Такие разные родители

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
Таня Д
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 17:48
Откуда: Беларусь, Брест
Ник: Таня Д
Контактная информация:

Re: Такие разные родители

Сообщение Таня Д » 03 мар 2018, 12:40

Ок Аgape, проверю, не додумывалась слух проверить. И да, странный дом. :unknw:
Первое время возмущалась маме на заведенные у них порядки, но что одна нянька может сделать в этом странном доме. Только позаниматься с самыми нуждающимися в этом детьми.
Садик на шесть групп детей.
Чем больше в душе солнца, тем ярче вокруг - жизнь!

Аватара пользователя
Ольга С
Зарегистрированный участник
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re: Такие разные родители

Сообщение Ольга С » 06 мар 2018, 05:39

Администрация навязала ребенка с ограниченными возможностями здоровья в конце года :) 3 кл. девочка с ЗПР, русский и математика на 2. Составила план как для дизорфографика, работаем уже 4 занятие. Домашнее задание было сделано только первый раз. Задаю в том числе артикуляционную гимнастику, ее не делает. В речи искажает соноры - Л и Р. Надоело убеждать, что нужно делать гимнастику для языка ежедневно, иначе не смогу научить тебя выговаривать Л. Выучили, что такое предлоги и приставки. А как их отличать, выучить и применить не может. Вставить вопрос или слово между предлогом\приставкой и словом ребенку недоступно. Вот интересно, потом у мамы кто в виноватых ходить будет, когда дочь программу не освоит? Или родители мотивированы закреплять результат только когда оплачивают его из личного кармана? Связь через тетрадь для д.з., пишу, что ничего не выполнено, никакой реакции. Посмотрим, посмотрим :good:

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 06 мар 2018, 13:30

Вопросы:
родители заинтересованы в воспитании и образовании дочери???
мама интересуется, как дочь ведёт себя на уроках, на занятиях?
девочка посещает психолога?( как-никак с ЗПР в 3 классе)
пролечивается у невролога?
что она хочет в её жизни, или чего бы хотелось? - спросить у неё.
Выяснить, какие страхи есть в школе( если до психолога не дойти родителям)
Как читает? Понимает прочитанное?
Может подчеркнуть предлоги? в тексте самостоятельно после инструкции?
есть пример её письма? фото из тетради.

Мамку вызвать, посадить на занятие. И ткнуть в проведение. Пусть сидит и не отводит глаз. Молча, без звука. Наблюдает и запоминает. Я не сторонник допуска родителей, но у их дочери ЗПР до 3 класса без результатов.
Пора мамке по голове постучать.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Ольга С
Зарегистрированный участник
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re: Такие разные родители

Сообщение Ольга С » 07 мар 2018, 12:44

1. Да. Мама опекун - родственница, девочка её зовёт мамой.
2. Только если дочь рассказывает, что есть неуспехи. Еще самое начало, 4 занятия прошло, трудно судить объективно.
3. Да, динамики мышления нет, логика сильно страдает. Коллеги грешат на 8 вид.
4. Да, энурез бонусом.
5. Быть, как все. Не отличаться.
6. Страх неуспешности.
7. Отнюдь не всегда, подводит словестно-логическое мышление.
8. Отличаем предлоги и приставки по запросу учителя. Понятия проработаны, а вот алгоритм - между-предлогом-и-словом-можно вставить-вопрос-или-другое-слово не идет. Либо до, либо после вставляет, либо не может, когда надо. То же самое с делением на слоги - в задании делит, как доходит до самостоятельности, все, приехали. Задание из Китиковой (оч хор тетради, рекомендую) - соедини фрукты с похожим количеством слогов линией между собой. Первые 3 я контролировала, потом отпустила, в результате имеем соединенные банан, абрикос, яблоко, грейпфрут, персик, сливу.
9. А на письме только дизорфография. То есть по большему счету работа дефектолога (но ей и так с математикой зашиваться приходится, умножение ребенок не взял) и учителя. Но комиссия написала и логопеда за компанию - преодоление особенностей письменной речи, свойственных при ЗПР.
Мамка не контролирует даже зарядку для языка со словами "ну я же не логопед и Р у нас родовое, а у меня на руках ребенок маленький" Я только вот так могу сделать :unknw: Фиксирую всё в тетради, беседы с мамой в журнале и по итогам года, думаю, будем рекомендовать добиваться 7.2 и уходить в корр класс, где 12-15 человек у учителя. Динамики нееет.
Спасибо за поддержку :give_rose: Бьёшься, колотишься, и приятно знать, что ты не один.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 07 мар 2018, 13:54

ОООооооо...да, дел тут много.
Если девочка чАсто не воспринимает помощь , то только тогда можно вести разговор о другом диагнозе.

Ольга С. , попробуйте дать девочке текст из 4-5 предложений, с предлогами. В каждом.
И попросите её подчеркнуть предлоги, или( как делаю я) обвести предлог карандашом в треугольник.
Будет понятно, есть ли у неё дифференциация предлог-приставка.
1. Вначале делаете вместе с ней 2-3 предложения, чтобы понять, понимает ли она)))
2.Даёте самостоятельное задание в 2 предложения.
3. В след раз после напоминания про предлог и просмотра работы ( тетрадь)с предыдущего занятия, даёте ей для самостоятельной работы 4-5 предложений. С обведением предлога в треугольник.
А вообще эта тема и для нормы- трудная. Даже в школьной программе обе темы проходят друг за другом в ДВА урока. И всё. Этого мало.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Ольга С
Зарегистрированный участник
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re: Такие разные родители

Сообщение Ольга С » 08 мар 2018, 03:14

Этого мало. Она еще не по "школе России", а по "перспективной начальной школе". Предлоги выделяет без проблем. А вот в самостоятельном письме как писать - не знает. Алгоритм проверки невпихиваем пока.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 08 мар 2018, 12:22

Тогда давать задания на образование предлогов, эта тема у ЗПР очень тяжкая: слово между предлогом и словом детям вообще непонятно - ЗАЧЕМ? они сам факт вторжения ещё одного добавочного слова в трудную тему не принимают.
У меня выше есть пример в тетради. Это долго, нудно, но какой то путь нужен.
Изображение
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Ольга С
Зарегистрированный участник
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re: Такие разные родители

Сообщение Ольга С » 08 мар 2018, 15:44

Дифференциацию предлогов, имеющих противоположное значения и она, и еще один мальчик, ее одноклассник, родители которого отказались от ПМПК, усвоили. Не дается именно проверка вставкой вопроса или слова. Видимо, дело в количестве упражнений. Будем бодаться дальше :give_rose:

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 08 мар 2018, 23:21

Это ОченЬ долго. У меня была девочка, нелеченая, безконтрольная из-за крайней занятости родителей так вот ей вставка слова между словом и предлогом НЕ далась .
Если сидеть год на одном и том же упражнении , правиле, способе, то, конечно...можно чего ньть добиться.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 08 мар 2018, 23:33

solod-ov писал(а):
08 мар 2018, 15:44
Дифференциацию предлогов, имеющих противоположное значения и она, и еще один мальчик, ее одноклассник, родители которого отказались от ПМПК, усвоили. Не дается именно проверка вставкой вопроса или слова. Видимо, дело в количестве упражнений. Будем бодаться дальше :give_rose:
При ЗПР очень скудный словарь.
Т.е. ребёнок не может нужное слово ни вспомнить при слабой памяти, ни даже применить.
Не зная ребёнка трудно, но при бедном словаре часто даю на занятии задание читать слова и объяснять их значение. Как уточнение, как понимание словарного запаса. задание на 5-6 минут, частью занятия.

Попробуйте у неё поспрашивать, как она понимает то, или иное предложенное слово. Как объяснит значение его.
А иначе можно долго работать, да ещё при невнятном диагнозе( может, ей нужна школа 8 типа...) а ребёнок совсем не принимает это задание из-за инертности(слабости, отсталости) мышления. Он его НЕ ПОНИМАЕТ совсем.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Ольга С
Зарегистрированный участник
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re: Такие разные родители

Сообщение Ольга С » 09 мар 2018, 04:06

Словарный запас нормативен, перед ПМПК подробно обследовала на активный и пассивный словарь. Комиссия написала логопеда именно для "преодоления особенностей устной и письменной речи, свойственной детям с ЗПР". Что интересно, даже звуковку при дислалии не отметили. Чем смотрели? Л и Р искажены.
PS: 8 вид ей скорее всего уже не поставят, с коллегами психиатры поделились горем, что им администрация запрещает :D в обычных школах с нормотипичными детьми теперь учится ВСЁ - у.о., синдром Дауна, ЗПР, ТНР ets. Не люблю инклюзию, норма в учебном процессе недополучает, хоть как извернись.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 09 мар 2018, 14:20

Да, понимаю.
Объяснения глаголов детьми с ЗПР:
шАрить - надувать шарик
подсматривать - рвать бумагу
бродить - не знаю
ограждать -давать медаль
краснеть - красить краской
угадывать -играть в карты
перемещаться - мешать ложкой
величать -кататься на велике
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Ольга С
Зарегистрированный участник
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re: Такие разные родители

Сообщение Ольга С » 09 мар 2018, 15:52

Изображение

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 09 мар 2018, 17:58

...эм. Как раньше было , глагол клЕить, и клеИть. ( как в примере выше тУпить и тупИть)
КлеИть было нормой.
Выбран крайне неудачный пример.
Мало того, что он изначально спорен, но и безприставочен)
У меня приведены примеры значений слов в объяснении их детьми с ЗПР.

Удачи в работе)
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Ольга С
Зарегистрированный участник
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re: Такие разные родители

Сообщение Ольга С » 10 мар 2018, 04:26

Да это не пример, это юмор :) давайте отдыхать, пара дней осталась Изображение

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 10 мар 2018, 11:18

))))))))))))))))))))))))))))))))))) хороших выходных.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 25 мар 2018, 19:39

В четверг была сильно удивлена: вернулась мама с девочкой ( диагноз у девочки лёгкая степень уо). Не видела их два года.
За два года они:
-учились в школе на инд. обучении, ходили в школу, но там быстро отказались от этих посещений, т.к. девочка хватала всех детей без разбора и дети не хотели с этим мириться.
- посещали ежедневно реабилитационный центр. Занятия: с психологом, дефектологом, учителем, массажистом, муз.работником....Мама пришла на обследование по итогам работы с девочкой в этих уч.заведениях.
Для меня их возвращение ...удивление в 2000 степени.
Мама за эти 2 года полностью избаловала девочку, я посмотрела, сказала маме про ухудшение переключения в работе, про отсутствие интереса, про отвращение девочки в процессу познания...мама, как и два года назад смеялась. Разговор с девочкой и мамой длился ДВА часа.Тогда, как ещё один аргумент, пригрозила, что лет в 15-16 девочка будет её бить и рвать на ней одежду( всё - через длинное объяснение и аргументацию) . И мама снова засмеялась.
Аргументы мамы, почему у дочери( диагноз!!!!) ничего не получается : учителя не предлагают интересное, психолог не знает нового, дефектолог не справляется, учитель в классе ненавидит девочку и самУ маму тоже.
Все- дураки( а диагноз у девочки)

Родители, мамки- няньки. У вашей работы должна быть цель, и цель должна быть у ребёнка. Если это занятие, то вы даёте нужный вам материал, картинный, прикладной( пазлы, кубики, пластилин....) и идёте к цели, а она может быть достигнута не за одно, а за несколько занятий, и вам надо поддерживать интерес к цели, а потом, когда полУчите вместе результат - сделать вывод, какой ребёнок терпеливый, настойчивый, сообразительный, как он сам учился и сам всё получил в итоге.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Ольга С
Зарегистрированный участник
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re: Такие разные родители

Сообщение Ольга С » 26 мар 2018, 03:51

Nasca писал(а):
25 мар 2018, 19:39

Аргументы мамы, почему у дочери( диагноз!!!!) ничего не получается : учителя не предлагают интересное, психолог не знает нового, дефектолог не справляется, учитель в классе ненавидит девочку и самУ маму тоже.
Все- дураки( а диагноз у девочки)

не удивляет :( В Красноярске, как в столице, закрывают школьные логопункты. Школы наполнятся шепелявящими, картавящими учениками, у 10-20% будет неуспеваемость по русскому языку из-за нарушений письменной речи. Закон об образовании разрушает советскую систему помощи речевикам окончательно. Хотят оставить как платные услуги, юмористы :)

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 26 мар 2018, 14:27

Стройная система дефектологической помощи успешно разваливается главными махинаторами сверху.
Что тут поделаешь?
Держаться и выплывать самим.
Уже писала, что если у ребёнка есть проблемы, не тяните долго, обращайтесь к профессионалам.
Занимайтесь с ребёнком. Обязательно! Ежедневно!
На занятии - дисциплина, приучайте ребёнка, что занятие и отдых- разные вещи. Разные формы поведения.
Не давайте речевым детям ни компьютер, ни планшет, ни телефон. а иначе по прошествии времени не соберёте ребёнка "в кучку" для выполнения не только домашки, но и для общения с собой, любимой( ым)
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 26 мар 2018, 20:03

Кемерово.
Погибли дети, взрослые.
Боль. И траур.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение
Торговый центр с развлекательным 4 этажом. Без окон, без дверей, с запертыми в кинотеатре детьми, на этом же этаже бассейн, фитнесзал. Всё это в здании бывшей старой фабрики.
Хозяин- милиардер, живёт в Австралии, этот ТЦ у него проходит, как малый бизнес, чтобы нЕ было проверок.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.


Вернуться в «Дети»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя