный опыт (споткнуться и упасть)? Но последний вариант мне не очень нравится, честно говоря, поскольку упасть можно и до перелома ноги, как я выяснила)
К уборке мы идем маленькими шагами и сейчас, но вижу, что результаты есть. Пока маленькие дети, до 3-4 где то, им в виде игры я все преподношу. Сыну в свое время историю рассказывала, что вот ты ночью любишь в своей кроватке спать, а игрушки тоже хотят каждый в своей. У кого ящик кроватка, а у кого полка. А на полу им грустно и одиноко. Тут сказка Чуковского хороша " Федорино горе".
Сейчас в 8 лет конечно его это не впечатляет уже. Зато с дочерью пока работает)))

Лет до 4-х я, чаще всего, с ними делаю уборку вместе, преподнося им это не как что то нудное (это только наше восприятие и установка, я считаю), а как увлекательный процесс.
Родителям это самим должно нравится, а ребенка мы можем только заразить этим интересом, но не заставить. Мы не делаем уборку, мы наводит красоту! Вот папа (или брат) с работы (школы) придет и скажет, вот это красота тут у нас! Дочь это очень любит. Все по полочкам разложит, пыль вытрит, помоет стол и иногда и полы. И конечно я стараюсь хвалить и хвалить чаще. Мол какая ты у меня хозяюшка! Большая совсем! А сына как он мне помог (сумки денес, дверь открыл, итп). Я помню сыну около 4-5 лет было, мы выходим из подъезда и я прошу его придержать дверь, чтоб я смогла с коляской выехать. И тут женщина идет навстречу, она его так нахваливала, что какой у мамы помощник растет, настоящий мужчина. Так он до сих пор всегда всем двери открывает.

А вчера вечером прошу дочь помочь мне, все серьезно))) Она так серьезно смотрит, вдохновилась. Говорю за сестрой младшей посмотреть надо, а я в душ быстренько. Выхожу через 15 мин из душа, смотрю она уже ей трусы, штаны поменяла и носок на вторую ногу натягивает. Постелила мне простынь на кровать. (честно сама удивилась) А я хвалю, да какая сестричка заботливая, все одела, все поменяла, ну молодец! Ну хозяюшка! Она смотрю прям чуть не летит уже))) и говорит, мама, так я уже и готовить умею и полы мыть!

Вот с девочками, как оказалось проще договориться, у нас наверное все это врожденное уже, уборка, уют, красота, шторочки, бантики)))) А вот с мальчиками по-другому.
Мальчикам это не нужно, они капитаны "дальнего плавания" и я поняла, что это надо учитывать и бережно, с пониманием относиться.

Мальчики не заостряют внимания на мелочах, они нацеленны на результат. Девочки больше на сам процесс.
Поэтому мальчики очень рассеянны чаще всего, им без разницы какие штаны, какие носки и где все лежит и куда это сложить после. Сложат там, где ближе))) Главное я одет и уже счастливый качусь с горки.
И я поняла, что это заложено природой, чтобы мужчинам проще было сосредоточиться и сгруппировать свои силы и энергию на главной стратегической цели.

С сыном поэтому немного другие методы. Вот мы как то с ним делали ревизию, ему очень понравилось, брали коробку с мелкими машинками. Там куча мала! Вываливали на пол и сортировали: что нужно, что не нужно, что на песок, что выкинуть он сам все решал. Такую ревизию и в столе письменном сделали.

Так же вводим правила и обязательно сообща с детьми:
-поиграл(поел)-убери сразу,
-перед тем как уйти(смотреть мультик, гулять, в гости) из комнаты, где играли, оставь ее чистой.
если правило не выполняется, то какое то лишение приятности (мультик, игра, покупка итп) обычно тоже сами дети выдвигают лишение то или иное. За применение силы у нас строго-угол или длительное лишение какое то. Но обычно стараемся прояснить спор не доводя до стычек. Причем щипается, толкается, бьет обычно малышня. Учу договариваться, не отбирать, а предложить другую. итп.

Но самый главный и тонкий момент там, где ввели правило, чтоб родители не напоминали самим же постоянно о нем. " А вы убрали" "А почему не убрали еще!" Вот это самое сложно для меня, как оказалось. И эти напоминания подрывают все старания, т.к не он сам лично управляет процессом, а получается, что родитель, значит и ответвенность родителя, а не ребенка. Тут важно доверить весь процесс ребенку. Пусть пробует, ошибается, не с первого и даже не с десятого получается.
Нам остается только сопереживать, если не получилось выполнить правило и верить, что у него все все обязательно получится. Важно закрепить у ребенка правильное отношение к ошибкам. Для себя заметку сделала "Не ругать за ошибку, а показать, как ее можно исправить".

Еще я из своего детства помню пословицу, которую мне бабушка всегда говорила, а я ее долго понять не могла: "Дальше положишь, ближе возьмешь". Сыну вот тоже сказала, не понял сначала, это как так? А когда не смог найти ножницы на месте, я напомнила ее, то с восторгом воскликнул: "Ааа..я теперь понял!!!" Старается на место теперь вещи складывать.
Очень длинно получилось, люблю я эти детские темы...убрала под спойлер)))

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Genia » 07 янв 2019, 23:23

:give_rose: Алена, спасибо!!!

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 08 янв 2019, 09:45

[/quote]
Ну ты тут утрируешь уже. Я бы договорилась с ребенком в таком случае на "берегу". Сначала озвучить ее чувство с пониманием, что не хочется кутаться в 100 одежек и ходить, как капуста. Мол и мне так не хочется одеваться тепло. Но вот у всех животных шуба есть, а у человека нет. Вот и приходится нам одеваться. Как то так.
[/quote]
Я специально утрирую, потому что дети не могут так воспринимать последовательно их право на свободу и на несвободу. Скоро они тебе скажут что у тебя двойные стандарты))) тут можно, тут нельзя а как же моя свобода выбора?
В этом плане хорошо бы почитать Курпатова, там не только про воспитание, но и много про то как формируется мозг и психика ребенка. Ребенок до 18 лет еще с детскими мозгами, они окончательно формируются в 18 лет, а в 8 детям еще тяжело отличить вымысел от реальности, а что уж говорить про свободу выбора?!


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей