Такие разные родители

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 01 дек 2017, 12:12

С первым днём Зимы !!!! Ура, она пришла!!! Поздравляю!
Изображение
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Таня Д
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 17:48
Ник: Таня Д

Re: Такие разные родители

Сообщение Таня Д » 01 дек 2017, 17:19

Аgape, Вас тоже с первым днём зимы! :give_rose:
Чем больше в душе солнца, тем ярче вокруг - жизнь!

Аватара пользователя
Татьяна Ильма
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
Ник:

Re: Такие разные родители

Сообщение Татьяна Ильма » 02 дек 2017, 09:47

Аннабел, спасибо Вам за опыт! Я чувств перед детьми не скрываю, и не понимаю советов психологов, что мама должна быть всегда спокойная и доброжелательная, быть эмоциональным "убежищем" для детей и т.д.
Наказывать наказываю, но пока эффект не очень заметен) Как заставить ребенка убрать то, что разлил/раскидал - это тоже задача :D
После диалога с Галиной в этой теме подумала, что если сын пытается управлять мной внешне, то может я пытаюсь это делать внутренне...но пока не нащупала верное направление. Но все же реакция у сына после этой темы сразу была: стал кушать сам (до этого на фоне зависти к младшему брату требовал кормить его с ложечки), немного лучше стал сидеть на занятиях в развивайке.

Agape, Вам спасибо за идеи с песочными часами!))

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 05 дек 2017, 21:28

Ещё раз. По тому же месту.

Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем, поведением, речью(слухом, пониманием, воспроизведением) , памятью, идите к СПЕЦУ, не с потолка, а к нужному спецу. Не слушайте ОБС(одна баба сказала). Спецы - только проверенные.
Мамка, с которой я говорила( выше писала), таки, сняла мальчика с занятий, потому как ей местный спец(только что пришла после курсов) заявила, что нельзя ТАК рано учить читать.

И мамка, пожалев ребёнка, или себя, даже не вспомнив, чего ребёнок добился за несколько месяцев, прекратила обучение.
И ещё раз повторю: у вас есть понимание, как взрослого человека, опыт, как пожившего на свете, интуиция, как обжигавшегося на молоке, дувшего на воду, колу, кефир....
Если говорят : нельзя, спросИте ПОЧЕМУ? Задавайте вопросы!!! Интересуйтесь. И не думайте, что, если один спец вам что-то запретил, то след спец не будет разрешать всё: только у нас, только мы, мы- никогда, мы- всегда. Не клюйте ни на что. Спрашивайте. читайте, интересуйтесь, смотрите, чем чреват тот или иной диагноз. И диагноз уточняйте.

И тем более не слушайте, если хоть что-то советуют мимоходом.
Разные спецы.
Мужчина приходит к окулисту.
- Доктор, у меня глаз болит. Что мне делать?
- Что делать? Хм. Видите ли, мой дорогой. Недавно у меня болел зуб - так я его вырвал, и всего делов!
***
Мама с сыном приходит к врачу. Доктор осмотрел ребёнка, вызывает мамашу в кабинет, говорит:
- Раздевайтесь, ложитесь на кушетку.
- Зачем?
- Дрянь мальчишка! Нового делать будем!
***
В кабинет с надписью "Логопед" робко просовывает голову мужчина и спрашивает:
- Догтаы, г вам мона?
- Не мона, голуптсик, а нуна!
***
Тест от психиатра.
Если вы добры, получаете - 200 очков; если нет - 100.
Если вы умны, получаете - 200 очков; если нет - 10.
Если вы красивы, получаете - 2 очка; если нет - 1.
Результат.
Если вы набрали 111 очков, вы - злобный, тупой урод.
***
Онколог больному:
- Теперь это лекарство вы будете принимать до конца жизни.
- И пока я буду его принимать, я буду жить?
- Нет. Пока вы будете жить, вы будете его принимать.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 05 дек 2017, 22:06

Развивайте воображение у детей, фантазию, одновременно мелкую моторику, одновременно умение держать карандаш, одновременно видеть в обычном необычное и наоборот))
Как в рисунках чешского художника Кристиана Менсы
Изображение Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

iriss

Re: Такие разные родители

Сообщение iriss » 05 дек 2017, 22:08

Класс!!!!

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 09 дек 2017, 16:27

Родители. Книжка " Я такой человек". Она же и раскраска. Рассмотреть, объяснить, или спросить, что происходит в ситуации на картинке. Спросить, как бы ребёнок поступил.
Пы.сы. Я тут не со всем согласна, но за основу взять можно. Для старших дошкольников.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 09 дек 2017, 16:36

ВИдимый результат. Родители: начинаем работать. И заканчиваем. Это всего - месяц, у кого то и полгода. ЧтО-то , это лучше , чем вообще ничего.
Изображение
Изображение
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 09 дек 2017, 18:07

Родители. К Новому Году.Пробуйте.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 09 дек 2017, 18:15

Вы на кухне? дайте ребёнку тарелочку, ведь не весь же суп он или она будет с вами варить. Итак:
Изображение
А получиться может вот что:
Изображение
«Прогулка в старом дворе» Лены Скворцовой.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 09 дек 2017, 18:43

Ещё одна совместная работа. Это весело красиво, и новогодне.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

iriss

Re: Такие разные родители

Сообщение iriss » 09 дек 2017, 22:59

Nasca писал(а):
09 дек 2017, 18:15
Вы на кухне? дайте ребёнку тарелочку, ведь не весь же суп он или она будет с вами варить. Итак:
Изображение
А получиться может вот что:
Изображение
«Прогулка в старом дворе» Лены Скворцовой.
Шикарно! А чем рисовать?

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 09 дек 2017, 23:52

маркерами, в руки - тряпочку, помарки и неудовольствия стираются безболезненно.
Изображение
Изображение
Изображение
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

iriss

Re: Такие разные родители

Сообщение iriss » 10 дек 2017, 07:03

Nasca писал(а):
09 дек 2017, 23:52
маркерами, в руки - тряпочку, помарки и неудовольствия стираются безболезненно.
Изображение
Изображение
Изображение
Класс!!! Спасибо, нам бы такую бабушку, ГАля как ты)))

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: Такие разные родители

Сообщение Луна. » 10 дек 2017, 12:10

iriss писал(а):
09 дек 2017, 22:59
Nasca писал(а):
09 дек 2017, 18:15
Вы на кухне? дайте ребёнку тарелочку, ведь не весь же суп он или она будет с вами варить. Итак:
Изображение
А получиться может вот что:
Изображение
«Прогулка в старом дворе» Лены Скворцовой.
Шикарно! А чем рисовать?
А еще акриловыми красками, они засыхают и можно даже мыть такую тарелку.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 10 дек 2017, 12:29

Дополню к тарелочкам.
Есть белые тарелки, они называются "бельё", продаются для ресторанов, часто - небьющиеся, достаточно лёгкие, лучше покупать или брать подстановочные , т.е. с большим диаметром и широкими краями. Упадёт- не разобьётся, а на широких краях, сами понимаете, и простор больше .
Рисовать можно чем угодно, акварелью тоже, только надо уметь выбирать краску, ибо на поверхности тарелки акварель свернётся, мазка не получится, акрилом - до, можно, тут уж везение или нет, потому как могут оставаться следы, и - одной тарелкой можно пожертвовать)))
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: Такие разные родители

Сообщение katyava » 10 дек 2017, 21:24

это все конечно здорово, но если это ребенку нравится. Не каждый захочет так творить )

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 10 дек 2017, 21:59

Для работы с детьми существуют миллионы игр по всему свету. И настольных, и музыкальных , и спортивных, и игр-конструкторов. Выбор зависит только от человека, его желания, его возможностей, и способов развития ребёнка.
у одного малыша преобладает математическое мышление, у него интерес к одним играм, у другого - творческое мышление и полёт фантазии, у третьего - любовь к механическим игрушкам. Кому что подойдёт.

Тарелка решает несколько задач одновременно:
работа двумя руками
ориентация на плоскости при выборе рисунка
умение держать маркер, кисточку..
принятие неудачного рисунка, умение точечного удаления ненужной детали из рисунка
отработка знаний цветовой палитры
выработка умения сопровождать рисование речью.
katyava писал(а):
10 дек 2017, 21:24
это все конечно здорово, но если это ребенку нравится. Не каждый захочет так творить )
пы.сы. katyava .Лично вам. Не хочет творить - не развивается. Творит- работает душа . Не знала?
а если ЕМУ не нравится, то дайте ему другую игру, дело, задание. Какая проблема? Бросить тут своё неудовольствие?
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: Такие разные родители

Сообщение katyava » 10 дек 2017, 23:18

Nasca писал(а):
10 дек 2017, 21:59
пы.сы. katyava .Лично вам. Не хочет творить - не развивается. Творит- работает душа . Не знала?
а если ЕМУ не нравится, то дайте ему другую игру, дело, задание. Какая проблема? Бросить тут своё неудовольствие?
Agape что я только не пыталась делать. Но... не дано мне. Ничего, что надо делать руками - не может и не хочет. Ну а если нужно поработать головой - тут без проблем. И все же однобоко это.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 10 дек 2017, 23:34

ДА всякие детки были. Мне бы посмотреть. Это главное. Посмотреть, понаблюдать, хотя бы минут 20. Всегда спрашиваю анамнез, оттуда многое можно на первых минутах достать, потом смотрю заболевания, в каком возрасте, какие, чем "кормили" из лекарстстстввстсв. Что тут выкладки из обследования помещать.
Для ознакомления.
Речевых карт несколько вариантов. Это - легче для родителей. Обзор.
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Авторы – составители
Илюк М.А., Волкова Г.А.
Форма 1
ЛИЧНАЯ КАРТА РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка______________________________________________
Дата рождения_______________ Возраст на 1.09._________г._____________
Домашний адрес___________________________________________________
Откуда поступил в д/с_________ Дата поступления в логопедическую группу___________________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от______ Протокол №________
Принят на срок ____________________________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Решением РМПК от ________ Протокол № _____________________________
Выпускается из речевой группы с _____________________________________
в_________________________________________________________________
(вид школы, детского сада)
Ответственный за выпуск_______________________ Члены РМПК________
__________________________________________________________________
(фамилии логопедов)
Дата заполнения речевой карты______________________________________
Логопед_________________________________________________________
Заведующая ГДОУ № ___________________района______________(подпись)
Форма 2
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Врачи –
специалисты
Возраст ребенка
3 года
4 года
5 лет
6 лет
Педиатр
Невропатолог
Психиатр
Отоларинголог
Ортопед
Офтальмолог
Психолог
Дефектолог

Форма 3
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать___________________________________Возраст____________________
Образование_______________________________________________________
Отец___________________________________Возраст____________________
Образование_______________________________________________________
Жалобы родителей__________________________________________________
Речь родителей и других членов семьи_________________________________
Наличие других детей в семье________________________________________
Взаимоотношение в семье____________________________________________
Форма 4
АНАМНЕЗ
Наследственные и хронические заболевания родителей___________________
__________________________________________________________________
Возраст матери при рождении ребенка_________________________________
Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикации, заболевания___________________________________________
__________________________________________________________________
Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные________
__________________________________________________________________
Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция______________
Крик: был, нет_________ Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя__________
Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость____________
Вес и рост ребенка при рождении_____________________________________
Первое кормление на _______сутки. Как взял грудь______________________
Вскармление_____________________________________________________
Из роддома выписан на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины________________________________________________________
Перенесенные заболевания: до 1 месяца______________________________
________________________________________________________________
до года__________________________________________________________
после года_________________________________________________________
__________________________________________________________________
до 3 лет___________________________________________________________
__________________________________________________________________
после 3 лет_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Форма 5
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Удержание головы_______(1,5 мес.). Ползает_____(5 мес.). Сидит___________
(6 мес.). Ходит_______________(до 1г)
Первые зубы_____(6-8мес.) правша, левша, амбидекстр. Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений____________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 6
Раннее речевое развитие
Гуление _______(2-3 мес.) Лепет______(4-8 мес.) Первые слова______ __(1г.)
Первая фраза_______________________________________________(1,5 -2г.)
Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет_________________________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно__________________________
Использование жестов______________________________________________
Наличие двуязычия в семье__________________________________________
Занимался ли с логопедом, результат__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 7
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Аппетит______________________________________________________
Сон (долго засыпает, беспокойный сон, пробуждение)______________
_______________________________________________________________
Взаимоотношение с взрослыми (ласковее, назойливые, сдержанные, безразличные, боязливые, негативные, агрессивные)________________ ____________________________________________________________
Взаимоотношение со сверстниками (доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм) ____________________________________________________________
Игровая активность (не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательно)_____________________________________ _____________________________________________________________
Речевая активность в общении с окружающими (норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения)________ ___________________________________________________________
Преобладающее настроение (веселое, спокойное, уравновешенное, тревожное-боязливое, безудержное, плаксивое, капризное)_________
_______________________________________________________________
Часто ли меняется настроение___________________________________
Форма 8
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В КОЛЛЕКТИВЕ
Возраст ребенка
3 года
4 года
5 лет
6 лет
1. Взаимоотношения с взрослыми
Сам обращается
Требует стимуляции
Использует неадекватные способы привлечения внимания
Сам обращается
Требует стимуляции
Использует неадекватные способы привлечения внимания
Сам обращается
Требует стимуляции
Использует неадекватные способы привлечения внимания
Сам обращается
Требует стимуляции
Использует неадекватные способы привлечения внимания
Характер общения:
Доброжелательное
безразличное, негативное, навязчивое
Отказ от общения
Доброжелательное,
безразличное, негативное, навязчивое
Отказ от общения
Доброжелательное,
безразличное, негативное, навязчивое
Отказ от общения
Доброжелательное,
безразличное, негативное, навязчивое
Отказ от общения
2. Взаимоотношения со сверстниками, состояние игровой деятельности
Сам устанавливает
контакт с одним,
с подгруппой,
с коллективом
Не активен, играет один
Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми
Сам устанавливает
контакт с одним,
с подгруппой,
с коллективом
Не активен, играет один
Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми
Сам устанавливает
контакт с одним,
с подгруппой,
с коллективом
Не активен, играет один
Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми
Сам устанавливает
контакт с одним,
с подгруппой,
с коллективом
Не активен, играет один
Играет со сверстниками младшими, старшими, с взрослыми
Особенности общения
Доброжелателен – конфликтен;
агрессивен
активен - пассивен
Стремится к лидерству – подчиняется
Жалуется, что его обижают - что других обижают
Доброжелателен – конфликтен;
агрессивен
активен - пассивен
Стремится к лидерству – подчиняется
Жалуется, что его обижают - что других обижают
Доброжелателен – конфликтен;
агрессивен
активен - пассивен
Стремится к лидерству – подчиняется
Жалуется, что его обижают - что других обижают
Доброжелателен – конфликтен;
агрессивен
активен - пассивен
Стремится к лидерству – подчиняется
Жалуется, что его обижают - что других обижают
Предпочитаемые виды игр
Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические
Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические
Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические
Манипулирование с предметом, с воображаемым предметами; подвижные, конструктивные, сюжетно - ролевые, дидактические
Речевая активность в играх
Двигательная активность в играх
3. Отношения к занятиями
Положительная мотивация
Отрицательная
Неустойчивая
Положительная мотивация
Отрицательная
Неустойчивая
Положительная мотивация
Отрицательная
Неустойчивая
Положительная мотивация
Отрицательная
Неустойчивая
Предпочитает занятия
Фронтальные
Подгрупповые
Индивидуальные
По какому предмету:
Фронтальные
Подгрупповые
Индивидуальные
По какому предмету:
Фронтальные
Подгрупповые
Индивидуальные
По какому предмету:
Фронтальные
Подгрупповые
Индивидуальные
По какому предмету:
4. Особенности поведения во время обследования и занятий
Познавательная активность:
высокая – низкая.
Внимание
устойчивое – неустойчивое.
Устойчив в деятельности - слабая регуляция произвольной деятельности.
Эмоциональное и двигательное беспокойство –
вялость. пассивность
5. Отношение к труду
Владеет ли навыками самообслужива
ния
Развитие трудовых навыков
Это уже другая карта.
КАРТА
ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2,5 ДО 4 ЛЕТ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХОМОТОРНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

(СОСТАВИТЕЛЬ Л.Г. БОГДАНОВА)
Данная карта обследования предназначена для обследования детей младшего дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития и речевого развития коррекционным педагогом специализированных дошкольных учреждений.
Карта предусматривает задания различного уровня сложности в зависимости от возраста ребенка.
В процессе исследования коррекционный педагог использует различные методы: изучение медицинской и педагогической документации, наблюдение, беседу, совместную игровую деятельность с ребенком, игровые упражнения.
Для обследования детей используются предметы (различной величины, формы, цвета), игрушки, музыкальные инструменты, картинки, речевой материал.
Время обследования ребенка специалистом составляет не более 15-20 минут ежедневно.
Анализ полученных результатов обследования позволяет установить этиологию нарушений, уточнить симптоматику, а также механизмы нарушений психических и речевых функций.
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения, возраст
Домашний адрес
Из какого ДОУ поступил
(№ ДОУ, район)
Решение медико-педагогической комиссии от
Протокол № принят на срок_
Диагноз медико-педагогической комиссии
Дата заполнения карты
Коррекционный педагог
Решением РМПК от продлен срок пребывания в группе
Члены РМПК
Решением РМПК от
выпускается с
в (тип школы, ДОУ)
Ответственный за выпуск
Члены РМПК
АНАМНЕЗ
Мать возраст при рождении ребенка
Отец возраст при рождении ребенка
Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у
родителей
Данные о нарушениях у родителей и родственников
От какой беременности ребенок
Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы,
психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)
Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)
Когда закричал ребенок
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-
фактора матери и ребенка)
Вес и рост при рождении
Вскармливание (когда принесли кормить)
как взял грудь как сосал
наблюдалось ли срыгивание, поперхивание
Грудное вскармливание до
Выписались из роддома если задержались, то почему
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)
Когда появились зубы (в норме 6-8 мес.)
К году количество зубов
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой
температуре)
До 1 года:
От 1 года до 3 лет:
После 3 лет:
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление
Лепет (в норме от 4 до 8 мес.)
Первые слова с (в норме около 1 года)
Первые фразы с (в норме от 1 года 6 мес. до 2 лет)
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
Социальная среда, где воспитывался ребенок (дома с мамой, бабушкой, в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным либо круглосуточным пребыванием и др.).
Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении).
Отношение членов семьи к дефекту ребенка (безразличное, постоянно фиксируют внимание, предъявляют завышенные требования, оставляют дефект незамеченным).
Какие меры принимались для устранения патологии развития:
а) занимались ли с коррекционным педагогом, логопедом;
б) результаты коррекционной работы;
в) проводилось ли лечение у врача;
г) пребывание в специальных учреждениях образования и здравоохранения.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ I. ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
При наблюдении за игрой отметить:
1. Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения
2. Адекватен ли выбор игрушек (кукла - одежда, машина - кирпичи)
3. Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий («Покорми куклу»)
Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца)
Сопровождает ли игру речью
Характер игровой деятельности ребенка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры).
II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Особенности внимания (устойчивое, неустойчивое).
Состояние слухового внимания:
а) дифференциация звучащих игрушек;
б) определение направления звучания игрушки;
в) дифференциация музыкальных инструментов (с 3 лет) (барабан, дудочка, гармошка):
1 -е задание - при зрительном соотнесении с инструментом выполнять соответствующие действия (звучит барабан - шагать, дудочка - кружиться, гармошка - хлопать); 2-е задание - то же без зрительного соотнесения (инструменты за ширмой).
3. Исследование зрительного восприятия:
а) узнавание реальных предметов;
б) узнавание предметов на картинках;
в) выделение основных деталей предметов (кукла - части тела, лица; рубашка - рукава,
карман, пуговицы и т.д.);
г) восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом):
самый большой - большой - маленький.
1-е задание: разобрать матрешку и поставить в ряд по величине; 2-е задание: собрать матрешку;
д) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом):
2-3 года - красный, синий, желтый, зеленый;
3-4 года - красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный;
е) восприятие формы (с 3 лет), различение основных геометрических форм (подобрать картинки к образу. ^^ ▲ «щ
4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:
а) ориентировка в пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади);
б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);
в) кубики «горка»;
г) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) (с 3 лет).
Особенности памяти (какой игрушки не стало, выбрать из трех предметов).
Особенности мышления:
а) наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробочки);
б) Способность к обобщению. Выбрать из множества картинку на заданную тему
(«Игрушки», «Посуда», «Одежда»);
в) классификация предметов (с 3 лет). Положить картинку к соответствующей логической
группе. Две группы картинок по темам «Одежда» и «Посуда». Ребенку даны картинки
«платье», «чашка».
7. Развитие элементарных математических представлений (с 3 лет):
а) один - много
б) счет от 1 до 3
в) соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке (1-3)
г) выделение из множества по образцу, по показу и слову (1, 2, 3 предметов)
д) больше - меньше, одинаково
8. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная
напряженность, скованность движений, некоординированность движений, неловкость и
ДР-)-Для детей от 2 до 3 лет:
пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу;
перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см;
медленно покружиться на месте;
бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы;
поймать брошенный мяч;
подпрыгнуть на двух ногах на месте;
выполнить наклоны вперед и в стороны. Для детей от 3 до 4 лет:
пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга;
перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;
пройти по положенному на пол шнуру;
прыгнуть в длину с места;
переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой).
9. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики):
а) какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими
руками);
б) сформированность навыков самообслуживания;
в) сформированность навыков конструирования, лепки, рисования:
2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой;
3-4 года - расстегивание, застегивание пуговиц; умение держать карандаш; рисование горизонтальных и вертикальных линий; рисование круга, тела человека; складывание крупной мозаики.
III. СОСТОЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА
Коммуникативные особенности ребенка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)
Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций - радостное, тревожное, аффективные состояния и др.)
Наличие познавательного интереса к окружающему.
Сформированность целенаправленной деятельности.
Межличностные отношения:
а) со взрослыми;
б) со сверстниками;
в) адаптация в коллективе.
IV. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ
1. Анатомическое строение артикуляторного аппарата
2. Мимика и артикуляторная моторика:
а) мимические движения
б) одиночные и серии движений органов артикуляции
3. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет):
а) тип неречевого и речевого дыхания
б) характеристика голоса
4. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи):
а) темп (нормальный, быстрый, медленный)
б) ритм (нормальный или аритмия)
в) паузация (правильная, нарушенная: деление слов паузой на слоги, деление слогов на
звуки)
г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной,
побудительной).
5. Исследование фонетической стороны речи:
а) воспроизведение звукоподражаний.
Повторить за педагогом:
Кукла плачет: «А-а-а!» Ребенок плачет: «Уа!»
Поезд гудит: «У-у-у!» Ослик кричит: «Иа!»
Мышка пищит: «И-и-и». Собака лает: «Ав!»
Заблудились в лесу: «Ау!» Кошка мяукает: «Мяу».
б) исследование звуко-слоговой структуры слов (с 3 лет).
Повторить слова из 1, 2, 3 слогов (отраженно). Отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов.
в) Состояние звукопроизношения:
гласные свистящие
б-п-м шипящие
в-ф аффрикаты
д-т-н ы
г-к л, л'
й Р, Р'
6. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет):
а) показать на картинках предметы:
стол - стул косы - козы
папа - баба корка - горка
точка - дочка миска - мишка
б) произнести как собака, когда она рычит «р-р-р» (из ряда звуков).
7. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи:
1) пассивный словарь:
а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции
логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.);
б) понимание обобщающих слов (с 3 лет) (выбрать предметы или картинки по темам
«Игрушки», «Посуда», «Одежда»);
в) понимание действий:
показать на картинках, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п.;
выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.);
понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка - чашки, гриб - грибы, кукла - куклы, мяч - мячи);
понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3 лет) («Положи мячик в коробку, на стол, под стол» и т.п.);
понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет) (показать палочкой карандаш, карандашом палочку, палочкой машину);
понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать на картинках: дом - домик, ложка - ложечка, мяч - мячик, кукла - куколка).
8. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.
Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).
Активный словарь:
а) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья» и т.д.);
б) глагольный словарь (назвать по картинкам, что делает мальчик: ест, спит, играет,
рисует, пьет, гуляет и т.д.);
в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества предметов).
3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):
а) употребление форм единственного и множественного числа существительных в
именительном падеже:
стол - столы мяч - мячи
кукла - куклы рука - руки
шар - шары глаз - глаза
б) употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже
без предлога (назвать по картинкам: «Вижу мяч, куклу, дом, собаку и т.д.»);
в) употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже
единственного числа без предлога. Назвать по картинкам:
Это хвост кого? (лисы) Это машинка кого? (мальчика)
Это сумка кого? (мамы) Это уши кого? (зайца)
г) согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными
мужского и женского родов (с 3 лет). Назвать цвет предметов:
красный шар синий карандаш
красная машина синяя чашка
д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации
действий с предметами);
е) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Назвать маленький предмет по картинкам:
стол - столик нос - ...
дом - ... ложка - ...
кукла - ... кровать - ...
9. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи).
Заключение коррекционного педагога:
Дата
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ЛОР
Невропатолог
Психоневролог
Шкала моторного развития у детей от 4 до 8 лет.
Метрическая шкала для исследования моторной одаренности у детей и подростков от 4 до 8 лет.
Метрическая школа-это и статическая и динамическая координация на скорость и одновременность движения, на силу движений и отчетливость их выполнения.
В 1930-е гг. широкое распространение получили тесты М.О. Гуревича, Н. Озерецкого. Несомненно, стандарты требуют пересмотра и уточнения, однако они является ориентиром для диагностики возрастных требований к психомоторному развитию. Для более углубленного исследования моторики в качестве дополнительных испытаний могут служить специальные тесты на отдельные компоненты движения (далее об этом).
4 года
Тест 1. Стояние в течение 15с с закрытыми глазами; руки вытянуты по швам, ноги поставлены таким образом, чтобы носок левой ноги тесно примыкал к пятке правой ноги; стопы должны быть расположены по прямой линии.
Схождение с места и балансирование учитываются как минус. При неудаче допускается повторение теста.
Тест 2. Закрыв глаза, коснуться указательными пальцами правой и левой руки (поочередно) кончика носа.
Тест считается невыполненным, если испытуемый коснулся не кончика носа, а какого-нибудь другого места; невыполненным считается тест также и тогда, когда испытуемый сначала коснулся другого места и только потом кончика носа. При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз для каждой руки в отдельности; из трех проб две должны быть продолжительны.
Тест 3. Подпрыгивание. Одновременно отделяются от земли обе ноги, слегка согнутые в коленных суставах. Высота, на которую подпрыгивает испытуемый, не учитывается.
Тест считается невыполненным, если испытуемый не умеет сразу отделить от земли обе ноги, становиться при подпрыгивании на пятки, а не на носки, и в течение 5с производит меньше 7-8 подпрыгиваний. При неудаче допускается повторение теста.
Тест 4. Укладывание монет в коробку (при выполнении этого теста испытуемых всех возрастов следует предупредить о том, что уложить монеты необходимо с максимальной скоростью). Перед испытуемым ставиться небольшая картонная коробка, причем на таком расстоянии, чтобы он, сидя, свободно мог достать до нее полусогнутой в локте правой рукой. Параллельно ближайшей к испытуемому стенки коробки (передняя стенка), на расстоянии в 5см раскладывается в ряд 20 копеечных монет (диаметр монеты 2см). По звуковому сигналу испытуемый как можно быстрее должен уложить в коробку по одной монете. Испытуемый должен сам решить, с чего начать. Монеты могут быть сложены беспорядочно одна на другую. Следят лишь за тем, чтобы испытуемый, взяв монету, укладывал ее в коробку, а не бросал.
Тест ограничивается временем 25с. и считается невыполненным, если по истечении указанного срока осталась неулаженной хотя бы одна монета. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз. Левши проделывают упражнения левой рукой.
Тест 5. Испытуемому предлагается в течение 10 с указательными пальцами горизонтально вытянутых рук описать в воздухе круги, размер которых определяется им самим, но должен быть одинаковым для обеих рук. Правой рукой круги описываются по направлению часовой стрелки, левой рукой - в обратном направлении.
Тест считается невыполненным, если испытуемый вращал руки, в одноименную сторону описывал круги неправильной формы или один круг меньше другого. При неудаче тест повторяется, но не более 3 раз.
Тест 6. Экспериментатор подаёт испытуемому руку и просит крепко нажать ее сначала правой, потом левой рукой и обеими руками. Во время рукопожатия следят за тем, чтобы испытуемый не привлек к участию другие группы мышц (сжал в кулак свою другую руку, перекосил лицо, наморщил лоб, раскрыл рот, плотно сжал губы и.т.д.).
При наличии излишних движений тест считается невыполненным.
5 лет
Тест 1. Стояние в течение 10с на пальцах ног («на цыпочках») с открытыми глазами. Испытуемый приподнимается на пальцах ног (становиться «на цыпочки»), руки вытянуты по швам, ноги плотно сжаты; пятки и носки сомкнуты.
Тест считается невыполненным, если испытуемый сошел с первоначальной позиции, прикоснулся пятками к полу. Шатание, балансирование, приподнимание и опускание на пальцах ног за минус не засчитываются, но обязательно должны быть оговорены в протоколе. При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз.
Тест 2. Испытуемому дают квадратный листок (размером 5x5см) папиросной бумаги и предлагают как можно быстрее пальцами правой руки скатать его в шарик. Помогать другой рукой во время работы не разрешается. Задание выполняется при положении руки на весу. После 15-секундного перерыва предлагают скатать шарик другой рукой. Тест необходимо выполнять в течение 15с для правой руки и 20с – для левой (для левшей цифры обратные).
Тест считается невыполненным, если будет потрачено больше указанного времени и если шарики не будут достаточно компактно свернуты. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания одной рукой ставится ½ балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз для каждой руки.
Тест 3. Прыжки с открытыми глазами попеременно то на правой, то на левой ноге на расстояние 5м. Испытуемый сгибает ногу в коленном суставе под прямым углом, руки на бедрах. По звуковому сигналу он начинает прыгать и, достигнув заранее указанного места, опускает подогнутую ногу; после перерыва в 30с прыгает на другой ноге. Скорость не учитывается.
Тест считается невыполненным, если испытуемый отклонился от прямой линии больше чем на 50см, коснулся подогнутой ногой или размахивал руками. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих ног; при выполнении задания для одной ноги ставиться ½ балла; в протоколе указывается, для какой ноги выполнено задание. При неудаче допускается повторение теста, но не боле 2 раз для каждой ноги.
Тест 4. Наматывание нитки на катушку. Испытуемый левой рукой держит за один конец катушку, с которой отмотана нитка 2м; он берет нитку указательным и большим пальцами правой руки и по звуковому сигналу, делая рукой круговые вращательные движения, начинает с наибольшей скоростью наматывать нитку на катушку. Для того чтобы каждый раз не отмерять нитку, рекомендуется сделать на ней отметку фломастером на расстоянии 2м от конца. (Для испытания левой руки конец катушки удерживается правой рукой.) Следят за время испытания за тем, чтобы рука, в которой зажата катушка, оставалась неподвижной и не делала круговых вращательных движений, при наличии которых прерывают испытание, чтобы повторить его снова, но не более 3 раз для каждой руки. (Экспериментатору разрешается поддерживать у умственно-отсталых детей руку, в которой зажата катушка.)
Тест ограничивается временем и считается невыполненным, если испытуемый потратил на выполнение задания более 20с для правой руки и более 15с для левой руки (для левшей цифры обратные). Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания одной рукой ставиться ½ балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание.
Тест 5. Испытуемый садиться за стол, на который кладут раскрытый спичечный коробок (на расстоянии, достаточном для того, чтобы его легко можно было достать полусогнутой в локте рукой). Справа и слева от коробка (на расстоянии, равном длине спички) уложены тесно в ряд (вертикально) по 10 спичек. По звуковому сигналу испытуемому предлагают начать укладывание спичек в коробок, для чего он должен большими и указательными пальцами обеих рук одновременно брать с каждой стороны по спичке и одновременно же класть их в коробок. Первыми следует брать спички, лежащие ближе к коробку. В течение 20с с каждой стороны должно быть уложено не менее, чем по 5 спичек; если уложено меньше, хотя и одинаковое с обеих сторон количество спичек, рекомендуется повторение теста; если при повторном выполнении задания снова возникает такая же ситуация, задание расценивается минусом.
Тест считается невыполненным, если испытуемый производил движения разновременно (хотя бы и было уложено равное количество спичек с обеих сторон). В протоколе числителем отмечается количество спичек, оставшихся справа, знаменателем – количество оставшихся спичек слева. При правильном выполнении теста дробь равна единице. При неудаче допускается повторение теста не более 2 раз.
Тест 6. Испытуемому предлагают оскалить зубы. Следят за тем, чтобы не было излишних движений (наморщивания крыльев носа, лба, поднимания бровей и т.п.).
При наличии лишних движений тест считается невыполненным.
6лет
Тест 1. Стояние с открытыми глазами в течение 10с (попеременно то на правой, то на левой ноге). При опускании приподнятой ноги необходимо предложить испытуемому немедленно согнуть ногу до прямого угла. После 30-секундного перерыва то же упражнение повторяется для другой ноги.
Тест считается невыполненным, если испытуемый после трехкратного напоминания все же опустил приподнятую ногу; тест так же считается невыполненным, если хоты бы один раз коснулся ногой земли, сошел с места, подпрыгивал, приподнимался на пальцах ноги, балансировал. Полный плюс ставится за выполнение задания для обеих ног, при неустойчивости на одной ноге ставиться ½ балла; в протоколе отмечается, какая нога более устойчива. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раза на каждой ноге.
Тест 2. Попадание мячом в цель на расстоянии 1,5м. На уровне груди испытуемого вешается квадратная доска (25x25см). Ему дают в правую руку мяч (8см в диаметре) и предлагают, кинув его с «развернутого плеча» (а не броском и не снизу), попасть в цель. При бросании правой рукой испытуемый должен выставить вперед левую ногу, и на оборот; стойка – пятки вместе.
Тест считается выполненным, если из 3 метаний мяча правой рукой мальчики 2 раза (девочки из 4 метаний – 2 раза) попадут в цель, неважно, будет это центр или край доски; если из 3 метений левой рукой мальчики попадут в цель 1 раз (девочки из 4 метений – 1 раз). Тест расценивается плюсом, если задание будет выполнено для обеих рук; при выполнении задания одной рукой ставиться ½ плюса; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. Тест при неудаче не повторяется.
Тест 3. Прыжки с места (разбег не допускается) через веревку, протянутую на высоте 20см от пола. При прыжке необходимо сгибать обе ноги в коленных суставах и одновременно отделять их от земли (перепрыгивание, а не перешагивание). Из 3 проб испытуемый должен дважды перепрыгнуть, не задев веревку.
Тест считается невыполненным, если испытуемый перепрыгнул, не задев веревку, но упал или коснулся руками пола. В протоколе отмечается, встал ли испытуемый на носки или на пятки.
Во избежание ушибов, фиксируется только один конец веревки, другой конец укрепляется небольшой тяжестью, чтобы при задевании веревка свободно падала.
Тест 4. Начертание вертикальных линий. Испытуемый садиться за стол, на который кладут лист белой линованной бумаги. Правой рукой, лежащей на столе совершенно свободно, он берет карандаш. По звуковому сигналу испытуемый должен как можно скорее начертить карандашом между двумя линейками вертикальные линии. Промежутки между двумя линиями могут быть неодинаковыми, но по своим размерам вертикальные линии не должны выходить за пределы двух параллельных линий. По истечении 10с дается звуковой сигнал о прекращении работы. После 30-секундного перерыва тест повторить левой рукой.
Тест считается невыполненным, если испытуемый в течение 15с начертил меньше 20 линий правой рукой и меньше 12-левой (для левшей цифры обратные). Линии, выходящие за горизонтальные линейки или не доходящие до них больше, чем на 3мм, не подчитываются. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания одной рукой ставиться ½ балла. В протоколе указывается, для какой руки выполнено задание, а также отмечается перемены скорости начертания. При неудаче допускается повторение теста не боле 2 раз для каждой руки.
Тест 5. Испытуемый в удобном ему темпе марширует по комнате. Одновременно с маршировкой он должен, взять в левую руку катушку, смотать с нее нитку и намотать ее на указательный палец правой руки. По истечении 15с дается сигнал о прекращении работы, после чего через 5-10с испытуемому предлагают снова начать маршировать, взяв на этот раз катушку в правую руку, и намотать нитку на левый указательный палец. Через 15с дается сигнал о прекращении работы.
Тест считается невыполненным, если испытуемый во время маршировки более 3 раз менял темп или проделывал движения разновременно: останавливался и тогда сматывал нитку или маршировал, но нитку не сматывал. Если задание выполнено частично (для одной руки), то тест в целом считается не выполненным и расценивается минусом; в протоколе должно быть указанно, для какой руки сматывание нитки и маршировка были одновременными. При неудаче допускается повторение теста на более 2 раз.
Тест 6. Испытуемому предлагают, взяв перкуссионный молоток, несколько раз сильно ударить им по столу; задание сначала проделывается для правой руки, потом для левой.
Следят за тем, чтобы не было излишних движений (оскаливания зубов, наморщивания лба, сжимания губ и т.п.), при наличии которых тест считается невыполненным. При частичном выполнении (для одной руки) тест считается минусом. При неудаче тест повторяется не боле 2 раз для каждой руки.
7 лет
Тест 1. Стояние с открытыми глазами на носках с согнутым туловищем. Испытуемый становиться на носки (пятки и носки сдвинуты вместе) и сгибает, закинув руки за спину, туловище под прямым углом. Такую позицию он должен сохранять в течение 10с. Подгибать ноги в коленях не разрешается.
Тест считается невыполненным, если испытуемый больше 2 раз подогнул ноги в коленях, сошел с места, коснулся пятками пола.
Тест 2. Перед испытуемым, который сидит за столом, кладут 2 лабиринта (рис 2.2); правой рукой испытуемый берет заточенный карандаш и по звуковому сигналу начинает вести карандашом непрерывную линию, пока не дойдет до выхода из лабиринта. После этого, не дожидаясь команды, переходит к другому лабиринту и проделывает тоже самое. Переворачивать бумагу, на которой изображены лабиринты, не разрешается и, чтобы избежать этого, рекомендуется прикрепить рисунок кнопками к столу. После перерыва в 30с то же (на другом аналогичном рисунке) проделывается для левой руки. Тест ограничивается временем: для правой руки – 1мин 30с, для левой руки – 2мин 30с.
Тест считается невыполненным, когда проводимая линия выходит более 2 раз для правой руки и более 3 раз для левой за указанные в лабиринтах пределы. Для оценки результатов выполнения тестов необходимо, чтобы общее количество выхождений в обоих лабиринтах не превышало для правой руки 2 раз, для левой – 3. Если на выполнение задание потрачено времени больше указанного, тест расценивается как не выполненный. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания для одной руки ставиться ½ балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз для каждой руки.
Для левшей, как время выполнения теста, так и количество выхождений за указанные в лабиринте пределы должны быть обратные тому, что приведено выше для правшей, т.е. для левой руки тест ограничивается временем в 1мин 30с, для правой-2мин 30с; количество выхождений для левой руки 2 раза, для правой руки-3 раза.
Тест 3. Пройти 2м с открытыми глазами по прямой линии. Испытуемый должен встать в следующую позицию: левая нога вперед, носок правой тесно примыкает к пятке левой ноги, руки опущены. По звуковому сигналу испытуемый должен идти по прямой линии до указанного ему места, попеременно приставляя носок одной ноги к пятке другой.
Тест считается невыполненным, если испытуемый сошел с прямой линии, балансировал, не прикасался носком к пятке. При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз. Тест временем не ограничивается.
Тест 4. Раскладывание карт. Испытуемый становиться перед столом, в левую руку берет колоду из 36 игральных карт (карты должны быть простые, не атласные). По звуковому сигналу он как можно быстрее начинает раскладывать их на 4 кучки, беря по одной карте. Расстояние между кучками равно длине карты; 4 места, куда испытуемый должен положить карты, ему указывают заранее. Испытуемого предупреждают о том, что карты должны быть уложены в кучки в порядке одна не другую. При работе разрешается готовить карту, выдвигая ее из колоды большим пальцем левой руки. Смачивание пальцев не допускается. При испытании левой руки колода карт берется в правую руку. Если испытуемый захватил сразу две карты, испытание прерывают и повторяют.
Тест считается невыполненным, если испытуемый потратил на выполнение задания более 35с для правой руки и более 45с-для левой руки (для левшей цифры обратные). Если карты очень разбросаны в кучах, испытуемому следует предложить выровнять карты; время, потраченное на эту операцию, присчитывается ко времени работы. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания для одной руки ставиться ½ балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз для каждой руки.
Тест 5. Испытуемый, сидя, в течение 15с отбивает попеременно (в удобном темпе) по одному такту правой и левой ногами; одновременно с этим указательным пальцем горизонтально вытянутой правой руки по направлению часовой стрелки он описывает в воздухе круги.
Тест считается невыполненным, если испытуемый сбился с такта, или производил действия разновременно, или же вместо круга описал другую фигуру. Допускается повторение теста, но не более 3 раз.
Тест 6. Испытуемому предлагают поднять брови.
Следят за тем, чтобы испытуемый не делал лишних движений (закидывал голову, наморщивал крылья носа, скашивал глаза, открывал рот и т. п.), при наличии которых тест считается не выполненным.
8 лет
Тест 1. Удержать в течение 10с положение, сидя на корточках с горизонтально вытянутыми руками. Испытуемый салиться на корточки, носка раздвинуты на длину стопы, пятки сомкнуты, руки горизонтально вытянуты в стороны. По команде испытуемый закрывает глаза и сохраняет такую позицию в течение 10с.
Тест считается невыполненным, если испытуемый падает, садиться на пятки, дотрагивается руками до пола, сходит с первоначальной позиции. При опускании рук испытуемому предлагают немедленно выровнять их до горизонтального положения; если и после трехкратного напоминания испытуемый опускает руки, тест считается не выполненным. При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз.
Тест 2. Поочередное прикосновение концом большого пальца к кончикам других пальцев той же руки, начиная с мизинца. Испытуемому предлагают с наибольшей скоростью прикоснуться по очереди концом большого пальца к кончикам пальцев 5, 4, 3, 2 той же руки проделать то же самое в обратном порядке (2, 3, 4, 5). Задание проделывается поочередно для правой и левой рук.
Тест считается выполненным, если испытуемый не коснулся подряд одного и того же пальца 2 раза и более, не коснулся двух пальцев сразу, не пропустил ни одного из пальцев; потратил на задание не более 5с для каждой руки. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания для одной руки ставиться ½ балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. При неудаче тест может быть повторен, но не более 2 раз для каждой руки.
Тест 3. Испытуемый сгибает под прямым углом левую ногу в колене, руке на бедрах; на расстоянии 25см от него кладут пустой спичечный коробок. По звуковому сигналу испытуемый начинает прыгать, подталкивая при прыжке ногой коробок, который он должен прогнать на расстояние в 5м. После 1мин перерыва задание повторяется для другой ноги.
Тест считается невыполненным, если испытуемый хотя бы один раз коснулся пола согнутой ногой, размахивал руками или же настолько неудачно толкал коробок, что отклонился в сторону от цели больше, чем на 50см. Если испытуемый промахнулся, т.е. не ударил ногой коробок, тест также считается невыполненным и должен быть повторен. При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз для каждой ноги. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих ног; при выполнении задания для одной ноги ставиться ½ балла; в протоколе указывается, для какой ноги выполнено задание.
Тест 4. Испытуемый пробегает по направлению к столу расстояние в 5м, берет лежащий на столе спичечный коробок, достает из него 4 спички и делает из них квадрат; складывает пополам лежащий на столе лист бумаги и возвращается на прежнее место, пробегая снова 5м. По объяснении экспериментатором теста испытуемый должен перечислить все действия, которые ему необходимо будет проделать; после перечисления дается звуковой сигнал о начале испытания. Если во время испытания теста испытуемый пропустил какое-нибудь действие, испытание сразу же прерывают, заставляя испытуемого снова повторить все действия. Если и в третий раз задание перепутано, тест не повторяется и считается не выполненным.
Тест ограничивается временем 15с и считается невыполненным, если испытуемый потратил сверх указанного времени хотя бы на 1с. При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз.
Тест 5. Испытуемый, сидя, в течение 20с отбивает попеременно (в удобном темпе) по одному такту правой и левой ногой; одновременно с тактом, отбиваемым правой ногой, он ударяет по столу указательным пальцем правой руки.
Тест считается невыполненным, если испытуемый сбился с такта или ударил пальцем под такт левой ноги. Тест может быть повторен, но не более 3 раз.
Тест 6. Испытуемому предлагают наморщить лоб.
Следят за тем, чтобы испытуемый не делал лишних движений (закидывал голову, наморщивал крылья носа, скашивал глаза, открывал рот и т. п.), при наличии которых тест считается не выполненным.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя