За себя вроде бы не волнуюсь. А за детей переживаю, если что-то идет не как надо. Вот сейчас это учеба. У меня есть знакомый, на пару лет младше меня. Он в детстве ходил в муз. школу, но много пропускал, мама на это не реагировала - хочешь ходи, не хочешь, не ходи. Он не закончил муз. школу, еле закончил 9 классов. В итоге работает где придется, пьет и не доволен жизнью, ругает маму, которая не уследила, чтобы он закончил муз. школу. Он потом хотел получить муз. образование, но уже не получилось. А данные были очень хорошие. Вот за это я и волнуюсь. Хотя понимаю, что если уж он упрется, то я ничего не сделаю. Будет сам потом исправлять свои ошибки, возможно.Оксана, ты волнуешься за себя сейчас? Или ты думаешь про сына, а вдруг он не закончит школу?
Отношение малышей к взрослым
Да, я тоже пытаюсь заинтересовать. Но это очень кратковременно действует. Он вроде воодушевляется, начинает учиться, а потом снова - не буду, мне это не надо. У тебя с дочкой таких проблем не было?Я своей дочери не с позиции “принеси мне хорошую оценку” помогла с выбором школы. А с позиции человека, которого учит тоже обычный человек. И бывает не интересно учит. Вот тут моя задача заинтересовать
Вот на этом можно и поставить точку. Почему Вы обратили внимание на сыне Вашей знакомой? Она похожа на Вас как две капли воды? И я бы очень волновалась за себя, Оксана))) А не переводила ответственность за себя на детей. Нам так легко копаться в чужой жизни и предсказывать ее будущее (дети не наша собственность и они проживают собственную жизнь), а на свою посмотреть и в себя опрокинуть взгляд - а там темно и страшно или вроде все понятно))) а что понятно? Меняться Оксана хочешь ты или твой сын, никак не услышу от тебя... :love:oksasha писал(а):Хотя понимаю, что если уж он упрется, то я ничего не сделаю. Будет сам потом исправлять свои ошибки, возможно.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1788
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
- Ник: Иннуариевна
Оксана, а сколько лет сыну?oksasha писал(а):Да, я тоже пытаюсь заинтересовать. Но это очень кратковременно действует. Он вроде воодушевляется, начинает учиться, а потом снова - не буду, мне это не надо. У тебя с дочкой таких проблем не было?Я своей дочери не с позиции “принеси мне хорошую оценку” помогла с выбором школы. А с позиции человека, которого учит тоже обычный человек. И бывает не интересно учит. Вот тут моя задача заинтересовать
Все,что происходит с нами, мы творим сами.
Интерес возникает сам по себе! А не по указке родителей или учителя. Оксана, ты сама себя заинтересуй и вот увидишь, сын подтянется. Только не в английском, если тебя он вообще не нужен)))oksasha писал(а):Да, я тоже пытаюсь заинтересовать. Но это очень кратковременно действует. Он вроде воодушевляется, начинает учиться, а потом снова - не буду, мне это не надо. У тебя с дочкой таких проблем не было?Я своей дочери не с позиции “принеси мне хорошую оценку” помогла с выбором школы. А с позиции человека, которого учит тоже обычный человек. И бывает не интересно учит. Вот тут моя задача заинтересовать
У моей дочери возникал интерес к тому, сможет ли она как мама договориться с учителем и ладить или нет. У нас тема отношений красной линией)))
Да, они живут скорее результатом, чем процессом. Но при этом довольны жизнью. Это тоже не мало, хотя я согласно полностью с тобой, что надо не результата ждать, а радоваться процессе, то есть жить в настоящем.Как ты считаешь, это увеличивает в них безусловную любовь к процессу жизни? Если потом только за хороший результат они считают, что живут хорошо? А самого процесса не чувствуют?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
- Ник: Оленёнок
Я его повела в спецшколу с математическим уклоном, чесно говоря, она напротив дома, решила, что это знак!Елена М писал(а):Олененок, кто поставил высокую планку Вашему ребенку? И как Вы чувствуете, что она досягаема ребенком? Какие знаки своим поведением ребенок Вам на счет этого подавал?
Ой, вопросы так и посыпались к Вам))) Не к ребенку, заметили?)) А Вы, когда преодолеваете что-то, получаете удовольствие, или просто потому что нравится делать, то что делаете?
так и в процессе учебы вижу, что он всё понимает, но делать уроки ленится. Конечно, я тут может тоже увлекаюсь, к примеру, когда решаем задачи, я учу его образному мышлению, если в условии задачи полка с книгами , то я обязательно начинаю ее рисовать, сама очень увлекаюсь, иногда незаметно для себя понимаю, что разжевала уже все для него . Сама себя ругаю.
Сама, все люблю делать, люблю преодолевать, а самое главное-это результат, там уже другая крайность, начинается самолюбование,какая я молодец(!)... Может ребенок поэтому протестует??
Олененок, Вы прекрасны! И сами ответили на свой вопрос на счет себя:) Школа напротив - это знак Вам, что легче и быстрее водить в школу?) Или Вы видите, как ребенок решает логические задачи, щелкая их как орехи и скучает на математике в обычной школе?
Да, Вы правы, наши дети зеркалят нас. И внимательно вглядываясь в поведение сына, можно увидеть направление, где меняться самой. И уже осознанно нести ответственность за то, что происходит с детьми до 14-15 лет. Потом только дружим, помните японский подход? Мне он по душе. Да и практика показала - дочь откликалась только на дружественный диалог. Остальное было просто протестом.
Да, Вы правы, наши дети зеркалят нас. И внимательно вглядываясь в поведение сына, можно увидеть направление, где меняться самой. И уже осознанно нести ответственность за то, что происходит с детьми до 14-15 лет. Потом только дружим, помните японский подход? Мне он по душе. Да и практика показала - дочь откликалась только на дружественный диалог. Остальное было просто протестом.
Иннуариевна, сыну 14 лет будет 27 февраля. Вот последние полгода у нас проблемы с желанием учиться. Хотя сейчас (тьфу-тьфу-тьфу) все гораздо лучше. Оценки на бал выше, чем за первый триместр. А то я уж совсем за голову хваталась. Помогло сравнение со школами других стран - где какое образование, где что изучают, когда. Он тогда стал гордиться своей школой, своими знаниями, даже ВУЗ стал выбирать. Но как только проблемы, что-то не дается сразу - все, не нужна школа, мне и так нормально.
[quote][Вот на этом можно и поставить точку. Почему Вы обратили внимание на сыне Вашей знакомой? Она похожа на Вас как две капли воды? И я бы очень волновалась за себя, Оксана))) А не переводила ответственность за себя на детей. Нам так легко копаться в чужой жизни и предсказывать ее будущее (дети не наша собственность и они проживают собственную жизнь), а на свою посмотреть и в себя опрокинуть взгляд - а там темно и страшно или вроде все понятно))) а что понятно? Меняться Оксана хочешь ты или твой сын, никак не услышу от тебя/quote]
Это не сын знакомой, это мой знакомый. Я с ним еще в школе дружила, сейчас общаемся. И он не один такой. Много ребят (именно мальчиков, хотя есть и девочки) очень жалеют что не закончили нормально школу, винят родителей.
Меняться, конечно, мне. Просто детки - индикатор проблем. А с собой все кажется уже не так важно, все самое глобальное - окончание школы, выбор ВУЗа, замужество, рождение детей - уже было. Конечно, впереди многое может произойти, но есть то, что уже безвозвратно в прошлом.
[quote][Вот на этом можно и поставить точку. Почему Вы обратили внимание на сыне Вашей знакомой? Она похожа на Вас как две капли воды? И я бы очень волновалась за себя, Оксана))) А не переводила ответственность за себя на детей. Нам так легко копаться в чужой жизни и предсказывать ее будущее (дети не наша собственность и они проживают собственную жизнь), а на свою посмотреть и в себя опрокинуть взгляд - а там темно и страшно или вроде все понятно))) а что понятно? Меняться Оксана хочешь ты или твой сын, никак не услышу от тебя/quote]
Это не сын знакомой, это мой знакомый. Я с ним еще в школе дружила, сейчас общаемся. И он не один такой. Много ребят (именно мальчиков, хотя есть и девочки) очень жалеют что не закончили нормально школу, винят родителей.
Меняться, конечно, мне. Просто детки - индикатор проблем. А с собой все кажется уже не так важно, все самое глобальное - окончание школы, выбор ВУЗа, замужество, рождение детей - уже было. Конечно, впереди многое может произойти, но есть то, что уже безвозвратно в прошлом.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
- Ник: Оленёнок
Лена, спасибоЕлена М писал(а):Олененок, Вы прекрасны! И сами ответили на свой вопрос на счет себя:) Школа напротив - это знак Вам, что легче и быстрее водить в школу?) Или Вы видите, как ребенок решает логические задачи, щелкая их как орехи и скучает на математике в обычной школе?
Да, Вы правы, наши дети зеркалят нас. И внимательно вглядываясь в поведение сына, можно увидеть направление, где меняться самой. И уже осознанно нести ответственность за то, что происходит с детьми до 14-15 лет. Потом только дружим, помните японский подход? Мне он по душе. Да и практика показала - дочь откликалась только на дружественный диалог. Остальное было просто протестом.
Школа рядом- так спокойней, домой сам возвращается.
Насчет щелканья орешков пока я преуспеваю, а он мне это позволяет :red:
так в чем вопрос? чтобы Вам было хорошо? Что сын преуспевает, Вы преуспеваете? Или плохо, что не преуспевает и лениться?...В этом смысл Вашей и его жизни?Оленёнок писал(а):Лена, спасибоЕлена М писал(а):Олененок, Вы прекрасны! И сами ответили на свой вопрос на счет себя:) Школа напротив - это знак Вам, что легче и быстрее водить в школу?) Или Вы видите, как ребенок решает логические задачи, щелкая их как орехи и скучает на математике в обычной школе?
Да, Вы правы, наши дети зеркалят нас. И внимательно вглядываясь в поведение сына, можно увидеть направление, где меняться самой. И уже осознанно нести ответственность за то, что происходит с детьми до 14-15 лет. Потом только дружим, помните японский подход? Мне он по душе. Да и практика показала - дочь откликалась только на дружественный диалог. Остальное было просто протестом.
Школа рядом- так спокойней, домой сам возвращается.
Насчет щелканья орешков пока я преуспеваю, а он мне это позволяет :red:
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1788
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
- Ник: Иннуариевна
Оксана, это непростой возраст. Подростковый. То, что он бывает не хочет учиться, это нормально. Тогда, когда не видит цели, когда не может сделать так, как хочет, когда не знает, что хочет... родители перестают быть авторитетом, ребята могут не принимать его и т.д. Это все естественно в этой возрасте. Там много причин, почему не хочется мальчику учиться. Хорошо, когда есть цель, когда знаешь, кем хочешь быть. Тогда начинаешь относиться к предметам избирательно. У Вас как?
И еще важный момент. Как-то забыла про него... а какие отношения сына с отцом?
И еще важный момент. Как-то забыла про него... а какие отношения сына с отцом?
Все,что происходит с нами, мы творим сами.
Здесь Лена очень правильно написала, про радость от процесса, а не от результата. И если процесс ребенку не интересен, не приятен, то может это не его? Я тоже отдала сына в муз. школу по его просьбе. Через год он захотел ее бросить, хотя учителя говорили, что если не он, то кто же)) Я послушала его, и думаю, что правильно. Сейчас ходит в гимназию с гуманитарным уклоном. Хотела перевести в обычную школу - нет мест. А дочку сразу отдала в обычную школу - пусть сама решает, что ей интересно.Сама, все люблю делать, люблю преодолевать, а самое главное-это результат, там уже другая крайность, начинается самолюбование,какая я молодец(!)... Может ребенок поэтому протестует??
Он хочет быть инженером. любит проектировать, создавать что-то, техникой очень интересуется. Смотрел направление электромеханика. Но во всех ВУЗах, которые он смотрел необходимо сдавать русский. Здесь у нас все совсем не важно.У Вас как?
И еще важный момент. Как-то забыла про него... а какие отношения сына с отцом?
С папой общаются по телефону и в соц. сетях. Приезжает он редко. Но я не заметила, что сын скучает. Папа учился на инженера радиосвязи и радиовещания, но ушел с последнего курса. Сын с ним учебу не обсуждает, больше болтают про видюшки, гаджеты.
А возраст я конечно учитываю. Себя помню в его возрасте.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1788
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
- Ник: Иннуариевна
Я думаю первые уроки любви дает мама. Ведь не только трудиться можно с любовью, надо жить с любовью. Тогда и к труду будет отношение не как к повинности, а как к деятельности, в которой есть возможность себя проявить. Тогда можно говорить о том, что будет сделано с хорошим настроением, с любовью.Оленёнок писал(а):Елена(ы), вопрос в том, как научить ребенка трудиться с любовью? Смысл тут в том, что "делай все с любовью", а учиться и делать некоторые дела с любовью у него не получается hh: , тааак с неохотой :down:
Все,что происходит с нами, мы творим сами.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей