А как воспитатели относятся к тому, что ребенок то ходит то нет? У нас справки требовали если больше 3 дней отстутствовал. И не понимали, почему не водят, там у них и логозанятия были и вообще разные занятия. Понятно, что сад - не школа, но все же... Просто некоторые в сад попасть не могут, ждут место как манны небесной, а некоторые место имеют, а не ходят
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
- katyava
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
- Ник: katyava
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
- Ольга К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2509
- Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
- Ник: Ольга К.
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Алена, прежде всего, как я писала, надо слушать свое сердце, свою интуицию, полагаться больше на материнское сердце, а не на те правила, которые написаны пусть даже в самых правильных и хороших книжках. А что касается дисциплины, о которой писала, это с, скорее, тот случай, когда родители сами не имеют возможности сидеть дома с ребенком, потому как работать надо, и ребенок уже в детстве может научиться с пониманием к этому относиться. И тогда не нужно будет искать няню, или вызывать бабушек. Да и маме с тремя и более детьми, тем паче, проще бывает гораздо, когда ребенок в саду, и мама может куда больше успевать, чем когда дома не только самый маленький. И это детки могут учитывать, как мотивацию ходить в садик.
Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина
- Ольга К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2509
- Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
- Ник: Ольга К.
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Да и, вообще, я ж не спорю, и противоречий не вижу, на месте же виднее тебе, просто пишу об одной из сторон взаимодействия детей и взрослых.
А что касается
"Цитату приведу: "Где проходит граница между свободой и вседозволенностью? Сам Александр Нилл часто подчёркивал, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Это означало, что каждый ребёнок имеет право принимать собственное решение, но он должен уважать права других. Любой проступок всегда рассматривался Ниллом с точки зрения того, задеты ли чужие интересы или нет."
так это не только к детям относятся, об этом и в Евангелии написано, только другими словами, не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе...))
А что касается
"Цитату приведу: "Где проходит граница между свободой и вседозволенностью? Сам Александр Нилл часто подчёркивал, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Это означало, что каждый ребёнок имеет право принимать собственное решение, но он должен уважать права других. Любой проступок всегда рассматривался Ниллом с точки зрения того, задеты ли чужие интересы или нет."
так это не только к детям относятся, об этом и в Евангелии написано, только другими словами, не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе...))
Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Вот вот, и у нас были проблемы из за этого. У нас за каждый день пропуска просят заявление писать. Но дело у меня даже не в воспитателях. Дети все разные, возможно у Луны и Жени просто послушные дети, моей нужна дисциплина.katyava писал(а): ↑05 янв 2019, 21:06А как воспитатели относятся к тому, что ребенок то ходит то нет? У нас справки требовали если больше 3 дней отстутствовал. И не понимали, почему не водят, там у них и логозанятия были и вообще разные занятия. Понятно, что сад - не школа, но все же... Просто некоторые в сад попасть не могут, ждут место как манны небесной, а некоторые место имеют, а не ходят
Девочки, а на кружки ходят ваши дети? ТОже -- то хочу то не хочу?
Или например, моя не любит тепло одеваться -- уважать мнение и водить раздетую ее?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Конечно требуют, в соответствии с правилами СанПина. до 5 дней без справки. А если больше берем справку у врача. На все лето пишем заявление на отпуск. Воспитатели абсолютно нормально относятся, у них по 30 человек в группе. Есть занятия, рисуют, лепят, изучают овощи, фрукты, птиц итп. Все это ребенок дома тоже делает с родителями, только радости от этого больше и ребенку, и родителям, разве нет? Когда ты, как родитель вместе с ребенком, наблюдаешь тех же птиц, когда гуляешь, изучаешь овощи, когда варишь борщ. Тут и теория и практика и радость общения в одном флаконе, но опять же, это лично мой опыт и восприятие. И я вижу, что ребенку все это интересно., а мне радостно от этого. Вот это моя основная мотивация при принятии того или иного решения.katyava писал(а): ↑05 янв 2019, 21:06А как воспитатели относятся к тому, что ребенок то ходит то нет? У нас справки требовали если больше 3 дней отстутствовал. И не понимали, почему не водят, там у них и логозанятия были и вообще разные занятия. Понятно, что сад - не школа, но все же... Просто некоторые в сад попасть не могут, ждут место как манны небесной, а некоторые место имеют, а не ходят
До 5 лет ребенку, как воздух нужно общение тесное с родителями и это тоже не теория из книг, а это я вижу по своим детям.
Есть музыкальные занятия 2 раза в неделю. Обычно на них готовятся к утренникам. В эти дни стараемся как раз ходить. В основном все занятия и прогулка до обеда проходят и я забираю дочь. Спать на тихий час дома ложиться.
Еще заметила, что в группе детки 3-4 лет. Двое только или трое, кому уже 4. И 4х леткам скучновато там с малышами, я это наблюдаю, когда за дочерью приходила, да и она сама рассказывала. Может и поэтому она не тянется пока в сад.
А за место в саду мы ежемесячно платим полную стоимость, хоть и ходим может дней 10-15 в месяц. Не платим только за питание в те дни, что не ходили.
Школа, тут конечно уже не пропустишь, система требований, оценок итп. Но вот это тоже пока для меня тема болезненная. Все же наша система оброзования направленна не на воспитание, не на развитие личности, не на свободу самовыражения (здоровую свободу!), а опять же, на сухую заточку умения соответсвовать стандарту, шаблону, а из мотивации только система оценок и бальная с-ма.
Ну тут все сложнее и многое зависит от учителя, как личности, который опять же, действует в рамках стандартов и увы, выше них не прыгнет при всем желании.
Поэтому, лично мое мнение, что пока есть возможность хоть в саду, ребенка не загонять под эти требования соответсвовать общепринятым шаблонами и стандартам "как все" и при наличии этой возможности у родителей, то почему нет. Пока минусов от этого, я лично, не обнаружила, ни у сына, ни у дочери. Только плюсы. А дальше видно будет
- katyava
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
- Ник: katyava
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Алена, мне кажется, что вы живете немного в страхе. Хочется идеального мира для ребенка. А его не бывает. Например, оценки в школе. В 1 классе их не ставят. Пока сын учился в 1 классе, у них было черти что. Дисциплины никакой, разные методы обуздать детей не помогали. Было тяжело учиться, дети шумели. Как во 2 классе началась оценочная система - все стало на свои места. У детей появилась заинтересованность, конкуренция. Да, возможно, что знания получаются не только по-желанию, а и через оценки (я хочу быть лучше других), но учиться стало легче. Мы не сможем детей оградить от общества в котором живем на основании наших внутренних убеждений. Тут главное не перегнуть конечно. Ну и да, от детей много зависит. Мой ребенок после 3 лет ненавидел гулять, я не могла его вытащить на улицу, и что парк под боком суточками, цветочками - его не интересовало. Пока могла запихнуть в коляску - ходила с ним по магазинам, а потом сидел дома, а я психуя быстро быстро до магазина. А в саду я знала, что он и поспит (дома отказывался) и погуляет, подышит воздухом. Мне всегда было спокойнее, когда он в саду. А сейчас школа - это спасение. Когда он полдня там - потом приходит, поиграет, сделает уроки и все хорошо. Когда же каникулы (как сейчас) - это просто ужас. Ему скучно, он мается, он ничего не хочет делать, и тут единственный выход, отдать его бабушкам или пригласить их в гости, чтобы они его развлекали.Луна. писал(а): ↑06 янв 2019, 10:49
Школа, тут конечно уже не пропустишь, система требований, оценок итп. Но вот это тоже пока для меня тема болезненная. Все же наша система оброзования направленна не на воспитание, не на развитие личности, не на свободу самовыражения (здоровую свободу!), а опять же, на сухую заточку умения соответсвовать стандарту, шаблону, а из мотивации только система оценок и бальная с-ма.
Ну тут все сложнее и многое зависит от учителя, как личности, который опять же, действует в рамках стандартов и увы, выше них не прыгнет при всем желании.
Поэтому, лично мое мнение, что пока есть возможность хоть в саду, ребенка не загонять под эти требования соответсвовать общепринятым шаблонами и стандартам "как все" и при наличии этой возможности у родителей, то почему нет. Пока минусов от этого, я лично, не обнаружила, ни у сына, ни у дочери. Только плюсы. А дальше видно будет
Мой не ходит. Не хочет. Предлагала миллион вариантов. Нет и все. Даже внеурочку уже начал игнорировать. Говорит, что там зря теряет время, хотя дома тоже часто его теряет. Но я себя помню. Мама пихала меня куда только можно, это же правильно, чтобы дети ходили по кружкам. Как итог - протест. Почему мои друзья гуляют, а я занимаюсь. Бросила все и несколько лет никуда не ходила. А позже уже сама пошла, куда хотела. Так и тут. Дети разные. Если есть интерес, можно отдать, а если просто так - смысла не вижу
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Оля, да, для меня именно чувствп и являются решающим при принятии решения. Т.к сталкиваешься с тем, что по мере взросления ребенка меняются его привычки, желания, эмоции и чувства, причем скачками как то. И вот вроде еще вчера он был один, а сегодня уже другой и ты растерянна, т.к старые подходы уже не работают с ним, а где то становятся "камнем предкновения". И ты, как родитель, чувствуешь, что нужно что то менять, нужен новый подход, начинаешь искать, читать, смотреть. Сама ситуация толкает на это. А потом находишь отклик своим чувствам в книгах и думаешь "вот же это он, ответ!" И пробую новое в общении с детьми.
Я помню дочери было 2,5 года и она резко как то изменилась, стала упрямствовать и частыми стали истерики с ее стороны. Не работало ничего, что я знала. И именно тогда, я в поисках наткнулась на активное слушание, когда надо озвучивать ребенку то, что он сейчас чувствует. "Ты очень хотела одеть это платье и расстроилась, что не сможешь его одеть. Я бы тоже очень расстроилась. "...итп. Я стала так делать, а не настаивать, что нельзя надеть платье в -20 и точка. Просто озвучить переживания ребенка, понять и посочувсвовать было достаточно, чтобы успокоить дочь. И обязательно предлагала альтернативу: одеть платье дома, в гости, итп.
По ДК это учить его не давить чувства и желания, а развивать и сдерживать их. А в основе принятие, любовь, сочувствие и уважение к ребенку и его чувствам.
Да, я так и поняла, что ты про тот случай, когда родители вынуждены работать и отводить в сад ребенка. Мы проходили и такой вариант, когда я сидела в декрете со старшим и ему было 2,5 мне позвонили с работы и предложили выйти на новую должность, с новой з/п и в новое отделение, которое открылось недалеко от дома. Пришлось выйти. А сына в частный сад. Была договоренность с няней, что если не успеваю забрать до 7, т.к работала иногда 2/2 до 8, то забирает она. Когда сын заболевал, а это неизбежно. Сидела то я, то папа мой. Муж очень занят.А что касается дисциплины, о которой писала, это с, скорее, тот случай, когда родители сами не имеют возможности сидеть дома с ребенком, потому как работать надо, и ребенок уже в детстве может научиться с пониманием к этому относиться. И тогда не нужно будет искать няню, или вызывать бабушек.
Так я проработала год. Это был самый ужасный год, вот честно. И для ребенка, и для меня. Потом я ушла в декрет уже с дочерью.
Не соглашусь Дети легче самоорганизуются, когда их много, а не один. С одним ребенком в 1000 раз меньше успеешь сделать, чем с тремя))))Да и маме с тремя и более детьми, тем паче, проще бывает гораздо, когда ребенок в саду, и мама может куда больше успевать, чем когда дома не только самый маленький. И это детки могут учитывать, как мотивацию ходить в садик.
Да и не совсем честно, мне кажется, по отношению к ребенку. Когда ради удобства и комфорта маминого отправляют в сад, когда ему этого не хочется. У него будет установка, что и его комфорт и удобства важнее чувств и желаний других людей. Я думаю, тут опять же, мотивация-это уважение к чувствам и желаниям своим и других людей, вот это и нужно воспитывать в себе и ребенке. Если я устала и хочу отдохнуть, то так и говорю детям, учу чтоб уважали мои чувства и желания и не дергали в этот час или два.
- Татьяна Ильма
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
- Ник:
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Алёна, очень интересно читать о твоем опыте воспитания
А расскажи, что ты делаешь, если ребенок не слушается? Банальный пример - по всей квартире раскиданы игрушки. Прошу убрать. В ответ - не хочу, не буду, не умею, ручки болят, хвост отваливается и вообще воспаление хитрости)) Я предупреждаю, что при такой концентрации игрушек на них можно подскользнуться и упасть, это опасно. Реакции нет. Предлагаю немного помочь, чтобы было веселее убираться. Реакции снова нет. Вот что ты делаешь в таком случае? Если без упреков, давления, угроз и т.д.))) Сразу к наказанию? Или дать испытать негативный опыт (споткнуться и упасть)? Но последний вариант мне не очень нравится, честно говоря, поскольку упасть можно и до перелома ноги, как я выяснила)
А расскажи, что ты делаешь, если ребенок не слушается? Банальный пример - по всей квартире раскиданы игрушки. Прошу убрать. В ответ - не хочу, не буду, не умею, ручки болят, хвост отваливается и вообще воспаление хитрости)) Я предупреждаю, что при такой концентрации игрушек на них можно подскользнуться и упасть, это опасно. Реакции нет. Предлагаю немного помочь, чтобы было веселее убираться. Реакции снова нет. Вот что ты делаешь в таком случае? Если без упреков, давления, угроз и т.д.))) Сразу к наказанию? Или дать испытать негативный опыт (споткнуться и упасть)? Но последний вариант мне не очень нравится, честно говоря, поскольку упасть можно и до перелома ноги, как я выяснила)
- katyava
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
- Ник: katyava
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Вопрос не ко мне, но можно тоже отвечу? Был у нас такой вот момент с игрушками. Это было летом. И мы просто сказали - давай убирать, не уберешь, выбросим игрушки. Ну понятно - ноль реакции. Мы взяли и собрали 2 огромные коробки и увезли игрушки на дачу. Оставили немного книг, пару мягких игрушек и конструктор. И самое интересное, ребенок как-будто ничего не заметил. Он делал себе игрушки из бумажек, карандашей и конструктора. А позже, когда приехал на дачу, забрал оттуда любимые игрушки. С тех пор, мы перестали ему их покупать. Да и раскидывать нечего, а если и раскидает, так их немногоТатьяна Ильма писал(а): ↑06 янв 2019, 12:15Алёна, очень интересно читать о твоем опыте воспитания
А расскажи, что ты делаешь, если ребенок не слушается? Банальный пример - по всей квартире раскиданы игрушки. Прошу убрать. В ответ - не хочу, не буду, не умею, ручки болят, хвост отваливается и вообще воспаление хитрости)) Я предупреждаю, что при такой концентрации игрушек на них можно подскользнуться и упасть, это опасно. Реакции нет. Предлагаю немного помочь, чтобы было веселее убираться. Реакции снова нет. Вот что ты делаешь в таком случае? Если без упреков, давления, угроз и т.д.))) Сразу к наказанию? Или дать испытать негативный опыт (споткнуться и упасть)? Но последний вариант мне не очень нравится, честно говоря, поскольку упасть можно и до перелома ноги, как я выяснила)
- Татьяна Ильма
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
- Ник:
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Катя, спасибо и за твой опыт!)) Но мне вот кажется, что это некоторое манипулирование ребенком... Я тоже так говорю, когда достаю пылесос, что сейчас все засосет и с концами)) Чаще всего действует, но хотелось бы договариваться "по-хорошему"...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Катя, не в страхе, а в поиске, причем интересном. Учусь сама и сына учу сочетать несочетаемое школьные стандарты и жизнь чувствами, интересами. Сын первоклассник.
Легче кому? Учителям и родителям? Может и легче.Да, возможно, что знания получаются не только по-желанию, а и через оценки (я хочу быть лучше других), но учиться стало легче.
А зачем ограждать, я считаю, нужно учить жить чувствами в приоритете в том обществе, которое есть сейчас.Мы не сможем детей оградить от общества в котором живем на основании наших внутренних убеждений.
А что его интересовало? Может в этом направлении нужно было искать ваши общие точки соприкосновения?Мой ребенок после 3 лет ненавидел гулять, я не могла его вытащить на улицу, и что парк под боком суточками, цветочками - его не интересовало.
А ему как там было?Мне всегда было спокойнее, когда он в саду
мне кажется, что в свое время, когда он катался в коляске еще, он не получил направления от родителей в развитии и поддержании своего познавательного интереса и не научился и боится идти за ним.Ему скучно, он мается, он ничего не хочет делать, и тут единственный выход, отдать его бабушкам или пригласить их в гости, чтобы они его развлекали.
Он застрял в том возрасте, когда дети и родители вместе делают то, что потом ребенок сможет делать сам. У Выготского это называется "зоной ближайшего развития".
- katyava
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
- Ник: katyava
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Да нет, сам сын говорил, что теперь легче стало, теперь в классе тихо и он все слышит и понимает. А раньше этот гам его постоянно отвлекал. Учиться то он любит. Если болеет и пропускает уроки, я не могу ему так объяснить доходчиво как учительница
Его всегда интересовало и раньше и сейчас - общение. И игра по его правилам. Поэтому у него катастрофическая нехватка общения, он не хочет общаться с детьми, потому что они не играют по его правилам.
Может быть и так.. Я не очень думала над этим, все пытаюсь разобраться для начала в себе (((( До 3 лет мы с ним постоянно гуляли (я очень люблю гулять), постоянно в парке, кормили уток, белок, играли в мячик, в прятки, ходили на площадки. А по-поводу застрял в возрасте, когда сам... мне иногда кажется, что я сама застряла в этом возрасте. И хоть и делаю все сама, так хочется, чтобы сделали это все за меня. Тут проблема видимо глубже сильноЛуна писал(а): ↑06 янв 2019, 12:52мне кажется, что в свое время, когда он катался в коляске еще, он не получил направления от родителей в развитии и поддержании своего познавательного интереса и не научился и боится идти за ним.
Он застрял в том возрасте, когда дети и родители вместе делают то, что потом ребенок сможет делать сам. У Выготского это называется "зоной ближайшего развития".
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Не знаю подходит ли этот метод по возрасту, но я своей говорю: Это твоя ответственность.Татьяна Ильма писал(а): ↑06 янв 2019, 12:41Катя, спасибо и за твой опыт!)) Но мне вот кажется, что это некоторое манипулирование ребенком... Я тоже так говорю, когда достаю пылесос, что сейчас все засосет и с концами)) Чаще всего действует, но хотелось бы договариваться "по-хорошему"...
Ей нравятся сейчас всё взрослое и такое слово взрослое и роль ей очень нравится, и она быстро всё убирает. Давление и манипуляции сразу в штыки.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Ну как послушные, дети скачками растут и меняются тоже скачками. Сегодня один был, а завтра уже другой. Писала выше, что ищу заново подход в таких случаях.
мы пока не ходим. Первый класс не стали совмещать с посещением секций, чтобы не нагружать. Но вот четверть закончилась, видно, что не хватает выплеска ему. За партой много же сидит. Хотим в спортивную отдать со второй четверти. Посмотрим, как пойдет. У дочери тоже сад, только ходить стала, не стали нагружать. Но сейчас планируем в танцы отдать.Девочки, а на кружки ходят ваши дети? ТОже -- то хочу то не хочу?
Ну ты тут утрируешь уже. Я бы договорилась с ребенком в таком случае на "берегу". Сначала озвучить ее чувство с пониманием, что не хочется кутаться в 100 одежек и ходить, как капуста. Мол и мне так не хочется одеваться тепло. Но вот у всех животных шуба есть, а у человека нет. Вот и приходится нам одеваться. Как то так.Или например, моя не любит тепло одеваться -- уважать мнение и водить раздетую ее?
- Татьяна Куделина
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1648
- Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
- Ник:
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Алёна, я тоже стала применять метод активного слушания с озвучиванием чувств ребёнка и работает феноменально, лучше из всех известных мне доселе методов), хотя и переживала, что поздновато начала. Но у меня такое ощущение, его и с взрослыми в некотором смысле можно применять)) .
Вообще мне очень нравится твой опыт. По моим ощущениям, он перекликается с методами Амонашвили . Я для себя, когда читала о его опыте воспитания сына, понимала, что для меня это очень сложно - на это нужно иметь очень много радости в душе и терпения, а у меня столько нет. Но и вырастить есть возможность любящего человека с раскрытым талантом в большом масштабе, как это получилось с его сыном.
На мой взгляд, потенциал для этого есть у любого ребёнка и родителя и твои подходы к воспитанию для раскрытия этого потенциала очень близки. Имхо
Вообще мне очень нравится твой опыт. По моим ощущениям, он перекликается с методами Амонашвили . Я для себя, когда читала о его опыте воспитания сына, понимала, что для меня это очень сложно - на это нужно иметь очень много радости в душе и терпения, а у меня столько нет. Но и вырастить есть возможность любящего человека с раскрытым талантом в большом масштабе, как это получилось с его сыном.
На мой взгляд, потенциал для этого есть у любого ребёнка и родителя и твои подходы к воспитанию для раскрытия этого потенциала очень близки. Имхо
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
С Рождеством!
Чего спорить. У каждого свой опыт. И каждый ребенок не похож на другого.
А я имела ввиду ,что до 5 лет ребенок может понять и про границы и про дисциплину, и может вести себя так , как удобно взрослому. Только все ошибки мам и пап вылезут немного попозже. У меня- после 30- когда я стала смотреть в глаза своему сыну.
Я вот была очень послушной( удобной) для мамы и папы в детстве. Но это просто оттого, что всю боль от нехватки внимания как следует запихнула внутрь. И сама ее не осознавала. И только сейчас начала доставать. Когда начинается взаимодействие со своим ребенком, без вмешательства посторонних, начинается песня....
Имхо, малышам до 5 сад не нужен-нужен он маме. Замечали , как с 5ти лет дети начинают общаться? Вот тогда...
Моя старшая очень хорошо ходила в сад с 2,5. Без слез. Общительная. Ну и хорошо. А сын родился и заставил просто по другому посмотреть на предыдущий опыт, вынуждает искать источники знаний, изучать их и открывать в себе умение совершенно на другом уровне общаться с детьми. Мне это труднее, но так надо, видимо.
Чего спорить. У каждого свой опыт. И каждый ребенок не похож на другого.
А я имела ввиду ,что до 5 лет ребенок может понять и про границы и про дисциплину, и может вести себя так , как удобно взрослому. Только все ошибки мам и пап вылезут немного попозже. У меня- после 30- когда я стала смотреть в глаза своему сыну.
Я вот была очень послушной( удобной) для мамы и папы в детстве. Но это просто оттого, что всю боль от нехватки внимания как следует запихнула внутрь. И сама ее не осознавала. И только сейчас начала доставать. Когда начинается взаимодействие со своим ребенком, без вмешательства посторонних, начинается песня....
Имхо, малышам до 5 сад не нужен-нужен он маме. Замечали , как с 5ти лет дети начинают общаться? Вот тогда...
Моя старшая очень хорошо ходила в сад с 2,5. Без слез. Общительная. Ну и хорошо. А сын родился и заставил просто по другому посмотреть на предыдущий опыт, вынуждает искать источники знаний, изучать их и открывать в себе умение совершенно на другом уровне общаться с детьми. Мне это труднее, но так надо, видимо.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Таня, не смущай меня)))) это я тут пишу вроде просто все, а в реале это столько переживаний и тревог всегда, сама знаешь, поиски, слезы, нервы, но вот честно скажу, что радости от того, что нашла нужный "ключик" к ребенку, к ситуации и есть внутренее понимание с ним, больше в миллион раз конечно. Вот только на днях с мужем сидим вечером и я все про сына ему свои тревоги говорю. Что сейчас опять какой то сын другой уже стал, взрослеет. И снова не найду подход к нему. Вижу, что часто продавливаю. Есть непонимание во многих вопросах. Старое не работает, ищем новое.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
К уборке мы идем маленькими шагами и сейчас, но вижу, что результаты есть. Пока маленькие дети, до 3-4 где то, им в виде игры я все преподношу. Сыну в свое время историю рассказывала, что вот ты ночью любишь в своей кроватке спать, а игрушки тоже хотят каждый в своей. У кого ящик кроватка, а у кого полка. А на полу им грустно и одиноко. Тут сказка Чуковского хороша " Федорино горе".А расскажи, что ты делаешь, если ребенок не слушается? Банальный пример - по всей квартире раскиданы игрушки.
Сейчас в 8 лет конечно его это не впечатляет уже. Зато с дочерью пока работает)))
Лет до 4-х я, чаще всего, с ними делаю уборку вместе, преподнося им это не как что то нудное (это только наше восприятие и установка, я считаю), а как увлекательный процесс.
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
[/quote]
Ну ты тут утрируешь уже. Я бы договорилась с ребенком в таком случае на "берегу". Сначала озвучить ее чувство с пониманием, что не хочется кутаться в 100 одежек и ходить, как капуста. Мол и мне так не хочется одеваться тепло. Но вот у всех животных шуба есть, а у человека нет. Вот и приходится нам одеваться. Как то так.
[/quote]
Я специально утрирую, потому что дети не могут так воспринимать последовательно их право на свободу и на несвободу. Скоро они тебе скажут что у тебя двойные стандарты))) тут можно, тут нельзя а как же моя свобода выбора?
В этом плане хорошо бы почитать Курпатова, там не только про воспитание, но и много про то как формируется мозг и психика ребенка. Ребенок до 18 лет еще с детскими мозгами, они окончательно формируются в 18 лет, а в 8 детям еще тяжело отличить вымысел от реальности, а что уж говорить про свободу выбора?!
Ну ты тут утрируешь уже. Я бы договорилась с ребенком в таком случае на "берегу". Сначала озвучить ее чувство с пониманием, что не хочется кутаться в 100 одежек и ходить, как капуста. Мол и мне так не хочется одеваться тепло. Но вот у всех животных шуба есть, а у человека нет. Вот и приходится нам одеваться. Как то так.
[/quote]
Я специально утрирую, потому что дети не могут так воспринимать последовательно их право на свободу и на несвободу. Скоро они тебе скажут что у тебя двойные стандарты))) тут можно, тут нельзя а как же моя свобода выбора?
В этом плане хорошо бы почитать Курпатова, там не только про воспитание, но и много про то как формируется мозг и психика ребенка. Ребенок до 18 лет еще с детскими мозгами, они окончательно формируются в 18 лет, а в 8 детям еще тяжело отличить вымысел от реальности, а что уж говорить про свободу выбора?!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей