Отношение малышей к взрослым

Рождение и воспитание детей
oksasha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 май 2012, 18:37
Ник: oksasha

Сообщение oksasha » 17 фев 2016, 13:17

Оксана, ты волнуешься за себя сейчас? Или ты думаешь про сына, а вдруг он не закончит школу?
За себя вроде бы не волнуюсь. А за детей переживаю, если что-то идет не как надо. Вот сейчас это учеба. У меня есть знакомый, на пару лет младше меня. Он в детстве ходил в муз. школу, но много пропускал, мама на это не реагировала - хочешь ходи, не хочешь, не ходи. Он не закончил муз. школу, еле закончил 9 классов. В итоге работает где придется, пьет и не доволен жизнью, ругает маму, которая не уследила, чтобы он закончил муз. школу. Он потом хотел получить муз. образование, но уже не получилось. А данные были очень хорошие. Вот за это я и волнуюсь. Хотя понимаю, что если уж он упрется, то я ничего не сделаю. Будет сам потом исправлять свои ошибки, возможно.

oksasha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 май 2012, 18:37
Ник: oksasha

Сообщение oksasha » 17 фев 2016, 13:18

Я своей дочери не с позиции “принеси мне хорошую оценку” помогла с выбором школы. А с позиции человека, которого учит тоже обычный человек. И бывает не интересно учит. Вот тут моя задача заинтересовать
Да, я тоже пытаюсь заинтересовать. Но это очень кратковременно действует. Он вроде воодушевляется, начинает учиться, а потом снова - не буду, мне это не надо. У тебя с дочкой таких проблем не было?

oksasha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 май 2012, 18:37
Ник: oksasha

Сообщение oksasha » 17 фев 2016, 13:21

Да, я люблю все, что я делаю.
Нет, я не могу любить все, что делаю. Приходится ругать детей - это наверное самое не приятное. Да, надо воспитывать с любовью и наказывать тоже с любовью, но вот не всегда получается спокойно на все реагировать - начинаю раздражаться. Терпения у меня явно не хватает.

Елена М
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:18
Ник: Елена М

Сообщение Елена М » 17 фев 2016, 13:21

oksasha писал(а):Хотя понимаю, что если уж он упрется, то я ничего не сделаю. Будет сам потом исправлять свои ошибки, возможно.
Вот на этом можно и поставить точку. Почему Вы обратили внимание на сыне Вашей знакомой? Она похожа на Вас как две капли воды? И я бы очень волновалась за себя, Оксана))) А не переводила ответственность за себя на детей. Нам так легко копаться в чужой жизни и предсказывать ее будущее (дети не наша собственность и они проживают собственную жизнь), а на свою посмотреть и в себя опрокинуть взгляд - а там темно и страшно или вроде все понятно))) а что понятно? Меняться Оксана хочешь ты или твой сын, никак не услышу от тебя... :love:

Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 17 фев 2016, 13:22

oksasha писал(а):
Я своей дочери не с позиции “принеси мне хорошую оценку” помогла с выбором школы. А с позиции человека, которого учит тоже обычный человек. И бывает не интересно учит. Вот тут моя задача заинтересовать
Да, я тоже пытаюсь заинтересовать. Но это очень кратковременно действует. Он вроде воодушевляется, начинает учиться, а потом снова - не буду, мне это не надо. У тебя с дочкой таких проблем не было?
Оксана, а сколько лет сыну?
Все,что происходит с нами, мы творим сами.

Елена М
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:18
Ник: Елена М

Сообщение Елена М » 17 фев 2016, 13:23

oksasha писал(а):
Я своей дочери не с позиции “принеси мне хорошую оценку” помогла с выбором школы. А с позиции человека, которого учит тоже обычный человек. И бывает не интересно учит. Вот тут моя задача заинтересовать
Да, я тоже пытаюсь заинтересовать. Но это очень кратковременно действует. Он вроде воодушевляется, начинает учиться, а потом снова - не буду, мне это не надо. У тебя с дочкой таких проблем не было?
Интерес возникает сам по себе! А не по указке родителей или учителя. Оксана, ты сама себя заинтересуй и вот увидишь, сын подтянется. Только не в английском, если тебя он вообще не нужен)))
У моей дочери возникал интерес к тому, сможет ли она как мама договориться с учителем и ладить или нет. У нас тема отношений красной линией)))

oksasha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 май 2012, 18:37
Ник: oksasha

Сообщение oksasha » 17 фев 2016, 13:24

Как ты считаешь, это увеличивает в них безусловную любовь к процессу жизни? Если потом только за хороший результат они считают, что живут хорошо? А самого процесса не чувствуют?
Да, они живут скорее результатом, чем процессом. Но при этом довольны жизнью. Это тоже не мало, хотя я согласно полностью с тобой, что надо не результата ждать, а радоваться процессе, то есть жить в настоящем.

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 17 фев 2016, 13:28

Елена М писал(а):Олененок, кто поставил высокую планку Вашему ребенку? И как Вы чувствуете, что она досягаема ребенком? Какие знаки своим поведением ребенок Вам на счет этого подавал?

Ой, вопросы так и посыпались к Вам))) Не к ребенку, заметили?)) А Вы, когда преодолеваете что-то, получаете удовольствие, или просто потому что нравится делать, то что делаете?
Я его повела в спецшколу с математическим уклоном, чесно говоря, она напротив дома, решила, что это знак!
так и в процессе учебы вижу, что он всё понимает, но делать уроки ленится. Конечно, я тут может тоже увлекаюсь, к примеру, когда решаем задачи, я учу его образному мышлению, если в условии задачи полка с книгами , то я обязательно начинаю ее рисовать, сама очень увлекаюсь, иногда незаметно для себя понимаю, что разжевала уже все для него . Сама себя ругаю.
Сама, все люблю делать, люблю преодолевать, а самое главное-это результат, там уже другая крайность, начинается самолюбование,какая я молодец(!)... Может ребенок поэтому протестует??

Елена М
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:18
Ник: Елена М

Сообщение Елена М » 17 фев 2016, 13:31

Олененок, Вы прекрасны! И сами ответили на свой вопрос на счет себя:) Школа напротив - это знак Вам, что легче и быстрее водить в школу?) Или Вы видите, как ребенок решает логические задачи, щелкая их как орехи и скучает на математике в обычной школе?

Да, Вы правы, наши дети зеркалят нас. И внимательно вглядываясь в поведение сына, можно увидеть направление, где меняться самой. И уже осознанно нести ответственность за то, что происходит с детьми до 14-15 лет. Потом только дружим, помните японский подход? Мне он по душе. Да и практика показала - дочь откликалась только на дружественный диалог. Остальное было просто протестом.

oksasha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 май 2012, 18:37
Ник: oksasha

Сообщение oksasha » 17 фев 2016, 13:37

Иннуариевна, сыну 14 лет будет 27 февраля. Вот последние полгода у нас проблемы с желанием учиться. Хотя сейчас (тьфу-тьфу-тьфу) все гораздо лучше. Оценки на бал выше, чем за первый триместр. А то я уж совсем за голову хваталась. Помогло сравнение со школами других стран - где какое образование, где что изучают, когда. Он тогда стал гордиться своей школой, своими знаниями, даже ВУЗ стал выбирать. Но как только проблемы, что-то не дается сразу - все, не нужна школа, мне и так нормально.

[quote][Вот на этом можно и поставить точку. Почему Вы обратили внимание на сыне Вашей знакомой? Она похожа на Вас как две капли воды? И я бы очень волновалась за себя, Оксана))) А не переводила ответственность за себя на детей. Нам так легко копаться в чужой жизни и предсказывать ее будущее (дети не наша собственность и они проживают собственную жизнь), а на свою посмотреть и в себя опрокинуть взгляд - а там темно и страшно или вроде все понятно))) а что понятно? Меняться Оксана хочешь ты или твой сын, никак не услышу от тебя/quote]

Это не сын знакомой, это мой знакомый. Я с ним еще в школе дружила, сейчас общаемся. И он не один такой. Много ребят (именно мальчиков, хотя есть и девочки) очень жалеют что не закончили нормально школу, винят родителей.
Меняться, конечно, мне. Просто детки - индикатор проблем. А с собой все кажется уже не так важно, все самое глобальное - окончание школы, выбор ВУЗа, замужество, рождение детей - уже было. Конечно, впереди многое может произойти, но есть то, что уже безвозвратно в прошлом.

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 17 фев 2016, 13:39

Елена М писал(а):Олененок, Вы прекрасны! И сами ответили на свой вопрос на счет себя:) Школа напротив - это знак Вам, что легче и быстрее водить в школу?) Или Вы видите, как ребенок решает логические задачи, щелкая их как орехи и скучает на математике в обычной школе?

Да, Вы правы, наши дети зеркалят нас. И внимательно вглядываясь в поведение сына, можно увидеть направление, где меняться самой. И уже осознанно нести ответственность за то, что происходит с детьми до 14-15 лет. Потом только дружим, помните японский подход? Мне он по душе. Да и практика показала - дочь откликалась только на дружественный диалог. Остальное было просто протестом.
Лена, спасибо :rose:
Школа рядом- так спокойней, домой сам возвращается.
Насчет щелканья орешков пока я преуспеваю, а он мне это позволяет :red:

Елена М
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:18
Ник: Елена М

Сообщение Елена М » 17 фев 2016, 13:40

oksasha писал(а):А с собой все кажется уже не так важно, все самое глобальное - окончание школы, выбор ВУЗа, замужество, рождение детей - уже было. Конечно, впереди многое может произойти, но есть то, что уже безвозвратно в прошлом.
и это все для чего мы живем?

Елена М
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:18
Ник: Елена М

Сообщение Елена М » 17 фев 2016, 13:44

Оленёнок писал(а):
Елена М писал(а):Олененок, Вы прекрасны! И сами ответили на свой вопрос на счет себя:) Школа напротив - это знак Вам, что легче и быстрее водить в школу?) Или Вы видите, как ребенок решает логические задачи, щелкая их как орехи и скучает на математике в обычной школе?

Да, Вы правы, наши дети зеркалят нас. И внимательно вглядываясь в поведение сына, можно увидеть направление, где меняться самой. И уже осознанно нести ответственность за то, что происходит с детьми до 14-15 лет. Потом только дружим, помните японский подход? Мне он по душе. Да и практика показала - дочь откликалась только на дружественный диалог. Остальное было просто протестом.
Лена, спасибо :rose:
Школа рядом- так спокойней, домой сам возвращается.
Насчет щелканья орешков пока я преуспеваю, а он мне это позволяет :red:
так в чем вопрос? чтобы Вам было хорошо? Что сын преуспевает, Вы преуспеваете? Или плохо, что не преуспевает и лениться?...В этом смысл Вашей и его жизни?

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 17 фев 2016, 13:45

Оксана, простите, что беспардонно влезла в Вашу тему, просто помню, Вы теме"Как стимулировать ребенка к учебе" тоже задавали вопрос о лени

Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 17 фев 2016, 13:46

Оксана, это непростой возраст. Подростковый. То, что он бывает не хочет учиться, это нормально. Тогда, когда не видит цели, когда не может сделать так, как хочет, когда не знает, что хочет... родители перестают быть авторитетом, ребята могут не принимать его и т.д. Это все естественно в этой возрасте. Там много причин, почему не хочется мальчику учиться. Хорошо, когда есть цель, когда знаешь, кем хочешь быть. Тогда начинаешь относиться к предметам избирательно. У Вас как?
И еще важный момент. Как-то забыла про него... а какие отношения сына с отцом?
Все,что происходит с нами, мы творим сами.

oksasha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 май 2012, 18:37
Ник: oksasha

Сообщение oksasha » 17 фев 2016, 13:46

Сама, все люблю делать, люблю преодолевать, а самое главное-это результат, там уже другая крайность, начинается самолюбование,какая я молодец(!)... Может ребенок поэтому протестует??
Здесь Лена очень правильно написала, про радость от процесса, а не от результата. И если процесс ребенку не интересен, не приятен, то может это не его? Я тоже отдала сына в муз. школу по его просьбе. Через год он захотел ее бросить, хотя учителя говорили, что если не он, то кто же)) Я послушала его, и думаю, что правильно. Сейчас ходит в гимназию с гуманитарным уклоном. Хотела перевести в обычную школу - нет мест. А дочку сразу отдала в обычную школу - пусть сама решает, что ей интересно.

oksasha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 май 2012, 18:37
Ник: oksasha

Сообщение oksasha » 17 фев 2016, 13:49

и это все для чего мы живем?
С человеческой точки зрения это много. А дальше процессы идут внутри человека, они мало видны в конкретном выражении, мне так кажется.

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 17 фев 2016, 13:50

Елена(ы), вопрос в том, как научить ребенка трудиться с любовью? Смысл тут в том, что "делай все с любовью", а учиться и делать некоторые дела с любовью у него не получается :ohh: , тааак с неохотой :down:

oksasha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 май 2012, 18:37
Ник: oksasha

Сообщение oksasha » 17 фев 2016, 13:54

У Вас как?
И еще важный момент. Как-то забыла про него... а какие отношения сына с отцом?
Он хочет быть инженером. любит проектировать, создавать что-то, техникой очень интересуется. Смотрел направление электромеханика. Но во всех ВУЗах, которые он смотрел необходимо сдавать русский. Здесь у нас все совсем не важно.
С папой общаются по телефону и в соц. сетях. Приезжает он редко. Но я не заметила, что сын скучает. Папа учился на инженера радиосвязи и радиовещания, но ушел с последнего курса. Сын с ним учебу не обсуждает, больше болтают про видюшки, гаджеты.
А возраст я конечно учитываю. Себя помню в его возрасте.

Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 17 фев 2016, 13:56

Оленёнок писал(а):Елена(ы), вопрос в том, как научить ребенка трудиться с любовью? Смысл тут в том, что "делай все с любовью", а учиться и делать некоторые дела с любовью у него не получается :ohh: , тааак с неохотой :down:
Я думаю первые уроки любви дает мама. Ведь не только трудиться можно с любовью, надо жить с любовью. Тогда и к труду будет отношение не как к повинности, а как к деятельности, в которой есть возможность себя проявить. Тогда можно говорить о том, что будет сделано с хорошим настроением, с любовью.
Все,что происходит с нами, мы творим сами.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей