Никогда не нужно себя с кем-то сравнивать. Каждый рождается с тем набором качеств, черт характера, обстоятельств чтобы приблизиться к Богу. У каждого свой путь, своя судьба данная Богом, нравится нам это или нет. Кто-то умный, кто-то глупый, а у кого-то нет рук-ног, кто-то игрок, наркоман, а кто-то преуспевающий бизнесмен, педагог. Это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Это значит, что у каждого своя судьба, и нужно стремиться не быть лучше других, а преодолевать себя, свои привязанности. В этом смысл жизни. Но чтобы это объяснить кому либо, нужно самому в это верить и этим жить.Девочки, у меня вопрос: Мой сын (2 класс) часто читает энциклопедии, любит узнавать что-то новое. Приходит в класс и очень любит рассказывать о том, что узнал детям и учителям. Но если сам что-то не понял на уроке, никогда не спросит учительницу. На мой вопрос - почему - отвечает, что когда он что-то рассказывает - он умный, интересный для других и ему нравится делиться знаниями. А когда ему что-то не понятно, это значит выдать себя как глупый и лучше это просто скрывать. Я ему пытаюсь доказать, что чтобы стать умным, нужно как раз вопросы задавать, увеличить знания. Но он не хочет выглядеть глупцом.
Может кто-нибудь сможет посоветовать, с какой стороны подойти к этой проблеме, как ему внушить, что нужно спрашивать, когда не понятно
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2362
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
- Ник: Жузлова Галина Григорьевна
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
- Sergej Leonidovich
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 12327
- Зарегистрирован: 09 авг 2012, 13:41
- Ник: Kalinin Sergej Leonidovich
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
katyava писал(а): ↑14 янв 2019, 15:25
Девочки, у меня вопрос: Мой сын (2 класс) часто читает энциклопедии, любит узнавать что-то новое. Приходит в класс и очень любит рассказывать о том, что узнал детям и учителям. Но если сам что-то не понял на уроке, никогда не спросит учительницу. На мой вопрос - почему - отвечает, что когда он что-то рассказывает - он умный, интересный для других и ему нравится делиться знаниями. А когда ему что-то не понятно, это значит выдать себя как глупый и лучше это просто скрывать. Я ему пытаюсь доказать, что чтобы стать умным, нужно как раз вопросы задавать, увеличить знания. Но он не хочет выглядеть глупцом.
Может кто-нибудь сможет посоветовать, с какой стороны подойти к этой проблеме, как ему внушить, что нужно спрашивать, когда не понятно
Спрашивать- сознание. Не понятно- сознание. А где душа? Душе нужна положительная эмоция. А боль души он не хочет получать ( спросить, может глупо выглядеть). Естественно, что у Вас что то похожее должно быть. Нужно поговорить о добродушии.
Последний раз редактировалось Sergej Leonidovich 14 янв 2019, 17:59, всего редактировалось 2 раза.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Да, нужно в себе найти ту же проблему. Может быть, сыну будет интересно, что у мамы - то же самое. И можно попробовать работать над собой вместе.
Вы ему рассказывали, что это значит - работать над собой?
- katyava
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
- Ник: katyava
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Нет, у меня наоборот. Я очень люблю спрашивать, но не люблю что-то кому-то говорить. Мы тут противоположности. Про работу над собой не рассказывала. Он такое не любит и не понимает. Попыток было много, но все мимо
- Sergej Leonidovich
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 12327
- Зарегистрирован: 09 авг 2012, 13:41
- Ник: Kalinin Sergej Leonidovich
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Ребенок может уйти в противоположность. Чтобы уменьшить привязанность по теме.
Написал и чихнул, громко. Что сейчас делать?
Последний раз редактировалось Sergej Leonidovich 14 янв 2019, 19:03, всего редактировалось 1 раз.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Наоборот - в поведении, снаружи. А внутри, скорее всего, у Вас тоже есть эта проблема - неприятно ошибаться, казаться глуповатой и т.п. Зависимость от мнения окружающих. Кажется, Вы об этом писали...
А Вы где-нибудь (в темах) рассказывали об этих попытках? Это же очень интересно. Тут и тема отдельная есть про то, как донести до ребенка азы ДК.Про работу над собой не рассказывала. Он такое не любит и не понимает. Попыток было много, но все мимо
А как именно Вы ему говорили о работе над собой?
СНЛ где-то в книгах рассказывал, сколько лет делал попытки объяснить ДК собственным детям. И в конце концов это получилось.
- Marisha
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4857
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
- Ник: Marisha
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Детей можно научить азам ДК только апеллируя к их чувствительным болевым точкам. Здесь надо сначала их выявить. Например, ребенок обидчивый, он очень страдает от обиды, его душе больно. Дайте ему сравнить, как больно и тяжело обижаться и как приятно и легко прощать, он это сразу почувствует и поймет. И т.д.,что сила не в мышцах, а в духе, а сила духа-в доброте, все богатыри были добрыми... "Оценки-ничто, знания-все"-дает подняться над мнением окружающих, отстраниться от внешней оценки, и, кстати, гордыню снижает по поводу личных успехов. А собственно что еще ребенку нужно знать? Нужно ли ребенку знать всю ДК? Нужно ли учить его работать над собой, как это делают взрослые? Вспоминать ситуации и т.д.? Имхо, это работа исключительно для его родителей. Научили прощать-и этого более чем достаточно на данный период жизни.
- katyava
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
- Ник: katyava
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Нет, не рассказывала. Я просто пытаюсь потихоньку намекать ему, но если чуть перегну, он уходит. Если он не хочет слушать, его не заставишь. Я решила, что его время еще не пришло. Мне тоже в его возрасте это все было не интересно.ТЮ-18 писал(а): ↑14 янв 2019, 19:02А Вы где-нибудь (в темах) рассказывали об этих попытках? Это же очень интересно. Тут и тема отдельная есть про то, как донести до ребенка азы ДК.
А как именно Вы ему говорили о работе над собой?
СНЛ где-то в книгах рассказывал, сколько лет делал попытки объяснить ДК собственным детям. И в конце концов это получилось.
Может и у Сергея Николаевича не получалось, пока дети были маленькие. А потом получилось или он сам изменился, или он перестал очень хотеть, чтобы дети все это знали.
У меня это не получается. Когда он мне что-то рассказывает и я ему даю совет, он сразу напрягается и закрывается. А если я просто слушаю, он с удовольствием рассказывает дальше. А знать ему всю ДК - конечно не нужно. Книги в свободном доступе, захочет - возьмет. Он слышит как я слушаю СН, но не проявляет интересаMarisha писал(а): ↑15 янв 2019, 11:34Детей можно научить азам ДК только апеллируя к их чувствительным болевым точкам. Здесь надо сначала их выявить. Например, ребенок обидчивый, он очень страдает от обиды, его душе больно. Дайте ему сравнить, как больно и тяжело обижаться и как приятно и легко прощать, он это сразу почувствует и поймет. И т.д.,что сила не в мышцах, а в духе, а сила духа-в доброте, все богатыри были добрыми... "Оценки-ничто, знания-все"-дает подняться над мнением окружающих, отстраниться от внешней оценки, и, кстати, гордыню снижает по поводу личных успехов. А собственно что еще ребенку нужно знать? Нужно ли ребенку знать всю ДК? Нужно ли учить его работать над собой, как это делают взрослые? Вспоминать ситуации и т.д.? Имхо, это работа исключительно для его родителей. Научили прощать-и этого более чем достаточно на данный период жизни.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ПУСТЬ ВСЕГДА ПОМОГАЮТ, ДАЖЕ ЕСЛИ МЕШАЮТ
"Скажу честно — я родителям не помогала. Точнее, когда-то, в очень раннем возрасте я пыталась, но им это не нравилось. Не нравилось, когда я плевала на носовой платок и «до блеска» терла окна на кухне. «Только вчера все отмыла, — горько вздыхала мама, — а теперь все заново! Шла бы ты лучше играть». Не нравилось, когда я мыла холодной водой посуду, и она оставалась жирной. «Отойди, я лучше сама», — подталкивала меня мама к выходу. Не нравилось, когда я садилась лепить с ней пельмени и «переводила» половину теста и мяса. «Не мешай!» — сердилась она.
Елена Кучеренко
"Скажу честно — я родителям не помогала. Точнее, когда-то, в очень раннем возрасте я пыталась, но им это не нравилось. Не нравилось, когда я плевала на носовой платок и «до блеска» терла окна на кухне. «Только вчера все отмыла, — горько вздыхала мама, — а теперь все заново! Шла бы ты лучше играть». Не нравилось, когда я мыла холодной водой посуду, и она оставалась жирной. «Отойди, я лучше сама», — подталкивала меня мама к выходу. Не нравилось, когда я садилась лепить с ней пельмени и «переводила» половину теста и мяса. «Не мешай!» — сердилась она.
- Татьяна Ильма
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
- Ник:
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Я лет в 18-20 очень гордилась тем фактом, что с 12 лет справлялась со всеми домашними делами и бытовыми ситуациями (так вышло, что на тот момент умерла бабушка, которая вела все хозяйство, а мама с работы возвращалась в 9 вечера). Тихонько посмеивалась над подругой, которая до 25 лет не научилась готовить, не знала, сколько стоит хлеб и как заплатить за квартиру. Но в 25 лет эта самая подруга уехала от родителей в другой город. И там быстро научилась готовить, гладить, убираться и распределять бюджет) Т.е. ничего страшного в этом нет)
Поэтому статья мне показалась несколько "утрированной"... К тому же, каждому делу свой возраст. И одно дело прожечь блузку, а другое - обжечь руку; порезать салат слишком крупно или отрезать пол пальца Ребенок должен быть сознательно готов для большинства домашних дел, т.е. понимать, какие могут быть последствия, если он что-то сделает не так.
И еще очень пожалела эту бабушку из статьи)) Неужели бабушка/мама не должна иметь времени для отдыха, а только устранять последствия "детской помощи "?))
Поэтому статья мне показалась несколько "утрированной"... К тому же, каждому делу свой возраст. И одно дело прожечь блузку, а другое - обжечь руку; порезать салат слишком крупно или отрезать пол пальца Ребенок должен быть сознательно готов для большинства домашних дел, т.е. понимать, какие могут быть последствия, если он что-то сделает не так.
И еще очень пожалела эту бабушку из статьи)) Неужели бабушка/мама не должна иметь времени для отдыха, а только устранять последствия "детской помощи "?))
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ИЩЕМ ВЫХОД, НЕ ОБЕСЦЕНИВАЯ ЧУВСТВ РЕБЕНКА. (на тему детских истерик).
Иногда родители, говоря о тех или иных методах воспитания, доказывают их верность результатом "у нас больше не бывает истерик" или "мы справились с нытьем", или "как прекратить плач". Как будто бы ребенок плачет, ноет, истерит или скандалит для своего собственного удовольствия или по привычке. Как будто бы ребенок не имеет право расстроиться.
Ни один человек на свете не может существовать в перманентно позитивном состоянии – это просто ненормально, почему мы все время пытаемся добиться этого от ребенка? Не лучше ли дать ему возможность побыть и в расстроенном состоянии, и научить его быть в нем, не считая это концом света.
©Ольга Нечаева
Иногда родители, говоря о тех или иных методах воспитания, доказывают их верность результатом "у нас больше не бывает истерик" или "мы справились с нытьем", или "как прекратить плач". Как будто бы ребенок плачет, ноет, истерит или скандалит для своего собственного удовольствия или по привычке. Как будто бы ребенок не имеет право расстроиться.
Ни один человек на свете не может существовать в перманентно позитивном состоянии – это просто ненормально, почему мы все время пытаемся добиться этого от ребенка? Не лучше ли дать ему возможность побыть и в расстроенном состоянии, и научить его быть в нем, не считая это концом света.
- gvendilone
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4849
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
- Ник: gvendilone
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 507 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Татьяна Ильма
Моя свекровь тоже часто мне рассказывала историю, что ее 2 соседки всю юность лежали после учебы на диване или гуляли, а они с сестрой и братом помогали маме. В семье даже не обсуждалось..мама на огороде, и все дети туда - как же, мама работает!!!!
А те сестрички нормально выросли, нормально вышли замуж и дети, и внуки..Итог один, как говорит моя свекровь.
Наверное, очень много зависит от того, как преподносится труд, от внутренней энергии семьи. Я вот жалею, что меня не приучали в чистоте и порядку, очень тяжело шел процесс собственного перевоспитания, просто на молекулярном уровне) А подружка моя с мужем как жили в бардаке (вот буквально заваленная вещами квартира), так и живут..и давно. И прекрасно себя чувствуют)
В своей семье я сначала жутко прессовала детей, а потом дала слабину, уже больше по наитию. Стараюсь не отказывать, если предлагают помочь не вовремя, хвалю, но обязанности у них все равно есть..старшей это нужно, я просто чувствую.
Моя свекровь тоже часто мне рассказывала историю, что ее 2 соседки всю юность лежали после учебы на диване или гуляли, а они с сестрой и братом помогали маме. В семье даже не обсуждалось..мама на огороде, и все дети туда - как же, мама работает!!!!
А те сестрички нормально выросли, нормально вышли замуж и дети, и внуки..Итог один, как говорит моя свекровь.
Наверное, очень много зависит от того, как преподносится труд, от внутренней энергии семьи. Я вот жалею, что меня не приучали в чистоте и порядку, очень тяжело шел процесс собственного перевоспитания, просто на молекулярном уровне) А подружка моя с мужем как жили в бардаке (вот буквально заваленная вещами квартира), так и живут..и давно. И прекрасно себя чувствуют)
В своей семье я сначала жутко прессовала детей, а потом дала слабину, уже больше по наитию. Стараюсь не отказывать, если предлагают помочь не вовремя, хвалю, но обязанности у них все равно есть..старшей это нужно, я просто чувствую.
- Татьяна Ильма
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
- Ник:
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Света, статья полезна, если говорить о детях школьного возраста, но почему-то о возрастных рамках в ней не говорилось... У Вас ведь девочки как раз школьницы (старшая уже подросток?). Для маленьких, мне кажется, не подходит. У меня сын несколько раз резался (бил посуду), когда я не успевала его остановить в его помогательном порыве (( Про нож, плиту и утюг до школы точно можно забыть)) Можно если только совсем в игровой форме посуду (металл/пластик) помыть или пыль вытереть. Правда, помню, Катя писала, что у нее сын в 6 лет посуду мыл, интересно, аккуратно ли и не приходилось ли потом перемывать))gvendilone писал(а): ↑15 янв 2019, 15:08Татьяна Ильма
Моя свекровь тоже часто мне рассказывала историю, что ее 2 соседки всю юность лежали после учебы на диване или гуляли, а они с сестрой и братом помогали маме. В семье даже не обсуждалось..мама на огороде, и все дети туда - как же, мама работает!!!!
А те сестрички нормально выросли, нормально вышли замуж и дети, и внуки..Итог один, как говорит моя свекровь.
Наверное, очень много зависит от того, как преподносится труд, от внутренней энергии семьи. Я вот жалею, что меня не приучали в чистоте и порядку, очень тяжело шел процесс собственного перевоспитания, просто на молекулярном уровне) А подружка моя с мужем как жили в бардаке (вот буквально заваленная вещами квартира), так и живут..и давно. И прекрасно себя чувствуют)
В своей семье я сначала жутко прессовала детей, а потом дала слабину, уже больше по наитию. Стараюсь не отказывать, если предлагают помочь не вовремя, хвалю, но обязанности у них все равно есть..старшей это нужно, я просто чувствую.
А Вам как дочки помогают?)
- Татьяна Ильма
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
- Ник:
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
А тут могут быть ДК-шные причины, мне кажется... Я в детстве была аккуратной, а с подросткового возраста мягко говоря стала неряхой. Примерно после института стало меняться отношение к порядку, но, к сожалению, на золотой середине я не смогла остановиться, и меня сейчас конкретно клинит на чистоте и уборке)) Вот думаю, может, в подростковом возрасте это была блокировка некая... Я сейчас сильно западаю на стабильности и идеальности... А дети как раз меня уравновешивают, периодически устраивая состояние квартиры "как Мамай прошелся")gvendilone писал(а): ↑15 янв 2019, 15:08Я вот жалею, что меня не приучали в чистоте и порядку, очень тяжело шел процесс собственного перевоспитания, просто на молекулярном уровне) А подружка моя с мужем как жили в бардаке (вот буквально заваленная вещами квартира), так и живут..и давно. И прекрасно себя чувствуют)
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Думаю, тут речь шла не о знаниях, а о практике.katyava писал(а): ↑15 янв 2019, 11:54Нет, не рассказывала. Я просто пытаюсь потихоньку намекать ему, но если чуть перегну, он уходит. Если он не хочет слушать, его не заставишь. Я решила, что его время еще не пришло. Мне тоже в его возрасте это все было не интересно.
Может и у Сергея Николаевича не получалось, пока дети были маленькие. А потом получилось или он сам изменился, или он перестал очень хотеть, чтобы дети все это знали.
Конечно, не нужно.
И словосочетание "работа над собой" произносить не нужно. Но можно при случае говорить о том, что человек может меняться, что свои реакции (недовольство, обиду и пр.) самому можно изменить. Не в поучающей форме, а как-то иначе. На примере лит.героев, о которых сын сам рассказывает. Или какие-то реальные истории рассказывать про знакомого мальчика...
Мне кажется, Катя, с Вашим сыном легче разговаривать, потому что он человек читающий - значит, любит и умеет познавать и развиваться. И может смотреть на себя со стороны - в том числе и на свои негативные реакции, которые надо менять.
- katyava
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
- Ник: katyava
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Да, точно, главное попасть в его настроение. Когда он был маленьким, я писала тему здесь (ребенок проси ремня). На мой вопрос ответил СН в одной из видеовыпусков. Он говорил, что ребенку очень нужен конфликт, потому что он живет в слишком бесконфликтной среде (ну так и есть). И он интуитивно идет на конфликт. Пока ничего не изменилось. Ремня конечно не просит, но часто начинает вести себя специально плохо, ожидая нашей реакции, если я или муж никак не реагируем, он начинает делать все, чтобы нас зацепить. Это сложно, но возможно. И когда дело доходит до сильного ора или рукоприкладства - он сразу успокаивается. То же самое в школе. Он выбирает "жертву" и начинает над ним издеваться. Или ходить по пятам или делать мелкие пакости и ждет реакцию. Дети обычно раздражаются, но тоже не долго. В конце концов он доводит их до того, чтобы те ударили его или пожаловались учительницы. После чего он снова успокаивается. Особенно, если его ударят, а он упадет. После этого он теряет интерес и идет заниматься чем-нибудь.
Пока тут дохлый номер. Он до сих пор ищет жертву, над которой можно поиздеваться. Дома - обычно это кот, реже мы с мужем. А если у нас вдруг гостит бабушка, то все, это самое желанное. Над ней можно издеваться бесконечно. Она не обидится, не накажет, она будет терпеть
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Хорошая статья как помочь ребенку бороться с негативными эмоциями:
http://www.vospitaj.com/blog/pomogite-r ... hmociyami/
http://www.vospitaj.com/blog/pomogite-r ... hmociyami/
- gvendilone
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4849
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
- Ник: gvendilone
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 507 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Кать, извини, а почему не реагируете? Я иногда тебя читаю и прямо вот вопрос всплывает - а не пора ли сыну выписать беззлобных подпопников?)) Ты же чувствуешь, что его душе это полезно, СН подтвердил. А как сына вообще наказываешь?
Таня, старшая пылесосит раз в неделю, на ней мусор еще. Младшая расставляет обувь в коридоре и протирает пыль. Раньше заставляла рандомно, но, например, они ненавидят мыть посуду, а я люблю. И готовить люблю, поэтому все это мне.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Я думаю, что да, многое зависит от возраста. В младшем возрасте ребенок наблюдает и впитывает все то, что делают родители, перенимает его опыт. Дети очень наблюдательны в этом возрасте и много задают вопросов. Помню сын заметил и стал наблюдать, что я там шепчу что то перед тем, как сесть есть. Спросил) Я ответила, что это молитва Отче Наш.Он-А зачем? Я рассказала зачем. Попросил говорить в следующий раз громче, чтоб он тоже мог слышать и повторять. Сейчас мне сам часто напоминает, если я забыла прочитать молитву перед едой.katyava писал(а): ↑15 янв 2019, 11:54Нет, не рассказывала. Я просто пытаюсь потихоньку намекать ему, но если чуть перегну, он уходит. Если он не хочет слушать, его не заставишь. Я решила, что его время еще не пришло. Мне тоже в его возрасте это все было не интересно.ТЮ-18 писал(а): ↑14 янв 2019, 19:02А Вы где-нибудь (в темах) рассказывали об этих попытках? Это же очень интересно. Тут и тема отдельная есть про то, как донести до ребенка азы ДК.
А как именно Вы ему говорили о работе над собой?
СНЛ где-то в книгах рассказывал, сколько лет делал попытки объяснить ДК собственным детям. И в конце концов это получилось.
Может и у Сергея Николаевича не получалось, пока дети были маленькие. А потом получилось или он сам изменился, или он перестал очень хотеть, чтобы дети все это знали.
Т.е тут механизм познавательного интереса действует и интерес быть как взрослый, подражать ему.
Так же дети наблюдают, как общаются родители (а тут вся ДК в практике видна)между собой, с другими людьми и все это перенимают. Причем как норму! Как единственно возможный вариант. Они не подвергают сомнениями, раз делает родитель, значит это нормально. Сомнения будет позже, в подростковом возрасте.
Дети научатся прощать, получив сами опыт (образ) прощения. А вот слова дети воспринимают, я считаю, только если у них есть потребность получить ответ на вопрос. У нас часто с сыном так завязывается разговор. Он подходит с вопросом, а начинаешь отвечать и в итоге выходим с ним к основам дк в простых и привычных ребенку фразах. Вчера буквально спрашивал меня про гипноз. А что и как? И как это влияет на человека. Мне кажется, что любую ситуацию можно описать по системе ДК. Объяснить механизм ребенку.
Вот все это, я считаю, закладывает ребенку фундамент, на который он сможет опереться, когда будет потребность. А потребность, как выше Мариша написала, возникает именно в момент боли.
Жизнь будет постепенно сама выявлять эти болевые точки через ситуации.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Это я еще пишу с оглядкой на свое детство. Потребность появилась, когда училась в институте. Там первая любовь, первые отношения, первая боль. Я помню, подружка в храм собиралась и я говорю, с тобой хочу, возьми. Одна не знаю, что и как там делать. И вот тогда я поняла, что потребность есть, а фундамента нет. Куда идти в момент боли? Не было у меня той возможности опереться на опыт родителей. В моем детстве семья не молилась, не ходила в церковь, ничего такого не было. Поэтому интуитивно конечно идешь, но много ошибок, много провалов, это тоже путь, но он долгий и мучительный. Поэтому ДК, я думаю детям нужно преподносить, как возможность, как путь к Богу, которым он может воспользоваться, а может и нет. Выбор уже за ним будет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя