сын, ЕГЭ и я

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Сообщение Мегги » 29 фев 2016, 06:14

Не знаю, что делать на внешнем уровне. Сыну сдавать ЕГЭ. В школу согласен ходить один раз в неделю, чтобы только закрыть предметы и получить аттестат. По всем предметам, кроме ЕГЭ, его устраивают тройки. Знает, чем хочет заниматься в жизни и кем быть. К ЕГЭ готовится на дополнительных курсах и занятиях с репетиторами. Считает, что в школе в пустую теряет время, использовать потенциал школы для подготовки к ЕГЭ - не хочет. Полное игнорирование. Ему там хреново чисто психологически. У меня не получается взять и отпустить ситуацию, довериться сыну и переложить всю ответственность на него. Вчера был наш с ним очередной разговор - сын твёрдо стоит на своей позиции и просит, чтобы мы туда не лезли, он хочет жить так как хочет. У меня не получается принять всю эту ситуацию. Срабатывает штамп, что школа даёт знание, что нужно в школе хорошо учиться, чтобы поступить в институт, да и в школе много хороших учителей и просто жаль, что сын эту возможность не использует. И просто опасение, что все его прогулы тоже будут иметь последствия. Я сама ещё застала советскую школу, где за любое отсутствие требовали справку и нам в голову не приходило что-то прогуливать. Боюсь, что он обманывает сам себя и у него не получится набрать те балы, которые он хочет, если он постоянно игнорирует школу. Нам с мужем он и ставит в вину то, что мы в него не верим. Муж в этой ситуации просто устранился со словами, что лично он ничего поделать не может. Да, осуждение мужа есть. На форуме тема школы периодически всплывает, прочитала все, которые нашла. Отпустить ситуацию и принять любое развитие событий?
И это пройдёт.

Аватара пользователя
Иннуариевна
Модератор
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 29 фев 2016, 06:36

Неужели можно ходить в школу раз в неделю и закрыть все предметы? А учителя что говорят в такой ситуации? Мне кажется Вам надо сходить в школу к классному руководителю и поговорить с ней, узнать, так сказать, ситуацию изнутри. У него есть психологические проблемы и их надо решать. Так что пускать все на самотек не стоит.
Проблема не в том, что мы живем в иллюзиях. Проблема в том, что мы отстаиваем их, как истину, тем самым не давая себе возможности увидеть реальность и жить в ней.

Аватара пользователя
Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Откуда: Московская обл.
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 29 фев 2016, 07:22

Я тоже при поступлении пропускала школу, мне жаль было затраченного времени на просиживание на уроках, школа была слабая, класс не дружный, классная рук-ца- самодур.
Это время я с бОльшей пользой тратила на занятия с репетиторами. Помню, с какой радостью с утра бежала к репетиторам по физике и русскому 8-/ .
Думаю, что появляться в школе один раз в неделю- это смело,можно сказать "вызов" :shut:
2-3 дня в неделю, уведомив учителя,еще куда ни шло... Надо быть очень гибким, не стесняться сто раз извиниться, объяснить ситуацию.

Аватара пользователя
Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Откуда: Московская обл.
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 29 фев 2016, 07:29

А то, что "Знает, чем хочет заниматься в жизни и кем быть"-это очень хорошо(!), большинство в этом возрасте растеряны, не зают куда податься. Ваша вера в сына и поддержка помогут добиться поставленных целей :consent:

Аватара пользователя
Романова Елена
Зарегистрированный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 05:28
Ник: Романова Елена

Сообщение Романова Елена » 29 фев 2016, 08:46

Meggi,возможно вам надо своего сына как-то стимулировать. У меня чуть похожая ситуация. Мой сын сдает ГИА. На внешнем плане я регулярно проверяю его дневник и если получает 2 или много 3,мне приходится его ограничивать в его удовольствиях (например электронные игры или сладкое). он кричит и ругается.что ему все равно, но тут же становится собраннее,2 и 3 "волшебным образом" исправляются и то.что было "абсолютно непонятным и невозможным"(с его слов) сразу решается и удается. А на внутреннем плане я не переживаю,будут ли у него 3. Возможно эти тройки лучше,чем болезнь или другие неприятности. Работаю с зацепленностью за сознание, молюсь за род и за потомков,что ради любви к Богу готова отказаться от сознания и идеалов. :consent:
"Любовь — над бурей поднятый маяк, не меркнущий во мраке и тумане"

Аватара пользователя
Лёка
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 03:34
Ник: Лёка

Сообщение Лёка » 29 фев 2016, 10:45

Странно, что муж устраниться... Мне казалось, что отцу с сыном легче найти общий язык.
А отец является авторитетом для сына?
Никаких претензий.

Аватара пользователя
Жузлова Галина Григорьевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
Откуда: Красноярск
Ник: Жузлова Галина Григорьевна

Сообщение Жузлова Галина Григорьевна » 29 фев 2016, 11:22

Meggi, принять внутри ситуацию не можете, потому что веры в Бога маловато. Ведь, если всё от Бога - то чего мне бояться? Всё что происходит, происходит по Его воле и значит, в высшей степени справедливо и благотворно для моей души. И прочувствовав это - всё, внутри свобода. А снаружи предпринимайте что Вы посчитаете разумным, но со свободой от привязанности к земному, человеческому и ангельскому, и устремлением к Богу внутри, и с уважением к сыну снаружи.

Аватара пользователя
Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Сообщение Мегги » 29 фев 2016, 14:10

Когда открывала тему, то написала о гордыни, а потом стёрла. Поняла, что не очень понимаю, что к данной ситуации это слово будет означать. В начальной школе у сына была потрясающая учительница, которая обожала их класс и учила их быть личностями, отстаивать своё мнение и свою позицию, аргументировать её, ставить цели и их добиваться, уважать самих себя. Вспоминая то время, понимаю, что с её стороны это было очень смело. А потом случилась средняя школа, где им досталась классная, которая ребят стала откровенно гнобить. Своих комплексов у неё было очень и очень много. Конфликт с родителями, бесконечные собрания, на которых администрация школы заняла сторону классной дамы. Часть детей из нашего класса ушла, а мой наотрез отказался уходить из-за ребят. Только в девятом классе опять улыбнулась удача и у них стала классным руководителем тоже творческая личность, которая уважала и себя и ребят. Но к сожалению, школу потом расформировали. В десятом классе - новая школа, достаточно сильная, мы с мужем радовались, потому что сын сам выразил желание пойти именно в эту школу и там у него учился его друг и были просто знакомые. Но...что-то уже шло не так. Начались проблемы со здоровьем, причём была чёткая зависимость от посещения школы - в каникулы был бодр и здоров. В школе ребят уже разбили на классы по специализации, вроде бы он попал туда, где ему было интересно, но потом опять всё изменилось. Пошло усиленное изучение тех предметов, к которым он быстро остыл, а учить тупо, без мотивации - не захотел. Только летом после 10-го класса у него появилось чёткое представление чем он хочет заниматься. Сам сдал дополнительные экзамены и перевёлся на другую специализацию. Начались занятия на курсах и с репетиторами, куда готов бежать даже с температурой. В школе ему откровенно скучно и плохо. Уже и до меня дошло, что его проблемы со здоровьем активизируются, если надо идти в школу. Обратились к психотерапевту, который мне разъяснил, что ребёнок очень чётко представляет, что и как он хочет, умеет ставить цели, креативен, живой и что таким детям в школе бывает трудно и стоит прислушаться к сыну. В школе у директора была не раз, понимаю, что мы для них не очень удобные и не совсем понятные. Тем более, что пока не очень понятно на сколько баллов сын готов выполнить ЕГЭ, а школе надо и о своём престиже думать. До сдачи ЕГЭ осталось всего ничего. Проблема, по-моему, не в сыне, так как тот уже для себя принял все решения и поставил меня в известность, а в моих страхах и в желании, чтобы всё было как должно быть и как принято. Лично мне было бы спокойнее при стандартном развитии событий - занимается в школе, занимается на курсах. Тогда шансов на поступление было бы больше, а проблем в школе - меньше. Сын именно таким вот отношением к школе и расшатывает мои надежды на благополучное поступление и проходится по моей гордыньке? Меня очень удивило, что с таким вот отношением к школе он в классе не одинок. Их таких несколько человек. Интуитивно понимаю, что единственное что я могу сделать - это довериться сыну, и как-то проговорить этот вопрос в школе, объясниться с учителями и будь, что будет, несмотря ни на что и жутко всему этому сопротивляюсь. Сын считает, что мы с мужем должны в него просто верить и у него всё получится. Так и сказал, что, если мы не будем на его стороне,он всё равно будет делать то, что уже решил, но в одиночку, без нас. Сейчас вот всё написала и уже понимаю, что мне не хватает безусловной любви и полного приятия ситуации. Самой страшновато.
И это пройдёт.

Аватара пользователя
Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Сообщение Мегги » 29 фев 2016, 14:17

Муж не является авторитетом для сына. Поэтому принятие решений - на мне. Сейчас муж и сын находятся в состоянии конфликта.

Да, мне сейчас очень не хватает именно вот этого - положиться на Божью волю. Момент-то невроза - и для школы, и для детей, и для родителей.
И это пройдёт.

Аватара пользователя
Лёка
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 03:34
Ник: Лёка

Сообщение Лёка » 29 фев 2016, 14:36

Meggi писал(а):Муж не является авторитетом для сына. Поэтому принятие решений - на мне.
Почему Вы не воспитали в сыне уважение к отцу?
Никаких претензий.

Аватара пользователя
Иннуариевна
Модератор
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 29 фев 2016, 15:34

Meggi писал(а):Муж не является авторитетом для сына. Поэтому принятие решений - на мне. Сейчас муж и сын находятся в состоянии конфликта.

Да, мне сейчас очень не хватает именно вот этого - положиться на Божью волю. Момент-то невроза - и для школы, и для детей, и для родителей.
Надо этот конфликт решать. В чем "зерно" конфликта?
Кстати, сын может так себя вести по отношению к школе и из-за этого конфликта с отцом в том числе.
Это замечательно, что он креативен, знает чего хочет, идет к цели... Но, он идет за своими желаниями против правил. Это не всегда хорошо. Он может так и не научиться сдерживать желания. А это переходит в привязанности. Потом ему будет трудно подстраиваться под ситуации, правильно решать конфликты.. Ему проще будет убегать от них.
Тут характер играет важную роль. Хоть он у него и сильный, но упрямый и категоричный. Поправьте меня, если не права.
Проблема не в том, что мы живем в иллюзиях. Проблема в том, что мы отстаиваем их, как истину, тем самым не давая себе возможности увидеть реальность и жить в ней.

Аватара пользователя
Марфа Меньшикова
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 04:33
Ник: Марфа Меньшикова

Сообщение Марфа Меньшикова » 29 фев 2016, 16:33

Татьяна V писал(а): Вы правда думаете, что хорошие оценки и диплом о высшем образовании гарантируют успехи в жизни?
Нет - если с ними в комплекте идет неуживчивый и заносчивый характер, то, как правило, такому человеку ничего хорошего в жизни не светит...
Такое поведение м.б. простительно только ГЕНИЮ и то...
Или Вы думаете, что в ВУЗе к нему будут относиться с особым трепетом и там он раскроет свои таланты?
Да вряд ли, там будет еще проще - не хочешь, не учись, никто и не вспомнит...
Преподаватели, хоть школьные, хоть ВУЗовские, такие же люди, как и все - кто-то пытается раскрывать личности, а кто-то просто дает знания, не хочешь - не бери, и вторых значительно больше, чем первых...

А представьте себе молодого специалиста, после ВУЗа пришедшего на работу и через губу разговаривающего со старшими коллегами, они же все делают не то и не так, еще и его мнение игнорируют...
Долго ли будут с ним нянькаться?

Думаю, что проблема гораздо глубже, чем просто сдача ЕГЭ...
И Иннуариевна, возможно, права. Ваш сын вполне может вести себя так из-за излишнего давления со стороны родителей...

Meggi, может за ДК пора сесть? ;)
Согласна.
Самое сильное впечатление от ВУЗа, помню - что ты там никому не нужен. Пришел/не пришел, сдал/не сдал, отчислили/не отчислили - никто и не подумает волноваться об этом. Это в школе учителя за учеников переживают.
А в институте мы бегали за преподами, чтобы сдать им зачет вовремя, звонили, договаривались.
"уникальность личности" так хорошо рихтуется.
А дальше еще сильнее будет - когда с хорошим дипломом и приличным ВУЗом ты особо никому не интересен.
И сколько примеров, что и с дипломом МГУ человек ничего особо профессионально не добился, потому что не умеет общаться, встраиваться в коллектив, понимать других людей и т.п.

Аватара пользователя
qwert
Зарегистрированный участник
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:21
Ник: qwert

Сообщение qwert » 29 фев 2016, 17:09

У Торсунова есть хорошая лекция " Успех в учебе"
Может стоит послушать.
Не родись красивой,а родись активной (с)

Аватара пользователя
Лёка
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 03:34
Ник: Лёка

Сообщение Лёка » 29 фев 2016, 23:14

Meggi писал(а):Не знаю, что делать на внешнем уровне.
А на внутреннем что Вы делаете?
Никаких претензий.

Аватара пользователя
Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Сообщение Мегги » 02 мар 2016, 04:24

Благодарю, подкинули "дров" много)).

Начну с мужа и его отношения с сыном. Чтобы сформировать у сына уважение к отцу надо хотя бы самой знать что это такое. Я знаю, что такое любовь и к собственному отцу и к мужу, а вот - уважение....не знаю. Поэтому и не могу сформировать того, чего сама не знаю. Попытки привлечь мужа к любой из ситуации, связанной с сыном, почти всегда заканчиваются ничем, он мне честно говорит, что не знает, что делать).

Мне очень понятна позиция Оленёнка. Когда сыну интересно, у него крылья растут и энергия плещет. Где проходит грань между гордыней и чувством самоуважения, нежелания подчиниться самодурству? Я чётко вижу, что у учителей, которые искренне уважают своих учеников - проблем с ними во взаимоотношениях просто нет!!! И там, где учитель считает, что дети безпрекословно должны подчиняться - сплошные проблемы и с родителями, и с детьми. Но не в этом суть. Наверное, у меня у самой в какой-то момент была сильная зацикленность на оценках сына и акценты внутри меня самой расставлены как-то не так. Мне самой казалось важным, чтобы сын хорошо учился. Но вот все попытки его к этому простимулировать заканчивались ничем. Как только он оказывался в ситуации, что что-то нужно сделать ради стимула, тут же предпочитал ничего не делать. Несколько лет он делал то, что я сама считала правильным - ходил в бассейн, на английский, ездил в какие-то поездки. Его самого больше интересовали компьютерные игры. Если бы я его не теребила, то так бы и играл. Но когда стал подростком - все дополнительные занятия бросил. На английский стал бегать уже сам, когда попал на курсы к очень интересному преподавателю. На свой выбор мне приходилось опираться исключительно из-за того, что было не очень понятно, что ему самому интересно. Какое-то время ходил на дзюдо по собственному выбору, но тоже бросил.

Мне кажется, что сын меня и подталкивает к тому, чтобы я отключила сознание и контроль. Да, сознание рулит и рулит активно. И чувство ответственности. Интуитивно мне кажется, что сын хочет чувствовать во мне безусловную веру в него и безусловную любовь, доверие к его силе, а у меня именно это и не получается.

Я уже была в школе не раз. Честно сказала, что повлиять на сына, чтобы он ходил в школу регулярно - не могу. Если на него начинаю давить - лезут болячки. До меня только недавно дошло, что у него в них есть своя выгода. Сейчас в школе система, когда дети сосредоточены только на тех предметах, по которым сдают ЕГЭ. Сын и сказал, что тратить своё время на остальные предметы - он не будет. А свои тройки по ним он всегда получит. Попросила его самого проговорить с учителями "присутственные" дни. Честно ему сказала свою позицию - я уважаю его выбор, но хочу быть уверена, что его выбор не приведёт к дополнительным проблемам в школе, что аттестат он получит и ЕГЭ сдаст так, как хочет он сам.
Думаю, что с его отношением к школе я что-то упустила гораздо раньше, теперь уже надо не наломать ещё дров.

С точки зрения ДК пытаюсь прорваться внутри себя самой к тому, чтобы отпустить ситуацию и положиться на волю Бога, довериться тому, что и как будет. Именно этого мне сейчас очень не хватает.
И это пройдёт.

Аватара пользователя
Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Сообщение Мегги » 02 мар 2016, 05:00

Иннуариевна писал(а):
Meggi писал(а):Муж не является авторитетом для сына. Поэтому принятие решений - на мне. Сейчас муж и сын находятся в состоянии конфликта.

Да, мне сейчас очень не хватает именно вот этого - положиться на Божью волю. Момент-то невроза - и для школы, и для детей, и для родителей.
Надо этот конфликт решать. В чем "зерно" конфликта?
Кстати, сын может так себя вести по отношению к школе и из-за этого конфликта с отцом в том числе.
Это замечательно, что он креативен, знает чего хочет, идет к цели... Но, он идет за своими желаниями против правил. Это не всегда хорошо. Он может так и не научиться сдерживать желания. А это переходит в привязанности. Потом ему будет трудно подстраиваться под ситуации, правильно решать конфликты.. Ему проще будет убегать от них.
Тут характер играет важную роль. Хоть он у него и сильный, но упрямый и категоричный. Поправьте меня, если не права.
Сын среагировал на фразу мужа о том, что вот ТАКОЙ - он никому не будет нужен - сделал вывод, что и своему отцу он ТАКОЙ не нужен. Ну а раз не нужен, то и говорить не о чем. Сказал, что и отец ему тогда тоже не нужен. Теперь оба делают вид, что друг другу не нужны. На мой взгляд проблема в том, что муж отношения с сыном особенно как-то и не выстраивал и у них просто мало точек соприкосновения.

Характер у сына, действительно, сильный и упрямый. Ко мне прислушивается только тогда, когда выстраиваю с ним диалог, а не монолог, если аргументирую свою позицию. Но считает с подростковым максимализмом, что мы с мужем в жизни уже ничего не понимаем и их поколение - оно другое. Но по своей сути он не конфликтен. Я даже не могу сказать, что у него в школе есть какой-либо конфликт, кроме того, что ему там неинтересно. В душе мечусь между тем, чтобы поставить штамп - ооо, гордыня рулит, не хочет подчиниться правилам и осторожностью, что вот за поставленным штампом чего-то не вижу и просто ошибаюсь.
И это пройдёт.

Аватара пользователя
Иннуариевна
Модератор
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 02 мар 2016, 06:11

Meggi, я так понимаю, если сын в школу не ходит каждый день, то у него куча свободного времени. Чем он занимается? Случайно не за компьютером сидит?
Еще... Вам придется помочь решить конфликт сына с отцом. У Вас как у третьей стороны и как матери другого выхода нет, пробуйте, у Вас получится, пусть и не сразу. Может с мужем надо поговорить на тему его отношений с отцом... Может отсюда проблемы?... Это все важно, поверьте. Иначе сын будет всю энергию тратить на доказывание папе, что он хороший и его можно любить, так и жизнь для него будет сплошное сопротивление и напряжение.
Проблема не в том, что мы живем в иллюзиях. Проблема в том, что мы отстаиваем их, как истину, тем самым не давая себе возможности увидеть реальность и жить в ней.


Вернуться в «Дети»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость