ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Рождение и воспитание детей
Галина Григорьевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
Ник: Жузлова Галина Григорьевна
Благодарил (а): 1027 раз
Поблагодарили: 757 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Галина Григорьевна » 14 янв 2019, 16:50

Девочки, у меня вопрос: Мой сын (2 класс) часто читает энциклопедии, любит узнавать что-то новое. Приходит в класс и очень любит рассказывать о том, что узнал детям и учителям. Но если сам что-то не понял на уроке, никогда не спросит учительницу. На мой вопрос - почему - отвечает, что когда он что-то рассказывает - он умный, интересный для других и ему нравится делиться знаниями. А когда ему что-то не понятно, это значит выдать себя как глупый и лучше это просто скрывать. Я ему пытаюсь доказать, что чтобы стать умным, нужно как раз вопросы задавать, увеличить знания. Но он не хочет выглядеть глупцом.
Может кто-нибудь сможет посоветовать, с какой стороны подойти к этой проблеме, как ему внушить, что нужно спрашивать, когда не понятно
Никогда не нужно себя с кем-то сравнивать. Каждый рождается с тем набором качеств, черт характера, обстоятельств чтобы приблизиться к Богу. У каждого свой путь, своя судьба данная Богом, нравится нам это или нет. Кто-то умный, кто-то глупый, а у кого-то нет рук-ног, кто-то игрок, наркоман, а кто-то преуспевающий бизнесмен, педагог. Это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Это значит, что у каждого своя судьба, и нужно стремиться не быть лучше других, а преодолевать себя, свои привязанности. В этом смысл жизни. Но чтобы это объяснить кому либо, нужно самому в это верить и этим жить.

Аватара пользователя
Sergej Leonidovich
Зарегистрированный участник
Сообщения: 12238
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 13:41
Ник: Kalinin Sergej Leonidovich
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Sergej Leonidovich » 14 янв 2019, 17:19

katyava писал(а):
14 янв 2019, 15:25


Девочки, у меня вопрос: Мой сын (2 класс) часто читает энциклопедии, любит узнавать что-то новое. Приходит в класс и очень любит рассказывать о том, что узнал детям и учителям. Но если сам что-то не понял на уроке, никогда не спросит учительницу. На мой вопрос - почему - отвечает, что когда он что-то рассказывает - он умный, интересный для других и ему нравится делиться знаниями. А когда ему что-то не понятно, это значит выдать себя как глупый и лучше это просто скрывать. Я ему пытаюсь доказать, что чтобы стать умным, нужно как раз вопросы задавать, увеличить знания. Но он не хочет выглядеть глупцом.
Может кто-нибудь сможет посоветовать, с какой стороны подойти к этой проблеме, как ему внушить, что нужно спрашивать, когда не понятно



Спрашивать- сознание. Не понятно- сознание. А где душа? Душе нужна положительная эмоция. А боль души он не хочет получать ( спросить, может глупо выглядеть). Естественно, что у Вас что то похожее должно быть. Нужно поговорить о добродушии.
Последний раз редактировалось Sergej Leonidovich 14 янв 2019, 17:59, всего редактировалось 2 раза.

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение ТЮ-18 » 14 янв 2019, 17:21

Ольга К писал(а):
14 янв 2019, 15:41
katyava писал(а):
14 янв 2019, 15:25
Девочки, у меня вопрос: Мой сын (2 класс) часто читает энциклопедии, любит узнавать что-то новое. Приходит в класс и очень любит рассказывать о том, что узнал детям и учителям. Но если сам что-то не понял на уроке, никогда не спросит учительницу. На мой вопрос - почему - отвечает, что когда он что-то рассказывает - он умный, интересный для других и ему нравится делиться знаниями. А когда ему что-то не понятно, это значит выдать себя как глупый и лучше это просто скрывать. Я ему пытаюсь доказать, что чтобы стать умным, нужно как раз вопросы задавать, увеличить знания. Но он не хочет выглядеть глупцом.
Может кто-нибудь сможет посоветовать, с какой стороны подойти к этой проблеме, как ему внушить, что нужно спрашивать, когда не понятно
Катюша, начинать лучше с себя.
Да, нужно в себе найти ту же проблему. Может быть, сыну будет интересно, что у мамы - то же самое. И можно попробовать работать над собой вместе.
Вы ему рассказывали, что это значит - работать над собой?

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 14 янв 2019, 18:26

ТЮ-18 писал(а):
14 янв 2019, 17:21
Ольга К писал(а):
14 янв 2019, 15:41
katyava писал(а):
14 янв 2019, 15:25
Девочки, у меня вопрос: Мой сын (2 класс) часто читает энциклопедии, любит узнавать что-то новое. Приходит в класс и очень любит рассказывать о том, что узнал детям и учителям. Но если сам что-то не понял на уроке, никогда не спросит учительницу. На мой вопрос - почему - отвечает, что когда он что-то рассказывает - он умный, интересный для других и ему нравится делиться знаниями. А когда ему что-то не понятно, это значит выдать себя как глупый и лучше это просто скрывать. Я ему пытаюсь доказать, что чтобы стать умным, нужно как раз вопросы задавать, увеличить знания. Но он не хочет выглядеть глупцом.
Может кто-нибудь сможет посоветовать, с какой стороны подойти к этой проблеме, как ему внушить, что нужно спрашивать, когда не понятно
Катюша, начинать лучше с себя.
Да, нужно в себе найти ту же проблему. Может быть, сыну будет интересно, что у мамы - то же самое. И можно попробовать работать над собой вместе.
Вы ему рассказывали, что это значит - работать над собой?
Нет, у меня наоборот. Я очень люблю спрашивать, но не люблю что-то кому-то говорить. Мы тут противоположности. Про работу над собой не рассказывала. Он такое не любит и не понимает. Попыток было много, но все мимо

Аватара пользователя
Sergej Leonidovich
Зарегистрированный участник
Сообщения: 12238
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 13:41
Ник: Kalinin Sergej Leonidovich
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Sergej Leonidovich » 14 янв 2019, 18:57

katyava писал(а):
14 янв 2019, 18:26

Нет, у меня наоборот. Я очень люблю спрашивать, но не люблю что-то кому-то говорить. Мы тут противоположности. Про работу над собой не рассказывала. Он такое не любит и не понимает. Попыток было много, но все мимо


Ребенок может уйти в противоположность. Чтобы уменьшить привязанность по теме.
Написал и чихнул, громко. Что сейчас делать? :D
Последний раз редактировалось Sergej Leonidovich 14 янв 2019, 19:03, всего редактировалось 1 раз.

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение ТЮ-18 » 14 янв 2019, 19:02

katyava писал(а):
14 янв 2019, 18:26
ТЮ-18 писал(а):
14 янв 2019, 17:21
Да, нужно в себе найти ту же проблему. Может быть, сыну будет интересно, что у мамы - то же самое. И можно попробовать работать над собой вместе.
Вы ему рассказывали, что это значит - работать над собой?
Нет, у меня наоборот. Я очень люблю спрашивать, но не люблю что-то кому-то говорить. Мы тут противоположности.
Наоборот - в поведении, снаружи. А внутри, скорее всего, у Вас тоже есть эта проблема - неприятно ошибаться, казаться глуповатой и т.п. Зависимость от мнения окружающих. Кажется, Вы об этом писали...
Про работу над собой не рассказывала. Он такое не любит и не понимает. Попыток было много, но все мимо
А Вы где-нибудь (в темах) рассказывали об этих попытках? Это же очень интересно. Тут и тема отдельная есть про то, как донести до ребенка азы ДК.
А как именно Вы ему говорили о работе над собой?
СНЛ где-то в книгах рассказывал, сколько лет делал попытки объяснить ДК собственным детям. И в конце концов это получилось.

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 15 янв 2019, 11:34

Детей можно научить азам ДК только апеллируя к их чувствительным болевым точкам. Здесь надо сначала их выявить. Например, ребенок обидчивый, он очень страдает от обиды, его душе больно. Дайте ему сравнить, как больно и тяжело обижаться и как приятно и легко прощать, он это сразу почувствует и поймет. И т.д.,что сила не в мышцах, а в духе, а сила духа-в доброте, все богатыри были добрыми... "Оценки-ничто, знания-все"-дает подняться над мнением окружающих, отстраниться от внешней оценки, и, кстати, гордыню снижает по поводу личных успехов. А собственно что еще ребенку нужно знать? Нужно ли ребенку знать всю ДК? Нужно ли учить его работать над собой, как это делают взрослые? Вспоминать ситуации и т.д.? Имхо, это работа исключительно для его родителей. Научили прощать-и этого более чем достаточно на данный период жизни.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 15 янв 2019, 11:54

ТЮ-18 писал(а):
14 янв 2019, 19:02
А Вы где-нибудь (в темах) рассказывали об этих попытках? Это же очень интересно. Тут и тема отдельная есть про то, как донести до ребенка азы ДК.
А как именно Вы ему говорили о работе над собой?
СНЛ где-то в книгах рассказывал, сколько лет делал попытки объяснить ДК собственным детям. И в конце концов это получилось.
Нет, не рассказывала. Я просто пытаюсь потихоньку намекать ему, но если чуть перегну, он уходит. Если он не хочет слушать, его не заставишь. Я решила, что его время еще не пришло. Мне тоже в его возрасте это все было не интересно.
Может и у Сергея Николаевича не получалось, пока дети были маленькие. А потом получилось или он сам изменился, или он перестал очень хотеть, чтобы дети все это знали.
Marisha писал(а):
15 янв 2019, 11:34
Детей можно научить азам ДК только апеллируя к их чувствительным болевым точкам. Здесь надо сначала их выявить. Например, ребенок обидчивый, он очень страдает от обиды, его душе больно. Дайте ему сравнить, как больно и тяжело обижаться и как приятно и легко прощать, он это сразу почувствует и поймет. И т.д.,что сила не в мышцах, а в духе, а сила духа-в доброте, все богатыри были добрыми... "Оценки-ничто, знания-все"-дает подняться над мнением окружающих, отстраниться от внешней оценки, и, кстати, гордыню снижает по поводу личных успехов. А собственно что еще ребенку нужно знать? Нужно ли ребенку знать всю ДК? Нужно ли учить его работать над собой, как это делают взрослые? Вспоминать ситуации и т.д.? Имхо, это работа исключительно для его родителей. Научили прощать-и этого более чем достаточно на данный период жизни.
У меня это не получается. Когда он мне что-то рассказывает и я ему даю совет, он сразу напрягается и закрывается. А если я просто слушаю, он с удовольствием рассказывает дальше. А знать ему всю ДК - конечно не нужно. Книги в свободном доступе, захочет - возьмет. Он слышит как я слушаю СН, но не проявляет интереса

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 15 янв 2019, 14:01

ПУСТЬ ВСЕГДА ПОМОГАЮТ, ДАЖЕ ЕСЛИ МЕШАЮТ
Изображение
"Скажу честно — я родителям не помогала. Точнее, когда-то, в очень раннем возрасте я пыталась, но им это не нравилось. Не нравилось, когда я плевала на носовой платок и «до блеска» терла окна на кухне. «Только вчера все отмыла, — горько вздыхала мама, — а теперь все заново! Шла бы ты лучше играть». Не нравилось, когда я мыла холодной водой посуду, и она оставалась жирной. «Отойди, я лучше сама», — подталкивала меня мама к выходу. Не нравилось, когда я садилась лепить с ней пельмени и «переводила» половину теста и мяса. «Не мешай!» — сердилась она.
Нет, мама не хотела меня обидеть. Она хотела как лучше. Сделать все быстрее и идти со мной гулять. У нее было еще столько дел! И я перестала мешать. Я вообще перестала что-то пытаться делать по дому. Это она мне рассказывала уже тогда, когда я стала взрослой. «Если бы все вернуть назад!», — вздыхает она сейчас. Я и готовить, собственно, научилась, только когда вышла замуж. Одна моя подруга до сих вспоминает, как я звонила ей и шептала в трубку, чтобы муж не слышал: «Оль! Скажи, как варить бульон».

А еще помню, свекровь, бабушка Катя, женщина простая, выросшая деревне, в многодетной семье, как-то сказала мне: «Пусть всегда помогают, даже если мешают. И хвали! Хвали! Даже если от помощи хочется плакать!». Я видела, как она хвалила внучек, когда они помогали ей жарить котлеты, и весь стол, кухня, занавески, об которые кто-то вытер в кулинарном запале руки, были в фарше.

— Смотри, это Сонечка (наша вторая) полностью сама приготовила, — показывала мне бабушка Катя какие-то бесформенные угольки. А потом на радость внучке героически их съела. Все, до единого! И на ее лице не дрогнул ни один мускул. А я с ужасом смотрела на нее и думала: «Отравится или нет? Вроде жива…».

Она хвалила их, когда они сами накрывали на стол для чаепития и разливали по блюдечкам варенье. Приглашали ее к столу, она садилась на табуретку и понимала, что ее новая юбка прилипла. И что варенье не только на этой табуретке, но и на полу.

— Какой у вас вкусный чай, — нахваливала бабушка Катя.

— Можно еще вареньица?

— Можно! — радовалась Дуня (третья) и тут же переворачивала полбанки на стол.

Бабушка со слезами на глазах хвалила их, когда они помогали ей на даче полоть сорняки и выпалывали половину клубники.

— Какие молодцы, — незаметно вытирая глаза, говорила она. — Не грядка, а паркет. Ни одной травинки.

И дочки радовались… Как же они радовались! И как хотели еще помогать. Кричали наперебой: «Бабушка, что еще для тебя сделать?». А она улыбалась. И как им нравится помогать второй своей бабушке, моей маме, лепить пельмени. Ее уже не волнует, что девчонки «переведут» фарш с тестом. Наверное, это приходит с годами.

Не буду делать глубокомысленных выводов и рассказывать, как нужно воспитывать детей. Каждая мама знает сама. Да и не помудрела я пока для этого. Но жизнь сделала все за меня: у нас четверо детей, и ясно, что без их помощи я просто не справлюсь. Да, пока они научатся, я выпью не один пузырек валерьянки, но другого пути, видимо, нет.

Кстати, старшая Варя уже может все! Она моя главная опора и поддержка. Правда, научила ее этому не я. Просто когда рождались ее младшие сестренки, ей пришлось многое делать самой. И ей это нравилось. Детям вообще важно чувствовать, что они могут нам помочь и сделать что-то «взрослое».

Мне проще самой погладить белье, чем доверить его Соне, которая преданно заглядывает мне в глаза:

— Мама, а можно я?

— Да, можно!

Как же она сияет. Она же гладит, как взрослая! И тут же прожигает дыру на своей кружевной блузке. А я… Я почти взрываюсь и хочу отнять у нее утюг… но вспоминаю слова моей мамы: «Если бы вернуть все назад!».. И бабушки Кати: «Хвали! Даже если хочется плакать!».
Елена Кучеренко

Аватара пользователя
Татьяна Ильма
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
Ник:

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Татьяна Ильма » 15 янв 2019, 14:37

Я лет в 18-20 очень гордилась тем фактом, что с 12 лет справлялась со всеми домашними делами и бытовыми ситуациями (так вышло, что на тот момент умерла бабушка, которая вела все хозяйство, а мама с работы возвращалась в 9 вечера). Тихонько посмеивалась над подругой, которая до 25 лет не научилась готовить, не знала, сколько стоит хлеб и как заплатить за квартиру. Но в 25 лет эта самая подруга уехала от родителей в другой город. И там быстро научилась готовить, гладить, убираться и распределять бюджет) Т.е. ничего страшного в этом нет)
Поэтому статья мне показалась несколько "утрированной"... К тому же, каждому делу свой возраст. И одно дело прожечь блузку, а другое - обжечь руку; порезать салат слишком крупно или отрезать пол пальца :dirol: Ребенок должен быть сознательно готов для большинства домашних дел, т.е. понимать, какие могут быть последствия, если он что-то сделает не так.
И еще очень пожалела эту бабушку из статьи)) Неужели бабушка/мама не должна иметь времени для отдыха, а только устранять последствия "детской помощи "?))

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 15 янв 2019, 14:59

ИЩЕМ ВЫХОД, НЕ ОБЕСЦЕНИВАЯ ЧУВСТВ РЕБЕНКА. (на тему детских истерик).
Изображение
Иногда родители, говоря о тех или иных методах воспитания, доказывают их верность результатом "у нас больше не бывает истерик" или "мы справились с нытьем", или "как прекратить плач". Как будто бы ребенок плачет, ноет, истерит или скандалит для своего собственного удовольствия или по привычке. Как будто бы ребенок не имеет право расстроиться.

Ни один человек на свете не может существовать в перманентно позитивном состоянии – это просто ненормально, почему мы все время пытаемся добиться этого от ребенка? Не лучше ли дать ему возможность побыть и в расстроенном состоянии, и научить его быть в нем, не считая это концом света.
Чтобы, когда он станет взрослым, состояние "мне хреново совсем" не расценивалось как показатель, что жизнь не удалась, ты – полный лузер и вообще жить не стоит, а, скорее, спокойно изнутри рефлексировалось как "сейчас мне плохо, на то есть причины и это точно пройдет". Я всегда говорю детям что-то вроде: "Ты злишься (ты обижен, ты расстроен, тебе плохо) – это у всех бывает, у меня тоже так бывает, это ничего, мы все же человеки, это пройдет".

А еще мне очень помогает применить ситуацию на себя. Вот если мне плохо (не важно, по какой причине), так что я рычу на мужа, срываюсь на детей и плачу в одиночестве? Плохо, обидно беспросветно и жаль себя, что мне поможет?

Поможет ли мне, если мне муж скажет: "Да брось, это все ерунда!" Нет, потому что для меня это не ерунда.

Поможет ли мне, если мне муж скажет: "Посмотри, у тебя же все хорошо, есть куча людей, которым хуже, чем тебе!" Нет, потому что мне наплевать, каково кому-то другому, мне плохо.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Прекрати это нытье, ты не маленькая!" Нет, потому что я не могу прекратить его, мне плохо.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Иди, поплачь в свою комнату, а когда успокоишься, я с тобой поговорю?" Нет, я почувствую себя брошенной и непонятой.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Если ты сейчас же не прекратишь, я не буду с тобой разговаривать!" Нет, я обижусь, это шантаж и угроза, когда мне нужна помощь и поддержка.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Я не понимаю, когда ты говоришь таким плаксивым голосом. Скажи нормальным голосом."

Поможет ли мне, если муж меня ударит?

Почему это все говорится детям?

А что мне поможет?

Лично мне поможет ласка, понимание, заверение, что я любима, что он со мной, что все наладится. Мне поможет: "Да, я знаю, моя хорошая, мне бы тоже было ужасно обидно в такой ситуации. Я тебя очень люблю". И только когда я успокоюсь, я готова искать выход из ситуации. Поэтому, когда ребенок ушел за эту грань, когда эмоции его ведут, и он уже не мыслит разумно, я сажусь рядом, и говорю: "Девочка моя, тебе ужасно обидно сейчас, я знаю. Я очень-очень сильно люблю тебя. Ты моя маленькая, моя любимая девочка". И только потом мы ищем выход. Реальный, не обесценивая чувства ребенка.

И чем хуже ребенку, тем сильнее ей нужно сейчас знать, как я ее люблю. Поэтому, я сижу рядом и говорю, как я сильно люблю ее, какая она чудесная, умная, хорошая, как она мне нужна, какая она моя доченька, говорю и говорю, пока она хочет слышать. Я не уговариваю ее беду, ее беда (а их будет еще много) – это ее беда, она должна сама найти способ ее принять, пережить, найти свое внутреннее решение на причину ее расстройства. Ей придется это делать всю ее жизнь. Но насколько же легче это делать, когда ты знаешь, что кто-то тебя сильно-сильно любит.
©Ольга Нечаева

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение gvendilone » 15 янв 2019, 15:08

Татьяна Ильма
Моя свекровь тоже часто мне рассказывала историю, что ее 2 соседки всю юность лежали после учебы на диване или гуляли, а они с сестрой и братом помогали маме. В семье даже не обсуждалось..мама на огороде, и все дети туда - как же, мама работает!!!!
А те сестрички нормально выросли, нормально вышли замуж и дети, и внуки..Итог один, как говорит моя свекровь.
Наверное, очень много зависит от того, как преподносится труд, от внутренней энергии семьи. Я вот жалею, что меня не приучали в чистоте и порядку, очень тяжело шел процесс собственного перевоспитания, просто на молекулярном уровне) А подружка моя с мужем как жили в бардаке (вот буквально заваленная вещами квартира), так и живут..и давно. И прекрасно себя чувствуют)
В своей семье я сначала жутко прессовала детей, а потом дала слабину, уже больше по наитию. Стараюсь не отказывать, если предлагают помочь не вовремя, хвалю, но обязанности у них все равно есть..старшей это нужно, я просто чувствую.

Аватара пользователя
Татьяна Ильма
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
Ник:

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Татьяна Ильма » 15 янв 2019, 15:25

gvendilone писал(а):
15 янв 2019, 15:08
Татьяна Ильма
Моя свекровь тоже часто мне рассказывала историю, что ее 2 соседки всю юность лежали после учебы на диване или гуляли, а они с сестрой и братом помогали маме. В семье даже не обсуждалось..мама на огороде, и все дети туда - как же, мама работает!!!!
А те сестрички нормально выросли, нормально вышли замуж и дети, и внуки..Итог один, как говорит моя свекровь.
Наверное, очень много зависит от того, как преподносится труд, от внутренней энергии семьи. Я вот жалею, что меня не приучали в чистоте и порядку, очень тяжело шел процесс собственного перевоспитания, просто на молекулярном уровне) А подружка моя с мужем как жили в бардаке (вот буквально заваленная вещами квартира), так и живут..и давно. И прекрасно себя чувствуют)
В своей семье я сначала жутко прессовала детей, а потом дала слабину, уже больше по наитию. Стараюсь не отказывать, если предлагают помочь не вовремя, хвалю, но обязанности у них все равно есть..старшей это нужно, я просто чувствую.
Света, статья полезна, если говорить о детях школьного возраста, но почему-то о возрастных рамках в ней не говорилось... У Вас ведь девочки как раз школьницы (старшая уже подросток?). Для маленьких, мне кажется, не подходит. У меня сын несколько раз резался (бил посуду), когда я не успевала его остановить в его помогательном порыве (( Про нож, плиту и утюг до школы точно можно забыть)) Можно если только совсем в игровой форме посуду (металл/пластик) помыть или пыль вытереть. Правда, помню, Катя писала, что у нее сын в 6 лет посуду мыл, интересно, аккуратно ли и не приходилось ли потом перемывать))
А Вам как дочки помогают?)

Аватара пользователя
Татьяна Ильма
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
Ник:

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Татьяна Ильма » 15 янв 2019, 15:45

gvendilone писал(а):
15 янв 2019, 15:08
Я вот жалею, что меня не приучали в чистоте и порядку, очень тяжело шел процесс собственного перевоспитания, просто на молекулярном уровне) А подружка моя с мужем как жили в бардаке (вот буквально заваленная вещами квартира), так и живут..и давно. И прекрасно себя чувствуют)
А тут могут быть ДК-шные причины, мне кажется... Я в детстве была аккуратной, а с подросткового возраста мягко говоря стала неряхой. Примерно после института стало меняться отношение к порядку, но, к сожалению, на золотой середине я не смогла остановиться, и меня сейчас конкретно клинит на чистоте и уборке)) Вот думаю, может, в подростковом возрасте это была блокировка некая... Я сейчас сильно западаю на стабильности и идеальности... А дети как раз меня уравновешивают, периодически устраивая состояние квартиры "как Мамай прошелся")

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение ТЮ-18 » 15 янв 2019, 15:49

katyava писал(а):
15 янв 2019, 11:54
ТЮ-18 писал(а):
14 янв 2019, 19:02
А Вы где-нибудь (в темах) рассказывали об этих попытках? Это же очень интересно. Тут и тема отдельная есть про то, как донести до ребенка азы ДК.
А как именно Вы ему говорили о работе над собой?
СНЛ где-то в книгах рассказывал, сколько лет делал попытки объяснить ДК собственным детям. И в конце концов это получилось.
Нет, не рассказывала. Я просто пытаюсь потихоньку намекать ему, но если чуть перегну, он уходит. Если он не хочет слушать, его не заставишь. Я решила, что его время еще не пришло. Мне тоже в его возрасте это все было не интересно.
Может и у Сергея Николаевича не получалось, пока дети были маленькие. А потом получилось или он сам изменился, или он перестал очень хотеть, чтобы дети все это знали.
Думаю, тут речь шла не о знаниях, а о практике.
Marisha писал(а):
15 янв 2019, 11:34
Нужно ли ребенку знать всю ДК? Нужно ли учить его работать над собой, как это делают взрослые?
Конечно, не нужно.
И словосочетание "работа над собой" произносить не нужно. Но можно при случае говорить о том, что человек может меняться, что свои реакции (недовольство, обиду и пр.) самому можно изменить. Не в поучающей форме, а как-то иначе. На примере лит.героев, о которых сын сам рассказывает. Или какие-то реальные истории рассказывать про знакомого мальчика...
Мне кажется, Катя, с Вашим сыном легче разговаривать, потому что он человек читающий - значит, любит и умеет познавать и развиваться. И может смотреть на себя со стороны - в том числе и на свои негативные реакции, которые надо менять.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 15 янв 2019, 16:23

ТЮ-18 писал(а):
15 янв 2019, 15:49

Мне кажется, Катя, с Вашим сыном легче разговаривать, потому что он человек читающий - значит, любит и умеет познавать и развиваться. И может смотреть на себя со стороны - в том числе и на свои негативные реакции, которые надо менять.
Да, точно, главное попасть в его настроение. Когда он был маленьким, я писала тему здесь (ребенок проси ремня). На мой вопрос ответил СН в одной из видеовыпусков. Он говорил, что ребенку очень нужен конфликт, потому что он живет в слишком бесконфликтной среде (ну так и есть). И он интуитивно идет на конфликт. Пока ничего не изменилось. Ремня конечно не просит, но часто начинает вести себя специально плохо, ожидая нашей реакции, если я или муж никак не реагируем, он начинает делать все, чтобы нас зацепить. Это сложно, но возможно. И когда дело доходит до сильного ора или рукоприкладства - он сразу успокаивается. То же самое в школе. Он выбирает "жертву" и начинает над ним издеваться. Или ходить по пятам или делать мелкие пакости и ждет реакцию. Дети обычно раздражаются, но тоже не долго. В конце концов он доводит их до того, чтобы те ударили его или пожаловались учительницы. После чего он снова успокаивается. Особенно, если его ударят, а он упадет. После этого он теряет интерес и идет заниматься чем-нибудь.
Пока тут дохлый номер. Он до сих пор ищет жертву, над которой можно поиздеваться. Дома - обычно это кот, реже мы с мужем. А если у нас вдруг гостит бабушка, то все, это самое желанное. Над ней можно издеваться бесконечно. Она не обидится, не накажет, она будет терпеть

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 16 янв 2019, 08:28

Хорошая статья как помочь ребенку бороться с негативными эмоциями:
http://www.vospitaj.com/blog/pomogite-r ... hmociyami/

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение gvendilone » 16 янв 2019, 08:31

katyava писал(а):
15 янв 2019, 16:23
если я или муж никак не реагируем, он начинает делать все, чтобы нас зацепить. Это сложно, но возможно.
Кать, извини, а почему не реагируете? Я иногда тебя читаю и прямо вот вопрос всплывает - а не пора ли сыну выписать беззлобных подпопников?)) Ты же чувствуешь, что его душе это полезно, СН подтвердил. А как сына вообще наказываешь?
Татьяна Ильма писал(а):
15 янв 2019, 15:25
А Вам как дочки помогают?)
Таня, старшая пылесосит раз в неделю, на ней мусор еще. Младшая расставляет обувь в коридоре и протирает пыль. Раньше заставляла рандомно, но, например, они ненавидят мыть посуду, а я люблю. И готовить люблю, поэтому все это мне.

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 16 янв 2019, 09:17

katyava писал(а):
15 янв 2019, 11:54
ТЮ-18 писал(а):
14 янв 2019, 19:02
А Вы где-нибудь (в темах) рассказывали об этих попытках? Это же очень интересно. Тут и тема отдельная есть про то, как донести до ребенка азы ДК.
А как именно Вы ему говорили о работе над собой?
СНЛ где-то в книгах рассказывал, сколько лет делал попытки объяснить ДК собственным детям. И в конце концов это получилось.
Нет, не рассказывала. Я просто пытаюсь потихоньку намекать ему, но если чуть перегну, он уходит. Если он не хочет слушать, его не заставишь. Я решила, что его время еще не пришло. Мне тоже в его возрасте это все было не интересно.
Может и у Сергея Николаевича не получалось, пока дети были маленькие. А потом получилось или он сам изменился, или он перестал очень хотеть, чтобы дети все это знали.
Я думаю, что да, многое зависит от возраста. В младшем возрасте ребенок наблюдает и впитывает все то, что делают родители, перенимает его опыт. Дети очень наблюдательны в этом возрасте и много задают вопросов. Помню сын заметил и стал наблюдать, что я там шепчу что то перед тем, как сесть есть. Спросил) Я ответила, что это молитва Отче Наш.Он-А зачем? Я рассказала зачем. Попросил говорить в следующий раз громче, чтоб он тоже мог слышать и повторять. Сейчас мне сам часто напоминает, если я забыла прочитать молитву перед едой.
Т.е тут механизм познавательного интереса действует и интерес быть как взрослый, подражать ему.

Так же дети наблюдают, как общаются родители (а тут вся ДК в практике видна)между собой, с другими людьми и все это перенимают. Причем как норму! Как единственно возможный вариант. Они не подвергают сомнениями, раз делает родитель, значит это нормально. Сомнения будет позже, в подростковом возрасте.
Дети научатся прощать, получив сами опыт (образ) прощения. А вот слова дети воспринимают, я считаю, только если у них есть потребность получить ответ на вопрос. У нас часто с сыном так завязывается разговор. Он подходит с вопросом, а начинаешь отвечать и в итоге выходим с ним к основам дк в простых и привычных ребенку фразах. Вчера буквально спрашивал меня про гипноз. А что и как? И как это влияет на человека. Мне кажется, что любую ситуацию можно описать по системе ДК. Объяснить механизм ребенку.

Вот все это, я считаю, закладывает ребенку фундамент, на который он сможет опереться, когда будет потребность. А потребность, как выше Мариша написала, возникает именно в момент боли.
Жизнь будет постепенно сама выявлять эти болевые точки через ситуации.

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 16 янв 2019, 09:26

Это я еще пишу с оглядкой на свое детство. Потребность появилась, когда училась в институте. Там первая любовь, первые отношения, первая боль. Я помню, подружка в храм собиралась и я говорю, с тобой хочу, возьми. Одна не знаю, что и как там делать. И вот тогда я поняла, что потребность есть, а фундамента нет. Куда идти в момент боли? Не было у меня той возможности опереться на опыт родителей. В моем детстве семья не молилась, не ходила в церковь, ничего такого не было. Поэтому интуитивно конечно идешь, но много ошибок, много провалов, это тоже путь, но он долгий и мучительный. Поэтому ДК, я думаю детям нужно преподносить, как возможность, как путь к Богу, которым он может воспользоваться, а может и нет. Выбор уже за ним будет.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей