Детский сад

Рождение и воспитание детей
visena@rambler.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 05:41
Ник: Nelly

Сообщение visena@rambler.ru » 18 сен 2016, 03:26

У меня есть знакомые, кто не отдавал ребенка в садик, а сразу в школу. Есть многодетные, воспитывающие детей дома (у одной трое, у другой четверо).
У меня двое детей, погодки 3,7 и 2,6 лет, пока воспитываемся дома. Мне очень трудно. Но хотела бы не работать (я в прошлом трудоголик, и "мужик в юбке"), а заниматься развитием женственности, семьей, муж меня поддерживает. Он сам из многодетной семьи, его мама не работала. Моя мама считает, что детский сад необходим, и женщине нужно работать на всякий случай (воспитывала нас одна, с папой развелась).
Что считает по этому поводу Лазарев С.Н.? Что считаете вы?

1.Повышенный уровень кортизола у детей, посещающих детские дошкольные учреждения: обзор и мета-анализ (2006)
В ходе исследования было изучено 9 научных работ (5 из которых проводились в США, и 4 – в Европе), посвящённых изменению уровня кортизола у детей, посещающих детские дошкольные учреждения. Основное заключение: во время пребывания в ДДУ уровень кортизола у детей выше, чем дома. Также в течение дня наблюдается значительное расхождение в изменении уровня кортизола у детей, находящихся в ДДУ и дома: в ДДУ после обеда наблюдается увеличение уровня, дома уровень кортизола в течение дня падает (что является нормой для здоровых людей).

Мы изучили все работы, в которых шла речь о возможном влиянии качества ДДУ, возраста, пола и особенностей детского темперамента на уровень кортизола. Наиболее влиятельным фактором явился возраст. Младшие дети (около 3 лет) имели более высокий уровень кортизола, чем дети постарше (5-8 лет), больше всего уровень кортизола повышался у детей младше 3 лет.

Даже в садах с очень высокими стандартами у детей был отмечен повышенный уровень кортизола. Он был выше в больших группах (больше 15 детей в группе), в группах с большой разницей в возрасте детей (больше 6 месяцев), меньшей площадью для игры на одного ребёнка (меньше 5 кв.м.) и большим количеством взрослых в помещении (более 4 взрослых).

Повышенный уровень кортизола у детей, посещающих детские дошкольные учреждения, мы связываем со стрессовым общением в коллективе. (Я это связываю с разделением либо с тревогой разделения с основной привязанностью ребёнка, хотя, коллектив, конечно, добавляет. – О.П.).

Реакция на стресс во время нахождения в детском саду может вызываться тем, что пребывание ребёнка в группе ровесников — это ситуация, требующая частого эмоционального возбуждения. Например, исследования взрослых людей показывают, что наиболее высокий всплеск кортизола наблюдается в ситуациях неконтролируемой социальной угрозы (проще говоря, когда вы находитесь в компании непредсказуемых, недружелюбно настроенных людей — О.П.) В саду, в большой группе ровесников дети могут с большей вероятностью оказаться в ситуации социальной опасности. Так, например, есть данные, что проблемы с ровесниками коррелируют с бóльшим уровнем кортизола у 3-5-летних.

Исследования с животными показывают, что количество времени, проведённого в общении со сверстниками, влияет на повышенный уровень кортизола. Так, детёныши резус-макак, проводившие бóльшую часть дня в компании 4 себе подобных особей, имели уровень кортизола значительно выше, чем у их сверстников, проводивших в компании только 2 часа в день.

Другими источниками стресса являются длительное время разделения с родителями и необходимость моделировать безопасное поведение по отношению к многочисленным взрослым. Например, в одном из исследований за 20 часов наблюдения было зафиксировано 345 стрессовых ситуаций.

Исследования показывают, что наличие внимательного любящего взрослого может снижать уровень стрессовой реакции.

Различия в изменении уровня кортизола в течение дня

Дома во всех случаях был отмечен стандартный дневной рисунок изменения уровня кортизола: самый высокий уровень всегда отмечался утром, примерно через 30 минут после подъёма с резким снижением в следующие 2 часа и постепенным снижением в течение дня и вечера.

А вот в детских дошкольных учреждениях у тех же детей к вечеру отмечался существенный рост уровня кортизола. Эффект был заметен только после нескольких часов, проведённых в детском саду. Дома уровень кортизола входил в норму.

С увеличением возраста ребёнка дневные изменения в уровне кортизола приближались к норме.

Уровень кортизола повышался у детей в ДДУ даже в присутствии матерей (потому что дети испытывают тревогу разделения, особенно если уже имеют печальный опыт – О.П.)

На уровень кортизола влияют также обстановка (более формальная — менее формальная), длительность пребывания (часов в день), частота пребывания (дней в неделю).

Как длительный повышенный уровень кортизола влияет на дальнейшее развитие ребёнка?

Ни одно из рассматриваемых исследований не ставило своей целью изучить влияние длительного (умеренно) повышенного уровня кортизола на детское развитие, поэтому мы не можем с точностью сказать, является ли повышенный уровень кортизола адаптивным специфическим ответом на стресс пребывания в коллективе или это – выживание, опасное для более позднего развития.

Принято считать, что постоянный повышенный уровень гормонов стресса опасен, потому что подрывает иммунную систему. Повышенный уровень кортизола у ребёнка в ДДУ может быть функциональным ответом на стресс пребывания в коллективе, но в то же время ослаблять детский организм.

Что касается рисков для дальнейшего развития ребёнка, то было доказано, что повышенный уровень кортизола в течение длительных периодов времени коррелирует со снижением обучаемости и болезнями у животных и у людей (по детям данных нет — О.П.) Не существует эмпирических данных о том, что повышенный уровень кортизола в условиях ДДУ серьёзно повлияет на дальнейшее развитие ребёнка. Можно предположить, что более чувствительные дети, вынужденные в раннем возрасте противостоять стрессовой ситуации нахождения в коллективе без соответствующей социальной поддержки, могут быть подвержены большему риску.

Хэрриэт Вермеер, Маринус Ийзендурн,
Университет Лейдена, Нидерланды

Перевод с сокращениями: Ольга Писарик
2.Гордон Ньюфелд “Не упускайте своих детей”
“Я хочу быть уверен в том, что мой сын учится общаться с окружающими,”- скажет один родитель. Другой добавит: “Моя дочь застенчива. Я хочу, чтобы она находилась с другими детьми, это ей поможет выйти из ее «скорлупы».” Третий может с энтузиазмом сообщить, что его ребенок любит всех своих друзей в садике: “Она ждет – не дождется, чтобы пойти туда и провести с ними время!”

Это только некоторые из вещей, которые говорят родители, когда речь заходит о преимуществах, которые они видят в социальных условиях, обеспечиваемых дошкольными учреждениями, садиками и шестичасовым нулевым классом. Родители справедливо обеспокоены тем, умеют ли их дети общаться друг с другом.

Однако, правда ли это, что раннее взаимодействие со сверстниками оказывает позитивное воздействие на социализацию маленьких детей? Канадский психолог, доктор Гордон Ньюфелд говорит, что это не так, особенно когда речь идет о том, что маленьких детей помещают в «социализирующую» среду прежде, чем они к этому готовы. [1]

Что такое социализация?

Слово «социализация» может означать разные вещи для разных людей. Доктор Ньюфелд разъясняет, что не является социализацией для маленьких детей: «Наверное, самым большим мифом является идея, что общение с равными приводит к социализации».

Психолог Ури Бронфенбреннер также говорит о том, что не является социализацией: “Должно быть понятно, что быть социализированным – необязательно то же самое, что и быть цивилизованным. Нацистская молодежь тоже была продуктом процесса социализации.” [2]

Социализация означает, что детей воспитывают приспособленными для жизни в обществе, чтобы они могли вырасти и стать такими взрослыми, которые приносят пользу, могут с уважением общаться с другими людьми как на работе, так и дома, с коллегами, с семьей и с друзьями.

Тема успешной социализации приобретает особый интерес там, где в средствах массовой информации регулярно появляются сообщения о травле в школе. [3] Для доктора Ньюфелда и его коллег из Института Ньюфелда, социализация – это нечто большее, чем просто умение хорошо ладить со сверстниками. [4] Социализация включает в себя умение строить отношения с окружающими, оставаясь в то же время самим собой.

Как из одного получить другое?

В качестве примера Доктор Ньюфелд рассказывает об учительнице, которая не способна высказать свое мнение из страха создать конфликт. Представьте собрание персонала, на котором эта учительница предпочтет смолчать, а не кому-то возразить. Создается видимость, что учительница “очень приятный человек” и хорошо умеет ладить с другими — возможно, она советует делать то же самое и своим ученикам. В действительности же она просто не можеть сохранить свое собственное “я” перед лицом конфликта.

Постоянное согласие со всеми и стремление “быть хорошим” могут на самом деле быть скрытыми признаками незрелой личности. “Необходимо быть в достаточной степени отдельной личностью, чтобы, общаясь с равными, не терять своей индивидуальности”, – говорит доктор Ньюфелд.

Он добавляет, что тот, кто всегда “ладит” со всеми, возможно не сможет дипломатично общаться без потери своей целостности. Если такая форма зрелого самовыражения может быть сложной для взрослых, насколько труднее детям?

“Преждевременная социализация, – говорит доктор Ньюфелд, – всегда считалась самым большим злом в воспитании детей… Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же, как все, и это ломает их индивидуальность, а не оттачивает ее.” [5]

Привязанность прежде всего!

Одной из проблем помещения большого количества малышей в группу – проблема ориентации на сверстников. Это означает, что маленькие дети привязываются к своим сверстникам, а не ко взрослым.

Понятие привязанности, которое в основном было разработано психологом Джоном Боулби, обозначает инстинкт, который заставляет взрослых заботиться о детях и детей принимать эту заботу от взрослых.

Крепкая привязанность в раннем возрасте необходима для эмоционального развития взрослого. По словам Боулби, привязанность – это тенденция “человеческих существ создавать сильные эмоциональные связи с важными для них людьми.” [6]

Люди – очень общительные существа. Но некоторые отношения для нас являются более приоритетными, и мы очень избирательны в том, кто занимает эту позицию. [7] Именно через такие отношения мы развиваем свое самосознание. [8]

Что важно, значимые для нас люди (или те, кого мы чаще видим и по-настоящему любим) должны быть постоянными в нашей жизни. Эти люди не должны исчезать из нашей жизни: сильная привязанность – это совсем не то, что маленькие дети должны «перерасти».

Это одна из причин, почему сотрудники детских садов никогда не смогут заменить родителей: работа – это всего лишь работа, служащие меняют место жительства или место работы постоянно.

Хелен Вард – президент независимой местной группы под названием «Ассоциация родителей, для которых интересы детей являются приоритетом». Она подчеркивает, что привязанность и социализация работают вместе. “Для того, чтобы дети выросли зрелыми взрослыми, которыми мы хотели бы их видеть, они должны проводить время со взрослыми, к которым они привязаны, а не с их аналогично незрелыми сверстниками». Она продолжает: “Это означает, что, если забрать человека, к которому привязан ребенок, из его жизни — что может случиться в результате смерти, болезни, отвлечения на другие дела, помещения ребенка в садик или любого другого нарушения в привязанности, и заменить на привязанность к сверстникам – ребенок становится кем-то вроде ‘Повелителя мух’, потому что такое ‘социализированное’ поведение является простым копированием, оно не исходит изнутри. Оно способно к развитию, но может и «недоразвиться»’” [10]

Если родители не знают об этом, они могут интерпретировать отрицательное развитие как положительное. Трехлетка, который не может дождаться того, чтобы побыть со своими друзьями в садике, может фактически начать привязываться к своим сверстникам, а не к родителям, потому что привязанность заставляет нас стремиться быть с теми, к кому мы привязаны.

Проблема в том, что чем больше дети привязываются к сверстникам, тем меньше они привязаны ко взрослым — и это может привести к тому, что таких детей очень сложно будет воспитывать и чему-то обучать.

Затухание культуры передачи привязанности по вертикали

Когда маленькие дети проводят слишком много времени со своими сверстниками, они будут подражать тем, кого они видят рядом с собой. Доктор Ньюфелд говорит о «затухании передачи привязанности по вертикали» в культуре, которая происходит в результате. “Сегодня у нас существует детская культура. В Европе сейчас кризис, молодежь не интегрируется в основной «поток» общества и есть те, кто полагает, что то же самое происходит в Северной Америке”.

Проблема может быть еще в том, что молодежь интегрируется в новую культуру большинства, которая не является вполне зрелой. “Дети сейчас стали частью сообщества, которое не воспроизводит себя и не сотрудничает со всем обществом в целом,” – говорит доктор Ньюфелд. [11]

Поддержка разнообразия

Создание разнообразной среды, уважение к ребенку и предоставление возможности для его процветания — сегодня это одни из самых популярных фраз, которые используются для запудривания мозгов. Однако раннее помещение детей с еще неразвитыми личностными характеристиками в обстановку группового ухода в течение долгих часов, когда они еще не в состоянии “держаться” за свои собственные особые, уникальные личности, создает сходство, а не индивидуальность.

Это является одной из причин, по которой родителям было бы неплохо отложить начало обучения в школе для своих детей на более позднее время. На самом деле, в большей части истории Канады, дети не посещали так называемые «программы раннего обучения»; школы начинались в 6 лет.

Как ни странно, некоторые из тех, кто защищает домашнее обучение, делают это именно по причине необходимости надлежащей социализации для ребенка. В статье «Домашнее обучение и проблема социализации», автор Ричард Г. Медлин подчеркивает то, что здоровая социализация действительно происходит у домашних детей, что “дети, обучающиеся на дому, принимают участие в ежедневной жизни сообщества. Совершенно точно, что они не изолированы от людей; на самом деле, они общаются и чувствуют себя ближе ко всем типам людей.” [12]

Другой исследователь, Ларри Эдвард Шайерс, сравнил домашних детей с теми, кто получил традиционное образование, в своем диссертационном исследовании в университете штата Флорида. Он обнаружил, что у них не было никаких различий относительно самооценки. [13]

По словам Хелен Вард, проблема с детьми, социализирующимися в школе, состоит в том, что они могут быть непостоянными в своей дружбе. «Друзья» ребенка не являются в действительности «друзьями» в полном смысле этого слова. Они не являются зрелыми людьми, которые знают, что делать в ситуации чужого страдания или расхождения во мнениях. “Сверстники хотят, чтобы вы были такими же, как они, – говорит Вард и резюмирует, – в результате выражение индивидуальности и личностный рост замедляются”.

Разрушение духа детства

Когда-то в 1988 году детский психолог Дэвид Элкинд написал свою книгу «Ребенок, которого подгоняют», в которой он говорит о том, что «мы находимся на таком же этапе в истории, как в первые десятилетия промышленной революции, когда дети являлись невольными жертвами социальных переворотов и изменений… Сегодня ребенок стал невольной и непреднамеренной жертвой непомерного стресса». [14]

Элкинд беспокоился, что детей все более и более воспринимают как мини-взрослых. Копируя взрослую жизнь, ребенка подвергают академическому давлению в садиках и подготовительных школах. Детские спортивные команды используют профессиональную униформу и несчастных игроков маленького роста исключают из игры. Детская одежда походит на взрослую. Это беспокоило Элкинда двадцать лет назад и ситуация сегодня мало изменилась.

Еще одним доказательством, что даже самые маленькие из детей подвергаются взрослым стандартам, является «Акт раннего развития» (EDI). [15] Под предлогом улучшения помощи детям, этот акт заставляет учителей отвечать на кучу совершенно субъективных вопросов о физическом, академическом и эмоциональном мастерстве ребенка, а затем регистрировать как и каким образом дети «отстают».

Активисты используют эти некорректные исследования, чтобы лоббировать более ранние образовательные программы для все более младших возрастов. В Онтарио, например, специальный советник премьер-министра Макгинти желает создать школы как центры, где детей можно будет оставить на целый день, возможно в течение круглого года, чтобы достичь большей «готовности к школе».[16]

Когда Франсуа Лего, член «Коалиции для будущего Квебека» недавно предложил, чтобы ученик средней школы находился в школе, как взрослый на работе, с 9 утра до 5 вечера, некоторые сочли это провокацией. [17] В действительности же, те ученики младших классов, которых помещают в группы присмотра до и после школы, уже имеют взрослый рабочий день, и то же самое можно сказать относительно малышей в садике. Жизнь ребенка расписана до минуты и у него остается совсем немного времени на то, чтобы побыть просто ребенком.

Каковы причины такого антидетского направления?

Причины этого различны. Однако главной причиной является текущая тенденция в государственной политике, которая создает давление, чтобы все родители работали на полную занятость. В результате, проблема увеличения рабочей силы становится важнее привязанности между родителями и детьми. То, что коэффициент рождаемости в Канаде ниже уровня простого воспроизводства, означает, что государство нуждается в увеличении количества служащих. Возможность для обоих родителей работать полный рабочий день полностью зависит от помещения их детей в какое-нибудь заведение, где о них будут заботиться, отсюда создание субсидированных садиков. [18]

Все это имеет мало общего с заботой о развитии ребенка. Проблема состоит в том, что, как только начинается предпочтительное финансирование таких учреждений для ухода за детьми за счет налогов, это создает стимул для родителей их использовать. В таком случае у родителей просто нет реального выбора. Они не могут оценить уникальные потребности своих собственных детей, потому что их жизнь организована таким образом, чтобы оба родителя работали целый день.

Когда доктора Ньюфелда спросили, что дает ранее обучение для маленьких детей, он просто ответил: «Единственная выгода – это освобождение родителей от ухода за детьми. Но нет никакого выигрыша для выполнения родительских обязанностей. Это совсем другое дело”. [19]

Что делать?

Доктор Ньюфелд подчеркивает, что то, кем являются родители для своих детей, имеет большее значение, чем то, что они делают. [20]

Это исследование не предназначено для того, чтобы испугать родителей, чьи маленькие дети находятся целый день в садике. Однако было бы полезно понять, зачем ваши дети находятся там. Некоторые родители помещают своих детей в садик именно с целью социализации; согласно исследованиям, это – ошибочная причина.

Тем родителям, чьи дети должны находиться в садиках, было бы полезно узнать, что «раннее обучение» может происходить только в обстановке привязанности ко взрослым.[21] Иногда родители сами оказывают давление на воспитателей, чтобы те обеспечивали «обучающие материалы» для все более младших по возрасту детей. Когда родители получают «табель успеваемости» своих детей с плохими отметками, это еще более усиливает беспокойство родителей, которые считают, что их дети отстают.

Родителям надо избегать создания любого вида системы, которая предлагает один для всех подход. Это та система, которую пытается создать правительство, чтобы «помочь» каждой семье. По определению, это среда будет менее персональной и более отдаленной от родителей. Даже обычная начальная школа в двух шагах от дома может оказаться не самым приближенным к “семейной обстановке” вариантом для малышей, если, к примеру, ваша соседка согласна пригласить к своим детям других детей и проводить с ними время, и эта соседка хорошо знакома вам и вашим детям.

На протяжении слишком длительного времени такая форма высококачественной заботы о детях называлась “нерегулируемой” теми, кто стремится создать систему ухода за детьми на базе школы со служащими – членами профсоюза. Не имея достаточного освещения в прессе, термин «нерегулируемый» стал синонимом «опасный». Но Хелен Вард указывает, что все родители являются “нерегулируемыми”, но это одно само по себе не является поводом для беспокойства. Родители должны проверить все виды ухода за ребенком: те, что регулируются правительством и те, что нет.

Сейчас обсуждаются некоторые элементы государственной политики, которые помогли бы возместить ущерб от текущих тенденций. Изменение системы налогообложения семейного дохода позволит родителям платить более низкие налоги. Больше денег в карманах у родителей даст больше возможностей для выбора. В то время как федеральные консерваторы сделали это положение своим стратегическим пунктом на последних выборах, они разбавили его тем, что сказали, что они смогут ввести семейное налогообложение только когда бюджет будет сбалансирован, возможно в 2015 году. Прекращение преференциального режима финансирования не родительского ухода за детьми, финансирование самих семей, привело бы к значительным изменениям.

Согласно доктору Ньюфелду, способность к здоровым отношениям закладывается у ребенка в первые шесть лет жизни. “Это – основа всего, – говорит он. – К пятому году жизни, если все протекает непрерывно и безопасно, начинается эмоциональная близость. Ребенок отдает свое сердце тому, к кому он привязан, и это – невероятно важно … Самое главное – это установить сильные и глубокие эмоциональные связи с теми, кто воспитывает ребенка. И на этом должен делаться акцент в нашем обществе. Если бы мы это делали, мы бы посылали наших детей в школу позже, а не раньше”.[22]

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Сообщение Marisha » 18 сен 2016, 09:20

Что детский сад необходим-это крайность. Чем же он так необходим? Если с точки зрения социума,то можно прекрасно общаться с детьми во время каждодневных прогулок,вполне достаточно.Можно (и нужно!) посещать с ребенком кружки,моя с 5-ти лет ходила в школу искусств на танцы,можно на рисование,да мало ли кружков! К слову сказать,если ребенок ходит в сад,то на кружки времени и сил не остается ни у ребенка ни,у мамы.Если детсад необходим для того,чтобы жизнь ребенку не казалась пряником,тогда да,необходим,лучше детсада ничего придумать нельзя для отвязывания от основ жизни,разве что детдом.Но мы же не говорим,что детдом необходим...Школьные психологи сразу видят детей,не посещавших детсад,такие дети лучше развиты,и более уверенны в себе,не забиты,это по тестам сразу видно.

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Сообщение Genia » 18 сен 2016, 10:14

Что может Вам дать работа, если поедете детей в сад? И в чем состоит трудность сейчас,конкретно? Вам кто то помогает ?

evgeniarizhik@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 05:13
Ник: Sputnik

Сообщение evgeniarizhik@yandex.ru » 18 сен 2016, 12:16

Считаю, что детский сад-это просто детский сад. Детей туда вожу не потому что мне с ними тяжело, а потому что им там нравится. Пошли в сад промежду прочим, ну и сразу там остались. Опыта отрицания сада в моей жизни пока что не было. Хотите водите детей в сад, хотите не водите( тем более муж не против). Осталось определиться, чего именно вы хотите от своей жизни, а не свекровь, мама и другие не члены вашей семьи.

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Сообщение Marisha » 18 сен 2016, 12:36

Sputnik,какой-то особенный сад у Вас. Может он в маленьком городе или в селе? У нас в Нижнем все муниципальные сады переполнены,в группах по 40 человек,половина из которых всегда болеют,т.к. это настоящий рассадник вирусов.Да и в такой трудно попасть.

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Сообщение Marisha » 18 сен 2016, 12:38

Надо действительно смотреть по ситуации,что за садик,как ребенок ходит с удовольствием или со слезами...Однозначного ответа не может быть.

iriss

Сообщение iriss » 18 сен 2016, 12:39

Marisha писал(а):Что детский сад необходим-это крайность. Чем же он так необходим? Если с точки зрения социума,то можно прекрасно общаться с детьми во время каждодневных прогулок,вполне достаточно.Можно (и нужно!) посещать с ребенком кружки,моя с 5-ти лет ходила в школу искусств на танцы,можно на рисование,да мало ли кружков! К слову сказать,если ребенок ходит в сад,то на кружки времени и сил не остается ни у ребенка ни,у мамы.Если детсад необходим для того,чтобы жизнь ребенку не казалась пряником,тогда да,необходим,лучше детсада ничего придумать нельзя для отвязывания от основ жизни,разве что детдом.Но мы же не говорим,что детдом необходим...Школьные психологи сразу видят детей,не посещавших детсад,такие дети лучше развиты,и более уверенны в себе,не забиты,это по тестам сразу видно.
Мариш, ты не описалась в последнем предложении?
У нас в 3 года уже начались занятия в адике спортивные танцы, гамматика для самых маленьких, есть еще английский и хореграфия. Мы пока начали ходить на первые два, все это во время того когда ребенок в садике. Выпускники нашего садика ( он лучший в районе) наоборот очень подготовленные к школе на всех уровнях, и уж точно не забитые. ПО-моему наоборот кто не ходит в садик несколько забитые, неуверенные в себе и с трудом контактируют в коллективе.

iriss

Сообщение iriss » 18 сен 2016, 12:42

Marisha писал(а):Sputnik,какой-то особенный сад у Вас. Может он в маленьком городе или в селе? У нас в Нижнем все муниципальные сады переполнены,в группах по 40 человек,половина из которых всегда болеют,т.к. это настоящий рассадник вирусов.Да и в такой трудно попасть.
Какие ужасы ты пишешь Мариша! У нас в ПОдмосковье 24 ребенка это предел и это уже нарушение. Такая группа одна была и то летом, когда другие группы закрывались. А вирусы можно поймать везде. Что ж теперь сидеть с ребенком дома? Мы до сада сходили на пробные занятия в клуб детский безумно дорогой и сразу заболела, хорошо без темп-ры. А в ясли начали ходить недели 3 не болели.

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Сообщение Marisha » 18 сен 2016, 12:48

iriss писал(а):ПО-моему наоборот кто не ходит в садик несколько забитые, неуверенные в себе и с трудом контактируют в коллективе.
Ирис,извини,но это уж какая мама,такой и ребенок будет,если он целыми днями на маме. Моя была очень развитая и раскованная,психолог в школе сказала,сразу видно,что не ходила в садик. Ее сразу в математический класс определили по тестам,потому что она решала задачки в два действия и проч.

iriss

Сообщение iriss » 18 сен 2016, 12:54

Marisha писал(а):
iriss писал(а):ПО-моему наоборот кто не ходит в садик несколько забитые, неуверенные в себе и с трудом контактируют в коллективе.
Ирис,извини,но это уж какая мама,такой и ребенок будет,если он целыми днями на маме. Моя была очень развитая и раскованная,психолог в школе сказала,сразу видно,что не ходила в садик. Ее сразу в математический класс определили по тестам,потому что она решала задачки в два действия и проч.
ААА, понятно, ты судишь по своей дочери, т.е. это единичный случай. Но не всеми детьми мамы так занимаются как в саду сейчас! Сейчас там чего только нет, интерактивные какие то штуки, постоянно развиваются в форме игры. И все же дети с другими людьми ведут себя по другому, дома могут покапризничать от чего то отказываться, там гордыню хорошо рихтуют, к дисциплине приучают. Думаю, для баланса это очень хорошо.
И потом, 25 лет назад сады были не такими как сейчас. Может быть раньше и "забивали" там детей, сейчас совершенно этого нет. Или нам только так повезло, не знаю. Нам на собрании говорили что каждый ребенок индивидуален, надо его любить, это самое главное, не сравнивать с другими детьми. Воспитательница ( лет 45) постоянно занимается с ними сидя на ковре вместе со всеми, к каждому выходит и здоровается сидя перед ним на корточках с широкой улыбкой, рада, как самому любимому другу. Мы лично ( и дочка и я) ходим туда с удовольствием.

TatianaIlma
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 15:08
Ник: TatianaIlma

Сообщение TatianaIlma » 18 сен 2016, 13:11

Нелли, если не ошибаюсь, Вы из Уфы? У нас, конечно, разные садики есть, в зависимости от района. Есть и такие, где по 40 человек, а есть и где по 20-25. Надо читать отзывы, их полно в интернете (есть специальные группы в ВК). Насколько слышала, в наших садиках много уделяют времени творческим занятиям (насчет английского и хореографии не слышала), всякие мозайки, лепка, рисование, стихи, аппликации и т.д. В некоторых садиках есть бассейн.
А если по сути вопроса, то СНЛ рекомендует до 3 лет сидеть с малышом, а потом начинается процесс социализации, и садик тут большой помощник. Особенно если родители умеют сами правильно конфликтовать. Тогда ребенку в саду будет не трудно. С другой стороны, моя мама не ходила в садик, т.к. бабушка была домохозяйка. В общем и целом проблем с коллективом нет, с конфликтами тоже.
Соглашусь со Sputnik, это Ваш выбор. В какой-то момент детей все равно придется отпускать, Вам виднее, пора или не пора уже потихоньку это делать.

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Сообщение Marisha » 18 сен 2016, 13:22

Ну вот у вас в Москве нормальные садики,у нас в Нижнем-ужасные.А у автора темы какие? Я и говорю,что надо смотреть. У нас,кстати,школы искусств муниципальные, фактически бесплатные.Все же здесь не столица.

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Сообщение Marisha » 18 сен 2016, 13:24

Ирисс,у нас ничего в садиках не изменилось,нет у нас там ничего интерактивного и ничего интересного,сейчас племянник ходит в сад,все то ж. Ходит тоже плохо.

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Сообщение Marisha » 18 сен 2016, 13:33

Моя дочь вообще-то после 3-х лет ходила в хороший садик,дорогой,оплачивала свекровь,2 дня на неделе,в группе было 12 человек,из которых ежедневно присутствовало обычно человек 5.Но дочка все же предпочитала бы туда не ходить,ходила "по долгу службы",так сказать Я работала на укороченном дне. Это был такой вот компромисный вариант. Я,конечно,очень много с ней проводила времени,к школе готовила,на танцы водила,мне это нравилось.А для чего тогда мамаша хочет с дитем сидеть,если не заниматься им? Не хочешь заниматься-отдавай в сад,имхо. Но тот наш садик был ведомственный,ходили за полную стоимость без дотаций. А в муниципальный я не могла своего ребенка отдать никак,лучше бы уволилась с работы,потому что это не садик,а клоака была. Вот как то так. Садики тоже ведь разные бывают.

TatianaIlma
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 15:08
Ник: TatianaIlma

Сообщение TatianaIlma » 18 сен 2016, 13:37



В общем, если правильно расставлены приориреты, то все пройдет гладко с садиком и выходом на работу.

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Сообщение Genia » 18 сен 2016, 13:49

Сады то разные. И сад саду рознь. Но вопрос у автора, в том, как мне показалось, превращаться ли в женщину дальше или последовать совету своей мамы и продолжить таки путь мужика в юбке, как она себя сама охарактеризовала. А мама то ,скорее всего такую и воспитала. К чему придет Нелли?
Мое мнение,- все по ситуации. Есть мамы-мамы, которых сады не испортят (пребывание их чад в садах), и есть дети, окруженные настоящей любовью и вниманием своих матерей пойдут в садик, и им это будет на пользу. Ну и наоборот, пребывание в саду-мама-на работе ухудшит ситуацию в семье.

evgeniarizhik@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 05:13
Ник: Sputnik

Сообщение evgeniarizhik@yandex.ru » 18 сен 2016, 13:50

Marisha писал(а):Sputnik,какой-то особенный сад у Вас. Может он в маленьком городе или в селе? У нас в Нижнем все муниципальные сады переполнены,в группах по 40 человек,половина из которых всегда болеют,т.к. это настоящий рассадник вирусов.Да и в такой трудно попасть.
Мариша, обычный муниципальный сад в Москве. Вас , наверное, смутила фраза" промежду прочим туда пошли и сразу там остались"? Я косноязычно имела ввиду, что никак психологически к саду детей своих не готовили и событию" сад" не придавали большого значения. Пришли первого сентября, дети говорили пока и в группу шмыг. А так как и везде надо в очередь записываться сразу после выхода из роддома:) Может, с третим ребёнком будет опыт слез и отрицания, а может и не будет. Мне не важно. Я внутренне настроена на сад, мне он симпатичен, а значит и ребенку помогу адаптироваться. Поэтому и автору, наверное, надо прислушаться только к себе, нащупать в себе то внутреннее состояние, когда тебе и море по колено, и сад или его отсутствие не проблема:))) ПС. Надо же, а у нас в группах не более 25 человек. Больше брать в группы не положено. И бассейн есть, и физкультура, и пение. И никаких кружков не надо дополнительно.

evgeniarizhik@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 05:13
Ник: Sputnik

Сообщение evgeniarizhik@yandex.ru » 18 сен 2016, 14:01

Genia, мне кажется, автора интересует именно сад: за и против.. Иначе к чему здесь статья о повышенном уровне кортизола у садовских детей? :)

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 468 раз

Сообщение gvendilone » 18 сен 2016, 14:09

Да, какие-то диковинные вещи о садах рассказывают тут) У нас тоже 25 человек..Старшую в 2006 брали по "блату", а младшую в 2013 уже по очереди, вообще никаких проблем, позвонили, сказали "приходите". Сад нормальный, ни хуже, ни лучше других..Волгоград. ,

innafairy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:17
Ник: innafairy
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 114 раз

Сообщение innafairy » 18 сен 2016, 15:17

У меня поменялось мнение о садиках. Раньше я больше была против, т.к сама выросла почти без него. Но мне кажется, что что нужно по ребенку смотреть. Как оказалось, моей дочке садик очень нужен был. Мы только начали ходить, но никаких слез не было - ей очень нравится, да и я нашла много плюсов в посещении садика. И несмотря на то, что с работой у меня не получилось я буду ее водить. А женственность напрямую не зависит от того сидит дома женщина или нет. Хотя конечно работа вынужденно заставляет развивать мужские качества.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей