ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
https://www.youtube.com/watch?v=ycYEKJ7-F8k
Принцип в ПС - копировать родителей, следовать за ними, подчиняться им, независимо от того любим или нет их.
Какая из тенденций преобладает в западном обществе при внешнем благополучии и в России - разложения или возрождения?
Принцип в ПС - копировать родителей, следовать за ними, подчиняться им, независимо от того любим или нет их.
Какая из тенденций преобладает в западном обществе при внешнем благополучии и в России - разложения или возрождения?
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев
Дорогие друзья!
Я сейчас нахожусь на усадьбе яШалвы Амонашвили на семинаре посвящённому воспитанию детей.
Шалва Александрович и его сын Паата - удивительные люди, живущие душой. Очень искренние и внимательные. Я до сих пор до конца не могу поверить, что такие люди есть на самом деле. И все участники примерно такие же. Мы свободно обсуждаем вопросы веры, любви, целей в жизни и многое другое. Многие участники знакомы с ДК.
Приехав сюда, несмотря на многие изменения, которые как мне казалось произошли со мной, я почувствовала себя настолько ущербной и несовершенной на фоне этих людей и многих участников. Я увидела как много во мне негатива, насколько моё сердце закрыто и неискренне. Насколько много во мне эго и как оно сильно.
Хочу поделиться некоторыми отрывками из семинаров:
В детях нужно допустить феномен их природы и в них нужно просто верить. В ребёнке нужно видеть душу небесного происхождения и признавать что высший мир Бога реален; что земной путь это часть учебы и что душа реальна и стремится к совершенству.
Каждый - это явление от Бога.
Каждый человек приходит в этот мир с предназначением. Не нужно путать талант и предназначение. У таланта нет цели, а у предназначения есть. Нужно понимать, для чего ты используешь свои способности.
Весь мир сейчас живёт удовольствиями и наслаждениями, но никто не думает о том какая его миссия перед Богом. Если мы будем поддерживать в ребёнке энергию духа ( энергию созидания и творчества) тогда для ребёнка нет слова невозможно. Ему возможно все, его сознание не ограничено. Энергия духа, воображение, даёт детям ощущение что они все могут. Общение с детьми начинается с понятия доброй надежды.
Менять себя очень сложно. Чтобы знания вошли в душу и стали привычкой нужна воля. Воля воспитывается жертвой.
Не давите на детей. Если у ребёнка забрать волю и вложить свою то это уже не личность. Развитие происходит только через трудности, чтобы их преодолеть. Мы не ищем трудности поэтому взрослые и не развиваются. Единственное что мы можем это создать им трудности, которые они смогут преодолеть. И тогда будет развитие.
Сейчас слабеет воспитание и важнеет образование. В итоге растут дети без знания духовного мира.
Ребёнок воспитывается образами. Какой образ Вы зададите ребёнку своим поведением таким он и будет.
Дети - это народ действующий в истине
Сложно - это ложно
Школа - лестница духовного восхождение человека
Образование - образ
Забота - за божественной тайной. Это раскрытие образа Бога.
Гуманный - смертный, который ищет связь с высшем
Дура - тот кто рвёт связь с высшем, не хочет видеть
Ребёнок - возрожденное новое бытие
Уважайте ребёнка. Уважайте даже его невежество и хамство. Принимайте их такими.
Есть такой метод воспитания: присвойте ребёнку те качества которых в них нет, но вы бы хотели их видеть.
Не нужно говорить о любви, просто любите.
Я сейчас нахожусь на усадьбе яШалвы Амонашвили на семинаре посвящённому воспитанию детей.
Шалва Александрович и его сын Паата - удивительные люди, живущие душой. Очень искренние и внимательные. Я до сих пор до конца не могу поверить, что такие люди есть на самом деле. И все участники примерно такие же. Мы свободно обсуждаем вопросы веры, любви, целей в жизни и многое другое. Многие участники знакомы с ДК.
Приехав сюда, несмотря на многие изменения, которые как мне казалось произошли со мной, я почувствовала себя настолько ущербной и несовершенной на фоне этих людей и многих участников. Я увидела как много во мне негатива, насколько моё сердце закрыто и неискренне. Насколько много во мне эго и как оно сильно.
Хочу поделиться некоторыми отрывками из семинаров:
В детях нужно допустить феномен их природы и в них нужно просто верить. В ребёнке нужно видеть душу небесного происхождения и признавать что высший мир Бога реален; что земной путь это часть учебы и что душа реальна и стремится к совершенству.
Каждый - это явление от Бога.
Каждый человек приходит в этот мир с предназначением. Не нужно путать талант и предназначение. У таланта нет цели, а у предназначения есть. Нужно понимать, для чего ты используешь свои способности.
Весь мир сейчас живёт удовольствиями и наслаждениями, но никто не думает о том какая его миссия перед Богом. Если мы будем поддерживать в ребёнке энергию духа ( энергию созидания и творчества) тогда для ребёнка нет слова невозможно. Ему возможно все, его сознание не ограничено. Энергия духа, воображение, даёт детям ощущение что они все могут. Общение с детьми начинается с понятия доброй надежды.
Менять себя очень сложно. Чтобы знания вошли в душу и стали привычкой нужна воля. Воля воспитывается жертвой.
Не давите на детей. Если у ребёнка забрать волю и вложить свою то это уже не личность. Развитие происходит только через трудности, чтобы их преодолеть. Мы не ищем трудности поэтому взрослые и не развиваются. Единственное что мы можем это создать им трудности, которые они смогут преодолеть. И тогда будет развитие.
Сейчас слабеет воспитание и важнеет образование. В итоге растут дети без знания духовного мира.
Ребёнок воспитывается образами. Какой образ Вы зададите ребёнку своим поведением таким он и будет.
Дети - это народ действующий в истине
Сложно - это ложно
Школа - лестница духовного восхождение человека
Образование - образ
Забота - за божественной тайной. Это раскрытие образа Бога.
Гуманный - смертный, который ищет связь с высшем
Дура - тот кто рвёт связь с высшем, не хочет видеть
Ребёнок - возрожденное новое бытие
Уважайте ребёнка. Уважайте даже его невежество и хамство. Принимайте их такими.
Есть такой метод воспитания: присвойте ребёнку те качества которых в них нет, но вы бы хотели их видеть.
Не нужно говорить о любви, просто любите.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
- Ник: Оленёнок
ElinaE,спасибо, что поделились, нашли время написать.Честно говоря, после просмотра роликов с Шалвой Амонашвили,у меня перевернулось сознание.Я перестала прессовать ребенка по многим моментам, это новый взгляд на своё дитя... Вообщем, удивительный наставник, не зря Сергей Николаевич о нем отзывался очень тепло и одобрительно его методу обучения...
Что делать если ребёнок привязан к компьютеру и телевизору.
Прийти к ребёнку и живо поинтересоваться чем он занимается, что смотрит, узнать героев. Попробовать с ребёнком выяснить для чего создан этот мультик, какая цель была. У авторов мультика.
Запрещать и ограничивать бесполезно.
Ребёнок тянутся к этому, потому что у него нет другого образа. Ребёнок своей натурой тянется к развитию, свободе и взрослости. Значит он в этом видит взрослость и развитие.
Делайте с ребёнком все вместе. Вместе смотрите с ним мультики. Играйте в шахматы. Придумайте совместный пикник и планируйте его подробно, равномерно распределяя обязанности по подготовке. Подчеркивайте что он взрослый а не ребёнок, равнозначный член семьи.
Прийти к ребёнку и живо поинтересоваться чем он занимается, что смотрит, узнать героев. Попробовать с ребёнком выяснить для чего создан этот мультик, какая цель была. У авторов мультика.
Запрещать и ограничивать бесполезно.
Ребёнок тянутся к этому, потому что у него нет другого образа. Ребёнок своей натурой тянется к развитию, свободе и взрослости. Значит он в этом видит взрослость и развитие.
Делайте с ребёнком все вместе. Вместе смотрите с ним мультики. Играйте в шахматы. Придумайте совместный пикник и планируйте его подробно, равномерно распределяя обязанности по подготовке. Подчеркивайте что он взрослый а не ребёнок, равнозначный член семьи.
Да пожалуйста! Сама тут рыдаю каждый день. Такое чувство, что камень в душе обмывается водой.Оленёнок писал(а):ElinaE,спасибо, что поделились, нашли время написать.Честно говоря, после просмотра роликов с Шалвой Амонашвили,у меня перевернулось сознание.Я перестала прессовать ребенка по многим моментам, это новый взгляд на своё дитя... Вообщем, удивительный наставник, не зря Сергей Николаевич о нем отзывался очень тепло и одобрительно его методу обучения...
Посмотрите ещё Паата Амонашвили, это сын. Также от всей души рекомендую его книгу Больной Врач
- gvendilone
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4811
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
- Ник: gvendilone
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Вот читаю предпоследние три поста и возникла мысль. Я доверяю Сергею Николаевичу, и он пишет, что детей нельзя ругать, но наказывать (по делу) все-таки стоит. В то же время прочитанное откликается в душе..не давить, не запрещать.
А как же все делать вместе, если, допустим, мать упахивается на работе? Бывает же такое?
Как найти диалектику? В вопросах, не в критике :love:
А как же все делать вместе, если, допустим, мать упахивается на работе? Бывает же такое?
Как найти диалектику? В вопросах, не в критике :love:
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1788
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
- Ник: Иннуариевна
Элина, спасибо за информацию. Интересно и есть над чем подумать....
Воспитывать ребёнка любовью. А если любовь - это принятие, то тогда ребёнка надо просто принимать таким какой он есть, без переделывания... под себя. Сейчас вспомнила, как мой сын несколько лет назад мне как-то сказал : "Мама, ведь ты меня и не воспитывала." Я удивилась, говорю :" В смысле, не воспитывала? Это не обращала на тебя внимания?" А он :" Нет, ты мне давала быть самим собой." Я удивилась, а потом вспомнила, что моя мама делала тоже самое. Она просто меня любила и принимала. И я ей никогда не приносила никаких проблем, так же как и мой сын мне. Может поэтому что у меня, что у сына не было никаких сложностей в подростковый период. ?
Воспитывать ребёнка любовью. А если любовь - это принятие, то тогда ребёнка надо просто принимать таким какой он есть, без переделывания... под себя. Сейчас вспомнила, как мой сын несколько лет назад мне как-то сказал : "Мама, ведь ты меня и не воспитывала." Я удивилась, говорю :" В смысле, не воспитывала? Это не обращала на тебя внимания?" А он :" Нет, ты мне давала быть самим собой." Я удивилась, а потом вспомнила, что моя мама делала тоже самое. Она просто меня любила и принимала. И я ей никогда не приносила никаких проблем, так же как и мой сын мне. Может поэтому что у меня, что у сына не было никаких сложностей в подростковый период. ?
Все,что происходит с нами, мы творим сами.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
- Ник: Оленёнок
ElinaE , милая , спасибо Вам большущее . Как я рада Вашему письму, и недавно загруженному Вами видеоролику.Это словно отклик на ежедневный зов души к Богу:" Господи, научи меня воспитать сына"ElinaE писал(а):Да пожалуйста! Сама тут рыдаю каждый день. Такое чувство, что камень в душе обмывается водой.Оленёнок писал(а):ElinaE,спасибо, что поделились, нашли время написать.Честно говоря, после просмотра роликов с Шалвой Амонашвили,у меня перевернулось сознание.Я перестала прессовать ребенка по многим моментам, это новый взгляд на своё дитя... Вообщем, удивительный наставник, не зря Сергей Николаевич о нем отзывался очень тепло и одобрительно его методу обучения...
Посмотрите ещё Паата Амонашвили, это сын. Также от всей души рекомендую его книгу Больной Врач
ElinaE, приятно, что Вы с нами поделились и вашими впечатлениями от живого общения с этими людьми ( не все могут попасть, выручает интернет), и полезной инф. с семинара.ElinaE писал(а):Дорогие друзья!
Я сейчас нахожусь на усадьбе яШалвы Амонашвили на семинаре посвящённому воспитанию детей.
Шалва Александрович и его сын Паата - удивительные люди, живущие душой. Очень искренние и внимательные. Я до сих пор до конца не могу поверить, что такие люди есть на самом деле. И все участники примерно такие же. Мы свободно обсуждаем вопросы веры, любви, целей в жизни и многое другое. Многие участники знакомы с ДК.
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев
gvendilone писал(а):Вот читаю предпоследние три поста и возникла мысль. Я доверяю Сергею Николаевичу, и он пишет, что детей нельзя ругать, но наказывать (по делу) все-таки стоит. В то же время прочитанное откликается в душе..не давить, не запрещать.
А как же все делать вместе, если, допустим, мать упахивается на работе? Бывает же такое?
Как найти диалектику? В вопросах, не в критике :love:
Вообще это метод Шалвы Александровича и на этом строится вся гуманная педагогика. Кажется здесь выкладывали ролик воспитание сына. Вообще иногда наказание есть, но оно как очень высокое воспитание. Посмотрите ролик.
Ещё нам рассказывал притчу. Про то что в классе во время перемены мальчик ударил девочку. Девочка побежала к учителю жаловаться, это был её отец. Мальчик стоял в ужасе и ждал наказания. И тут учитель что то долго шептал девочке на ухо а потом сказал: возьми баночку варенья и угости мальчика. У мальчика шок, девочка со слезами дала ему баночку. Это называется воспитание прощением. Это шоковое воспитание, мальчик этого не ожидал. Та же история описывается в романе отверженные Гюго.
Прощать, любить, принимать..... Возвышать ребёнка, давать ему образы добра, говорит с ним о той жизни, для чего он в этот мир пришёл..
Я буду ещё писать...
Я бы подвергла этот метод критике если бы моя душа не раскрывалась от радости и любви, она становится искренней, уходит зависть и жадность ( хотя считала что тут все в порядке)
И его сын Паата. Удивительный человек. В 51 он выглядит на 35, пишет потрясающие книги. Кстати питается тут сейчас одними фруктами и водой.
- gvendilone
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4811
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
- Ник: gvendilone
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Да, вот именно этой фразой передается мое отношение.ElinaE писал(а): Я бы подвергла этот метод критике если бы моя душа не раскрывалась от радости и любви, она становится искренней, уходит зависть и жадность ( хотя считала что тут все в порядке)
Спасибо за информацию) я тоже еще напишу свои соображения
Олененок, привет! Рада, что это тебе помогает! Я ещё обязательно напишу! Сегодня был очень насыщенный день, столько всего интересного!!! Но видимо такое перенасыщение информацией и чувством, что пока ничего не могу написать. Знаю одно: здесь мне показали как принимать, прощать и любить. Только бы сохранить это чувство!Оленёнок писал(а):ElinaE , милая , спасибо Вам большущее . Как я рада Вашему письму, и недавно загруженному Вами видеоролику.Это словно отклик на ежедневный зов души к Богу:" Господи, научи меня воспитать сына"ElinaE писал(а):Да пожалуйста! Сама тут рыдаю каждый день. Такое чувство, что камень в душе обмывается водой.Оленёнок писал(а):ElinaE,спасибо, что поделились, нашли время написать.Честно говоря, после просмотра роликов с Шалвой Амонашвили,у меня перевернулось сознание.Я перестала прессовать ребенка по многим моментам, это новый взгляд на своё дитя... Вообщем, удивительный наставник, не зря Сергей Николаевич о нем отзывался очень тепло и одобрительно его методу обучения...
Посмотрите ещё Паата Амонашвили, это сын. Также от всей души рекомендую его книгу Больной Врач
Кстати, я специально ходила на встречу с Паатой по поводу пристрастия Роьерта к телефонам и компам, много интересного сказал он мне. Я тебе напишу
https://youtu.be/XhlRKvyR8lc
Квестинар Олега Торсунова “Мудрый родитель” 29.06.2016г.
Квестинар Олега Торсунова “Мудрый родитель” 29.06.2016г.
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев
С удовольствием... Это был тот редкий случай, когда мне очень хотелось готового решения.... Но мне его не дали. Вот чем могу уже поделиться.ЕленаF писал(а):ElinaE , напишите, пожалуйста, здесь, что вы узнали о пристрастии к телефонам и компам детей. Информация актуальная.
Во первых все эти игры - это лёгкое удовольствие. На него не нужно тратить энергию. Взял в руки и вперёд. Обычно туда идут дети, которые видят это как образец взрослости ( играть круто), либо у кого общения не хватает или они сами общаться не могут. Потому что общаться тяжело. Больно. Нужна искренность и энергия. Это труд, а мы, развратив детей удовольствиями и потаканием телу, совершенно забываем о развитии его души.
Но это предисловие. Что же делать.
1. Не запрещать и не прятать. Тема бесперспективная.
Чем больше мы тратим энергии на то, чтобы это спрятать, тем больше он это пытается заполучить.
2. Играть вместе. Мы тут в Грузии подружилась с одним мальчиком. Как меня научили я стала интересоваться у него игрой, которую просит закачать сын. Интересуюсь искренне, вникаю искренне. Детей не проведёшь. Он просто кружил вокруг меня и постоянно рассказывал...я задавала тех вопросы, иногда добавляла философские. А зачем они придумали эту игру? Чему она тебя научила? И вот мы с ним сидели и я смотрела на этих жутких монстров. А потом до меня дошло, почему это нужно делать вместе!! Потому что мы общаемся!!!! И в процессе общения игра становится не целью уже, а средством. Уже и посмеяться можно и переключить легче.
2. Постоянно думать что ты можешь предложить ребёнку взамен. Думать не о мелкозначительеых вещах, которые обычно занимают наше время, а сильно думать о том, как ты ещё можешь развить ребёнка? Воспитать его нравственно, дать ему правильные образы? И предлагать... Да, от нас это потребует большой энергии. Но мы не можем изменить ребёнка, не изменившись сами. Походы, шахматы, лото, футбол, приготовить ужин папе... Как папе будет приятно! Как он обрадуется!!! Причём все вместе, как два взрослых. Сынок, как лучше хлеб порезать?
3. Постоянно создавать правильные образы. Если Вы сами сидите на диване и смотрите телек, то Вы дали ребёнку образ. Нужно их менять. А это долгий процесс
Есть один у меня вопрос на который я не могу ответить. Вот мы в детстве все время были на улице. Дома поиграем, маме поможем. Скучно.... Ходим маемся. И на улицу идём или что то придумывать. А они сейчас: раз, и за телефон.
Ну а у нас своя же жизнь... Есть приготовить, да помыться элементарно. Нельзя же все время быть с детьми... Пока кроме варианта взять воспитателя на период вытаскивания ребёнка от зависимости, который бы именно играл с ним, эдакого заводилу, пока в голову ничего не идёт. Но это и не все могут позволить. Осознаю, что это костыль... Сегодня буду встречаться с Паатой, спрошу у него...
Г
Но самое главное: мы должны явственно ощущать, что дети - частички Бога. Они не наши, мы просто помогаем им освоить земное существование.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
- Ник: Оленёнок
ElinaE, спасибо, всё верно!!!
У нас тоже небольшой прорыв, после выложенного Вами ролика с Шалвой Амонашвили, я ослабила хватку и контроль, прихожу домой, мы с ним играем в шахматы. Такая интересная игра, он меня научил (они играют в школе со 2-го класса на продленке), я и не знала ,он меня так ловко обыгрывает, ну я тупая на этот счет.., но я за него радуюсь (!) Потом, я забросила все готовки, уборки, гуляем до ночи (!).
А вчера ,возвращаясь с работы, вижу у нас дома его садовского друга, они сидят на полу и играют в машинки, с серьезным видом издают звуки рева мотора, так,что слюни летят по всем сторонам, а телефоны лежат в стороне- вот это был прорыв! Это для меня большая радость!!
ElinaE, большое спасибо Вам, Вы всё запоминайте,пожалуйста,чему Вас наставляют, большой поклон перед Вашими наставниками,
мы будем ждать новых писем
У нас тоже небольшой прорыв, после выложенного Вами ролика с Шалвой Амонашвили, я ослабила хватку и контроль, прихожу домой, мы с ним играем в шахматы. Такая интересная игра, он меня научил (они играют в школе со 2-го класса на продленке), я и не знала ,он меня так ловко обыгрывает, ну я тупая на этот счет.., но я за него радуюсь (!) Потом, я забросила все готовки, уборки, гуляем до ночи (!).
А вчера ,возвращаясь с работы, вижу у нас дома его садовского друга, они сидят на полу и играют в машинки, с серьезным видом издают звуки рева мотора, так,что слюни летят по всем сторонам, а телефоны лежат в стороне- вот это был прорыв! Это для меня большая радость!!
ElinaE, большое спасибо Вам, Вы всё запоминайте,пожалуйста,чему Вас наставляют, большой поклон перед Вашими наставниками,
мы будем ждать новых писем
Оленёнок, спасибо Вам большое!!! Только что зачитала Вашу речь как завершающее слово перед вручением дипломов. Шалве Александровичу было безумно приятно!! Это был видео по его глазам.Оленёнок писал(а):ElinaE, спасибо, всё верно!!!
У нас тоже небольшой прорыв, после выложенного Вами ролика с Шалвой Амонашвили, я ослабила хватку и контроль, прихожу домой, мы с ним играем в шахматы. Такая интересная игра, он меня научил (они играют в школе со 2-го класса на продленке), я и не знала ,он меня так ловко обыгрывает, ну я тупая на этот счет.., но я за него радуюсь (!) Потом, я забросила все готовки, уборки, гуляем до ночи (!).
А вчера ,возвращаясь с работы, вижу у нас дома его садовского друга, они сидят на полу и играют в машинки, с серьезным видом издают звуки рева мотора, так,что слюни летят по всем сторонам, а телефоны лежат в стороне- вот это был прорыв! Это для меня большая радость!!
ElinaE, большое спасибо Вам, Вы всё запоминайте,пожалуйста,чему Вас наставляют, большой поклон перед Вашими наставниками,
мы будем ждать новых писем
ElinaE, спасибо. Понятно, что ребёнка надо занимать, как можно больше общаться и привлекать к любым делам, но у детей уже зависимость от телефонов и игр и противостоять очень сложно. Будем думать и стараться.
Вот ведь, каждое поколение привносит свои задачи. У меня старенькая мама не признаёт никакое времяпровождение кроме работы, терпеть не может, когда кто-то сидит перед телевизором, кроме как вечером, там нужно "смотреть новости, что в мире происходит". А уж сидение за ноутбуком, смартфоном - не принимает совершенно, расстраивается, раздражается.
Вот и нам сложно понять и принять ещё более глубокое погружение детей в виртуальный мир. Перетянуть вряд ли возможно, ведь у них там жизнь, отвлекать, занимать по мере сил и возможностей.
Вот ведь, каждое поколение привносит свои задачи. У меня старенькая мама не признаёт никакое времяпровождение кроме работы, терпеть не может, когда кто-то сидит перед телевизором, кроме как вечером, там нужно "смотреть новости, что в мире происходит". А уж сидение за ноутбуком, смартфоном - не принимает совершенно, расстраивается, раздражается.
Вот и нам сложно понять и принять ещё более глубокое погружение детей в виртуальный мир. Перетянуть вряд ли возможно, ведь у них там жизнь, отвлекать, занимать по мере сил и возможностей.
Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси? https://deti.mail.ru/teenager/chto-umel ... d-na-rusi/
В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причем взгляды наших предков на этот процесс вряд ли порадовали бы современных тинейджеров.
Самое главное – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. Во-первых, никто тогда не считал детей равными родителям. И именно на первых годах жизни ребенка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.
Во-вторых, авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чем-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично, поэтому у ребенка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону.
В-третьих, ни с девочками, ни с мальчиками не было принято «миндальничать» и баловать их зазря. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребенка всегда хвалили и поощряли, всячески подчеркивая, что он принес пользу всей семье.
Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и четкие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры. Было еще два важных правила, которые любой отрок знал наизусть: первое – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, причем не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны. Согласно второму правилу, мужчина должен был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя.
В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причем взгляды наших предков на этот процесс вряд ли порадовали бы современных тинейджеров.
Самое главное – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. Во-первых, никто тогда не считал детей равными родителям. И именно на первых годах жизни ребенка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.
Во-вторых, авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чем-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично, поэтому у ребенка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону.
В-третьих, ни с девочками, ни с мальчиками не было принято «миндальничать» и баловать их зазря. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребенка всегда хвалили и поощряли, всячески подчеркивая, что он принес пользу всей семье.
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей