Для 2-3 лет, согласна, и, особенно, если ребенок только начинает ходить в садик.))Девушки. Тут речь о ребенке 2х -3 х лет, а не о школьнике. Капризы и нормальные потребности ребёнка это разные вещи. По моему опыту, различать это умеет родитель, который с ребёнком на одной волне. А до 5 лет ребёнок должен получить защиту и заботу.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
- Ольга К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2509
- Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
- Ник: Ольга К.
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Не совсем тут согласна. До 5 лет ребенок всему учится в семье. И конфликты проходить, договариваться, уступать, отстаивать свое мнениеОльга К писал(а): ↑04 янв 2019, 11:51Категорично, конечно, не надо. Но и дисциплину , думаю, стоит воспитывать, и учить ребенка взаимодействовать с ситуациями, предлагаемыми жизнью. А в каких-то случаях делать по его выбору, вот когда он совсем категорически не хочет, когда есть серьезные внутренние причины для этого, мама всегда почувствует. А то придет время школы и он тоже скажет, сегодня хочу, завтра не хочу, а послезавтра только на первый урок....))) имхо, конечно.))Я все к чему это. Что категорично может и не надо от сада отказываться. Главное, чтоб ребенок чувствовал, что он свободен в своем желании ходить или не ходить, весь день или до обеда. Пусть это его выбор будет.
Сад для ребенка, а не ребенок для сада. Стараюсь такой позиции придерживаться
Свою модель общения он впитывает от взрослых.
И до этого возраста, я думаю, лучше когда ребенок будет чаще в кругу семьи. В этом возрасте ребенку нужно создать фундамент из любви, принятия и веры в него.
А дисциплина так же начинает зарождаться в семье, где есть режим, правила, обязанности, иерархия, как и в любом другом социуме. Только в семье дисциплина основана на том фундаменте любви, принятия и веры, а в саду больше на страхах и принуждениях.
Катюш, тут речь не о полном потакании желаниям ребенка, а о формировании у ребенка умения чувствовать самого себя и понимать свои желания, не давить чувства в угоду слову "надо". Надо ходить в сад, надо в школу, надо на работу и так всю жизнь. Ребенок должен понимать, что он имеет право что то хотеть или не хотеть, имеет право на выражение своих чувств и эмоций, любых.А вот вырастет такой ребенок и скажет. Что-то надоело мне в школу ходить. Пусть ко мне учитель лучше приходит... А потом еще старше станет. И скажет: да неохота на работу ходить, там проблем много, пусть мама с папой меня кормят....
Я к тому, что полное потакание желаниям ребенка ни к чему хорошему не приводят. Я на собственном примере вижу, когда сын в саду/школе, он и характером мягче и лучше. А когда дома весь день, то и капризы есть
В более старшем возрасте ( школьник), я думаю, нужно показывать ему связь причино следственную. Т.е ты можешь поступить так, но будет вот что....Но конечно, не то, что угрожает уже жизни и здоровью. В каких то моментах нужно и родительское твердое "нет".
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Девочки, я тоже так считала, но вот ей 5 и я вижу что это было неправильным поведением.
Вы уже вырастили детей с таким подходом?
Вы уже вырастили детей с таким подходом?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Ну как вырастили)))) растим еще, саршему 8 лет только. Ирин, а что ты в итоге посчитала неправильным поведением?
Тема действительно интересная, т.к мы сейчас, мне кажется, путает свободу и вседозволенность.
- Ольга К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2509
- Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
- Ник: Ольга К.
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Алена, мне кажется, что истина может быть, как обычно, посредине, главное свою интуицию развивать и слушать свое истинное я, применяя те или иные правила.)) Тем более, что, дети 2-3 лет, и дети 5-6 лет не одно и то же.... Так же как начало посещение детского сада, привыкание и дальнейшее посещение его тоже разные вещи. И у всех детей по разному складывается. И тебе, конечно, виднее, что делать твоим детям!))
Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Да, Оля) все индивидуально, ты права. Даже в одной семье дети абсолютно разные будут и разный поход нужен тут только на свои чувства ориентир.
- katyava
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
- Ник: katyava
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Про 2-3 года да, но обычно в садик после 3 отдают. До 3 - это ясли, это если уж совсем не с кем ребенка оставить. Но многие вообще противники садиков, пытаются сразу отдавать в школу. Некоторые дети и без сада неплохо в школу начинают ходить, а некоторым лучше бы в сад. От ребенка и от обстановки в семье очень много зависитGenia писал(а): ↑04 янв 2019, 14:25Девушки. Тут речь о ребенке 2х -3 х лет, а не о школьнике. Капризы и нормальные потребности ребёнка это разные вещи. По моему опыту, различать это умеет родитель, который с ребёнком на одной волне. А до 5 лет ребёнок должен получить защиту и заботу. СН тоже говорил, до 5 лет ребёнок господин... Это значит дисциплина для него понятие очень относительное...))katyava писал(а): ↑04 янв 2019, 13:27А вот вырастет такой ребенок и скажет. Что-то надоело мне в школу ходить. Пусть ко мне учитель лучше приходит... А потом еще старше станет. И скажет: да неохота на работу ходить, там проблем много, пусть мама с папой меня кормят....Луна. писал(а): ↑03 янв 2019, 21:25
Я все к чему это. Что категорично может и не надо от сада отказываться. Главное, чтоб ребенок чувствовал, что он свободен в своем желании ходить или не ходить, весь день или до обеда. Пусть это его выбор будет.
Сад для ребенка, а не ребенок для сада. Стараюсь такой позиции придерживаться
Я к тому, что полное потакание желаниям ребенка ни к чему хорошему не приводят. Я на собственном примере вижу, когда сын в саду/школе, он и характером мягче и лучше. А когда дома весь день, то и капризы есть
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
КАК Я НАУЧИЛАСЬ ДОВЕРЯТЬ СВОИМ ДЕТЯМ
...и зачем вообще это было нужно.
"Я стала учиться доверять своим детям, когда родился мой третий ребенок. Я разрывалась между новорожденным, трехлетними дочерями-близнецами, стремлением в принципе быть идеальной мамой (чтобы порядок в доме, добеременный вес, доверительные отношения с мужем и вечно радостное выражение лица) — и желанием спать.
Все это едва не закончилось настоящей катастрофой, благодаря которой, однако, я вот что поняла.
Катерина Антонова
...и зачем вообще это было нужно.
"Я стала учиться доверять своим детям, когда родился мой третий ребенок. Я разрывалась между новорожденным, трехлетними дочерями-близнецами, стремлением в принципе быть идеальной мамой (чтобы порядок в доме, добеременный вес, доверительные отношения с мужем и вечно радостное выражение лица) — и желанием спать.
Все это едва не закончилось настоящей катастрофой, благодаря которой, однако, я вот что поняла.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
10 «Не» от известного психолога Юлии Гиппенрейтер, в которых есть всё, что нужно знать о детях
"Как не стать ментором по отношению к собственному ребенку? Как научить детей самостоятельности и донести до них свои чувства?
Не бойтесь менять жизненные траектории
Многие спрашивают, что хуже — ребенок, заброшенный работающей мамой, или ребенок, который только и видит замученную домашними заботами маму. Есть мнение, что нужно выбирать-либо самореализация, либо дети.
"Как не стать ментором по отношению к собственному ребенку? Как научить детей самостоятельности и донести до них свои чувства?
Не бойтесь менять жизненные траектории
Многие спрашивают, что хуже — ребенок, заброшенный работающей мамой, или ребенок, который только и видит замученную домашними заботами маму. Есть мнение, что нужно выбирать-либо самореализация, либо дети.
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Возьмем твоего сына, которому 8 лет. Ты ему тоже позволяла то ходить то не ходить в садик? ТОгда вопрос: он с удовольствием ходил в сад?
Я конечно считала что даю свободу с рождения, но получается что вседозволенность. А в чем разница, по-твоему? Я и вседозволенность -- несовместимые понятия)
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Характер формируется до 3 лет. Представляю что вырастит из такого господина!Genia писал(а): ↑04 янв 2019, 14:25Девушки. Тут речь о ребенке 2х -3 х лет, а не о школьнике. Капризы и нормальные потребности ребёнка это разные вещи. По моему опыту, различать это умеет родитель, который с ребёнком на одной волне. А до 5 лет ребёнок должен получить защиту и заботу. СН тоже говорил, до 5 лет ребёнок господин... Это значит дисциплина для него понятие очень относительное...))katyava писал(а): ↑04 янв 2019, 13:27А вот вырастет такой ребенок и скажет. Что-то надоело мне в школу ходить. Пусть ко мне учитель лучше приходит... А потом еще старше станет. И скажет: да неохота на работу ходить, там проблем много, пусть мама с папой меня кормят....Луна. писал(а): ↑03 янв 2019, 21:25
Я все к чему это. Что категорично может и не надо от сада отказываться. Главное, чтоб ребенок чувствовал, что он свободен в своем желании ходить или не ходить, весь день или до обеда. Пусть это его выбор будет.
Сад для ребенка, а не ребенок для сада. Стараюсь такой позиции придерживаться
Я к тому, что полное потакание желаниям ребенка ни к чему хорошему не приводят. Я на собственном примере вижу, когда сын в саду/школе, он и характером мягче и лучше. А когда дома весь день, то и капризы есть
- Татьяна Ильма
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
- Ник:
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
А со мной как-то поделилась своими наблюдениями директор развивайки, куда я вожу своих сыновей (по настоящему мудрая женщина). Сказала, что по ее опыту, спокойно, без капризов идут в садик дети у тех родителей, которые сами не сомневаются, что им нужен садик. Ради социальной адаптации, или просто мама без вариантов выходит на работу... А если родители сами не могут определиться, хорошо или плохо, нужен или не нужен сад - то и ребенок ведет себя соответственно.
Правда, ситуации бывают разные. Я вот уверена, что садик - это хорошо)) А повести детей не могу: и из-за аллергии, и для младшего нет места (и не будет к 3 годам). Наверное, надо довериться судьбе) Значит, моим детям сад пока не нужен.
Правда, ситуации бывают разные. Я вот уверена, что садик - это хорошо)) А повести детей не могу: и из-за аллергии, и для младшего нет места (и не будет к 3 годам). Наверное, надо довериться судьбе) Значит, моим детям сад пока не нужен.
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Не, я не сомневалась что сад не нужен, но тоже вот придерживалась такого мнения -- что не захочет, не пойдем, подумаешь! Но практика показала что это очень влияет на дисциплину. И дома кстати тоже! Не понимаю как это у Луны получается тут не разрешать там разрешать, двойные стандарты какие то. Или я свободный гражданин и всегда решаю что хочу и когда, либо я не могу сам решать что для меня сейчас хорошо а что не очень. Границы надо обязательно выстраивать, и к саду это имеет тоже отношение, это социум и без него никуда.Татьяна Ильма писал(а): ↑05 янв 2019, 12:34А со мной как-то поделилась своими наблюдениями директор развивайки, куда я вожу своих сыновей (по настоящему мудрая женщина). Сказала, что по ее опыту, спокойно, без капризов идут в садик дети у тех родителей, которые сами не сомневаются, что им нужен садик. Ради социальной адаптации, или просто мама без вариантов выходит на работу... А если родители сами не могут определиться, хорошо или плохо, нужен или не нужен сад - то и ребенок ведет себя соответственно.
Правда, ситуации бывают разные. Я вот уверена, что садик - это хорошо)) А повести детей не могу: и из-за аллергии, и для младшего нет места (и не будет к 3 годам). Наверное, надо довериться судьбе) Значит, моим детям сад пока не нужен.
- Ольга К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2509
- Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
- Ник: Ольга К.
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Вот согласна про дисциплину, именно об этой дисциплине я писала, а не о той, что в детском саду - о дисциплине слушать родителей и , о воспитании у маленького человечка сознательного отношения, когда он учиться учитывать мнение и обстоятельства жизни семьи, где конечно, всегда есть место исключениям, когда прислушиваешься к ребенку, когда очень важно бывает остаться дома. Постепенно конечно, по мере взросления. И, конечно, важно понять, почему ребенок не хочет идти в сад.iriss писал(а): ↑05 янв 2019, 14:02Не, я не сомневалась что сад не нужен, но тоже вот придерживалась такого мнения -- что не захочет, не пойдем, подумаешь! Но практика показала что это очень влияет на дисциплину. И дома кстати тоже! Не понимаю как это у Луны получается тут не разрешать там разрешать, двойные стандарты какие то. Или я свободный гражданин и всегда решаю что хочу и когда, либо я не могу сам решать что для меня сейчас хорошо а что не очень. Границы надо обязательно выстраивать, и к саду это имеет тоже отношение, это социум и без него никуда.Татьяна Ильма писал(а): ↑05 янв 2019, 12:34А со мной как-то поделилась своими наблюдениями директор развивайки, куда я вожу своих сыновей (по настоящему мудрая женщина). Сказала, что по ее опыту, спокойно, без капризов идут в садик дети у тех родителей, которые сами не сомневаются, что им нужен садик. Ради социальной адаптации, или просто мама без вариантов выходит на работу... А если родители сами не могут определиться, хорошо или плохо, нужен или не нужен сад - то и ребенок ведет себя соответственно.
Правда, ситуации бывают разные. Я вот уверена, что садик - это хорошо)) А повести детей не могу: и из-за аллергии, и для младшего нет места (и не будет к 3 годам). Наверное, надо довериться судьбе) Значит, моим детям сад пока не нужен.
Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Да, сын тоже так ходил. До 5 почти не ходили. А с 5 у него много друзей появилось в саду, общение, компании, ходил с удовольствием. Для меня свобода-это уважение к чувствам ребенка, его правам и желаниям. Свобода исключает принуждение, упреки, любое давление, но она не исключает соблюдения правил, принятых в том или ином социуме, где ребенок знает, что он конечно свободен принять решение нарушить это правило, но он так же знает, что за это будут последствия, заранее известные ему.
Вседозволенность это только желания и интересы ребенка, когда нет уважения к желаниям и чувствам других. И нет четкой связи поступок-последствия.
Очень хорошо у А.Нилла раскрыта эта тема в книге "Воспитание свободой".
Цитату приведу: "Где проходит граница между свободой и вседозволенностью? Сам Александр Нилл часто подчёркивал, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Это означало, что каждый ребёнок имеет право принимать собственное решение, но он должен уважать права других. Любой проступок всегда рассматривался Ниллом с точки зрения того, задеты ли чужие интересы или нет."
этот момент не поняла.Я и вседозволенность -- несовместимые понятия)
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Ну вот видишь, как я и думала, сын ходил с удовольствием! Поэтому этот пример не корректен.
Про свободу также считаю. Это и есть выстраивание границ.
Про несовместимость это я про себя -- я не могу давать вседозволенность кому то.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Ирин, честно я поняла, что я ничего не поняла прости)
А о чем это говорит, если сын ходит с удовольствием? И о каком именно примере ты говоришь?
"Также" это как?Про свободу также считаю.Это и есть выстраивание границ.
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Что то все тупят сегодня)
Ты написала что сына вырастила в таком духе, разговор был про сад , мол, не хочет -- не ходит, но если он всегда хотел как ты говоришь, значит пример не корректный. Надо взять другой пример или ждать когда вырастят другие дети, которым ты потакаешь в желании не ходить в сад.
Про значение слова " свобода" считаю также как ты и описала. Но по мне это в общем правильное выстраивание границ, я бы не стала вообще оперировать словом свобода с детьми.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
А что это меняет?. Ну не хочет ребенок в сад, если есть возможность забрать(у меня она есть), почему нет то? Я не вижу в этом потакание, а вижу уважение к чувствам и желаниям ребенка.
Сын с 3 до 5 не хотел, в 5 захотел, отходил до выпускного. Дочь сначала тоже очень хотела, пошла, освоилась там, удовлетворила свой интерес и сейчас пока больше дома хочет быть, с младшей сестрой играет, с братом старшим., может к 5 тоже захочет, общение, подружки появятся. Тоже не вижу потакания и проблемы не вижу, хоть убей. Вот честно.
И как это все пересекается с дисциплиной-слушать родителей, о которой Оля выше писала? Если есть возможность мне забирать ребенка, я дома в декрете сижу, почему нет? И как желание ребенка ходить/не ходить в сад нарушает интересы и обстоятельства жизни семьи? Я уважаю желания детей, а они мои и тогда легче договориться с ними, они легко без истерик идут на уступки в каких то вопросах.
Девочки, вот правда, я не вижу противоречий и потакания тоже не вижу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 77 гостей