ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 07 май 2019, 16:46

gvendilone писал(а):
07 май 2019, 08:00
Меня всегда умиляют слова "это твое воспитание"..сразу хочется спросить..А где был ты? Где вы находитесь, когда жена воспитывает ребенка? Если у вас правильное направление, то ребенок автоматически пойдет за вами.
Проиллюстрирую: когда моя старшая дочка появилась на свет, я была юная и глупая. Мамы не было, свекровь почти сразу говорила - это мой ребенок! Пыталась контролировать меня на каждом шагу ,все, что не по ее - сразу в истерику. Радостно воспринимала, когда я вышла на работу..Дочка, к слову, тоже бежала к ней со всех ног, ибо у свекрови было терпение, понимание, опыт. У меня ничего не было..я злилась на дочку за проступки, ругалась со свекрой, мужем. В общем, и целом мой ребенок становился "бабушкиным". При этом я хорошо понимала, что ее воспитание мне не нравится..она балует до ужаса, а потом, когда дитя не выполняет ее просьб (а именно так и происходит), она злится и начинает пилить. Мой муж сбежал из дому в 16 лет..это все, что нужно знать о воспитании моей свекрови) Но я знала, как не надо, а как надо - не знала)
И вот в очередной раз я пошла в ДК..уже не помню, что сподвигло. Но я начала меняться. Простила свекровь, бросила пить-курить, нашла нормальную работу. Но ребенок все бежал и бежал к бабушке..И вот однажды, помню, иду домой с работы, несу игрушку, и точно знаю - приду, ребенок схватит игрушку и убежит опять к бабушке. И вдруг подумалось..ну и что? ты ее будешь меньше любить? значит, корыстная твоя любовь? значит, она тебе нужна, только пока "твоя"? И я почувствовала такую любовь, представила, что дочка растет без меня, со свекрой, что не любит и не уважает. Подумалось - ну будешь, значит, ей подарки дарить, иногда проводить время..такая боль захлестнула..Но любовь была сильнее этой боли. И вот я прихожу..дочка кидается мне навстречу, обнимает и говорит - мма, пошли домой. Свекровь тоже кидается, мол, дай маме отдохнуть после работы, да и ты болеешь, да и ужинать надо..А дочка говорит - неа, я с мамой. А свекровь обиженно - ну мы же с тобой играли!! а дочка - ну и что..
Так пошел перелом в моих оношениях с ребенком. Я не идеальная мама до сих пор, но хорошо запомнила этот урок. Во-первых, занимайся с ребенком сам, чтобы никого не винить в его недовоспитании..во-вторых, отпусти..Любовь, свобода и терпение.
Вот это дааааа :good: :good: :good: Спасибо за такой ценный опыт :give_rose:

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 07 май 2019, 17:33

алексей котылевский писал(а):
07 май 2019, 15:06
Луна. писал(а):
07 май 2019, 08:45
Anatoliy писал(а):
06 май 2019, 20:58
Развестись что-ли???
Разводитесь!
А не слишком радикально ? Похоже на тягу к мастурбации , появились проблемы , всё бросил и начал с лёгкого . Я не против , но в голове и чувствах должно что-то отложиться . Не каждый же раз убегать бросая всё и всех . Мне часто подсказки приходят в виде песен внутри себя , последние две недели крутится "Ветер перемен" : "Сотни лет день и ночь вращается карусель Земля . Сотни все в жизни возвращается на круги своя . Он придет , он будет добрый , ласковый ветер перемен " . Не знаю , только мне или всем . Астра вспомнилась .
Алексей, конечно я тут утрирую и доля юмора есть. Т.к Анатолию никакие варианты, озвученные участниками выше, не пришлись по вкусу)))) :pardon:
Песни мне тоже приходят часто под настроение. И Торсунов, кстати, всегда поет на лекциях :D

Anatoliy

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Anatoliy » 07 май 2019, 20:02

gvendilone
:friends:

Anatoliy

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Anatoliy » 07 май 2019, 20:15

iriss писал(а):
07 май 2019, 08:25
Анатолий, если жена такая плохая почему она Ваша жена? И зачем Вы решились тогда на усыновление? И еще -- Вы цитируете только то что Вам выгодно, а то что муж должен воспитывать жену и быть примером всей семье забыли?
Моя жена не плохая!
Усыновление - это то, чему Учил Христос!
Я не забыл о Воспитании Жене, я ей это Воспитание даю, объясняю, поясняю.
Мы все когда-нибудь умрём и будем держать ответ за близких - к Богу ли мы их направили или к Миру. У родителей есть не только Власть над Детьми, но и ответственность.
Умрёшь 💀 - а там спросят за Души тех, кого тебе вверили.
Спросят : Ты знал Истину Существования - неужели не исправил Путь Своих близких, неужели не предпринял что-то...
В первую очередь нужно заботиться о Душе ближних, а Душа лечится болью...
Кстати , сегодня утром Сынок даже помолился со мной - повторял за мной молитву "Отче наш". Это же прогресс!
Я его спросил: Помолишься со мной?
Он Согласился, спокойно, без проблем...

Anatoliy

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Anatoliy » 07 май 2019, 20:21

Галина Григорьевна писал(а):
07 май 2019, 16:30
Anatoliy писал(а):
06 май 2019, 20:58
Что-то вы пишите, пишите... я тоже напишу.
Вот у меня сын, 4 года как недавно исполнилось.
То, что он запоминает то, что не надо запоминать - это ерунда.
Он не слушается.
И эту тенденцию в нём развила мать.
Это мать ему позволяет всё.
Когда он эту тенденцию проявляет по отношению ко мне, она его оправдывает и защищает...
Мало того, ребёнка приходится воспитывать, так ещё жену поучать о тенденции непослушания - что она опасна... а жена ничего не хочет слушать...
Развестись что-ли???
Заколебала уже.
Такая же не послушная!
И говоришь и объясняешь - бесполезно. Она умная и всё тут!
Я считаю, пора принимать серьёзные меры и по отношению к сыну, и по отношению к жене.
Анатолий, прочитайте внимательно то, что вы написали. Что Вы здесь видите? Я вижу здесь претензии к ребёнку, к жене, страх перед будущим. А где любовь? Представьте; Вы любите сына, он Вас не слушается, Вы всё равно его любите, Ваша любовь к нему не даёт развиваться раздражению, напротив, Вам хочется помочь сыну развить и укрепить навыки уважения родителей. Представили? Как Вы будете действовать, что делать? То же самое и с женой. Но чтобы что-то дать, нужно это что-то иметь. Работа наб собой 24 часа в сутки. На фоне работы над собой (устремление и увеличение любви к Богу во всём сущем и за пределами сущего) - реализация любви к Богу через отношения с близкими.
Вы понимаете смысл того, что я написала? Если это абстрактные фразы для Вас, напишите, буду стараться пояснить.
Претензии выражены аргументированно и объяснены.
А так, то что вы сказали:работа над собой - это неправильно.
Это есть жизнь!
Это постоянное Единство и борьба противоположностей.
Воспитание себя, жены, ребёнка - это и есть ваша:"работа над собой".

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 07 май 2019, 20:25

Anatoliy писал(а):
07 май 2019, 20:15
iriss писал(а):
07 май 2019, 08:25
Анатолий, если жена такая плохая почему она Ваша жена? И зачем Вы решились тогда на усыновление? И еще -- Вы цитируете только то что Вам выгодно, а то что муж должен воспитывать жену и быть примером всей семье забыли?
Моя жена не плохая!
Усыновление - это то, чему Учил Христос!
Я не забыл о Воспитании Жене, я ей это Воспитание даю, объясняю, поясняю.
Мы все когда-нибудь умрём и будем держать ответ за близких - к Богу ли мы их направили или к Миру. У родителей есть не только Власть над Детьми, но и ответственность.
Умрёшь 💀 - а там спросят за Души тех, кого тебе вверили.
Спросят : Ты знал Истину Существования - неужели не исправил Путь Своих близких, неужели не предпринял что-то...
В первую очередь нужно заботиться о Душе ближних, а Душа лечится болью...
Кстати , сегодня утром Сынок даже помолился со мной - повторял за мной молитву "Отче наш". Это же прогресс!
Я его спросил: Помолишься со мной?
Он Согласился, спокойно, без проблем...
Я имела ввиду с этой женой зачем решились на усыновление? А так молодцы конечно.
Власть над детьми??? Ответственность да, но не власть. В этом Ваш и затык.
В первую очередь нужно заботиться о Душе ближних, а Душа лечится болью...
-- в первую очередь нужно заботится о своей душе! А душа да лечится болью и любовью, любовью в первую очередь.
У Вас что то всё с ног на голову.
Сколько ребенку лет? Он понял о чем молитва и зачем он это делает?

Anatoliy

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Anatoliy » 07 май 2019, 21:28

О разводе начинаешь думать из-за отчаяния, которое наступает из-за того, что хочется что-то изменить, а не получается.
Но это же разовая попытка - она лишь способ, один из способов.
Просто нужно понять, что не всё сразу.
Не всё так как мы хочем.
Но нужно стараться.
Бог ведь не сдаётся никогда.
Вот и будем с него брать пример😀👍

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 07 май 2019, 21:53

Anatoliy писал(а):
07 май 2019, 21:28
О разводе начинаешь думать из-за отчаяния, которое наступает из-за того, что хочется что-то изменить, а не получается.
Но это же разовая попытка - она лишь способ, один из способов.
Просто нужно понять, что не всё сразу.
Не всё так как мы хочем.
Но нужно стараться.
Бог ведь не сдаётся никогда.
Вот и будем с него брать пример😀👍
Это отречение от любви.

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение gvendilone » 07 май 2019, 22:13

iriss писал(а):
07 май 2019, 21:53
Anatoliy писал(а):
07 май 2019, 21:28
О разводе начинаешь думать из-за отчаяния, которое наступает из-за того, что хочется что-то изменить, а не получается.
Это отречение от любви.
:good: :good:

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение gvendilone » 08 май 2019, 07:27

katyava писал(а):
07 май 2019, 16:46
gvendilone писал(а):
07 май 2019, 08:00
Меня всегда умиляют слова "это твое воспитание"..сразу хочется спросить..А где был ты? Где вы находитесь, когда жена воспитывает ребенка? Если у вас правильное направление, то ребенок автоматически пойдет за вами.
Проиллюстрирую: когда моя старшая дочка появилась на свет, я была юная и глупая. Мамы не было, свекровь почти сразу говорила - это мой ребенок! Пыталась контролировать меня на каждом шагу ,все, что не по ее - сразу в истерику. Радостно воспринимала, когда я вышла на работу..Дочка, к слову, тоже бежала к ней со всех ног, ибо у свекрови было терпение, понимание, опыт. У меня ничего не было..я злилась на дочку за проступки, ругалась со свекрой, мужем. В общем, и целом мой ребенок становился "бабушкиным". При этом я хорошо понимала, что ее воспитание мне не нравится..она балует до ужаса, а потом, когда дитя не выполняет ее просьб (а именно так и происходит), она злится и начинает пилить. Мой муж сбежал из дому в 16 лет..это все, что нужно знать о воспитании моей свекрови) Но я знала, как не надо, а как надо - не знала)
И вот в очередной раз я пошла в ДК..уже не помню, что сподвигло. Но я начала меняться. Простила свекровь, бросила пить-курить, нашла нормальную работу. Но ребенок все бежал и бежал к бабушке..И вот однажды, помню, иду домой с работы, несу игрушку, и точно знаю - приду, ребенок схватит игрушку и убежит опять к бабушке. И вдруг подумалось..ну и что? ты ее будешь меньше любить? значит, корыстная твоя любовь? значит, она тебе нужна, только пока "твоя"? И я почувствовала такую любовь, представила, что дочка растет без меня, со свекрой, что не любит и не уважает. Подумалось - ну будешь, значит, ей подарки дарить, иногда проводить время..такая боль захлестнула..Но любовь была сильнее этой боли. И вот я прихожу..дочка кидается мне навстречу, обнимает и говорит - мма, пошли домой. Свекровь тоже кидается, мол, дай маме отдохнуть после работы, да и ты болеешь, да и ужинать надо..А дочка говорит - неа, я с мамой. А свекровь обиженно - ну мы же с тобой играли!! а дочка - ну и что..
Так пошел перелом в моих оношениях с ребенком. Я не идеальная мама до сих пор, но хорошо запомнила этот урок. Во-первых, занимайся с ребенком сам, чтобы никого не винить в его недовоспитании..во-вторых, отпусти..Любовь, свобода и терпение.
Вот это дааааа :good: :good: :good: Спасибо за такой ценный опыт :give_rose:
Спасибо, Катюш :give_rose:
Genia писал(а):
07 май 2019, 15:33
Света, а сколько лет дочкам? И когда вы их вписыват стали в дом.обязанности?
Моим дочкам 14 и 7 лет. Младшую гоняла с 5, заставляла прям посуду мыть, с младшей проще, она стремится сама помогать..просто не мешаю)

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 12 май 2019, 13:32

А я вообще не приучала дочь ни к каким домашним делам, она очень много училась, занималась музыкой и танцами, а я делала все по дому в рабочем режиме. Когда она выросла, она стала все делать по своему дому в рабочем режиме, хоть живет одна и никто ее не заставляет убираться и мыть посуду.
Другой пример. Моего бывшего мужа, ее отца, мама из-под палки заставляла убираться и даже мыть пол чуть не каждый день. Когда он на мне женился, он прямым текстом сказал: "Все, я больше палец о палец не ударю убираться, мне все это осточертело!" И не убирался, посуду тоже принципиально не мыл. Заставить его что-то делать было невозможно, такое отторжение шло.
Когда он стал жить один-зарос грязью по самое "нехочу". Вот и все воспитание, ребята. :(

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение gvendilone » 12 май 2019, 14:24

Marisha писал(а):
12 май 2019, 13:32
А я вообще не приучала дочь ни к каким домашним делам, она очень много училась, занималась музыкой и танцами, а я делала все по дому в рабочем режиме. Когда она выросла, она стала все делать по своему дому в рабочем режиме, хоть живет одна и никто ее не заставляет убираться и мыть посуду.
Другой пример. Моего бывшего мужа, ее отца, мама из-под палки заставляла убираться и даже мыть пол чуть не каждый день. Когда он на мне женился, он прямым текстом сказал: "Все, я больше палец о палец не ударю убираться, мне все это осточертело!" И не убирался, посуду тоже принципиально не мыл. Заставить его что-то делать было невозможно, такое отторжение шло.
Когда он стал жить один-зарос грязью по самое "нехочу". Вот и все воспитание, ребята. :(
Мариш, мне кажется, вы принадлежите к тому типу людей, у которых интуитивно получается жить "правильно". Уж не знаю, с чем это связано, мне встречались подобные люди (подруга есть такая), возможно, предки себя правильно вели, наработали большой импульс любви, что потомкам хватило..Остается только по-белому завидовать и пожелать плодотворной дальнейшей работы..чтобы уже вашим потомкам хватило :give_rose: Таким, как я, к сожалению, надо идти наощупь :tease: Или к счастью)

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 12 май 2019, 15:24

gvendilone писал(а):
12 май 2019, 14:24

Мариш, мне кажется, вы принадлежите к тому типу людей, у которых интуитивно получается жить "правильно". Уж не знаю, с чем это связано, мне встречались подобные люди (подруга есть такая), возможно, предки себя правильно вели, наработали большой импульс любви, что потомкам хватило..Остается только по-белому завидовать и пожелать плодотворной дальнейшей работы..чтобы уже вашим потомкам хватило :give_rose: Таким, как я, к сожалению, надо идти наощупь :tease: Или к счастью)
Моих заслуг, пожалуй, нет. Все начинается с родителей, мама любила меня совершенно безусловно, и тоже не особо воспитывала, потому что ЕЁ мама любила своих пятерых детей и внуков, и правнуков абсолютно безусловно, о ее всепрощенческой доброте до сих пор в нашем роду ходят легенды. Я помню свою бабушку, она была очень простой безграмотной женщиной, не имеющей понятия ни о каких учениях (в отличие от нас). Про Бога она говорила так:"Может он есть, а может и нет, я не знаю". Но всех детей крестила, на всякий случай. Она была бесконечно добра ко всем без разбору. Однажды она пригрела у себя дома незнакомого человека, а он оказался беглым преступником :shock: , как потом уже выяснилось. А она его всем так нахваливала! До сих пор этот эпизод вспоминают и подсмеиваются над ней, и все в таком духе...немцев пленных жалела, говорила про одного:"Он хороший, у него дома жена, дети...", все хорошие у ней были... :D
Мама моя тоже простая, хоть и инженером была, и тоже очень добрая. А я - уже продукт цивилизации, и это меня испортило. Но когда я начала читать ДК, я сразу поняла, о чем оно, и где приоритеты. Я не скажу, что я прям такая же добрая как бабушка или мама, бываю временами прям очень зла (если по-чесноку) но я хотя бы понимаю, откуда получается безусловная любовь. Я просто вижу пред собой живые примеры из жизни. Всех любить безусловно, у меня лично, не получается кроме...детей. Тут уже семейные традиции, видать, помогают. Я всегда баловала дочь как только могла, если так посмотреть, разрешала ей все, не заставляла ничего, но почему-то она вела себя при том прекрасно. Даже в раннем детстве с ней можно было просто договориться без капризов. Доброта, доброта и только доброта....и никакого воспитания. ИМХО.

Алек
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 04:10
Ник: Alek
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Алек » 12 май 2019, 16:55

gvendilone писал(а):
12 май 2019, 14:24
Marisha писал(а):
12 май 2019, 13:32
А я вообще не приучала дочь ни к каким домашним делам, она очень много училась, занималась музыкой и танцами, а я делала все по дому в рабочем режиме. Когда она выросла, она стала все делать по своему дому в рабочем режиме, хоть живет одна и никто ее не заставляет убираться и мыть посуду.
Другой пример. Моего бывшего мужа, ее отца, мама из-под палки заставляла убираться и даже мыть пол чуть не каждый день. Когда он на мне женился, он прямым текстом сказал: "Все, я больше палец о палец не ударю убираться, мне все это осточертело!" И не убирался, посуду тоже принципиально не мыл. Заставить его что-то делать было невозможно, такое отторжение шло.
Когда он стал жить один-зарос грязью по самое "нехочу". Вот и все воспитание, ребята. :(
Мариш, мне кажется, вы принадлежите к тому типу людей, у которых интуитивно получается жить "правильно". Уж не знаю, с чем это связано, мне встречались подобные люди (подруга есть такая), возможно, предки себя правильно вели, наработали большой импульс любви, что потомкам хватило..Остается только по-белому завидовать и пожелать плодотворной дальнейшей работы..чтобы уже вашим потомкам хватило :give_rose: Таким, как я, к сожалению, надо идти наощупь :tease: Или к счастью)
Мариша просто реалист, то есть смотрит прямо, а не через призму.....на ощупь. :)
Вся наработка предков заключается в том, чтобы не мешать расти детям своим воспитанием.

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 12 май 2019, 17:49

Алек писал(а):
12 май 2019, 16:55
gvendilone писал(а):
12 май 2019, 14:24
Marisha писал(а):
12 май 2019, 13:32
А я вообще не приучала дочь ни к каким домашним делам, она очень много училась, занималась музыкой и танцами, а я делала все по дому в рабочем режиме. Когда она выросла, она стала все делать по своему дому в рабочем режиме, хоть живет одна и никто ее не заставляет убираться и мыть посуду.
Другой пример. Моего бывшего мужа, ее отца, мама из-под палки заставляла убираться и даже мыть пол чуть не каждый день. Когда он на мне женился, он прямым текстом сказал: "Все, я больше палец о палец не ударю убираться, мне все это осточертело!" И не убирался, посуду тоже принципиально не мыл. Заставить его что-то делать было невозможно, такое отторжение шло.
Когда он стал жить один-зарос грязью по самое "нехочу". Вот и все воспитание, ребята. :(
Мариш, мне кажется, вы принадлежите к тому типу людей, у которых интуитивно получается жить "правильно". Уж не знаю, с чем это связано, мне встречались подобные люди (подруга есть такая), возможно, предки себя правильно вели, наработали большой импульс любви, что потомкам хватило..Остается только по-белому завидовать и пожелать плодотворной дальнейшей работы..чтобы уже вашим потомкам хватило :give_rose: Таким, как я, к сожалению, надо идти наощупь :tease: Или к счастью)
Мариша просто реалист, то есть смотрит прямо, а не через призму.....на ощупь. :)
Вся наработка предков заключается в том, чтобы не мешать расти детям своим воспитанием.
Типа.
Нет, еще материально помогать :D

Алек
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 04:10
Ник: Alek
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Алек » 12 май 2019, 18:27

Marisha писал(а):
12 май 2019, 17:49
Типа.
Типаж безусловно интересный, многое можно почерпнуть. :)
Мне как раз не хватает реалистичности.

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 12 май 2019, 18:58

Алек писал(а):
12 май 2019, 18:27
Marisha писал(а):
12 май 2019, 17:49
Типа.
Типаж безусловно интересный, многое можно почерпнуть. :)
Мне как раз не хватает реалистичности.
Мне нравилось материнство как творческий процесс. Мне было интересно наблюдать за формированием личности, направляя это развитие разными креативными подходами, если хочешь.

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 3 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К » 22 май 2019, 12:31

Почему играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу

Изображение

Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того, что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу.
Я рос в пятидесятые. В те времена дети получали образование двух видов: во‑первых, школьное, а во-вторых, как я говорю, охотничье-собирательское. Каждый день после школы мы выходили на улицу поиграть с соседскими детьми и возвращались обычно затемно. Мы играли все выходные и лето напролет. Мы успевали что-нибудь поисследовать, поскучать, самостоятельно найти себе занятие, попасть в истории и из них выпутаться, повитать в облаках, найти новые увлечения, а также прочитать комиксы и прочие книги, которые нам хотелось, а не только те, что нам задали.

Вот уже больше 50 лет взрослые шаг за шагом лишают детей возможности играть. В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних.

По времени закат детских игр совпадает с началом роста числа детских психических расстройств. И это нельзя объяснить тем, что мы стали диагностировать больше заболеваний. Скажем, на протяжении всего этого времени американским школьникам регулярно раздают клинические опросники, выявляющие тревожные состояния и депрессию, и они не меняются. Из этих опросников следует, что доля детей, страдающих тем, что теперь называют тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5−8 раз выше, чем в 1950-е. За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет — учетверился. Нормативные опросники, которые студентам колледжей раздают с конца 1970-х, показывают, что молодежь становится все меньше склонна к эмпатии и все больше — к нарциссизму.

Дети всех млекопитающих играют. Почему? Зачем они тратят энергию, рискуют жизнью и здоровьем, вместо того чтобы набираться сил, спрятавшись в какой-нибудь норе? Впервые с эволюционной точки зрения на этот вопрос попытался ответить немецкий философ и натуралист Карл Гроос. В 1898 году в книге «Игра животных» он предположил, что игра возникла в результате естественного отбора — как способ научиться навыкам, необходимым для выживания и размножения.

Теория игры Грооса объясняет, почему молодые животные играют больше, чем взрослые (им еще надо многому научиться), и почему чем меньше выживание животного зависит от инстинктов и чем больше — от навыков, тем чаще оно играет. В значительной степени предсказать, во что животное будет играть в детстве, можно исходя из того, какие умения ему понадобятся для выживания и размножения: львята бегают друг за другом или крадутся за партнером, чтобы потом неожиданно на него наброситься, а жеребята зебры учатся убегать и обманывать ожидания противника.

Следующей книгой Грооса стала «Игра человека» (1901 год), в которой его гипотеза распространялась на людей. Люди играют больше всех остальных животных. Человеческие дети, в отличие от детенышей других видов, должны выучиться множеству вещей, связанных с культурой, в которой им предстоит жить. Поэтому, благодаря естественному отбору, дети играют не только в то, что нужно уметь вообще всем людям (скажем, ходить на двух ногах или бегать), но и навыкам, необходимым представителям именно их культуры (например, стрелять, пускать стрелы или пасти скот).

Основываясь на работах Грооса, я опросил десять антропологов, которые в общей сложности изучили семь различных охотничье-собирательских культур на трех континентах. Выяснилось, что у охотников и собирателей нет ничего похожего на школу — они считают, что дети учатся, наблюдая, исследуя и играя. Отвечая на мой вопрос «Сколько времени в изученном вами обществе дети проводят за игрой?», антропологи в один голос ответили: практически все время, когда не спят, начиная примерно с четырех лет (с этого возраста их считают достаточно ответственными, чтобы оставаться без взрослых) и заканчивая 15−19 годами (когда они по собственной воле начинают брать на себя какие-то взрослые обязанности).

Мальчики играют в выслеживание и охоту. Вместе с девочками они играют в поиск и выкапывание съедобных корешков, в лазанье по деревьям, приготовление еды, строительство хижин, долбленных каноэ и прочих вещей, значимых для их культур. Играя, они спорят и обсуждают проблемы — в том числе те, о которых услышали от взрослых. Они делают музыкальные инструменты и играют на них, танцуют традиционные танцы и поют традиционные песни — а иногда, отталкиваясь от традиции, придумывают что-то свое. Маленькие дети играют с опасными вещами, например с ножом или огнем, потому что «как же они иначе научатся ими пользоваться?». Все это и многое другое они делают не потому, что кто-то из взрослых их к этому подталкивает, им просто весело в это играть.

Игра является лучшим способом приобретения социальных навыков. Причина — в ее добровольности. Игроки всегда могут выйти из игры — и делают это, если им не нравится играть. Поэтому целью каждого, кто хочет продолжить игру, является удовлетворение не только своих, но и чужих потребностей и желаний. Чтобы получать от социальной игры удовольствие, человек должен быть настойчивым, но не слишком авторитарным. И надо сказать, это касается и социальной жизни в целом.

Понаблюдайте за любой группой играющих детей. Вы увидите, что они постоянно договариваются и ищут компромиссы. Дошкольники, играющие в «семью», большую часть времени решают, кто будет мамой, кто ребенком, кто что может взять и каким образом будет строиться драматургия. Или возьмите разновозрастную компанию, играющую во дворе в бейсбол. Правила устанавливают дети, а не внешняя власть — тренеры или арбитры. Игроки должны сами разбиться на команды, решить, что честно, а что нет, и взаимодействовать с командой противника. Всем важнее продолжить игру и получить от нее удовольствие, чем выиграть.

Я не хочу чрезмерно идеализировать детей. Среди них встречаются хулиганы. Но антропологи говорят о практически полном отсутствии хулиганства и доминирующего поведения среди охотников и собирателей. У них нет вождей, нет иерархии власти. Они вынуждены всем делиться и постоянно взаимодействовать друг с другом, потому что это необходимо для выживания.

Ученые, которые занимаются играми животных, утверждают, что одна из главных целей игры — научиться эмоционально и физически справляться с опасностями. Молодые млекопитающие во время игры снова и снова ставят себя в умеренно опасные и не слишком страшные ситуации. Детеныши одних видов неуклюже подпрыгивают, усложняя себе приземление, детеныши других бегают по краю обрыва, на опасной высоте перескакивают с ветки на ветку или борются друг с другом, по очереди оказываясь в уязвимой позиции.

Человеческие дети, предоставленные сами себе, делают то же самое. Они постепенно, шаг за шагом, подходят к самому сильному страху, который могут выдержать. Делать это ребенок может только сам, его ни в коем случае нельзя заставлять или подстрекать — вынуждать человека переживать страх, к которому он не готов, жестоко. Но именно так поступают учителя физкультуры, когда требуют, чтобы все дети в классе забирались по канату к потолку или прыгали через козла. При такой постановке задачи единственным результатом может быть паника или чувство стыда, которые лишь уменьшают способность справляться со страхом.

Кроме того, играя, дети испытывают злость. Вызвать ее может случайный или намеренный толчок, дразнилка или собственная неспособность настоять на своем. Но дети, которые хотят продолжить игру, знают, что злость можно контролировать, что ее нужно не выпускать наружу, а конструктивно использовать для защиты своих интересов. По некоторым свидетельствам, молодые животные других видов тоже учатся регулировать злость и агрессию с помощью социальной игры.

В школе взрослые несут за детей ответственность, принимают за них решения и разбираются с их проблемами. В игре дети делают это сами. Для ребенка игра — это опыт взрослости: так они учатся контролировать свое поведение и нести за себя ответственность. Лишая детей игр, мы формируем зависимых людей и людей с комплексом жертвы, живущих с ощущением, что кто-то облеченный властью должен говорить им, что делать.

В одном из экспериментов детенышам обезьян позволяли участвовать в любых социальных взаимодействиях, кроме игр. В результате они превращались в эмоционально искалеченных взрослых. Оказавшись в не очень опасной, но незнакомой среде, они в ужасе замирали, не в силах преодолеть страх, чтобы осмотреться. Столкнувшись с незнакомым животным своего вида, они либо сжимались от страха, либо нападали, либо делали и то, и другое — даже если в этом не было никакого практического смысла.

В отличие от подопытных обезьян, современные дети пока что играют друг с другом, но уже меньше, чем люди, которые росли 60 лет назад, и несопоставимо меньше, чем дети в обществах охотников и собирателей. Думаю, мы уже можем видеть результаты. И они говорят нам о том, что может быть пора что-то изменить?
Перевод Ирины Калитеевской
Источник: esquire.ru

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 22 май 2019, 17:16

Оля, спасибо) Интересная статья!
Действительно, сейчас очень мало времени дети предоставлены сами себе, в условиях, которые отвечают их природе, их познавательному интересу.

Я сама выросла в деревне, все детство там, всеми днями на улице, на речке. Поэтому понимаю, каково детям жить без этой свободы в условиях города. Особенно мальчикам. Мой сын каждые выходные рвется в деревню, все каникулы там. Уходит утром, вечером возвращается. ..забегая поесть иногда))) Вечером отмываю грязного, с ободранными коленками, но счастливого, реально счастливого! Играют целой улицей, детей много. С двумя дружит давно. Всегда ходят в гости, то он к ним, то они к нам.

Поэтому тут очень важны и игры, и пространство, близость природы в детстве детей. Это вот на всю жизнь потом останется. Будешь вот так идти уже взрослый со своими детьми и запах весеннего цветения сирени или свежескошенной травы будет снова уносить тебя в детство.
Незабываемо. ..
Поэтому так хочется, чтоб дети тоже всем этим напитались, наигрались вдоволь пока маленькие!

Сегодня вот наши первоклашки провожали выпускников. .Такие трогательные песни, слова им говорили. Я аж сама расчувствововалась до слез)) :cry: Думаю, так время летит. .. не успеешь оглянуться и наши дети тоже выпускники.
Запомнились слова учительницы наших первоклашек для родителей, что "главное-это Любить своих детей, какие бы они ни были, все равно Любить каждый день!"

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 3 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К » 22 май 2019, 17:28

Луна. писал(а):
22 май 2019, 17:16
Оля, спасибо) Интересная статья!
Действительно, сейчас очень мало времени дети предоставлены сами себе, в условиях, которые отвечают их природе, их познавательному интересу.

Я сама выросла в деревне, все детство там, всеми днями на улице, на речке. Поэтому понимаю, каково детям жить без этой свободы в условиях города. Особенно мальчикам. Мой сын каждые выходные рвется в деревню, все каникулы там. Уходит утром, вечером возвращается. ..забегая поесть иногда))) Вечером отмываю грязного, с ободранными коленками, но счастливого, реально счастливого! Играют целой улицей, детей много. С двумя дружит давно. Всегда ходят в гости, то он к ним, то они к нам.

Поэтому тут очень важны и игры, и пространство, близость природы в детстве детей. Это вот на всю жизнь потом останется. Будешь вот так идти уже взрослый со своими детьми и запах весеннего цветения сирени или свежескошенной травы будет снова уносить тебя в детство.
Незабываемо. ..
Поэтому так хочется, чтоб дети тоже всем этим напитались, наигрались вдоволь пока маленькие!

Сегодня вот наши первоклашки провожали выпускников. .Такие трогательные песни, слова им говорили. Я аж сама расчувствововалась до слез)) :cry: Думаю, так время летит. .. не успеешь оглянуться и наши дети тоже выпускники.
Запомнились слова учительницы наших первоклашек для родителей, что "главное-это Любить своих детей, какие бы они ни были, все равно Любить каждый день!"
Как хорошо, что есть возможность отправлять ребенка в деревню. У меня самой не было такой возможности, и у дочки тоже. Но мы хоть в области живем, не совсем в городе. Но деревня, это все равно другое.))) И, похоже, что вам повезло с учительницей. :)
А я чем старше, тем природа для меня более значима, хотя все жизнь живу рядом с лесом. Тем не менее, тяга к общению с ней все увеличивается, что собственно и делаю каждый день. :)

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей