ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Рождение и воспитание детей
iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 22 май 2019, 20:31

Вот и мы стали дочку забирать из сада пораньше и на дачу, и все выходные на даче, она там помогает и весь день на природе, сажает, поливает, ей всё интересно ТТТ.

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 22 май 2019, 21:52

Ольга К писал(а):
22 май 2019, 17:28
А я чем старше, тем природа для меня более значима, хотя все жизнь живу рядом с лесом. Тем не менее, тяга к общению с ней все увеличивается, что собственно и делаю каждый день. :)
Оля, в тему про тягу к природе и Богу, история Арсеньева Д.В, который в 45 лет бросил все и уехал в деревню.
phpBB [media]

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 4 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К » 23 май 2019, 11:49

Луна. писал(а):
22 май 2019, 21:52
Ольга К писал(а):
22 май 2019, 17:28
А я чем старше, тем природа для меня более значима, хотя все жизнь живу рядом с лесом. Тем не менее, тяга к общению с ней все увеличивается, что собственно и делаю каждый день. :)
Оля, в тему про тягу к природе и Богу, история Арсеньева Д.В, который в 45 лет бросил все и уехал в деревню.
phpBB [media]
Аленушка, спасибо огромное за ролик. Смотрела, испытывая сопричастность, созвучие, хотя, конечно, понимаю, что это не мой случай.... Но тем не менее... Как же я его понимаю. Мы, развивая цивилизацию, загнали себя в такую...
Смотри, какую фразу там гениальную уловила, смысл, конечно, не нов, но как хорошо звучит, как истинно звучит: Одиночество СОБИРАЕТ душу. То есть возвращает к целостности, а стало быть к единству с Богом. (Ну, если, конечно, правильно к этому относится).
Про образование, про птицы, про травы... Всё правильно. Мы не раз с подругой вдруг говорим, вот, мол, чему нас учат в школе, что никто не знает ни трав, ни деревьев всех, кроме самых известных, про кустарники уж молчу, ни птиц... Тут по весне, гуляя в апрельском лесу и слушая начинающих петь птиц, пыталась понять, кто поет. И высматривала их в кронах деревьев и находила.)))
Приходила домой, прослушивала списком пение птиц, прихожу в лес... опять не понимаю, кто поет)))). А соловьев в этом году до сих пор не слышу... так странно. Хотя лето, можно сказать, что в апреле в Москве началось. Уже липа вовсю начинает цвести!!! А на черешне и вишне вовсю зеленые ягоды, а еще май....

Да, удивительный человек этот Арсеньев, умница.

Природа внемлет Богу и звезда с звездою говорит....

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 23 май 2019, 13:16

Оля, да...я эту историю Арсеньева случайно увидела на канале Спас, года 3 назад. И так интересно, что я как раз находилась в состоянии выбора внутреннего. Принимала решение начала строительства дома в деревне и последующего переезда туда. Т.к с одной стороны, в городе удобно нам в плане быта, близости всей инфраструктуры, а с другой-душою хочу дом в деревне, хочу в земле ковыряться, сажать, поливать и у мужа работа вся там, поэтому редко получается приезжать в город и самое главное - это дети, которым как воздух, нужно пространство.

Мне вот вчера сын заявил.."мама, ты извини, но я до осени к бабушке поеду в деревню и никаких возражений! )))" :D :dirol: ну что тут скажешь. Конечно езжай, пока есть возможность!

И эта история Арсеньева, мне как подсказка тогда была, что главное-это "быть верным своей глубине" своей душе! Идти за чувствами и реализовывать свой потенциал в жизни, согласно своей природе.

В новой книге "40 вопросов о душе, судьбе и здоровье" 2ч, встретила очень исчерпывающее выражение:

"Главная реализация каждого человека — это умение ощутить в себе Божественное. Если человек ощутил в себе Божественную любовь и научился сохранять ее и удерживать в душе, он уже состоялся как человек, он уже выполнил свое главное предназначение".

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4848
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение gvendilone » 23 май 2019, 13:26

Оля, Алена, спасибо вам за ценные мысли :give_rose:

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 4 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К » 23 май 2019, 18:06

Луна. писал(а):
23 май 2019, 13:16
Оля, да...я эту историю Арсеньева случайно увидела на канале Спас, года 3 назад. И так интересно, что я как раз находилась в состоянии выбора внутреннего. Принимала решение начала строительства дома в деревне и последующего переезда туда. Т.к с одной стороны, в городе удобно нам в плане быта, близости всей инфраструктуры, а с другой-душою хочу дом в деревне, хочу в земле ковыряться, сажать, поливать и у мужа работа вся там, поэтому редко получается приезжать в город и самое главное - это дети, которым как воздух, нужно пространство.

Мне вот вчера сын заявил.."мама, ты извини, но я до осени к бабушке поеду в деревню и никаких возражений! )))" :D :dirol: ну что тут скажешь. Конечно езжай, пока есть возможность!

И эта история Арсеньева, мне как подсказка тогда была, что главное-это "быть верным своей глубине" своей душе! Идти за чувствами и реализовывать свой потенциал в жизни, согласно своей природе.

В новой книге "40 вопросов о душе, судьбе и здоровье" 2ч, встретила очень исчерпывающее выражение:

"Главная реализация каждого человека — это умение ощутить в себе Божественное. Если человек ощутил в себе Божественную любовь и научился сохранять ее и удерживать в душе, он уже состоялся как человек, он уже выполнил свое главное предназначение".



Интересно, что собственно Сергей Николаевич все самое главное сказал уже в своих первых книгах, просто все это из года в год набирает определенную глубину. Я давно для себя решила, побывав на каком-то его семинаре, что больше не буду спрашивать себя, где наиболее полно я могла бы реализоваться, потому что поняла, что главное - это научиться любить... Потому у меня и нет в этой жизни четко идущей линии профессионального предназначения, что слишком хорошо загружена душа.... Теперь уже чувствую наконец, что там, в душе, происходят реальные изменения, незаметные, шажочек за шажочком, но они есть. А гордыня это такая серьезная штука, которая "без боя" ни пяди не отдаст. Но мы ее все равно будем топить, топить, и ...растопим.... в любви.))) У меня сейчас такое странное состояние - не хочется читать Сергея Николаевича, не хочется слушать новые семинары... и ничего анализировать. Уже несколько последних не куплено (Когда такое было?)... Хочется просто любить... Я понимаю, и это нежелание читать и анализировать тоже пройдет. Снова куплю, буду читать и слушать...)) Надеюсь только, желание жить в любви никогда не исчезнет.)) :) :) :)

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 23 май 2019, 21:41

Ольга К писал(а):
23 май 2019, 11:49
Луна. писал(а):
22 май 2019, 21:52
Ольга К писал(а):
22 май 2019, 17:28
А я чем старше, тем природа для меня более значима, хотя все жизнь живу рядом с лесом. Тем не менее, тяга к общению с ней все увеличивается, что собственно и делаю каждый день. :)
Оля, в тему про тягу к природе и Богу, история Арсеньева Д.В, который в 45 лет бросил все и уехал в деревню.
phpBB [media]
Аленушка, спасибо огромное за ролик. Смотрела, испытывая сопричастность, созвучие, хотя, конечно, понимаю, что это не мой случай.... Но тем не менее... Как же я его понимаю. Мы, развивая цивилизацию, загнали себя в такую...
Смотри, какую фразу там гениальную уловила, смысл, конечно, не нов, но как хорошо звучит, как истинно звучит: Одиночество СОБИРАЕТ душу. То есть возвращает к целостности, а стало быть к единству с Богом. (Ну, если, конечно, правильно к этому относится).
Про образование, про птицы, про травы... Всё правильно. Мы не раз с подругой вдруг говорим, вот, мол, чему нас учат в школе, что никто не знает ни трав, ни деревьев всех, кроме самых известных, про кустарники уж молчу, ни птиц... Тут по весне, гуляя в апрельском лесу и слушая начинающих петь птиц, пыталась понять, кто поет. И высматривала их в кронах деревьев и находила.)))
Приходила домой, прослушивала списком пение птиц, прихожу в лес... опять не понимаю, кто поет)))). А соловьев в этом году до сих пор не слышу... так странно. Хотя лето, можно сказать, что в апреле в Москве началось. Уже липа вовсю начинает цвести!!! А на черешне и вишне вовсю зеленые ягоды, а еще май....

Да, удивительный человек этот Арсеньев, умница.

Природа внемлет Богу и звезда с звездою говорит....
У меня в Подмосковье на балконе где я сплю вовсю соловьи поют давно)

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4848
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение gvendilone » 24 май 2019, 11:09

Сегодня попался ролик СН про конфликты детей в семье. Если у матери повышенная ревность, то дети начинают ревновать друг к другу излишне, но у девочек это идет как убийство мужчин в поле, а у мальчиков убийство себя. Оказывается, у мальчиков не может быть долго программа убийства женщин, она почти сразу разворачивается к нему, как самоубийство. Это механизм женского выживания, даже на тонком плане..

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 4 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К » 31 май 2019, 11:51

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ
10 причин, озвученных 11-летним учеником

Одиннадцатилетний школьник Тимофей Дрогин, спикер конференции «Завтра по имени», высказал свое мнение - почему дети-школьники перестают любить школу, теряют мотивацию и не хотят учиться.

1. УЧИТЕЛЬ
Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.

2. СТРАХ ОЦЕНКИ
После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.

3. СТРАХ ОШИБКИ
Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.

4.ОТНОШЕНИЯ
Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

5. ТЕСТЫ
Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы. И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

6. ОБЪЕМ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

7. ЗАПРЕТ НА УНИКАЛЬНОСТЬ
В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.

8. ШКОЛА НЕ УЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ
Я читал, что когда Джону Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».

9. ШКОЛА НЕ УЧИТ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
Например, я смотрю канал на YouTube, где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. ШКОЛА НЕ ГОТОВИТ КО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ
Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.

Можно ли отказаться от школьного обучения и обучать ребёнка альтернативными способами. Этот вопрос раскрывается здесь, смотрите - https://vk.cc/9ffSHE

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

Anatoliy

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Anatoliy » 01 июн 2019, 15:25

Я теперь не даю и не пугаю, что дам по попе.
У нас теперь так:
Сажусь, беру его на коленки и начинаю беседу...
У моей мамы был такой способ: нравственные нотации - очень мучительная пытка. Так же я помню меня ставили в угол.
А один раз получил ремня от папы, потому-что обидел сестру(ударил по голове пластмассовой клюшкой)...
Беседа, я считаю - лучше чем просто нотации и уж тем более лучше чем по попе)

Anatoliy

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Anatoliy » 01 июн 2019, 15:26

Ольга К писал(а):
31 май 2019, 11:51
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ
10 причин, озвученных 11-летним учеником

https://vk.cc/9ffSHE
👍👍👍👍👍👍👍

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 02 июн 2019, 06:01

Anatoliy писал(а):
01 июн 2019, 15:25
Я теперь не даю и не пугаю, что дам по попе.
У нас теперь так:
Сажусь, беру его на коленки и начинаю беседу...
У моей мамы был такой способ: нравственные нотации - очень мучительная пытка. Так же я помню меня ставили в угол.
А один раз получил ремня от папы, потому-что обидел сестру(ударил по голове пластмассовой клюшкой)...
Беседа, я считаю - лучше чем просто нотации и уж тем более лучше чем по попе)
:good: А о чем беседуете, Анатолий, поделитесь

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 4 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К » 03 июн 2019, 12:11

Если вдруг кто не читал, статья на главной. Вот так выглядит человеческий подвиг, да только сам человек так не считает... Для него это нормально.)))

http://lazarev.org/ru/interesting/full_ ... _blizhnih/

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 07 июн 2019, 22:27

Княжна Китти Мещерская

Жила в роскоши. Она была аристократка. Все у неё было: дворец, драгоценности, платья, рояль...
Она воспитывалась в пансионе для благородных девиц. Носила тугие корсеты - для осанки. Такие, что дышать трудно. Вставала в шесть утра и умывалась ледяной водой. Шла с девочками на молитву.

В спальне было двадцать девочек, у каждой - своя железная кроватка, хлипкая подушка, тонкое одеяльце; температура - десять градусов. Одежду надо было так сложить на стульчике, чтобы классная дама видела: чулки на месте! От холода иные девочки пытались в чулочках спать. Их наказывали: оставляли без обеда.

Ну, помолятся и идут завтракать: чай и хлеб с маслом. Все.
Кормили мало; если кто тайком что-то съест, например, бутерброд родители принесут - наказывали.

Родители раз в неделю навещали. И общались при классной даме с девочкой. А выходных не было; пели в хоре и молились. И изучали хорошие манеры: доносить подло. Надо делиться, если разрешили лакомство получить от мамы с папой. Надо держать осанку и приседать в реверансе - тренироваться. Дорогое белье носить - вульгарно; белье должно быть просто чистым. А деньги лучше бедным отдать.

Княжна потом попала в подвалы Лубянки - и преспокойно в тюрьме выжила. А потом в войну служила в ПВО, бомбы зажигательные тушила. И ездила с концертами на фронт. И писала военные марши. И была замужем за лётчиком. И ещё три раза была замужем.

И прожила 91 год, без драгоценностей, дворцов, платьев - но с прекрасной осанкой. И с прекрасным аристократическим воспитанием: жаловаться нельзя, доносить нельзя, нужно делиться и при первой возможности - приседать. Тренироваться. Быть бодрым, не ныть и подавать пример другим.

Это и есть настоящее аристократическое воспитание, благодаря ему княжна выжила и все пережила. И даже ее медалью наградили за оборону Москвы. И дали хорошую пенсию, которой Китти делилась. Потому что надо делиться!

Так что ребёнка надо баловать, конечно. Но и воспитывать надо. Впереди жизнь; а жизнь редко балует, к сожалению. И иногда выжить позволяет только воспитание... Умение держать осанку.

А. В. Кирьянова

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 08 июн 2019, 10:54

Все ж странно, что княжон так морили холодом, они же могли заболеть, а медицина тогда была не очень, так и помереть можно было от какой-нибудь чахотки :?
И как сейчас дети нашей "элиты" живут! :wacko:

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 08 июн 2019, 11:47

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
(по страницам книг С.Н. Лазарева)

Правильное воспитание детей – одна из главных задач нашей жизни.

Что такое правильное воспитание ребенка? Это формирование у него правильных целей, это помощь в создании правильного мировоззрения. Это советы, как относиться к миру и к самому себе.

Забота о выживании ребенка в сегодняшнем дне – это забота о его теле; забота о выживании ребенка в завтрашнем дне – это забота о развитии его интеллекта, способностей; забота о выживании ребенка послезавтра и в отдаленной перспективе – это забота о его душе. Без воспитания души ни о каком стратегическом выживании речи быть не может, а без любви и веры душу воспитать невозможно. Смысл воспитания ребенка в том, чтобы приблизить его к Богу.

Самый главный опыт приобретается ребенком на уровне чувств, в подсознании. То, что мы обычно называем воспитанием детей, то есть советы, нравоучения, воспитание привычек, составляет лишь 5-10% воздействия на ребенка. Остальное определяется внутренним состоянием и поведением родителей. Тот, кто не может воспитать себя, никогда не сможет воспитать своих детей. К примеру, если родители поклоняются благополучной судьбе, то не стоит удивляться тому, что их ребенок рано или поздно безнравственно отнесется к ним самим, если они в чем-то ущемят его благополучную жизнь.

Первую, главную модель отношения к жизни ребенок заимствует у своей матери. Для того чтобы ребенок развивался, он должен общаться один на один с матерью. Через любовь и душевное тепло происходит главное обучение. Чем больше хлопот, связанных с воспитанием детей, чем чаще мы с ними общаемся, гладим их, воспитываем, обучаем, тем больше любви открывается в нашей душе, и ребенок реагирует соответственно – учится любить и отдавать высшую энергию души.
Детдомовские дети, не получившие в раннем детстве достаточного количества тепла и ласки, вырастают инвалидами души – отсюда их часто крайне неудачная судьба впоследствии.

Любовь, искренность, забота, жертвенность, сострадание – этому маленький ребенок должен учиться с раннего детства, иначе он потом не сможет создать семью и развить в себе социальное мышление. Раньше девочка играла с кастрюльками, тарелочками, нянчила тряпичную куклу – и огромная, неиспользованная энергия шла на создание образа, стереотипа матери, жены, подруги. Когда девочки играют с печально известными куклами Барби, у них срезаются навыки и образ матери, жены, хозяйки. Жертвенность и сострадательность тут ни к чему, – кукле Барби нужны дворцы, машины и красивая одежда, то есть то, что нужно взрослому. В этой кукле воплощена идея бесплодия.

Современная наука педагогика не дает целостного понимания того, что такое ребенок и в чем смысл поведения детей. На самом деле, все очень просто: пока ребенок не вошел в социум, он отождествляет себя с телом и его поведение подчинено законам существования животного мира. У него есть четкое врожденное понимание иерархии, понятие вожака и необходимости подчинения вожаку, тенденция унижения слабого как ослабляющего род т.д. Ребенка нельзя осуждать за подобные формы поведения, – ему нужно помочь перейти на более высокий уровень взаимоотношений с окружающими. Нужно помогать детям переходить от уровня тела – к уровню духа и души.

Ребенку нужно давать любовь и придерживать его инстинкты; у нас же часто все воспитание сводится к тому, чтобы инстинкты подавить. Воспитание ребенка заключается не в подавлении и наказании, а в правильной мотивации. Если ребенку четко объяснить, куда и как идти, что такое хорошо и что такое плохо, заинтересовать его и дать простую понятную цель, – его не надо будет наказывать, он сам к ней пойдет. Ему нужно только подсказывать.

Таким образом, воспитание ребенка можно свести к 4 этапам:

1) формирование цели;

2) помощь и подсказка;

3) предупреждение, – если делать то, что нужно, ребенок не хочет;

4) наказание, – если делать то, что нужно, ребенок категорически отказывается.

Если цели правильные и масштабные, то ребенок будет энергичным и добродушным. Если цели привязать к инстинктам, ребенок будет эгоистичным, агрессивным или депрессивным. Если смыслом жизни и высшей целью является любовь и единение с Богом, тогда ребенок способен будет изменить свой характер, свои наклонности и привычки. И даже если у него в подсознании есть патологические тенденции, пришедшие от предков, при наличии любви в душе он сможет глубинно измениться и преодолеть их.

Начинать прививать ребенку правильную иерархию ценностей можно с элементарных объяснений: деньги – это хорошо, однако если есть деньги, но нет семьи, – человек счастлив не будет; если есть и деньги и семья, но на душе темно и пусто, в душе нет любви, – человек счастлив не будет. И только тогда, когда в душе светло и радостно, в душе живет любовь, – тогда будет энергия и приложится все остальное. Любовь нам дает Бог, Творец, и когда мы постоянно помним об этом, когда мы любим Его и обращаемся к Нему, – мы эту любовь получаем и становимся по-настоящему счастливыми.

Воспитание – это всегда помощь и поддержка. Эта помощь может быть жесткой, эта помощь может быть мягкой, но она всегда должна сопровождаться любовью. Ребенка можно наказывать, но нельзя ругать, – последнее тождественно его уничтожению на тонком плане.

Нужно понимать, что очень трудно преодолеть зависимость от инстинктов, двинуться в правильном направлении, поскольку чувства человека имеют огромную инерцию. Поэтому для воспитания ребенка необходима не только любовь, но и терпение.

Важные моменты в воспитании детей

Очень важно научить ребенка уважать родителей и подчиняться им, – это поможет с детства усмирять гордыню, т.к. в подсознании родители для человека тождественны Богу: они также создали нас, только на физическом плане.

Ребенок должен научиться заботиться о родителях, иначе впоследствии он вряд ли станет это делать. Давно известно выражение: «До 5 лет ребенок – царь, от 5 до 15 лет – раб, а после 15 – друг».

Мать и отец в любых ситуациях прежде всего должны демонстрировать детям свое единство, даже при внешних разногласиях, – иначе ребенку сложно будет впоследствии стать единобожником.

Ребенка нужно правильно хвалить. Если мы хвалим внешнее эго ребенка («какой ты сильный, какой умный и т.п.»), – мы усиливаем в нем гордыню, привязанность к ценностям этого мира, то есть, по сути, воруем у ребенка будущее; если же мы хвалим его за доброту, за то, что помог, сумел простить, – тогда мы защищаем стратегию, мы обеспечиваем ему будущее.

Ребенку необходима школа прохождения страданий тела и духа, школа прохождения душевной боли, – это его развитие. Иногда ребенок сам напрашивается на наказание, – это может быть знаком того, что ему недостает нормального стресса в жизни. В таком случае ребенку нужно помочь, дать ему возможность заниматься спортом, ходить в походы и т.д., то есть преодолевать трудности, – тогда ребенка нужно будет меньше наказывать.

Истерика у ребенка, направленная на то, чтобы получить желаемое во что бы то ни стало, – это знак, что ребенок находится в рабстве у инстинктов. В таком случае нужно не бояться применять жесткие меры для остановки истерики и в дальнейшем постепенно приучать ребенка к сдерживанию своих желаний.

Во всем должна быть золотая середина: ребенка нужно учить правильно конфликтовать и, в то же время, предоставлять ему возможность самостоятельно реализовывать навыки правильного решения конфликта в повседневной жизни; нельзя поощрять доносительство, но, в то же время, нужно научить ребенка сообщать взрослым о какой-то серьезной ситуации, которая может быть опасна, и т.д.

Ребенка нужно водить в церковь, учить молиться, – но не механически повторяя слова молитвы, а чувствуя любовь и тепло в душе. Можно попробовать передать ребенку свои чувства, испытываемые при искренней молитве.

Гармоничный ребенок – это тот, по отношению к которому не возникает агрессии; который радостен, постоянно отдает энергию на общение и помощь другим; не расстраивается по пустякам.

Сможем ли мы сделать своего ребенка истинно счастливым, подарить ему счастливое будущее, – это зависит прежде всего от нас самих. Насколько мы сами идем к Богу и любви, настолько будут счастливы наши дети.
https://lazarev.ru/researchmenu/2442-20 ... 31-26.html

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 09 июн 2019, 07:28

Видео о важности формирования у ребенка уважения к родителям, как основы всей его дальнейшей жизни.
phpBB [media]

Anatoliy

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Anatoliy » 09 июн 2019, 16:51

Луна. писал(а):
02 июн 2019, 06:01
Anatoliy писал(а):
01 июн 2019, 15:25
Я теперь не даю и не пугаю, что дам по попе.
У нас теперь так:
Сажусь, беру его на коленки и начинаю беседу...
У моей мамы был такой способ: нравственные нотации - очень мучительная пытка. Так же я помню меня ставили в угол.
А один раз получил ремня от папы, потому-что обидел сестру(ударил по голове пластмассовой клюшкой)...
Беседа, я считаю - лучше чем просто нотации и уж тем более лучше чем по попе)
:good: А о чем беседуете, Анатолий, поделитесь
Беседа - это общение двух людей о поведении, о том, что правильно, а что нет.
Достаточно сказать о беседе, и ребёнок уже более послушен...

CHDV
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 15:01
Ник: Дмитрий(CHDV)
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение CHDV » 04 июл 2019, 17:30

Интересная статья

Моё чужое имя

https://budmuzhikom.livejournal.com/36921.html

о взаимосвязях в семейных отношениях..

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 05 июл 2019, 22:47

Anatoliy писал(а):
09 июн 2019, 16:51
]
Беседа - это общение двух людей о поведении, о том, что правильно, а что нет.
Достаточно сказать о беседе, и ребёнок уже более послушен...
Не всем детям беседы подходят. Мой беседы ненавидит, если я в беседах начинаю ему что-то разъяснять. Для него беседа - это только когда он спрашивает, а я отвечаю. Так что легче ремня. Тем более когда он его просит практически


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей